Система ПВО Северной Америки (часть 4)

32


К началу 90-х система ПВО Северной Америки – NORAD, из структуры, первоначально предназначенной для противодействия советским дальним бомбардировщикам, превратилась в многофункциональную организацию с широким кругом ответственности. Система управления NORAD имеет иерархическую структуру и представляет собой совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, систем и средств автоматизации сбора, обработки, отображения, приема и передачи информации о воздушно-космической обстановке. В состав Объединенного командования ПВО входят Командование военно-воздушной обороны ВВС США (USAF Air Defense Command), Канадское авиационное командование (Canadian Air Command), Военно-морские силы (Naval Forces CONAD/NORAD) и Армейское командование войсками противовоздушной обороны (Army Air Defense Command).





В данный момент Командование ПВО североамериканского континента находится в процессе реорганизации. До недавнего времени в NORAD входили:
- Оперативный центр по мониторингу обстановки в воздушном пространстве (Air Operation Center — AOC).
- Центр оповещения о ракетном нападении (Missile Warning Center — MWC).
- Центр мониторинга космического пространства (Space Control Center — SCC).
- Объединённый центр NORAD и Космического командования (NORAD/USSPACECOM Combined Command Center — CCC).
- Объединённый центр разведывательного сообщества (Combined Intelligence Watch Center — CWIC).
- Национальный центр оповещения гражданского населения (National Warning Facility).
Центр разработки программного обеспечения элементов системы (Space and Warning Systems Center).
- Центр прогнозирования погоды (Weather Support Center).



Командные пункты этих структур размещались в подземном убежище, внутри горы Шайенн в штате Колорадо. Однако примерно 10 лет назад после вывода из эксплуатации БИУС AN / FYQ-93 руководство Пентагона пересмотрело свои взгляды на роль командного центра в горе Шайенн. После десятилетий службы подземный комплекс требует огромных капиталовложений. Значительная часть инфраструктуры жизнеобеспечения нуждается в ремонте, а аппаратура и средства связи признаны устаревшими. В связи с этим основная часть подземного командного комплекса в Колорадо выведена в «горячий резерв» с возможностью быстрого ввода в строй.

Контроль полётов авиации и слежение за нарушителями воздушных границ над континентальной территорией США возложены на три центра контроля воздушной обстановки: Командный пункт Восточным сектором, Командный пункт Западным сектором и Центральный штаб Авиационного командования. Для связи и обмена радиолокационной информацией в реальном режиме времени и руководства действиями истребительной авиации используется аппаратный комплекс AN / USQ-163 FALCONER.

Штаб командования Восточным сектором ПВО (EADS) находится в Нью-Йорке на авиабазе Гриффис. В распоряжении Восточного командования находятся истребители F-15C/D и F-16C/D 224-й группы ПВО.

Штаб Западного сектора ПВО (WADS) находится на авиабазе Льюис-Макккорд, в штате Вашингтон. В подчинении Западного сектора находится девять истребительных эскадрилий Национальной гвардии, в которых эксплуатируются истребители F-15C/D и F-16C/D.

Система ПВО Северной Америки (часть 4)


Штаб Командования 1-й Воздушной Армии (First Air Forcе - AF 1), являющегося частью Авиационного боевого командования со штабом в Лэнгли (Air Combat Command), находится на авиабазе Тиндалл во Флориде (601-й Центр воздушно- космических операций). В распоряжении Командования 1-й Воздушной Армии, чья зона ответственности ПВО простирается над континентальной частью США, Американскими Виргинскими островами и Пуэрто-Рико, имеется 8 истребительных авиаполков и авиакрыльев. Защита воздушного пространства континентальной части США в основном возложена на истребители Национальной Гвардии, в постоянной боевой готовности на аэродромах находятся дежурные пары и звенья. Например, прикрытие столицы США осуществляется истребителями F-16C/D 121-й эскадрильи из состава 113-го авиакрыла с авиабазы Эндрюс в 24 км на юго-восток от центра Вашингтона.


Спутниковый снимок Google earth: истребители F-16 121-й эскадрильи на авиабазе Эндрюс под Вашингтоном


Основная часть авиатехники, состоящая на вооружение авиационных частей и подразделений Национальной гвардии США, являющихся боеготовым организованным резервом ВВС – это не новые машины. На вооружении ВВС Национальной гвардии состоят все типы самолетов, за исключением стратегических бомбардировщиков. Истребительный парк – около 50 F-15 и более 200 F-16. ВВС Национальной гвардии имеют в своем распоряжении две авиационные базы: Отис в штате Массачусетс и Селфридж в штате Мичиган. Части и подразделения обычно базируются на аэродромах, принадлежащих другим авиационным командованиям, а также в гражданских аэропортах. Всего для базирования авиации Национальной гвардии на постоянной или временной основе используется более 100 аэродромов.


Спутниковый снимок Google earth: истребители F-16 ADF в центре лётной подготовки на авиабазе Неллис

В 90-е годы из состава ВВС было передано более 270 F-16А и F-16В, которые прошли модернизацию и капитальный ремонт с целью повышения боевых характеристик и продления сроков эксплуатации. Первоначально планировалось осуществить модернизацию всех ранних F-16 с остаточным ресурсом планера более 1000 часов. Однако окончание «холодной войны» похоронило эти планы, и значительная часть модернизированных истребителей была продана за рубеж.


Модернизированный истребитель F-16ADF


Модернизированные для использования в частях ПВО ВВС Национальной гвардии «Файтинг Фалконы» ранних серий получили обозначение F-16ADF. Доработка БРЭО истребителей в первую очередь коснулась модернизации радиолокатора AN/APG-66 в части обнаружения целей с малой отражающей поверхностью и обеспечения подсветки целей для наведения на них ракет AIM-7 Sparrow. Кроме того, на самолёты по левому борту устанавливался мощный прожектор для визуального опознавания перехватываемых самолётов в тёмное время суток.

Менее многочисленные тяжелые истребители F-15C/D также проходили модернизацию. Самолёты оснастили современными многофункциональными индикаторами и системой автоматизированного обмена информацией. Это даёт возможность пилотам «Иглов» эффективно взаимодействовать с наземными командными пунктами, самолетами ДРЛО, а также между собой.


F-35А« Lightning II»


Модернизированные F-16 и F-15 предполагается сохранить на вооружении до 2025 года, после чего они будут заменены истребителями 5-го поколения F-35А« Lightning II», которые уже начали поступать на вооружение. Это решение в США вызывает критику, так как «Лайтнинг» при гораздо большей стоимости в варианте перехватчика ПВО по ряду характеристик не имеет преимуществ над истребителями 4-го поколения. Впрочем, это не означает, что защиту воздушного пространства США осуществляют только истребители, построенные более 20 лет назад. Например, на вооружении 325-го истребительного авиаполка ВВС США, дислоцированного на авиабазе Тиндалл, состоят истребители 5-го поколения F-22A Raptor, которые также привлекаются к выполнению задач ПВО.

В настоящее время F-22A – это самый совершенный американский перехватчик. Истребитель F-22A способен совершать длительные полёты на сверхзвуковой скорости (1960 км/ч) без использования форсажа. Его БРЛС AN/APG-77 с АФАР имеет инструментальную дальность около 500 км, дальность обнаружения воздушных целей с ЭПР 1 м² составляет 200 км. В истребительном варианте «Раптор» вооружён 20-миллиметровой шестиствольной пушкой M61A2 Vulcan и УР «воздух-воздух»: 6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM-9M Sidewinder. Боевой радиус в варианте перехватчика с использованием крейсерского сверхзвукового режима составляет 760 км.


Спутниковый снимок Google earth: истребители F-22A Raptor на авиабазе Неллис


Серийное производство F-22A началось в 2001 году, за десять лет удалось построить 187 серийных самолётов. Экономические неурядицы и чрезмерно высокая стоимость самолёта (стоимость производства одного самолёта по состоянию на 2008 год оценивалась в $146,2 млн) привели к тому, что правительство США отказалось от дальнейших закупок «Рапторов» и переориентировало финансовые потоки на программу F-35.

