В РФ в 2017 г может начаться разработка парашютных платформ с учётом сирийского опыта

НИИ парашютостроения (Входит в объединение «Технодинамика») планирует в следующем году приступить к разработке грузовой парашютной платформы с учетом опыта, полученного в Сирии, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора НИИ Дмитрия Третьякова.

В РФ в 2017 г может начаться разработка парашютных платформ с учётом сирийского опыта


«Исходя из опыта Сирии, мы в следующем году надеемся открыть ОКР по созданию дешевой грузовой платформы для доставки в основном гуманитарных грузов и, может быть, боеприпасов в зоны боевых действий», – сказал Третьяков.

В планах предприятия значится разработка системы сброса грузов с высоты, недоступной для переносных ЗРК.

«По грузовой тематике мы сегодня на стадии технических подписаний. У нас в следующем году будет открыта опытно-конструкторская работа по управляемой платформе (грузоподъемностью) до 2,5 тонн для выброски грузов с большой высоты», – сообщил гендиректор.

По его словам, «новая система позволит десантировать грузы на высотах от 250 до 20 тысяч метров». Существующие сегодня системы позволяют сбрасывать грузы с высоты не более 4-х тыс. метров.

НИИ также обсуждает с командованием ВМФ создание новой системы для десантирования на воду. Об этом рассказал главный конструктор предприятия Виктор Лялин.

«Пока с флотом ведутся обсуждения по новой работе спасения (десантирования на воду) из самолета» – сказал он без уточнения деталей.

Конструктор напомнил, что институт уже создавал в интересах ВМФ парашюты для людей, а также системы десантирования катеров.

Использованы фотографии: Пресс-служба Министерства обороны РФ/ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. mig29mks 13 декабря 2016 16:05
    пускай разрабатывают ,все польза,все рост.
    1. RASKAT 13 декабря 2016 16:18
      А 2.5 тонны не слишком мало? Просто платформа примерно 3х4 метра, а длина грузовой кабины ИЛ 76 24,5 метра. Это 6 штук если впритык, а в реальности наверное 5 штук, (На видео из Сирии по 4 шт сбрасывали.) 5шт х 2.5 тонны=12.5 тонн для самолета который может нести 40 а новые до 60 тонн. Не маловато ли? Может нагрузку увеличить?
      Что скажут десантники?
      1. Простой 13 декабря 2016 17:55
        Не десантник. smile

        Обычная купольная система на высотах, где начинает действовать фактор разряженности воздуха, будет вести себя неустойчиво. Как результат- схлёстывание строп.
        1. ProkletyiPirat 13 декабря 2016 19:29
          я вот то же не десантник , однако могу гарантировать вам что никто не будет вытягивать основной парашют на тысячных высотах, только вытяжной ..
          1. Простой 13 декабря 2016 20:04
            Вот и представьте, какакую кинетическую энергию
            наберёт парашютная платформа весом (скажем так) 150кг

            с 15 тысяч до трёх- четырёх на вытяжном парашюте и чем это плавно гасить.

            Плюс падая только на вытяжном, отнести от точки предпологаемого десантирования может тоже значимо.
            1. ProkletyiPirat 14 декабря 2016 04:16
              скорость? вес? энергия? - да глупости всё это! скорость свободного падения не меняется от веса, энергия нивелируется прочностью материала парашюта, а скорость нивелируется размером и конструкцией парашюта. Вся загвоздка в расчёте оптимальностей. Материалы и датчики уже давно существуют, да и САПРы тоже есть, так что нужно только взять и сделать...
      2. Manul 13 декабря 2016 23:40
        Цитата: RASKAT
        Просто платформа примерно 3х4 метра, а длина грузовой кабины ИЛ 76 24,5 метра. Это 6 штук если впритык, а в реальности наверное 5 штук, (На видео из Сирии по 4 шт сбрасывали.) 5шт х 2.5 тонны=12.5 тонн для самолета который может нести 40 а новые до 60 тонн.

        Ну ящики по высоте можно сделать такими, чтобы по две платформы на позицию грузить.. Высота грузовой кабины 3,4 метра, так что на метровый ящик хватит, а это кажется уже немало.
  2. absaz 13 декабря 2016 16:59
    Главное ,что бы груз не пропал ,а был доставлен.
  3. alexmixev 13 декабря 2016 17:07
    20 тысяч метров
    Сбросил в Сирии, приземлилось в Ираке?
    Как можно десантировать прицельно с такой высоты?
    1. Простой 13 декабря 2016 18:27
      На "ВО" статья есть, называется: "Точная выброска с воздуха"

      https://topwar.ru/43327-tochnaya-vybroska-s-vozdu
      ha.html

      Под ваш вопрос подходит:Малая парапланерная автономная система доставки SPADES (Small Parafoil Autonomous Delivery System)

      (только не с высоты в 20000м)
  4. капрал 13 декабря 2016 17:31
    Лучше бы,с учетом сирийского опыта,разработали управляемый парашют для летчиков, чтоб после катапультирования не попадать в руки басмачам.
  5. Bort Radist 13 декабря 2016 18:13
    «новая система позволит десантировать грузы на высотах от 250 до 20 тысяч метров».
    Что я один не понимаю или от жизни отстал. ВТА уже на орбиту выходит!?
    1. Як-3П 13 декабря 2016 20:58
      поставят на фюзеляж пуху електомагнитную и навесиком БМД -эхами..а так-то на транспортнике заходить в зону пзрк т.е. вражеская пехота присутствует ..то надо и как-то проще убить планировщика етого десанта..тупо в небе постеляют
      1. KLV 14 декабря 2016 13:55
        А попроще, нормальным русским языком?
        KLV
  6. антивирус 13 декабря 2016 18:18
    своих полигонных испытаний не хватило, видимо. командировочные там больше? а в2012 г не имели таких заданий(по разработке итп)
    Иногда брюзжание полезно
  7. Vz.58 13 декабря 2016 20:49
    Могу себе представить платформу, могу понять, почему до 3-х тонн, могу представить механику управления, могу представить электронику и системы навигации такой платформы. Вот только цена этой платформы получается какая то сумасшедшая. А если одноразовая, то лучше грузы на ишаках таскать
    1. ProkletyiPirat 14 декабря 2016 04:26
      вычитайте электронику, системы навигации как и любое управление, и да прибудет с вами счастье...
      просто раскрытие парашюта будет на высоте в пару тысяч метров до этого свободное падение, будет стабилизатор он же будет вытягивать основной парашют, срабатывать всё будет от датчика высоты который будет электрическим или механическим, всё одноразовое и максимально дешевое,..
  8. SEER 14 декабря 2016 00:07
    Цитата: Vz.58
    Могу себе представить платформу, могу понять, почему до 3-х тонн, могу представить механику управления, могу представить электронику и системы навигации такой платформы. Вот только цена этой платформы получается какая то сумасшедшая. А если одноразовая, то лучше грузы на ишаках таскать

    Да представьте себе шикарную девушку в неглиже...
    Вот сколько Вас читаю а всё равно нифига не понимаю - а Вам какое дело? Живёте в гэ кукуево, возвращаться не собираетесь, жизнью довольны.
    Так, ещё раз спрошу, какое Вам дело до что происходит в России? Чего Вам неймётся?
    Так, правды ради, мне(и наверное не только мне) глубоко фиолетово(и непечатно даже) Ваше забугорное мнение и Ваши вопросы. Компренде?
  9. Простой 14 декабря 2016 12:39
    Цитата: ProkletyiPirat
    скорость свободного падения не меняется от веса


    От веса-не меняется, зато от времени действия ускорения свободного падения- даже очень.
Картина дня