Military Review

Draft heavy tank Ansaldo Torpedino (Italy)

15
At the turn of 1916 and 1917, Italian designers from Ansaldo proposed several promising projects. tanks heavy class. All of them corresponded to the concept of the so-called rolling fort and should have had a number of characteristic common features. It was planned to create equipment with high mobility on rough terrain, powerful armor and a variety of cannon-machine gun weapons. Despite all the optimism of the developers, not one of these projects has reached the stage of assembly and testing of the prototype, as a result of which they all remained curious technical oddities. One of the options for the heavy tank, which was not developed, was the project, known under the unofficial name of Ansaldo Torpedino.


Exact information about some features of the Ansaldo Torpedino project has not been preserved. It is not known who was the initiator of its creation and what design team was engaged in the formation of the unusual appearance of the armored vehicle. Besides, история did not keep accurate data on the timing of the project. It is known that no later than 1917-18's original project was closed due to the lack of prospects. A number of features of the heavy tank-fort did not allow him to enter mass production and operate in the army. Nevertheless, the project is of great interest in the context of the development of early armored vehicles.

Outwardly promising tank-fort Ansaldo Torpedino was supposed to resemble a certain battleship with sufficiently powerful artillery armament. In particular, a large extension casing with a wedge-shaped bow and stern was proposed. The reasons for the appearance of such a design were simple. With the help of a large lengthening, it was planned to improve the permeability while moving over rough terrain, and the wedge-shaped nose of the corps could improve the fighting qualities of the main armament. The project also envisaged various other non-standard ideas.

Draft heavy tank Ansaldo Torpedino (Italy)
General view of the tank Ansaldo Torpedino. Figure Aviarmor.net


The tank was to receive a large armor body with a total length of about 20 m and a width of no more than 4 m. The height of the armored vehicle was planned at 4,5 m. An original design of the fore and aft hull parts was proposed, designed to improve the characteristics of artillery and small arms. Devices were also provided for the continuous monitoring of the entire surrounding area. The body was proposed to be made of armor steel of the required thickness, capable of providing protection against small weapons and artillery shell fragments.

The project provided a wedge-shaped bow of the hull. In this case, the lower part of the nose was to be made in the form of a curved piece of complex shape. This detail reached the front elements of the chassis. It was suggested to mount a smaller convex part above it on the nose. Above these units was placed a curved sheet of complex shape with several openings for viewing instruments and artillery systems.

The stern part of Ansaldo Torpedino should have a trapezoidal shape. In the main unit of the stern, assembled from several armor plates, auxiliary tracks of the running gear were to be attached. Above this unit there was a curved top sheet. It was suggested to mount the weapon in a vertical curved sheet. The central part of the hull had vertical sides and a horizontal bottom. The roof should be made convex.

Most of the volume of the body was given under the habitable compartments, performing the functions of the fighting compartment. In addition, part of the volume was to be allocated to accommodate the elements of the power plant and transmission. As follows from the available data, for the most correct use of the available volumes, the engine and transmission should have been located in the central part of the hull. On either side of them could remain passages needed to move around the tank and the use of weapons.

An unusual chassis was used in the Ansaldo Torpedino project. It was proposed to use eight separate tracked carts. They were to be placed in two rows along the hull. As part of the six main carts, mounted under the bottom of the hull, the drive and guide wheels were to be present, as well as seven support rollers of small diameter. In this case, the guide and drive wheels were also used to support the track. The type of suspension proposed is unknown.

Also as part of the chassis should have been used two additional trucks (according to other data, only one). On the stern of the hull two similar units should be installed, having only one track roller. Additional tracked trucks should be installed with some elevation above the supporting surface and at an angle to the horizontal.

The authors of the project believed that the six main tracked trucks would be the driving force of the vehicle and be responsible for moving on different surfaces and areas. To overcome the obstacles proposed to use additional rear carts. With their help, the tank fort could climb some of the elevations and descend from them. To overcome obstacles armored car also had to use a curved lower part of the front of the case, able to slide on the ground. Four pairs of carriages and nasal detail, as it was supposed, could provide sufficiently high mobility and maneuverability in the complex landscapes characteristic of the battlefields of the First World War.

The project proposed an original measure aimed at turning the mobile tank into a stationary firing point. On the lower part of the hull, in front of and behind the tracked carts, and between them, eight retractable jacks were to be located. If necessary, the crew, taking the correct position, could hang out the tank on supports, making it a stationary fort with cannon and machine gun weapons. After completing the combat mission, the tankers could lower the car to the ground and move on.


Principles of overcoming obstacles. Figure Aviarmor.net


The Ansaldo Torpedino tank could carry at least six guns of various types. In the original project, it was proposed to equip the combat vehicle with two sets of main gun installations in the fore and aft parts. In the upper front sheet should make an embrasure for large-caliber guns, placed on the thumbnail installation. In front of the sides, two more installations for small-caliber guns were envisaged. The top stern leaf was the support for the third small caliber gun. Two more large-caliber guns were placed in sponsons in the bow of the boards. The design of the hull forehead and sponsons was designed in such a way that the guns could be turned back and almost laid on the front sheets, ensuring the highest possible angles of fire on targets.

Also, the project did not exclude the use of additional weapons in the form of existing or prospective machine guns. The design and layout of the armored hull made it possible to equip it with additional installations for machine guns responsible for firing various sectors. Thus, in the preserved scheme, the prospective tank had two additional machine guns in the sides, in front of large-caliber guns.

A common problem of early tanks was to monitor the situation on the battlefield and search for targets. To solve this problem, the tank-fort was supposed to receive three turrets at once with viewing devices. Two such units were placed in the fore and aft of the roof, next to the gun compartments. Another tower was located in the center of the roof, with a shift to the stern. Three observers had the opportunity to jointly monitor the surrounding area, carry out a search for targets, and also give target designation to gunners or machine gunners.

According to various sources, the total length of the Ansaldo Torpedino fort-tank was to reach 18-20 m. The hull width was about 4 m, the height of the vehicle was up to 4,5 m. The combat weight of such an armored vehicle could be 100 t. , placed special demands on the power of a power plant capable of providing acceptable mobility. Estimated speed and range unknown. Apparently, the heavy tank was supposed to reach a speed of no more than a few kilometers per hour, allowing the infantry to be escorted.

The authors of the project assumed that a promising tank fort could move through complex landscapes and overcome various obstacles. In particular, thanks to several tracked trolleys, a large body length and a curved bottom of the nose, it was possible to cross ditches up to 5 m wide. It was also planned to climb gentle slopes, small walls, etc.

Whether the Ansaldo Torpedino project was considered by the military is unknown. There is information only about the time of appearance of this development and the main features of the design proposed by the authors. Unfortunately, the story did not preserve other details of the project, the chronology of work and data on the consideration of the development of a potential customer. However, the absence of any information about the construction and testing of experimental equipment may be evidence of an unsuccessful completion of the project.

Probably, the management of Ansaldo or responsible military leaders, having considered the original project, refused to further develop it. Naturally, the start of production and operation in the army was out of the question. On the basis of the estimated technical and operational characteristics, this machine was of no interest to the Italian army or other customers.

The surviving information allows us to understand why the Ansaldo Torpedino project has never left the design stage. His main problem was the excessive complexity of design and production. Manufacturing a large and heavy hull as well as a running gear based on eight separate carts could become an almost impossible task for the industry of that time. With a successful solution of the task, there was a risk of an unacceptable appreciation of work. As a result, the tank fort was not feasible for both economic and industrial reasons.


Modern reconstruction of the appearance of the tank Ansaldo Torpedino. Figure - Vollketten / Forum.WoT.com


Another problem that can put an end to the project, can be considered the chassis. The use of a long hull with three pairs of support carriages should have led to serious problems with maneuverability. Making a turn of such a long tracked vehicle is almost impossible, and in addition, leads to excessive loads on the hull and chassis. Thus, the complexity of manufacturing was added to the complexity of operation. It should be noted that the very limited maneuverability could have a negative effect on the survivability of the armored vehicle, which risked becoming an easy target for enemy artillerymen.

