Military Review

Twice two - not always four, or how do American rating agencies work

16
Nowadays, a rare economic review does without mentioning one of the rating agencies. Moreover, in the overwhelming majority of cases, these agencies are American. These include Fitch Ratings, Standard & Poor's and Moody's. After the first wave of crisis in 2008, the listed agencies somehow too actively declared themselves at once. The key phrase here is "after the crisis." In other words, before its attack on the world economy, many countries seemed to know that there were some American rating services that assign certain points to the economic potentials of certain states, but nothing more. There was no doubt about painstaking work in the American rating agencies, which was usually aimed solely at keeping the ratings of their main sponsors at the proper level. And the main sponsor, for obvious reasons, was the United States. It seems that, according to the definition of a free economy, the state has no right in any way to influence private financial institutions, and even more so institutions of an analytical nature of activity, but who said that these institutions are so private?


Questions about confidence in the ratings that Fitch Ratings, Standard & Poor's, and Moody's dare to give themselves have been raised for a long time. However, a truly massive dissatisfaction with the work of these agencies was expressed only after their representatives missed the onset of the crisis of 2008, which, most likely, is not letting go of the world to this day. In principle, the word "missed" is not entirely appropriate here, because the leaders of these companies, naturally, imagined the possible consequences of a large hole in the US financial system. But could they really afford to let their main donor down, thanks to which their active "research" work was carried on for many years. It was the first wave of crisis, suspiciously unnoticed by the American rating agencies, that made them announce with great enthusiasm about the kind of engagement of these offices. They say that the Americans let the crisis monster into the world economic sphere, having failed to deal with the banking deadlock of 2008, and their rating was still AAA, as the highest possible. It is as if a tennis player, having lost everything that could be lost in the season, and even refusing to participate in a couple of tournaments, stably remained the “first racket” of the world. That is, the persons who endowed him with such a status simply could not afford to lower his rating, since he paid them well.

However, it was a secret for a long time that the independence of the American rating agencies was just a big and beautiful soap bubble. After numerous hard-hitting statements addressed to the same Moody's and Standard & Poor's, they nevertheless decided to try to wash off the “dirty” accusations of working for the American debt pit. These attempts were expressed in the fact that the US rating was for the first time in many years downgraded from AAA to AA +, which has already caused a storm of indignation in the American Congress. And this storm of indignation is easily explained. It's just that people who actively sponsor the creation of rating tables did not understand how it is possible to exist on their personal money and at the same time say that the solvency of my sponsor has been shaken. This, at least, looks boorish, - the representatives of the American authorities decided and set the inspection authorities against the rating agencies, which decided to lower the financial status of the United States. Seizures of documents in the offices of companies began, accusations of incompetence, calls not to trust agencies, and much more from the same series. And after that, someone else will say that corruption is a purely Russian prerogative ...

At first, after the US credit rating was downgraded, the Europeans even applauded the decision of overseas rating agencies, forgetting for a while that they had recently accused them of incompetence and bias.

But the joy for the European Union was too short, because, having downgraded the rating of the States, the agencies decided to make amends to the sponsor and began to lower the credit ratings of European countries right and left. Even France and Austria, whose economies are relatively strong in comparison to others, have learned that the credit of confidence in their financial systems is lowered. The Portuguese and Greek level were generally "drowned". Today, for example, the Greeks have a CC rating (according to S & P), behind which only default is gaping. For example, Russia's rating is BBB, which can be classified as “stability” and “solvency”.

The downgrade has affected 9 of European countries, and this list can be considered as not closed. After the Italian authorities learned that American analytical companies decided to lower their credit rating, they followed the example of their overseas colleagues and began to "wool" the offices of the "three American whales" of analytical forecasting of financial risks.

Why are some flimsy letters or numbers in the reports of rating agencies make the leaders of the states and the business elite so nervous?

The thing is that the lower the country's credit rating, the higher interest this country will receive new loans. Debt snowball from this will only increase. It is worth quoting one indicative phrase, which was once uttered by one of the American journalists. He said that now in order to destroy the country you can not enter Tanks - simply lower her credit rating. And this, in principle, is close to the truth.

The weaker the state's economy, the more difficult it is to find funds to repay liabilities to banks. However, it also happens that a decrease in the country's rating leads to a new development impulse. One example: the downgrade of Russia's rating from 1998 to BB to D is the default on government bonds. But since then, the Russian economy began to get out of the debt trap. Certainly, the rising prices for hydrocarbons also played a role, but this is one of the positive factors for Russia.

Following active actions to lower the overall rating of the European Union, the words were heard that it was time to once and for all abandon the use of information from US rating agencies. In Berlin, Paris and Brussels, they began to speak out in favor of creating a European analytical agency that would certainly accurately assess the level of positive or negative in the European economy. Like, in this case - no bias!

In Russia, they also decided to go this route. Vladimir Putin expressed the view that it would be nice to work on the creation of a Russian analytical agency, which, of course, will also be independent.

At the same time, for some reason neither the European nor the Russian authorities are talking about what to do with the already existing rating services. For example, in Russia, Expert RA has been operating since 1997 of the year, and the National Rating Agency has been operating since 2000 of the year. And this is not a complete list. The only thing is that Russian businesses often openly look at the work of these structures through their fingers. Therefore, for these agencies to be able to raise Russia's credit rating, Russia will have to first raise the rating of these agencies themselves ...

Yes, and whether such fecundity of analytical structures around the world will lead to a positive result. In this case, you can generally advise to create a rating service in each state. And let this service assign such a rating to the national economy as the government and business of this country would like. Only all this will lead to complete confusion, and they will no longer trust such ratings in the world at all.

Therefore, dreams of a truly independent rating agency remain only dreams, because any independence also wants to eat ...
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tronin.maxim
    tronin.maxim 26 January 2012 08: 02 New
    10
    What is there to be surprised, these rating agencies put the doll in the hands of Pindos to achieve their goals.
  2. esaul
    esaul 26 January 2012 08: 05 New
    +6
    I will not say anything about Expert RA, but the Europeans themselves have already realized the role of Western Fitch Ratings, Standard & Poor's and Moody's! Merkel has already spoken in the sense that Europe, in the future, plans to shape its policy without looking back at the forecasts of rating agencies! This is an indicator! Agencies are US instruments in politics and finance, as well as the Hague Court, the UN, the Arab League and others ...
  3. KamikadZzzE
    KamikadZzzE 26 January 2012 09: 30 New
    10
    The states act on the principle that you have two, two, four, and we have as much as we need and write
    1. esaul
      esaul 26 January 2012 09: 58 New
      +6
      Quote: KamikadZzzE
      , and we have as much as we need and write

      Well said buddy!
      1. KamikadZzzE
        KamikadZzzE 26 January 2012 10: 06 New
        +3
        Glad to!
    2. alexng
      alexng 26 January 2012 16: 40 New
      +3
      Because their country is led by comedians. And so, for the United States, twice two, somewhere around seven or eight.
  4. Kite
    Kite 26 January 2012 09: 38 New
    +4
    Doesn't the news sound outrageous that such an agency threatened such a country with a decrease in its rating? A rating agency, if there is one, should be engaged in the collection and processing of statistical data, with an interest only in the completeness of the data, but not in the interpretation of samples of "experts" opinions. What nonsense is this - the subjective opinions of "experts" and even more so, their interpretation.
  5. dobrik10
    dobrik10 26 January 2012 10: 28 New
    +2
    The fact of the matter is that until the rating is implemented by the human factor, everything will remain so.
    Ideally, for an independent rating in the global economy, it’s time to create a program directly tailored for this, and with the participation and control of all interested parties, nevertheless, a computer program, unlike a person, will not want to cheat in favor of someone, it uses numbers and emotions
    1. Rashid
      Rashid 26 January 2012 10: 32 New
      +2
      And, most importantly - the computer still cannot be bribed.
      1. Nick
        Nick 26 January 2012 22: 29 New
        0
        Quote: Rashid
        And, most importantly - the computer still cannot be bribed.

        Of course, you cannot bribe a computer, and he doesn’t have a paw to put into it, but you can buy a programmer, unfortunately. In theory...
    2. DYMITRY
      DYMITRY 26 January 2012 10: 44 New
      +1
      It is possible to draw up a program, but only after that same world economy appears. Now she's gone. There is an absurd fraudulent scheme of taking away material values ​​of all mankind and redistributing them among the "golden billion". Which is given to us by blue eyes as the world economy and objective market trends.
  6. DYMITRY
    DYMITRY 26 January 2012 10: 41 New
    +2
    Details about how various ratings are compiled can be found in N. Starikov’s blog; he wrote about this repeatedly on this blog.
  7. Tyumen
    Tyumen 26 January 2012 11: 32 New
    +3
    Today, for example, the Greeks have an “asset” rating of SS (according to S&P), which only defaults after.
    Isn't democracy a Greek invention? smile That's the same thing.
  8. FREGATENKAPITAN
    FREGATENKAPITAN 26 January 2012 12: 04 New
    +1
    ..... The political economy of capitalism ... Adam Smith ........
  9. Director
    Director 26 January 2012 15: 40 New
    0
    two, in the mind, how much will be in the head?))))))))))))))))))
  10. El13
    El13 26 January 2012 17: 32 New
    +3
    How lucky we are, we survived the perestroika and the devastation of the 90s, now it’s all rubbish to us, but Europeans have nothing to compare with, only ratings alone frighten them ... I'm sorry for them.
  11. ward
    ward 26 January 2012 20: 06 New
    0
    But the question is why do you have to pay a percentage for using money? In terms of sausage, this is absurd !!!! But if on the contrary ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Дважды два – не всегда четыре, или как работают американские рейтинговые агентства

Дважды два – не всегда четыре, или как работают американские рейтинговые агентстваВ наши дни редкий экономический обзор обходится без упоминания одного из рейтинговых агентств. При этом в подавляющем большинстве случаев эти агентства – американские. К ним относятся Fitch Ratings, Standard&Poor’s и Moody’s. После первой кризисной волны 2008-го перечисленные агентства как-то сразу слишком активно заявили о себе. Ключевая фраза здесь «после кризиса». Другими словами, до его наступления на мировую экономику во многих странах как бы знали, что есть какие-то американские рейтинговые службы, которые присваивают экономическим потенциалам тех или иных государств определенные баллы, но не более того. В американских рейтинговых агентствах велась, без сомнения, кропотливая работа, которая обычно была направлена исключительно на то, чтобы удерживать рейтинги своих главных спонсоров на должном уровне. А самым главным спонсором, по понятным причинам, были Соединенные Штаты. Вроде бы, по определению свободной экономики, государство не имеет права каким-либо образом воздействовать на частные финансовые институты, и уж тем более институты аналитического характера деятельности, но кто сказал, что эти институты такие уж частные.

Вопросы о доверии тем оценкам, которые позволяют себе выставлять Fitch Ratings, Standard&Poor’s и Moody’s, стали подниматься уже давно. Однако по-настоящему массовое недовольство работой этих агентств было высказано лишь после того, как их представители проворонили наступление того самого кризиса 2008-го, который, по всей видимости, не отпускает мир до сих пор. В принципе, слово «проворонили» здесь не совсем уместно, потому что руководители этих компаний, естественно, представляли себе возможные последствия большой прорехи в финансовой системе США. Но разве могли они себе позволить подвести своего главного донора, благодаря которому их активная «исследовательская» работа и велась долгие годы. Именно подозрительно незамеченная американскими рейтинговыми агентствами первая кризисная волна и заставила с большим воодушевлением заявить о своеобразной ангажированности этих контор. Мол, американцы впустили кризисного монстра в мировую экономическую сферу, не сумев разобраться с банковским тупиком 2008 года, а их рейтинг по-прежнему составлял ААА, как максимально возможный. Это все равно, как если бы теннисист, проиграв в сезоне все, что можно было проиграть, да еще и отказавшись участвовать в паре турниров, стабильно оставался «первой ракеткой» мира. То есть лица, наделившие его таким статусом, просто не могли себе позволить снижать его рейтинг, так как он им отлично платил.

Однако долго держать в тайне, что независимость американских рейтинговых агентств – лишь большой и красивый мыльный пузырь – не удалось. После многочисленных нелицеприятных заявлений в адрес тех же Moody’s и Standard&Poor’s те все-таки решили попытаться смыть с себя «грязные» обвинения в работе на американскую долговую яму. Эти попытки выразились в том, что рейтинг США был впервые за долгие годы снижен с ААА до АА+, что вызвало уже бурю негодования в американском Конгрессе. И эта буря негодования легко объясняется. Просто люди, которые активно спонсируют создание рейтинговых таблиц, не поняли, как можно существовать на их личные деньги и в то же время говорить, что платежеспособность моего спонсора пошатнулась. Это, по крайней мере, выглядит по-хамски, - решили представители американских властей и натравили на рейтинговые агентства, вздумавшие понизить финансовый статус США, проверяющие органы. Начались изъятия документов в офисах компаний, обвинения в некомпетентности, призывы не доверять агентствам и многое другое из той же серии. И после этого кто-то еще будет говорить, что коррупция – это чисто российская прерогатива…


В первое время после снижения кредитного рейтинга США европейцы даже было зааплодировали решению заокеанских рейтинговых агентств, на время забыв, что еще совсем недавно сами обвиняли их в некомпетентности и предвзятости.

Но радость для Евросоюза была слишком короткой, потому что, понизив рейтинг Штатов, агентства решили несколько загладить свою вину перед спонсором и стали направо и налево понижать кредитные рейтинги европейских государств. Даже Франция и Австрия, экономики которых выглядят по сравнению с другими достаточно прочно, узнали о том, что кредит доверия к их финансовым системам понижен. Португальский и греческий уровень были вообще «утоплены». Сегодня, к примеру, у греков в «активе» значится рейтинг СС (по версии S&P), за которым зияет только дефолт. Для примера, рейтинг России BBB, что можно отнести к классификации «стабильность» и «платежеспособность».

Понижение рейтинга коснулось 9-ти европейских государств, и этот список можно считать не закрытым. После того, как итальянские власти узнали о том, что американские аналитические компании решили снизить их кредитный рейтинг, они последовали примеру заокеанских коллег и начали «шерстить» офисы «трех американских китов» аналитического прогнозирования финансовых рисков.

Почему же какие-то надуманные буквы или цифры в отчетах рейтинговых агентств заставляют так нервничать руководителей государств и бизнес-элиты?

Все дело в том, что чем ниже кредитный рейтинг страны, тем под больший процент эта страна будет получать новые кредиты. Долговой снежный ком от этого будет только нарастать. Стоит привести одну показательную фразу, которая некогда была произнесена одним из американских журналистов. Он сказал, что теперь для того, чтобы разрушить страну можно не вводить танки – достаточно просто понизить ее кредитный рейтинг. И это, в принципе, близко к истине.

Чем слабее экономика государства, тем сложнее изыскивать средства на погашение обязательств перед банками. Однако случается и так, что снижение рейтинга страны наоборот приводит к новому импульсу развития. Один из примеров: снижение в 1998 году рейтинга России с ВВ до D – дефолт по гособлигациям. Но именно с тех пор экономика России начала выбираться из долговой ямы. Безусловно, сыграли свою роль и возраставшие цены на углеводороды, но это как один из позитивных для России факторов.

Вслед за активными действиями по понижению общего рейтинга Евросоюза послышались слова о том, что пора раз и навсегда отказаться от использования информации американских рейтинговых агентств. В Берлине, Париже и Брюсселе стали высказываться за создание европейского аналитического агентства, которое бы, безусловно, точно оценивало уровень позитива или негатива в европейской экономике. Мол, в этом случае - никакой предвзятости!

В России тоже решили пойти по этому пути. Владимир Путин высказался в том духе, что неплохо было бы поработать над созданием российского аналитического агентства, которое, естественно, тоже будет независимым.

При этом почему-то ни европейские, ни российские власти не говорят о том, а что делать с уже действующими рейтинговыми службами. К примеру, в России с 1997 года действует «Эксперт РА», с 2000 года – «Национальное рейтинговое агентство». И это далеко не полный перечень. Только все дело в том, что на работу этих структур часто российский бизнес смотрит откровенно сквозь пальцы. Поэтому, чтобы эти агентства смогли повысить кредитный рейтинг России, России придется сначала повысить рейтинг самих этих агентств…

Да и приведет ли к позитивному результату такая плодовитость аналитических структур по всему миру. В таком случае можно вообще посоветовать создать рейтинговую службу в каждом государстве. И пусть уж эта служба присваивает такой рейтинг национальной экономике, какой захочет правительство и бизнес этой страны. Только все это приведет к полной неразберихе, и доверять таким рейтингам в мире перестанут вообще.

Поэтому грезы об истинно независимом рейтинговом агентстве остаются только грезами, ведь любая независимость тоже хочет кушать…
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. tronin.maxim 26 января 2012 08:02
    Чему здесь удивляться, эти рейтинговые агенства всеволишь кукла в руках пиндосов для достижения своих целей.
  2. esaul 26 января 2012 08:05
    Ничего не буду говорить о " Эксперте РА", но роль западныхFitch Ratings, Standard&Poor’s и Moody’s, осознали уже и сами европейцы! Меркель уже высказалась в том плане, что формировть свою политику Европа, в дальнейше, планирует без оглядки на прогнозы рейтинговых агентств! Это - показатель! Агентства - инструменты США в политике и финансах, так же, как - Гаагский суд, ООН , ЛАГ и прочая...
  3. KamikadZzzE 26 января 2012 09:30
    Штаты действуют по принципу-это у вас дважды два четыре,а у нас сколько надо столько и напишем
    KamikadZzzE
    1. esaul 26 января 2012 09:58
      Цитата: KamikadZzzE
      ,а у нас сколько надо столько и напишем

      Хорошо сказано, дружище!
      1. KamikadZzzE 26 января 2012 10:06
        Рад стараться!
        KamikadZzzE
    2. alexneg 26 января 2012 16:40
      Потому-что у них страной руководят юмористы. И поэтому для США дважды два, где-то там семь-восемь.
  4. Коршун 26 января 2012 09:38
    Разве не возмутительно звучит новость, что такое вот агенство пригрозило такой вот стране понижением рейтинга? Рейтинговое агенство, если таковое уж есть, должно заниматься сбором и обработкой статистических данных, имея интерес только в полноте данных, но не в трактовке выборок мнений "экспертов". Какая же это чушь - субъективные мнения "экспертов" и тем более, их интерпретация.
  5. dobrik10 26 января 2012 10:28
    В том то и дело что пока рейтинг будет осуществлять человеческий фактор все так и останется.
    в идеале для независимого присвоения рейтинга в мировой экономике пора уже создавать программу непосредственно заточенную под это,и обязательно с участием и контролем всех заинтересованных сторон,все же у компьютерной программы в отличии от человека не появится желание смухлевать в пользу кого то она использует цифры а не эмоции
    1. Rashid 26 января 2012 10:32
      И, главное - компьютер пока ещё нельзя подкупить.
      1. Nick 26 января 2012 22:29
        Цитата: Rashid
        И, главное - компьютер пока ещё нельзя подкупить.

        Это конечно, нельзя компьютер подкупить, да у него и лапы нет, чтоб в нее сунуть, но программиста, к сожалению, купить можно. Теоретически...
    2. ДЫМитрий 26 января 2012 10:44
      Составить программу можно, но только после того как появится та самая мировая экономика. Сейчас ее нет. Есть абсурдная жульническая схема отъема материальных ценностей всего человечества и перераспределения их среди "золотого миллиарда". Которую нам на голубом глазу выдают за мировую экономику и объективные тенденции рынка.
      ДЫМитрий
  6. ДЫМитрий 26 января 2012 10:41
    Подробно про то как составляются всевозможные рейтинги можно прочитать у Н. Старикова, в своем блоге он про это неоднократно писал.
    ДЫМитрий
  7. тюменец 26 января 2012 11:32
    Сегодня, к примеру, у греков в «активе» значится рейтинг СС (по версии S&P), за которым зияет только дефолт.
    А разве демократия не греческое изобретение? smile То-то же.
    тюменец
  8. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 26 января 2012 12:04
    .....Политэкономика капитализма...Адам Смит........
  9. Директор 26 января 2012 15:40
    в сраку, два в уме, сколько будет в голове?))))))))))))))))
    Директор
  10. El13 26 января 2012 17:32
    Как нам с вами повезло, мы пережили перестройку и разруху 90-х, нам теперь всё это ерунда, а вот европейцам сравнивать не с чем их уже только одни рейтинги пугают... сочувствую им.
  11. вард 26 января 2012 20:06
    А вот вопрос почему за пользование деньгами надо платить процент? С точки зрения колбасы это абсурд!!!! А вот если наоборот...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня