Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

MagBeam: плазменное надувательство

MagBeam: плазменное надувательство

"Люди могут добраться до Марса и вернуться назад всего за 90 дней", — с таким сенсационным заявлением выступили учёные из университета Вашингтона.
MagBeam: плазменное надувательство


Оригинал сенсации (кликнуть):
New propulsion concept could make 90-day Mars round trip possible.

Богата земля американская гениями. НАСА проявила значительный интерес (кликнуть).
Beam Me to Mars

Илон Маск в далёком 2005, скрежетнув отличными англо-саксонскими зубами, решил бросить PayPal и Tesla Motors и срочно пришпорить SpaceX (80 дней против университетских 90, но зато дороже).
Разбираем на запчасти межпланетную транспортную систему (ITS) от Илона Маска

Главный автор проекта — Роберт Вингли (Robert Winglee), профессор университета Вашингтона
MagBeam: плазменное надувательство

University of Washington -Home Page

Что за чудо-способ? Попробуем "разобрать его на запчасти".
Концепция привода корабля называется MagBeam — иначе — «Реактивный привод намагниченным плазменным лучом» (Magnetized Beamed Plasma Propulsion). Проще показать, чем объяснить, посему видеоролик (всего 26 секунд, "не переключайтесь"):


Для более продвинутых читателей я загрузил документ (на английском) на google -диск (кликнуть):
Final Report. For the Phase I study of Magnetized Beamed Plasma Propulsion (MagBeam) Supported by NASA’s Institute for Advanced Concepts.

Электромагнитный ракетный привод — одно из самых многообещающих направлений развития космической техники, рассуждает Вингли, но он требует наличия на корабле мощного источника энергии.
MagBeam: плазменное надувательство


И это проблема. Большая проблема. О ней чуть ниже. Согласно различным проектам полёта людей к Марсу, основным приводом пилотируемого корабля будет именно ионный электромагнитный. От химического он отличается колоссальной экономичностью в смысле расхода (и, конечно, запаса на борту) рабочего тела — аргона или ксенона.
MagBeam: плазменное надувательство


MagBeam: плазменное надувательство


Проблема: чтобы дать электроэнергию на такие двигатели, на космическом корабле нужно установить либо "нано" ядерный реактор (и обеспечить отвод избыточного тепла, и вообще сброс тепла), либо солнечные батареи размером с несколько футбольных полей.

*Ядерный реактор:
MagBeam: плазменное надувательство


1. Невесомость приводит к отсутствию конвективного теплообмена в жидких и газообразных теплоносителях. Из-за этого резко усложняется теплосъем и борьба с локальными перегревами АЗ.
2. Сброс паразитного тепла ЯЭУ возможен только через излучение радиаторами-холодильниками (РХ). Приемлемые массы РХ получаются, если их рабочая температура составляет хотя бы 500К (230 С), а лучше 800К.
3. Жесткие энергомассовые характеристики вкупе с предыдущим пунктом заставляют использовать довольно экзотические теплоносители - гелий, СО2 или легкие металлы - литий, калий, натрий.
4. От космических ядерных реакторов требуется очень долговременная работа без перегрузок ядерного топлива, ну и, разумеется, максимальная надежность все это время.
5. Жутко дорогие.


* Солнечные батареи:
MagBeam: плазменное надувательство


Комментарии тут излишни, но не удержусь. Представленные выше на фото "лопухи" МКС впечатляют (по площади)... при этом вырабатываемая им суммарная мощность может достигать аж 32,8 кВт (для моторчика в 24 л/с хватит). А также:
1.КПД низкое и быстро падает при удалении от источника (Солнца).
MagBeam: плазменное надувательство

2.Быстрая деградация панелей от внешних факторов (метеориты, пыль, излучение, температурная деформация).
3.Мешают ориентированию, навигации, наблюдению, навигации, связи с ЦУП.
4.Затрудняют ориентацию и маневрирование космического объекта
5.Требуют систем ориентации на источник и стабилизации платформы.
6.Очень хрупкие и дорогие.


И то и другое, понятно, сильно влияет на сложность корабля и его массу и стоимость.

