Судороги сирийского Уробороса. Так Асаду никогда не победить

84
Судороги сирийского Уробороса. Так Асаду никогда не победить


Картина маслом, писанная разгулявшейся на фоне последних событий в Сирии фантазией.



30 апреля 1945 года советские войска штурмуют рейхстаг и стрелковые дивизии под командованием Шатилова и Негоды занимают первый этаж здания, загнав гитлеровцев в подвалы, где последние продолжают отчаянно огрызаться. Буквально в течение часа немцы выбрасывают белый флаг и просят о прекращении огня для мирных переговоров.

В штаб генерала Чуйкова, командовавшего на тот момент операцией, прибывает начальник Генштаба сухопутных войск Германии генерал Креббс, сообщает о смерти Гитлера и просит пощады от лица нового правительства. Сообщение передаётся Сталину и последний, о чудо, по личной просьбе Гарри Трумэна, даёт согласие на эвакуацию недобитых частей СС из окружения.

Последние, не помня себя от радости, под предводительством ещё одного Гитлера (Вашингтон подсуетился и нашёл замену) перебазируются, например, в раздолбанный к чертям Дрезден, окапываются и готовят новое наступление. Союзники под давлением США разбегаются по домам и помогают бедной сожжённой Германии и её правительству, во главе с передумавшим стреляться Геббельсом, всем миром.

Дикая картинка, не правда ли? Фантасмагория на стыке сюрреализма и наркотический грёз. Но ведь нечто подобное происходит в действительности, в настоящее время в Сирии. Заранее прошу прощения за притянутое за уши сравнение и за покушение на святое, но действия Асада во многом схожи с представленной выше фантазией. И частичная (это если уж совсем в позитивном ключе мыслить) потеря Пальмиры – яркое тому подтверждение.

Как известно самые боеспособные и опытные подразделения правительственной армии оказались целиком и полностью заняты освобождением Алеппо. Результат налицо – город освобождён на 98%, остатки боевиков добивают по окрестностям.

В то же время, на Пальмиру у Асада просто не осталось сил. Потрёпанное за долгие годы ополчение, оставшееся для охраны деоккупированной территории, изначально не было готово отбить масштабную атаку. А тем более отследить все передвижения врага. Последствия всем уже известны, и нет смысла заострять на них внимание. Пальмира вновь оказалась в руках террористов и Асад вынужден будет перебросить часть своей армии из-под Алеппо для повторной и по всей видимости затяжной осады.

Многочисленные эксперты признают, что разведка прохлопала перегруппировку террористов, которые тщательно спланировали атаку и воспользовались прикрытием пылевых бурь. Но главную роль в их успешном штурме сыграли непоследовательные действия подразделений коалиции, а в частности американской группировки, ослабившей давление под Дейр-эз-Зором и Раккой. Неудивительно, что боевики грамотно воспользовались передышкой и ринулись в Пальмиру.

Если копнуть глубже, то разведка США могла и посодействовать ИГ, предоставив удобные коридоры. Неоднозначная позиция Вашингтона в Сирии вполне обосновывает подобные предположения. В тоже время Керри и команда поднимают волну негатива по поводу успешного освобождения Алеппо и всячески давят на Асада. Послушная Европа поддерживает хозяина и вот уже ЕС ополчился на Дамаск и ставит свои условия. Сложная геополитическая партия, в которой победу одержать сложно, но всё-таки вполне реально. Но, к сожалению, Башар Асад сам, в некоторой степени, идёт на поводу у противника.

Сегодня президент Сирии заявил, что ИГ наступлением в Пальмире пытается отвлечь внимание от Алеппо и рассеять сирийскую армию. Умолчал он только о том, что Исламскому государству традиционно помогает США, и атака террористов никак не могла обойтись без поддержки главных демократов планеты. Асад говорит разумные вещи, но как насчёт практического применения имеющейся информации?

Алеппо освобождён, но значительная часть боевиков не обезврежена и, вполне возможно, сейчас спешит на помощь своим «коллегам» в Пальмиру. Президент сам позволил ситуации развиваться в таком направлении, в очередной раз согласившись на гуманитарные коридоры для так называемой сирийской оппозиции. Как можно рассчитывать на победу, уступая требованиям США и отпуская их агентов и, по сути, приручённых террористов, которые сразу же после освобождения поджигают страну в другом месте. Война в Сирии не закончится никогда, если отпускать преступников на поруки другим преступникам.

Кто-нибудь может представить, чтобы Сталин так «игрался» с немцами в 45-м, или те же американцы с японцами? Сейчас же выходит, что ребята, уничтожившие в своё время два японских мегаполиса (и Хиросима и Нагасаки входили в десятку крупнейших городов) и в общей сложности 140 000 мирных жителей в качестве весомого аргумента в переговорах, принуждают Дамаск соблюдать права человека и отпускать на свободу террористов.

Извините, умеренную оппозицию, то есть тех же боевиков ИГ, сменивших чалму, нашивки и флаги (или как они вообще там отличаются друг от друга). И Асад, после упорного сопротивления и жёсткой дипломатической борьбы, вновь идёт на уступки и позволяет сложившим оружие «оппозиционерам» выйти из окружения, чтобы последние через пару дней и пересадку в Ракке набросились на Пальмиру.

Керри хлопает в ладоши, а Асад сетует на недочёты в работе своей разведки, забывая смотреть в корень. Война в Сирии похожа на Уробороса пожирающего свой хвост, и без кардинальных изменений, по большей части, во внешней политике будет продолжаться десятилетиями.

Вашингтон вытаскивает своих боевиков и превращает их поражение в победу, опекая ИГ на всех уровнях. Не проще ли вышвырнуть главного зачинщика из коалиции, или хотя бы нарушить его бессмысленные правила и перестать гонять тараканов из угла в угол, вместо того, чтобы раздавить всех, не обращая внимания на цвет чалмы и якобы политические убеждения. Человек с пулемётом и поясом смертника никак не может быть представителем легитимной оппозиции, чтобы там не говорили в госдепе США.

И ребята, недавно выведенные из Алеппо и через пару дней вторгнувшиеся в Пальмиру, должны лежать в земле или, по крайней мере, в цепях и под дулом автомата восстанавливать разрушенные города, а не радоваться упоённо амнистии и снова браться за оружие. Бесконечную войну в Сирии можно остановить только калёным железом, и Асаду рано или поздно, придётся перейти к тактике выжженной земли. Или он потеряет страну. С хищниками нужно играть по законам джунглей, а не по правилам дутых демократов из Белого Дома.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    15 декабря 2016 04:56
    Керри хлопает в ладоши, а Асад сетует на недочёты в работе своей разведки, забывая смотреть в корень. Война в Сирии похожа на Уробороса пожирающего свой хвост, и без кардинальных изменений, по большей части, во внешней политике будет продолжаться десятилетиями.


