Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Промо-проект «Полярный Маршрут» всколыхнул «российское подводное сообщество»

В данной статье будут рассмотрены факты, и только факты.

22 октября 2016 года на сайте «Военное обозрение» было опубликовано предложение «Полярный Маршрут», посвященное пересечению Северного Ледовитого океана недорогим подводным беспилотником. Статья не получила отклика в средствах массовой информации. Но автор статьи ожидал подобной реакции, и поскольку он уже давно в этой теме, то ему не составило труда за месяц написать бизнес-план по реализации этой идеи и отправить его 22 ноября 2016 года в Администрацию Президента РФ.

К бизнес-плану было приложено сопроводительное письмо, которое приводится ниже полностью:
«Уважаемые господа,

Предлагаю Вашему вниманию международный проект для сотрудничества с Китайской Народной Республикой. (прилагается)
Я полагаю, что Вы сами будете способны определить, кому следует отправить данное предложение на рассмотрение, чтобы впоследствии оно было представлено соответствующим структурам в Правительстве КНР.
Для международного масштаба стоимость данного проекта является незначительной (три миллиона долларов США), но последствия его реализации могут быть впечатляющими.
Прятать проект уже не имеет смысла. Гораздо проще его реализовать самостоятельно, или совместно.
У меня есть одно пожелание: передавая проект на рассмотрение организаций, имеющих отношение к теме данного предложения, согласно существующим бюрократическим (не имею намерения обидеть) процедурам, следует сопровождать мой промо-проект предупреждением - "Красть у нищих стыдно!" Казалось бы, о чем это я? Тем не менее, хотя бы и формально, но и этот факт сохранится для истории, которая никого и ничему не учит.
Заранее благодарю за внимательное отношение к моему предложению.
С уважением,
Постников Владимир Павлович
21 ноября 2016
Санкт-Петербург»


22 ноября 2016 года из Администрации Президента РФ автор получает извещение, что его бизнес-план отправлен в Минпромторг РФ в тот же день (22 ноября 2016 г.). У автора уже есть опыт общения с Минпромторгом и его предшественниками. Последнее общение с Минпромторгом изложено в ответе директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Кочеткова М.Н. от 30.06.2015 (исх. № ПГ-09-5532), который гласил, что «потребность в подобного рода автоматизированных комплексах необходимо подтвердить с привлечением потенциальных заказчиков». Автору предлагалось искать потенциальных заказчиков (предположительно крупные энергетические компании), которые до сих пор просто отказывались замечать автора, поскольку автор не был ни «Рубином», ни «Малахитом».

И тут Тойота со своим (теперь уже серийным) автомобилем «Мираи» натолкнула автора на мысль реализации промо-проекта. Да и Бертран Пикар своим промо-проектом «Solar Impulse» тоже этому поспособствовал. Так родился промо-проект «Полярный Маршрут». Так был создан бизнес-план проекта. Так он оказался 22 ноября 2016 года в Минпромторге РФ. Дальше что? Вот, получили чиновники Минпромторга бизнес-план. Как его оценить? Единственное правильное решение - отправить на отзыв специалистам. Кто у нас специалисты? Правильно: «Рубин», «Малахит», «Океанприбор».

И вот тут начинается самое интересное. 25 ноября 2016 года в газете «Известия» (http://izvestia.ru/news/647107) публикуется статья ««Гармония» сможет обнаружить вражеские корабли, подводные лодки и самолеты в любом районе Мирового океана». Тот факт, что Малахит начал работы с беспилотниками, автору известен. Но, что касается данной статьи, то автор заметил, что в «Гармонии» предлагаются литий-полимерные батареи 22S-1РЛП-16 весом 22 кг при удельной энергии 58 Вт*ч/кг (71 Вт*ч/дм3) и 16S-2PЛП-16М весом 24 кг при удельной энергии 68 Вт*ч/кг (52 Вт*ч/дм3) ссылка: http://rgmt.spb.ru/catalog/upload/files/Garmoniya.pdf .

В то же самое время находящийся в «банкротном» состоянии «Лиотех» уже давно предлагает свои литий-ионные аккумуляторы LT–LYP770 весом 26,5 кг с удельной энергией 93 Вт*ч/кг и 154,2Вт*ч/дм3. У автора только один вопрос: «Почему?» Возможно, ответят мне, потому что у «Лиотеха» цена есть, а вот цена «Источника» не публикуется.