Maneuverability and mobility could be further deteriorated by a large combat mass. In addition, 100 T combat masses placed special demands on the power plant. Probably, the tank would have to be equipped with several engines of the maximum possible power, which further complicated the design of the transmission and chassis.

The use of additional supports for the stationary operation of the tank is of interest from a technical point of view, but no more. The practical meaning of this innovation raises certain questions and doubts. You can also find some problems in the proposed weapons complex, etc.

Against the background of these shortcomings, only a few basic features can be considered as positive features of the Ansaldo Torpedino project. It was possible to equip a tank fort with powerful enough weapons, suitable for the destruction of any possible targets. The use of weapons was simplified thanks to a good overview of the three towers. In addition, the crew was protected from a significant number of threats. At this design advantages ended.

The project of the heavy tank-fort Ansaldo Torpedino was not something unusual for its time. During the First World War and at the beginning of the interwar period, numerous designers from different countries offered their versions of promising armored vehicles, including very bold and unusual. Quite often, excessively bold and original ideas made practical use of equipment impossible, which was why the project was abandoned. Such a fate befell many developments, including a number of early Italian projects of heavy-class tanks. As a result, several interesting projects were not implemented and remained in history as technical curiosities. However, they still helped the development of military equipment by identifying and eliminating unviable ideas.


On the materials of the sites:
http://aviarmor.net/
http://landships.activeboard.com/
http://forum.worldoftanks.com/
Author:
15 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. igordok
    igordok 15 December 2016 15: 19
    +7
    Thank. Judging by a series of articles, tank engineers of Italy and France competed over who would create a more idiotic tank. Although, again, they were the first, and it is a sin to laugh at them.
    1. Bayonet
      Bayonet 16 December 2016 05: 38
      +6
      Quote: igordok
      Judging by a series of articles, tank engineers of Italy and France competed over who would create a more idiotic tank.

      Not only Italy and France wink
    2. dumkopff
      dumkopff 16 December 2016 06: 41
      +4
      "As if a gang of Losers was operating in history" (c).
      Our tsar also created a tank. And there were suggestions and more abruptly - "a machine for the destruction of fortresses", for example.
      Then tank troops were just being created. Tried different options. Different tactics were tested.
      1. COJIDAT
        COJIDAT 4 July 2017 21: 41
        0
        "machine for the destruction of fortresses" "Wallpaper" - read, ofigel, to say the least! And if applied and built - what Europe was talking about us now)))
  2. Denimax
    Denimax 15 December 2016 15: 37
    +4
    It is strange that they did not put a mast on it.))
    1. faiver
      faiver 15 December 2016 17: 37
      0
      sails would not hurt the masts :) :)
  3. Stoler
    Stoler 15 December 2016 19: 57
    +1
    Well, who will now say - That the "Great Diggers of the Black Sea" is a Myth?)
  4. Kenneth
    Kenneth 15 December 2016 20: 20
    +2
    Our Mendeleev project is similar by the way. But still, by idiocy, there are no rivals to our tank chariot.
    1. TOPchymBA
      TOPchymBA 15 December 2016 21: 50
      +1
      You should not think so.
      1. Kenneth
        Kenneth 15 December 2016 21: 56
        +1
        In vain you answer like that. Although specify what you did not like.
        1. TOPchymBA
          TOPchymBA 15 December 2016 23: 04
          0
          Look for example on the Chrysler TV-8
          1. Kenneth
            Kenneth 16 December 2016 14: 51
            0
            It looks stupid but quite functional
      2. Bayonet
        Bayonet 16 December 2016 05: 40
        0
        Quote: TOPchymBA
        You should not think so.

        Do not touch your own - it's sacred! laughing
  5. Niccola Mack
    Niccola Mack 18 December 2016 12: 29
    +1
    As always - the thought of designers walked along all the paths and roads - to the best of imagination!
    He did not know anything about this project, but in general, against the backdrop of England, France and us, nothing special.
    But a really colossal project is the German Ratte (rat).
    I don’t know anything else.
  6. Crimea26
    Crimea26 14 August 2017 23: 25
    0
    Or maybe this car does not need the possibility of turns?)) Pieces 20 are set in the direction of the assault - and forward! Until they reach the goal - no turns! Then the rear guards with the help of jacks will turn them in the direction of the next target. No wonder it is called "Torpedino" !!!! Torpedoes go where they were shot!))

Проект тяжелого танка Ansaldo Torpedino (Италия)

На рубеже 1916 и 1917 годов итальянские конструкторы из компании Ansaldo предложили несколько проектов перспективных танков тяжелого класса. Все они соответствовали концепции т.н. подвижного форта и должны были иметь ряд характерных общих черт. Планировалось создать технику с высокой подвижностью на пересеченной местности, мощным бронированием и разнообразным пушечно-пулеметным вооружением. Несмотря на весь оптимизм разработчиков, ни один из этих проектов так и не дошел до стадии сборки и испытаний опытного образца, в результате чего все они так и остались любопытными техническими курьезами. Одним из вариантов тяжелого танка, не получившим развития, стал проект, известный под неофициальным названием Ansaldo Torpedino.

Точные сведения о некоторых особенностях проекта Ansaldo Torpedino не сохранились. Неизвестно, кто был инициатором его создания и какой конструкторский коллектив занимался формированием необычного облика бронемашины. Кроме того, история не сохранила точные данные о сроках создания проекта. Известно, что не позднее 1917-18 годов оригинальный проект был закрыт ввиду отсутствия перспектив. Ряд особенностей тяжелого танка-форта не позволял ему поступить в серийное производство и эксплуатироваться в войсках. Тем не менее, проект представляет большой интерес в контексте развития ранней бронетанковой техники.

Внешне перспективный танк-форт Ansaldo Torpedino должен был напоминать некий корабль-броненосец с достаточно мощным артиллерийским вооружением. В частности, предлагался корпус большого удлинения с клиновидной носовой и кормовой частью. Причины появления такой конструкции были просты. При помощи большого удлинения планировалось улучшить проходимость при движении по пересеченной местности, а клиновидная носовая часть корпуса могла улучшить боевые качества основного вооружения. Также проектом предусматривались различные другие нестандартные идеи.

Проект тяжелого танка Ansaldo Torpedino (Италия)
Общий вид танка Ansaldo Torpedino. Рисунок Aviarmor.net


Танк должен был получить броневой корпус большого удлинения общей длиной около 20 м и шириной не более 4 м. Высота бронемашины планировалась на уровне 4,5 м. Была предложена оригинальная конструкция носовой и кормовой частей корпуса, призванная улучшить характеристики артиллерийского и стрелкового вооружения. Также предусматривались устройства, предназначенные для ведения постоянного наблюдения за всей окружающей местностью. Корпус предлагалось изготавливать из броневой стали требуемой толщины, способной обеспечить защиту от стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов.

Проектом предусматривалась клиновидная носовая часть корпуса. При этом нижняя часть носа должна была изготавливаться в виде изогнутой детали сложной формы. Эта деталь доходила до передних элементов ходовой части. Над ней на носу предлагалось монтировать выпуклую деталь меньшего размера. Выше этих агрегатов помещался изогнутый лист сложной формы с несколькими проемами для смотровых приборов и артиллерийских систем.

Кормовая часть Ansaldo Torpedino должна была иметь трапециевидную в плане форму. В основном агрегате кормы, собранном из нескольких бронелистов, должны были крепиться вспомогательные гусеницы ходовой части. Над этим агрегатом имелся изогнутый верхний лист. Монтировать оружие предлагалось в вертикальном выгнутом листе. Центральная часть корпуса имела вертикальные борта и горизонтальное днище. Крышу следовало делать выпуклой.

Большая часть объемов корпуса отдавалась под обитаемые отсеки, выполнявшие функции боевого отделения. Кроме того, часть объемов должна была выделяться для размещения элементов силовой установки и трансмиссии. Как следует из имеющихся данных, для наиболее правильного использования имеющихся объемов двигатель и трансмиссия должны были помещаться в центральной части корпуса. По бокам от них могли оставаться проходы, необходимые для перемещения по танку и использования вооружения.

В проекте Ansaldo Torpedino была использована необычная ходовая часть. В ее составе предлагалось использовать восемь отдельных гусеничных тележек. Они должны были размещаться в два ряда вдоль корпуса. В составе шести основных тележек, закрепленных под днищем корпуса, должны были присутствовать ведущие и направляющие колеса, а также по семь опорных катков малого диаметра. При этом направляющее и ведущее колесо тоже использовались для опоры на гусеницу. Тип предлагавшейся подвески неизвестен.

Также в составе ходовой части должны были применяться две дополнительные тележки (по другим данным, только одна). На кормовой части корпуса следовало устанавливать два подобных агрегата, имеющих только один опорный каток. Дополнительные гусеничные тележки следовало устанавливать с некоторым превышением над опорной поверхностью и под углом к горизонтали.

Авторы проекта считали, что шесть основных гусеничных тележек будут являться движителем машины и отвечать за перемещения по разным поверхностям и местностям. Для преодоления препятствий предлагалось использовать дополнительные задние тележки. С их помощью танк-форт мог подниматься на некоторые возвышения и спускаться с них. Для преодоления препятствий бронемашина также должна была использовать изогнутую нижнюю деталь передней части корпуса, способную скользить по грунту. Четыре пары тележек и носовая деталь, как предполагалось, могли обеспечить достаточно высокую подвижность и проходимость на сложных ландшафтах, свойственных полям боя Первой мировой войны.

Проектом предлагалась оригинальная мера, направленная на превращение подвижного танка в стационарную огневую точку. На нижней части корпуса, перед и позади гусеничных тележек, а также между ними должны были располагаться восемь выдвижных домкратов. При необходимости экипаж, заняв правильную позицию, мог вывесить танк на опорах, сделав его стационарным фортом с пушечным и пулеметным вооружением. Выполнив боевую задачу, танкисты могли опустить машину на грунт и передвигаться дальше.

Проект тяжелого танка Ansaldo Torpedino (Италия)
Принципы преодоления препятствий. Рисунок Aviarmor.net


Танк Ansaldo Torpedino мог нести, как минимум, шесть орудий различных типов. В исходном проекте предлагалось оснастить боевую машину двумя наборами основных орудийных установок в носовой и кормовой частях. В верхнем лобовом листе следовало делать амбразуру для крупнокалиберного орудия, размещенного на тумбовой установке. В передней части бортов предусматривались еще две установки для малокалиберных пушек. Верхний кормовой лист являлся опорой для третьей пушки малого калибра. Еще два орудия большого калибра помещались в спонсонных установках в носовой части бортов. Конструкция лба корпуса и спонсонов была разработана таким образом, чтобы пушки могли поворачиваться назад и почти укладываться на передние листы, обеспечивая максимально возможные углы обстрела целей.

Также проектом не исключалось использование дополнительного оружия в виде существующих или перспективных пулеметов. Конструкция и компоновка бронекорпуса позволяли оснастить его дополнительными установками для пулеметов, отвечающими за обстрел различных секторов. Так, на сохранившейся схеме перспективный танк имел два дополнительных пулемета в бортах, перед крупнокалиберными орудиями.

Общей проблемой ранних танков было наблюдение за обстановкой на поле боя и поиск целей. Для решения этой задачи танк-форт должен был получить сразу три башенки со смотровыми приборами. Два таких агрегата помещались в носовой и кормовой частях крыши, рядом с орудийными отсеками. Еще одна башня находилась в центре крыши, со сдвигом к корме. Трое наблюдателей имели возможность совместно следить за окружающей местностью, выполнять поиск целей, а также выдавать целеуказание артиллеристам или пулеметчикам.