    У АСАДА нет сил сейчас ,от прежней армии в 300 000 голов осталось тысяч 150 и та сборная солянка.


    Сейчас противник избрал тактику молниеносных и внезапных наскоков и если не будет найдено противоядие против этого положение в СИРИИ снова начнет ухудшаться.
    Балуевский правильно высказался по этому поводу.
    Полагаю надо срочно создавать мощные мобильные группы с артой и авиацией во взаимодествии с разведкой перехватывать колонны джихадистов еще на границах СИРИИ...минировать дороги...устраивать засады и тогдалее...все это напоминает войну с батькой МАХНО.

    Беда в том что АСАД воюет на пределе своих возможностей.
    1. 0
      15 декабря 2016 07:49
      махновцев расстреляли в Крыму, всех? заманили и ку-ку
    2. +3
      15 декабря 2016 08:15
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Балуевский правильно высказался по этому поводу.
      Полагаю надо срочно создавать мощные мобильные группы с артой и авиацией во взаимодествии с разведкой перехватывать колонны джихадистов еще на границах СИРИИ...минировать дороги...устраивать засады и тогдалее...все это напоминает войну с батькой МАХНО.

      это напоминает Афган...опять "на караваны" ходить будут парни? нужна новыя тактика...
      1. +7
        15 декабря 2016 11:42
        Цитата: андрей юрьевич
        нужна новыя тактика...

        В самом начале " помощь" Асаду заключалась в поддержке его войск нашей авиацией. Постепенно нас втягивают и подталкивают в наземную мясорубку. Всем давно понятно что религиозная армия воюющая против Асада и " покорение " беженцами Европы это пункты одного плана - сосредоточения ВСЕХ усилий против Руси. Не исключаю участие самого Асада в этой провокации. " Запачкать рускую армию " неверных" кровью "правоверных" и объявить главным врагом ислама руских. Ну, а мировое сообщество с " одобрямсом" отнесется в священной войне. Куда деваться !! Как и ранее. Ничего не меняется кроме форм и методов, потому что цель одна - Русь. Правильно... надо менять тактику.
        1. 0
          15 декабря 2016 18:25
          Цитата: коноправ
          надо менять тактику

          Надо выучить русский язык, а потом уже пальцем в клавиатуру тыкать.
      2. +1
        15 декабря 2016 15:27
        Да уж... Российские властюки в этой истории смотрятся достаточно ущербно.
        1. +3
          15 декабря 2016 21:19
          Эх, где погоны с черепами. Ну как без минусов жить. Ведь отрицательное отношение тоже должно иметь право на существование.
    3. +4
      15 декабря 2016 16:44
      У АСАДА нет сил сейчас ,от прежней армии в 300 000 голов осталось тысяч 150 и та сборная солянка


      Я больше скажу... или меньше, не знаю.
      Такое впечатление, что Автор, при всём уважении, либо не в теме того, что происходит, либо имеет проблемы с элементарной аналитикой того, что реально творится в мире, в Сирии, в частности... Ну или поверхностно отнёсся к написанию материала.
      Отчётливо прослеживается, по тексту статьи, тотальная вина "Башара- неудачника", это по- детски, улыбает...
      О, да!!! Если бы всё решал Башар...
      От него если и зависит что то сейчас, то только подписание бумажек, что делает их, по "международному праву" лигитимными! Ну и некий символ- людям надо во что-то верить... Добро- зло, классика короче...
      Но, нужно отдать Башару должное!
      Он в отличии от Муамара и Садама, мало того, что живой, ещё и у, пусть номинального, но всё же "руля". И народ его поддерживает, что очень важно.

      Но не более того... об этом тоже не следует забывать!
      1. +2
        15 декабря 2016 17:45
        Информационная война, - автор ее воин. На Россию мощная атака идет в сети, в том числе, ни один более менее популярный ресурс без внимания не остается. Много военов и в коментах, это хорошо видно, на этих нижних уровнях обычно хохлячьи дети работают, они хотя и туповатые, но очень настырные и дешевые, - "штампиками" работают, - шпарят чисто по методичке.
  2. +20
    15 декабря 2016 05:43
    Я б не сравнивал текущую обстановку в Сирии с 1945 годом, скорее с 1942-43. Москву отстояли, а Сталинград потеряли(почти). Тогда тоже и сил на все нехватало и недочеты по разведке были. Так и тут, это война и на ней не все предугадаешь и предусмотришь. Делают то что могут и пощволяет ситуация. Молодцы в Сирии и наши и бойцы Асада.
    1. 0
      15 декабря 2016 17:04
      Цитата: savage1976
      Я б не сравнивал текущую обстановку в Сирии с 1945 годом, скорее с 1942-43. Москву отстояли, а Сталинград потеряли(почти). Тогда тоже и сил на все нехватало и недочеты по разведке были. Так и тут, это война и на ней не все предугадаешь и предусмотришь. Делают то что могут и пощволяет ситуация. Молодцы в Сирии и наши и бойцы Асада.


      Я бы, совсем, от слова вообще, не стал бы сравнивать и не сравниваю эти периоды.
      Всё отличается, в этой и той ситуации, кроме смерти людей... она как была, так и остаётся- навсегда...
    2. 0
      18 декабря 2016 18:41
      сейчас нужно учесть еще и уровень технологий-спутники, датчики, камеры, беспилотники и т.д. В ВОВ такого не было
  3. +7
    15 декабря 2016 06:01
    Сирийцы, в частности, и сам Башар Аль-Асад, полагают, что тактика "замирений" и вывоза террористов из захваченных населенных пунктах дает и успехи. И это действительно так. Да, нам зачастую непонятно, что "крыс" выпускают из "крысоловок". Однако это позволяет сохранять жизни солдат, потому что выбивать бандитов из городской застройки весьма сложно и чревато большими потерями и разрушениями. Правда, это палка о двух концах - непонятно, что потом с ними в Идлибе делать. По-любому, это вовсе не какая-то глупость, потому что польза от такой тактики тоже есть.
    1. +17
      15 декабря 2016 09:15
      Согласна! Автор статьи не учитывает того простого факта, что у Асада просто нет сил, для "выжигания каленым железом" всех и вся. И сравнение с Берлином - 1945, явно не корректное. Тогда у Сталина была самая большая и самая боеспособная армия в мире. А у Асада сейчас едва ли половина от первоначальной армии. Выбивать боевиком из плотных застроек, это значит крупные потери, как среди военных, так и среди гражданских. Так что предоставление им выхода, это, на мой взгляд, оптимальный выбор.
      С учетом поддержки боевиков правительством янки, эта война может длиться вечно. Вспомните тот же Афганистан. Здесь корень зла лежит за большой лужей и помочь может только Россия и то, только в случае прямой наземной операции, а на это наши пока не идут. Хотя переброска кадыровского спецназа в Сирию, возможно первый звонок в изменении ситуации. Официальная версия о том, что СПЕЦНАЗ поехал защищать наши объекты, звучит просто смешно. Даже я понимаю, что спецназ никто не использует как часовых на посту. Мой брат в голос заржал, когда это услышал. Так что будем посмотреть, но я думаю, так или иначе все случится в 2017 году.
      1. +3
        15 декабря 2016 10:45
        Цитата: Диана Ильина
        у Асада просто нет сил, для "выжигания каленым железом" всех и вся.