Значительная часть «Рапторов» в США сконцентрирована на авиабазе Неллис в штате Невада, именно сюда в начале 2003 года поступил первый серийный F-22A. Одна из главных функций авиабазы — подготовка лётчиков-истребителей для ВВС США и стран-союзников. Здесь находится Центр боевого применения ВВС США (U.S. Air Force Warfare Center). После переучивания на авиабазе Неллис первыми в ВВС Национальной гвардии F-22A Raptor получили пилоты 192-е Истребительного авиакрыла, базирующиеся на авиабазе Лэнгли в штате Виргиния.


Спутниковый снимок Google earth: истребители F-22A на авиабазе Лэнгли


Во время стоянки американских авианосцев у причалов, противовоздушную оборону военно-морских баз осуществляют палубные истребители F/A-18, перебазирующиеся на сухопутные аэродромы.


F/A-18Е


В настоящий момент истребитель-бомбардировщик F/A-18E/F Super Hornet является самым совершенным самолётом ВМС США, способным выполнять задачи ПВО авианосных ударных группировок и военно-морских баз. По характеристикам веса полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к гораздо более тяжелому F-14 Tomcat, но уступает ему по максимальной скорости и дальности полёта. В лётном состоянии в составе палубных авиакрыльев ВМС США имеется более 400 истребителей F/A-18 разных модификаций.


Спутниковый снимок Google earth: истребители F/A-18 на авиабазе Мирамар в окрестностях Сан-Диего

Управление действиями истребителей морской авиации над территорией США осуществляется Морским Командованием противовоздушной и противоракетной обороны (Navy Air and Missile Defense Command) при взаимодействии с Авиационным боевым командованием ВВС.

Помимо руководства американскими силами ПВО Штаб Командования 1-й Воздушной Армии осуществляет координацию действий с канадским центром NORAD. В прошлом командный центр ПВО Канады (CADS), известный как «Iron Mountain», находился на авиабазе Норт – Бей, в провинции Онтарио. Здесь в 1963 году в гранитных породах на глубине 180 метров был построен подземный трёхэтажный командный комплекс, сравнимый с командным пунктом NORAD в штате Колорадо.



На его сооружение было потрачено более $ 51 млн. Считается, что комплекс «Железная гора» должен уцелеть при наземном ядерном взрыве мощностью 4 Мт. Однако в конце 2006 года подземный комплекс законсервировали, и руководство канадским сегментом NORAD перенесли на поверхность.

Руководство действиями канадских перехватчиков CF-18 после закрытия командного пункта в Норт – Бей осуществляется с авиабазы в Виннипеге. Всего в Королевских ВВС Канады (RCAF) в трёх авиакрыльях формально числится более 70 истребителей CF-18, но реально в воздух поднимаются не больше 58 самолётов.

В 1977 году канадское правительство объявило о начале конкурса на новый истребитель RCAF для замены: CF-104 Starfighter и CF-101 Voodoo. Помимо F-18 в конкурсе участвовали F-14 Tomcat , F-15 Eagle , Panavia Tornado, Mirage 2000, F-16 Fighting Falcon. В финал вышли американские F-16 и F-18. В 1979 году в конкурсе состоялся неожиданный поворот - Канада начала переговоры о возможности приобретения иранских истребителей F-14А с дальнобойными ракетами AIM-54A Phoenix. Самолеты были новые, но из-за отсутствия запчастей летали мало, поэтому канадцы надеялись приобрести их по сниженной цене. Но переговоры были прерваны в 1980 году, когда стало известно об участии канадской разведки в спасении американских дипломатов захваченных при штурме посольства в Тегеране.

В процессе проведения конкурса французская компания Dassault отказалась от дальнейшего участия по политическим мотивам, а F-14, F-15 и Tornado были отвергнуты из-за высокой стоимости. Канадские военно-воздушные силы в итоге предпочли двухдвигательный истребитель, кроме того, F-18А по сравнению с F-16А имел более совершенный радар. В 1980 году «Хорнет» корпорации «Макдоннел-Дуглас» был официально объявлен победителем.

После незначительных доработок F/A-18 Hornet производства McDonnell Douglas был принят на вооружение канадских ВВС под названием CF-188. