Оперативно-стратегические и технические преимущества и недостатки «островов-авианосцев» ВМС Китая

Оперативно-стратегические и технические преимущества и недостатки «островов-авианосцев» ВМС Китая


Наиболее знаковым военно-тактическим событием в Азиатско-Тихоокеанском регионе за последние 2 недели стал показательный пуск одновременно 10 противокорабельных БРСД DF-21D ВС Китая по координатам условных целей, имитирующих надводные корабли противника. Залповый пуск единственных в мире противокорабельных баллистических ракет средней дальности был выполнен 28 ноября 2016 года. «Дунфэны» данной модификации оснащаются передовым комплексом средств преодоления противоракетной обороны противника (КСППРО). Благодаря наличию современной системы спутниковой радиокоррекции и целеуказания от орбитальных оптико-электронных и РЛ-станций военного назначения, а также бортовой АРГСН они способны поражать как неподвижную морскую и береговую военную инфраструктуры противника, так и движущиеся на полном ходу АУГ противника. В состав КСППРОО DF-21D, как и большинства современных МБР и БРСД, могут входить такие средства, как многочастотный комплекс РЭБ, ложные цели, имитирующие ЭПР боевого блока ракеты, дипольные отражатели и инфракрасные аэрозоли, что значительно осложнит этапы обнаружения, взятия на сопровождение, захвата и перехвата китайских ракет огневыми средствами американских корабельных боевых информационно-управляющих систем «Иджис».

Данный жест со стороны Пекина перед началом 2017-го года был сделан не случайно: руководству Поднебесной, хорошо ознакомленному с весьма радикальной антикитайской идеологией будущего президента США Дональда Трампа, а также глобальным милитаристским остервенением министра обороны Джеймса Маттиса, очень важно было дать понять новоформируемой американской президентской администрации, что господствовать в одностороннем порядке в АТР Штатам никто так просто не позволит, а усиливающаяся в омывающих Китай морях американская военно-морская компонента, в случае непредвиденных обстоятельств, вполне может оказаться в системе наведения десятков DF-21D, что способно частично охладить пыл американцев. Кроме того, отделяющаяся ГЧ ракеты с дальностью траектории до 1800 и более километров, снабжена кольцевым блоком газодинамических рулей, а также компактными аэродинамическими рулями, что позволяет совершать противозенитные манёвры средней интенсивности. Подлётная скорость ГЧ составляет около 3,1 км/с (11000 км/ч), что оставит американским ЗРК-ПРО «Patriot PAC-3, обороняющим военно-морские объекты США на Гуам, Филиппинах и в Японии минимум времени на ответный запуск противоракет «ERINT». Именно на возможностях нанесения ударов по тихоокеанским базам американского сфокусировало внимание китайское агентство «Синьхуа», что не на шутку встревожило западное сообщество.

Но не только одними баллистическими ПКР Пекин указывает на своё высокое место на геостратегической мировой арене. Куда более значимым для закрепления своего присутствия в АТР и всём Мировом океане является поэтапное продвижение перспективных военно-морских проектов КНР, которые по своему размаху уже вполне опережают все то, что предпринимается ведущими кораблестроительными компаниями таких технологически продвинутых стран, как Франция и Великобритания, либо сверхдержав — России и США. Глядя на 11 действующих авианосных ударных группировок ВМС США, адмиралтейство НОАК хорошо понимает, что для удержания контроля над удалёнными участками Мирового океана, а также оказания давления на противника непосредственно близ его территориальных вод, помимо наличия большого количества малошумных многоцелевых атомных подводных лодок (МАПЛ/ПЛАРК) с сотнями СКР на борту, необходима ещё и должная авианосная компонента с двумя-тремя сотнями палубных многоцелевых истребителей поколений «4++/5», способных устанавливать полноценное закрытое воздушное пространство над местом оперирования АУГ. Помимо выполнения задач ПВО, палубная авиация, оснащённая подвесными контейнерами РЭР/РЭБ, даст возможность организовать мощное радиоэлектронное противодействие сотням бортовых РЛС истребителей противника, поднимающихся в воздух с его наземных авиабаз и авианосцев.

Применение средств РЭБ, установленных на воздушные носители, куда более эффективно, нежели корабельных комплексов радиоэлектронного противодействия, поскольку аналогично радиолокационным комплексам самолётов ДРЛОиУ, антенны РЭП воздушного базирования не имеют 30-35-километрового ограничения эффективной дальности действия по радиогоризонту, что является главным недостатком корабельных средств РЭП в борьбе с низковысотной авиацией противника. Кроме того, палубная тактическая авиация является более подходящим инструментом для подавления сложной эшелонированной ПВО противника. В отличие от стратегических крылатых ракет подводного базирования, запускаемых по ранее полученным координатам от разведывательных спутников, самолётов радиотехнической разведки и других средств целеуказания, тактическая информация от которых может быть не столь полной или не соответствовать настоящему моменту, палубные истребители с противорадиолокационными ракетами и бортовыми комплексами радиоэлектронной разведки могут гораздо оперативней обнаруживать и уничтожать внезапно появившиеся источники радиолокационного излучения. К ним могут относится РЛС самоходных войсковых ЗРК, передвижных комплексов связи и ретрансляции, уничтожить которые с помощью стратегических крылатых ракет значительно труднее.

Тем не менее, сегодня и китайский, и российский флоты, вместе взятые, обладают достаточно скудными ударными возможностями. Касается это и ударного авиакрыла, которое у «Адмирала Кузнецова» и «Ляонина» по численности примерно в 2-3 раза уступает палубному авиакрылу атомных авианосцев класса «Нимиц» (30—40 истребителей против 85-90 соответственно). Дальняя ПВО у наших и китайских авианосцев тоже не блещет, поскольку отсутствуют такие важные для воздушного боя средства, как палубные самолёты ДРЛОиУ, способные обеспечить системную увязку воздушного боя всего дружественного авиакрыла на дальностях до 350-400 км. Вместо этого имеем вертолёты ДРЛОиУ типа Ка-31Р (ВМФ РФ) и Z-18J (ВМС КНР), обладающие низкой оперативностью, малым радиусом действия в 300-320 км, а также малой дальностью действия радиолокационного комплекса типа Э-801 «Око» (цель с ЭПР 1 м2 обнаруживается на удалении не более 100 км). Кроме того, РЛК «Око», установленный на наш Ка-31Р, имеет в 100 раз меньшую пропускную способность в 20 сопровождаемых на проходе целей против 2000 целей, сопровождаемых мощными вычислительными средствами АФАР-РЛК AN/APS-145, которым оснащены американские палубные самолёты ДРЛОиУ типа «Hawkeye-2000».

Единственное достоинство нашего авианосца — индивидуальные ударные возможности, обусловленные наличием ПКРК «Гранит» с 12 сверхзвуковыми ПКР 3М45, а также уникальные возможности ближней ПВО-ПРО, которые реализованы наличием 4 КЗРК «Кинжал» и 8 БМ ЗРАК «Кортик». Тем не менее, у нашего флота есть только 1 авианосец, ровно как и у китайского, и быстро догнать Штаты в этом направлении вряд ли получится. Даже учитывая тот факт, что к лету-осени 2019-го года на вооружение ВМС Китая будет принят строящийся сегодня на верфи Далянь второй авианосец пр. 001А, изменить ситуацию коренным образом будет очень трудно, ведь США тоже не будут стоять на месте с их 11 авианосцами. В Поднебесной решить проблему решили очень даже радикально.