По разным данным, общая длина танка-форта Ansaldo Torpedino должна была достигать 18-20 м. Ширина корпуса – порядка 4 м, высота машины – до 4,5 м. Боевая масса такой бронемашины за счет требуемой защиты могла достигать 100 т. Это, в частности, предъявляло особые требования к мощности силовой установки, способной обеспечить приемлемую подвижность. Расчетные скорость и дальность хода неизвестны. По-видимому, тяжелый танк должен был развивать скорость не более нескольких километров в час, позволяющую сопровождать пехоту.

Авторы проекта предполагали, что перспективный танк-форт сможет двигаться по сложным ландшафтам и преодолевать разные препятствия. В частности, благодаря нескольким гусеничным тележкам, большой длине корпуса и изогнутому днищу носа можно было пересекать рвы шириной до 5 м. Также планировалось подниматься на пологие склоны, небольшие стенки и т.д.

Рассматривался ли проект Ansaldo Torpedino военными – неизвестно. Имеются сведения только о времени появления этой разработки и основные особенности конструкции, предложенные авторами. К сожалению, история не сохранила прочие подробности проекта, хронологию работ и данные о рассмотрении разработки потенциальным заказчиком. Тем не менее, отсутствие каких-либо сведений о строительстве и испытаниях опытной техники может быть свидетельством о безуспешном окончании проекта.

Вероятно, руководство компании «Ансальдо» или ответственные военачальники, рассмотрев оригинальный проект, отказались от его дальнейшего развития. Естественно, о начале производства и эксплуатации в войсках речи не шло. По совокупности предполагаемых технических и эксплуатационных характеристик эта машина не представляла никакого интереса для армии Италии или других заказчиков.

Сохранившаяся информация позволяет понять, почему проект Ansaldo Torpedino так и не вышел из стадии конструкторских работ. Главной его проблемой была чрезмерная сложность конструкции и производства. Изготовление крупного и тяжелого корпуса, а также ходовой части на основе восьми отдельных тележек могло стать почти невыполнимой задачей для промышленности того времени. При успешном решении поставленной задачи имелся риск неприемлемого удорожания работ. Как следствие, танк-форт не был целесообразен как по экономическим, так и по производственным причинам.

Проект тяжелого танка Ansaldo Torpedino (Италия)
Современная реконструкция внешнего вида танка Ansaldo Torpedino. Рисунок - Vollketten / Forum.WoT.com


Еще одной проблемой, способной поставить крест на проекте, может считаться ходовая часть. Использование длинного корпуса с тремя парами опорных тележек должно было привести к серьезным проблемам с маневренностью. Выполнение разворота столь длинной гусеничной машины почти невозможно, а кроме того, приводит к чрезмерным нагрузкам на корпус и ходовую часть. Таким образом, к сложности изготовления добавлялась сложность эксплуатации. При этом следует учесть, что весьма ограниченная маневренность могла негативным образом сказаться на живучести бронемашины, рисковавшей стать легкой мишенью для вражеских артиллеристов.

Маневренность и подвижность могла дополнительно ухудшаться большой боевой массой. Кроме того, 100 т боевой массы предъявляли особые требования к силовой установке. Вероятно, танк пришлось бы оснащать несколькими двигателями максимально возможной мощности, что дополнительно усложняло конструкцию трансмиссии и ходовой части.

Использование дополнительных опор для стационарной эксплуатации танка представляет интерес с технической точки зрения, но не более. Практический смысл такого нововведения вызывает определенные вопросы и сомнения. Также можно найти некоторые проблемы в предложенном комплексе вооружения и т.д.

На фоне этих недостатков положительными особенностями проекта Ansaldo Torpedino могут считаться лишь несколько основных черт. Имелась возможность оснастить танк-форт достаточно мощным вооружением, пригодным для уничтожения любых возможных целей. Применение оружия упрощалось благодаря хорошему обзору из трех башенок. Кроме того, экипаж был защищен от значительного числа угроз. На этом плюсы конструкции заканчивались.

Проект тяжелого танка-форта Ansaldo Torpedino не был чем-то необычным для своего времени. Во время Первой мировой войны и в начале межвоенного периода многочисленные конструкторы из разных стран предлагали свои версии перспективной бронетехники, в том числе весьма смелые и необычные. Достаточно часто чрезмерно смелые и оригинальные идеи делали невозможной практическую эксплуатацию техники, из-за чего от проекта отказывались. Такая судьба постигла множество разработок, в том числе целый ряд ранних итальянских проектов танков тяжелого класса. В итоге несколько интересных проектов не были реализованы и остались в истории в качестве технических курьезов. Однако они все же помогли развитию военной техники путем выявления и исключения нежизнеспособных идей.


По материалам сайтов:
http://aviarmor.net/
http://landships.activeboard.com/
http://forum.worldoftanks.com/

Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. igordok 15 декабря 2016 15:19
    Спасибо. Судя по серии статей, инженеры-танкостроители Италии и Франции соревновались, кто создаст более идиотский танк. Хотя опять-же, они были первыми, и грех смеяться над ними.
    1. Штык 16 декабря 2016 05:38
      Цитата: igordok
      Судя по серии статей, инженеры-танкостроители Италии и Франции соревновались, кто создаст более идиотский танк.

      Не только Италии и Франции wink
    2. dumkopff 16 декабря 2016 06:41
      "Как будто в истории орудовала банда двоечников" (с).
      Наши вон тоже царь танк создали. А были предложения и покруче - "машина для уничтожения крепостей", например.
      Тогда танковые войска только создавались. Пробовались разные варианты. Обкатывались разные тактики.
      1. COJIDAT 4 июля 2017 21:41
        "машина для уничтожения крепостей" "Обой" - прочитал, офигел, мягко говоря! А если бы применили и построили - что сейчас про нас Европа говорила)))
  2. Денимакс 15 декабря 2016 15:37
    Странно что на него не поставили мачты.))
    1. faiver 15 декабря 2016 17:37
      к мачтам еще и паруса не помешали бы :) :)
  3. Stoler 15 декабря 2016 19:57
    Ну и кто теперь скажет - Что "Великие Копатели Черного моря" это Миф?)
  4. Kenneth 15 декабря 2016 20:20
    Наш проект Менделеева похож кстати. Но все равно по идиотизму нет соперников нашему танку колеснице.
    1. TOPchymBA 15 декабря 2016 21:50
      Зря Вы так думаете.
      1. Kenneth 15 декабря 2016 21:56
        Зря вы так отвечаете. Хоть уточните что вам не понравилось.
        1. TOPchymBA 15 декабря 2016 23:04
          Посмотрите к примеру на Chrysler TV-8
          1. Kenneth 16 декабря 2016 14:51
            Выглядит идиотски но вполне функционален
      2. Штык 16 декабря 2016 05:40
        Цитата: TOPchymBA
        Зря Вы так думаете.

        Свое не трогать - это святое! laughing
  5. Никкола Мак 18 декабря 2016 12:29
    Как всегда - мысль конструкторов ходила по всем тропинкам и дорогам - в меру фантазии!
    Ничего об этом проекте не знал, но в общем на фоне Англии, Франции и нас - ничего особенного.
    А вот действительно колоссальный проект - это немецкий Ratte (крыса).
    Ничего больше я не знаю.
  6. Крым26 14 августа 2017 23:25
    А может этой машине возможность поворотов и не нужна?)) Штук 20 выставляются в направлении штурма - и вперёд! Пока не дойдут до цели - никаких поворотов! Потом тыловики с помощью домкратов повернут их в направлении следующей цели. Не зря же называется "Торпедино"!!!! Торпеды идут туда, куда их выстрелили!))
Картина дня