Подземная база ВМС Швеции Муско

Подземная база ВМС Швеции Муско


Когда весь мир находился на грани войны, то было только одно действительно безопасное место - это хороший бункер глубоко под землей. Вот почему мир сегодня усеян подземными военными базами, многие из которых по-прежнему являются тайной, хотя большая часть таких были рассекречены, и некоторые даже открыты для общественности, как например военно-морская база Швеции Musko (Muskoanlaggningen), которая выглядит как декорация для хорошего голливудского фильма.

Подземная база ВМС Швеции Муско



Вероятно крупнейший подземный военный объект в Швеции. Эта военно морская база построена под гранитной горой RockSolid. Базу невозможно уничтожить ядерным или прочим оружием. Потребовалось 17 лет на строительство и она имеет 4 дока.

Подземная база ВМС Швеции Муско


Док 1 и 2 — 145 метров длиной и примерно 40 метров в высоту. Оба имеют 250 метровый входной туннель.

Подземная база ВМС Швеции Муско


Док 3 — 150 метров и в основном используется для подводных лодок.

Подземная база ВМС Швеции Муско


Док 4 — 350 метровый туннель.

Подземная база ВМС Швеции Муско


Musko — это остров, который соединен с материком через туннель под морским дном( так-как мосты легко вывести из строя в случае войны), около 3 км в длину который был построен в 1964 году. В мирное время на базе работали 800 человек.

Подземная база ВМС Швеции Муско


Это не просто док находятся под землей, вся военно-морская база построена под горой. Есть ремонтный завод, больница, столовые, казармы и т.д., и все это внутри горы. Тысячи солдат будут служить там в военное время, только в больнице имеется более 1000 коек.

Подземная база ВМС Швеции Муско


Для сравнения, при строительстве подземного объектов в горах Шайенн им пришлось удалить 350,000 м3 камня, в Musko пришлось вынуть 1.500.000 м3 камня (даже больше, если учитывать подземные дороги, которые ведут к Musko под морским дном.

Подземная база ВМС Швеции Муско


Образ истинного подземного объекта был бы не полным без огромной противовзрывной двери. Она весят 45 тонн, и может выдерживать давление 200 тонн/м2

Подземная база ВМС Швеции Муско


Это напоминает о тайном логове для супер-злодея, из какого-нибудь голливудского фильма.

Подземная база ВМС Швеции Муско


А как вы думаете перемещаются по такому большому комплексу? На велосипеде, конечно.

Подземная база ВМС Швеции Муско


Вот фото сектора поставок на объекте. Это выглядит как торговый центр.

Подземная база ВМС Швеции Муско


Вы можете посмотреть расположение базы на Google Maps

Подземная база ВМС Швеции Муско


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему





Читайте также
Комментарии 14
  1. Аскет 27 января 2012 08:14
    Объект 825 ГТС (или К-825) — подземная база подводных лодок в Балаклаве, секретный военный объект времен холодной войны, расположенный в Балаклавской бухте.
    Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 кт), включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедную часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты — вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.