        Сегодня утром прочитал интересную статью от Владислава Шурыгина, о том что же там произошло, фейк это или нет, науке это не известно, но то что Сирийская армия это бутафория, это факт, не требующий подтверждения, бардак, никакой мотивации, да и дивизии смешные по 150 - 300 человек. Это P.S. статьи. Есть и вторая статья, от Владислава, тоже много интересного проливает на Армию Сирии.
        От автора
        Тяжелый текст. Какие из этого можно сделать выводы?
        К началу штурма у сирийцев было 3650 бойцов (11, 18 дивизия, неизвестные мне «Аль-Бадия» с подразделениями «Ас-Саима», «Занубия», «Сердце Сирии», отряды «Аш-Шейх Сулейман», «Аль-Фаминиюн», «Щит военной безопасности»), плюс силы военной полиции, Мухабарата и неизвестное число войск российского контингента, у которого в Пальмире располагалась стационарная база, включающая средства БПЛА, легкой бронетехники, противотанковые средства и арсеналы. У 11-й и 18-й дивизий на вооружении было 6 пушек М-46, 6 гаубиц Д-30, 7 «Градов» и 12 танков.
        После начала штурма (между 8:00 и 10:00 10 декабря), подрыва смертника и первых потерь утром снялись с позиций 18 дивизия, «Щит военной безопасности» и 1200 человек «Аль-Фаминиюн». Отступление 18 дивизии и остальных началось с отступления «Аль-Фаминиюн». При том, 11 дивизия отошла к городу и приготовилась к обороне. Можно предположить, что снялось с позиций почти половина гарнизона. Боевики ударили в лоб с востока, а потом начали бить по флангам, т.е. с юго-запада, пытаясь овладеть ключевой высотой Ат-Тар. После начала штурма Ат-Тар в районе 11.00 10 декабря, с неё ушло около 250 из 500 человек из Тигров, мотивируя свой уход задержкой зарплаты в 5 месяцев. Штурм 10 декабря ключевой высоте не привёл к успеху боевиков. Несмотря на уход половины Тигров, оставшиеся 250 человек Тигров, плюс части 11 дивизии держали оборону.
        Тактика боевиков была типичная — вывести на прямую наводку крупнокалиберные пулемёты и зенитки с целью придавить пехоту, не давая ей высунуться. Миномётами и «адскими пушками» накидать уже в периметр обороны, не давая возможности укрыться за насыпями. Если есть танк, выкатить на прямую наводку и пробить бреши в обороне. Если есть смертник, под прикрытием огня выдвигается он. После огневого налёта в бой вводятся штурмовые группы. На прикрепленном видео как раз завершающий этап такой операции. Судя по рельефу, как раз юго-запад Пальмиры. Автор указывает, что 10 числа было потеряно ряд точек на Ат-Тар. Съемка как раз 10 числа.

        Что это было? Бог его знает, Тот факт что наши проигнорировали все то о чем написано, наводит на определенные мысли, либо спали, либо умышленно запустили, очень похоже все на ситуацию типа Сирийский Гамбит. Возможны варианты. Конечно, ситуация очень не приятная, вызывает гнев и не понимание, у многих, но мы то не знаем ничего из того что там происходит.
        Лично у меня двойственные чувства, после этих событий с Госпиталем и Пальмирой, что там что там, наш Российский авось, особенно с госпиталем.
        1. 0
          16 декабря 2016 13:10
          Владислав Шурыгин перевёл с арабского. была ссылка на первоисточник.
          Российская база в районе Пальмиры http://colonelcassad.livejournal.com/3125914.html
          Хроника падения Пальмиры
          http://colonelcassad.livejournal.com/3127572.html
      2. +7
        15 декабря 2016 14:49
        Автор не учитывает простого факта, что гражданская война и мировая война - совершенно разные вещи. И сравнивание с Гитлером, Наполеоном или Беней Криком и Ленькой Пантелеевым - это болтология. Одна из основных задач в гражданской войне - переманивание на свою сторону частей населения и вооруженных группировок или хотя бы обеспечение их временного нейтралитета. Поэтому перемирия и переговоры - ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ. А вот заставить противника пойти на переговоры можно подкупом, закулисными договоренностями , но главное - военной силой.
        Плюс война идет на территории сирийских же городов , где живут сирийские граждане, которых сирийские войска обязаны защищать. Поэтому если есть возможность избежать еще больших разрушений и гибели мирняка, выдавив боевиков в сельские районы - то этим надо пользоваться. Ну а великолепная операция по освобождению Алеппо явно просится в учебники и звездопад нашим и сирийским военным обеспечен. Смазывать такую шикарную операцию в конце никто не хочет. fellow
        1. +5
          15 декабря 2016 17:43
          вот соглашусь . Не раз уже попадаются эти сравнения с 45 годом . Но никто не вспоминает гражданскую войну в России в начале прошлого века. Там целые подразделения иногда не по разу переходили с одной стороны на другую .. Все наверно знаем великого военачальника Говорова , но в гражданскую он был с Колчаком и после плена только перешел к красным и дослужился до высоких чинов в СССР. Тот же не бес известный генерал Слащев. Он же столько красных на крымском перешейке покрошил - мама не горюй да и до и после еще много крови у красных пролил , но потом преподавал в школе красных командиров и честно им рассказывал как он воевал с красными.
          Гражданская война штука сложная
      3. +4
        15 декабря 2016 17:50
        Ваш брат заржал,а я заржал над ним...так и передайте!Если бы ваш брат серьезно смыслил в спецназе,то прекрасно знал бы что спецназы разные нужны,спецназы разные важны!Спецроты охраны важных обьектов МО,это по вашему не спецназ,а бойцы связи спецназначения,это не спецназ,а бойцы знаменитого ПДСС?А еще знаете какие были в СССР роты спецназа по ликвидации вооруженных побегов,те вообще могли любому другому спецназу фору давать!!!Так что думаю ваш брат,прав только от части,и ржать ему не стоило!
        1. 0
          18 декабря 2016 18:45
          стоит добавить, что есть и спецназ инженерных войск. У нас же большинство думают, что спецы у нас одни и универсальны :)
    2. +4
      15 декабря 2016 11:36
      Цитата: elenagromova
      По-любому, это вовсе не какая-то глупость, потому что польза от такой тактики тоже есть.

