Для российских БЛА создана антиобледенительная система

Российские беспилотники получат импульсную систему «подогрева», которая позволит им не покрываться льдом на высоте в несколько километров, сообщают Известия.



Первыми новой системой будут оснащены беспилотники, выполняющие задачи в Арктической зоне.


«Антиобледенительные системы сегодня обязательный атрибут "большой" авиации. Они делятся на жидкостные, когда на самолет разбрызгивается антиобледенительная жидкость, и электрические, постоянно обогревающие крылья и элементы фюзеляжа летательного аппарата. Противообледенительная система (ПОС), разработанная группой "Кронштадт", представляет собой устройство на базе генераторов частоты, спрятанных под обшивку композиционного крыла беспилотника. Подав на них кратковременные электрические импульсы, система заставляет обшивку "вибрировать" и таким образом "сбрасывать" с него корку льда», – говорится в статье.

«Испытания новой системы прошли на базе Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского на специальных стендах искусственного обледенения при температурах воздушного потока от 0 до –20 градусов, в условиях воздействия переохлажденных водяных капель, аналогичных тем, что образовываются в облаках. Эксперимент полностью подтвердил возможность применения БПЛА с электроимпульсной противообледенительной системой в самом широком диапазоне климатических условий и географических зон, включая арктические районы», – рассказал газете замгендиректора ООО «Кронштадт Беспилотные Системы» Владимир Воронов.

Главный редактор журнала «Беспилотная техника» Денис Федутинов: «"Одноклассники" разрабатываемого у нас БЛА "Орион" – средневысотные беспилотные американские аппараты Predator и израильские Heron – неоднократно сталкивались с проблемами, связанными с обледенением в сложных метеоусловиях. Причем некоторые из них имели катастрофические последствия. По имеющимся данным, 15–20% потерянных США только в Афганистане Predator первых серий были связаны с обледенением. Израильские Heron, несмотря на имеющиеся упоминания о жидкостной ПОС, по информации европейских эксплуатантов, также покрывались льдом».

По его словам, жидкостные ПОС требуют наличия на борту достаточно большого объема гликолевой жидкости. «Электрические системы имеют существенное энергопотребление, что в итоге сказывается на продолжительности полета беспилотника. Благодаря электроимпульсной ПОС российский "Орион" может летать сутки в условиях обледенения», – сказал эксперт.

Использованы фотографии: http://bastion-karpenko.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. a.s.zzz888 15 декабря 2016 10:46
    Подав на них кратковременные электрические импульсы, система заставляет обшивку "вибрировать" и таким образом "сбрасывать" с него корку льда», –


    Такое пытаются использовать ( а возможно уже есть) в ЖКХ. Сбрасывает "автоматом" снег с крыш.
    1. cniza 15 декабря 2016 10:57
      Если бы все было так просто , молодцы. Успехов.
    2. nnm 15 декабря 2016 11:10
      ...ага, и "сосули" лазером еще срезать
      nnm
      1. леликас 16 декабря 2016 15:48
        Цитата: nnm
        ..ага, и "сосули" лазером еще срезать

        плюсик от Матвиенко !
  2. Инжeнeр 15 декабря 2016 10:47
    Изобрели велосипед не имеющий аналогов в мире)
    1. V.ic 15 декабря 2016 10:55
      Цитата: Инжeнeр
      Изобрели велосипед не имеющий аналогов в мире)

      Это у Вас "ха-ха-ха"? По теме "велосипеды" зря стебаетесь. Это гимнастика для мозга.
    2. tray4411 15 декабря 2016 11:31
      Ой боты достали fool
    3. конёк-горбунок 15 декабря 2016 12:13
      Цитата: Инжeнeр
      Изобрели велосипед не имеющий аналогов в мире)


      Да скорее всего натыкали в корпус ультразвуковых китайских зубных щёток,вот и вся система
  3. капрал 15 декабря 2016 10:54
    ЕМНИП такой (вибрационный) принцип был применен на каком-то гражданском "французе" еще в 60-х.
    А за то, что отказались от традиционной советской жидкости, технари проклянут разработчиков wassat
  4. V.ic 15 декабря 2016 10:57
    Закавыка имеется: от изобретения до внедрения = дистанция огромного размера! А что, у "избранных" "незамерзайку" не доливали или "ослиной мочой" "бодяжили"? lol
    1. avg-mgn 15 декабря 2016 12:16
      Слегка покопавшись, нашел: оказалось, что данный принцип работы ПОС давно авиаторам известен и применяется. То что на беспилотники будут ставить, это да, похоже впервые, а так ни чего нового.
      http://avia-simply.ru/obledenenie-letateljnih-app
      aratov/
  5. Nitarius 15 декабря 2016 11:08

    ну как то так!
    ценник не дешевый для ЖКХ. но работ минимум.
  6. птс-м 15 декабря 2016 11:13
    Интересно.Почему орлы,которые летают высоко не поддаются обледенению,может они поделятся информацией с разработчиками беспилотников.
    1. Krabik 16 декабря 2016 16:10
      Даже если орлы поделятся своими технологиями, то вряд ли разрабы будут делать тёплые самолёты с махающими крыльями %)
  7. Lumumba 15 декабря 2016 12:12
    Цитата: Nitarius
    ценник не дешевый для ЖКХ. но работ минимум.


    А чё не так?

  8. Olegovi4 16 декабря 2016 01:32
    толком в войсках беспилотников нет (что есть, то разведка и "сложновыразитьцензурнымисловами), а тут "победа" систему антиобледенения замастрячили.
Картина дня