Новости о возможной модернизации самолетов Су-34

Новейший фронтовой бомбардировщик Су-34 был принят на вооружение несколько лет назад, и к настоящему времени Воздушно-космические силы получили около сотни таких самолетов. В существующем виде бомбардировщик имеет высокие характеристики и боевые возможности. Тем не менее, уже сейчас ведутся работы, целью которых является модернизация существующей техники и повышение ее характеристик. По последним данным, после обновления ряда систем и расширения списка совместимого оборудования самолеты Су-34 смогут более эффективно решать поставленные задачи, а также получат новые возможности.

Ряд интересных сведений о дальнейшем развитии новейшего отечественного бомбардировщика был опубликован телерадиокомпанией «Звезда» 7 декабря. В статье с интригующим названием «Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34» со ссылкой на представителей различных организаций оборонной промышленности раскрывались некоторые подробности существующих планов и текущих работ в рамках планируемой модернизации Су-34. Все оглашенные данные позволяют предполагать, что улучшенный бомбардировщик в будущем сможет значительно повысить боевой потенциал войск.

Новости о возможной модернизации самолетов Су-34
Серийный Су-34. Фото Vitalykuzmin.net


По данным «Звезды», руководство российской обороной промышленности недавно огласило планы по дальнейшему развитию бомбардировщика Су-34. Согласно известным сведениям, модернизация будет заключаться, в первую очередь в замене некоторых бортовых систем и расширении номенклатуры совместимых изделий рядом новых устройств. Подобные улучшения самолета, прежде всего, должны будут повысить эффективность применения авиационных средств поражения существующих и перспективных типов.

«Звезда» напоминает, что первые сведения о создании подвесных контейнеров со специальным оборудованием, предназначенных для использования бомбардировщиками Су-34, появились еще летом этого года. Разработка таких систем ведется Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Также ранее сообщалось о работах по новой радиолокационной станции с повышенными характеристиками. Опытно-конструкторские работы по этим темам планировалось завершить до конца 2016 года. Отмечалось, что быстрому проведению требуемых работ способствует открытая архитектура комплекса бортового оборудования, использованного на Су-34. Благодаря этому замена существующих изделий должна быть относительно легкой.

Одним из вариантов новой специальной аппаратуры для бомбардировщика может стать подвесной контейнер с системой радиоэлектронной борьбы. В состав бортового оборудования Су-34 входят средства этого класса, однако теперь их предлагается дополнять новым комплексом, размещенным на внешней подвеске. Контейнер с аппаратурой РЭБ будет занимать всего одну точку внешней подвески из 12 имеющихся, но при этом даст самолету или ударной авиационной группе определенные преимущества.

Ранее упоминалось, что целью нового проекта подвесного контейнера РЭБ является создание универсальной системы, способной «работать» по разным объектам противника. Планируется добиться возможности обнаружения и подавления любых радиочастот, используемых наземными или авиационными радиоэлектронными средствами противника. При успешном решении такой задачи фронтовой бомбардировщик сможет помешать определению собственного местоположения, а также затруднить или вовсе исключить все попытки атаки при помощи зенитных систем. Одновременно с этим Су-34 с подвесным контейнером РЭБ сохранит свои ударные возможности.

Получая возможность использования подвесного контейнера, модернизированный Су-34 сохранит встроенные системы радиоэлектронной борьбы. Все серийные самолеты этого типа несут комплекс «Хибины», способный защитить их от различных угроз. По информации «Звезды», средства радиотехнической разведки из состава комплекса РЭБ «Хибины» позволяют бомбардировщику не только производить обнаружение сигнала РЛС противника, но и ретранслировать его обратно в искаженном виде, не используя традиционное «глушение» выявленной частоты. Подобная методика, как и постановка помех, позволяет помешать обнаружению самолета.

Также телерадиокомпания «Звезда» сообщает, что комплекс «Хибины» в составе бортового оборудования самолетов Су-34 уже успел показать свой потенциал. В ходе операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года бомбардировщики с такой аппаратурой обеспечивали подавление радиолокационных станций противника. Кроме того, один из самолетов в ходе такой боевой работы выполнил уничтожение вражеской РЛС с применением противорадиолокационной управляемой ракеты. Все это демонстрирует реальные возможности бомбардировщиков: даже в базовой модификации они могут бороться с противником как при помощи оружия, так и с использованием бортовых радиоэлектронных систем.

В статье «Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34» также упоминается возможность модернизации существующих бортовых систем, являющихся одними из главных средств достижения высоких боевых качеств. В ходе будущей модернизации обновлению может подвергнуться прицельный комплекс самолета. В частности, высказывается предположения о возможном улучшении системы «Платан». Оптический прицельный комплекс «Платан» используется самолетом Су-34 при применении различного управляемого вооружения, прежде всего использующего лазерное наведение. Дальномер-целеуказатель «Платана» осуществляет подсветку цели, позволяя ракете или бомбе навестись на нее.

Какой именно будет модернизация прицельных систем – не уточняется. Очевидно, в рамках этого проекта будет осуществляться повышение основных характеристик с точки зрения наблюдения и обнаружения целей, а также наведения управляемого оружия. В основе системы «Платан» лежат оптико-электронные приборы, которые могут быть усовершенствованы или заменены более новыми изделиями с улучшенными возможностями. Также в ходе будущей модернизации самолета обновлению могут подвергнуться и другие элементы существующего прицельно-навигационного комплекса.

Новости о возможной модернизации самолетов Су-34
Взлет бомбардировщика с подвесным контейнером "Сыч". Фото Alexei Karpukev / Russianplanes.net


В настоящее время в номенклатуру вооружения фронтовых бомбардировщиков Су-34 входят управляемые и неуправляемые авиационные средства поражения. В зависимости от типа цели и поставленной боевой задачи, самолет может перевозить до 10-12 т вооружения. На 12 узлах внешней подвески под крылом и фюзеляжем предлагается устанавливать бомбы и ракеты, не оснащенные системами наведения, а также управляемые вооружения. По имеющимся данным, Су-34 может использовать все существующие отечественные управляемые ракеты и бомбы.

Очевидно, что в будущем номенклатура вооружений Су-34 пополнится новыми образцами. Сейчас силами нескольких предприятий оборонной промышленности ведется разработка целого ряда перспективных проектов, по результатам которых российская ударная авиация получит новое оружие. Некоторые перспективные образцы, такие как ракета «воздух-поверхность» Х-59МК2 уже были представлены широкой публике.

Следует отметить, что, согласно ранее опубликованным данным, в обозримом будущем Су-34 сможет нести подвесные контейнеры нескольких типов, отличающиеся своим предназначением. Помимо контейнера РЭБ сейчас разрабатываются и испытываются схожие устройства с иным составом оборудования. Так, в рамках программы под условным обозначением «Сыч» ведется создание сразу трех новых контейнеров. Проект УКР-РТ подразумевает создание контейнера с комплексом радиотехнической разведки, изделие УКР-РЛ будет нести дополнительную радиолокационную станцию бокового обзора, а в обтекаемом корпусе контейнера УКР-ОЭ будет находиться оптико-электронное оборудование.

Известно, что работы по проекту «Сыч» идут, как минимум, с начала текущего десятилетия. В 2015 году стало известно о существовании опытного образца одного из подвесных контейнеров, к тому времени выведенного на летные испытания вместе с самолетом-носителем. В августе этого года отечественные средства массовой информации со ссылкой на неназванных представителей оборонной промышленности писали о текущем положении дел в программе «Сыч». Тогда утверждалось, что опытный образец контейнера уже выведен на испытания. В обозримом будущем планировалось завершить все требуемые работы, после чего можно было решать вопрос о принятии нового изделия на вооружение.

В базовой конфигурации самолет Су-34 оснащается развитым комплексом средств разведки и обнаружения, при помощи которых может находить те или иные воздушные, наземные или надводные цели. Бортовые радиолокационные и оптико-электронные системы в некоторых ситуациях предлагается дополнять перспективной аппаратурой в контейнерном исполнении. Предполагается, что изделия УКР-РТ, УКР-РЛ и УКР-ОЭ позволят значительно повысить возможности бомбардировщика-носителя в деле ведения разведки и обнаружения различных целей. Тем не менее, за повышение разведывательного и боевого потенциала самолету придется заплатить некоторым сокращением боевой нагрузки: крупный подвесной контейнер предлагается помещать на центральный пилон фюзеляжа, что может мешать использованию второй подфюзеляжной подвески.

К сожалению, на данный момент было опубликовано не слишком много сведений о будущей модернизации новейших бомбардировщиков Су-34. Известно только о некоторых проектах, целью которых является повышение различных характеристик существующей техники. Кроме того, сообщается о принятии решений о начале некоторых новых проектов. В то же время, сроки начала и завершения разработки полноценного проекта пока остаются неизвестными. То же касается и примерного времени начала строительства улучшенных самолетов или модернизации машин из строевых частей. Тем не менее, имеющиеся данные позволяют предполагать, что отечественная оборонная промышленность и без полной модернизации самолетов может предложить массу идей, касающихся улучшения их возможностей. Имеющаяся техника для повышения ее характеристик в будущем сможет дополняться вспомогательным оборудованием и использовать новейшее вооружение.


По материалам сайтов:
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201612070801-m2y6.htm
https://rg.ru/
http://izvestia.ru/
https://russian.rt.com/

Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ну модернизация нужная вещь.....бесспорно....первые образцы этого утенка были созданы еще в конце 80х..еслиб не развал страны был бы уже другой самолет думаю вместо него.и 5 поколение уже у нас летало бы и переплюнул бы амерские фуки как и су 27 в 4 поколении..но...что случилось то случилось
    1. RASKAT 12 декабря 2016 10:03
      Какой именно будет модернизация прицельных систем – не уточняется. Очевидно, в рамках этого проекта будет осуществляться повышение основных характеристик с точки зрения наблюдения и обнаружения целей, а также наведения управляемого оружия.

      А я бы и с СВП похимичил слегка, она создавалось когда еще супер ЭВМ не было, а сейчас они в каждом крупном институте стоят. Рассчитать на нем баллистику и траекторию боеприпасов. Смотришь еще повысим точность обычных бомб.
      Разработчики молодцы, так держать. good
  2. роман66 12 декабря 2016 09:22
    эх, ему бы еще пушку большую!!
    1. Zaurbek 13 декабря 2016 12:42
      У него и так 30мм... куда больше. У нас снарядов к 30мм пушкам бб нормальных нет.
      1. электроОлег 15 декабря 2016 09:08
        Я где-то помню читал, что немцам так сильно понравилась 2а42, что они для неё офигенные эффективные бронебойные снаряды разработали winked Вспомнить бы где читал...
  3. НЕКСУС 12 декабря 2016 10:12
    В ходе операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года бомбардировщики с такой аппаратурой (Хибины)обеспечивали подавление радиолокационных станций противника.

    Дальше читать не стал...
    Хибины (изделие Л-175В) — советский/российский авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП).

    Комплекс предназначен для радиопеленгации зондирующего сигнала источника облучения с последующим искажением параметров отражённого сигнала, а именно для:


    1-Су-34 с модулями КРЭП «Хибины» на законцовках крыльев
    задержки обнаружения самолёта-носителя КРЭП как объекта атаки для противника;
    2-маскировки истинного объекта на фоне ложных;
    3-затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения;
    4-ухудшения характеристик режима сопровождения «на проходе» при сканировании луча антенны БРЛС;
    5-увеличения времени и затруднение захвата объекта при переходе в режим непрерывной радиопеленгации.
    И где тут о подавлении радиолокационных станций противника? Еще бы байку про Кук рассказали...
    1. dauria 12 декабря 2016 10:40
      3-затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения;


      Ну, с дальностью и скоростью понятно . А вот по углу помеху РЛС с моноимпульсной пеленгацией с одной точки поставить невозможно в принципе . Если только не использовать хотя бы пару связанных в систему самолётов. Ну , или активную сбрасываемую ловушку. Неужто дошли и до такого ?
    2. ССИ 12 декабря 2016 11:23
      Андрей! Как я Вас понимаю.... Сплошное "ура" КРЭТу.... Который НИЧЕГО нового НЕ СДЕЛАЛ!!
      1. НЕКСУС 12 декабря 2016 13:02
        Цитата: ССИ
        Андрей! Как я Вас понимаю.... Сплошное "ура" КРЭТу.... Который НИЧЕГО нового НЕ СДЕЛАЛ!!

        Да я больше дивлюсь,Сергей Иванович, непрофессионализму журналюг,которые не понимают о том,что пишут. Одна цель журналистов-Ура!Не имеет аналогов в мире!И как говорится-Пипл хавает.
  4. MainBeam 12 декабря 2016 11:51
    Не понравилась мне статья. Из пустого в порожнее (несколько раз при том). Нет конкретики, какие-то домыслы. Ну, и тогда какой смысл писать? Вся суть в названии. Названием могли и ограничиться.

    Новости о возможной модернизации самолетов Су-34
    1. stas 12 декабря 2016 14:06
      Конкретика будет в новой модификации 34, а свои секреты незачем раскрывать.
      Идёт работа по улучшению, и это хорошо.
  5. коноправ 12 декабря 2016 12:35
    Прочитал статью и возникла картинка - вокруг здания конструкторского бюро толпы людей. Кто с плакатами бродит " Даёшь новый самолет!", кто на ступеньках сидя бутерброды уплетает, кто -то курит на корточках и смотрит в окна. Все ждут. А за окнами в чертёжном зале люди с гаджетами сидят и ждут когда толпа рассосется, чтоб поехать домой.
  6. Шарнхорст 12 декабря 2016 12:56
    [quote НЕКСУС
    И где тут о подавлении радиолокационных станций противника? Еще бы байку про Кук рассказали...[/quote]
    Всё что Вы перечислили и входит в понятие радиоэлектронной борьбы (РЭБ) или другими словами радиоэлектронного подавления РЭС (в том числе и РЛС) противника. А по результатам разведки,пеленгации и идентификации РЭС противника может быть принято решение на огневое поражение (подавление) наиболее важных объектов. Считаю, что автор прав. И конкретики в открытых источниках искать не стоит, пусть разведчики партнёров попотеют.
    1. НЕКСУС 12 декабря 2016 13:30
      Цитата: Шарнхорст
      Всё что Вы перечислили и входит в понятие радиоэлектронной борьбы (РЭБ) или другими словами радиоэлектронного подавления РЭС (в том числе и РЛС) противника.

      Я вам простыми словами обьясню...Комплекс РЭБ Хибины НИЧЕГО И НИКОГО ПОДАВИТЬ НЕ МОЖЕТ! Его основная задача-это создание фантомов самолета,дабы запутать головку наведения ракеты. Ни о каком ВОЗДЕЙСТВИИ на РЛС противника,а тем более подавления речи нет и не может быть,от слова СОВСЕМ.
  7. Kenneth 12 декабря 2016 13:17
    Что с этим уродцем не сделай , ему не поможешь. Как штурмовик он - ноль , потому что его броня - это не броня, а издевательство, как бомбардировщик он 0 из-за своей малой полезной нагрузки, а как истребитель он 0, так как несет лишний вес из-за бессмысленной брони. Забили на грача, а зря. Бронированный, маневренный, устойчивый к огню с земли - то что сейчас нужно. Еще бы всепогодный и с достаточной номенклатурой управляемого вооружения.
    1. Лопатов 12 декабря 2016 13:43
      Цитата: Kenneth
      как бомбардировщик он 0 из-за своей малой полезной нагрузки

      А сколько надо? Она такая же. как у "одноклассника"- "Супер Хорнета".
      И, кстати, в два раза больше, чем у "грача", который Вы расхваливаете.

      Цитата: Kenneth
      Бронированный, маневренный, устойчивый к огню с земли

      То-то я смотрю, лихо их сбивали в Грузии старенькими советскими ПЗРК и ЗУ-23-2
      1. Kenneth 12 декабря 2016 14:49
        Почитайте пожалуйста пост на который отвечаете. У 34 нет одноклассников он уникален. А грач был рабочей машиной поля боя. Его только надо модернизировать.
        1. Лопатов 12 декабря 2016 15:03
          Цитата: Kenneth
          У 34 нет одноклассников он уникален

          В мире больше нет истребителей- бомбардировщиков?
          1. Kenneth 12 декабря 2016 15:36
            С закосом под штурмовик . Последний был фокевульф 190
            1. Лопатов 12 декабря 2016 15:41
              Тут как раз уже не "закос под штурмовик" наблюдается, а обратный процесс. Превращение самолёта в платформу для высокоточного вооружения, применяемого не входя в зону эффективного поражения зенитных средств малой дальности.
              1. Kenneth 12 декабря 2016 16:04
                А зачем тогда брони столько. В некоторых местах грачу завидно.
              2. Walanin 3 мая 2017 15:22
                Цитата: Лопатов
                в платформу для высокоточного вооружения, применяемого не входя в зону эффективного поражения зенитных средств малой дальности.

                это скорее к Су-30 или F-35 относится. Платформе не нужна броня.
            2. Velizariy 12 декабря 2016 16:35
              P 47 еще, так же P 39, каждый из них нес вооружения больше чем два раза больше чем FW 190
              1. Kenneth 12 декабря 2016 16:52
                А брони. Зачем отвечать не читая.
                1. Velizariy 12 декабря 2016 17:02
                  И брони было достаточно на P 47, К примеру, в воспоминаниях одного немецкого пилота, не помню как звали, есть момент когда P 47, во время жесткой посадки на брюхо, снес кирпичный сарай и не разрушился при этом!
                  очень живучий был аппарат и с 1944 использовался, большей частью, как штурмовик.
      2. Walanin 3 мая 2017 15:21
        Цитата: Лопатов
        Она такая же. как у "одноклассника"- "Супер Хорнета".

        сравнили палубный многофункциональный истребитель с бронированным бомбером вполовину большей массы. В каком месте они одноклассники?
  8. sailor52 12 декабря 2016 18:08
    Как сообщает телерадиокомпания «Звезда», стало известно об усилении истребителя Су-34, благодаря новому боевому оснащению которого этот «адский утенок» будет способен защитить свою группу многофункциональных фронтовых истребителей-бомбардировщиков без единого выстрела.

    Именно такие планы озвучило руководство российского ОПК. По данным производителей, эти машины планируется комплектовать новейшими средствами радиоэлектронной борьбы и разведки. Более того, обновленная аппаратура Су-34 поможет оптимально применять авиационные средства поражения, в том числе перспективные, которые планируется включить в вооружение этого истребителя-бомбардировщика.

    Уже сегодня Су-34 по своей оснащенности бортовыми радиоэлектронными системами может дать фору многим своим «одноклассникам». Так, его РЛС переднего обзора позволяет вскрывать наземные цели на дальностях до 250 километров. На этом же расстоянии возможно идентифицировать объект большого размера, находящийся в небе, например, транспортный самолет, а обнаружение «мелкой» воздушной цели, как, например, истребителя можно осуществить на дальности до 90 километров. При этом бортовая РЛС за раз «цепляет» до десяти целей, распределяя целеуказание для ведения огня по четырем из них.

    Любопытно, что в ходе боевой операции в Грузии Су-34 со своим комплексом РЭБ «переиграл» новейшую украинскую систему радиотехнической разведки «Кольчуга». Подрядчики из Киева получили за этот заказ деньги в сумме двух с лишним десятков миллионов долларов США. Деньги для грузинской стороны оказались выброшенными на ветер, так как российский Су-34 просто-напросто подавил «Кольчугу», ослепив все входящие в ее состав радиолокационные станции.

    Рассказывая о секретном оружии нашего самолета, советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев сообщил, что в случае установки подвесного оборудования Су-34 сможет воевать в любой современной радиоэлектронной обстановке.

    «Комплекс - универсальный, он работает по любым авиационным объектам и по всем объектам, которые есть на земле, - подчеркнул Михеев. - Любые зенитно-ракетные комплексы, радиолокационные системы и системы связи и управления будут разведаны и соответствующим образом подавлены. То есть они будут полностью блокированы: ни одна РЛС не увидит, ни одна ракета зенитно-ракетного комплекса в направлении самолета не выстрелит».

    К слову, внедряя на Су-34 концепцию самолета радиоэлектронной борьбы, российские инженеры в какой-то мере отталкивались от опыта Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки, где какое-то время назад приняли на вооружение самолет РЭБ EA-18 Growler. Однако, по словам Владимира Михеева, «мы пошли несколько иным путем - более, на наш взгляд, рациональным».

    «Мы исходим из концепции универсальности, когда в случае необходимости любой самолет тактической авиации в условиях аэродрома может быть дооснащен необходимыми средствами для ведения РЭБ, - добавил Михеев. - Это дешевле, и это очень эффективно».

    http://county-news.com/52655-dengi-na-veter-su-pe
    reigral-ukrainskuyu-kolchugu-full.html
  9. Zaurbek 13 декабря 2016 12:47
    Его модернизировать на все деньги можно. Добавить тепловизионную технику в состав прицела. Разработать АФАР на перспективу.. Сможет обнаруживать подземные укрепления и замаскированные цели. Картографировать местность. С запуском в серию основного двигателя для Т-50 , можно подумать и о замене силовой установки...
  10. ZAYAKIN 18 декабря 2016 16:30
    Цитата: stas
    Конкретика будет в новой модификации 34, а свои секреты незачем раскрывать.
    Идёт работа по улучшению, и это хорошо.
  11. Vladislav 73 21 декабря 2016 10:32
    Новейший фронтовой бомбардировщик Су-34 был принят на вооружение несколько лет назад, и к настоящему времени Воздушно-космические силы получили около сотни таких самолетов
    Новейший request Потому как ничего более нового не было принято?Неудивительно,если самолёт 2 раза принимать на вооружение и 2 раза запускать в производство с разницей более чем в 10 лет.Новейший самолёт,прототип которого Т-10В-1 поднялся в воздух 13.04.1990г.А условное теперь принятие на вооружение и запуск в серию на Новосибирском авиазаводе было в 1993г!Первый полёт первого серийного(!) Су-34(Т-10В-5) состоялось 28.12.1994г.Вот такой он вот,"новейший"!С запуском в серию в 93г связано ксати ещё одно событие,имевшее катастрофичные последствия для ударной авиации - снятие всех однодвигательных ударных самолётов (Су-17,МиГ-27...)независимо от выработки ресурса! fool Снять то сняли,да ничем не заменили.... negative request
    1. eleronn 6 июня 2017 22:16
      Плюсую каждому слову!
Картина дня