Учебно-тренировочный самолёт Як-152

64
Як-152 — это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля. Самолет Як-152 был разработан специалистами ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», которое сегодня входит в состав ПАО «Корпорация «Иркут».

Первый учебно-тренировочный самолет Як-152 был построен на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Разработчики данной модели опирались на богатый опыт ОКБ им. А. С. Яковлева в проектировании авиационной техники учебного назначения. С 1935 года в нашей стране и за ее пределами было произведено более 22 тысяч учебных поршневых самолетов данного КБ: УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52. Разработка и подготовка производства учебно-тренировочного самолета Як-152 основаны на использовании новейших российских конструкторских решений и разработок в области малой авиации.



29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Самолет поднял в небо летчик-испытатель 1-го класса ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» Василий Севастьянов. По его словам, полетное задание было выполнено в полном объеме, самолет вел себя нормально. По словам главкома ВКС России Виктора Бондарева, испытания самолета должны быть завершены до марта 2017 года, после чего Як-152 планируется запустить в серийное производство.

Як-152 первый полет, фото: www.irkut.com


В июне 2016 года Министерство обороны Российской Федерации заказало 150 самолетов Як-152, которые предназначены для первичного обучения будущих военных летчиков. Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц. ДОСААФ России может закупить еще более 100 таких самолетов для своих учебных центров. 16 марта 2016 года ДОСААФ Республики Беларусь заключило рамочный договор на поставку учебно-тренировочных самолетов Як-152 для своих структур, количество закупаемых в рамках данного договора самолетов не уточняется.

История учебно-тренировочного самолета Як-152 разработки ОКБ имени А. С. Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы. Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки — перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130. Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины. Позднее с 2008 года по крайней мере еще 5 самолетов Як-54 было выпущено Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина. Первоначально новый проектируемый самолет обозначался, как Як-54М, но в 2000 году его решено было переименовать в Як-152. Таким образом подчеркивалось, что машина должна стать преемником популярной и очень известной «летающей парты» Як-52.

В 2001 году проект самолета Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолет первоначальной летной подготовки. Основным соперником выступал Су-49, спроектированный специалистами ОКБ Сухого. Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М. Модернизированный учебный самолет с обновленным приборным оборудованием, новым фонарем кабины с улучшенным обзором и двигателем М-14Х с воздушным винтом MTV-8 впервые поднялся в небо 16 апреля 2004 года, а весной следующего года успешно прошел государственные испытания. Самолет также отличался увеличенным запасом топлива и установленной системой спасения экипажа СКС-94М. Серийную модернизацию уже выпущенных Як-52 до версии Як-52М планировалось осуществлять на 308-м авиаремонтном заводе в Иваново, но и эти планы в тех условиях осуществить так и не удалось.

Як-152 пилотировал летчик-испытатель Василий Севастьянов, фото: www.irkut.com


Примерно в то же время неподдельный интерес к российскому проекту проявили в КНР, где вопрос разработки нового самолета первоначальной подготовки летчиков стоял не менее остро, чем в Российской Федерации. Уже в 2006 году Пекином был заключен контракт с ОКБ им. А. С. Яковлева, специалисты которого выступили консультантами своих коллег из компании Hongdu. Они помогли им разработать новый УТС, получивший обозначение L-7 (российский прототип китайского самолета носил обозначение Як-152К). Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае.

Дело с российской версией самолета сдвинулось с мертвой точки только в 2013 году, когда появились первые сведения о том, что к теме нового самолета первоначальной летной подготовки летчиков готовы вернуться в Минобороны России. 17 марта 2014 года на официальном портале госзакупок появилось извещение о проведении конкурса на выполнение ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета Як-152 для нужд Министерства обороны РФ». По итогам проведенного 30 мая того же года конкурса Минобороны РФ заключило госконтракт с ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Стоимость заключенного контракта составила 300 миллионов рублей, срок выполнения — конец 2016 года.