Если верить статье, то строительство идет полным ходом. Строит «Спецстрой», тот самый, о котором за неделю до появления этой статьи «Коммерсант» написал, что Владимир Путин дал команду его «ликвидировать». Ну, да ладно. Пускай строят, и пускай используют аккумуляторы с низкой удельной энергией.

Если кого-либо заинтересуют некоторые взаимоотношения автора с «Малахитом» в прошлом, то он может ознакомиться с ними в «История создания ударных подводных беспилотников в России с 1999 по 2015 г.г.» http://vladimir37.livejournal.com/41029.html В любом случае, 25 ноября 2016 года автор допустил, что эта публикация могла быть случайным совпадением.

Но тут появилась другая публикация, теперь уже через ТАСС. Это СМИ относится к «орудию главного калибра», и редкие «счастливчики» могут быть допущены к нему. «Рубин», что несомненно, один из таких «счастливчиков». 6 декабря 2016 года ТАСС публикует статью «Для ВМФ РФ создается робот, способный имитировать любую подлодку». http://tass.ru/armiya-i-opk/3842981

Автор не будет задаваться вопросом, почему именно в это время появилась именно эта статья. Случайность. Автор задается вопросом, зачем создавать специальный беспилотник для имитации подводных лодок вероятного противника? Дело в том, что идее ударных подводных беспилотников по версии автора данной статьи только что исполнилось 18 лет. Зачем создавать специальный имитатор, если проще создать сразу соответствующий ударный беспилотник, который легко справится с функциями имитатора (нужно будет только добавить вместо боевой нагрузки или части аккумуляторов генератор шумов, имитирующий подводные лодки вероятного противника). И все. И используйте потом один из серийных ударных беспилотников для учебных целей, если хотите. Соответствующий означает лишь, что из будущей линейки ударных беспилотников можно будет выбрать именно тот, который будет необходим для учений в конкретном месте и в конкретных условиях.

Ниже приводится короткая выдержка из всполошившего всех бизнес-плана:
1.2. Задачи Проекта
1.2.1. Проектирование и создание опытового подводного необитаемого судна по архитектуре SFTS.
1.2.2. Создание производства для строительства, небольших подводных необитаемых судов по архитектуре SFTS.
1.2.3. Проектирование и создание опытного терминала/плавучего дока (далее плавдок) для судов SFTS.
1.3. Цели Проекта «Полярный Маршрут»
1.3.1. Главной целью данного промо-проекта ставится пересечение созданным необитаемым подводным опытовым судном Северного Ледовитого океана по любому меридиональному маршруту через Северный Полюс. Это предложение было опубликовано в Интернете 22 октября 2016 года. (https://topwar.ru/102397-promo-proekt-polyarnyy-marshrut.html )
1.3.2. Осуществление промо-проекта откроет новые возможности освоения Северного Ледовитого океана и его морей для перевозки коммерческих и некоммерческих грузов при помощи безопасных и экологичных подводных необитаемых судов, при незначительных перепадах температур и без ускорений, которые присущи надводным судам и автомобильному транспорту.
1.3.3. Создание на базе опытового подводного судна патрульного подводного необитаемого аппарата, способного буксировать гидроакустическую буксируемую протяженную антенну по заданному маршруту.
1.3.4. Создание прототипа ударного подводного беспилотника, умещающегося в стандартный 40 футовый контейнер, который будет возможно десантировать в море, как на обычных парашютах, так и с низколетящего грузового самолета с помощью тормозных парашютов.
1.4. Сроки Проекта. Cроком выполнения главной цели промо-проекта «Полярный Маршрут», упомянутой в пункте 1.3.1, декларируется август-сентябрь 2018 года, при условии начала финансирования проекта с 1 января 2017г. Если происходит значительный сдвиг в начале финансирования или задержка в объемах финансирования, то выполнение главной цели проекта будет перенесено на август-сентябрь 2019 года.


Как видите, здесь упоминаются и патрульный вариант, и ударный, но, самое главное, здесь упоминается производство для их создания. Стоит обратить внимание, что в качестве прочного корпуса промо-проекта предлагается намотанная стеклопластиковая труба. У автора нет информации, что «Рубин» или «Малахит» работают с этим материалом. В качестве набора и обшивки легкого корпуса (впрочем, как и внутри пластиковых труб) предлагается ламинат древесины. Если еще и эти идеи украдут, то автор, человек непьющий, точно напьется по такому случаю.