Так, на проведённой в июне 2016-го года Пекинской оборонной выставке, помимо обзора многочисленных образцов стандартной военной техники ВМС, СВ и ВВС, любители и корреспонденты получили возможность ознакомить нас с макетом уникального перспективного плавсредства для китайского флота, водоизмещение которого в сотни, а то и тысячи раз превосходит то, которое сейчас представляет крупнейшие авианесущие и транспортные корабли. Их дедвейт позволит размещать на борту колоссальное количество авиационной, бронетанковой и радиолокационной техники, а также вооружения и материально-технического обеспечения к ней.

Сегодня речь пойдёт о ведущейся программе перспективных искусственных «островов-авианосцев/транспортов/десантов», проектируемых для Военно-морских сил Китая с целью придания надводной компоненте достойных стратегических возможностей и повышенной живучести в условиях предстоящих глобальных военных конфликтов, где в качестве противника выступит американский флот.

Китайские источники публикуют изображения, где конструкция передовых авианосцев островного класса представляет собой громадные модульные платформы длиной около 1,5—3 км и шириной около 400-450 метров. В то же время другие официальные источники говорят о том, что строительные модули, формирующие платформы при помощи мощных стыковочных узлов, будут иметь размер 90x300 м и 120x600 м. Покрытие палуб модулей будет выполняться из стандартных для наземных взлётно-посадочных полос железобетонных рифлёных плит, либо сплошного железобетонного габарита (первый вариант более предпочтителен, поскольку замена плит в сложных метеорологических условиях или во время боевых действий является более простой и быстро выполнимой задачей).

Посмотрев на техническое изображение будущего «острова-авианосца», где помимо главного объекта нашего обзора присутствуют и эсминцы УРО «Type 052D», отчётливо видно что высота строительных модулей, а значит и палубы всего «острова-авианосца» над уровнем моря, составляет от 45 до 65 м, а это означает лишь одно — конструкция объекта практически непотопляемая, и сможет свободно выдерживать даже столкновение с самым страшным и экстремальным океанским явлением — волнами убийцами высотой более 35 м, давление воды которых обычно превышает 9 — 9,8 атм. Приличный габарит стальных конструкций бортов и огромное водоизмещение наделяют «острова-авианосцы» большим модернизационным потенциалом, а также объёмами, необходимыми для установки специализированных модулей бронезащиты от тяжёлых крылатых и противокорабельных ракет противника. Действие подобных средств воздушного нападение будет сведено до минимума благодаря ещё одной уникальной особенности, огромному количеству отсеков, которые, в случае пробития БЧ ПКР, будут мгновенно блокироваться. Быстро вывести из строя эти искусственные «острова-авианосцы» можно будет только крылатыми и аэробаллистическими ракетами с тактическими ядерными БЧ. Но и здесь противника ждёт «приятный сюрприз». Речь о количестве и качестве вооружения, которое сможет нести на себе подобный модульный «островок».

Во-первых, это стандартная палубная тактическая авиация, либо истребительная авиация наземного базирования. Китайские ресурсы, комментируя приведенное в обзоре техническое изображение перспективного «острова-авианосца», утверждают, что его внутренние ангары способны обеспечивать применение 200 многоцелевых истребителей, нескольких самолётов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), противолодочных/поисково-спасательных вертолётов и беспилотных ударно-разведывательных авиационных комплексов. Но данные утверждения выглядят не совсем правдоподобно. Очевидно, Пекин держит в секрете истинные способности островных боевых авианосцев, ведь даже на рисунках видно, что платформа с размерностью 450х1500-2000 м может разместить в многочисленных отсеках смешанный авиапарк из 800 -1300 истребителей типа J-15S, J-16, а также машин 5-го поколения J-20 и J-31. Это количество сопоставимо примерно с четырьмя авиапарками ВВС Франции или 13 — 15 палубными авиаполками авианосцев классов «Нимиц» и «Джеральд Форд». Другими словами, один китайский «остров-авианосец» по боевой мощи палубной авиационной компоненты превзойдёт все 11 действующих авианосных ударных группировок ВМС США.

Во-вторых, в зависимости от количества присоединённых модулей, платформа также сможет обеспечить применение новейших военно-транспортных самолётов типа Y-20, самолётов РЛДН KJ-200/2000, дальних высотных разведывательных БПЛА типа «Soar Dragon» (аналога американского «Global Hawk»), а по возможности и 2-маховых малозаметных стратегических бомбардировщиков типа YH-X (над разработкой проекта YH-X сегодня трудятся несколько тысяч спецов-конструкторов и программистов от «Shenyang», «Chengdu» и других государственных концернов и корпораций). Перед нами абсолютно автономная и самодостаточная сверхмногофункциональная боевая платформа, способная действовать на любом удалении от китайских берегов.

Оперативно-стратегические и технические преимущества и недостатки «островов-авианосцев» ВМС Китая

Ещё одним, применяемым с громадной ВПП китайского перспективного «острова-авианосца» летательным аппаратом, может стать дальний сверхзвуковой малозаметный бомбардировщик-ракетоносец H-20. Машина имеет общие черты с экспериментальным лётным образцом американского истребителя 5-го поколения YF-23 «Black Widow». В частности, двухплоскостное хвостовое оперение имеет примерно 60-70-градусный развал для эффективного «сброса/рассеяния» облучающих электромагнитных волн от РЛС противника. Воздухозаборники перенесены на верхний наплыв крыла, чтобы уменьшить радиолокационную сигнатуру со стороны нижней полусферы при преодолении корабельной или наземной ПВО противника. Для уменьшения ЭПР в задней полусфере, сопла выполнены плоскими


В-третьих, одним из основных вопросов обеспечения обороноспособности столь крупного объекта дальней морской зоны является оснащение мощнейшей в истории флотов системой эшелонированной противовоздушной/противоракетной обороны, способной перехватывать передовые средства воздушно-космического нападения как на низкоорбитальных участках, так и в стратосфере с тропосферой, включая ближние подлётные рубежи (3-10 км от «острова-авианосца»). Для этого некоторые модули плавучего «острова-авианосца» могут оснащаться протяжёнными ракетными банкетами с различными типами и калибрами универсальных встроенных пусковых установок (УВПУ). К примеру, на одном авианосце «островного» класса может размещаться 20, 30, 40 и более УВПУ с ЗУР HQ-9, в каждой из которых 32 или 64 пусковые ячейки-ТПК. Количество ракет-перехватчиков HQ-9, готовых к пуску, может доходить до нескольких тысяч, плюс такое количество во внутренних боекомплектах. Комплексы HQ-9 будут управляться аналогами МРЛС «Type 348+», которые являются главными радиолокационными средствами ЭМ «Тип 052D». Данные КЗРК смогут отражать одновременный налёт сразу нескольких сотен СВН противника. Водоизмещение в миллионы тонн позволит разместить на борту платформы различное радиолокационное оборудование, включая высокопотенциальные модульные РЛС системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) для предупреждения экипажа платформы и командования о стратегическом ракетном ударе МБР противника. Речь о лёгкой АФАР-РЛС быстрой сборки с высокой степенью заводской готовности, замена вышедших из строя элементов которой происходит за минимальный промежуток времени.

В качестве экзостратосферных перехватчиков, выполняющих ПРО верхнего рубежа «острова-авианосца», могут применяться модернизированные противоракеты типа KT-2 (SC-19), позволяющие перехватывать орбитальные объекты, а также боевые блоки БРСД и МБР. Применение KT-2 предусматривает оснащение строительных модулей плавучих островов шахтными пусковыми установками. Ориентировочное количество тяжёлых противоракет типа КТ-2 может составить от нескольких десятков до более, чем сотни. А что по поводу ответного удара?

Здесь гигантские платформы также не будут иметь себе равных среди всех известных российских и американских ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. На их борту стоит ожидать появления 50 и более ШПУ для МБР типа DF-41, разработка которых стартовала в 1984-м году в рамках проекта 204, предусматривающего поражение стратегических военно-промышленных объектов на территории США. Каждая межконтинентальная баллистическая ракета в качестве боевого «снаряжения» несёт от 6 до 10 ядерных боевых блоков индивидуального наведения, способных поражать одну или различные цели на удалении 15 тыс. км. Теоретически, один авианосец «островного» класса способен запустить по американской территории от 300 до 1000 боевых блоков мощностью 150 кт. Если же будут применены DF-41 в моноблочном исполнении, на цели противника, с учётом частичного отражения удара комплексами «SM-3» и «THAAD», обрушится более 50 боевых блоков с ужасающей мощностью 300 кт или 1 Мт. Трёхступенчатая МБР DF-41 является настоящим венцом творения китайских инженеров-ракетчиков: при длине ракеты 21 м и диаметре 2,25 м, ракета массой 80 т способна доставлять к боевому полю моноблочную или многоблочную РГЧ массой 2,5 т, что в 2 раза больше, чем у 15Ж65 «Тополь-М». В 2 раза большая стартовая масса и больший диаметр корпуса дают возможность установки более продвинутого комплекса средств преодоления ПРО.

Такой арсенал DF-41 способен преодолевать любые существующие и даже перспективные американские комплексы противоракетной обороны. Сотни маневрирующих боевых блоков, двигающиеся в облаке из дипольных отражателей, ложных целей, и под «пеленой» комплекса РЭБ, смогут легко прорвать эшелонированный «противоракетный зонтик», представленный десятками «Иджис»-кораблей американского флота. Стоит упомянуть, что в наиболее сложном положении Штаты могут оказаться при пуске МБР с южного воздушного направления (южной части Тихого океана): на этом направлении структура воздушно-космической обороны Североамериканского континента (NORAD) наиболее слабая. Так, над Мексиканским заливом имеется воздушно-космическая брешь, которая не просматривается двумя двухсторонними РЛС СПРН AN/FPS-115, развёрнутыми на авиабазах Кейп-Код (штат Массачусетс) и Бил (Калифорния), принадлежащих 6-й и 7-й эскадрильям Космического обнаружения. Оповещение о старте и приближении китайских МБР с южного ВН изначально будет производится лишь благодаря спутникам, входящим в систему предупреждения о ракетном ядерном ударе (СПРЯУ), для взятия же боевых блоков на сопровождение и селекции на фоне ложных целей возникнет либо необходимость строительства 3-й «PAVE PAWS» на берегу Мексиканского залива, либо прибытие в залив или к тихоокеанскому берегу Мексики плавучего сантиметрового радиолокационного комплекса СПРН «SBX».

Итак, в плане стратегических противоракетного и ударного потенциалов, китайские «острова-авианосцы» станут настоящей головной болью для американского командования. А что можно сказать по поводу другой наступательной компоненты перспективных океанских транспортно-боевых гигантов Поднебесной — десантных способностей?

КИТАЙСКИЕ АВИАНОСЦЫ «ОСТРОВНОГО» КЛАССА В ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПОДДЕРЖКЕ ДЕСАНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Давайте ещё раз обратим внимание на предоставленное китайским интернетом техническое изображение разрабатывающейся авианесущей платформы. В центральной части носового модуля можно увидеть достаточно внушительный тоннель, ширина которого у основания (в районе причального выступа) составляет порядка 35 — 40 метров, а высота плоского потолка находится в 40 метрах над уровнем моря. Квадратный тоннель представляет собой крытый, соединяющийся с морской поверхностью, заполненный водой канал, который ведёт глубоко в недра конструкции строительных модулей островной платформы. Сверху он надёжно защищён 7-8-метровым габаритом из стальных опорных балок и железобетонных плит палубы. Наиболее вероятно, что этот канал ведёт к ремонтным верфям и причалам, расположенным по обе стороны от центральной продольной оси тоннеля. Исходя из конструкции строительных плавучих модулей, вся платформа может принять не менее 20 кораблей класса «эсминец/крейсер». Швартоваться к крытым причальным стенкам могут корабли совершенно любых классов, включая БДК, а также атомные и дизель-электрические подводные лодки различных классов. Увидеть всё происходящее в этом канале не сможет абсолютно никакой разведывательный спутник, а транспортируемые корабли будут надёжно защищены от вероятных попаданий противокорабельных ракет, либо воздействия ракет с высокочастотными электромагнитными БЧ, ставки на которые сегодня делаются как в ВМС, так и в ВВС США.

Экипаж «острова-авианосца» будет представлен высококвалифицированными офицерами и матросами-специалистами управления системами платформы, среди которых можно будет встретить: операторов морских ЗРК-ПРО, противолодочных комплексов, профессионалов-теплотехников/теплоэнергетиков для обслуживания нескольких десятков паровых турбин, ядерщиков для контроля работы атомной энергетической установки, а также программистов, КИПовцев и т.д. Численность этого состава может достигнуть 20-30 тыс. человек. К нему можно добавить ещё 15-20 тыс. человек в составе мощнейшего в истории палубной авиации авиакрыла, а также его обслуживающего персонала.

Оценивая возможности проведения десантных операций, стоит обратить внимание, что на «острове-авианосце» может разместиться от 1-й до 2-х усиленных бригад Морской пехоты и ВДВ КНР общей численностью от 5 до 10 тыс. человек, включая всё необходимое снаряжение и вооружение. В качестве основных транспортно-боевых средств для этих подразделений могут использоваться БМД типа ZLC-2000, а также разработанные на их базе «убийцы танков», где на гусеничные шасси установлено 125-150-мм танковое орудие (аналог нашего «Спрут-СД»). Количество этих машин на «острове-авианосце» может достигать 700-800 машин. Для доставки морских пехотинцев и десантников на активные участки театра военных действий может использоваться как несколько бортов военно-транспортных самолётов Y-20, так и несколько тяжёлых универсальных десантных кораблей проекта 071 «Циньчэньшань». Данные десантно-транспортные корабли-доки, обладающие водоизмещением 20 тыс. тонн и относительно небольшой 7-м осадкой осадкой, имеют дальность хода 6000 миль, и могут брать на борт десант из 700 — 800 военнослужащих и 20 колёсных и гусеничных бронемашин различного класса и назначения.

Оперативно-стратегические и технические преимущества и недостатки «островов-авианосцев» ВМС Китая

Китайская боевая машина десанта ZLC-2000


Во вместительном доке может быть размещено 2 больших десантных катера на воздушной подушке (ДВКД), необходимых для оперативной переброски до 2 рот морской пехоты с вооружением к берегам противника. Десантные операции, проводящиеся с борта китайских авианосцев «островного» класса, будут в несколько раз безопасней, нежели те, которые совершаются стандартными авианосными ударными группировками. Невиданное ранее палубное авиакрыло из почти тысячи истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков легко прикроет УДК и ДВКД на пути к активному участку боевых действий. Если сегодня, в случае эскалации конфликта между КНР и США, весь отдельный корабельный авиаполк авианосца «Ляонин» вынужден будет принимать участие в операции по завоеванию превосходства в воздухе в квадрате оперирования АУГ ВМС КНР, то при участии в аналогичной операции «острова-авианосца», для удержания паритета даже 5-7 американскими АУГ хватит всего половины палубного авиакрыла передовой платформы островного типа. Остальные машины могут быть привлечены к задачам дальнего перехвата, осуществления противокорабельного удара и обеспечения безопасности проведения боевых операций в литоральных зонах противника.

Пришло время рассмотреть и недостатки проекта, ведь получая непревзойдённую мощь, живучесть, гибкость применения и многофункциональность «островов-авианосцев», способных пустить в ход большую часть обычных вооружений и даже часть ядерной триады Поднебесной, китайское адмиралтейство вынуждено будет пожертвовать другими параметрами стратегически важного военно-морского инструмента. И к этим параметрам, без всяких раздумий, можно отнести некоторые важные мореходные качества авианесущей островной платформы с водоизмещением в несколько миллионов тонн.

Такие мореходные качества, как уровень качки, ходкость и непотопляемость у «островов-авианосцев» китайского проекта станут тремя китами, которые сделают программу целесообразной и в ближайшем будущем, и ещё на протяжении более, чем века. Достигаемый уровень живучести и дедвейт (DWT, — суммарная масса перевозимых грузов, топлива, запасных деталей, ГСМ и средств для нормальной жизнедеятельности экипажа), приемлемые для размещения тактического вооружения и вооружения стратегической важности, придадут островным платформам той автономности и самодостаточности, которую сегодня невозможно пронаблюдать ни на одном атомном авианосце, ракетном крейсере или десантном корабле. В то же время, такой мореходный показатель, как поворотливость у островной платформы длиной более 1,5 — 2 км будет очень низким: скорость смены курса, учитывая огромное соотношение площади подводной проекции с площадью рулей, будет в разы более низкой, чем у самых крупных нефтеналивных танкеров и контейнеровозов типа «Batillus» или «Emma Mærsk». Конечно, ситуацию могут поправить водомёты для маневрирования, но головокружительных результатов роста «вёрткости» ожидать не приходится. Диаметр циркуляции «острова-авианосца» также будет огромным и составит более 8-12 км. Тормозной путь может превысить и 25 — 40 км. Из китайских источников просочилась информация, что скорость «островов-авианосцев» составит около 18 узлов, но такой показатель является чрезмерно «накрученным»: хорошо, если такую платформу удастся разогнать хотя бы до 14-16 узлов. Выход на крейсерскую скорость хода (около 14 узлов) может занять несколько часов.

Большим тактическим недостатком островной платформы станет плохая управляемость на мелководье. Из-за осадки, превышающей 25-35 м, крупнейший военно-морской юнит в истории не сможет швартоваться к большинству известных евразийских причалов военно-морских баз. Но, по большому счёту, экипажу «островов-авианосцев» это и не понадобится. Во-первых, ремонт узлов платформы может осуществляться собственным строительным оборудованием, а ротация экипажа и военных подразделений, а также доставка вооружения, пищевых продуктов и средств первой необходимости будет производится десантными кораблями и военно-транспортной авиацией ВВС Китая.

На строительство авианесущей платформы подобного класса даже в единственном экземпляре может понадобится около 10—15 лет, при условии задействования всех металлургических, строительных и военно-промышленных компаний поднебесной, а также ассигнований в размере сотен миллиардов долларов, но игра стоит свеч. Выход в Мировой океан такого многоцелевого суперавианосца китайского флота, полностью готового к третьей мировой войне, может ещё на много лет успокоить штатовские амбиции по завоеванию АТР, в корне ломая все общепринятые во флотах стереотипы глобального противостояния на океанском театре военных действий.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=11410
http://paralay.com/
http://ship.bsu.by/

Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mavrikiy 13 декабря 2016 06:27
    Недостатки, это их преимущества. Не нужны скорости и маневренность. Нужна боевая устойчивость. Против ракет, торпед, мин, в расчете противостояния применения ЯО.
    1. Orel 13 декабря 2016 09:06
      Очевидно, Пекин держит в секрете истинные способности островных боевых авианосцев, ведь даже на рисунках видно, что платформа с размерностью 450х1500-2000 м может разместить в многочисленных отсеках смешанный авиапарк из 800 -1300 истребителей типа J-15S, J-16, а также машин 5-го поколения J-20 и J-31.


      Будет большая братская могила...Гигантизм до добра не доводит...
      1. Mavrikiy 13 декабря 2016 17:10
        [quote=Orel][quote]О

        Будет большая братская могила...Гигантизм до добра не доводит...[/quote]
        Понятно, логично, но.... зачем строить крейсера, фрегаты, корветы, достаточно строить яхты, океанские. Дешево и сердито. Кстати, зачем Вы живете на белом свете? Ведь знаете, что все равно впереди только .... и без вариантов. Жить, сознание этого не мешает? Экипажи кораблей росли постепенно, 100, 200.....1000, на авианосцах и 3000 человек. А ЯО бояться, в Миссисипи не купаться.
        А если серьезно, то.... Плавучие острова выдумал Ж. Верн, наши идею доработали в 60-80-х, америкосы воплотили, почти. Заканчивают строительство первого из 10 на 50 000 "небожителей" каждый. Экстериторриальные воды для половинки золотого миллиарда. Вопрос: взаимный обмен ядерными ударами КНР и США будет приветствоваться с их стороны. Я думаю вопрос закрыт.
        Ну а Китай решает свои задачи.
        1. KaPToC 18 февраля 2017 19:20
          Цитата: Mavrikiy
          А ЯО бояться, в Миссисипи не купаться.