Учебно-тренировочный самолет Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине. Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов.
Планер самолета Як-152 является цельнометаллическим за исключением обшивки рулей и элеронов, которые произведены из углепластиков.

Учебно-тренировочный самолет Як-152 после выполнения первого полета, фото: www.irkut.com


Цельнометаллический фюзеляж полумонокок был усилен четырьмя лонжеронами. Неразъемное однолонжеронное крыло самолета набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено выдвижными закрылками и элеронами, улучшающими взлетно-посадочные характеристики самолета. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в 4-х точках, которые расположены на лонжероне и задней стенке.

Установленное на борту самолета оборудование позволяет начинающим летчикам приобретать необходимые навыки обращения с современным пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием, а также средствами радиосвязи. Для учебно-тренировочного самолета Як-152 была выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: переднее место предназначено для пилота-ученика, заднее место — для инструктора. Як-152 может пилотировать и один член экипажа как с переднего, так и с заднего места. Особенностью машины является уникальная система катапультирования СКС-94М, которая позволяет обеспечить безопасное аварийное покидание самолета членами экипажа.

Простота конструкции самолета, высокая надежность, подходы к агрегатам и коммуникациям установленных систем обеспечивают высокий уровень удобства технического обслуживания Як-152 с минимальными затратами на подготовку к совершению полетов при использовании минимального объема общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка учебно-тренировочного самолета Як-152 были выбраны конструкторами из условия обеспечения функций первоначального обучения и подготовки летчиков.

Як-152, рендер: www.irkut.com

Самолет Як-152 предназначен для обучения курсантов технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования самолета в составе группы. Самолет обеспечивает успешное решение ключевых задач первоначальной летной подготовки в дневных и ночных условиях. Данная машина позволяет обеспечить профессиональный отбор, последующее обучение и подготовку начинающих летчиков как в военных, так и в гражданских пилотажных центрах, летчиков-спортсменов в ДОСААФ. Эксплуатировать самолет будут и в летных училищах, и в аэроклубах по всей стране.

Основные направления обучения на самолете Як-152:

• техника пилотирования, которая включает простой, сложный и высший пилотаж;
• основы навигации;
• выполнение штопора и вывод машины из него;
• техника пилотирования по приборам при совершении полета по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки;
• техника пилотирования самолета в составе группы днем в простых метеоусловиях, а также за облаками;
• действия летчика в особых случаях.

Авионика учебно-тренировочного самолета Як-152 обеспечивает:

• отображение важной информации на современных цветных многофункциональных индикаторах;
• трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования;
• регистрацию всей информации о параметрах полета и работе систем самолета, а также запись переговоров членов экипажа на защищенный бортовой накопитель;
• автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы УВД (управления воздушным движением).

Як-152, рендер: www.irkut.com


Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 является новым направлением развития учебной авиации корпорации «Иркут». К плюсам данной машины, безусловно, можно отнести то, что самолет может эксплуатироваться даже с небольших грунтовых аэродромов, прочность грунта на которых не ниже 5 кг/см2. Также достоинством является возможность хранения учебного самолета вне ангара. Расчетный ресурс Як-152 составляет не менее 10 тысяч часов полета или 30 лет эксплуатации и 30 тысяч посадок. Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».

Летно-технические характеристики Як-152:
Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м.
Площадь крыла — 12,9 м2.
Максимальная взлетная масса — 1490 кг.
Мощность двигателя — 500 л.с.
Максимальная скорость горизонтального полета — 500 км/ч.
Скороподъемность — 10 м/с.
Максимальная высота полета — 4000 м.
Максимальная дальность полета — 1500 км (полная заправка баков)
Максимальный запас топлива — 175 кг.
Тип топлива — TS-1 (авиационный керосин).
Длина разбега — 235/260 м (бетон/грунт).
Длина пробега — 420/375 м (бетон/грунт).
Максимальные эксплуатационные перегрузки: 8-6g (с двумя летчиками); +9-7g (с одним летчиком).