Последней случайностью стала публикация Интерфаксом статьи «В России готова к развертыванию система подводной связи и навигации "Позиционер". http://www.interfax.ru/russia/540382 Это уже продукт «Океанприбора». Что означает «готова к развертыванию»? Такое впечатление, что речь идет о чем-то большом, даже громадном. Автор считает, что речь идет всего лишь о буе-ответчике, который будет основным элементом этой навигационной и коммуникационной системы. Да, там нужно было решить проблемы обмена информацией как над водой, так и под водой. Судя по всему, эти вопросы уже решили. Замечательно! Поздравляю!

Сколько же копий сломал автор в пропагандистских сражениях за подводную навигационную систему, которая может быть использована и как элемент СОПО, это тема отдельного разговора. Эта проблема упомянута автором еще на его бесплатном сайте http://sfts-1500.narod.ru/services.htm в 2005 году. Это могут подтвердить и в бывшем ФГУП ГНЦ РФ «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», которые по просьбе «Роспрома» писали отзыв на систему SFTS в 2006 году.

Это могут подтвердить и в Аппарате Военно-промышленной комиссии, которые получили 13 апреля 2015 года мое письмо на имя Рогозина Д.А.
Небольшая выдержка из этого письма:
«Активизировались разговоры вокруг создания СОПО в Арктике. Могу только догадываться, что дело в том, что наши ПЛАРБ имели возможность (именно имели возможность, не более!) нанести гарантированный ответный удар из контролируемой зоны.
В любом случае, коммерческая навигационная система для судов SFTS, может явиться основой системы СОПО, которая будет располагать как стационарными компонентами, так и мобильными, смонтированными на специальных «беспилотниках», которым, в свою очередь, нужна будет подводная навигационная система.
В результате будет получена СОПО, которая объединит две обсуждаемых в ВМФ концепции.»


Так что, кто знает, может быть, в создании упомянутой выше подводной навигационной системы есть и непризнанная заслуга автора.

Подводя итог всем этим публикациям, автор хотел бы спросить: Ребята, а где вы все были раньше? Почему только после появления бизнес-плана вы вдруг обратили внимание, что только на аккумуляторах можно пересечь Северный Ледовитый океан, а значит и делать подводные беспилотники, причем недорогие? Лиотех уже год в банкротном состоянии. Или вас смутили те малые деньги, которые предполагается потратить на конкретные цели, в конкретные сроки, с получением конкретного результата? Да вы уже давно отстали от автора еще в 1999 году. Может быть лучше начать сотрудничать, а не продолжать пальцы растопыривать? ТАСС, Интерфакс, Известия – куда автору против них. Но автор покуда еще жив. Так что проявляйте элементарное уважение и упоминайте его имя, когда дело касается беспилотных подводных систем.
Автор: Постников Владимир Павлович


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Teberii 10 декабря 2016 03:48
    Почему именно беспилотные варианты. Давно уже придлогали не пилить субмарины,а переделывать под гражданские нужды.Военная состовляющая как всегда на первом плане.
    1. Владимир Постников 10 декабря 2016 12:26
      В девяностые годы это предлагал Рубин. Там дело отнюдь не в военной составляющей. И проект Подводной Арктической Транспортной Системы уже тоже был. Экземпляр одноименной книги (ПАТС К.К.Глухарев и др.) был подарен автору его рецензентами в "Малахите" 18 лет назад.
      1. Владимир Постников 10 декабря 2016 18:02
        Обращение к читателям этой статьи
        Судя по существующим комментариям, их авторы явно "не в теме". Это и неудивительно, поскольку все критики - старожилы этого ресурса. А статья расчитана на специалистов "Рубина", "Малахита" и "Океанприбора".
        Вследствие этого придется прояснить некоторые моменты, которые большинству неизвестны.
        1) Не надо противопоставлять автора статьи специалистам "Малахита" и "Рубина". Прежде всего потому, что именно специалисты этих КБ установили его авторство некоторых решений в своих отзывах в 1999 году. За это автор им признателен.
        2) С появлением воздушных беспилотников на рынке, нишу малых беспилотников уверенно захватили новички, а не большие КБ вроде "Микояна" или "Ильюшина". Для производства малых беспилотников мощности таких гигантов просто избыточны. Их удел - большие беспилотники. Каждый занимается своим делом. Почему в области создания подводных беспилотников должно быть иначе? Суть промо-проекта "Полярный Маршрут" - именно малый беспилотник из дерева (!) и стеклопластика (!).
        В статье приведены задачи проекта из бизнес-плана в пункте 1.2. Что здесь может быть непонятного? Там речь идет о "своем" проектировании и произовдстве. Предполагаемая команда ИТР будет состоять из 6 человек (+ временные совместители и аутсорсинг) и 12 человек основных рабочих. Если специалисты "Малахита" или "Рубина" согласятся помочь, то это будет только приветствоваться. И об этом упоминается в конце статьи.
        3) Далее, конструктивная критика - вполне нормальное и здоровое явление. Она чрезвычайно необходима и полезна для прогресса и творческого развития. Я в статье позволил себе критику "Рубина" и "Малахита", но ни один "завсегдатай" этого ресурса на это не обратил внимания. Почему?
        4) И наконец, я не буду отвечать на идиотские вопросы. Без обид.
  2. rotmistr60 10 декабря 2016 07:37
    Статью прочитал внимательно. Понял, что задето самолюбие автора. Если считаете себя правым, то продолжайте "бороться".
    1. Владимир Постников 10 декабря 2016 12:17
      А Вы разве не заметили сколько статей посвященных подводным беспилотникам появилось даже на этом ресурсе за последние две недели в разделах "Новости" и "Вооружение"?
      Не напиши я эту статью, Вы бы никогда и не узнали отчего это. Я просто слегка приподнял кулисы. И некоторым, что вполне естественно это сразу не понравилось. Появление какой-либо информации может носить случайный характер, но это далеко не всегда.
      1. rotmistr60 11 декабря 2016 01:51
        И некоторым, что вполне естественно это сразу не понравилось

        Я не писал, что мне не понравилось. Я высказал сложившееся у меня впечатление и пожелал вам удачи.
        1. Владимир Постников 11 декабря 2016 02:57
          Я имел в виду не Вас. Вас я понял правильно. Спасибо за добрые пожелания. Да будет система SFTS. Вот уже и элементы навигационной системы появились. И беспилотник пересечет Северный Ледовитый океан в ближайшие год-три. Пришли же к "Статусу-6" четырнадцать лет спустя.
  3. N100 10 декабря 2016 07:41
    Ни чего удивительного, если хочешь кого то разорить, не жалей денег, и продвигай на должности компаний идиотов.
    И американцы за последние 20 лет не поскупились. Везде сидят люди ориентированные исключительно на добавленную стоимость, не зависимо от технической квалификации, а именно, специалисты по коротким проектам есть, а что такое работа на перспективу не просто забыли, а люди разбирающиеся в этом давно не выдержали и по увольнялись.
    Половина в ту же амЭрику и уехала. И если, что то создавать, а опираться то не на кого.
    Люди открывшие крупные компании не благодаря своим талантам, в том числе техническому предвидению, а благодаря близости к кормушке, прямым связям с властью, дружественным в том числе родственным связям, везде свои люди, и как правило все за 50 лет, совковое около-наменклатурное , буквально награбившие бабла столько сколько смогли сожрать, и остановились лишь тогда когда упёрлись в интересы себе подобных, и что бы не перемочить друг друга остановились, выбрали себе решало устраивающее всех и теперь живут не чахнут, ДУМАЮТ ВВВВ... в светлое завтра так сказать.

    Опираться на этих? Обречь страну на непрерывное техническое отставание, они же сами ни не далают и другим не дают, в РФ уже давно номенклатурно-монопольный капитализм полностью сращенный с властью.
    Единственно, что умеют это красиво петь о успехах которых нет. Средства на перспективу вкладывают только в оборонку, а то ж враги придут и последнее у СИРОТ отберут.
  4. Изгоняющий либероидов 10 декабря 2016 07:51
    Любое хорошее начинание у нас или спустят на тормозах,или,доведут до абсурда.
  5. Сергей С. 10 декабря 2016 08:17
    У автора нет информации, что «Рубин» или «Малахит» работают с этим материалом.

    В этом суть.
    Автор допущен к секретным документам?
    Автор понимает суть инженерного процесса?
    От первых разговоров. то есть от идеи, до реального железа в реальности проходит около 20 лет. То есть жизнь изобретателя.
    Не надо Эдиссоном возражать.
    Эдиссон снимал сливки - искал начатые разработкой проблемы, подхватывал, и ... лихо зачершал. А какое изобретение в области сложного технического объекта Эдиссон разработал от Адама?
    В технике изобретательство дело нормальное. Но как похожи все автомобили, самолеты, двигатели....
    Это следствие того, что все технические объекты опираются на одни и те же законы Природы. И когда в одном изделии сочетаются сотни законов Природы, а целевая функция одинаковая, естественно, в результате естественной оптимизации получаются примерно одно и то же в разных фирмах...
    И для этого совсем не обязательно подсматривать друг за другом.

    "Рубин", "Малахит"... еще "Лазурит" надо добавить, несколько университетов, несколько военно-морских организаций.... имеют реальное отношение к созданию подводной техники. Это общеизвестный факт.
    Мы здесь часто "гордимся" Родиной, подчас даже шапкозакидательски...
    И одни из нас уверены, что наши специалисты работают на мировом уровне новизны, а другие, что ниши далеко впереди всего остального мира... Думаю, что правы все. Есть и первые, и вторые.
    Это я к тому, что реализация подводных технологий в реальлные объекты осуществляется по мере отработки новых специальных технологий и согласования десятков тысяч вопросов. в том числе с контрагентами.
    Сложилась ситуация и вдуг весь мир заговорил о подводных беспилотниках, Спутниках, глайдерах...
    ... на каждой выставке, в каждом рекламном буклете...
    И разбирараться кто у кого украл идею бессмысленно. Если дошло до реального создания подводных объектов, на 99% значит, что идея уже ушла по сроку давности... Значит идее примерно лет 20 или более.
    А про армированные пластиковые корпуса и баллоны высокого давления лышу чуть ли не всю жизнь.
    Сейчас и не вспомню, было это впервые до Московской олимпиады. или после...
    А еще у нам по такой технологии корпуса ракет делают... На ВО прочитал... Только вот адрес не зафиксировал.

    Думаю, идея перспективная, но не очевидная.
    Автору спасибо, обратил внимание на возможность гражданского применения некоторых технологий.
    Но, уверен, сегодня никому не удастся этот проект осуществить.
    Арктическая группировка войск РФ этому порука.
    И это правлильно.
    А если будет надо, то есть мировая война закончится нашей полной Победой, например в 2045 году, то арктические и тропические беспилотники будут возить нефть, газ, бананы, новогодние пальмы и памперсы в любом направлении.
    1. Владимир Постников 10 декабря 2016 13:14
      Цитата: Сергей С.
      Но, уверен, сегодня никому не удастся этот проект осуществить.
      Арктическая группировка войск РФ этому порука.

      Какое отношение к Арктической группировке войск РФ имеет меридиональное пересечение Северного Ледовитого океана? Я ничего не слышал об этом. Более того, уверен, что руководители государства даже не заикались об этом.
  6. andrewkor 10 декабря 2016 09:33
    А в Нобелевский Комитет Автор не обращался?А напрасно!!
    1. Владимир Постников 10 декабря 2016 13:01
      Дурацкий комментарий, но он напомнил мне моего покойного друга. У него по подобному поводу была любимая поговорка: "Слышали про Нобля? Получил его, бл я."
  7. rudolff 10 декабря 2016 10:55
    Смысла статьи в упор не понял. Специально просмотрел другие публикации автора. В чем идея то? Создание необитаемых подводных ударных или транспортных аппаратов на ВНЭУ или ЛИАБах? Да море всевозможных контор, военных, научных, коммерческих, сейчас работают по этой тематике. В меру сил и возможностей. И никто ни у кого ничего не крал, поскольку сама концепция очевидна. В чем новизна или оригинальность?
    1. Владимир Постников 10 декабря 2016 12:10
      Смысл данной статьи в заголовке. Если будете только просматривать чужие статьи, то вероятность понять что-либо будет мала. Бизнес-план не опубликован. Но там рассматриваются две версии: на Топливных Элементах и батареях Лиотеха. Концепция очевидна, говорите? Это сейчас. Вы же специально просматривали все публикации автора. Как же Вы "просмотрели" мнение Морского Научного Комитета в 2000 и в 2002 годах? И запомните одну вещь, любая хорошая инновация всегда очевидна, после того, как она опубликована. Как правило любая инновация базируется на достижениях других. А данная статья посвящена причине того, что за последние две недели теме беспилотников уделили столько внимания, сколько не уделяли за весь год. И только.
      И еще, что касается инноваций, черт всегда кроется в деталях. Но это надо осмысливать, а не "просматривать". А бизнес-план я пока не публикую до получения ответа из Минпромторга в положенные сроки.
      1. IGS 10 декабря 2016 12:57
        Извините, но прямой вопрос. Вы и вправду считаете, что благодаря Вам и только Вам (судя по заголовку) "поднялась" шумиха в центральных СМИ на данную тему?
        IGS
        1. Владимир Постников 10 декабря 2016 13:27
          Прямой вопрос - прямой ответ. Я изложил факты в хронологической последовательности.
          В центральных СМИ "шумиху поднимают" не центральные СМИ. СМИ независимых не существует в принципе, особенно "центральных". Влезать в эту тему глубже не имеет смысла.
          Позволю себе здесь только одну цитату из Франца Кафки: "Случайность существует лишь в нашей голове, в нашем ограниченном восприятии. Она — отражение границ нашего познания."
          1. rudolff 10 декабря 2016 14:07
            Вы поставили телегу впереди лошади и обижаетесь, что Вашу "идею" игнорируют. Я бы понял, если бы Вы предложили технический проект необитаемого транспортного подводного аппарата, обосновали бы его и защитили, а Вы предлагаете некий маршрут его использования в расчете на то, что сам аппарат склепают в Малахите, Рубине или Крыловском. Хотя Крыловский может и возьмется, они давно уже в судомодельный кружок перепрофилировались. Одна торпеда стоит свыше миллиона долларов, не задумывались почему? А стоимостью топливных элементов для ЭХГ интересовались? Сколько Ваш аппарат будет ползти на трех узлах из Японии в Европу по СМП с грузом из десятка авто? Вы в курсе, что в самых современных навигационных комплексах хранение места до 6 суток максимум? Далее нарастание погрешности делает подводное кораблевождение небезопасным. Аппарат будет всплывать для обсервации места? Может лед еще ломать будет? Или предлагаете рассыпать по всему маршруту гидроакустические маяки? Так у Вас маршрут золотым выйдет, СОСУС нервно курит в сторонке. Да и кто позволит? Гидроакустические маяки отраженными сигналами будут демаскировать любой подводный объект в зоне досягаемости. В том числе РПКСН на БС. Я не вижу не только инновацию, а идею вообще.
            Упоминание Кафки показательно. По Замку долго бродить можно....
            1. Владимир Постников 10 декабря 2016 14:36
              Предлагаю закончить, потому, что Вы начинаете фантазировать на пустом месте.
              Дождитесь публикации упомянутого бизнес-плана. Очень возможно, что я его опубликую уже через пару недель. Прочитаете, поймете, что к Вашим фантазиям ни бизнес-план, ни я лично, никакого отношения не имеем. И никаких статей моих Вы не читали. Вы даже "Промо-проект "Полярный Маршрут" не прочитали.
              Что касается Кафки, то он не описывал Замка. В своем романе "Замок" он описывает только "Деревню". Не к месту упомянули. Ну, да ладно.
              1. rudolff 10 декабря 2016 15:28
                1. Не на пустом месте разговор, а на предмет Вашей обиженной статьи.
                2. Фантазируете Вы, а я лишь задаю вопросы, вытекающие из Вами изложенного. И Вы на эти вопросы не отвечаете, равно как и на вопросы других участников обсуждения.
                3. "Промо-проект "Полярный Маршрут" я прочитал внимательно до того, как написать первый коммент, иначе было бы не понять, о чем вообще речь.
                4. Замок я упомянул, как наименование произведения, жаль что не поняли.
                5. Бизнес-план дождусь. Но если в нем не будет ТТХ (хотя бы желаемых) самих аппаратов, а также их предполагаемой стоимости или затрат на их разработку и строительство, это будет просто вода.
          2. IGS 10 декабря 2016 21:04
            Извините, но Вы не правы.
            "Неправильное предположение ведёт к неправильным выводам" ©
            И не будьте так агрессивны в отстаивании своих убеждений. Вы неординарный человек, но умейте переключаться на другое направление, упертость здесь излишня.
            И тем более не стоило, если Вы так уверены в своей правоте, выкладывать это на общественный ресурс.
            Без обид, но это ВАШ проигрыш.
            IGS
            1. Владимир Постников 10 декабря 2016 22:58
              Цитата: IGS
              Извините, но Вы не правы.

