СМИ: Китай уже может обойтись без российских авиадвигателей

Китайские производители могут самостоятельно обеспечить двигателями свои самолеты поколения 4++, достижения в этой области показывают, что КНР уже практически не зависит от зарубежных поставщиков, в т.ч. от России, приводит газета ВПК сообщение South China Morning Post.

СМИ: Китай уже может обойтись без российских авиадвигателей


Производство авиадвигателей всегда было ахиллесовой пятой авиационной промышленности Китая.


«В 2015 году Китай и Россия подписали контракт на поставку 24 самолетов Су-35, причём во многом для того, чтобы получить дополнительные двигатели 117S для китайских самолетов J-20. Но регулярные задержки в поставках и прочие сложности привели к тому, что, выпуская новые самолеты J-11, Китай уже не рассчитывает на поставки российских двигателей и может создавать подобные высокотехнологичные изделия самостоятельно», – говорится в материале.

Отмечается, что модификация истребителя J-11 (J-11D) оснащена уже китайскими двигателями. Китайцы сравнивают ее с Су-35.

«Однако это не совсем верно. Данный истребитель представляет собой модернизацию Су-27 и находится примерно на уровне Су-27М (разработки восьмидесятых – девяностых годов). J-11 разрабатывается в Китае с 1996 года и начинал свою историю с совместного с компанией "Сухой" производства. Однако из 200 самолетов было поставлено всего 95, а потом Китай отказался от дальнейших партий, мотивируя это тем, что требования китайской армии стали выше», – пишет газета.

В апреле прошлого года китайцы испытали модификацию J-11D. Истребитель, по данным автора, получил «новую бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16, радар с активной фазированной антенной решеткой и систему дозаправки в воздухе, кроме того, в конструкции планера были широко применены композитные материалы». Вооружена машина ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15.

Использованы фотографии: Фото: snariad.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 102

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Скептик-Самоучка 13 декабря 2016 13:38
    Ой сомневаюсь...
    Китай это "копи-пасте", а вот физику процесса они не понимают. Почему? Не знаю.
    Но сколько не работал с китайцами - качество получить по постоянной основе у них не получается...
    1. Андрей К 13 декабря 2016 14:25
      ...КНР уже практически не зависит от зарубежных поставщиков, в т.ч. от России, приводит газета ВПК сообщение South China Morning Post...

      Этим сказано всё, просто надо посмотреть, что это за "громогласные СМИ"...
      Что-то из ОБС (одна бабка сказала)...
      Ангажированная национальная китайская газета (англоязычная газета Гонконга). Делает своё дело чётко и в линии партии.
      1. антивирус 13 декабря 2016 18:37
        пусть летают, стремление похвально.
        Из за страха перед"желтой угрозой" не прекратится жизнь в России.
        США получат соперника и мы тож.
        почивать на лаврах дедов(ВМВ), сидеть (5 чел) в сб ООН, вместо 20.
        Страна шевели булками, а не пультов ТВ на диване!
        Мир большой
        Мой трон -седло,моя на поле слава,
        вене мой-шлем,весь мир -моя держава!
      2. ГШ-18 14 декабря 2016 00:52
        Китайские производители могут самостоятельно обеспечить двигателями свои самолеты поколения 4++

        Что за дурь в статье? belay По нормальным, человеческим, а не китайским, счислениям китайцы на данный момент не смогли создать самолёта выше поколения "4" это при всех их заявах, пиаре и понтах! Даже Жэ-20 ихний на поколение "5" совершенно не тянет, это знают все.
    2. uskrabut 13 декабря 2016 14:48
      Цитата: Скептик-Самоучка
      качество получить по постоянной основе у них не получается..


      однако фарфор и шелк у них получаются
      1. Скептик-Самоучка 13 декабря 2016 14:51
        На фарфоре и шелке в космос не улететь. А я говорю про технически сложные изделия. И хотя отрицать шаги перед у Китая глупо, тем не менее...
        1. Одиссей 13 декабря 2016 15:20
          Цитата: Скептик-Самоучка
          На фарфоре и шелке в космос не улететь

          КНР недавно запустил тяжёлую РН,а у нас древние Советские Протоны,некогда 100 % надежные ,стали падать.
          Вы я вижу,батенька,помимо того,что крупный "специалист" по КНР, еще и большой шутник,а вовсе не скептик-самоучка.
          P.S. И зайдите как-нибудь в магазин,Вас ждет удивительное открытие- Россия не делает практически ничего,КНР делает практически все.
          1. Скептик-Самоучка 13 декабря 2016 16:31
            Причины падения Протонов в технологии производства материалов и в том, что ушли от ГОСТ и пришли к ТУ, где требования более мягкие.
            Что касается "специалист по КНР" - может и не спец, но работал с их "инженерами"... могу много чего рассказать...
            Теперь что касается зайти в магазин. Да, Китай делает все. Но... КОПИРУЕТ. Если это слово вам понятно.
            1. Штык 13 декабря 2016 18:22
              Цитата: Скептик-Самоучка
              Причины падения Протонов в технологии производства материалов и в том, что ушли от ГОСТ и пришли к ТУ, где требования более мягкие.

              Глупости говорите! Не путайте колбасу с ракетами!
              1. Скептик-Самоучка 13 декабря 2016 18:27
                ДБ, объясняю на пальцах.
                Для разработки новой марки стали требуется примерно 30 лет. Почему? Потому что ее мало выплавить, разлить и запустить в передел. Она должна пройти испытания в том числе на механическую прочность и так далее. Так вот. Когда изделие из новой марки стали нагружают - зачастую они (экспериментальные образцы) стоят под нагрузкой до 30 лет. После чего опять идут испытания на разрыв, кручение, и так далее, зависимости от того, какие задачи ставились.
                Потом разрабатывается ГОСТ, где все это регламентируется. А ТУ - это УЖЕ отступление от ГОСТ. Так что не пишите глупости.
                1. Штык 14 декабря 2016 11:53
                  Цитата: Скептик-Самоучка
                  ДБ, объясняю на пальцах.

                  За ДБ и ответить можно! Пойди в зеркале на ДБ посмотри!
            2. CKyHC 13 декабря 2016 22:59
              а мы что не можем в копирование?не?чего так? :3
            3. Ефрейтор Валера 14 декабря 2016 11:32
              Цитата: Скептик-Самоучка
              Теперь что касается зайти в магазин. Да, Китай делает все.

              А я уж было думал, что угар по китайской дешёвке прошел. Ан нет! Есть ещё товарисчи в русских селеньях, готовые менять китайские планшеты раз в два месяца. Зато они дешевле! А я бы вот руки отрывал китайским производителям по самые плечи. Недавно купил дверной звонок. Думал, что уж проще?! Тут- то точно не накосячат! Таки не донес его до двери - пАлАмался зараза! Вскрытие показало: отпаялись две детальки у поциента. Рукожопы, короче
          2. Удав КАА 13 декабря 2016 21:36
            Цитата: Одиссей
            Россия не делает практически ничего,КНР делает практически все

            Ты о чём, Одиссей!? (с)
            Коллега, я конечно извиняюсь, но нельзя же так нигилистически отзываться о своей стране!
            Много у нас упущено в бытовой сфере, но нельзя же все отрицать начисто. Космос, оружие и боевая техника, ядерная энергетика и многое другое покупают и пользуются многие страны. Продовольствие в магазинах наше, а не китайское . А в Калининградской области вообще китайское редко встретишь.
            Так что, не все так плохо, хотя, хотелось бы конечно побольше высокотехнологической продукции отправлять на экспорт, нежели сейчас.
            1. Ингвар 72 14 декабря 2016 08:43
              0% п
              Цитата: Удав КАА
              Космос, оружие и боевая техника, ядерная энергетика
              90% это разработки СССР. Сейчас Китай опережает нас в промышленности в несколько раз.
              Цитата: Удав КАА
              А в Калининградской области вообще китайское редко встретишь.

              Да ладно? А в Германии полно. wink
            2. Одиссей 14 декабря 2016 16:08
              Цитата: Удав КАА
              Коллега, я конечно извиняюсь, но нельзя же так нигилистически отзываться о своей стране!

              Извините,но ведь это же правда .Нельзя же закрывать глаза на реальность.Я и так ее по возможности смягчил,не став говорить о том,что еще 30 лет назад,соотношение возможностей СССР и КНР было прямо противоположным.
              Не знаю знаете ли Вы,что отец Китайской революции Сунь Ятсен начал с того,что сказал "надо очистить сознание людей" и для этого надо говорить им правду сколь бы тяжёлой она не была.
              А ведь положение Китая начала 20 века было даже хуже нашего нынешнего.
              Великая и древняя цивилизация рассыпалась в прах под натиском Западного капитализма.Китайцы с огромном трудом и через большую кровь тогда нашли выход.
              Найдем и мы,но только если будем называть вещи своими именами.
              Цитата: Удав КАА
              Космос, оружие и боевая техника, ядерная энергетика и многое другое покупают и пользуются многие страны

              Это Советские достижения,там где СССР был накоплен "большой слой жира" там жизнь еще есть,согласен.
              Там где запаса нет,там ничего нет.Даже касаемо военной техники.Например,активное развитие БПЛА началось в конце 80-х,соответственно,Советские запасы здесь малы,и соответственно у нас ничего и нет.
              Покупаем у Израиля и сильно отстаем от КНР.
              Цитата: Удав КАА
              Так что, не все так плохо

              Достижения есть и у РФ,не спорю.Но попытка высокомерно относиться к КНР когда мы закупаем у них все вплоть до детских игрушек это совершеннейший идиотизм.
              Особенно с аргументами типа " на фарфоре в космос не улетишь".
              Цитата: Удав КАА
              Продовольствие в магазинах наше

              Насчет своего это Вы загнули,но китайского,слава богу,действительно немного.
              Хотя я сегодня покупал чеснок,смотрю производство КНР.Чуть не плюнул на прилавок...
        2. dauria 13 декабря 2016 16:27
          На фарфоре и шелке в космос не улететь. А я говорю про технически сложные изделия.


          Смешно уже то, что человек печатал это на клавиатуре производства КНР , глядя в китайский монитор, попивая кофе из китайской кофеварки. А ещё их ракето-носители не летают хуже наших , или штатовских . И движки - вопрос времени. Кадры , наука и промышленность есть. Деньги тоже.
          1. Скептик-Самоучка 13 декабря 2016 18:19
            даурия
            как вот вам объяснить то, что бы вы поняли...
            собрать изделие из готовых комплектующих - не вопрос.
            изготовить изделие на выстроенном в технологическую линию и налаженном оборудовании опять не вопрос.
            А вот создать СВОЕ - вот проблема. Украсть технологию и разобраться почему были приняты те или иные технические решения - вот проблема.
            1. CKyHC 13 декабря 2016 23:01
              ну так ЧО у нас то этим не занимаются если не вопрос?кто то там бухтит все про импортозамещение....давайте дерзайте :3
      2. cherkas.oe 13 декабря 2016 15:15
        Цитата: uskrabut
        однако фарфор и шелк у них получаются

        Это у их пра-пра-пра- ...........прадедушек получилось.
      3. ГШ-18 14 декабря 2016 00:54
        Цитата: uskrabut
        Цитата: Скептик-Самоучка
        качество получить по постоянной основе у них не получается..


        однако фарфор и шелк у них получаются

        Вот пускай его и делают. Мы же не выдаём фарфор и шёлк за наше национальное изобретение request
    3. alexmach 13 декабря 2016 14:52
      Первые советские реактивные двигатели тоже были не лицензионной копией британских. Миги-15 и 17, первые рективные бомбардировщики на них летали. И стояли на вооружении до 70-х.

      А о том, что Китайцы не понимают физику процесса... ну-ну. Они наверно просто так в науку и образование последние лет 30 вкладываются... Все вкладываются-вкладываются и все никак физику процесса на поймут. Бред сивой кобылы Вы пишете.
      1. Скептик-Самоучка 13 декабря 2016 14:54
        alexmach
        Вложения окупят себя, еще лет через 20... не раньше.
        А по вопросу физики процесса... Если вы не работали с Китаем - помолчите, за умного сойдете. Вы даже не представляете себе, насколько они ее не понимают.
        1. Олег147741 13 декабря 2016 18:01
          Цитата: Скептик-Самоучка
          Вы даже не представляете себе, насколько они ее не понимают.

          Вы случайно с Псаки не вместе учились? Одна школа просматривается!
          По поводу физики процесса! У нас наука сейчас такая, что я бы просто помолчал. Образование просто в полном ауте! Что будет через 20-30 лет, когда нынешние детки подростут и с этим образованием станут у руля! Они сейчас даже не знают кто такие панфиловцы! О чём можно говорить?
          1. Скептик-Самоучка 13 декабря 2016 18:23
            Олег147741
            Мы сейчас чью науку обсуждаем? Нашу? Так вы про нее правильно написали, чего говорить.
            Я же вам толкую про Китай. Почему они воруют технологии? У них хоть одна своя есть? Почему причтой во языцах стало "китайское качество"? Вы что сказать то хотели?
            1. alexmach 13 декабря 2016 23:03
              Цитата: Скептик-Самоучка
              Почему причтой во языцах стало "китайское качество"?

              Потому что покупаете вы у них самое дешевое и некачественное, потому и стала.

              Цитата: Скептик-Самоучка
              Почему они воруют технологии?

              Потому что в течении нескольких сотен лет Китай был угнетаем и находился в положении коллонии, и только после второй мировой войны избавился от этого положения.
              Россия по пути "догоняющего развития" тоже шла в своей истории, и не один раз.
              У них хоть одна своя есть?

              Если Вы о чем-то не знаете то его нету в природе? Несколько лет назад американцы били в набат, что Китай стал лидером в производстве Литиево-ионных батарей. Технологическим лидером, обогнав не только по количеству но по уровню разработок весь остальной мир. Замечу Вам как "физику", в этих батареях тоже кое какие физические процессы протекают.
        2. alexmach 13 декабря 2016 22:52
          А Вы работали с Китаем? С кем с неграмотным ларечником? Или может видели хоть одного ученого китайского? Ещё скажите что Вам было о чем с ним поговорить?

          Цитата: Скептик-Самоучка
          alexmach помолчите, за умного сойдете.

          А вот хамские выходки Вы пожалуйста при себе оставьте.
      2. Сергей Трифонов 13 декабря 2016 15:21
        Вообще то "Нин" и "Дервент" были куплены у англичан с лицензией.Прежде чем ляпнуть "умное" почитайте книжек побольше.
        1. dauria 13 декабря 2016 21:25
          Вообще то "Нин" и "Дервент" были куплены у англичан с лицензией


          " В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха" - это из ВИКИ.

          А от себя - если бы была лицензия, не мучились бы с подбором материалов,снятием чертежей , изменением воздушных каналов, камер сгорания . Да кучей всего. Именно поэтому РД-45 НЕ ТОЧНАЯ копия. Но что удивительно- уж точно не хуже оригинала.

          Собственно, англичане и продали движки с уверенностью, что металлурги СССР не повторят материалы лопаток.
        2. alexmach 13 декабря 2016 23:11
          Да, да.. по лицензии... не позволяющей производить их для военных целей.
          Вам же адресую ваше же пожелание
          Прежде чем ляпнуть "умное" почитайте книжек побольше.
      3. cherkas.oe 13 декабря 2016 15:22
        Цитата: alexmach
        Они наверно просто так в науку и образование последние лет 30 вкладываются..

        Что бы сейчас иметь приемлемый результат в производстве высокотехнологичных изделий, сравнимый с уровнем США, Европы и России им нужно было вкладываться в образование в 19 -ом веке. А они тогда опиум курили, благодаря англичанам.
        1. alexmach 13 декабря 2016 23:14
          Что бы сейчас иметь приемлемый результат в производстве высокотехнологичных изделий, сравнимый с уровнем США, Европы и России им нужно было вкладываться в образование в 19 -ом веке. А они тогда опиум курили, благодаря англичанам.


          Не знаю, нам России как-то удается иметь "результаты" не особо в образование и науку не выкладываясь ни в 19 ни в 21 веке... Добавьте сюда тот факт, что обмен информацией в наше время происходит быстрее чем в 20-м..
      4. ГШ-18 14 декабря 2016 00:55
        Цитата: alexmach
        Первые советские реактивные двигатели тоже были не лицензионной копией британских. Миги-15 и 17

        Правда, мы их у британцев совершенно легально купили с лицензией. Почувствуйте разницу.
    4. сибиралт 13 декабря 2016 14:53
      Таки, они и "калашами" торгуют своими. Да вот только на сколько выстрелов хватает их стволов?
    5. Gogia 13 декабря 2016 14:56
      Они и раньше делали двигатели, только ресурс у них получается в 8-10!!! раз меньше (Например аналог АЛ-31 их производства имеет ресурс 250 часов, а наш до 2500 часов. Norinco добазарились до того, что их новая реплика Т72 с нашей же старой пушкой - круче Арматы Т-14.
      До выращивания монокристаллов металлокерамических лопаток для турбин ТРД они долго будут идти. И Слава КПСС!
      1. Donhapa 13 декабря 2016 15:11
        Цитата: Gogia
        Они и раньше делали двигатели, только ресурс у них получается в 8-10!!! раз меньше (Например аналог АЛ-31 их производства имеет ресурс 250 часов, а наш до 2500 часов. Norinco добазарились до того, что их новая реплика Т72 с нашей же старой пушкой - круче Арматы Т-14.
        До выращивания монокристаллов металлокерамических лопаток для турбин ТРД они долго будут идти. И Слава КПСС!

        Ну что, одноразовые стало быть будут самолеты...
        На один бой )))
        Зато китаезы смогут их наштамповать в больших количествах и это их устроит.
        С другой стороны их нельзя недооценивать
      2. антивирус 13 декабря 2016 18:41
        всему свое время
    6. RASKAT 13 декабря 2016 16:26
      Это китайский популизм, еще в том году они не могли скопировать нормально АЛ-31ф а в этом уже смогли и не просто смогли а вышли на уровень АЛ-41? К стати Китай до сих пор закупает у нас некоторые марки стали для авиастроения штук 20 наименований примерно. Это как бы тоже о многом говорит.
    7. ГШ-18 14 декабря 2016 00:46
      СМИ: Китай уже может обойтись без российских авиадвигателей

      laughing на ВО пора создавать уголок юмора!
      Как раз для таких статей lol yes
      1. ФАНТОМ-АС 14 декабря 2016 00:56
        Цитата: ГШ-18
        на ВО пора создавать уголок юмора!
        Как раз для таких статей

        Улыбнуло,Вам пять! laughing laughing laughing
    8. егор деревенский 14 декабря 2016 01:14
      для начала. китайцы создали новый вид материала(с помощью нашей программы).в чем обогнали весь мир.
      имея ресурсы и количество ученых китайцы по любому обгонят весь мир. дело времени. а они и не торопятся.
      а имея деньги китайцы без проблем начнут скупать ученых по всему миру как это делают западные страны и пин...сы
    9. 78bor1973 14 декабря 2016 09:01
      Это всё для пиара ,то они нового стратега сделают,то двигатель уже сделали, даже если сделали то не без нашей помощи!
  2. rotmistr60 13 декабря 2016 13:40
    КНР уже практически не зависит от зарубежных поставщиков, в т.ч. от России

    Сказано громко, но реально.
    1. avt 13 декабря 2016 14:27
      Цитата: rotmistr60
      Сказано громко, но реально.