Рендеры www.irkut.com









Источники информации:
http://www.irkut.com
http://www.yak.ru
http://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/uchebno-trenirovochnyy-samolet-yak-152-sovershil-pervyy-polet
http://www.take-off.ru/news/134-news02014/883-iak-152-dlia-kursantov-vvs
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    15 декабря 2016 04:51
    тоже нужная вещь-от простого к сложному....таким методом только будет лучше подготовка и привыкание к небу
    1. +2
      15 декабря 2016 15:36
      ну вот же, практически готовый бпла. чуть-чуть только подшаманить и можно завалить армию беспилотниками.
      1. +2
        15 декабря 2016 16:27
        Ударными беспилотниками, нагрузка позволяет.
        1. 0
          16 декабря 2016 02:21
          Товарищи...по вашему - сколько будет стоить этот самолет?О цене где нибудь говорили?
      2. 0
        16 декабря 2016 05:03
        Цитата: руслан
        ну вот же, практически готовый бпла.

        Не знаю, не знаю. Как на счет беспилотника, но у меня вопрос к тем кто в теме, как на него, на поршневой наводится хоть игла хоть стингер? Кто знает ответ по этим данным.
        1. 0
          16 декабря 2016 12:15
          ну мне кажется тепловой след он будет оставлять явно меньший, чем реактивные самолёты, типа су-25 или вертолёты. дизельный двигатель всё же.
          1. 0
            16 декабря 2016 23:08
            Цитата: руслан
            ну мне кажется тепловой след он будет оставлять явно меньший, чем реактивные самолёты, типа су-25 или вертолёты. дизельный двигатель всё же.

            дизельный? Чем думал?
  2. +3
    15 декабря 2016 06:19
    Сразу напрашивается вопрос - двигатель чей?
    1. +4
      15 декабря 2016 06:47
      Этот вопрос уже по 200 раз обмусолили. По-моему, даже дворовые собаки знают "чей".
      1. +8
        15 декабря 2016 09:13
        Пока вы родите - 100 лет пройдет.
        Как оказалсь - RED A03 V12. И вновь стало грустно...
        1. +3
          15 декабря 2016 09:52
          Если производство двигателей и запчастей к ним развёрнуто на территории РФ, то никаких проблем не будет. ИМХО конечно же...
          С Уважением, Артур.
        2. 0
          15 декабря 2016 13:55
          Мы, в крайнем случае,купим, а Вам если, подарят, то только "Фарман-голиаф". Всё развалили,осталось только скакать.....
          1. +2
            19 декабря 2016 14:03
            Ну, вот и скачите, если что wink
            А мы в Севастополе такой привычки не имеем.
        3. +8
          16 декабря 2016 05:48
          Цитата: Байкал
          Как оказалсь - RED A03 V12. И вновь стало грустно...


          Двенадцатицилиндровый RED A03 V12 и шестицилиндровый RED A05 V6.
          В 2011 году двигатель RED A03 V12 успешно завершил очередной этап летных испытаний на самолёте Як-52.
          В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ».
          Разработчиком дизельного авиадвигателя нового поколения выступила компания RED aircraft GmbH.
          Её основатель Владимир Райхлин - известный в мире моторист и автогонщик - первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным.
          12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен для использования в авиации общего назначения (АОН).
          Может это скрасит Вашу грусть smile
          1. 0
            19 декабря 2016 14:03
            Спасибо за развернутый ответ hi
        4. +3
          19 декабря 2016 07:38
          Цитата: Байкал
          Как оказалсь - RED A03 V12. И вновь стало грустно...

          Разработка на деньги Финама и автор из России.
          Передовой дизельный мотор! Круто.
    2. 0
      15 декабря 2016 10:53
      Цитата: Байкал
      Сразу напрашивается вопрос - двигатель чей?

      Тот же вопрос...
    3. +5
      15 декабря 2016 11:24
      Цитата: Байкал
      Сразу напрашивается вопрос - двигатель чей?

      Генеральный директор RED Aircraft GmbH наш соотечественник, Владимир Райхлин. Он выпускник Казанского авиационного института.
      В 2013 году г. Райхлин приезжал в Татарстан на переговоры о запуске производства двигателей RED A03 в Казани. Так как RED Aircraft производит движки и для автопрома - говорили и о лицензионном производстве автомобильных движков.
    4. +3
      15 декабря 2016 12:05
      Цитата: Байкал
      Сразу напрашивается вопрос - двигатель чей?

      Не авиатор Вы... Не двигатель, а "мотор"...
      1. +1
        16 декабря 2016 11:12
        и Ручка Управления Мотором , т.е. РУМ )))))
  3. +1
    15 декабря 2016 07:29
    красивая птичка
  4. +8
    15 декабря 2016 07:58
    А вот таки хочу спросить: а когда мы увидим вооруженную версию? Она бы пришлась очень кстати, да и мировой опыт говорит о в пользу такой машины.
    1. 0
      15 декабря 2016 08:55
      чем вы его вооружить хотите? Такой легкий самолет можно из стрелкового оружия сбить
      1. +4
        15 декабря 2016 10:05
        Бразильского "Tucano" по идее тоже можно сбить из стрелкового. Однако в него попробуй попади без зенитного вооружения, особенно когда он на штурмовке Вашей позиции...
        Так что вооружённая версия нужна! Как и турбовинтовая.
        Можно ещё и легкой брони (кевлар, высокомолекулярный полиэтилен) навесить на наиболее уязвимые места.
        По "бармалеям" (конечно пока у них не появится легкие Арт. ЗУ и ПЗРК) такой самолёт будет работать не хуже "Грача", а летать сможет чаще за счёт более высокой экономичности.
        С Уважением, Артур.
        1. +8
          15 декабря 2016 12:07
          Цитата: acrshooter
          Так что вооружённая версия нужна! Как и турбовинтовая.

          Гораздо проще к танку крылья приклепать! Вот он тогда даст шороху и "бармалеям" и прочим супостатам! Ура! И вперед!
          1. +1
            15 декабря 2016 13:45
            Сергей Иванович! Я тоже думал об этом.Ему бы еще вертикальный взлет и посадку, лазерную пушку и технологию "стелс"
          2. 0
            15 декабря 2016 15:53
            Танки из кевлара? Это Вам, товарищ, в Сколково обращатся надо...
          3. 0
            29 декабря 2016 11:57
            Цитата: ССИ
            Гораздо проще к танку крылья приклепать! Вот он тогда даст шороху и "бармалеям" и прочим супостатам!

            Дык вроде сто лет как есть такое -СУ25 называется yes
        2. +3
          15 декабря 2016 15:25
          Тукано в 2 раза мощнее и больше...
          1. 0
            15 декабря 2016 16:05
            Может тогда швейцарский Pilatus для сравнения подойдёт?
            Tucano был приведён в пример исключительно как современный самолёт с винтовым движителем, выполняющий функции учебно-тренировочного и лёгкого штурмовика (первый в памяти всплыл).
            С Уважением, Артур.
          2. 0
            25 декабря 2016 17:20
            Цитата: Zaurbek
            Тукано в 2 раза мощнее и больше...

            EMB-314 Super Tucano — лёгкий турбовинтовой штурмовик Изначально проектировался как учебный самолёт, но впоследствии был доработан для проведения ударов с воздуха. Кабина пилота штурмовика защищена кевларовой бронёй.
            движек можно и поменять, но:
            Другим «противопартизанским» самолетом, получившим широкое распространение, стал швейцарский учебно – тренировочный турбовинтовой самолёт (УТС) - Рilatus PC-7
            На самолёте установлен очень удачный турбовинтовой двигатель мощностью 650 л.с.
            РС-7 мог нести до 1040 кг боевой нагрузки на 6 узлах внешней подвески. В том числе: НАР, пулемётные контейнеры, бомбы и зажигательные баки.
            https://topwar.ru/51864-sovremennye-protivopartiz
            anskie-samolety-chast-1-ya.html

            Но на мой взгляд для этой цели больше подходит Як-130. На самолете уже имеются подвески для оружия и большая грузоподъемность, остается только заменить радар, как это уже больше года назад сделали китайцы
          3. +1
            29 декабря 2016 12:00
            Цитата: Zaurbek
            Тукано в 2 раза мощнее и больше...

            А смысл? Нагрузить Тукано и ..крутить на нем пилотаж?! smile
            Видел как летает ПО-2 ,пока летал он ,я весь изматерился wassat ,ну нереально летать на такой скорости и не падать ...В этом смысл летающей парты .
      2. avt
        +5
        15 декабря 2016 12:10
        Цитата: Стирбьорн
        чем вы его вооружить хотите?

        Ну что за глупые вопросы!? Конечно ,,Калибром"!Сковородку чугунную ещё под зад
        Цитата: acrshooter
        Можно ещё и легкой брони (кевлар, высокомолекулярный полиэтилен) навесить на наиболее уязвимые места.

        Цитата: Yakut
        А зачем? С кем на нем воевать собрались?

        wassat Как это !? Да вот в уорлд оф таки разный крафт.Ещё ,,Байкал" 57мм подвеситьи вообще ,,Абрамсы" огненной метлой мести будут .
        1. +1
          15 декабря 2016 15:27
          Если делаем учебный самолетик , то зачем его вооружать? Для продвинутого обучения есть Як...вооруженный.
          1. 0
            5 февраля 2017 01:39
            Цитата: Zaurbek
            Если делаем учебный самолетик , то зачем его вооружать? Для продвинутого обучения есть Як...вооруженный.

            Прежде чем задавать такие вопросы поинтересуйся зачем твои США ведут переговоры с Бразилией о закупки у нее 100 "учебных самолетика" с вооружением, а именно Тукано. Или это можно делать только США, а остальные не имеют права?
            1. 0
              5 февраля 2017 08:33
              Тукано в 2 раза мощнее...читай выше, все уже обсудили. Класс другой. Тем более у РФ есть Як-130
              1. 0
                7 февраля 2017 17:55
                Цитата: Zaurbek
                Тукано в 2 раза мощнее...читай выше, все уже обсудили. Класс другой. Тем более у РФ есть Як-130

                1 не все
                2. изначально на Тукано стоял совсем другой движок, что-то около 600 лошадей. 1000л.с. появилось только после переделки учебного самолета в штурмовик, да и то после модернизации.
                3. Тукано создавался как Учебный, так что класс один.
                4. На счет Як-130- согласен полностью, он лучше подходит, но вот только стоит намного дороже, да и до сих пор версия легкого штурмовика не появилась, не смотря на обещания...
                1. 0
                  7 февраля 2017 21:46
                  Если по тяге сравнивать с Тукано, то подходит СР-10 , но скорости слишком высокие. 500 лс для штурмовика чудовищно мало, а ТВД 1000лс у нас нет. Ближайший только от 2500лс начинается...
    2. 0
      15 декабря 2016 14:00
      Мировой опыт говорит в пользу БПЛА, боевых вертолетов, бомбардировщиков Су-34, высокоточных крылатых ракет.
      Вы что,телевизор совсем не смотрите?
      1. +3
        16 декабря 2016 12:26
        Как развалили? Кто развалил? Это те, за которых вы голосовали, это те которых вам по ТВ разрекламировали? Толи ещё будет оёёй
        Смотреть телевизор = жить на Канатчиковой даче
        Между нами, незнающими, эта машинка давным давно летала. Покопайтесь, насмеётесь
  5. +1
    15 декабря 2016 08:52
    Цитата: Pete Mitchell
    А вот таки хочу спросить: а когда мы увидим вооруженную версию? Она бы пришлась очень кстати, да и мировой опыт говорит о в пользу такой машины.

    А зачем? С кем на нем воевать собрались? Там ни какой защиты экипажа, из калаша снять его можно легко. А навесь ему броню, пушки, ракеты, он уже летать не сможет. По мне так вооружить его может и можно, но только для обучения азам боевого применения. Это чисто учебный вариант перед тем же Як130, ну идля поддержания летных навыков строевых пилотов, что бы не палить ресурс боевых машин. Америкосы достаточно активно легкие машины в армии используют именно для этих целей.
    1. +3
      15 декабря 2016 13:43
      Цитата: Pete Mitchell
      А вот таки хочу спросить: а когда мы увидим вооруженную версию? Она бы пришлась очень кстати, да и мировой опыт говорит о в пользу такой машины.

      Ил-2 забытые сражения
      Ил-2 битва за британию
      Lock On горячие скалы-2
      Война в небе 1917
      Там и вооружат, следите за информацией.
      1. +2
        15 декабря 2016 15:28
        Вот сравните Ил-2 и это Як-152.... и поймете, почему его не надо вооружать.
        1. 0
          25 декабря 2016 17:25
          Цитата: Zaurbek
          Вот сравните Ил-2 и это Як-152.... и поймете, почему его не надо вооружать.

          Интересно, почему сейчас ваши САСШ рассматривают вариант принятия Тукана на вооружение, посмотрите на него до модернизации и навешивания вооружения...
          1. 0
            25 декабря 2016 18:58
            Як не нужно сравнивать с Тукано...
            1. 0
              25 января 2017 22:15
              Цитата: Zaurbek
              Як не нужно сравнивать с Тукано...

              ТУКАНО - это УЧЕБНЫЙ самолет переделанный в штурмовик, так что есть что сравнивать... Другое дело что в качестве легкого штурмовика больше подходит Як-130. Но это уже другая история.
              1. 0
                26 января 2017 20:16
                У Тукано двигатель -1000лс. у Як-152-еле еле -500лс. Экипаж те же два человека. Соответственно какой будет вес полезной нагрузки, топлива и бронирования....?
                1. 0
                  5 февраля 2017 01:43
                  Цитата: Zaurbek
                  У Тукано двигатель -1000лс. у Як-152-еле еле -500лс.

                  А какая была мощность движка у Тукано в первоначальном варианте, до форсажа? прошу цифры в студию.
  6. +5
    15 декабря 2016 08:55
    Можно смело его ставить в один ряд с Суперджетом - квинтэссенции программы импортозамещения. Наша авиация сейчас находится на том же уровне, что и после революции - вроде есть потребность и даже что-то делают энтузиасты, только вот двигатели приходится из-за границы доставать. Все как и описывал в своих книгах молодой тогда конструктор Александр Сергеевич Яковлев.
  7. Комментарий был удален.
    1. +2
      15 декабря 2016 12:50
      Завода давно нет, сейчас там Икея.
  8. +1
    15 декабря 2016 11:38
    Красив, собака !!!!!!!!!!!!
  9. +4
    15 декабря 2016 11:41

    К вопросу вооружения
    1. avt
      +3
      15 декабря 2016 16:21
      Цитата: Appiann
      К вопросу вооружения

      Это чудо реально хотели в Афган отправить , но слава Богу - то ли не нашли смертника на нём летать , даже с угрозой лишения партбилета, то ли у кого то из старших воевод озарение пришло и просто не пустили.
  10. 0
    15 декабря 2016 12:25
    Давно пора, а то Як - 52 сильно устарел.
    Красивый аппарат получился
    1. +1
      16 декабря 2016 02:24
      Как думаете - сколько он будет стоить?Есть информация?
  11. +2
    15 декабря 2016 13:42
    Учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения нашей авиации безусловно нужен. На мой взгляд, он должен быть конструктивно простым, легким в пилотировании и доступным для вчерашнего школьника. Я видел Як-11, пилотировал Як-18,»Элки», боевые машины. Вот «не лежит душа» у меня к этому Яку и все тут…. Чисто внешне, мне кажется, что нет у него той легкости и изящества, которые всегда отличали Яки от иных машин подобного класса. Он кажется сработанным словно в « спешке» и потому нет восторга в лицах испытателей, а он, поверьте, бывает всегда, если машина нравится.

    Двигатель «чужой», да к тому же еще дизель. Одно дело он на автомобиле. другое дело в самолете. Дизель «вяловат» при изменении режима полета. С ним трудно выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа, тем более группового. Цельнометаллический самолет, не требует хранения в ангаре. Знаете, у нас это весьма условно, если принять во внимание, что автолюбители все же предпочитают «улице» хотя бы металлический гараж. Важен фонарь кабины с улучшенным обзором, эффективная система спасения экипажа, но, в целом, размеры и оборудование кабины должно быть максимально приближены к следующей переходной машине – Як-130. Вот смотрю на него и не верится, что самолет дойдет до серийного производства. Мне непонятно, зачем сегодня, в век реактивной авиации продолжать готовить пилотов на поршневой машине. Совсем недавно испытали реактивный СР-10, простую и достаточно интересную машину. Я с «элки» начинал и затем «пересаживался» на Як-28 и МиГ-21. Ничего, справился и не я один такой. В гражданской авиации интересен зарубежный опыт. Там ведь готовят пилотов не только на «Боинги» и «Эрбасы», но и на С-130,ОТР – 72 и проч.

    Я понимаю, что в наше непростое время предприятию выгодно получить как можно больший оборонзаказ, т.к.. это дает возможность сохранить кадры и обеспечить людей работой и зарплатой, но давайте вспомним закон РФ о госзакупках: где открытый или закрытый аукцион, конкурс? Получается как с котятами – одних кормим, других топим.
    1. +5
      15 декабря 2016 15:43
      Как то все забывают, что в эксплуатации находится много поршневых самолетов, та же "Cessna". И если Вы хотите получить лицензию типа PPL(A) чтобы летать в свое удовольствие на частном самолете, то реактивная машина сдесь неуместна.
      Милитаризм тоже хорош в меру.
      1. +1
        15 декабря 2016 17:33
        Вы там, в Украине совсем читать разучились что-ли?
        В начале статьи ясно сказано:"Як-152 — это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля". Причем здесь частная лицензия и полеты в свое удовольствие?
        1. +3
          15 декабря 2016 22:11
          Для тех кто на бронепоезде.
          Объясняю пошагово.
          1. Предыдущий комментарий содержит фразу:" Вот смотрю на него и не верится, что самолет дойдет до серийного производства. Мне непонятно, зачем сегодня, в век реактивной авиации продолжать готовить пилотов на поршневой машине".
          2. Следующий комментарий относится к предыдущему, а не к статье в целом.
          Если не понятно, прочтите несколько раз.
          Если снова будет не понятно - смотрите предыдущий пункт.
          Удачи.
  12. 0
    15 декабря 2016 17:34
    Смотрю и невольно вспоминается "Мустанг"..)
  13. +2
    15 декабря 2016 21:50
    Цитата: rubin6286
    Сергей Иванович! Я тоже думал об этом.Ему бы еще вертикальный взлет и посадку, лазерную пушку и технологию "стелс"

    И два "Искандера" под крылья
  14. 0
    17 декабря 2016 08:33
    А в наших условиях, по моему мнению, без квасного патриотизма, предпочтительнее выглядела бы концепция американского Air Tractor. И учебно-тренировочный самолёт, и лёгкий штурмовик пригодный для антитеррористических операций, и сельскохозяйственный. Явный актив-снижение себестоимости производства и содержания, ремонтопригодность, стабильная загрузка предприятия-производителя на долгие годы. И ведь что обидно, есть потребность в каждой из вышеперечисленных ниш, работали сами в этом направлении и вдруг... . Мне могут возразить по поводу "грехов" универсализма? Но с "Арматой" то такой подход сочли оптимальным и у "партнёров" он работает. Или опять кто-то где-то на распил "продавил"?
  15. +1
    12 января 2017 14:57
    Подозреваю, что Як-152 - это примерно то же, что "Сухой супер джет".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»