              Я не вполне понимаю, что Вы имеете в виду, утверждая, что я не прав.
              Я ошибаюсь, значит я человек и я существую © wink За мою жизнь я очень много раз бывал не прав.
              Кроме того, я не боюсь ошибиться. Если ничего не делать, то точно не ошибешься. Но, я умею и признавать свои ошибки. Я не стесняюсь извиниться перед ребенком, если я сгоряча сказал или сделал что-то не так.
              Я не боюсь проиграть. Если ничего не делать, то точно не проиграешь. Но и не выиграешь. И уж, конечно, без проигрыша не оценишь выигрыша. Не с чем сравнивать.
              Что касается правоты, то правота базируется на аргументах и фактах. Или Вы и тут не согласны?
              Прав был Председатель Морского Научного комитета Л. Сидоренко?
              1. IGS 11 декабря 2016 18:22
                Я, искренне понимаю Вас . Но Вы ошиблись. Смотрите статьи зарубежные....
                IGS
                1. Владимир Постников 11 декабря 2016 18:39
                  Цитата: IGS
                  Я, искренне понимаю Вас . Но Вы ошиблись. Смотрите статьи зарубежные....

                  Больше читайте, больше думайте, и больше гуляйте на свежем воздухе. И все на этом.
                  1. IGS 12 декабря 2016 12:28
                    Ну, насчет свежего воздуха... Ждем две недели с Ваших слов. Не подведите.
                    IGS
  8. Горный стрелок 10 декабря 2016 12:19
    Автор забыл простую истину - идеи НЕ ПРОДАЮТСЯ. Во всяком случае, в массовом масштабе. Они ПОКУПАЮТСЯ вместе с автором - для этого существуют "венчурные компании" с высокими рисками вложения капитала. Много труда и времени нужно приложить для реализации своих идей. И далеко не все реализуются. Некоторые - слишком передовые, и их время ещё не пришло. Некоторые - натыкаются на собственные амбиции автора, который ради "затверждения" своего приоритета тонет в сутяжничестве, и идея "прокисает".
    1. Владимир Постников 10 декабря 2016 12:56
      Промо-проект "Полярный Маршрут" ориентируется, в первую очередь, на венчурного инвестора. Все это есть в бизнес-плане.
  9. demiurg 10 декабря 2016 12:32
    Обычный грузовой корабль, это железяка с двигателем, управляемая малайцами/украинцами/россиянами/индусами, с копеечной з/п. И срок эксплуатации, причем очень активной, 30-40-50 лет.

    Подводная лодка на порядки сложнее. А грузоподъемность в разы меньше. И обслуживать её должны ну очень квалифицированные люди. А живут ПЛ, при относительно малом "пробеге" 20-25 лет.

    Покажите сроки окупаемости, это же так просто. Я так думаю, что если есть какой никакой опыт конструирования и производства ПЛ, вы можете посчитать, сколько будет стоить тоннокилометр с учетом амортизации оборудования.
    1. Владимир Постников 10 декабря 2016 12:53
      Что значит "Подводная лодка на порядки сложнее"? Вы знаете историю создания первой российской подводной лодки (из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота) "Дельфин"?
      Прочитайте историю. Посмотрите чертежи. В какие сроки была спроектирована. Как быстро построена. Отвлекитесь от современных ракетоносцев.
      Промо-проект "Полярный Маршрут" - это "деревяшка и стеклопластик с двумя электродвигателями на Топливных Элементах или Аккумуляторных батяреях управляемая промышленным контроллером с никакой з/п". Для реализации проекта потребуется 6 ИТР и одна дюжина рабочих.
      Цитата: demiurg
      Покажите сроки окупаемости, это же так просто.

      Упомянутый в статье бизнес-план находится на рассмотрении в Минпромторге.
      1. demiurg 10 декабря 2016 13:12
        Цитата: Владимир Постников
        Что значит "Подводная лодка на порядки сложнее"? Вы знаете историю создания первой российской подводной лодки (из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота) "Дельфин"?
        Прочитайте историю. Посмотрите чертежи. В какие сроки была спроектирована. Как быстро построена. Отвлекитесь от современных ракетоносцев.
        Промо-проект "Полярный Маршрут" - это "деревяшка и стеклопластик с двумя электродвигателями на Топливных Элементах или Аккумуляторных батяреях управляемая промышленным контроллером с никакой з/п". Для реализации проекта потребуется 6 ИТР и одна дюжина рабочих.

        Упомянутый в статье бизнес-план находится на рассмотрении в Минпромторге.


        Ладно, я внезапно поверил, что подлодка водоизмещением 1000 тонн, сопоставима по цене с обычным судном. Я доверчивый, легко верю что дизель мощностью 1000квт равен по цене электромотору 1000квт плюс литиевые батареи с запасом энергии на рейс.)) Плюс второй корпус. Плюс вся эта арматура, баллоны со сжатым воздухом тоже равны по цене барже. Доверчивый я, чЁ сказать.
        Теперь расскажите, сколько из 1000 на подлодке тонн пойдет на полезную нагрузку.

        Кстати, раз проект такой простой в реализации, а чего вы не продадите квартиру, не возьмете кредит, и не построите хотя бы микроскопический подводный демонстрационный транспорт? Будет очень наглядно. С какого перепуга вы требуете у государства денег на реализацию своих идей, и при этом обижаетесь, что не дают?
        1. Владимир Постников 10 декабря 2016 13:32
          Цитата: demiurg
          Ладно, я внезапно поверил, что подлодка водоизмещением 1000 тонн, сопоставима по цене с обычным судном. Я доверчивый, легко верю что дизель мощностью 1000квт равен по цене электромотору 1000квт плюс литиевые батареи с запасом энергии на рейс.)) Плюс второй корпус. Плюс вся эта арматура, баллоны со сжатым воздухом тоже равны по цене барже. Доверчивый я, чЁ сказать.

          Увольте меня, пожалуйста, от комментариев Ваших допущений и предположений. Их не будет.
          1. demiurg 10 декабря 2016 14:44
            Цитата: Владимир Постников

            Увольте меня, пожалуйста, от комментариев Ваших допущений и предположений. Их не будет.

            Естественно не будет. Потому что нечего сказать.
            Идея реализуема, но бессмысленна, так как себестоимость перевозки станет дороже чем самолетом. Потому и нет расчетов окупаемости ни в одной статье.

            .
  10. Сергей С. 10 декабря 2016 17:21
    Цитата: Владимир Постников
    Какое отношение к Арктической группировке войск РФ имеет меридиональное пересечение Северного Ледовитого океана? Я ничего не слышал об этом. Более того, уверен, что руководители государства даже не заикались об этом.

    Я тоже не знаю очень многое.
    Но есть полная уверенность в том, что определенная информация известна тому, кому следует.

    Весь этот проект очень попахивает известными экологическими проектами, которые потом стали причиной судебных разбирательств по обвинению в шпионаже.
    1. Владимир Постников 10 декабря 2016 18:24
      Да Вы посмотрите на карту Северного Ледовитого океана. Все вопросы к "Полярному Маршруту" отпадут. У России никогда не было и нет никаких особых прав на этот маршрут. Он будет конкурентом СМП. Но это неизбежно. Поэтому, если нельзя предотвратить, то следует возглавить.
      А бряцать оружием применительно к этому маршруту - нас очень не поймут. Никто, даже Венесуэла. Маршрут не заходит в наши территориальные воды и проходит вдали от СМП. Но, это кратчайший маршрут из Атлантического океана в Тихий через Северный Ледовитый.
  11. Старый26 10 декабря 2016 17:26
    Цитата: demiurg
    Идея реализуема, но бессмысленна,

    Тем более есть сотни других способов перевозки. А что касается навигационной системы, то Рудольф действительно задал вопрос, что называется не в бровь, а в глаз... Но ответа у вас на него похоже нет.
    1. Владимир Постников 10 декабря 2016 18:38
      Цитата: Старый26
      не в бровь, а в глаз...

      Вы не упомянули еще одно место. yes Простите, не удержался.
  12. Старый26 10 декабря 2016 19:01
    Цитата: Владимир Постников
    Вы не упомянули еще одно место. yes Простите, не удержался.

    Ну если хотите - могу упомянуть. У вас настолько поверхностный промо-проект, скорее даже на уровне концепции, что разумеется у людей возникают мысли. Например стоимость тех же батарей. Или проблема с навигацией. Далее, по предыдущей вашей статье помню рисунок этого подводного средства. В две сквозные трубы, гдо у вас должны перевозится машины вписаны силуэту машин. Что называется впритык. Я еще задал тогда вопрос, а если сменится модель, что будет. Да и количество машин судя по вашему чертежу мизерное. Встает вопрос, а стоит ли овчинка выделки. Или легче и главное дешевле использовать другие средства перевозки.
    Да, еще одна деталь. Вы прозрачно намекнули, что после ваших публикаций (статей) поднялась информационная волна связанная с дронами.
    Увы, но идея подводных дронов насчитывает уже лет 50. Были в 60-х годах заложены у нас около десятка беспилотных, как их сейчас называют, дронов. Вообще это были подподные лодки-цели. И что характерно - эксплуатировались. Вопрос сейчас несколько в другом плане. Современная автоматизация и миниатюризация позволила массово говорить и о подводных и о воздушных "дронах". Только и всего
Картина дня