    Объект 825 ГТС, был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих субмарин. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7 подлодок указанных проектов. Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база (объект 820), предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия. Температура внутри базы держится около 15 градусов.
    В период после Второй Мировой войны, обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшему в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили и поменяли статус - город Балаклава превратился в закрытый район города Севастополь. Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200—400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз — со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом. В 1953 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения. Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась. В 2000 г. объект был передан Военно-Морским Силам Вооруженных Сил Украины. В период с 1993 по 2003 г. бывшая база фактически разграблена, демонтированы все конструкции, содержащие цветные металлы[1]. Севастопольское «Морское собрание» во главе с Владимиром Стефановским предложило балаклавской мэрии проект создания в противоатомном Укрытии подводных лодок историко-заповедной зоны «Подземелье „холодной войны“». В нее бы вошли тематические экспозиционные залы, размещенные в бывших цехах и арсеналах, подводная лодка, стоящая у подземного причала, туристский центр, кинозал с хроникой времен активного военного противостояния двух политических систем, наконец, подземный мемориал, где была бы увековечена память подводников, погибших на той — без выстрелов — воистину холодной войне в океанских глубинах.
    В 2001-2002 годах подземный завод в Балаклаве посетили Посол КНР г-н Ли Гиобанг, посол Италии г-жа Брунетти Гетц, посол Израиля г-жа Анна Азари. А ведущий телекомментатор американской компании СММ МакЛафлин после выхода из подземного города не удержался, вытащил свой перочинный нож и нацарапал на стене подходной потерны свое имя... Не устояла перед соблазном сделать то же самое и племянница знаменитого Уинстона Черчилля графиня Кларисса Идеи. Абсолютное большинство иностранных туристов из Голландии, Великобритании, США и других стран называют этот объект «чудом инженерной техники СССР
    Согласно сообщениям в прессе от мая 2010 года, руководство Черноморского флота России рассматривает возможность восстановления базы в Балаклаве и возобновления ее использования по прямому назначению[2], однако министр иностранных дел Украины Константин Грищенко опроверг эту информацию, сославшись на Конституцию Украины[
    1. lukaviy 27 января 2012 10:50
      На подземной базе подводных лодок в Балаклаве я был в 2008. Впечатляющее сооружение, конечно.
      lukaviy
  2. полковник 27 января 2012 10:06
    У нас со времён СССР осталось немало подобных объектов. На некоторых я бывал по служебным делам. Главное впечатление - гигантский объём работ, проведённых при сооружении этих объектов (ЗКП, ПБ). Многие уже брошены и разворованы, как база в Балаклаве. Но, надеюсь, действующие объекты послужат ещё не одно десятилетие, так как создавались "на века".
    1. Злой Татарин 27 января 2012 10:22
      Читал где-то, что под Красноярском при Сталине был построен один из первых заводов для получения оружейного плутония, или урана...
      В гранитной плите, толщиной более 100 м. (расчет - 200кт), стояли два ядерных реактора с инфроструктурой и несколько полноразмерных пятиэтажных домов...
      Охлаждение ракторов прямоточное, за счет отведенного из русла Енисея рукава...
      Амеры расчухали, когда все-же сумели снять пробы воды в устье реки...
      Злой Татарин
      1. Дмитрий_24rus 27 января 2012 15:08
        Приходилось бывать под Красноярском.. Полноразмерных пятиэтажек нет точно, да и вообще, сомневаюсь в целесообразности постройки домов под землей. А долговременные и подготовленные убежища для тысяч людей имеются.
  3. профессор 27 января 2012 10:47
    Риторический вопрос, кто же это так шведов напугал, что они в гранит вгрызлись? wink
    1. немец 27 января 2012 10:56
      догадайтесь с трёх раз.... wink
      немец
      1. 755962 27 января 2012 11:16
        К гадалке не ходи... wink
        755962
      2. хищник 27 января 2012 21:18
        эстонцы ? или горячие финские парни ?
        хищник
  4. Skiff 27 января 2012 11:13
    Шведы в норках smile Ну а рокетой высокоточной можно же туда запулить и смысл в этих норках тогда есть?
    Skiff
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 27 января 2012 11:24
      ..Ну рОкеткой исче попасть надо , а энто не факт!
  5. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 27 января 2012 11:31
    .....Кто может был в Гаджиево мог видеть наше , к сожалению недостроенное, грандиозное защитное сооружение для защиты АПЛ , был даже телефильм ,где рассказывалось о его строительстве...к сожалению не помню как называется.....
  6. Andriuha077 27 января 2012 14:09
    Прикольные стены! На велосипеде надо ехать как можно ровнее. Были у нас декоративные стены практически в виде наждачки, и гонки на грузовых тележках иногда заканчивались плачевно. wink
  7. APASUS 27 января 2012 19:34

    Наша база в Балаклаве была на много лучше.
  8. Alex_dnepr 30 января 2012 00:15
    Классная статья!
    Очень долго мечтал увидеть что то подобное (на подобие Балаклавы)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня