СМИ: если Киев начнёт воровать газ, Газпром имеет право приостановить его транзит

64
Решение украинского суда по антимонопольному делу нужно Киеву для оправдания несанкционированного отбора газа зимой, однако в этом случае Газпром, согласно контракту, может уменьшить объемы транзита топлива либо вовсе его приостановить, пишет Взгляд со ссылкой на свой источник.

СМИ: если Киев начнёт воровать газ, Газпром имеет право приостановить его транзит




Собеседник решения украинского суда о наложении на Газпром штрафа в $ 6,6 млрд. как неправовое решение. «Киев делает это с целью оправдания неправомерного отбора газа в зимний период, а проще говоря, чтобы красть газпромовский газ. При этом поводом для иска стало якобы монопольное положение Газпрома как транзитера газа. Там, видимо, забыли, что Газпром отдает газ на российско-украинской границе и суверенным транзитером газа по территории Украины является сама Украина: Газпром не занимается транзитом газа по территории Украины, газотранспортная система принадлежит Нафтогазу», – сказал он.

Источник отметил, что «украинской стороне стоит заглянуть в контракт с Газпромом, где черным по белому написано», что если Украина начнет неправомерно отбирать газ, «Газпром имеет право уменьшить или остановить поставки».

«Эта мера прямо предусмотрена в контракте», – подчеркнул он.

Напомним, накануне глава Минэнерго РФ Александр Новак написал письма вице-президенту ЕК по энергосоюзу Марошу Шефчовичу и министрам ряда стран ЕС, в которых заявил о «незаконности наложения Украиной антимонопольного штрафа на Газпром» и создаваемых Киевом рисках, для бесперебойной прокачки российского газа в Европу.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +95
    11 декабря 2016 11:17
    Надоело.
    Каждую зиму одно и тоже. Один раз, всего-то один раз надо занять жесткую позицию и не распускать нюни типа "там люди" - пусть выходят на майданы, еще куда, берут в руки стволы, волыны, кастрюли - пофиг.
    Нас уже столько раз во всем обвиняли, что одним больше обвинением, одним меньше, роли не играет.
    Заморозить их напрочь, пусть жгут покрышки и прыгают. Вместе с радой.
    1. +13
      11 декабря 2016 11:21
      дык запад воровство каклов оплачивает , потому как наши сразу заявили что остановят тразит , запад не хочет мерзнуть , а северный поток и так пашет на полную , хотя по законодательству не имеет права нагружаться больше чем на 50 процентов .
      так что если каклы будут воровать , запад оплатит , никуда не денется , как в прошлом году . тогда они вынуждены были дать куеву кредит на оплату газа что бы те не тырили .
      1. +48
        11 декабря 2016 11:31
        Вот по этой причине за бешеные деньги строят газопроводы в обход Укрогабона, чтобы этих русофобов содержала Европа. Плохо что у нас в стране люди за газовыми баллонами в деревнях по 30 км ездят, так как лишены этого блага, вот это проблема.
        1. +7
          11 декабря 2016 12:25
          Скоро запоют хохлы по другому , уже не долго осталось.
          1. +3
            11 декабря 2016 12:40
            Цитата: cniza
            Скоро запоют хохлы по другому , уже не долго осталось.

            Ждем с нетерпением 2019 год!
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                11 декабря 2016 15:34
                Ага, гейропа на отапливает и накормить. Если только в одном кабинете забудут про скакунов"про Пантковы штаны"тут им "тепло" настанет
            2. +2
              11 декабря 2016 17:10
              Украинский суд ничего не делает без указаний «сверху». И какое нужно судейское решение киевским «верхам», такое суд и выносит. В чью пользу? Ясное дело в чью.
              Под кем сейчас находится Украина? Чья власть реализуется в Украине?
              1. +2
                11 декабря 2016 17:17
                Это даже не "колониальная" власть США, как таковая, а власть международных корпораций сионо-нацистов – еврейских фашистов-глобалистов - при поддержке финансовой элиты банкиров ФРС США - Ротшильдов - и для Ротшильдов.
                Земля Украины нужна Ротшильдам для «мирового господства» еврейской финансовой элиты.
                Поэтому как ТРАНЗИТ, так и НЕТРАНЗИТ российского газа через Украину – это продолжение войны не просто в самой Украине, а это ещё и повод для развязывания непосредственной войны между Украиной и Россией и далее между Россией и ЕС в лице стран НАТО.
                Отсюда и кажущаяся «непоследовательность» позиции РФ и других стран в вопросе о транзите российского газа в Европу.
          2. +1
            11 декабря 2016 14:31
            Ничего не будет, уже три года, а как были так и остались.
            1. +1
              11 декабря 2016 15:24
              Россия не может в одностороннем порядке беспричинно остановить транзит, поскольку у нее договоры с европейскими потребителями по 2018 год включительно.
              Остановить Россия может только в случае форс-мажора и воровство Украиной транзитного газа, именно таким случаем и является.
              Конечно американцы нам сильно нагадили, когда заставили Болгарию отказаться от уже начавшего реализоваться "ЮП", который должен был заходить на территорию Болгарии. Уже к началу 18-го года, Россия могла полностью освободиться от украинского маршрута, теперь непонятно, успеем ли к этому сроку с "Турецким потоком" и СП-2.
              Понятно что решение украинского суда это полнейший маразм, по сути украинцы должны были сами себя судить, поскольку монопольное положение по транзиту в Нафтогазе занимают они сами.
              Вообще зима похоже действительно будет холодной и "тараканы" зашевелились.
              Правда им сейчас не так легко будет оправдывать свое воровство, поддержки из Вашингтона, больше не будет.
            2. +3
              11 декабря 2016 17:58
              Цитата: Sergei75
              Ничего не будет, уже три года, а как были так и остались.


              Остаться-то осталось, но это недогосударство под грудью России ежедневно испускает всё новые порции вони.
      2. +8
        11 декабря 2016 11:55
        Цитата: просто экспл
        так что если каклы будут воровать , запад оплатит , никуда не денется , как в прошлом году . тогда они вынуждены были дать куеву кредит на оплату газа что бы те не тырили .

        Я Вас поправлю, не оплатит, а даст кредит, а это не одно и тоже!!! hi Кредиты нужно возвращать!!! wassat
        1. +6
          11 декабря 2016 12:01
          Кредиты нужно возвращать???Это к Укрогабону не относится! fool
          Цитата: neri73-r
          Цитата: просто экспл
          так что если каклы будут воровать , запад оплатит , никуда не денется , как в прошлом году . тогда они вынуждены были дать куеву кредит на оплату газа что бы те не тырили .

          Я Вас поправлю, не оплатит, а даст кредит, а это не одно и тоже!!! hi Кредиты нужно возвращать!!! wassat
          1. +10
            11 декабря 2016 12:18
            Кредиты нужно возвращать???Это к Укрогабону не относится!


            Относится, относится. Вы думаете запад такой белый и пушистый? ага, нашли меценатов-бессеребренников. Да они за пфеннинг, или чего там у них в гейсоюзе, удавятся ,
            Обдерут укрогабон как липку, не мытьем так катаньем. Не будет денег- натурой возьмут,тем же черноземом Так что попали вэликие незалэжники по самое немогу. Да и хрен с ними.Пусть прыгают дальше.
            А интересно- Геническ мы до сих пор топим?????? Что то слов благодарности от жителей сего града не слышно.
            1. +7
              11 декабря 2016 13:06
              Геническ мы отапливаем и "слова благодарности" недавно были от их мэра. Говорит, в России курят что-то не то, потому, что Геническ весь газ получает с соседнего месторождения. А все слова, что Россия сейчас или ранее давала им газ - это бред)
        2. +5
          11 декабря 2016 12:07
          Цитата: neri73-r
          Кредиты нужно возвращать!!!


          Ах этот современный запад. Совершенно забыл, что говорил Бисмарк об украинцах laughing Успеха им в ожидании возврата кредитов laughing
        3. +2
          11 декабря 2016 12:08
          так то что кредиты надо возвращать это проблемы каклов , у газпрома на счет не проблемы а деньги от этого . потому как сначала деньги , потом газ .
    2. +2
      11 декабря 2016 11:51
      Один раз, всего-то один раз надо занять жесткую позицию

      Так и будет только после 2019г. хоть полностью перекрывай - истекает контракт с получателями на другой стороны трубы после Укропии.
      1. +6
        11 декабря 2016 11:57
        Цитата: ПАМ
        Один раз, всего-то один раз надо занять жесткую позицию

        Так и будет только после 2019г. хоть полностью перекрывай - истекает контракт с получателями на другой стороны трубы после Укропии.

        В 2019 после отключения газа зимой к украм Дiд мороз прийдэ, порядок наведэ.
        1. 0
          11 декабря 2016 23:14
          Цитата: Zibelew
          2019 после отключения газа зимой к украм Дiд мороз прийдэ, порядок наведэ.
          Ответить
          Цитироват

          Ещё деревья остались?
      2. +2
        11 декабря 2016 12:04
        А вот насчет-Так и будет..Не уверен.Если не будет построен Северный поток 2,то транспортировать придется через руину..Газпром своих позиций в Европе сдавать не будет и просто так не перекроет газ.. request
        Цитата: ПАМ
        Один раз, всего-то один раз надо занять жесткую позицию

        Так и будет только после 2019г. хоть полностью перекрывай - истекает контракт с получателями на другой стороны трубы после Укропии.
    3. +4
      11 декабря 2016 12:55
      Цитата: Скептик-Самоучка
      Заморозить их напрочь, пусть жгут покрышки и прыгают. Вместе с радой.

      раньше на Руси боролись с тараканами так. зимой вся семья уходила ночевать к родственникам. а в доме открывала все двери и окна. утром приходили и выметали дохлых тараканов. так вот каклы хуже тараканов и сними надо бороться в том числе и таким способом
    4. +12
      11 декабря 2016 13:01
      Надоело.
      Каждую зиму одно и тоже.


      Надоело, что статьи сюда тащат. Зачем ? Тогда уж будьте честны, Газпром не российская, а транснациональная корпорация. Бюджет РФ получает 38% прибыли. Ровно ПОЛОВИНА уходит за рубеж. Америка -27 % (банк оф нью-йорк) ,примерно 17 %-немцы, украинские "Нафты" (Кипр)-, мадам Батурина-Лужкова 1 % wink Ну, остаточек 5 %распылен междусобойчиком на хлебушек себе любимым. Да ОАО ( кто ж там в учредителях ? wink Роснефтегаз (10,74%) и ОАО Росгазификация (0,89%).

      Так что штрафуя Газпром, наступают на хвост американцам и немцам.
      Да, для справки- 27 % дают американцам право зарубить решения общества. И хватит рекламных трюков "Газпром- народное достояние".
      1. +1
        11 декабря 2016 13:06
        Не отбирайте хлеб у маркетологов-потритов :)
      2. +4
        11 декабря 2016 13:16
        ADR - это не голосующие акции. РФ контролирует 50.2 % "Газпрома". И акции, котирующиеся на иностранных биржах, ОЧЕНЬ нужны Газпрому. Если не интерес иностранных партнёров, как протаскивать интересы России на европейских рынках?
        1. +2
          11 декабря 2016 13:41
          Если не интерес иностранных партнёров, как протаскивать интересы России на европейских рынках?


          Отличная мантра... Слышал её и в истории с "Суперджетом". "Кто пустит его на рынок, если иностранные "партнёры " не будут участвовать?" Удобно, правдиво, только небо Европы не забито "Суперджетами".
          Я нарисовал картинку - за право торговать недрами Россия отстёгивает половину прибыли . Можно сказать "это необходимость", а можно- метрополия грабит колонию.
          1. +4
            11 декабря 2016 14:01
            Цитата: dauria
            Я нарисовал картинку - за право торговать недрами Россия отстёгивает половину прибыли .

            Акционеры прибыль предприятия не получают, они получают диведенды, а размер дивиденда устанавливается решением совета директоров акционерного общества и его уставом.
            Это не есть прибыль компании в чистом виде.

            Плохо вы картинки рисуете.
            1. +1
              11 декабря 2016 22:54
              Цитата: Серый брат
              Акционеры прибыль предприятия не получают, они получают диведенды, а размер дивиденда устанавливается решением совета директоров акционерного общества и его уставом.
              Это не есть прибыль компании в чистом виде.
              Плохо вы картинки рисуете.

              А в 2016 году на выплату диведендов акционерам ГП за 2015г. направлено более 50 % от прибыли...Так картинка красивее?
          2. 0
            12 декабря 2016 06:42
            А можно передёрнуть
            Да, для справки- 27 % дают американцам право зарубить решения общества. И хватит рекламных трюков "Газпром- народное достояние"
            и не извиниться))
          3. 0
            12 декабря 2016 13:34
            Цитата: dauria
            Я нарисовал картинку - за право торговать недрами Россия отстёгивает половину прибыли . Можно сказать "это необходимость", а можно- метрополия грабит колонию.

            Ваша картинка - видение мира из детской коляски. Все, о чем Вы написали - дележ прибыли компании, осуществившей добычу и транспортировку. Бюджет, кроме части прибыли получит еще налог на прибыль, НДПИ, таможенные платежи, налоги на прибыли смежных компаний и всего персонала, связанного с этим процессом. Короче, на каждом этапе передачи газа конечному потребителю происходят прямые и косвенные отчисления. Так что не надо в пистолет для себя заражать боевой патрон, некая доля позитива в процессе есть даже при нулевой прибыли компании.
        2. 0
          12 декабря 2016 09:30
          ADR - это не голосующие акции.


          Не передёргивайте. АДР- не акции , а расписки. Сами акции принадлежат банку-эмитенту.
          банк-эмитент( в данном случае банк оф нью-йорк) расписок ( тех самых АДР Американские депозитарные расписки) по российским законам юридически является владельцем базового актива (акций). То есть банк-эмитент первоначально становится и получателем дивидендов, и получает право голосовать по акциям.
    5. +3
      11 декабря 2016 14:34
      Цитата: Скептик-Самоучка
      Заморозить их напрочь, пусть жгут покрышки и прыгают. Вместе с радой.

      Лучше вместе с центральной Европой, а то, "словесного поноса" стало шибко много в адрес РФ.
    6. +1
      11 декабря 2016 19:49
      Цитата: Скептик-Самоучка
      Заморозить их напрочь, пусть жгут покрышки и прыгают. Вместе с радой.

      Нельзя. "Там тоже люди". Напомнить, кто сказал ?
  2. +5
    11 декабря 2016 11:20
    "Наша песня ново начинаем снова" laughing
    1. avt
      +7
      11 декабря 2016 11:27
      Цитата: Appraiser
      "Наша песня ново начинаем снова"


      .
      Цитата: просто экспл
      Надоело.
      ,,Песне ты не скажешь - до свиданья " Уkры не прощаются стобо-о-о-й ...
      1. +3
        11 декабря 2016 12:09
        они ни с кем не прошаются , они уже начали пытаться замириться , только не с извинениями , а так , мол , каг дила , у нас все ништяк . типа ничего и не было , думают что все типа забудут и не будут вспоминать и все будет как раньше . а как раньше не будет . они иуды и это уже навсегда .
  3. +1
    11 декабря 2016 11:21
    Главное если мы приостановим транзит, гнев Европы всё равно будет направлен на нас.
    1. +7
      11 декабря 2016 11:23
      нет , европейские власти прекрасно знают у кого морда в сметане .
      а воют на Россию , потому что черный властелин приказал .
      1. +9
        11 декабря 2016 12:24
        Европе, особенно тех кто разбирается в ситуации, уже довно достала страна 404. Поэтому доступ Северного Потока к Орalу открыли, понимают чем все закончится.
        И хочется верить, что это не только про газ, а общее отношение к стране 404. Единственный мотив поддержки 404ого "establishment"а это команда покостить России, ну и традиция англосаксов. Думаю ВВП & правы заняв жесткую позоцию, но строй надо держать всем
    2. +1
      11 декабря 2016 13:22
      Цитата: kouldoom
      Главное если мы приостановим транзит, гнев Европы всё равно будет направлен на нас.

      Они свой "гнев" подстраховали предоставлением Газпрому мощностей газопровода Опал до 80% пропускной способности. Будут Киев через оплеухи вразумлять - не более.
  4. +4
    11 декабря 2016 11:29
    Если до Европы не будет доходить газ в определенных объёмах, не видать каклам ни безвизы, ни денег от МВФ. А ведь Газпром может перекрыть кран, но это еще большой вопрос.
    1. +1
      11 декабря 2016 12:36
      Цитата: Тритон
      Если до Европы не будет доходить газ в определенных объёмах, не видать каклам ни безвизы, ни денег от МВФ. А ведь Газпром может перекрыть кран, но это еще большой вопрос.

      Могут!!!!
      Но вот сделают ли????
  5. +10
    11 декабря 2016 11:30
    Интересно. попытаются ли наши хоть раз побыть принципиальными в газовом вопросе?
    1. +2
      11 декабря 2016 16:18
      Там где большие деньги принципы неуместны what
      1. +2
        11 декабря 2016 21:27
        Это верно- на неделю перекрыть газ и финановые потери ЕС заставят европейцев взвыть и смотреть на Украину уже не через "призму дезинформации" (уж простите мне корявое цитирование американских политиков)
  6. +6
    11 декабря 2016 11:36
    Не удивлюсь информации что Украина всегда воровала газ .
  7. +4
    11 декабря 2016 11:51
    Киев прекрасно понимает, что без отбора газа из ГТС предназначенного для Европы, им зиму не пережить. Опыт в данном плане у них есть и о том, что в этом случае будет приостановлен транзит они понимают, понимает и Евросоюз. Иск на 6,8 млрд. евро, который Украина выставила Газпрому, предназначен в первую очередь для придания вида законности воровству и наличия хоть какой либо основы в последующих "разборках" между Украиной, ЕС и Газпромом.
    Все это было и повторится вновь.
  8. +2
    11 декабря 2016 11:53
    Беда Газпрома в том, что он тоже стал заложником прошлых политических игр, подписывали договор на поставку с одним (пусть даже тогда не самым лояльным) государством, а расхлебывать последствия приходится уже со всем другим.
  9. +2
    11 декабря 2016 11:55
    Украина начнет неправомерно отбирать газ, «Газпром имеет право уменьшить или остановить поставки».


    Говорите прямо в лоб...

    Украина начнет воровать газ, «Газпром имеет право уменьшить или остановить поставки».
  10. +2
    11 декабря 2016 12:10
    Как же они уже надоели ... Пусть хоть одну зиму танец с саблями в зубах спляшут , может умнее станут !
  11. +5
    11 декабря 2016 12:12
    решения украинского суда о наложении на Газпром штрафа в $ 6,6 млрд.


    Что-то мало оштрафовали, Газпрому должны за недобор газа гораздо больше.

  12. +1
    11 декабря 2016 12:37
    С этими дятлами попусту разговаривать незачем.Нужно только выполнять все „буквы“ в контракте и гейцы сами разрулят весь руиновский беспредел или пусть остаются без газа ,грея свой зад „толлерантностью“
  13. +1
    11 декабря 2016 12:44
    Да нам по большому счету начхать,кто за газ отобраный платить будет,двуцветные или европа,нет денег нет газа,вон ж дали им 700 млн,на закупку газа,и еще раскошелятся и так будет,пока в европах к власти не придут люди думающие головой,а не сидалищем.
  14. +1
    11 декабря 2016 12:47
    " СМИ: если Киев начнёт воровать газ, Газпром имеет право приостановить его транзит"

    Опять двадцать пять! Да как же он может не воровать?! Газпром может начинать закручивать вентиль...
  15. +4
    11 декабря 2016 13:08
    Может, для начала стоит свою страну полностью газифицировать? А то, МВТ, в деревнях живут как в 17 веке! am А эти какашкоеды пусть либо свой газ используют, либо топятся, чем угодно - мне на них начхать!
  16. 0
    11 декабря 2016 13:20
    Будут воровать и все это знают. Может быть через пару лет ситуация изменится? Пусть укрокаклы закупают у своих хозяев, они им выставят цену по самое не хочу!
  17. +5
    11 декабря 2016 13:36
    Давно пора прекратить кормить за счет России и ее коренного населения иностранных дармоедов.
  18. +2
    11 декабря 2016 13:56
    Цитата: Darth Revan
    А эти какашкоеды пусть либо свой газ используют,

    Так вроде начали добывать.
  19. +1
    11 декабря 2016 14:30
    Не уменьшит и не приостановит, да и нам с этого ничего не будет.
  20. 0
    11 декабря 2016 15:00
    (Источник отметил, что «украинской стороне стоит заглянуть в контракт с Газпромом, где черным по белому написано», что если Украина начнет неправомерно отбирать газ, «Газпром имеет право уменьшить или остановить поставки».)

    Главное, чтобы этот тезис хорошо усвоили наши европейские партнёры и не строили бы в последствии обиженные рожи. Вообще-то наша первоначальная ошибка - учёт потреблённого Европой газа на пограничном "Европа-Украина" пункте. Сейчас не было бы заморочек, будь учёт на границе "Россия-Украина", тогда бы европейцы сами разбирались бы с этой воровкой. bully
  21. 0
    11 декабря 2016 21:28
    Как они уже надоели , я о хохлах ворующих газ , побыстрей нужно строить другие трубопроводы , а про "незалежную" просто забыть или дать возможность западным партнерам полностью выкупить трубопровод и будут они принимать "свой " - оплаченный газ прямо на Российской границе , а там пусть ,что хотят то с ним и делают , пусть хоть весь хохлам отдадут , но деньги вперед !
  22. 0
    11 декабря 2016 23:33
    а нужен ли нам, русским, очередной майдан в незалежной?.. ведь это может привести к ещё более бедственному положению украины... и тогда нам, точно, придётся разгребать эту конюшню, и снова за счёт российского налогоплательщика...
    может, пускай себе дымят потихоньку?... нам ещё с сирией разобраться нужно.
  23. 0
    12 декабря 2016 08:32
    Это будет номер..Может, действительно стоит таким образом поучить "скакунов" и "еврогоев" культуре общения и выполнения коммерческих обязательств..
  24. BAI
    0
    12 декабря 2016 09:49
    Куда уменьшать-то? Европа потребует ( и совершенно справедливо), чтобы на западной границе Украины на счетчике был тот объем газа, который предусмотрен контрактом, а разборки Украины и Газпрома ее абсолютно не волнуют. Штрафными санкциями конечно не согреешься, но платить придется Газпрому, плюс подмоченная репутация поставщика.