      Реально что ? То что они наладили производство копий , ну да -факт давно известный . Однако достичь уровень ресурса движков нашего производства он пока мест не смогли . Так что технологией изготовления они не владеют , а СВОЮ аналогичную по уровню результата покамест не создали.
      avt
    2. Gogia 13 декабря 2016 14:58
      Вот по другим направлениям - в том числе турбины и дизели для кораблей - они-таки да! Большой скачек сделали, тогда как наши, на Брянском заводе в 12 году цех закрыли по дизелям корабельным. Может сейчас восстановят??? Если оборудование в утиль не отправили.
      1. avt 13 декабря 2016 15:45
        Цитата: Gogia
        на Брянском заводе в 12 году цех закрыли по дизелям корабельным. Может сейчас восстановят??? Если оборудование в утиль не отправили.

        no Уже в 2012 была точка невозврата. Теперь всё с нуля ...включая кадры request
        Цитата: Gogia
        - в том числе турбины и дизели для кораблей - они-таки да!

        Лицензионное , НО ! Судя по всему ,,горячую зону" они сами у себя вытянуть не могут на должный уровень . Ситуация как с французским движком для Супербюджета - вроде как он есть и даже что то у себя делаем, а по факту ... request ...прихвачены франками за яйца.
        avt
    3. егор деревенский 14 декабря 2016 01:18
      возможно сейчас и громко но гарантировано что так и будет.
  3. Волька 13 декабря 2016 13:42
    автору все же не стоит выдавать желаемое за действительное...
    1. амурец 13 декабря 2016 13:59
      Цитата: Волька
      автору все же не стоит выдавать желаемое за действительное.

      Старик Хоттабыч тоже сделал телефон, из лучшего чёрного мрамора, но вот почему-то он не работал.
      Вот автор и выдал новость духе Лазаря Лагина.
  4. Joker787 13 декабря 2016 13:42
    Ни чего удивительного, за 20 лет освоили производство Су-27. Только теперь, набравшись опыта они и Т-50, смогут скопировать за пару лет. Печально, товарищи. Что характерно АФАР на 4-ом поколении... повод задуматься.
    1. Corsair 13 декабря 2016 14:44
      Цитата: Joker787
      Ни чего удивительного, за 20 лет освоили производство Су-27. Только теперь, набравшись опыта они и Т-50, смогут скопировать за пару лет.

      laughing Как все просто у вас получается, наши тоже все копируют копируют, а движки как у мерседесов и бмв не получаются, до японцев тоже не дошли, корейцы выдают мощности вроде поболее наших, хотя я думаю, что кони у них полудохлые.
      Технологии нельзя тупо скопировать - их можно украсть и попробовать воспроизвести, развить - но нужна элементная база, а ее пока у них нет, как нет наработок и опыта.
      Помните у Пушкина - И опыт, сын ошибок трудных
      1. Joker787 13 декабря 2016 15:15
        Кто и что пытается копировать?
        На всех Российских автомобилях стоят дрыгатели разработанные еще в СССР и модернизированные после развала, либо импортированные.
        Японские и немецкие моторы созданные после примерно 2005 года, хороши в городе и на бумаге.
        В России многим до сих пор нужнее Нива и УАЗ (не патриот), чем чудо техники с многоточечным впрыском и нежной турбинкой.
        1. Corsair 13 декабря 2016 16:50
          Цитата: Joker787
          Японские и немецкие моторы созданные после примерно 2005 года, хороши в городе и на бумаге.

          Не считая мелких турбожужалок, японские и немецкие моторы практически все идеально для дальних поездок, дольше живут, меньше жрут и т.д., не милионники конечно это обидно, тут торгаши взяли верх над разумом, лет через надцать движки наверно будут вообще относится к расходникам.
          Я не про турбированные экозадушенные аппараты писал, имелось ввиду нормальные атмосферники, где с 2 л объема выходит 150 лошадок вполне себе рабочих, чего вполне достаточно для машины до 1,5 тонн.

          Копировать пытаются коробки-автоматы/ручные, подвеску, либо втыкают из того, что смогут купить, автопром наш тупо прожрал деньги, вместо нормальной модернизации, идет крупноузловая сборка.
          1. Joker787 13 декабря 2016 17:27
            Я не про турбированные экозадушенные аппараты писал, имелось ввиду нормальные атмосферники, где с 2 л объема выходит 150 лошадок вполне себе рабочих, чего вполне достаточно для машины до 1,5 тонн.

            Это да. У меня самого 2,0 140 л.с. только выдаются эти лошадки после 4000, а наши моторы из 80-х на таких оборотах заканчиваются.
            К чему я это собственно, чтобы добиться такой отдачи устанавливается некоторое количество дополнительных электронных составляющих и механических элементов мотора.
            А теперь предположим, едет человек в заполярье... метель... -30 и т.д. и случилась у него поломка например ДПКВ (ну залило его маслом, прохудилась резинка)-всё приехали...
            Соответственно, машины разные нужны. Пусть мотор выдает не 150, а 90 при том же объёме, зато есть возможность его ремонта в полевых условиях, даже не квалифицированному человеку/бойцу/солдату срочнику.
  5. tray4411 13 декабря 2016 13:43
    Ну правильно двигатели скопировали и отказываются тьфу китаезы >,<
  6. ШВЕДский_стол 13 декабря 2016 13:46
    Да давай дальше продавать. Такими темпами мы уже у них покупать будем.
  7. басмач 13 декабря 2016 13:49
    Вопрос то не в том, что они что то сделали на замену, вопрос весь в том,что бы этот двигатель не уступал в характеристиках прототипу(массо-габаритные, тяга, расход, количество часов, надёжность). Об этом то как раз ни слова. А если он ниже по параметрам( а копия не бывает лучше оригинала), то замена не равнозначная. Это же касаемо и всего остального оборудования
    1. PROXOR 13 декабря 2016 14:01
      Насчёт копия хуже оригинала. Возьмите историю танка Викерс и его развитие танк Т-26. Кто там лучше?
      1. Tusv 13 декабря 2016 14:52
        Цитата: PROXOR
        Возьмите историю танка Викерс и его развитие танк Т-26. Кто там лучше?

        Тут наши металлурги сделали правильные пальцы и всего делофф. Вроде бы все просто и даже американцы разгадали секрет РД. А вот разгадать и сделать не одно и тоже. Ну кто поймет, что сталь номер 15 различается от 14-нацтой чушкой номер 13 laughing
        1. PROXOR 14 декабря 2016 17:48
          Мммм, не у Вас неполная информация по модификациям от наших конструкторов. Что сделали: помимо брони и пальцев, усилили ходовую (тележки не выдерживали) перебрали КПП, с английской постоянно капало масло. Полностью поменяли все смазывающие жидкости, ибо англицкие замерзали у нас. Ну и как итог модификаций, танк получил 45мм пушку и и вертикальный стабилизатор выстрела, т.е. пушка стреляла в тот момен когда ось канала ствола совпадала с линией прицела.
  8. vanek77 13 декабря 2016 13:50
    Ага, недавно РД-30 100 единиц закупили у нас, МиГ-31 тоже покупали, теперь это направление тоже будут развивать. Не думаю, что это была удачная идея наших верхов. В отличие от нас, их ВПК развивается семимильными шагами и деньги туда вливают не кислые. Не надо их недооценивать, Они одновременно два авианосца строят, эсминцев скоро пару десятков будет, а сторожевики каждый месяц выплевывают. Мы пока только в катера ракеты впихиваем и нарекаем их грозными именами. Пример надо с них брать. А у нас все приватизацией занимаются, делят ОПК и гнобят друг друга за контракты и распил бюджета. Увы скоро они нас во всем обойдут, это уже видно невооруженным глазом.
    1. Zaurbek 13 декабря 2016 14:26
      МиГ 31 , что то не слышал , что бы Китаю продавали....
      1. Одиссей 13 декабря 2016 15:11
        Цитата: Zaurbek
        МиГ 31 , что то не слышал , что бы Китаю продавали...

        Вы не слышали,поскольку их и не продавали smile
    2. Orionvit 13 декабря 2016 18:32
      Пример надо с них брать
      На счёт примера, то брать его не у кого не нужно, достаточно вспомнить, как это делалось при СССР. Так что Китайцев нам тут в пример ставить не надо, сами проходили. Кто по старше, помнит.
  9. kayman4 13 декабря 2016 14:01
    Все верно -если не считать маленький нюанс что ресурс китайских двигателей в 4 раза меньше по самым пессимистичным прогнозам :)
  10. m.cempbell 13 декабря 2016 14:03
    Цитата: vanek77
    Увы скоро они нас во всем обойдут, это уже видно невооруженным глазом.

    грустно как-то...обидно за державу...
  11. m.cempbell 13 декабря 2016 14:06
    Цитата: Скептик-Самоучка
    Китай это "копи-пасте", а вот физику процесса они не понимают. Почему? Не знаю.

    Физику процесса понимаю даже я, не специалист, и они понимают. Но понимать и сделать в данном случае не одно и то же. Нужны и материалы, и заводы по их обработке, и КБ - вот тут-то им пока и сложновато, но только пока....
  12. НЕКСУС 13 декабря 2016 14:13
    Ну да...а про ресурс этих двигателей автор не хочет поговорить?
    1. Orionvit 13 декабря 2016 18:25
      Ну да...а про ресурс этих двигателей автор не хочет поговорить?
      А так же про технические характеристики. А сравнимы ли они с оригинальными Российскими?
  13. Горный стрелок 13 декабря 2016 14:24
    Это называется - БЛЕФ! Именно так, большими буквами. Мои знакомые с заводов, поставляющих двигатели, говорят - как покупали, так и покупают, и для текущей эксплуатации своих копий наших "сушек". Зачем? И контракты многолетние.
    За китайцами водится такая подлянка - они могут внезапно прервать контракт, сказав - а нам больше не надо... Это когда свое делать научились. Раз покупают - стало быть, не научились.
  14. viktor. 13 декабря 2016 14:27
    ну если сравнить с китайским автопромом то их двигателям при надлежащем уходе ресурс не более 150,170 тыс и кап рем, belay what
    1. 31R-U-S 13 декабря 2016 17:54
      а еще в китай авто в салонах чем то воняет,особенно когда на улице жарко.
    2. Ru72Ru 13 декабря 2016 19:33
      Вы не вводите людей в заблуждение на счет китайских движков для автомобилей, 200К откатывают без проблем, только плановая замена ГРМ. Больше 250К пробега пока не видел. Зато есть примеры, когда японские дизеля на 90К клинили.
  15. VNP1958PVN 13 декабря 2016 14:27
    Попадают-попадают и вспомнят, где двигатели качественнее продают!
  16. Zaurbek 13 декабря 2016 14:30
    А про радиопоглащающие покрытия, радары и БРЭО китайские вы не хотите поговорить? И нам у Китая есть, чему поучиться.... По ресурсу двигателей сравните отечественные двигатели и западные одних поколений... Ф-15 и Су-27. Всему люди учатся , если хотят. лет через 10-15 Китай сможет выпускать вполне рабочие двигатели с нормальным ресурсом.
  17. Одиссей 13 декабря 2016 14:38
    Технологически -да,почти могут обходиться,но не по всем позициям.
    Практически-нет,у них огромный авиапарк на наших движках,собственное производство все потребности не удовлетворяет,часть китайских движков с нашими вообще не взаимозаменяемо.
    Так что будут покупать еще лет 8-10.
  18. fzr1000 13 декабря 2016 14:43
    Брехня. Чего обсуждать?
  19. Инжeнeр 13 декабря 2016 14:50
    Если бы Китай мог, то он бы не покупал наши самолеты, когда у них есть свои клоны\аналоги, которые по рассказам даже лучше. И я что-то уверен, что Су-35С покупают для прикрытия Пекина, как и наши С-400, хотя у них есть свои "аналоги", да и истребитель 5го поколения уже поступают в войска. Так зачем Су-35С с дополнительными комплектами двигателей?
    1. Штык 13 декабря 2016 18:58
      Цитата: Инжeнeр
      Если бы Китай мог, то он бы не покупал наши самолеты

      А чем объяснить то, что большую часть нашего авиапарка (гражданского) составляют иностранные машины? Если бы могли ...wink
      1. егор деревенский 14 декабря 2016 01:32
        [quote=Штык]
        А чем объяснить то, что большую часть нашего авиапарка (гражданского) составляют иностранные машины?
        продажностью наших чиновников. если поищешь в инете узнаеш что наши самолеты до сих пор лучше(легче) импортных. да и двигатели есть лучше но их не пускают продажные чиновники. конкуренция она така, и зачастую нечестная. что гораздо выгодней чем по настоящему конкурировать.
  20. 100502 13 декабря 2016 15:04
    Эти научатся, только глупец будет отрицать их научно-технический потенциал и большие успехи в экономике.
  21. alexhol 13 декабря 2016 15:14
    Согласен с теми, кто говорит, что Китай России не конкурент: Китай уже конкурент США. Вспомните автомобильную промышленность Китая лет 10-15 назад и теперь. Наши специалисты, побывавшие в командировке там, были в некотором шоке: они умеют выпускать практически все. Не забывайте , что это страна имеет ядерное оружие, запускает космические спутники, имеет более менее приличный флот.
  22. Satum 13 декабря 2016 15:19
    Китайцы молодцы, все копируют ))даже пиар у яноки сперли)))
  23. Koshak 13 декабря 2016 15:22
    Можно и из красного дерева копию двигателя изготовить.
  24. Altona 13 декабря 2016 15:25
    Делают они двигатели. Будет только такая же разница как между Lifan и Honda. Все будет один в один, но не совсем то.
  25. Altona 13 декабря 2016 15:26
    Цитата: Koshak
    Можно и из красного дерева копию двигателя изготовить.

    ---------------------------
    Китайцы сильно нефрит уважают, наверное из нефритового камня забабахают и яшмы.
  26. Пыж 13 декабря 2016 16:51
    Все помнят, как на последнем танковом биатлоне, у китайского танка отлетел опорный каток,так и с китайскими авиационными движками будет.
    1. егор деревенский 14 декабря 2016 01:36
      давай посмотрим что будет на следующем соревновании. в предыдущем соревновании их танки были медленными. в этот раз их танки летали. думаешь случайность?
  27. Jackking 13 декабря 2016 17:04
    Однозначно могут обойтись - только менять придется движки каждую неделю, по графику :))) А АФАР наверное поставляет какой нибудь elephone на подлинных китайских комплектующих :)))
  28. Jackking 13 декабря 2016 17:06
    Еще хотел добавить - как при Мао, заставят каждый деревенский двор поставлять комплектующие. выплавляя их во дворе :)))
  29. Orionvit 13 декабря 2016 17:33
    Истребитель, по данным автора, получил «новую бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16, радар с активной фазированной антенной решеткой и систему дозаправки в воздухе
    Ну наконец то. В СССР подобное сделали ещё в 80-х годах прошлого века.
  30. Orionvit 13 декабря 2016 17:57
    Цитата: Скептик-Самоучка
    Ой сомневаюсь...
    Китай это "копи-пасте", а вот физику процесса они не понимают. Почему? Не знаю.
    Но сколько не работал с китайцами - качество получить по постоянной основе у них не получается...

    Полностью с вами согласен. К примеру, тот же давно устаревший и простой как дважды два (разработки 50-х годов, но всё ещё актуальный) АИ-20, Китайцы давно уже выпускали сами. Но всё равно были вынуждены закупать их у основного производителя на "Мотор Сичи", так как свои летали плохо и через раз. И вообще, сдавать авиадвигатели Китайцам, это с одной стороны всегда анекдот, а с другой стороны, это была огромная головная боль. Создавалось впечатление, что они тупые как пробки. В технические детали предварительных и сдаточных испытаний, они даже не вникали, всегда придирались только к внешнему виду. К примеру такая мелочь, как разный оттенок покрытия лопаток. На все объяснения, что это допускается технологией и на характеристики двигателя не влияет, всегда кивали головой и по любому поводу спрашивали: "а посему" (а почему). Приходилось на китайский заказ, на сборке заниматься такой глупостью, как подборкой лопаток по оттенку. Это только один из примеров.И это китайское "а посему", вошло на "Мотор Сичи" как символ тупости. Для примера когда сдавали изделия Израильским заказчикам, подобных анекдотов не возникало, так как имели дело действительно со специалистами.
  31. Orionvit 13 декабря 2016 18:17
    Цитата: 100502
    Эти научатся, только глупец будет отрицать их научно-технический потенциал и большие успехи в экономике.

    На счёт "глупцов" вы бы поосторожнее. Такой большой знаток Китая? Да потенциал большой, но пока только потенциал. Да успехи в экономике огромные, но исключительно за счёт миллиардной рабской дешевой рабочей силы и обеспечением всего мира дешевым ширпотребом и оружием, опять таки по ворованным западным, Российским и Японским технологиям. А вот в научно-технической области, при всех их многомиллиардных вложениях, пока только на лицо скопированная чужая интеллектуальная собственность.
    1. егор деревенский 14 декабря 2016 01:39
      давайте небуде говорить о "дешовом" китайском труде. их зарплаты практически сравнялись с нашими .
  32. Orionvit 13 декабря 2016 18:38
    Цитата: Corsair
    Технологии нельзя тупо скопировать - их можно украсть и попробовать воспроизвести, развить - но нужна элементная база, а ее пока у них нет, как нет наработок и опыта.

    Вообще то, помимо всего перечисленного, для этого нужны в первую очередь технически грамотные, творческие люди. С этим в Китае пока напряг. Это вам не тупо скопировать, тут нужно душу вложить.
  33. demchuk.ig 13 декабря 2016 18:59
    Свежо предание,но верится с трудом!
  34. sandroart 13 декабря 2016 22:58
    Конечно может,су-35с купили и теперь может
  35. Ментат 14 декабря 2016 09:23
    Цитата: uskrabut
    Цитата: Скептик-Самоучка
    качество получить по постоянной основе у них не получается..


    однако фарфор и шелк у них получаются

    Надеюсь, это была шутка. Иначе ценность ваших комментариев в целом очевидна.
  36. Ментат 14 декабря 2016 09:41
    Цитата: alexhol
    Согласен с теми, кто говорит, что Китай России не конкурент: Китай уже конкурент США. Вспомните автомобильную промышленность Китая лет 10-15 назад и теперь. Наши специалисты, побывавшие в командировке там, были в некотором шоке: они умеют выпускать практически все.

    Китайцы в курсе процесса сборки текущего поколения автомобилей, по очевидным причинам: там их собирают колоссально много, при этом подавляющая масса иномарок, собранных в Китае, идёт на внутренний рынок.
    Это не говорит, однако, о том, что им передали технологии, а не инструкции по сборке. Китайцы покупают лицензии на двигатели прошлого и позапрошлого поколений (впрочем, это и мы делаем), нанимают дизайнеров и выпускают свой продукт, который, опять же, идёт на внутренний рынок. Но является ли это конкурентом западному автомобилестроению как отрасль? Глубоко сомнительно. Всё это творчество потребляется внутри, наружу продаётся мизер. Поэтому ваши заявления о том, что они кому-то конкурент в авто отрасли, выглядят странно.
  37. Ментат 14 декабря 2016 09:44
    Цитата: Одиссей
    зайдите как-нибудь в магазин,Вас ждет удивительное открытие- Россия не делает практически ничего,КНР делает практически все.

    Прекратится передача Западом документации на сборку и поставка средств производства, в которых и воплощён текущий технологический уровень, и КНР будет делать ничего (современного). У вас розовые очки на глазах.
    1. Zaurbek 14 декабря 2016 15:19
      Вы можете и в США зайти и посмотреть. увидите то же самое...
    2. Zaurbek 14 декабря 2016 15:20
      К тому времени подрастут свои кадры и технологии. посмотрите на Японию и Корею..
Картина дня