      Помимо всего прочего, не забываем и психологическую составляющую сего действа, сдавшийся один раз боевик это уже слабый боевик, если бы Сталин отпустил войска Паулюся, проведя их разоруженных через строй позора, представьте какие получаться из них вояки, презираемые всеми и какое влияние они окажут на остальные войска своими росказьнями о пережиток ужасе и мощной армии Сталина. Кроме того там наверняка много в общем-то скажем так обычных людей, да и надоедает вечно и бесмысленно воевать. Возможно какая-то малая часть особо буйных рецедивистов обозлиться, но даже это наруку, злость плохой советчик, да и командирами им уже не быть.
      1. +1
        15 декабря 2016 12:21
        Не думаю, что Гитлер допустил остатки армии Паулюса к "народу". Из них тотчас же создали штрафные батальоны и под прикрытием заградотрядов бросили в атаку, а о "позоре" окруженцев никто бы и не узнал, кроме наших!
  4. +3
    15 декабря 2016 07:22
    Не сравнивайте ВОВ и то, что происходит в Сирии. В Сирии не внешнее вторжение агрессоров, а гражданская война, плюсом лезет ИГИЛ.
    Причем за Асада готово сражаться отнюдь не большинство населения.
    1. +16
      15 декабря 2016 09:18
      Не будь там внешнего вторжения, не было бы там и никакой гражданской войны. Во всем как всегда виноваты янки и это не шутка, это злая действительность!
      1. 0
        15 декабря 2016 11:22
        Изначально в Сирии началась гражданская война, хоть и поддерживаемая извне, но всё таки. В США, России или Германии гражданскую войну не разжечь, нужна какая то минимальная опора. И в Иране не разжечь, так как власть опирается на доверие большинства, и это большинство с удовольствием делегирует право власти вешать бунтовщиков.
        1. +20
          15 декабря 2016 11:57
          demiurg Сегодня, 11:22 ↑
          Изначально в Сирии началась гражданская война
          Позволю с вами не согласится. По такому же сценарию начиналась "гражданская" война в Ливии! Заметьте, далеко не бедствующем регионе. Кто её развязал?! Правильно подзуживаемый американцами Саркози. Точно такая же "гражданская" война идет сейчас на Украине. Если бы американцы не совали своё кровавое рыло во все дыры, то и не было бы никаких гражданских войн! Как то так, на мой взгляд.
        2. 0
          18 декабря 2016 18:47
          не было там гражданской войны, а была провокация из вне со стороны янки и богоизбранных. На Украине тоже самое
      2. +1
        16 декабря 2016 11:37
        Не будь там внешнего вторжения, не было бы там и никакой гражданской войны.
        По факту эти самые боевики, так называемой оппозиции являются иррегулярными армиями США, других стран НАТО, а также монархий Залива
    2. 0
      15 декабря 2016 10:15
      Вот то,что за Асада далеко не все,это и опасно.В Сирии есть те,кто симпатизирует оппозиции и ИГИЛ и ненавидит Россию.В интернете есть фото где толпа сирийцев с флагами оппозиционеров сжигает российский флаг,Ассаду надо максимально жёстко давить всю эту нечисть,иначе произойдёт перевес в пользу бармалеев,что может привести уже к полгомасштабному вмешательству наших войск в этот конфликт,а это уже будут не только ВКС и сапёры с медиками,это будет долгая войнушка,где мы увязнем.
      1. +1
        15 декабря 2016 15:59
        Ассаду надо максимально жёстко давить всю эту нечисть,иначе произойдёт перевес в пользу бармалеев
        К сожалению, Асад далеко не И.В.Сталин. Честь ему и хвала, за то, что на протяжении четырёх лет кровопролитной войны не сломился, но что то там в Сирии не так. Что именно, я догадываюсь (как и в России Путин ничего не может сделать с либеральной тусовкой), а время покажет. Самое главное, что бы все здравомыслящие люди, имели гражданскую позицию, основанную на понимании политики России а отношении Сирии и запада.
        1. 0
          18 декабря 2016 18:51
          А зачем в РФ либерастов закрывать. Они под колпаком, все знают их связи, явки, пароли. Их на сквозь видят, при неверных действия возьмут всех за яйца.Это ж лучше, чем появится новые и придется спецам проводить работу по выявлению всей цепочки. Не зря ж говорят, держи врага ближе к себе.
    3. +1
      15 декабря 2016 17:39
      Цитата: demiurg
      Не сравнивайте ВОВ и то, что происходит в Сирии. В Сирии не внешнее вторжение агрессоров, а гражданская война, плюсом лезет ИГИЛ.
      Причем за Асада готово сражаться отнюдь не большинство населения.

      В Сирии гражданская война стала следствием вливания денег США, Катара, Турции и Сауд.Аравии в оппозицию (аналог майдана на матрасные 5 млрд) и экспорта бармалеев из сопредельных государств с "победившей демократией". Грубо говоря - именно коалиционное "внешнее вторжение" в интересы государства Сирия привело к гражданской войне с использованием религиозного фактора, провоцируя б/д между шиитами и суннитами, преследуя христиан и раздавая "подарки" всем остальным. На 10 бородатых, наберётся три сирийца, остальные - саудиты, ливийцы, иорданцы,узбеки, чеченцы и т.д. одним словом террористический интернационал. Если взять идейных, то на те же 10 человек найдётся один, остальные воюют за деньги. Если бы население не поддерживало Асада, то он не продержался бы 5 лет в условиях войны. Каддафи свернули за несколько месяцев.
    4. 0
      15 декабря 2016 17:52
      Абсолютный бред!
  5. +3
    15 декабря 2016 07:49
    Человек с пулемётом и поясом смертника никак не может быть представителем легитимной оппозиции, чтобы там не говорили в госдепе США.


    Полностью согласен с выводом автора. Но это понимает мы - нормальные и адекватные люди. А у меня "глыбокие сомненья" (ошибки остаются по сказанному), в такой адекватности госдепа. Это нацистский, не побоюсь этого сравнения, орган заведомо искажающий в свою пользу, любую правдивую информацию. ЭТО ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ, с оттенками современного воздействия на человека.
  6. 0
    15 декабря 2016 07:51
    1Мы не воюем в Сирии
    2Вечером пили все вместе, утром опохмеляется каждый в одиночестве
  7. +4
    15 декабря 2016 08:38
    "непоследовательные действия подразделений коалиции, а в частности американской группировки, ослабившей давление под Дейр-эз-Зором и Раккой."......именно последывательные действия коалиции дало возможность атаки ИГ на Пальмиру, даже больше все это разрабатывалось в штабах коалиции,слишком все скоординированно произошло,при этом даже танки каким-то образом появились под Пальмирой,не удивлюсь если руководилась эта операция офицерами штабов НАТО.
  8. Комментарий был удален.
    1. 0
      15 декабря 2016 15:48
      Красиво не красиво,это глобальная политика, где Россия пока что, ещё не имеет своего веского слова. Но времена меняются, и поэтому столько крика, они (на западе) чувствуют, что их времена проходят, потому и истерят. И сил у них кстати, ещё до фига, и России с этим приходится считаться. Отсюда весь этот бред, с "коридорами", "умеренной оппозицией" и всё остальное.
  9. +3
    15 декабря 2016 09:56
    Вообще-то в Алеппо Ан - нусра, а в Пальмире ИГИЛ,, и они между собой тоже воюют не слабо. В последние дни очень много статей, подобных этой, где ИГИЛ помогает боевикам в Алеппо. Авторам похоже лень просмотреть доступную информацию, хотя бы в интернете. По мне ИГИЛовцы просто воспользовались тем, что самые боеспособные войска Асада были заняты в Алеппо и осуществили операцию по захвату Пальмиры, кстати весьма грамотно.
  10. 0
    15 декабря 2016 10:07
    Зачем эти гуманитарные паузы затягивать,в 1945 наши войска били и не упрашивали зажатых фрицев сдаваться.Три недели прошло,мирных вывели,смело можно атаковать.Пусть используют вертолёты при наземном наступлении.Иначе это затянется надолго.
    1. +1
      15 декабря 2016 17:58
      В 1945,у СССР была не просто сильная,была сильнейшая военная машина,которая за всю войну так разогналась и поднаторела в военном исскустве,что её маховики могли перемолоть в пыль все до Ла-Манша...сравнение с армией Асада в корне не уместно!!!
  11. Комментарий был удален.
    1. +2
      15 декабря 2016 10:25
      Ты-то откуда выскочил провокатор? Модераторы спят наверное еще?
      1. +2
        15 декабря 2016 10:45
        Не обращай внимание, это просто насекомое.
  12. 0
    15 декабря 2016 10:30
    Опять вода в ступе толчется, что в статье, что в комментариях.
  13. +3
    15 декабря 2016 10:36
    Здравая мысль статьи - надо менять тактику войны с кочевыми группировками противника. Сейчас бармалеи ведут себя, как отряды генерала Слащева против Первой Конной - периодически, зло и эффективно. А Слащев, напомню, читал о своей тактике лекции красным командирам до 1928 года, его передовой опыт изучали.
  14. +3
    15 декабря 2016 10:48
    Асад сейчас вообще не рулит ситуацией, все рычаги, я считаю, сейчас в Кремле. К ним надо и претензии высказывать.И да, сравнение с ВОВ не совсем корректно.
  15. +3
    15 декабря 2016 10:57
    да что здесь говорить,,, сдалось в плен 350 бармалеев, а из них 347 помиловали, остальных отпустили на все 4 стороны, как вы думаете они станут белыми и пушистыми или снова почуяв что отлегло от *опы возьмутся за оружие?
    1. 0
      15 декабря 2016 18:00
      Сомневаюсь что большинство возьмется,так как все на учете,и второго раза попросту не будет!Возьмут только самые упоротые!
  16. 0
    15 декабря 2016 11:10
    В штаб генерала Чуйкова, командовавшего на тот момент операцией, прибывает начальник Генштаба сухопутных войск Германии генерал Креббс, сообщает о смерти Гитлера и просит пощады от лица нового правительства. Сообщение передаётся Сталину и последний, о чудо, по личной просьбе Гарри Трумэна, даёт согласие на эвакуацию недобитых частей СС из окружения.
    Где ты такую ахинею вычитал? Почитай "Воспоминания и размышления" т. 2 (Г.К.Жуков), об этом эпизоде! Там же и о "забывчивости" и ляпах в мемуарах самого Чуйкова.
    1. 0
      15 декабря 2016 15:39
      VadimSt . Вы вернитесь в реальность. Это был стёб, аналогия (перечитайте статью внимательно). Хотя это на самом деле сейчас происходит в Алеппо. Глупо? Да? Но это есть. Просто глядя на весь этот "цирк", слов не хватает.
  17. 0
    15 декабря 2016 11:23
    Цитата: lek albanvi
    Да вы совсем озверели русские-твари!
    Админы,сортир прорвало,срочно починить баном.
  18. 0
    15 декабря 2016 12:07
    Автор, АСАД борится с оружием в руках!!! А ты седишь на диване и пишешешь "великие прозрения".
  19. 0
    15 декабря 2016 12:10
    Над тактикой надо работать, вооружение и т.д.! Всё верно, всё правильно! Но есть одно большое НО! И называется оно Воля к Победе, можно назвать Большим Духом! У советского народа он был. И не важно куда бы направился фашист после Берлина, наши предки его бы достали.
    Теперь к Сирии. У 95% бойцов САА дух слабоват. И не смотря на воздушную поддержку, хорошее снабжение и вооружение без Духа и Воли к Победе ПОБЕДУ в Сирии не одержать.
    1. +1
      15 декабря 2016 18:04
      А кто-же тогда на дырявых 72ойках постоянно в рейды ходит,а кто уже столько лет воюет,и погибает?Смею предположить 5% духовитых?Не хорошо так,на войне страшно всем...не страшно только мертвым!
      1. 0
        15 декабря 2016 18:34
        А Вы не встречали в сообщениях о бойцах Хезболлы, о иранской и иракских добровольцев? Именно они основной пробивной кулак. Есть еще "Тигры" самые храбрые и умелые, под толковым руководством, но половина тех же тигров сбежала из под Пальмиры, оставив другую половину товарищей умирать под напором бармалеев. Так что дух сирийской армии низок. Это не злопыхательство, а просто констатация.
  20. +1
    15 декабря 2016 12:37
    С таким подходом, как у Асада, освободить всю Сирию не удастся никогда! Полную мобилизацию ему не провести. Арабы хреновые вояки, да к тому же граждане Сирии, раздираемые по религиозным, клановым, национальным и социально-политическим признакам, зачастую занятые межсобойчиками, неспособны к победе, по определению! У всех разные устремления. Пора понять, что прежней Сирии больше нет и не будет никогда! Курдам надо дать широкую автономию, захватить месторождения нефти и газа, а отвоёвывать только те районы, которые реально можно сохранить, чтобы не получилось как с Пальмирой! Возникает стойкое ощущение, что вся эта катавасия надолго и страну ждёт участь Сомали!
  21. 0
    15 декабря 2016 12:42
    Я думаю из котла в Алеппо нельзя этих зверей выпускать..их надо уничтожать..
  22. BAI
    +1
    15 декабря 2016 14:16
    Страна истощена войной, численность и боеспособность армии на нуле. Нельзя требовать невозможного. Мы тоже мир заключали в Хасав-Юрте. Как угодно можно к этому относиться, но ведь заключали. И переговоры с боевиками вели, когда их прижимали к стенке, вместо того, чтобы уничтожить. Очень с нынешним сценарием совпадает. Появляется мысль - кукловоды не те же самые?
  23. 0
    15 декабря 2016 15:32
    Возможно,матрасы умышленно:"ослабевших давление под Дейр эз-Зором и Ракой",ведь,матрасникам жалко своих"деток".
  24. +1
    15 декабря 2016 15:33
    Дикая картинка, не правда ли? Фантасмагория на стыке сюрреализма и наркотический грёз. Но ведь нечто подобное происходит в действительности, в настоящее время в Сирии
    Уважаемый Антон Климков. Вашу точку зрения искренне разделяют все здравомыслящие люди, даже на украине. Но всё, что вы описали, называется тремя словами. -Современная глобальная политика-. Здесь и заключается вся нечеловеческая мерзость, которая так ненавистна здравым людям. Дай боги здоровья и сил Российским дипломатам, во главе с Лавровым и Чуркиным, что бы они и далее отстаивали позицию здоровой части человечества. А с террористами, без покровительства их хозяев, можно разобраться очень быстро.
  25. 0
    15 декабря 2016 15:39
    Ребята выведенные из Алеппо в Пальмиру не вторгались по определению. Тем более глупо упрекать американцев в том что они де-то снизили давление. Если мы принципиально не участвуем в их коалиции , то глупо требовать чтобы они подстраивались под нас. Тем более что они с ССА не воюют, а мы в основном ССА и мочим. Кстати еще глупее пенять на разведку Асада. Нет у него разведки. Нет технических средств и быть не может. Его армия плохо вооружена, большей частью плохо обучена и еще хуже мотивирована. Это прокол нашей разведки, раз уж мы взялись там воевать.
  26. 0
    15 декабря 2016 15:42
    Цитата: Uralets
    Асад сейчас вообще не рулит ситуацией, все рычаги, я считаю, сейчас в Кремле. К ним надо и претензии высказывать.И да, сравнение с ВОВ не совсем корректно.

    Все рычаги как раз сейчас находятся в Вашингтоне, а может где ещё и повыше. Нам просто не докладывают, а выглядит (с нашей точки зрения) действительно по идиотски.
  27. +2
    15 декабря 2016 16:32
    Я, конечно, дико извиняюсь, но в том же 1945-ом советское командование делало всё, лишь бы не допустить отхода в Берлин наиболее боеспособных соединений. И неудивительно, ковырять в бетонных лабиринтах огромного города какую-нибудь эсесовскую танковую дивизию можно было бы и до июня, и до июля. Это при том, что в реальном сражении за Берлин снарядов у наших было выше крыши и расходовать их не стеснялись. Ковырять в Алеппо боевиков тоже можно было и до НГ, и до февраля, и до весны. Причем пресловутые "космонавты" из кабин своих Су-34 видят только крыши домов, а кто там внизу копошится, свои, бармалеи, либо вообще гражданские, не разобрать никак. В этом плане предоставить коридор, чтобы валили в чистое поле, где их можно мочить всеми средствами, как раз-таки логичное решение. И в годы ВОВ никто и никогда не лез на штурм какого-нибудь Энска, если можно создать ему угрозу окружения, и враг сам его оставит. Да и убедить противника сдаться всегда было выгодно, по сравнению с дорогостоящими попытками уничтожения.

    Что будут делать ушедшие бородачи? А вот не факт, что попрут к Пальмире, у них там своих терок хватает и друг друга они тоже мочат.

    Самое же нелепое в этой истории, что рейд на Пальмиру имел смысл месяц назад, тогда перед сирийской армией встало бы сразу 2 задачи одновременно, сейчас же они перекурят, и поедут всеми силами к Пальмире. И генеральное сражение они там дадут охотно, размен им выгоден.
  28. +2
    15 декабря 2016 17:16
    Уже писал, но повторюсь. Асад представитель малочисленной шиитской секты, которую сами шииты терпят только по политическому расчёту. Воевать за него, большинство народа не желает. Поэтому самый лучший для него итог войны, - это если удастся удержать территорию размером с пол Москвы. Отсюда и падение Пальмиры. ВСЕ верные ему части, штурмуют Алеппо, а в других местах - пшик.
  29. +1
    15 декабря 2016 17:27
    Статье сразу минус. Уже только за одно название.
    Автор не под тем углом рассматривает положение в Сирии. Тут больше подойдёт борьба с басмачеством, которое было побеждено силами самих басмачей, перешедших на сторону Советской власти.
    Но в отношении "исключительных" - параллели с 45 годом потрясающие. Тогда же бомбили мирные кварталы Дрездена, Гамбурга, с той же "отмазкой" - "ошиблись". Тогда же натаскивали с помощью инструкторов сдавшиеся подразделения вермахта, а то и СС.
  30. 0
    15 декабря 2016 21:25
    Статья в никуда, а если точнее выражаясь определенным языком отвлечение внимания читателей на негодный объект, т.е. на Асада. Асад сейчас уже не самостоятельная фигура. А кто рулит-догатайтесь с..., впрочем можно с одного раза. По большому счету выпускали- то через коридоры не столько боевиков-сколько иностранных инструкторов. А кто-кого попросил, настоял, убедил, пригрозил , или подкупил - это вам всем головоломка на ночь. Так что предлагаю всем выдохнуть - там у "них" у всех все в порядке, а то что мы здесь в гневе кулачками потрясаем, так это им глубоко фиолетово!
  31. +1
    16 декабря 2016 00:51
    Сравнивать всегда неблагодарное занятие. Позволю предложить автору немного иной взгляд на вещи.
    В Алеппо сидели не черные, а зеленые. Прикормленные Турцией. Уничтожать их дело долгое и хлопотное. А российские офицеры зачем-то ездили в Турцию. Скорее всего была договоренность. Наиболее боеспособные части сирийской армии надо высвобождать из мясорубки Алеппо. Вот боевиков и выпустили в Идлиб. Причем с оружием. Взамен Турция сдала Алеппо. В противном случае там рубиловка продолжалась бы еще не месяц и не два.
    Плюс Асада - освобожден крупный город и освободились войска.
    Плюс России - прекратятся идиотские прения по Алеппо в ООН. И обвинения в гуманитарной катастрофе.
    Плюс Турции - не совсем очевиден для меня. Скорее всего сохранение боевиков в протурецкой провнции Идлиб. И ( это просто предположение), наверное турки получили свободу рук в отношении сирийского Курдистана. Все равно для Асада они мятежники, а для России это американский проект. Так что курдов жалеть не будут.
    Так что сравнение с 45-м некорректно. В стакане много граней. Также как и в правде.
  32. 0
    16 декабря 2016 02:26
    Пока не начнет работать план "Мочить в сортире", все так и будет продолжаться. Боевики должны четко понимать, что если они не сложат оружие и не станут "мирными тружениками" - они сдохнут. Да и долбить надо по всей строгости, и не оглядываться на всяких идиотов с гейроп и америкосии!
    1. 0
      18 декабря 2016 18:57
      не станут они мирными. Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит.
  33. 0
    16 декабря 2016 03:15
    Ситуация такова-что людей у Асада-не хватает.А эти террористы-пополняются живой силой из стран нато и сша,Турции,Катара,ОАЭ.
    Ну что ж.Выход-косить эту живую силу-нашим ВКС и другой техникой,выжигать огнём.А Асаду-брать под полный контроль захваченные земли и своих солдат ставить там на вечно.Да вот беда-людей мало.Что делать? Вводить Русские войска?Добиться-чтобы все те-кто не приглашался в Сирию:сша,ихняя коалиция-чтоб убрались оттуда!Задействовать-все уровни.И перекрывать каналы снабжения людьми,оружием,деньгаи всех этих террористов.Границу Сирии-брать под контроль.Чтоб ни один ушлёпок-не пролез туда.
    А если нет-не вводить Русские войска-тогда ДОЛБИТЬ ВСЕХ ИХ НАШИМИ ВКС. Не убрались? Вас-не приглашал законный президент Сирии-Башар Асад?? Ну так-получайте нахрен-смешать с землёй их всех и оддолбать-чтоб в смятку в землю превратились.И всё!
    А на месте Путина-всей этой европе и сша-всё нахрен перекрыть за ихние все санкции и поддержку террористов.Пусть сдохнут без ресурсов России.А сша-без редких и дорогих металлов,молибдена и урана и космоческих двигателей и всего остального-пусть тазом медным накроется.
    Неужели властям не понятно-что эти сша-не уймутся???? Они-пока им-по харе не замажешь-так и будут гадить Русским,России.Они-как в ред алерте 2-пока не дашь противнику по башке-то дотуда он посылает всё свои танки и солдат,людей и ресурсами снабжает этих террористов.И подсирает и гадит всё России да Русским.
    Что делать России? ДА ДАВИТЬ НАХРЕН И ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖАТЬ ВСЕХ ЭТИХ ТЕРРОРИСТОВ В СИРИИ И СИРИЮ-ПОЛНОСТЬЮ БРАТЬ ПОД СВОЙ КОНТРОЛЬ.КАК ТОЛЬКО ТЕРРОРИСТ-СТУПИЛ ШАГ НА СИРИЮ-ВСЁ-ЕГО ТУТ ЖЕ УБИТЬ! ПУСТЬ У СЕБЯ В США И В ТЕХ СТРАНАХ-СИДЯТ ПЕРДОЛЯТСЯ ДРУГ С ДРУЖКОЙ,ОТКУДА В СИРИЮ ИДУТ.А В СИРИИ-СТУПИЛИ ШАГ НА ТЕРРИТОРИЮ СИРИИ-УБИТ!
    Убрать из Сирии-америкосов,перекрыть границу,взять под котроль границу-и не пускать в Сирию-террористов и бандитов,помощь им:людей,солдат,оружие,деньги,медикаменты.Остальн
    ых террористов-добить внутри Сирии-если не уберутся добровольно из Сирии.Вот какие реальные решения я вижу здесь.Но без ВКС России,без Русских-Асаду,естественно-не победить.Так что-крошить,долбить и выжигать их-с помощью наших ВКС и других хороших решений.Попутно всё решая и пендалем выгоняя оттуда-сша.Да-с Трампом говорить-чтобы он убрал оттуда америкосов.
  34. 0
    16 декабря 2016 07:04
    Пост из серии "кэп-очевидность"...
  35. 0
    16 декабря 2016 07:07
    Автор явно слаб в географии и политических нюансах гражданской войны в Сирии. И "ребята, недавно выведенные из Алеппо", никоим образом не могут "через пару дней" и, в принципе, вторгнуться в Пальмиру с пересадкой в Ракке. Потому что это весьма затруднено с точки зрения географии и совершенно исключено с точки зрения логики конфликта противоборствующих в Сирии сторон (замечу, специально для автора, что в Сирии противоборствуют не две, а одновременно несколько конфликтующих между собой сторон). Во-первых, боевики из Алеппо выводятся в Идлиб, т. е. в противоположную от Ракки и Пальмиры сторону. И для того, чтобы попасть из Идлиба в Ракку, а потом в Пальмиру, им следует сперва отправиться в Турцию, потом из Турции перейти на северо-восток провинции Алеппо (и это, в целом, вполне реально). А затем - перейти линию фронта в (провинции) Алеппо между протурецкой исламистской коалицией "Щит Евфрата" и ИГ. А это уже из области ненаучной фантастики. Потому что "оппозиция" (террористы) из Алеппо и Идлиба являются потенциальными союзниками исламистов из "Щита Евфрата" (а зачастую они принадлежат к одним и тем же группировкам "оппозиции"). Но одновременно с этим они являются противниками террористов "Исламского Государства", контролирующего, в частности, на данный момент Ракку и Пальмиру. Они противники не потому, что одни террористы лучше других террористов, а потому, что являются друг другу непримиримыми конкурентами. И такие "нюансы" любому автору, взявшемуся рассуждать о положении в Сирии, необходимо знать как нечто само собой разумеющееся. А иначе получается профанация темы, какой-то безумный псакинг или писакинг.
  36. 0
    16 декабря 2016 07:45
    Продолжу. Ещё более ошибочно (мягко говоря) утверждение автора о "тактике выжженной земли" ради спасения Сирии и победы в сирийской войне.
    Во-первых, эта земля, которую автор советует Асаду "выжигать" калёным железом", - она-то сирийская земля! Это террористы могут придерживаться тактики "выжженной земли", потому что им, террористам, особенно, если они приехали откуда-то из-за бугра, сирийской земли, в принципе, не жалко. (Местные, примкнувшие к террористическим бандформированиям, - в основном, это жители сельской глубинки или городские люмпены, - видимо, не особо задумываются над разрушением городов и фабрик или им, вообще, особо нечего терять, кроме своих отпечатков пальцев в полицейском участке). Но, вот, сирийскому правительству и поддерживающему его населению своей земли очень даже жалко! Итак, разрушения, вследствие идущей пять лет войны чудовищны, и сирийцы стремятся их, насколько это возможно, минимизировать, стремятся как можно быстрее восстановить то, что было вчера разрушено.
    Во-вторых, война в Сирии - это, в своей
  37. 0
    16 декабря 2016 09:06
    каждый мнит себя стратегом - видя бой со стороны
  38. +1
    16 декабря 2016 09:56
    Любителям "мочить в сортире" и "выжженной земли" могу напомнить, что это ГРАЖДАНСКАЯ война. Много мочили в гражданской войне в России в 1917-1920 годах? Или все же отпускали домой? Правда без оружия. Так это когда определилась победа. А в 1918-м и красные и белые пленных ставили в свои ряды и выдавали оружие. Надо перетянуть на свою сторону более-менее вменяемых. А это "мочиловкой" и напалмом не достигается.
    Как писал Кара-Мурза, почему лапотные большевики победили технически оснащенную Антанту? Да потому что большевики сплели для крестьян миллион лаптей. Численность Красной Армии всегда была выше численности белых армий. У Асада в точности наоборот.
    Воевать можно до бесконечности. Надо договариваться. Асад потерял курдов, потому что медлил. Три года назад надо было давать им автономию и договариваться с Ираном. А он все не решался. Результат - потерял время, потерял территории и потерял потенциальных союзников (курдов). А Штаты их подобрали. И у Асада появился новый враг. Причем хорошо обученный и мотивированный.
    1. 0
      16 декабря 2016 11:34
      Асад потерял курдов, потому что медлил.
      Асад ещё не до конца потерял курдов. Россия может выступить посредником в переговорах с курдами. Тем более курдская диаспора в России довольно большая и её можно использовать как политический рычаг. Для курдов не важно, езид или не езид, У них один язык и они по сути не чужие друг другу. А идею свободного курдистана можно пока придержать. Ведь в Ираке постоянно присутствуют представители курдской диаспоры из России. Они как-то там договариваются.
      1. 0
        16 декабря 2016 16:13
        Мое мнение - что поезд ушел. Это я насчет курдов. Там (в Сирии) игроков больше, чем два. Турки и курды не договорятся. Курды Сирии и курды Ирака - имеют разный подход к решению. Есть еще и курды Турции.
        Если Иракский Курдистан под Амерами и сотрудничает с Турцией, то сирийский Курдистан еще не создан и воюет с турками и получает оружие от тех же амеров. А про турецкий Курдистан лучше у Эрдогана спросить.

        А теперь история. Причем совсем недавняя. Когда с турками раскакались, то курдов пригласили в Москву. Когда с турками "замирились", то дали им карт-бланш на прессовку курдов.
        Курды это разменная монета. Как фишка ляжет - может Курдистан и образуется. А вот у Асада головокружение от успехов. И решил он добить курдов. Ошибка. Большая ошибка. Как писали классики "от побед у генералов моча в голову бьет".

        Сейчас самую большую и незаметную работу в Сирии проводят не ВКС РФ, а МИД и Центр по примирению. Вы не заметили, что боевиков из Алеппо выводили под гарантии российской стороны и в сопровождении российских офицеров? Без этой гарантии боевики до Идлиба вряд ли бы доехали.
        Резюме. На данном этапе идет работа по выведению Идлиба из игры. А если кто слишком сильно о себе думает, то тому подсказывают с помощью ВКС, что так себя вести нельзя.
  39. +1
    16 декабря 2016 11:30
    Эти гуманитарные коридоры прежде всего нужны для вывода офицеров стран НАТО, которые находятся среди боевиков. Главное вывести от туда их. А остальных пожно стереть в порошок. Это же и преследоваола объя\вленная ротация в донецком аэропорту. Таким образом выводили военнослужащих стран НАТО из донецкого аэропорта. А свидомых можно и покрошить, что ополченцы с успехом и сделали. А для Вермахта такой вариант был исключён, так как среди генералов Вермахта и СС не было английских и американских военнослужащих. А сейчас не 1945 год...
  40. +2
    16 декабря 2016 11:42
    Высказывания здешних генералов про необходимость перемирия "улыбает". А про необходимость договариваться с террористами - это сейчас в тренде. В общем полный трындец. Не мелите чепухи на сайте если с историей не лады.
    1. +1
      16 декабря 2016 16:18
      Пример из недавней истории. Причем именно истории России. Всех боевиков в Чечне "замочили"? Или все же договорились? Батальоны Восток и Запад из кого создавали? Не договорились бы с террористами, до сих пор бы в Чечне воевали.
      PS Кстати, в Чечне тоже была гражданская война. Самая настоящая. А кто так не думает, тот не считает Чечню частью Российской Федерации.
  41. 0
    16 декабря 2016 17:12
    Да, очень жаль, что проамериканских сволочей (и наверняка самих америанцев) выпустили из окружения и дали спокойно уехать. Но, судя по всему, это произошло не просто так, а после дикого выкручивания рук России на дипломатическом фронте, где у неё против американских шавок и СМИ явное меньшинство. Не знаю, чем и как надавили на РФ, но последствия печальны, единственный плюс - при штурме не погибли российские и сирийские солдаты, но кто знает, сколько их будет убито в будущем выпущенными из котла террористами, получившими огромный боевой опыт по обороне и противостоянию превосходящим силам регулярной армии Сирии?
  42. 0
    17 декабря 2016 00:03
    Автор плохо знаком с реальной картиной состояния сирийской армии? Господину Климкину следует прочитать материал о "необходимости реорганизации САА Асада" - практически кроме "Тигров" и 4 бронетанковой дивизии и храбрых летчиков у Асада больше сил - то НЕТ!? И то, что еще осталось - потратить на "выкуривание крыс из подвалов"? А смысл? Потери наступающих и обороняющихся в городе соотносятся как 3 к 1!? Пусть попробуют теперь усидеть в окопах в пустыне? Да под бомбами и артобстрелами? А мы будем поглядеть! С Победой, Президент Асад и сирийский народ! С Победой, славные бойцы "Хезболла" и КСИР! С Победой, самые лучшие воины мира - Вооруженные Силы Великой и Несокрушимой России!
  43. 0
    17 декабря 2016 10:20
    Бесконечную войну в Сирии можно остановить только калёным железом, и Асаду рано или поздно, придётся перейти к тактике выжженной земли. Или он потеряет страну. С хищниками нужно играть по законам джунглей, а не по правилам дутых демократов из Белого Дома.

    Вывод, который напрашивается уже давно. Но у Асада банально нет на это сил.
    Москва ни при каких условиях не должна втягиваться в наземную операцию, получим второй афган.
    И что делать? Судя по всему нужно использовать наемников. Они идут воевать по своей воле, прекрасно осознавая последствия. А регулярам там делать нечего.
  44. +1
    18 декабря 2016 12:18
    Слушай . заткни свой вонючий контейнер.
    Что знаешь о Сталинграде? почему это произошло какие были предпосылки к этому? Что знаешь о Битве за Кавказ? Что знаешь о Воронежской оборонительной операции?
    Что О Ржеве? 182 боёв активной фазы. Что знаешь?
    Что знаешь о Сталине? О его играх с фашистами с 1942 по 1943 год? Что?
    Вам известно что Германия имела 2 000 000 человек перевеса в сухопутных войсках в 1941 году?
    2 00 000 человек в 1942 году.
    Что Вам известно о той информации , Что имел Сталин и как её применял?
    А то стратег кухонный нашёлся.
    Нам Афгана хватило, не хрена своих бойцов слать тысячами. минимум пусть местные воюют, тогда им их свобода дороже будет ценится.
    Президент дело своё делает министр обороны ему помогает, разведка докладывает.
    Пальмира груда камней. где можно применить любые боеприпасы!!!
    учи историю.