«А что, если всю эту начинку оставить на околоземной орбите, рядом? И обслуживать легко, и присматривать, а также подпитывать!» — подумал американский маститый профессор.
Эврика! good

Необычную систему он представляет так. На околоземной орбите размещается большой спутник (станция) с запасом газа и мощным источником энергии (те же солнечные батареи колоссальных размеров или ядерный реактор).
MagBeam: плазменное надувательство


Специальное устройство создаёт концентрированный поток (луч) плазмы, который разгоняет собственно пилотируемый корабль, ударяя в его магнитный парус.
MagBeam: плазменное надувательство


Окутанный искусственной магнитосферой корабль может разогнаться до большой скорости, если попадёт в быстрый поток плазмы.
MagBeam: плазменное надувательство


По оценке учёного, плазмотрон с выходным отверстием в 32 метра смог бы создать достаточно интенсивный поток плазмы, которая разогнала бы магнитный парусник почти до 12 километров в секунду.

А дальнейшее развитее техники, утверждают авторы проекта, позволит ещё больше нарастить размер и мощность луча, что ещё заметнее увеличит максимальную скорость корабля и сделает возможным те самые 90 дней на пилотируемую экспедицию «туда и обратно».

При этом на орбите вокруг Красной планеты, естественно, должно быть размещено аналогичное околоземному спутнику устройство, создающее тормозящий плазменный поток. Оно же будет отправлять корабль с магнитным парусом назад к Земле.

НАСА возбудилось. Были выделены неплохие деньги.
MagBeam: плазменное надувательство

Даже был осуществлён тест прототипа, разработанного в Univ. Вашингтона в большой вакуумной камере при испытательной зоне № 300 в NASA (Marshall Space Flight Center).
Кучу тестов (видео) я сгрузил с сайта UW и закачал на свой канал в ©YouTube (кликнуть):
Мой канал
А так же презентация (кому интересно - кликнуть):
MagBeam: R. Winglee, T. Ziemba, J. Prager, B. Roberson & J. Carscadden

При ознакомлении с "концепцией" возникают многочисленные сомнения в оправданности такого своеобразного подхода к межпланетным полётам.
1. Генератор ионов, «выстреливаемых» из плазменной установки, это сам по себе — мощнейший ракетный двигатель, который приведёт к уходу плазмогенератора с "парковочной" орбиты вокруг Земли (или Марса), если не предусмотреть мощный компенсирующий реактивный привод, что многократно усложнит и утяжелит систему. А какой тогда смысл в "генераторе плазменного ветра" на орбите Земли или Марса?
MagBeam: плазменное надувательство

Источник ионов сам по себе прекрасный электроракетный двигатель. И плазменный парус не нужен.

2. Как ни ухищряйся (даже если ты профессор Вашингтонского Универа) - закон сохранения энергии не нарушить, а значит запас рабочего тела (из которого они будут «готовить» плазму") и запас мощности для установки — будет никак не меньшим, чем в случае, когда просто установить такой плазмотрон непосредственно на пилотируемый корабль в качестве тяговой установки.

3. Учитывая плазменный поток на космических расстояниях, даже не луч лазера (и "близко не стоит"), и будет сильно рассеиваться, то потребный запас газа и электрической энергии на стартовой орбитальной станции потребуется даже многократно большим (вероятно, на порядки большим) по сравнению с простой установкой электроракетного движка на сам корабль, отправляющийся к Марсу.

4. Можно было бы принять идею запарковать этакую тяжёлую станцию на околоземной орбите (Солнце рядом, Земля на дистанции в 200-400 км). Конечно это проще, чем отправить её в путешествие вглубь Солнечной системы. И пулять, пулять космические корабли в сторону Марса. Но вот незадача — такая же «штуковина» нам потребуется для приёма разогнавшегося корабля вблизи цели путешествия. Тормозить-то тоже надо. И хотя это не 11-12 км/с, а всего 5-6 км/с (на подходе к Марсу)... однако тормозить всё равно придётся.

Её придётся доставлять к цели более традиционным способом (с помощью Н-1/Сатурн VI/ Falcon 9Heavy) — так стоит ли огород городить?
MagBeam: плазменное надувательство

Нет, конечно: если путешествие в один конец и таким способом избавлять Землю от "этноизбытков". Тогда -ДА.

5. Учитывая вращение генераторов плазмы вокруг планет и неизбежный разворот плоскости их орбиты относительно направления на цель путешествия — потребуется постоянное и очень точное управление ориентацией источника плазменного луча, чтобы как можно меньше плазмы пропало даром.

6. При длительном путешествии по отрезку параболы между орбитой Земли и орбитой Марса прямая между нашей планетой и кораблём, мягко говоря, не будет совпадать с направлением вектора скорости корабля.
MagBeam: плазменное надувательство


Так, что толкать корабль лучом мы сможем лишь очень короткое время — непосредственно вскоре после отлёта от околоземной орбиты. А это потребует ещё большей мощности системы, по сравнению с вариантом, когда мы могли бы разгоняться половину пути.

Эти щекотливые вопросы на сайте проекта не разъяснены. Зато Вингли уже мечтает о целой сети таких плазменных станций, расположенных вблизи разных планет, перекидывающих друг другу пилотируемые корабли и челноки с грузами.

В теории непротиворечивость идеи очевидна, однако количественные параметры системы (мощность луча, масса станции с генератором плазмы, станция с плазмотроном на орбите планеты назначения и так далее) делают эту идею больше похожей на самовытаскивание барона Мюнхгаузена из болота.


Вы-то сами как думаете? Это надувание космических парусов или надувание космического агентства?
MagBeam: плазменное надувательство


MagBeam: плазменное надувательство



Использованы материалы,документы,фото и видео из источников:
http://universe-tss.su/
http://aeroweek.ru/
http://tsniimash.ru/
http://www.3dnews.ru/
https://en.wikipedia.org/
http://www.roscosmos.ru/
https://www.youtube.com/
http://www.membrana.ru/
http://www.washington.edu/
http://www.adastrarocket.com/aarc/
http://www.keyword-suggestions.com/
http://ekobatarei.ru/transport/kosmicheskie-solnechnye-moduli
http://earthweb.ess.washington.edu/space/PlasmaMag/
https://www.nasa.gov/vision/universe/solarsystem/mag_beam.html
http://www.space.com/453-magbeam-propulsion-mars-90-days.html
Глибицкий M.M. Системы питания и управления электрическими ракетными двигателями. - М.: Mашиностроение, 1981.
"Экзо Марс-2016" - международный проект Госкорпорация "Роскосмос" и Европейское космическое агентство.

Автор: Антон [opus]


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 501Legion 20 декабря 2016 15:22
    мощная работа проделана. качественная и интересная статья. спасибо
    1. Дмитрий Тодересе 21 декабря 2016 02:23


      Кстати, а вот так выглядят российские электростатические ракетные двигатели. Эти маленькие видимо для спутников нужны. Красота smile
  2. русский немец 20 декабря 2016 16:01
    Я далек от космоса. Но вот патент на производство отечественного прибора, который генерирует плазму из атмосферного воздуха, американцы в прошлом году у нас купили. Видимо, эта тема их очень волнует. 15 лет американцы пытались сделать нечто подобное, но в результате купили у нас (это к вопросу, что продает Россия). Кому интересно посмотрите - аппарат "Плазон", разработка "Бауманки" - набирал на нем материал для диссера.
    1. opus 20 декабря 2016 16:24
      Цитата: русский немец
      Но вот патент на производство отечественного прибора, который генерирует плазму из атмосферного воздуха, американцы в прошлом году у нас купили

      what
      Вы ни чего не путаете?
      "из воздуха"?
      м.б. этот патент?



      Цитата: русский немец
      Кому интересно посмотрите - аппарат "Плазон", разработка "Бауманки" -

      Коагулятор воздушно-плазменный "Плазон"?
      ОКБ "Факел"

      Скальпель-коагулятор-стимулятор воздушно-плазменный СКСВП/NO-01 “ПЛАЗОН”?
      ЗАО "ЦВТМ при МГТУ им. Н.Э. Баумана
      1. русский немец 20 декабря 2016 18:09
        Да, это именно этот аппарат. Плазму генерирует, подтверждаю, работаю на этом приборе. Поток плазмы в этом приборе можно даже увидеть глазом. Питается от сети 220 В. Вес - 3500г. О продаже патента слышал лично из уст одного из разработчиков в августе этого года.
        1. русский немец 20 декабря 2016 18:20
          Кстати, подобные аппараты на Западе тоже есть, но: 1) Их нужно заправлять каким-нибудь инертным газом, например - аргоновые плазменные коагуляторы. 2) Цена (наш стоит 200-300 т.р. и не нужно заправлять, таскать баллоны с газом, воздух то бесплатный). 3) У нашего аппарата есть второй побочный продукт - воздушный поток в отводящемся воздухе обогащен монооксидом азота - молекулой, обладающей различными лечебными свойствами. Этот побочный эффект Наши выявили и стали использовать в лечебных целях. Появился новый способ лечения раневых и воспалительных процессов - NO-терапия.
  3. Proton 20 декабря 2016 16:42
    Американцы уже не знают,что б такое изобресть,что бы деньги попилить laughing О.Бендер был бы доволен.
  4. МВГ 20 декабря 2016 16:58
    Ну. Американцы на Луну уже слетали. И на Марс обязательно слетают. Только декорации в Холивуде построят и сразу слетают...
    1. aiw 20 декабря 2016 17:57
      В связи с кризисом эти декорации будет делать Мосфильм, на основе декораций полета Гагарина.
      aiw
    2. негодяй 20 декабря 2016 21:11
      Цитата: МВГ
      Ну. Американцы на Луну уже слетали. И на Марс обязательно слетают. Только декорации в Холивуде построят и сразу слетают...

      Декорации не нужны, компьютеры есть. hi
  5. fider 20 декабря 2016 17:08
    Ну вы же делаете неиимеющееаналогов на новых физических принципах, а почему амерам нелья, или у них принципы другие ?
  6. aiw 20 декабря 2016 17:55
    Ну не только же нам гравицапы всякие делать... а так все верно. Предлагаемая конструкция позволяет экономить рабочее тело (нет ограничений формулы Циолковского), но в случае хорошего ионника запас рабочего тела не является узким местом. Зато если на стороне приема сия девайсина не заведется и не сможет поймать посылку... вот астронавты порадуются! Их именами назовут несколько улиц.
    aiw
  7. Громобой 20 декабря 2016 18:05
    А что если послать на Марс сначала беспилотный корабль-пионер с разматывающейся бобиной особо прочного наножгута.Когда он приземлиться можно будет прицепить к жгуту обитаемый корабль(тоже со своей бобиной,чтобы вернуться) и начать натяжение до предкритического разрыва ,а потом отпустить зацепы с землёй и корабль сможет красиво и непринуждённо добраться до орбиты Марса и подрулить куда надо уже на обычном двигателе.
  8. Байкал 20 декабря 2016 19:39
    Спасибо за статью, очень интересно! А чего, собственно, главному герою не уделили должного внимания? Мне все за Вас делать? wink
    Итак, знакомтесь ближе:
    Роберт Вингли

    Профессор; Получатель гранта от NASA; Адъюнкт-профессор отдела Аэронавтики и Астронавтики UW; Адъюнкт-профессор отдела физики UW; участник программы Астробиологии UW.
    Исследования касаются "космической плазмы, физики и техники, космического пространства вокруг планет и перспективных космических двигательных установок".
    Итого:
    Исследуй он капусту - топил бы за попил бабла на рассольный двигатель. Ибо не может реальный профессор-физик предлагать вышеизложенный бред с плазменным тенисом.
    С другой стороны может. И на полном серьезе. Но тогда реально страшно за ихнее образование.
  9. Darth Revan 20 декабря 2016 20:05
    Будущее космонавтики за термодерными двигателями на холодном синтезе и за генераторами искривления пространства (гипердрайв). Но почему-то в этом направлении упорно не ведутся работы request
    1. Байкал 20 декабря 2016 20:07
      Что, опять "правительство скрывает"? belay
      1. Krabik 20 декабря 2016 20:37
        Чую тёмную силу, мой падаван ;)
        1. Байкал 20 декабря 2016 20:53
          Тихонько, магистр, не пугайте конспирологов laughing
    2. Михаил м 20 декабря 2016 20:23
      Ага. И про телепортацию забыли. А направление перспективное. Любую фантастическую книгу взять - там все так летают. Соседние галактики осваивают.
      1. МВГ 21 декабря 2016 03:52
        Не забыли. В центре галактики амеровские ученые обнаружили черные дыры, которые признали узкими щелями в иные миры, либо, иными отверстиями между точками пространства. Теперь думают, каким способом в эти щели проникнуть )))
        1. g1washntwn 21 декабря 2016 07:11
          Путешествия через "червоточины" возможно и при текущем уровне развития. Одна проблема - войти мы сможем (если доползем до такой дыры) но вот с другой стороны выйдем в виде излучения и как себя собрать обратно пока не знаем :)
        2. Волжанин 21 декабря 2016 14:54
          Англоевреи без мыла в любую щель пролезут.
    3. Вадим237 20 декабря 2016 20:38
      Ведутся тему гипердрайва НАСА открыли в 2012 году срок возможного завершения работ -минимум 100 лет.
      1. МВГ 21 декабря 2016 03:54
        О то ж оно ж. Как у Ходжи Насреддина: через сто лет либо ишак помрет, либо хозяин ишака....
    4. kit_bellew 20 декабря 2016 22:21
      Цитата: Darth Revan
      Будущее космонавтики за термодерными двигателями на холодном синтезе и за генераторами искривления пространства (гипердрайв). Но почему-то в этом направлении упорно не ведутся работы

      Вы забыли про нулевой элемент, ретрансляторы и масс-эффект. Правда, по слухам, чтобы все это разработать, нужно опять-таки сначала долететь до Марса. Замкнутый круг, блин wassat
      1. PSih2097 21 декабря 2016 16:01
        Цитата: kit_bellew
        Вы забыли про нулевой элемент, ретрансляторы и масс-эффект. Правда, по слухам, чтобы все это разработать, нужно опять-таки сначала долететь до Марса. Замкнутый круг, блин wassat

        и что бы обязательно командира корабля звали Шепард, без него никак... laughing
    5. KaPToC 21 декабря 2016 23:51
      Цитата: Darth Revan
      Будущее космонавтики за термодерными двигателями на холодном синтезе

      Холодный синтез - это миф
    6. Маки Авелльевич 24 декабря 2016 17:12
      Цитата: Darth Revan
      Будущее космонавтики за термодерными двигателями на холодном синтезе и за генераторами искривления пространства (гипердрайв)


      Вы поинтересуйтесь какие в даже теории энергозатратытребуются для "гипердрайва" и сразу всё станет на свои места.
  10. Башибузук 20 декабря 2016 20:26
    Читал-читал....комментарии обязательно. И вот что думаю:
    Профессор получил грант. Грант надо отработать. Вот он и отрабатывает.
    Составит схемы, приведет расчеты, начертит пару формул. Составит смету. Оформит пару авторских. Напишет монографию или несколько статей.
    Работа будет проделана. Средства освоены.
    А о реальной отдаче,тем более реальном полете - на мой взгляд - и речи не идет.
    Запускать беспилотники? Одним не обойдешься. А вопрос управления всем комплексом- рассматривался? Нет, конечно же. А это задача ничуть не меньше, а как бы не более громадная, чем сваять пару "тяжеловесов" на орбите. Радиоволны, блин, с конечной скоростью распространяются. Так еще и обратный путь проделывать - для обратной связи. Не, можно конечно, те же самые пучки-пакеты-волны-лучи и в режиме азбуки Морзе использовать, вместо радиоволн. Поморзили в ракету, она и считала информацию, ничего в этом то, как раз и сложного нет. Но....но....а не проще тогда рогатку на орбите сделать, как в том анекдоте про китайцев.
    Вдобавок, какой бы блистательной не была идея стрелять пучками-волнами-квантами по улетающей от нас ракете (или прилетающей взад) остается главный вопрос - зачем лететь куда-то, если невозможно сесть на поверхность!
    А ныне, пока что, не существует двигателей, кроме химических, способных поднять груз с поверхности на орбиту. Эта бзделка с лучами если и сможет что поднять, то в лучшем случае пачку сигарет. Да и то сожжет напрочь, в процессе подъема.
    Вот и получится, мы вынуждены будем гнать куда-то к черту на кулички аппарат с химическим, тяговитым двигателем, для маневров там, на месте.
    А гнать будем - дуя в солнечные паруса ионным ветром - условно говоря.
    Чувства нарциссизма не появляется? У меня так уже.
    Действительно, изысканный пинг-понг в космосе. Пинг есть. Понг есть. А реальность отсутствует напрочь.
    Так мыслю.

    PS. Сандра Баллок умудрялась летать в космосе вообще с одним-разъединственным огнетушителем. Дохленьким, вдобавок. Так может, разработать огнетушитель поосновательнее, чтобы до Марса хватило. И взад. А?
  11. Вадим237 20 декабря 2016 20:40
    Лучше уж пусть создают ядерный газофазный ракетный двигатель - штука дорогая, но всё же быстрая.
  12. sogdianec 21 декабря 2016 02:12
    А я вот что думаю, недостаток плазменного пучка - он рассеивается. И даже лазерный луч рассеивается. А что если использовать твердые тела. Например замороженные какаш... экскременты из толчка космической станции.
    Со стартовой станции направляется пучок твердых тел в паруса улетающего челнока к Марсу. На подлете к финишу наш/их корабль встречает уже поток , тормозящий космический корабль. Кстати использованное гав... можно отлавливать для повторного использования. И никаких потерь на рассеивание рабочего тела!!!
    1. g1washntwn 21 декабря 2016 07:18
      Прибудет такой гонолет к Марсу и марсиане отменят вторжение :)
  13. pimen 21 декабря 2016 09:17
    и всё-таки, хотелось бы задать главный вопрос: есть ли у пилотируемой космонавтики хоть какое-то (обозримое!) будущее? (ну, кроме, разве что, спутники снимать с орбиты, для ремонта)
  14. zoolu300 21 декабря 2016 11:54
    Все уже давно понятно. Для пилотируемых полетов на Марс, Ганимед, Титан нужен газофазный ЯРД, а для беспилотной доставки грузов туда же ЯЭУ+СПД.
  15. Tektor 21 декабря 2016 13:08
    Немного офтопик. Если ориентироваться на ионный двигатель, то в качестве рабочего тела разумно взять "сухой лёд", он же - углекислый газ в твёрдом состоянии, т.е. при температуре ниже -72 С и атмосферном давлении. Он тяжелее аргона. Аммиак - похуже (легче), но у него температура плавления около -40 С, если не ошибаюсь - может сойти в резерве.
    1. opus 21 декабря 2016 17:58
      Цитата: Tektor
      Если ориентироваться на ионный двигатель, то в качестве рабочего тела разумно взять "сухой лёд", он же - углекислый газ в твёрдом состоянии, т.е. при температуре ниже -72 С и атмосферном давлении.

      Для ионного РД(впрочем ,как и для любого другогоЭРД) важен параметр: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА молекулы/атома (ну и наличие "свободных" ионов и так энергия ионизации)

      ионный двигатель обладает большим энергопотреблением при равном уровне тяги.

      ионы встречаются во всех агрегатных состояниях вещества: в газах (в частности, в атмосфере), в жидкостях (в расплавах и растворах), в кристаллах и в плазме (в частности, в межзвёздном пространстве). Можно взять и ртуть(что компактнее),но вот ионизировать и затем разгонять ее в ЭМП. crying

      Зависимость энергии ионизации атомов от порядкового номера элемента


      Но лучше щелочные металлы-их атомы легко теряют свои внешние электроны под действием света.

      Цитата: Tektor
      Он тяжелее аргона. Аммиак - похуже (легче),


      Принцип работы двигателя заключается в ионизации газа и его разгоне электростатическим полем.
      Разница электростатических потенциалов м/у сетками :+1090 вольт на внутренней против — 225 вольт на внешней.

      Тяга у них все равно мизер
      А вот УИ!
      Ионный двигатель 30 000м/с
      Жидкостный ракетный двигатель 4 600м/с
      Меньше масса,МЕНЬШЕ разность потенциалов (энергозатраты)= БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ истечения

      СО2 -частично инертный газ, ди и энергия ионизации...
      а электронов на внешней оболочке много
      Цитата: Tektor
      атмосферном давлении.

      там нет "атмосферного давления".
      Да и требуется РТ мизер
      Ионному двигателю в настоящее время принадлежит рекорд негравитационного ускорения космического аппарата в космосе — Deep Space 1 смог увеличить скорость аппарата массой около 370 кг на 4,3 км/с, израсходовав 74 кг ксенона
      1. Вадим237 22 декабря 2016 12:16
        А что Вы скажите на счёт движка EmDrive
        1. opus 22 декабря 2016 15:49
          Цитата: Вадим237
          А что Вы скажите на счёт движка EmDrive

          Хочу статью тиснуть.
          Как считаете будет интересно читать?
          все же
          Если EmDrive получится масштабировать, то и полет к ближайшим звездам вместо сотен и тысяч лет мог бы занять всего несколько десятков лет.
          1. Вадим237 23 декабря 2016 23:52
            Думаю будет очень интересно - по сути этот движок "резонаторный парус с самонаддувом"
  16. Aqela 22 декабря 2016 13:10
    Короче, что ионная пушка, что крупнокалиберный пулемёт, что ракетный двигатель на керосине - проблемы едины. Просто на традиционных технологиях гигантский распил бюджета получить труднее... Как сказал Ньютон - действие равно противодействию, так ничего изменить не удаётся, кроме методик продвинуто технологичного распила бюджета... Ньютону такие циферки деньжищщ и не снились... belay
    1. Маки Авелльевич 24 декабря 2016 17:19
      Цитата: Aqela
      Как сказал Ньютон


      не всё, правильней сказать практически ниего вокруг нас не объясняется и не подчиняется Ньютоновский физике.
      почитайте Бора, Эйнштейна, Гейзенберга на конец.

      — Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
Картина дня