          ЯО боятся - линкоры не строить, вот их и не строят.
    2. Mavrikiy 13 декабря 2016 10:53
      Должна быть еще предусмотрена возможность отделения поврежденных секций.
    3. serega.fedotov 13 декабря 2016 15:32
      А если торпеду с ядрен-батоном,для береговых баз? Или пользуясь невысокой скоростью,и неповоротливостью данного мастадонта заложить "сюрприз в 5-6 килотон?
      Хотя всяким там эмиратам при подходе такой штуки только лапки к верху задирать...
      1. Удав КАА 14 декабря 2016 00:22
        Цитата: serega.fedotov
        А если торпеду с ядрен-батоном,для береговых баз?
        "Статус-6" не для такой платформы. У него задачи посерьезней. yes
        Однако к делу.
        Подобное гидротехническое сооружение, как "остров-авианосец", долбать обычными боеприпасами бессмысленно. Если он будет таким, как его представил автор статьи, то это "чудовище" может быть потоплено только оружием с СБП.
        Учитывая, что в подводном кораблестроении хунфузы отстают даже от РФ, не говоря про Штаты, то смерть свою данное чудовище наверняка примет от торпеды с СБП.
        По поводу десантных потуг. Это фейк в чистом виде. Какой командующий флотом допустит свободное перемещение такого ноева ковчега к своим берегам? Лично я таких не знаю.
        Потом, я не могу себе представить, что хинчики смогут завоевать превосходство в воздушном пространстве и изолируют район высадки от воздействия сил ВМС Штатов. Это -- фантастика. Такое может случиться только в случае взрыва Йелоустоуна!
        А вот построить что-то поменьше, да попроворнее, чем монстр в 2км длиной, хунфузы вполне могут. И использовать сиё сооружение в водах океании, у берегов Филиппин или Африки -- вполне реально и возможно.
        Кратко, по существу. Не обсасывая деталей "будущих" чудес кораблестроения. hi
        1. serega.fedotov 25 декабря 2016 13:58
          В реальность подобного корабля я тоже что-то не очень верю,но сама идея...Если его использовать против заведомо слабейшего противника (Африка,островные государства,ближний восток)Достаточно доташить его( хотя-бы на посадив на веслах один мильен китайцев)до точки откуда можно использовать авиацыю-и усе! Кроме того его можно использовать как аэродром подскока-что увеличит количество самолетовылетов,да и пугало выйдет что надо-сегодня чистое море,завтра военно морская база!
          А насчет простого оружия тут посмотреть надо:если например носовые отсеки затопит корпус выдержит?Дура-то длинная..Или если повредить подводную часть носа справа ,а кормы слева?его как полотенце не скрутит?
  2. Razvedka_Boem 13 декабря 2016 06:29
    Думал Капцов пишет..)
    Задумка интересная конечно, в каком-нибудь фантастическом романе обязательно всплывет.
  3. алекс-сп 13 декабря 2016 06:46
    Сколько бы там не было противоракет это -МИШЕНЬ
  4. Семирек 13 декабря 2016 07:12
    Если кто И построит .то это китайцы.Жить захочеш не так раскорячишся. laughing
  5. Мухамор 13 декабря 2016 07:48
    Ну и бредятина!
  6. kolyhalovs 13 декабря 2016 08:13
    А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!


    Никто и никогда не будет вкладываться в такое безумие. Положить все яйца в одну корзину, чтобы потом в неё прилетел один единственный ядрён-батон и всё, приплыли.
  7. Uncle Lee 13 декабря 2016 08:15
    Эта громадина не сможет быть во всех горячих точках одновременно !
    1. Mavrikiy 13 декабря 2016 10:59
      Цитата: Uncle Lee
      Эта громадина не сможет быть во всех горячих точках одновременно !

      У Китая этих точек.... Ерунда.
      Проект величайший. Одно его существование или начало строительства заставит США сесть за стол переговоров и начать торг: заморозка проекта = США уходят из Ю-В. Азии.
      Сейчас Китай начнет сближаться с Мексикой (благодаря Трампу) и островок у берегов дружественного государства.
      1. BlackMokona 13 декабря 2016 12:06
        США посмеются и припасут для неё один ядрён батон.
      2. chebman 13 декабря 2016 20:11
        Из серии, напугали ежа голой попой)))
        Советское ядерное оружие на Кубе заставило... сесть за стол переговоров прежде всего СССР и ниоткуда США после этого не ушли.
        1. Mavrikiy 14 декабря 2016 06:03
          Ну допустим 60 кг на ежа = блин+опилки.
          chebman Вчера, 20:11
          сесть за стол переговоров прежде всего СССР и ниоткуда США после этого не ушли.
          Серьезно? Ну тогда на второй год + ремень(за клевету на СССР)
        2. Protos 20 декабря 2016 15:22
          Не слушайте на ночь "голос америки" и "радио свобода" laughing
          "В связи с непрекращающимся военным, дипломатическим и экономическим давлением США на Кубу советское политическое руководство по ее просьбе в июне 1962 года приняло решение о развертывании на острове советских войск, в том числе ракетных (кодовое название «Анадырь»). Это объяснялось необходимостью предотвратить вооруженную агрессию США на Кубу и противопоставить советские ракеты американским, развернутым в Италии и Турции."
          "28 октября в Нью-Йорке начались советско-американские переговоры при участии представителей Кубы и генерального секретаря ООН, которые завершили кризис соответствующими обязательствами сторон. Правительство СССР согласилось с требованием США о выводе советских ракет с территории Кубы в обмен на заверения правительства США о соблюдении территориальной неприкосновенности острова, гарантии невмешательства во внутренние дела этой страны. В конфиденциальном порядке было заявлено также о выводе американских ракет с территории Турции и Италии.

          2 ноября президент США Кеннеди объявил о том, что СССР демонтировал свои ракеты на Кубе. С 5 по 9 ноября ракеты с Кубы были вывезены. 21 ноября США отменили морскую блокаду. 12 декабря 1962 года советская сторона завершила вывод личного состава, ракетного вооружения и техники. В январе 1963 года ООН получила заверения СССР и США в том, что Кубинский кризис ликвидирован."
  8. ДМ51 13 декабря 2016 08:48
    Подрыв одной или парочкой ядерных боеголовок в над китайской вундервафлей и ЭМИ выведет из стоя всю ПВО,а потом одну прямо в борт и сразу половина ВМФ Китая испарится,а ведь есть ещё атомные торпеды
    1. Alexey RA 13 декабря 2016 10:31
      Цитата: ДМ51
      Подрыв одной или парочкой ядерных боеголовок в над китайской вундервафлей и ЭМИ выведет из стоя всю ПВО,а потом одну прямо в борт и сразу половина ВМФ Китая испарится,а ведь есть ещё атомные торпеды

      То есть, уничтожение такого АВ без применения СБЧ невозможно? В таком случае это крайне нужный корабль - ибо для его поражения требуется начать третью мировую. smile
      Если дело дошло до СБЧ, то бесполезными становятся все корабли всех флотов.
      1. ДМ51 13 декабря 2016 11:56
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: ДМ51
        Подрыв одной или парочкой ядерных боеголовок в над китайской вундервафлей и ЭМИ выведет из стоя всю ПВО,а потом одну прямо в борт и сразу половина ВМФ Китая испарится,а ведь есть ещё атомные торпеды

        То есть, уничтожение такого АВ без применения СБЧ невозможно? В таком случае это крайне нужный корабль - ибо для его поражения требуется начать третью мировую. smile
        Если дело дошло до СБЧ, то бесполезными становятся все корабли всех флотов.

        Не представляю зачем китайцам этот плавучий город; Тайвань вернуть; так между ними всего 150 км.,с берега всё простреливается,к США его отправить - сильно в этом сомневаюсь,что Китай нападёт на Штаты,на Россию - легче с суши на нас нападать,на Ближний Восток - нет там китайских интересов. Дело в том,что по пустякам такую громадину никто гонять не будет,а в случае полномаштабной войны по-любому против плав.острова применят ЯО,потому что никто не будет смотреть,как с него уничтожается вся прибрежная инфраструктура,а по другому такого гиганта быстро не потопить,тем более потопление этого монстра настоящая катастрофа для противника
        1. Alexey RA 13 декабря 2016 13:05
          Цитата: ДМ51
          Не представляю зачем китайцам этот плавучий город; Тайвань вернуть; так между ними всего 150 км.,с берега всё простреливается,к США его отправить - сильно в этом сомневаюсь,что Китай нападёт на Штаты,на Россию - легче с суши на нас нападать,на Ближний Восток - нет там китайских интересов.

          ЮВА и Африка. Где китайских аэродромов нет, а китайских интересов - выше крыши.
          В декабре 2015 года на втором саммите форума Африка-Китай (FOCAC), председатель КНР Си Цзиньпин объявил о предоставлении финансирования африканскому континенту на сумму в 60 млрд долл, что почти в четыре раза больше, чем обещал для "черного континента" президент США Обама в 2014 году.
          Африка является вторым по величине источником импорта Китая сырой нефти после Ближнего Востока, доля в экспорте нефти которого составляет около 52 процентов. В 2014 году Китай импортировал из Африки около 1,3 млн баррелей в день, или 23% от общего объема импорта. Среди крупнейших поставщиков нефти на Африканском континенте – Ангола, на долю которой приходится 11% китайского импорта, Конго – 2% и Южный Судан – 2%.
          В пятерку африканских торговых партнеров Китая входят Ангола, Южная Африка, Судан, Нигерия и Египет, на долю который приходится более 70% китайско-африканской торговли, или 150 млрд долл, по данным статистического бюро КНР. Общий товарооборот африканского континента и Китая, по мнению китайских экспертов, в 2015 должен составить 300 млрд долл, а в 2020 году – увеличиться к 400 млрд.

          За такие деньги и ресурсы китайцы Звезду Смерти в случае чего над Африкой подвесят.
          Что же до Ближнего Востока... наивно было бы считать, что у одного из крупнейших потребителей нефти нет интересов в одном из крупнейших районов её добычи. smile
          1. ДМ51 14 декабря 2016 00:22
            ЮВА и Африка. Где китайских аэродромов нет, а китайских интересов - выше крыши

            Это с Филиппинами они собираются воевать или с Вьетнамом с помощью плавучего города в ЮВА или с Нигерией или с Египтом в Африке? Не проще на эти деньги построить штук 10 обычный АВ,тем более технология у Китая уже есть,чем строить такую дуру,которая почти всё время будет стоять на рейде и пожирать невероятные ресурсы и деньги,я уже не говорю про ремонты,которые будут происходить регулярно при таких размерах и кол-во механизмов?
            Что же до Ближнего Востока... наивно было бы считать, что у одного из крупнейших потребителей нефти нет интересов в одном из крупнейших районов её добычи

            Наверное Катару или ОАЭ будут диктовать свою волю с плав.острова. lol Это вотчина США и Израиля и они не за что не отдадут её другой стране,будут стоять до последнего,и если КНР пригонят туда это чудо,значит там намечается очень серьёзная заварушка,а так как я уже писал выше,чтобы потопить суперАВ обычным вооружением сложно,то USA по-любому применят ЯО - двух,трёх кт. хватит за глаза
      2. BlackMokona 13 декабря 2016 12:06
        Т.е война между ядерными державами это не третья мировая?
        1. Alexey RA 13 декабря 2016 13:13
          Цитата: BlackMokona
          Т.е война между ядерными державами это не третья мировая?

          До применения ЯО - нет. Есть шанс спустить дело на тормозах, пробалансировав на краю ядерной пропасти и сведя всё к обычному военному конфликту.
          Парочка ядерных держав таким образом воюет уже лет 15. smile
          1. 3x3zsave 13 декабря 2016 21:01
            Да больше. Когда там англичане ушли со Среднего Востока, оставив незаживающую язву -Джамму и Кашмир? Правда, тогда у двух претендентов на обладание этой землей ЯО не было. Тепреь есть, у обоих. Если они начнут всерьез бодаться - все арабские радикалы детишками покажутся.
          2. voyaka uh 14 декабря 2016 01:30

            "Есть шанс спустить дело на тормозах, пробалансировав на краю ядерной пропасти и сведя всё к обычному военному конфликту"///////

            Тут я с Вами согласен. Ни Китаю, ни США ядерная война ничего не дадут. Обоим надо торговать. А вот померятся силами в локальном морском (прибрежном) конфликте, выясняя "статус" ,пожалуй, придется. Как ни крути, Китай становится второй экономической сверхдержавой. И захочет закрепить за собой и военный "сверх"-статус.
      3. INTA_VEGA 13 декабря 2016 12:49
        Даже для атаки на него обычными вооружениями придется начать 3-ю мировую (великую тихоокеанскую? wassat )
        Китайское руководство всегда проще относилось к применению ЯО, поэтому риск потерять половину ВМФ они учитывать будут... с другой стороны, при развитии событий по "горячему" сценарию потеря флота будет уже не первоочередной проблемой. Тем более ответное применение ЯО по АУГ США станет сильным уравновешивающим фактором.
      4. abrakadabre 13 декабря 2016 22:22
        Зачем её уничтожать, эту посудину? Она сама себя сожрет финансово. Это ж какие эксплуатационные расходы. Не только на построить, но и на: наполнить содержимым для рейса/похода, снабжение в походе... Да потом даже просто передвижение на каждый км пути...
        В общем, для США, в случае начала строительства Китаем такого объекта, главное - не мешать. И как можно дольше ее игнорировать. Проэксплуатировав это чудо-юдо лет пять, китайцы посчитают бабло, прослезятся и разберут на металлолом или притопят на мелководье, превратив в искусственный остров. Сами.
      5. KaPToC 18 февраля 2017 19:24
        Цитата: Alexey RA
        То есть, уничтожение такого АВ без применения СБЧ невозможно?

        Строительство такого АВ без применения инопланетных технологий в наше время невозможно. Нельзя строить любую технику просто увеличивая её размеры.
  9. КИБЕРНИНДЗЯ 13 декабря 2016 09:27
    От одного только фото,я не только описался-но и опкакался...
  10. ydjin 13 декабря 2016 09:37
    Проект фантастический, Как финансово, так и технологически! Дж. Лукас со своей звездой смерти нервно курит в стороне! wassat
  11. uskrabut 13 декабря 2016 09:50
    Интересная статейка. Но по поводу уязвимости такого ерадрому, сдается мне, что если противнику удастся сыпануть на палубу данного девайса хреналион бомбочек квадратно-гнездовым способом (ковровая бомбардировка), то превратится весь этот остров в огромную братскую могилу. Я уже молчу о ракетном оружии и ударных АПЛ. А соблазн будет велик! Такая концентрация сил в одном месте, практически на пятачке! Грех не воспользоваться!
  12. EvilLion 13 декабря 2016 10:03
    Намывается остров в океане, вот тебе и авианосец. Х)
    1. Удав КАА 14 декабря 2016 00:39
      Цитата: EvilLion
      Намывается остров в океане, вот тебе и авианосец

      На карту глубин в Океане взглянуть не желаете? laughing
      А коралловые островки уже все разобраны, однако. crying
      1. EvilLion 15 декабря 2016 12:04
        Нет, глубоководных рыб бомбить желания не испытываю.
  13. srha 13 декабря 2016 10:35
    Да уж. А стандартный (технология отработана) военный понтонный мост грузоподъемностью 60 тонн разворачивается за 50 минут. И вообще. Вот например мост в Риге 25 лет ставился весной и снимался осенью: http://www.imhoclub.lv/admuploads/image/2012_04_3
    0_Salimskij%20Mosti/2012_04_30_Mosti%2046.jpg Длинна и ширина могут варьироваться (Понтонный мост SR520, США, длина 2350 м). Приземление на полужесткую полосу более легка, чем на стандартную, можно варьировать размеры для больших самолётов, модульность и т.д. вот куча преимуществ по сравнению с авианосцем. Дешёво и сердито. А недостатка два. Не может быстро двигаться в развернутом состоянии и это уже вроде как не моряцкий объект, т.е. на самом деле морячкам нужны шашечки в виде крутого авианосца, а реальное авианосное соединение в виде контейнеровоза для понтонной полосы, контейнеровоза для нормальных фронтовых самолётов (а не обрезанных СУ-33), катера пунктом управления полётами и танкера для керосина им как корове седло, они не знают что с ним делать. А вот скоростной, сложный, дорогой, а значит престижный, а значит многозвездчатый, но мало эффективный им нравится.
  14. bbss 13 декабря 2016 11:29
    По поводу гигантизма известна шутка нашего знаменитого кораблестроителя Крылова: "Раскормили Голиафа, а он в нужный момент возьми, да и обожрись...".
  15. Комментарий был удален.
  16. Selevc 13 декабря 2016 12:35
    высота строительных модулей, а значит и палубы всего «острова-авианосца» над уровнем моря, составляет от 45 до 65 м, а это означает лишь одно — конструкция объекта практически непотопляемая

    Есть такая примета - в океане чаще тонут суда которые до этого были объявлены непотопляемыми (Титаник, Британик, паром Эстония и тому подобные "монстры моря") !!!
    А вообще красивая картинка в заголовке статьи - прямой аналог с суперлинкорами Гитлера из плана Z. Бредовая гигантомания опять правит бал !!!
    "Эти корабли напоминают каллиграфические религиозные свитки, которые старики развешивают в своих домах. Они не доказали своей ценности. Это только вопрос веры, а не реальности… линкоры будут полезны Японии в будущей войне так же, как самурайский меч." адмирал Ямамото.
    Китайский остров-авианосец пока что это вопрос веры а не вопрос реальности. )) Раньше молились на линкоры а теперь вот молятся на авианосцы... Как бы китайцам с суперавианосцами не облажатся как это когда-то красиво получилось с линкорами у японцев !!!
  17. Семенов 13 декабря 2016 13:23
    В истории Китая подобное было - строились гигантские корабли-сокровищницы, на которых перевозили буквально все для войны - от войск до коров. Захватили даже какой-то остров. Но потом пришел новый император, запретил плавать по морям (изоляция от остального мира дешевле и полезнее для развития), небывалый по размерам и боевой мощи флот тихо сгнил, но из Китая время от времени проникали в Европу удивительные изобретения (чай, порох, ракеты и прочие технологии). История вполне может повториться.
    1. KaPToC 18 февраля 2017 19:30
      Цитата: Семенов
      В истории Китая подобное было - строились гигантские корабли-сокровищницы, на которых перевозили буквально все для войны - от войск до коров.
      Как гуманитарий - гуманитарию скажу - это технически невозможно на том уровне развития.
  18. тоже-врач 13 декабря 2016 14:28
    туфта! Никакого реального военного значения в противостоянии со Штатами такой корабль иметь не будет. Никакая ПРО не устоит против цепочки ядерных боеголовок, последовательно выныривающих из облака взрыва предыдущей. А на такую дуру и десятка бомб не жаль.
    1. Alexey RA 13 декабря 2016 15:08
      Цитата: тоже-врач
      туфта! Никакого реального военного значения в противостоянии со Штатами такой корабль иметь не будет. Никакая ПРО не устоит против цепочки ядерных боеголовок, последовательно выныривающих из облака взрыва предыдущей. А на такую дуру и десятка бомб не жаль.

      При таких вводных никакого реального военного значения не имеют вообще все виды вооружений, кроме МБР и БРПЛ.
      Не надо забывать, что кроме большой ядерной войны с США существуют и другие войны. Например, война экономическая - за ресурсы (зачастую переходящая в обычную войну). И тут наличие "большой мобильной дубинки - проектора силы" - вещь крайне важная: а ну как после очередного переворота в какой-нибудь африканской стране кто-нибудь покусится на святое - на собственность китайской корпорации. smile
      Для Китая вопрос беспрепятственного и бесперебойного снабжения ресурсами из нескольких надёжных (а лучше - подконтрольных) источников - вопрос жизненно важный. Ибо у его руководства перед глазами есть наглядный пример соседа, 75 лет назад поставленного в позу "зю" простым эмбарго трёх стран.
      1. M0xHaTka 13 декабря 2016 19:43
        Мобильной говоришь ? И как предполагается мобилить эту эпичную дуру с пиз**цовой массой, осадкой, инерцией и прочими ништяками ? Тут наверное только антигравы и помогут lol
  19. zibo1668 13 декабря 2016 16:37
    Первым был не Китай
  20. руслан 13 декабря 2016 16:48
    россия давно уже не сверхдержава, года так c 1985 и с каждым годом скатывается всё ниже. увы.
    а проект этот полный бред и китайцы надеюсь расстреляют всех причастных к его созданию. ибо выкинуть столько бабла, пригодного на другие нужды развития страны может только полный им.бецил ненавидящий свою родину.
  21. M0xHaTka 13 декабря 2016 19:39
    Помнится, Гитлер хотел Мауса построить. И даже Крысу. А у братьев свои вундерваффе. С учетом стоимости постройки даже авианосцев типа "форд", даже невозможно представить во сколько выльется постройка такой вафли. А уж персонала там ... И непростых люфаней, а тоже дорогущего, специально подготовленного.
    И дальше включается колесо - чем дороже цацка, тем надежней должна быть защита, чем надежней защита, тем дороже цацка ...
    Короче. На автобус уже посмотрели, теперь посмотрим на остров.
  22. Großer Feldherr 13 декабря 2016 20:30
    Я конечно все понимаю, задача/проблема та же, что и у Союза-пересечь Тихий океан, но при этом не вваливать столько бабла нафлот, как янки.
    Союз эту задачу с помощью ассиметричного ответа провалил, т.е. "ответ" был дороже, чем сама угроза(АУГ), а эффективность и рядом не стояла.
    И вот Китай рискует наступить на те же грабли, отсюда возникают два вопроса :1) а зачем Китаю вообще высаживаться в Америке? У них все неплохо, и так промышленный центр мира, главное не навредить (не допустить, чтобы кто либо (США) навредил), так с этим и СЯС идеально справляются.
    2) устраивать военную конкуренцию штатам они так же не собираются, максимум противостояние в Восточно-азиатском регионе, так там авианосцы не нужны-все в шаговой доступности.
    ...
    А это всего лишь макет, забавная идея, в ВМС КНР не такие чтобы тратить колоссальнейшие силы на эту вундерфавлю, которую в обязательном порядке потопят в первые минуты большой войны , ведь по нему даже из МКБР сложно промазать-практически стационарный обьект .
  23. 3x3zsave 13 декабря 2016 21:17
    Сдается мне, что у этой байды основное назначение - площадка для орбитальных пусков с экватора, все остальное- антураж и танцы с бубнами.
  24. abrakadabre 13 декабря 2016 22:00
    Остапа несло...
    Нью-Васюки от ВМС...
  25. Dekabrev 13 декабря 2016 23:52
    Спрос на сталь упал - китайские сталевары замкучали.
    - А не отлить ли нам супер-пупер плавучий остров? - молвил после очередной самокрутки старейший из сталеваров Дед Иль-Ичь. Главный вопрос - что было в самокрутке?
    Конечно это все очень маловероятно, но при наличии больших не загруженных мощностей металлургической промышленности чем чёрт не шутит. У всех свои способы борьбы с безработицей. В годы великой депрессии Гитлер строил автобаны, Рузвельт - дороги и плотины, Хеопс - пирамиду, ЦК КПК - плавучий, скажите спасибо, что не летучий, остров.
    Думаю, что если китайцы на это сподобяться, то, вряд ли, они будут забабахивать в этот железобетонный саркафаг половину всей своей авиаракетной мощи. Было бы целесообразнее использовать сие как аэродром подскока и плавучий док. Завезти туды керосинки для самолётов и саляры для моряков. В случае необходимости, в угрожаемый период, подтащить этот эцих поближе к вероятному противнику со скоростью не более 5 узлов чтоб энергоустановка была попроще и подешевше. Вероятный противник уже обос... Ну или, по-крайней мере, обоснования начнёт придумывать своему необдуманному плохому поведению. Использовать можно этот ящик как аэродром подскока и плавбазу, а в случае чего смываться подальше, а противник нехай тренируется в бомбометании по пустому ящику с минимальным оснащением. Лампочками для подсветки полосы и дизелем для их энергоснабжения придется пожертвовать. При необходимости ПВО, ПЛО и ДРЛО данного объекта можно поручить более подвижным и оснащенным боевым кораблям и самолетам, ну, если, по каким-то причинам, смываться всем будет не целесообразно. Самое заманчивое в этом сооружении, что не надо специализированной палубной авиации и летчиков. На трехкилометровую полосу в любой момент можно перекинуть сухопутный авиаполк с сухопутными же пилотами с минимальной дополнительной подготовкой. Оснащать это сооружение можно по-минимуму, тогда, если и потонет, то не жалко, а если что можно поднять и залатать, а после применения ЯО - в переплавку. Опять же, сталеварам будет чем заняться. Главная забота ЦК КПК - чтоб сталевары не скучали.
    1. Krabik 14 декабря 2016 16:54
      Именно это и мне пришло в голову.

      Человек должен работать, а государство должно придумывать эту работу и печатать бабло для выполнения задачи ;)
  26. zoolu300 14 декабря 2016 17:49
    Вещь интересная для противопапуасных войн и ограниченных "зарубов" где то в Африке. В случае серьезной войны не более чем дорогостоящая цель (как и авианосец).
  27. gerk 18 декабря 2016 14:03
    Налицо ИМХО учёт "китайскими товарищами" опыта 2-й мировой: подобные железобетонные доки (острова) применялись при высадке в Нормандии...
  28. ochakow703 19 декабря 2016 03:38
    Просто превосходный проект... братской могилы. Даже при всех прелестях, что описаны автором, это отличная мишень. Можно конечно еще поизгаляться с фантазией, но результат будет прежним - дно.
  29. Идель 19 декабря 2016 22:48
    Самый главный вопрос: а зачем все это строить? Высаживаться в штатах? Так, Китай и так американцев экономически побеждает. Китайцы не собираются воевать. Зачем им это? Они по другому мир покоряют. Оружие им нужно, чтобы на них никто не давил.
    Для решения вопросов в Африке им достаточно создать там базу, которую уже имеют. Кроме того, строительство такого исполина будет длиться не один год и никто не знает, что будет к моменту его постройки. Он может морально устареть - оружие тоже совершенствуется. Китайцы не будут вкладывать колоссальные средства не ведомо во что. Гораздо эффективнее было бы создание еще более мощных СЯС, ВВС и подводного флота.
  30. BAORope 19 декабря 2016 23:01
    Прочитав почти все коментарии 2 направления либо "зачем" либо "зачем так дорого? всё одно утопят"

    Почему никто не проанализировал, что при должном подходе это и просто и дёшево и актуально в нужной ситуации.
    Никого не тронул вопрос "нафига США 11 АУГ?", зачем нам или Китаю, да за тем же за чем и США. Но строить Форда, лет на 50-70 отставая в технологиях не возможно просто из-за невозможности получить результат.
    А иметь возможность нормальной авиации в месте, в которое ткнули пальцем должна быть или Ты не страна, а так... название в ООН. Вон куда Кузю загнали попыхтеть, понятно же не за результатом, а за "лицом", но это другая тема...

    И потом почему дорого? Для меня так приспособить для плавучести систему контейнеров с покрытием и механизмами крепления и оперативного рассоединения на случай шторма или повреждений не такой и абсурд, конечно 3 км и 1000 самолётов - бред, но 300-500 метров + средства обеспечения и модульные ангары, почему бы и нет... Все просто и без жутких технологий, строят же они огромные корабли для СПГ и нефти, а тут ещё проще, хоть на 40 футовых контейнерах делай.

    А про применение СБЧ, это надо точно понимать, что точно будет обратка и не было этого до сих пор, только из 100% этого понимания. Так что не надо свистеть.... с 45го кнопку не нажали и Бог даст не нажмут.
  31. Бензорез 28 декабря 2016 18:37
    Неожиданно, смело, интересно чёрт меня побери! А почему бы и нам не померковать над таким асимметричным ответом Чемберлену? Я как судостроитель готов поучаствовать лично.Причём, хоть завтра.
  32. Stilet 22 января 2017 20:30
    Жертва научной фантастики.....
  33. Безразличный 26 февраля 2017 01:08
    Жюль Вен отдыхает в сторонке. Это же нужно такое придумать. Сварить остров, собрать на него все имеемое в стране вооружение и отправить в окиян. Американцы дураки и это чудо не обнаружат, пока оно не появится на горизонте города Сан Франциско. А уж про мозоли рулевого на мостике этого чуда я и не говорю. При ветре 15 метров в секунду, а на океане такой ветер через день, этот "металлический парус" будет нести не его движитель, а законы физики.Так что может вместо США приплыть в Австралию. Учитывая его циркуляцию официально 40км, можно спокойно на его маршруте набросать атомных мин и смотреть из космоса, как у него перед носом они будут рваться по очереди. О способности ПЛА спокойно проходить все охрану подобного чуда и атаковать торпедами с ЯБП я уже молчу. Так что с утоплением этого "центра силы" в середине Тихого океана можно просить пощады. Больше то авиации не останется. Да и ракеты все там же, на дне. Дальше комментировать эту фантастику даже не хочется.
Картина дня