Предательство Родины начинается со школьных учебников

120
Предательство Родины начинается со школьных учебниковИстория нашей страны свидетельствует о том, что чем больше внимания уделялось военно-патриотическому воспитанию, укреплению Вооруженных сил, тем крепче была страна. И наоборот – забвение военно-патриотического воспитания, пренебрежение к нуждам армии и флота неизбежно приводили государство Российское к самым тяжелым последствиям.

Подтверждение тому – новейшая история Российской Федерации, ознаменовавшаяся в конце прошлого века кардинальными изменениями в военно-патриотическом воспитании населения страны.



Под лозунгом демилитаризации школы была упразднена начальная военная подготовка учащихся, институт подготовки молодежи к службе в армии разрушен. Армию стали сравнивать с тюрьмой, сделали ее предметом насмешек.

Как результат изменился интерес учащихся к военной службе, усилилась тенденция уклонения граждан от призыва на военную службу. Среди призывной молодежи стал наблюдаться рост наркомании, алкоголизма, венерических заболеваний и других болезней, обусловленных социальными причинами.

Отмена в 1991 году обязательной допризывной подготовки стала причиной резкого ухудшения качественных характеристик призывного контингента, что не замедлило сказаться в первой чеченской войне, закончившейся в 1996 году капитуляцией России.

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство страны приняло ряд мер по улучшению положения дел:

– в марте 1998 года принимается новая редакция закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», которая ввела в стране обязательную и добровольную систему подготовки молодежи к военной службе, военно-патриотическое воспитание, а также лечебно-оздоровительную работу, без чего невозможно воспитание здорового поколения России;

– с сентября 1998 года в средних образовательных учреждениях организуется обучение учащихся по курсу «Основы военной службы», интегрированного с курсом ОБЖ;

– в декабре 1999 года принимается постановление правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе»;

– в феврале 2001 года постановлением правительства РФ утверждается государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Вместе с тем следует отметить, что проводимая всеми институтами государства работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся осуществлялась недостаточно целенаправленно и бессистемно.

О том, что проведенных мер оказалось недостаточно, свидетельствовал продолжающийся процесс уклонения молодежи от военной службы, в том числе и от альтернативной, процветание среди молодежи духа стяжательства, дальнейшее распространение наркомании, алкоголизма, теперь уже среди учащихся.

Поэтому отдельными мерами по улучшению военно-патриотического воспитания учащихся не обойтись. Нужна реорганизация всей системы военно-патриотического воспитания в России на основе инновационных преобразований.

А начинать эту реорганизацию необходимо с ревизии содержания учебников, учебных и методических пособий по предметам обучения и прежде всего учебников по литературе.

БИБЛИОТЕЧКА АНТИПАТРИОТА

Литература оказывает решающее значение не только на сознание человека. Выдающийся мыслитель Василий Розанов так охарактеризовал ее роль в развале русской армии и гибели империи: «Собственно, никакого сомнения, что Россию убила литература. Из слагающих «разложителей» России ни одного нет нелитературного происхождения».

Проведенный нами анализ действующих в настоящее время методических материалов по литературе показал: из школьной программы изъято большое количество произведений патриотической направленности.

Не входят в школьную программу «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого и «Молодая гвардия» А. Фадеева. Мало кто из учащихся знает «Судьбу человека» М. Шолохова, «Русский характер» А. Толстого. Литература о Великой Отечественной изучается в основном обзорно. Но даже в списке обзорной литературы нет произведений Ю. Бондарева, В. Быкова, Б. Васильева, В. Каверина, В. Кожевникова, И. Стаднюка, А. Чаковского и др. При этом обзорное изучение в отличие от текстуального не предполагает детального углубления в произведение. Хотя один из пунктов требований к уровню подготовки выпускников по литературе гласит: «Изучение литературы в школе призвано обеспечить воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции».

Вместо этого в школе на уроках литературы воспитывается антипатриотизм. Например, в учебнике «Современная русская литература» (1990-е – начало XXI века) по тематике Великой Отечественной войны рекомендованы издевательская эпитафия И. Бродского «На смерть Жукова» и книга Г. Вадимова «Генерал и его армия», в которой восхваляются Гудериан и предатель Власов. В энциклопедии для детей, выпущенной издательством «Аванта плюс» под редакцией С. Исмаиловой, названы два выдающихся полководца: Жуков и тот же Власов. При этом дано несколько фотографий последнего.

Каким защитником Отечества будет призывник, если в школе он воспитывается на таких книгах, как «Голубое сало» В. Сорокина, «Энциклопедия русской души» В. Ерофеева, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» В. Войновича? «Русских надо бить палкой. Русских надо расстреливать. Русских надо размазывать по стене. Иначе они перестанут быть русскими… Русские – позорная нация», – наставляет ерофеевская «Энциклопедия».

Почему бы Главному управлению по работе с личным составом Вооруженных сил РФ и Управлению культуры МО РФ не настоять на том, чтобы Министерство образования и науки исключило эти и подобные им произведения из школьной программы? Чтобы на уроках литературы изучались романы и повести, в которых остро звучит тема Родины: «Горячий снег» Ю. Бондарева, «А зори здесь тихие…» Б. Васильева, «Март-апрель» В. Кожевникова, «Судьба» П. Проскурина, «Живые и мертвые» К. Симонова, «Война» И. Стаднюка, «Блокада» А. Чаковского. За неисполнение этих требований следует привлекать чиновников от образования к ответственности за опосредованную подготовку заведомых «уклонистов» от выполнения конституционного долга и обязанности по службе в Вооруженных силах, а значит, потенциальных предателей Родины.

ФАЛЬСИФИКАТ ПО ПРОГРАММЕ

Особого внимания заслуживает школьный предмет истории. Мы проанализировали учебники и пособия по истории России издательств «Дрофа» и «Просвещение», рекомендованные Министерством образования и науки. Великая Отечественная война упоминается авторами этих учебников как малозначительный эпизод, да и другие вехи в жизни страны трактуются чересчур вольно. Зато много внимания уделяется преступлениям отечественных правителей. Тирания Ивана Грозного, сталинские репрессии и другие «зверства» расписываются во всей красе, но о зарубежных злодеяниях авторы либо скромно умалчивают, либо врут. Например, ни в одном из учебников истории не приводится такой факт, что только за одну Варфоломеевскую ночь во Франции Карла IX было убито больше людей, чем за все царствование Ивана IV Грозного.

Известно, что в XVI веке в Англии за годы правления Генриха VIII (1509–1547) казнены 72 тыс., Елизаветы I (1558–1603) – 89 тыс. человек. Эти король с королевой устроили настоящий геноцид – при них был истреблен каждый 40-й англичанин (2,5% населения). А при Грозном были казнены около 5 тыс. человек. Русский царь постоянно каялся и молился за убиенных, английские правители никаких угрызений совести не испытывали. Но авторы учебников истории об этом не пишут.

От школьников скрывают реалии Великой французской революции (1789–1799), в ходе которой в вооруженных столкновениях и от террора погибли до 2 млн гражданских лиц и до 2 млн солдат и офицеров, что составило 7,5% граждан страны. На душу населения эта революция убила больше, чем любой режим ХХ века.

Ничего не рассказывается о жестокости английской революции XVII века, когда в ходе классовых битв, вылившихся в гражданскую войну, погибло более 100 тыс. человек.

Не говорится в учебниках и о том, что Гражданская война в США (1861–1865) оказалась самой кровопролитной в их истории. Американцев в ней погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали Штаты.

Готовясь к урокам, школьник не найдет ни строчки о депортации 120 тыс. японцев (из которых 62% имели американское гражданство) с Западного побережья США во время Второй мировой войны. При этом около 10 тыс. смогли переехать в другие районы страны, а остальные 110 тыс. были заключены в концентрационные лагеря. Зато депортация в годы войны крымских татар и чеченцев расписана во всех подробностях.

Разделы, посвященные истории Великой Отечественной, изобилуют неточностями и отступлениями от исторической правды. Основной акцент сделан на освещении событий, связанных с нашими поражениями, причем этот материал подается более объемно и эмоционально. О подвигах советских людей на фронте и в тылу не пишется, не приводятся обобщенные данные о массовом героизме. Источники нашей победы, итоги и уроки войны преподносятся искаженно. Не случайно выпускники школ ничего не знают о подвиге А. Матросова, о воздушных и огненных таранах советских летчиков, других героях Великой Отечественной. По оценкам самих педагогов, почти каждый второй (48%) признает качество исторического образования низким и лишь 4% – подобающим.

Хотя бы ради объективности авторам учебников нужно описывать не только ошибки и просчеты Сталина, но и его организаторские способности, благодаря которым советское государство разгромило гитлеровскую Германию, империалистическую Японию, избавило Европу и все человечество от угрозы фашистского порабощения. А если кому-то так уж хочется повествовать о зверствах, то нужно писать не о покорителях Сибири, которые сохранили самобытность и культуру народов, вошедших в состав России, а об испанских конкистадорах, уничтоживших индейские племена инков и ацтеков, о колонизаторах Северной Америки, загнавших коренное население в резервации. Нужно меньше вспоминать о коварстве Сталина, а больше – о подлости Черчилля, планировавшего в июле 1945-го уничтожение советских войск, дислоцированных в Германии. Не высасывать из пальца жестокость советских командующих, а приводить факты, как по приказу английских военачальников в декабре 1944-го десятки тысяч антифашистов греческой освободительной армии ЭЛАС (в основном солдаты и офицеры), изгнавших немцев с территории страны, были расстреляны за свою социалистические убеждения.

Следовало бы рассказать и об английских концлагерях, варварской бомбардировке Югославии натовскими самолетами в 1999-м, вторжении американцев в Ирак в 2003-м под надуманным предлогом о якобы производимом там ОМП в виде спор сибирской язвы, об интервенции международной коалиции в Ливию в 2011-м, когда был зверски убит ее лидер, а страна погрузилась в хаос гражданской войны. В общем, есть о чем написать авторам учебников по истории.

Однако у авторов учебников совсем другие планы. Их цель – трансформация национального сознания россиян, лишение нации смыслов и ценностей ее исторического бытия, подмена образов победителей представлением о нас как о «вечных неудачниках и исторических преступниках», внушение мыслей, что если в прошлом не было ничего путного, то нельзя рассчитывать и на достойное будущее.

К сожалению, Минобороны России мало озабочено содержанием учебников, по которым познают мир будущие защитники Отечества. А ведь история – это наука, которая делает человека гражданином. Станет ли им учащийся, если со школьной скамьи ему внушают отвращение к собственной стране?

Не инициируют возбуждение уголовных дел в отношении авторов и издателей, выпускающих учебники и пособия с заведомо ложной информацией, очерняющей Россию и ее Вооруженные силы, Генпрокуратура России и правовой департамент Минобороны. Неужели в этих учреждениях работают настолько равнодушные люди?

В настоящее время в России появился единый учебник по истории, но в трех вариантах. Они отобраны Министерством образования и науки, прошли соответствующую экспертизу, но названные проблемы этим не решены. Например, в одном из учебников утверждается, что между августом 1939-го и июнем 1941-го СССР якобы был невоюющим союзником Германии, что не соответствует действительности. Все знают, что Советский Союз и Германия были главными идеологическими противниками. Кроме того, Сталин ждал, что Англия и Франция выполнят союзнические обязательства перед Польшей и начнут реальную, а не «странную» войну. Об этом хорошо известно всем, но только не авторам учебников. Однако Министерство обороны молчит и тут.

НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕЗЕРТИРА

Нельзя не упомянуть об учебниках по граждановедению и основам безопасности жизнедеятельности. Некоторые из них совершенно лишены того, что делает человека гражданином: уважения к духовным истокам национальной культуры.

Примером антипатриотического воспитания может служить рекомендованный Минобрнауки учебник Я. Соколова. Особое внимание он уделяет негативу в современной Российской армии, подробно рассказывает про дедовщину, которой давно нет. И хотя открыто не призывает уклоняться от военной службы, но старательно перечисляет мотивировки такого поведения, после чего следует совет побольше разузнать о комитете солдатских матерей.

Следует отметить, что в настоящее время, по данным Генштаба, в стране насчитывается более 230 тыс. уклонистов, то есть почти столько же, сколько призывается за год. А среди военнослужащих есть потенциальные дезертиры. Об этом откровенно говорит Максим Гликин, редактор отдела политики одного из изданий, вспоминая свою срочную: «При появлении иностранных агрессоров мы бы побросали автоматы и переоделись в гражданское на дальних подступах врага к нашей воинской части». Надо ли тиражировать откровения такого потенциального предателя?

Гликины в Российской армии – плоды обучения и воспитания в средней школе, где историю преподавали по учебникам Кредера (объявившего СССР виновником развязывания Второй мировой войны), Островского и Уткина (принижающих роль СССР в разгроме фашистских войск), энциклопедии Исмаиловой (возвеличивающей фашистских военачальников и предателей Родины), произведениям писателей-русофобов.

Что касается учебников по ОБЖ, то прежде всего вызывает недоумение, как в рамках одного предмета изучаются два диаметрально противоположных курса. А именно: как избежать опасности и действовать в чрезвычайных ситуациях (курс «Основы безопасности жизнедеятельности»). И как убивать других и жертвовать собой во имя свободы и независимости государства, общества, нации (курс «Основы военной службы»).

При этом в большинстве учебников по ОБЖ курс «Основы военной службы» является некой компиляцией уставов Вооруженных сил. Но этим не взволнуешь молодую душу. Учащихся можно заинтересовать лишь увлекательным рассказом об истории армии и флота, победных днях России, воинских традициях. Почему бы не поведать нашим юношам и девушкам, например, что ни в одном музее мира нет боевых русских знамен, захваченных неприятелем на поле битвы? В то время как в наших музеях хранятся знамена всех чужеземных армий, с которыми страна воевала. Навязывание же учащимся одних лишь уставов приводит к еще большему отторжению молодежи от военной службы.

Используемые в образовательном процессе учебники по ОБЖ, изданные под эгидой МЧС, по своей направленности подходят для подготовки спасателей, а не защитников Отечества. При этом наряду с узкоспециальным содержанием эти книги, призванные быть настольными, отличаются непрофессиональным изложением вопросов, связанных с военной службой. Не потому ли, что пишутся учебники авторами, которые в войсках никогда не служили, не преподавали курсы ОБЖ и БЖД ни в школе, ни в вузе? По изложению это скорее монографии, где нет распределения материала по разделам, темам и вопросам в соответствии с бюджетом времени, выделенным на курс или отдельный урок. Структура учебников произвольная, по ним трудно давать задания.

И повторю: материал, связанный с военной службой, изложен на самом примитивном уровне – путем переписывания общевоинских уставов. В них нет таких тем и вопросов, как огневая, строевая, тактическая подготовка, военная топография, которые раньше изучались на уроках НВП. Остались лишь уставы и основы медицинских знаний.

Исходя из этого на основе личного опыта военной службы, преподавания ОБЖ и БЖД в средней и высшей школе, руководства образовательным учреждением и спортивно-патриотическим клубом мною еще в 2007 году был подготовлен комплект учебников по ОБЖ для 5–11-х классов под редакцией президента Академии военных наук генерала армии Гареева. Но почему-то Министерство обороны оказалось не заинтересовано в их издании. Выходит, устраивают существующие учебники по ОБЖ, пригодные для подготовки будущих спасателей и отторгающие подрастающее поколение от военной службы.

Министерство обороны должно быть озабочено военно-патриотическим воспитанием в школе, дабы там готовили будущих защитников Отечества, а не потенциальных уклонистов, дезертиров и предателей по рецептам автора учебника по граждановедению Я. Соколова. Не надо стесняться вмешиваться в деятельность антипатриотических сил, проводить ревизию содержания учебников и пособий. Уместна, видимо, и цензура на теле-, радиопередачи антироссийской и антиармейской направленности. Надо добиваться закрытия газет и журналов, каналов, сайтов, в которых допускаются хулительные, грубые или оскорбительные высказывания о нашей стране и ее Вооруженных силах.

Рассматривая важнейшую государственную задачу военно-патриотического воспитания, необходимо постоянно помнить, что она не может быть успешно решена без создания системы аргументации, доносящей до сознания исторически достоверные факты величия российского государства и народа, без показа несостоятельности фальсификаторов нашего прошлого.

Президент США Джон Кеннеди однажды с горечью сказал, что русские выиграли соревнование за космос за школьной партой и американцам пора перенять именно наш опыт образования. Увы, кое у кого из отечественных руководителей оказалась слишком короткая память...

«ПЯТАЯ КОЛОННА»

Самая большая проблема в военно-патриотическом воспитании учащихся в современной России заключается в разлагающей деятельности «пятой колонны», агентов влияния, «окопавшихся» в органах государственной власти, Законодательного собрания, средствах массовой информации.

В настоящее время во всем мире ширится кампания по реабилитации фашизма, осуждению «агрессии» Красной Армии против западных стран в годы Великой Отечественной войны. Героизация тех, кто сражался на стороне фашистской Германии, а также запрет на использование советской символики законодательно осуществлены на Украине и в странах Балтии.

Но мало кто знает, что в 2007 году накануне Дня Победы депутаты Государственной думы 4-го созыва голосовали за то, чтобы убрать серп и молот с символа Знамени Победы. Совет Федерации наложил на это запрет, но депутаты парламентским большинством его преодолели, и только президент России Владимир Путин, наложивший вето, пресек этот акт вандализма.

Сейчас в нашей стране дан старт увековечивания памяти фашистов и их пособников. 16 июня в центре Петербурга на Захарьевской улице на здании Военного инженерно-технического университета была открыта мемориальная доска финскому маршалу К. Маннергейму, воевавшему с Красной Армией в советско-финскую войну (1939–1940) и организовавшему блокаду Ленинграда с севера во время Великой Отечественной войны. Установка мемориальной доски Маннергейму – это надругательство над памятью 95 348 красноармейцев, погибших в советско-финскую войну, это глумление над памятью 1,5 млн человек, погибших в блокадном Ленинграде (только 3% из них погибли от бомбежек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода), а также издевательство над живущими ленинградцами, пережившими блокаду. Тем не менее прецедент создан, и сейчас можно ожидать увековечивания памяти о других профашистских деятелях, «боровшимся с тираном Сталиным».

Тем более что такие поползновения есть. Так, в 2007 году депутат Государственной думы от «Единой России» В. Водолацкий выступал за реабилитацию генерала П. Краснова, в годы Второй мировой войны возглавлявшего Главное управление казачьих войск, сражавшихся под немецко-фашистскими знаменами с Красной Армией. Другой русофоб И. Чубайс, брат небезызвестного А. Чубайса, выступает в настоящее время за реабилитацию генерала А. Власова, ставшего синонимом предательства в нашей стране.

Помимо этих, есть еще и другие деятели, вносящие свою лепту в антипатриотическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому прежде чем принимать очередные государственные программы по военно-патриотическому воспитанию граждан России, необходимо разобраться с «пятой колонной» и агентами влияния внутри страны. Все эти наймиты западных кукловодов, очерняющие и охаивающие нашу страну, нашу историю, наш народ, нашу армию, должны быть изолированы от общества.

Например, в США, стране, которую так любят эти правозащитники и пропагандисты западной демократии, еще в 1918 году конгрессом принята поправка к «Акту о шпионаже», согласно которой тем, кто «высказывается устно или письменно в нелояльном, хулительном, грубом или оскорбительном тоне… в отношении страны и вооруженных сил, грозит до 20 лет тюремного заключения».

А у нас, как только поднимется волна возмущения против очередного автора, льющего грязь на страну и армию, так на его защиту стеной встают организации типа «Мемориал», Московская Хельсинкская группа, «Голос», Фонд защиты гласности и др. и начинают истерить «правозащитники» типа Л. Алексеевой, С. Ковалева, Л. Пономарева и им подобных.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И УРОВЕНЬ ПАТРИОТИЗМА

Действенность военно-патриотического воспитания в значительной мере определяется привлечением к его проведению с единых позиций не только учителей и преподавателей образовательных учреждений, но и государственных и общественных деятелей, журналистов, теле- и радиоведущих, духовенства, наличием налаженных и устойчивых связей между воинскими частями и образовательными учреждениями.

В свое время я предлагал ввести наряду с такими существующими понятиями, как физкультурное образование, математическое образование и т.п., понятие «военно-патриотическое образование». Об этом подробно изложено в моей монографии «Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России», выпущенной издательством МПГУ в 2005 году.

Кроме того, предлагалось ввести регулярное определение уровня патриотизма в России по ряду показателей, таких как отношение общества к своей территории, культуре, демографии, военной службе и т.д. И ежедневно в программах новостей сообщать об этом населению, а в случае снижения уровня патриотизма в стране принимать экстренные меры. И тогда можно надеяться, что спустя не так много времени в конце программы новостей можно будет услышать: «Температура воздуха в Москве +10 градусов Цельсия, курс американского доллара – 65 копеек, уровень патриотизма в стране – 0,99».
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    11 декабря 2016 06:32
    Необходимо вернуть учебники СССР с соответствующими правками к сегодняшней реальности..И вводить полноценную НВП..Всех этих гликиных,соколовых,правдюков-вон из страны..
    1. +5
      11 декабря 2016 10:51
      Цитата: 210окв
      Необходимо вернуть учебники СССР с соответствующими правками к сегодняшней реальности..И вводить полноценную НВП..Всех этих гликиных,соколовых,правдюков-вон из страны..


      С первым абзацем соогласен на все 100%.

      А ко второму есть дельное дополнение - список надо расширить официальным референдумом!
    2. +4
      11 декабря 2016 13:55
      Необходимо вернуть учебники СССР с соответствующими правками к сегодняшней реальности..И вводить полноценную НВП..Всех этих гликиных,соколовых,правдюков-вон из страны..
      Хоть я погоны не носил, поддерживаю. good hi
    3. +11
      11 декабря 2016 14:53
      Предательство родины начинается с Ельцин центра. Когда уже его сожгут?
    4. +9
      11 декабря 2016 15:57
      Я с этим согласен. Только вот не верю, в то что это возможно при нынешней власти. Автор статьи безусловно прав, на все 100% и это очень горькая правда.
      Упреки в адрес Министрества Оброны конечно справедливы, только автор не учитывает одно- Министерство Обороны состоит из чиновников, которые обязаны и будут соблюдать общий тренд заданный нынешней властью.
      Сейчас поменять его может только президент или он может смениться только после смены нынешней власти.
      А пока нам остается противостоять этой подлости, этому беспределу, только в своих семьях, правильно воспитывая своих детей и внуков.
    5. 0
      12 декабря 2016 10:26
      Ну не зря же президент сказал, что нужно убрать такое большое количество учебников.
    6. +2
      13 декабря 2016 13:18
      Необходимо вернуть учебники СССР с соответствующими правками к сегодняшней реальности..И вводить полноценную НВП..Всех этих гликиных,соколовых,правдюков-вон из страны..


      Лучший комментарий на мой взгляд, так как настоящие учёные давно из мин. образования уволились не выдержав этого бреда ввп-чубайс реформы.

      То есть на поверку дня там нет вообще ни кого кто хоть, что то понимает куда двигаться образованию. Вот и надо начинать с Классики и надолго..... учебники СССР, а остальное на помойку.
      Ибо уровень твёрдого хорошиста закончившего среднюю школу во времена СССР сегодня соответствует 3-4 курсу большинства студентов половины вузов страны.
  2. +9
    11 декабря 2016 06:36
    Предательство Родины начинается со школьных учебников
    Простите, чьё предательство?
    Особое внимание он уделяет негативу в современной Российской армии, рассказывает про дедовщину, которой давно нет.
    А в Советской армии и дедовщина была и патриотическое воспитание.
    - Автор, проснись. Буков много, но мы её теряем. Мысль статьи теряем, что сказать то хотел, что предложить.
    1. +5
      11 декабря 2016 08:19
      Самое интересное, что опять же в кучу смешаны учебники 90-х и сегодняшние. Названы одни, но не названы другие. То есть сам автор ратует за сравнение -Варфоломеевская ночь там - Ваня Грозный тут, но сам такого сравнения не делает. Да и не во все учебники он заглянул, потому как по "ночь" есть, но не в учебнике про Россию. То есть очень поверхностно и однобоко. А когда так, то это называется пропагандой, а у нас она уже была до 91 в избытке и... чем закончилось? Кстати, насчет призыва. Почему-то от всех знакомых слышу, что молодые люди хотят в армию... И даже студенты ее бояться перестали. Кстати, уж какое патриотическое воспитание и пропаганда были до войны,да? Даже в "Свинарке и пастухе" пели про танки и про войну... И что? Сколько перешло к немцам наших людей из числа военнопленных и стало предателями? Молодых, выросших при социализме.
      1. +2
        11 декабря 2016 15:16
        [quote=kalibr][quote]То есть сам автор ратует за сравнение -Варфоломеевская ночь там - Ваня Грозный тут, но сам такого сравнения не делает. Да и не во все учебники он заглянул, потому как по "ночь" есть, но не в учебнике про Россию.[/quote] [/quote]
        А Вы, "журналист", не удосужились прочитать в статье даже это:
        [quote][/Например, ни в одном из учебников истории не приводится такой факт, что только за одну Варфоломеевскую ночь во Франции Карла IX было убито больше людей, чем за все царствование Ивана IV Грозного.
        Известно, что в XVI веке в Англии за годы правления Генриха VIII (1509–1547) казнены 72 тыс., Елизаветы I (1558–1603) – 89 тыс. человек. Эти король с королевой устроили настоящий геноцид – при них был истреблен каждый 40-й англичанин (2,5% населения). А при Грозном были казнены около 5 тыс. человек. Русский царь постоянно каялся и молился за убиенных, английские правители никаких угрызений совести не испытывали. Но авторы учебников истории об этом не пишут.quote]
        И даже то, что в Варфоломеевскую ночь было убито около 30000 чел. (см. Википедию), а за все время правления "Вани Грозного" казнены около 5000 чел. Казнены (т.е. за что-то судимы), а не убиты.
      2. +2
        11 декабря 2016 15:41
        [quote=kalibr]То есть сам автор ратует за сравнение -Варфоломеевская ночь там - Ваня Грозный тут, но сам такого сравнения не делает. Да и не во все учебники он заглянул, потому как по "ночь" есть, но не в учебнике про Россию.[/quote]
        А Вы, "журналист", не удосужились прочитать в статье даже это:
        [quote]Например, ни в одном из учебников истории не приводится такой факт, что только за одну Варфоломеевскую ночь во Франции Карла IX было убито больше людей, чем за все царствование Ивана IV Грозного.
        Известно, что в XVI веке в Англии за годы правления Генриха VIII (1509–1547) казнены 72 тыс., Елизаветы I (1558–1603) – 89 тыс. человек. Эти король с королевой устроили настоящий геноцид – при них был истреблен каждый 40-й англичанин (2,5% населения). А при Грозном были казнены около 5 тыс. человек. Русский царь постоянно каялся и молился за убиенных, английские правители никаких угрызений совести не испытывали. Но авторы учебников истории об этом не пишут.[quote]
        И даже то, что в Варфоломеевскую ночь было убито около 30000 чел. (см. Википедию), а за все время правления "Вани Грозного" казнены около 5000 чел. Казнены (т.е. за что-то судимы), а не убиты.
        И последнее (не крайнее. Не люблю это слово в таком контексте): конечно в учебнике Российской истории этого может и не быть, но в учебнике по Мировой истории Варфоломеевская ночь уж точно должна быть упомянута.
        1. +1
          11 декабря 2016 15:44
          Я учебники знаю лучше Вас, уж поверьте. И про "ночь" есть в учебнике для 7 класса.
          1. +5
            11 декабря 2016 16:03
            равнение должно быть, понимаете? Сравнение, упоминание есть но оно разнесено и по разным учебникам и по времени. Потому ученик может и не вспомнить что не Иван Грозный был самым кровавым правителем того периода в истории человечества.
            Ученик может не вспомнить, а учитель может и не упомянуть, в его обязанности это не входит.
            Вот так и создается искаженное представление об истории. Не только умалчиванием об одних событиях и выпячиванием других, но и не проводя сравнение и сопоставление.
            Вот потому у многих и создается впечатление что войну выиграли американцы, что не дается сравнение потерь Германии на Восточном фронте и на западном.
            Это как пример.
          2. +2
            11 декабря 2016 16:07
            Цитата: kalibr
            Я учебники знаю лучше Вас,

            Возможно. Ублажайте свое "себялюбие". Но в дискуссию с Вами вступать не собираюсь.
            1. 0
              11 декабря 2016 22:09
              Я не ублажаю, а правду пишу.
      3. +3
        11 декабря 2016 16:26
        Перешло из числа военнопленных это одно, сдались и перешли сознательно ,это другое.
        И в руководстве Германии это прекрасно понимали, потому и не давали долго Власову создать боевые части. В конце концов только уже в начале 45-го перед надвигающимся разгромом, разрешили и создать удалось только ОДНУ боевую часть - первую дивизию РОА под командованием Буняченко. Т.е. примерно 14-15 тыс.
        В тылу же вообще предательств практически не было.
        1. 0
          11 декабря 2016 22:13
          В советское время со мной на кафедре работал отставник-полковник защищавшийся по коллаборационизму. И в его диссертации д.с.п. была цифра по тогдашним архивам 756 тыс.
          Потом один мой знакомый защитился по этой же теме в 90-ые. Кстати, в Сети эта работа должна быть. Поднял массу документов. Итог - за 1 млн. Ну и есть цифры в 1,2 млн. но это уже "подсчет автора", а там бывают домыслы. Так что совсем не 14-15... Кстати, можете посмотреть фонды ГАРФ. Там тоже об этом есть.
          1. +1
            12 декабря 2016 09:57
            "Один мой знакомый"...одна бабка сказала. Даже западные авторы называют цифру 40-45 тыс.
            Вы еще господ Сванидзе, Б.Соклова,Солонина в качестве доказательств приведите.
            1. +1
              12 декабря 2016 12:27
              Наверное Вы хотели сказать Б.Соколова? Согласен, сюда еще нужно добавить "историков" Солженицина и некого господина Резуна, а уж как диссертации защищались в девяностых, это прекрасно известно.
              Вон в Думе каждый второй депутат "доктор наук".
    2. +8
      11 декабря 2016 09:28
      Цитата: Махмут
      Автор, проснись. Буков много, но мы её теряем. Мысль статьи теряем, что сказать то хотел, что предложить.

      Букв действительно много, и все размазано. Но, вроде как он описал главную проблему. И про 5 колонну, и про явный уклон в учебниках в сторону либеральных взглядов и очернения нашего русского и советского прошлого. Понятно, что после такого нужно минобразования отправлять в отставку полным составом! И правительство Медведева в придачу.
      1. +2
        11 декабря 2016 16:04
        Давно пора. Но гаранта это правительство устраивает и он считает что оно эффективно. И всё!
    3. +2
      11 декабря 2016 13:15
      Цитата: Махмут
      Мысль статьи теряем, что сказать то хотел, что предложить.

      Неужели не понял, что автор сказал и предложил? Сказал то, что существующие школьные учебники по литературе и истории искажают всю нашу историю и менталитет русского (советского) народа. И предложил (справедливо) их содержание изменить с тем, чтобы у молодого поколения воспитывалось чувство любви к Родине, в том числе и к Армии, оплоту ее независимости. Этого мало?
      1. 0
        11 декабря 2016 15:21
        Здесь уже были материалы про учебник истории... найдите и почитайте. И получается, что написать такой учебник, всех удовлетворяющий нельзя. По многим причинам. А значит... нечего об этом и болтать зря. Раз ты такой умный - иди и пиши сам! Посмотрим... далеко ли напишешь!
        1. +2
          11 декабря 2016 16:07
          Он должен устраивать подавляющее большинство, а сейчас эти учебники устраивают подавляющее меньшинство, которое их и пишет.
          Должен быть единый учебник истории, остальное должно изучаться факультативно, если у учеников будет интерес к этому.
          1. 0
            11 декабря 2016 22:07
            А кто видит дальше, понимает глубже и знает больше? Большинство или меньшинство? Меньшинство - это специалисты. Им и карты в руки! Вы вот почему на ВО статей не пишите,а? Ну-ка... каждый день, по интересному материалу! Что? Что-то мешает,да?
            Так что терпите "подавляющее меньшинство". Это Вы, кстати, хороший термин придумали.
            1. +2
              12 декабря 2016 12:01
              А кто это Вам сказал, что меньшинство понимает лучше? Манию величия может стоит немного приуменьшить? Правильно Вам сказали, гонора многовато и самомнения. Видим какие сейчас "специалисты". Так что это мы еще посмотрим кто терпеть будет.
              1. +1
                12 декабря 2016 12:31
                Такое "знающее меньшинство" и в девяностых и сейчас экономикой страны рулит, тоже "понимают глубже и знают больше".
                Завели экономику в тупик, но продолжают вопить что они "знают".
                Как писали учебники "знахари" от истории на соровские деньги, мы тоже помним, где главные сражения Второй мировой это сражение у о. Мидуэй и при Эль-Аламейне.
                Но они "знают".
  3. +11
    11 декабря 2016 06:41
    «Русских надо бить палкой. Русских надо расстреливать. Русских надо размазывать по стене. Иначе они перестанут быть русскими… Русские – позорная нация», – наставляет ерофеевская «Энциклопедия».
    Дожили...как сказал представитель высшей или исключительной расы... русских не должно быть.
    Теперь такие ЕРОФЕЕВЫ заняли его место.

    Обязательно надо включить в программу истории РОССИИ фильм ...Иди и смотри...потрясающий фильм по сути этого вопроса.



    1. +5
      11 декабря 2016 08:23
      Если выдернуть текст из контекста, то можно написать, что угодно. "Убивай, всякого русского, советского не останавливайся если перед тобой..." - "вот чему учит "История ВОВ" недавно изданная". На самом деле это отрывок из документа, показывающий... что нам готовилось.
      1. +3
        11 декабря 2016 16:08
        Ерофеевская "Энциклопедия" это "документ"?
        1. 0
          11 декабря 2016 22:03
          Энциклопедия не документ, но в ней приведен приказ по германским войскам. И это документ. Что тут непонятного?
          1. +1
            12 декабря 2016 12:35
            «Русских надо бить палкой. Русских надо расстреливать. Русских надо размазывать по стене. Иначе они перестанут быть русскими… Русские – позорная нация», –
            Одна цитата и другая Ваша - "Убивай, всякого русского, советского не останавливайся если перед тобой..." - по Вашему это одно и то же? Подтасовками занимаетесь милейший.
  4. +14
    11 декабря 2016 06:46
    По сути всё верно. Западная пропаганда, пятая колонна делают своё дело, постепенно разлагая общество. Ждём, когда начнут судить тех, кто пытается реабилитировать нацистских прислужников, пытающихся реабилитировать предателей и откровенных нацистов-фашистов. Или будем ждать, когда у нас будет вторая Украина?
  5. +16
    11 декабря 2016 07:38
    История.Не смешите мою собаку-она начинает чихать.Лет десять назад сын попросил оказать помощь в написании реферата о действиях русского флота на Черном море в 19-м веке.Беру интернет,журнал"Ориентир"и пишем реферат.Через пару дней сын приходит расстроенный-тройка.Мне стало интересно-почему?Иду в школу и задаю этот вопрос учительнице.Показываю ей материалы на основе которых написан реферат.Ее ответ меня"добил".Мы"учим"детей на основе материалов утвержденных свыше,а на остальное плевать(утрирую,но смысл точный).Правда здравый смысл победил и оценку она исправила.Но ведь не у всех детей есть родители у которых в дипломе об образовании стоит запись"учитель истории и обществоведения".
    1. +9
      11 декабря 2016 08:00
      Цитата: victorsh
      Мы"учим"детей на основе материалов утвержденных свыше,а на остальное плевать(утрирую,но смысл точный).Правда здравый смысл победил и оценку она исправила.


      Вы однозначно правы.НО кто готовит таких учителей,учитель стало синонимом слова чиновник. Если это не ужас,то что.
      1. +6
        11 декабря 2016 10:50
        Цитата: кеп
        Вы однозначно правы.НО кто готовит таких учителей,учитель стало синонимом слова чиновник. Если это не ужас,то что.


        а моя жена, нормальной истории детей учит, и сын нормальные книжки читает...=))
        1. +2
          11 декабря 2016 16:18
          Цитата: kitamo
          а моя жена, нормальной истории детей учит, и сын нормальные книжки читает...=))

          Вам "нормально" повезло и с женой и сыном. Надеюсь, что и им с Вами. Всяческих Вам благ.
        2. +2
          11 декабря 2016 22:12
          Я тоже сына учу правильной истории, подкидываю правильные книжки и тексты.
          Но по факту, у него есть выбор: говорить правду и получать за это снижение оценок, или врать и быть отличником.

          И в любом случае: давать детям правильное представление о нашей истории - это ОБЯЗАННОСТЬ школы. А нынешняя школа скорее противодействует этому.
  6. +12
    11 декабря 2016 07:57
    Почему бы Главному управлению по работе с личным составом Вооруженных сил РФ и Управлению культуры МО РФ не настоять на том, чтобы Министерство образования и науки исключило эти и подобные им произведения из школьной программы? Чтобы на уроках литературы изучались романы и повести, в которых остро звучит тема Родины: «Горячий снег» Ю. Бондарева, «А зори здесь тихие…» Б. Васильева, «Март-апрель» В. Кожевникова, «Судьба» П. Проскурина, «Живые и мертвые» К. Симонова, «Война» И. Стаднюка, «Блокада» А. Чаковского. За неисполнение этих требований следует привлекать чиновников от образования к ответственности за опосредованную подготовку заведомых «уклонистов» от выполнения конституционного долга и обязанности по службе в Вооруженных силах, а значит, потенциальных предателей Родины.

    Двумя руками "ЗА",и делать это надо было вчера. hi
    1. +2
      11 декабря 2016 08:26
      Вы сходите в школу и сами посмотрите, что там изучается и как. САМИ! Это самое лучше, хотя и требует времени и сил. Но зато становится понятно, что почему-то есть разница между текстами подобных статей и реальностью. Но люди почему-то верят... черным знакам на белой бумаге. Только вчера, например, в школе где учится моя внучка был поход на "28 панфиловцев" и смотреть будут все классы с 5-ого и ВСЕ школы.
      1. +1
        11 декабря 2016 09:47
        Цитата: kalibr
        Только вчера, например, в школе где учится моя внучка был поход на "28 панфиловцев" и смотреть будут все классы с 5-ого и ВСЕ школы.


        Схожу в садик за внучкой. Ходить в школу это будет заботой детей. hi
      2. 0
        11 декабря 2016 16:22
        Цитата: kalibr
        поход на "28 панфиловцев" и смотреть будут все классы с 5-ого и ВСЕ школы.

        И что же Вам в этом не нравится?
        1. 0
          11 декабря 2016 21:34
          Почему не нравится? Как раз нравится. Но в статье написано, что ВСЕ плохо. А это совсем не так!
    2. +2
      11 декабря 2016 16:12
      Главное управление будет делать то, что ему предписывает политическое руководство страны.
      Без смены курса руководством страны или команды сверху, никто в МО и не дернется.
  7. +11
    11 декабря 2016 08:09
    Как хорошо, что мне уже много лет и я умру, не дождавшись распада ВЕЛИКОЙ России!Ибо, если суммировать последние статьи-к этому неминуемо идёт.А, с другой стороны-я надеюсь, что доживу до того момента, когда увижу действительно ВЕЛИКУЮ Россию.Ибо есть всё-таки признаки возрождения.Но, пока у власти ТАКОЕ правительство и ТАКОЙ премьер-на лучшее надеяться нечего.Что странно: все признают, что Медведев откровенно слабый глава правительства(недаром у него столько нелицеприятных прозвищ)-и ничего не меняется!И пока не изменится-так и будет страна дна искать.
    1. +11
      11 декабря 2016 08:21
      Медведев откровенно слабый глава правительства
      Если вы такой старый, то не бойтесь задать вопросы. Кто поставил Медведева? И держит на этом посту, возможно потому что сам такой?
    2. +5
      11 декабря 2016 09:51
      Цитата: глаголъ
      И пока не изменится-так и будет страна дна искать.


      Один "водолаз" утопь laughing ,и это вселяет надежду. Крепимся и надеемся увидеть ту самую Россию,о которой мечтаете не только Вы. hi
  8. +9
    11 декабря 2016 08:18
    Претензии к Министерству Обороны верны, но неужели Верховный Главнокомандующий ни за что не отвечает? Или он как и положено либералу стоит на стороне уклонистов?
    1. +2
      11 декабря 2016 08:30
      Они глухы и слепы однако! По интернету гулял ролик где еврей говорил главе РФ и другим особам правительства о книге А. Бека " Волоколамское шоссе" , но увы ВОЗ и поныне там где-то за бугром...
  9. +1
    11 декабря 2016 08:23
    Каким защитником Отечества будет призывник, если в школе он воспитывается на таких книгах, как «Голубое сало» В. Сорокина, «Энциклопедия русской души
    я ни разу такие книги не видел
  10. +3
    11 декабря 2016 08:26
    Чтото я не наблюдаю сейчас массовых уклонений от службы в армии.
    1. 0
      11 декабря 2016 09:24
      Может потому, что сильно сократили призыв? На "контракт" надеются...
  11. +6
    11 декабря 2016 08:29
    Цитата: глаголъ
    Ибо, если суммировать последние статьи-к этому неминуемо идёт.А, с другой стороны-я надеюсь, что доживу до того момента, когда увижу действительно ВЕЛИКУЮ Россию.Ибо есть всё-таки признаки возрождения.Но, пока у власти ТАКОЕ правительство и ТАКОЙ премьер-на лучшее надеяться нечего.

    А Вы не суммируйте всякую глупость. А кто привел это правительство к власти? А премьер с Марса? Может быть все-таки пора перестать валить все на бояр? А народ-страдалец,да? Пришельцы ему власть накачали на шею?!
  12. aba
    +10
    11 декабря 2016 08:45
    Помню как всем классом читали на классном часе после уроков "А зори здесь тихие...". Читали несколько дней... А когда дочитывали, то многие девчонки открыто плакали. Сейчас себе даже представить такое не могу.
    1. 0
      11 декабря 2016 15:25
      А Вы попробуйте сходить в школу. Поговорите, что, где, когда и как они там читают, какие песни поют, как на скорость автоматы собирают. Рядом со мной таких школы три. И там все нормально. И учебники у них да... с замечаниями (моими и об этом будет куда надо сообщено!), но в целом - нормальные. Мужику мерещятся враги за каждым углом. Такое тоже бывает, но от этого лечат.
      1. +1
        11 декабря 2016 22:18
        Цитата: kalibr
        А Вы попробуйте сходить в школу.

        Да что вы говорите! laughing По моему, вы тут занимаетесь открытым и наглым враньем.

        Или вы не знаете, что сейчас в школы не пускают даже родителей без специального разрешения? Мне приходилось моего сына ждать в вестибюле, когда я за ним после продленки заезжал. Типа, террористов боятся, хотя что террористам лодырь-охранник.

        А посторонним людям в школу и вовсе нос не сунуть.
  13. +4
    11 декабря 2016 09:45
    не раз писал уже,что государству на народ-плевать с высокой колокольни.для "илиты",правительства,депутатов,все бы-дло ,по праздникам называемое народом или электоратом.исходя из этого надо САМИМ заниматься воспитанием.
  14. +8
    11 декабря 2016 09:52
    А насчет 5-й колонны автор абсолютно прав!
    Наш народ знает, что всем этим "правозащитникам" из «Мемориала», "Московской Хельсинкской группы", «Голоса», "Фонда защиты гласности", "Борькиного центра" и прочим аналогичным врагам страны , существующим на американские гранты и "майданные печеньки" лишь только одна цена - ПУЛЯ !
    Жалко, что Иосиф Виссарионович не успел привести к нулю эту мразь...
    И доделывать эту работу похоже придется нашему поколению!
    И МЫ СПРАВИМСЯ !!!
    Главное: не дать этим шакалам в час "Ч" удрать за границу!
    1. +2
      11 декабря 2016 10:19
      Читать научился ещё в детском садике . Историю России " открыл " для себя , прочитав малоизвестного в то время Валентина Пикуля. . Любопытство - главный движитель познания мира для детей. Настойчиво рекомендую всем , у кого есть дети - попытайтесь вместе с ними прочитать ( для начала ) " Миниатюры " Валентина Пикуля . Уверен , что потом вас за уши не оттянешь от этого автора.
      1. +2
        11 декабря 2016 22:26
        Пикуль вопиюще безграмотен в исторических и технических вопросах.

        Ради красного словца чего только не брякнет. У него и броненосный крейсер ходит, "кокетливо виляя кормой", и эсминцы прячутся в дыму вражеского корабля, не подозревая, как может меняться ветер на море, и ревматические суставы как будто снарядом разорваны, и башни с казематами перепутаны, и торпеда приходит на уровень ватерлинии, а взрыв от нее оказывается под днищем корабля с 10-метровой осадкой, и какой еще только чуши у него не встретишь.

        В детстве я его, было дело, читал с увлечением. Когда немного поумнел и сам начал в теме разбираться - понял, сколько у него вранья на каждом шагу.

        А когда с литературой по теме ознакомился получше, еще и плагиат у него видеть стал. Так что ну его нахрен, такого автора.
  15. +4
    11 декабря 2016 10:26
    Но даже в списке обзорной литературы нет произведений Ю. Бондарева, В. Быкова, Б. Васильева,

    Позволю себе не согласиться с автором. Б. Васильев "А зори здесь тихие" входил в программу внеклассного чтения 3-4 года назад, когда моя старшая дочь ещё училась в школе. Другой вопрос как мы это читали! Доча заявляла, что это ей НЕ ИНТЕРЕСНО!!!
  16. +1
    11 декабря 2016 10:31
    Мутная статья. Автор хочет вернуть 1980 ? Обойдется. А в остальном конечно в детский мозг нельзя вливать антисемитизм книги.
    1. +2
      11 декабря 2016 10:56
      блин... вот откуда на ЭТОМ сайте, столько либералов?
      1. +1
        11 декабря 2016 11:32
        Самое смешное что писал я с телефона антирусские. Автозвмена либеральная
  17. +3
    11 декабря 2016 10:35
    Никакой идеологии! Только правда спасет Русь , запутавшуюся в сетях коммунизма и капитализма , и не даст набросить ярмо глобального рабства. Дети должны познавать прошлое из Очарованного странника Лескова, Окаянных дней Бунина, из Прокляты и убиты Астафьева. Тогда мы сможем воспитать не " патриотов" ,а любящих Родину воинов со сжатыми зубами и весёлой злостью на лицах.
    1. +8
      11 декабря 2016 10:53
      Цитата: коноправ
      Только правда спасет Русь , запутавшуюся в сетях коммунизма и капитализма

      Да вы сами, батенька запутались. И так таки - никакой идеологии? Это тоже идеология.
      1. +1
        11 декабря 2016 11:12
        Цитата: EvgNik
        Это тоже идеология.

        Это демагогия. А может магогия..... не точно гогия.
        1. +3
          11 декабря 2016 12:12
          Цитата: коноправ
          Это демагогия. А может магогия..... не точно гогия.

          У вас - да точно.....гогия с магогией.
          1. 0
            11 декабря 2016 12:23
            Цитата: EvgNik
            У вас - да точно.....гогия с магогией.

            Я ожидал приезда тачки с с аргументами, а мне вернули моё же письмо с пометкой " адресат выбыл".
      2. +3
        11 декабря 2016 11:36
        Да-да, анархия - мать порядка, это же классика laughing
    2. +1
      11 декабря 2016 22:31
      Астафьева нахрен. Антисоветчик и русофоб. "Прокляты и убиты" - типичная коньюнктурная перестроечная чернуха.
      1. +1
        12 декабря 2016 08:39
        Как руский воин Астафьев был награжден орденом Красной звезды, двумя медалями за отвагу. Был тяжело ранен, лишился глаза. Как " антисоветчик Астафьев имеет звание Героя социалистического труда и три ордена Трудового красного знамени. Какие заслуги имеете вы, какие награды, какие части тела вы потеряли в боях за Родину?
        Цитата: murriou
        Антисоветчик и русофоб.
        1. 0
          12 декабря 2016 09:35
          У Солженицына тоже орден был. Уродом он от этого быть не перестал.
          1. 0
            12 декабря 2016 09:44
            Нужно начинать понимать то что сами говорим. " " - это первый мальчик из нового поколения Рода. Поэтому говорят с гордостью " В семье не без урода!". Но в руском есть понятие " выродок" довольно ёмкое, которое включает в себя психические, половые, нравственные и физические уродства. Так если начать сначала, то к какому типу вы " отнесёте" Солженицина?
            1. 0
              12 декабря 2016 09:49
              Цитата: коноправ
              Поэтому говорят с гордостью " В семье не без урода!".

              Вами в детстве семья так гордилась, да? lol
              1. 0
                12 декабря 2016 09:54
                Цитата: murriou
                Вами в детстве семья так гордилась, да?

                Я просто сражен, глубиной ваших познаний и прямо зажмурился от широты вашего интелекта.....
          2. +2
            12 декабря 2016 16:08
            И у Власова ордена были.Былые заслуги не являются индульгенцией и гарантией, что человек не изменится и в т.ч. в худшую сторону.
  18. +4
    11 декабря 2016 10:52
    Цитата: Автор: Василий Микрюков
    уровень патриотизма в стране – 0,99
    Если говорить не о стране, а о конкретной школе, то уровень патриотического воспитания в ней определяется степенью личной преданности зам.директора по воспитательной работе школы инспектору по воспитательной работе РОНО (не помню, как это роно сейчас зовут). Оба вышеназванные персонажи в армии, как правило, не служили (по причине женскости пола), и защищать честь страны на соревнованиях им тоже не доводилось. Поэтому о патриотизме у них, чаще всего, очень абстрактные представления. Отсюда - формализм в работе. Но если надо "дать стране" 0,99, то они выдадут и 1,01, и 1,02 и т.д. Стандарты дисциплин, прямо связанных с патриотическим воспитанием, даёт наука. Поищите патриотов в секторе общественных наук АН РФ... только днём и фонарь мощнее с собой берите.
  19. +3
    11 декабря 2016 10:58
    ...В энциклопедии для детей, выпущенной издательством «Аванта плюс» под редакцией С. Исмаиловой, названы два выдающихся полководца: Жуков и тот же Власов. При этом дано несколько фотографий последнего.

    Власов на фотографиях в германской форме?
    Измайлова и спонсоры до сих пор на свободе?
    1. +2
      11 декабря 2016 11:38
      У меня у дочки в приподоведении был как значек армии был изображен королевский тигр.
      1. +1
        11 декабря 2016 19:05
        Цитата: Kenneth
        У меня у дочки в приподоведении был как значек армии был изображен королевский тигр.

        Это не первый случай "фиги в кармане" в рекламе и поздравлениях. Пока обнаружат, пока опротестуют ... Статью УК в таких случаях сложно применить.
    2. 0
      11 декабря 2016 21:38
      А Вы почитайте газету Правда 1941 года. Портрет Власова среди прочих и надпись - "Генералы отстоявшие Москву". Проявил себя в боях под Москвой,однако. В "Правду" попал... Книгу о нем начали писать -"Сталинский командарм", кажется. А потом бух... Так что от сих до сих котлеты, а от сих до сих - мухи!
      1. +1
        11 декабря 2016 21:52
        Цитата: kalibr
        Так что от сих до сих котлеты, а от сих до сих - мухи!

        Если в котлете завелись личинки мух, не следует её рекламировать.
        1. 0
          12 декабря 2016 08:23
          Реклама и информация - разные вещи. Реклама побуждает купить. Информация сообщает. "Спас Москву" (так о нем писали тогда). Потом предал... Где реклама?
          1. +1
            12 декабря 2016 16:13
            Здесь ,лично у меня возражений нет. Информацию нужно давать полную и про и контра.
          2. 0
            12 декабря 2016 21:07
            Исмаилова и про предательство написала?
            Если рассматривать информацию как продукт (котлету - по вашему), то следует давать актуальную информацию, а не замалчивать, что продукт (котлета) уже зачервивел.

            Шикльгрубер - начинающий художник. Об остальном молчок.
            Подойдёт для энциклопедии Исмаиловой?
  20. +4
    11 декабря 2016 12:04
    Суть статьи- одним абзацем. "Однако у авторов учебников совсем другие планы. Их цель – трансформация национального сознания россиян, лишение нации смыслов и ценностей ее исторического бытия, подмена образов победителей представлением о нас как о «вечных неудачниках и исторических преступниках», внушение мыслей, что если в прошлом не было ничего путного, то нельзя рассчитывать и на достойное будущее". Большой +. Считаю дополнением к данной статье (ссылка: http://politobzor.net/show-115806-roga-pyataki-i-
    kopyta.html). Уничижение собственной истории, искажение национальных ценностей- результат в соседней стране. За такой результат- к стенке.
  21. +3
    11 декабря 2016 13:17
    Статье большой жирный +
    Проблема рассмотрена комплексно.
    Упущен только один момент. А именно воспитательное значение повседневной реальности. Пока не изведем коррупцию, семейственность, вопиющую некомпетентность менеджеров (и выше), пока повышение зарплаты учитилей остается проблемой учитилей и директоров школ, пока нерадивых родителей оценивают по их статусно-имущественному положению, пока мажоров на геленах на дорогах не закидают камнями, пока дети могут приносить в школу деньги, а после школы идти в ночной клуб....

    Судя по всему сейчас выход только один.
    Срочнго ввести министерство образования и нескуки, простите науки, в полном составе в структуру Министерства обороны под личную ответственность С.К. Шойгу. Обязать С.К. Шойгу перевести средние образовательные школы на казарменное положение, разработать нормативные документы по допуску к работе с учашимися для учитилей, тренеров, мастеров и воспитателей. Ввести обязательное шефство над каждым классом из расчета 3 ветерана на класс 25-30 человек (в комбинаторных сочетаниях из моряков, летчиков, танкистов, пограничников, десантников летунов и морпехов, ракетчиков...).
    Лишенные политики учебники по естественным и точным наукам приравлять к Основному закону Российской Федерации, а незнание Законов Природы приравнять к государственному преступлению с повторным годом, приравненном без уважительных причин к судимости.

    Вот как-то так.
    Еще было бы эффективнее, но дороже, боюсь не потянем, для проведения школьных занятий построить учебные корабли, и обучать салаг в морях и океанах, куда зараза долетает только с чайками...
    Последнее, конечно, мечта. Так могут поступить со своими отпрысками только самые ответственные родители, например адмирал-отец писателя мариниста К. Станюковича.

    А вот про все остальное - считаю самым дешевым из резельтативных мер по воссозданию в России достойных условий для воспитания Гражданина и, в будущем, квалифицированного специалиста.

    Про суворовские и нахимовские училища не упоминаю умышленно - они должны остаться учебными заведениями для избранных, прежде всего для детей погибших офицеров.
    1. 0
      11 декабря 2016 15:31
      Сергей, Вам бы попробовать себя на ниве фантастической литературы... Денег огребете немерено!
      1. +1
        11 декабря 2016 18:22
        Цитата: kalibr
        Сергей, Вам бы попробовать себя на ниве фантастической литературы... Денег огребете немерено!

        Креатив кто-то должен выдавать.
        Когда-то университет один на Россию был.
        Я ничего нового не предлагаю.
        И если часть профессионалов мы готовим в казарменных условиях, и делаем это более успешно, чем учим студентов в ВУЗах, почему этот опыт не распространить на всех студентов.
        Другое дело, может надо количество ВУЗов сократить....
        Но и рабочих тоже надо учить не дешево, но полноценно.

        А фантасты,точнее шаманы, те, кто считает, что можно министра сменить, указаний надавать, и ждать результатом улучшения качества образования.
        Что-то в отдельных местах может и улучшится, это сработает надежда, что обратят внимание на героя труда... или это просто дорабатывает еще советский человек.

        А с патриотизмом еще сложнее. Фантасты практически все. Говорят много, делают много меньше, а победить мечтают всесь мир.

        И в этом я тоже фантаст. Заранее знаю, что все предложения по совершенствованию образования посредством совершенствования общественного устройства, не будут реализованы при моей жизни.
        Но я же мечтатель. Надеюсь, следующие поколения построят все-таки самое справедливое за все времена Государство.
        1. 0
          11 декабря 2016 21:44
          Я вот работал в школе с 1977 по 80, на ОБЛ СЮТ с 80 по 82 (т.е. структуре ОБЛОНО), потом в вузе с 82 по... 2016... две моих книги в списке учебника по истории ср. веков для 6-ого класса для внеклассного чтения. И... зная всю систему от и до, я затрудняюсь рисовать перспективы и давать прогнозы. Одно вижу ясно, что и патриотизм будет и все такое, если пенсия с 12 тыс. ср. поднимется до 64 тыс. ср., а зарплата 50% трудящихся РФ вырастет до 150 тыс. в месяц. Вот тогда никаких программ не надо будет, само все наладится. Потому, как голодного волка как не учи, он все на овец смотрит!
          1. 0
            13 декабря 2016 19:46
            Цитата: kalibr
            Вот тогда никаких программ не надо будет, само все наладится. Потому, как голодного волка как не учи, он все на овец смотрит!

            Правы на 99%
            Вся наша обественная деятельность дает около 1 %.
            Но все равно, каждый должен делать, что может.
            Только так может быть сумеем и до пенсий нормальных дойти...
  22. +4
    11 декабря 2016 13:21
    Довольно однобокая статья, если говорить об истории. Меня покоробила фраза автора А ведь история – это наука, которая делает человека гражданином Данное выражение подходит, скорее всего к понятию "пропаганда". История должна быть песпринципна и объективна. И в ней, раз уж на то пошло, должны быть упоминание и об армии Власова, и о сподвижнике гитлеровцев атамане Краснове.
    Вон, в Украине все перекраивают под бандеровцев и мы возмущаемся. А если следовать буква автора - соседи правы. Воспитывают патриотическую молодежь в духе времени и сложившийся ситуации.
  23. +5
    11 декабря 2016 13:43
    "в 2007 году депутат Государственной думы от «Единой России» В. Водолацкий выступал за реабилитацию генерала П. Краснова, в годы Второй мировой войны возглавлявшего Главное управление казачьих войск, сражавшихся под немецко-фашистскими знаменами с Красной Армией. Другой русофоб И. Чубайс, брат небезызвестного А. Чубайса, выступает в настоящее время за реабилитацию генерала А. Власова, ставшего синонимом предательства в нашей стране."
    "еще в 1918 году конгрессом (США) принята поправка к «Акту о шпионаже», согласно которой тем, кто «высказывается устно или письменно в нелояльном, хулительном, грубом или оскорбительном тоне… в отношении страны и вооруженных сил, грозит до 20 лет тюремного заключения»."
    Что называется почувствуйте разницу! Результат нашего пофигизма и толерастии ко всякой русофобской сволочи!Пока мы не очистимся от всей этой либе..ральной прозападной швали засевшей во власти, и, прежде всего, в структурах занятых обучением и воспитанием подрастающих поколений России, мы так и будем сами же на свои же деньги готовить русофобов в своей стране!
  24. +3
    11 декабря 2016 14:03
    Учебники изданы, они делают свое черное дело. Изъять их из оборота не проблема, потому что существует множество нормальных, продуманных, говорящих ПРАВДУ учебников и по истории, и по литературе. Увы, они не дошли в свое время до школы, до учеников, были отклонены? Кем? А теми, кто, по всей видимости, хотел поправить свое материальное положение принимая за основные учебники, сеящие ложь, ненависть и отвращение ко всему русскому, готовившие наших детей к развалу государства, к "вечному покаянию". Посмотрите на авторов этих "творений", запомните их фамилии. А потом, когда драконьи зубы взойдут, не говорите, что не понимаете, как мог произойти развал страны, как началась очередная гражданская война! Большинство этих людей не русские. У них есть свои страны, куда в случае чего они могут уехать и жить безбедно, куда они уже переправили своих детей. А у нас нет другой страны. Однажды мы уже потеряли ту страну, в которой родились. Теперь готовится новый передел? Не издательства надо шерстить, а людей, которые пишут и издают такую "литературу".
    1. 0
      11 декабря 2016 15:38
      Вы знаете, не так давно, редактор одной нашей пензенской газеты озаботился... вот этой же проблемой и попросил меня сделать обзор. Я просмотрел много учебников и у меня не сложилось такого впечатления как у автора. Я мог бы конкретно написать какие учебники и за какие годы смотрел, тем более, что работаю сейчас над статьей про ляпы в них. Но... это отдельные ляпы, а не тенденция. Так что если Вас не затруднит
      Цитата: 1536
      Посмотрите на авторов этих "творений", запомните их фамилии.
      - назовите эти творения, что вызывают Ваш гнев конкретно. С указанием страниц. И мы им зададим. Конкретно и со вкусом! А не так - в общем и ни о чем.
  25. +3
    11 декабря 2016 14:09
    что после такого нужно минобразования отправлять в отставку полным составом!

    Вот именно! Давайте отправим в отставку человека, который пришел все эти авгиевы конюшни либерализма и клеветы на Россию разбирать и чистить!
    Статья однобока и, как бы сказать, устарела. Если бы она была написана пару лет назад, вопросов бы не было. Но в статье на фоне того, как все плохо, не дан анализ действий нынешнего министра. Да и не слишком ли много мы хотим - сколько месяцев Ольга Васильева руководит министерством? Чтобы все поменять - крайне мало. Чтобы что-то изменить - изменяется. Да и быстро в образовании ничего не поменяешь - слишком много мер нужно принять для изменений, знаю не понаслышке.
  26. +6
    11 декабря 2016 14:40
    Автор, конечно, несколько сумбурно изложил свои мысли, однако в статье подняты актуальные вопросы.
    Чтобы не писать, как некоторые говорят, много букв, в подтверждение - пример этого сайта. Казалось бы, освещение событий военной истории России должно иметь место, тем более, что есть раздел "История". Но если сравнить по колличеству комментариев редкие статьи на военно-историческую тематику и, для примера, опусы с "откровениями" украинских политиков - последние побеждают.
    Важные исчторические события часто проходят мимо.
    В заключение и подтверждение вышесказанного хочу поздравить российских военных моряков. Именно 11 декабря (30 ноября ст. стиля) 1699 года царем Петром I в символику российского военного флота официально введен Андреевский флаг.
    Белое полотнище с перечеркнутыми по диагонали голубыми линиями считалось до 1917 года и считается сейчас главным символом чести и мужества русских военных моряков.
    Военные моряки всегда свято чтили традиции и никогда не забывали свою историю: «С нами Бог и Андреевский флаг».
  27. +2
    11 декабря 2016 15:05
    Среди призывной молодежи стал наблюдаться рост наркомании, алкоголизма, венерических заболеваний и других болезней, обусловленных социальными причинами.


    Это удел любой страны, в которую приходит демократическая либерастия. Все, что перечислено - это никакие не социальные недуги, это завоевания демократии! laughing

    О том, что проведенных мер оказалось недостаточно, свидетельствовал продолжающийся процесс уклонения молодежи от военной службы, в том числе и от альтернативной, процветание среди молодежи духа стяжательства, дальнейшее распространение наркомании, алкоголизма, теперь уже среди учащихся.


    Тоже мне, бином Ньютона. Либерасты же никуда не ушли! am

    рекомендованы издевательская эпитафия И. Бродского «На смерть Жукова» и книга Г. Вадимова «Генерал и его армия», в которой восхваляются Гудериан и предатель Власов.


    Иначе и быть не может, пока в образовании царят предатели-либерасты! am

    Зато много внимания уделяется преступлениям отечественных правителей. Тирания Ивана Грозного, сталинские репрессии и другие «зверства» расписываются во всей красе, но о зарубежных злодеяниях авторы либо скромно умалчивают, либо врут.


    Михалков именно так охарактеризовал деятельность Ельцин-центра. А жена самого главного либераста (усопшего) - возмутилась. am

    плоды обучения и воспитания в средней школе, где историю преподавали по учебникам Кредера


    "Не может дерево худое принести плода доброго"; лучше бы источник цитаты изучали. am
    1. 0
      11 декабря 2016 15:40
      Но вот в другом обществе Вам так о власти писать бы не разрешили. А Вам хочется и рыбку съесть и на костях покататься? Так не бывает!
      1. +2
        11 декабря 2016 16:35
        Но вот в другом обществе


        laughing Пожалуйста - в социалистическом обществе мне бы разрешили обличить буржуйскую либерастию, буржуйское образование и буржуинских "писателей" laughing

        Кстати, в якобы демократических задне-западных обществах - как раз не разрешили, потому, что там сконцентрировались натуральные фашисты.
        1. 0
          11 декабря 2016 21:50
          Буржуйскую - да! Сколько угодно! Сам обличал! Свою - нет! И ... к чему такое привело мы все отлично знаем.
      2. +1
        11 декабря 2016 19:30
        Уважаемый Kalibr! А что нам по обсуждаемому вопросу скажет принцип Парето?
        1. 0
          11 декабря 2016 21:48
          Принцип Парето скажет, что 80% не специалистов пытаются обсуждать действия 20% специалистов и это заведомый провал. Зубы Вы идете лечить к специалисту? Вывих вправлять к специалисту, но вот реформировать образование - может каждый. "Я-то выучился!" Это неверное рассуждение.
          1. +3
            11 декабря 2016 23:19
            Но Вы же не будете возражать, что среди травматологов и стоматологов попадаются неквалифицированные кадры.
            Только врачебная ошибка - проблема одного человека, а искалеченная система образования - проблема нескольких поколений и страны в целом.
            Так что сравнение не очень корректное.
            Кстати, а чем была плоха советская система образования?
            1. 0
              12 декабря 2016 08:28
              Троечники есть везде. Но Вы все равно ходите к дантистам!
              1. +1
                12 декабря 2016 10:45
                Мы пошли по кругу. Испорченные троечником-дантистом зуб можно заменить протезом. Чем заменить троечниками от образования испорченное поколение?
            2. +1
              12 декабря 2016 09:45
              Цитата: Dekabrist
              чем была плоха советская система образования?

              Ну как же! Не оплевывала СССР и не скрывала его достижения.
              Слишком творческих людей готовила.
              Закон Божий не вдалбливала с 1 класса.
              Сексуального просвещения и уроков толерастии не предусматривала.
              За гигиеной заставляла следить, медосмотры проводила, а не допускала, как сейчас, массовый педикулез.
              Догматизмом страдала: детей тоталитарно заставляли учить на всех одну таблицу умножения, заставляли учить математические теоремы и законы физики, вместо объяснения, что для каждого свободного человека таблица умножения своя, а 2*2= сколько кому захочется.
              А, вот еще недостаток: наркодилерами детей не обеспечивала. Ужас сплошной! laughing
  28. 0
    11 декабря 2016 15:59
    Используемые в образовательном процессе учебники по ОБЖ, изданные под эгидой МЧС, по своей направленности подходят для подготовки спасателей, а не защитников Отечества. При этом наряду с узкоспециальным содержанием эти книги, призванные быть настольными, отличаются непрофессиональным изложением вопросов, связанных с военной службой. Не потому ли, что пишутся учебники авторами, которые в войсках никогда не служили, не преподавали курсы ОБЖ и БЖД ни в школе, ни в вузе?
    потому-что в армии есть "учебка" где всему этому учат
  29. +1
    11 декабря 2016 17:05
    Предательство Родины начинается с семьи. На примере Чубайса; папа начальник кафедры " Марксизма - ленинизма в в военном училище, Бурбул ис преподавал " Марксизм -ленинизм". Гайдар был редактором журнала "Коммунист".... и далее по списку. Коммунисты всегда были интернационалисты и Россию за Родину не признавали.
    1. +1
      11 декабря 2016 22:37
      Скажите это миллионам коммунистов, сражавшихся за Родину в ВОВ.
  30. +1
    11 декабря 2016 18:59
    Одно уточнение: не военно=патриотическое, а просто ПАТРИОТИЧЕСКОЕ образование. hi ИМХО
  31. +1
    11 декабря 2016 19:25
    ........... Но почему-то Министерство обороны оказалось не заинтересовано в их издании. Выходит, устраивают существующие учебники по ОБЖ, пригодные для подготовки будущих спасателей и отторгающие подрастающее поколение от военной службы.
    Министерство обороны должно быть озабочено военно-патриотическим воспитанием в школе, дабы там готовили будущих защитников Отечества, а не потенциальных уклонистов, дезертиров и предателей по рецептам автора учебника по граждановедению Я. Соколова.........................

    Дело не в том, что МО отказалось или что-то должно там...Дело в том, что в МО на разных уровнях сидят либо предатели, либо потенциальные предатели, либо будущие дезертиры. Как в любом месте нашей необъятной страны. Всё это - "пятая колонна". Она неистребима, она живуча, как сорняк. Она пускает глубочайшие корни.
    В то же время, наличие "5колонны" является благом в виде прививки от неё же самой. Пусть она живёт, но пусть её будет мало.
    А воспитание детей начинается с воспитания родителей. Казалось бы - замкнутый круг.
    Да нет же! В это кольцо надо лишь встроить правильные ориентиры, заменяя сорняк предательства на добрые ростки любви к родине. Кто уж тут будет правильным добрым садовником, решать нам сами.
    Поэтому, в конце концов, всё начинается с себя. Как потопаешь, так и полопаешь.
    Чего уж проще?
    П.С. Необходимо заставить наших демократов взять пример с СГА и принять-таки, по их примеру, "поправку к "Акту о шпионаже". А как же! Клин, как говортся, клином бьют!
    1. +3
      11 декабря 2016 21:52
      В Дагестане есть хорошая поговорка - "Там где нет хороших детей, не было хороших стариков!"
  32. 0
    11 декабря 2016 21:57
    Цитата: Горменгаст
    Кстати, в якобы демократических задне-западных обществах - как раз не разрешили, потому, что там сконцентрировались натуральные фашисты.


    Писать "там" как раз можно о чем угодно. Но... надо озаботится доказательствами. Потому как иначе суд и штрафы - ой-ей. Поэтому там журналист не столько пишет, сколько ищет документы для суда. Если юрист издания скажет "да", опубликуют что угодно. Это бомба, а бомба это деньги. Деньги против денег - все просто! Вы посмотрите худ. фильмы "Переключая каналы" и "Хвост виляет собакой". Очень реалистичные "кина", хотя и с юмором.
  33. 0
    11 декабря 2016 22:17
    Цитата: Улан
    Вот потому у многих и создается впечатление что войну выиграли американцы, что не дается сравнение потерь Германии на Восточном фронте и на западном.

    Где не дается? Недавно об этом написала даже газета "Вашингтон пост". А уж в книгах из-ва Оспрей об этом написано на каждом шагу! И где это не дается в наших учебниках ? Автор, изд-во, год, страница?
  34. 0
    12 декабря 2016 08:27
    Цитата: Dekabrist
    а чем была плоха советская система образования?


    Начетничество и однобокость. Мне очень хотелось прочитать 1984, но оно было запрещено. Про закон Парето не сообщалось даже в вузах(!) и понятно почему. Невозможно было проводить исследование вне рамок курса КПСС. И надо было результаты все время под него подгонять. Что же это за наука и за образование?
    1. +1
      12 декабря 2016 09:48
      Цитата: kalibr
      надо было результаты все время под него подгонять.

      Расскажите, расскажите мне сказку о том, как результаты всех практикумов по химии или физике приходилось подгонять под курс истории КПСС! laughing
  35. 0
    12 декабря 2016 19:54
    А какая взаимосвязь между "была упразднена начальная военная подготовка учащихся, институт подготовки молодежи к службе в армии разрушен" и "стал наблюдаться рост наркомании, алкоголизма, венерических заболеваний и других болезней, обусловленных социальными причинами"?
  36. 0
    17 декабря 2016 18:25
    Если народ поднимется на эту либерастическую нечисть,если все мы скажем власти;хватит калечить наши души пятоколонной горгоне ,то шанс построить Страну есть.Но пока в правительстве чубайсы,в минобре продажные скоты,пока существует навязывание растления и абортов,пока наше ТВ-калька с Западной помойки,пока в России живут,жируют и здравствуют собчачки,бильжопы,навальные-касьяновы ,а госпремии по литературе получают людки улицкие-не будет России Великой.
    Печально,но факт ; Православная страна-лидер по убийству детей в утробе матери.И после этого мы хотим жить прекрасно?Не будет этого,еще и китайцам земли отдадим, потому,что мы зажрались и готовы ради своего жирка жертвовать детьми,чиновники обнаглели и мало правды в судах.Школы превращены в инкубаторы дегенератов.Поэтому,очень мало надежды на Мир и процветание.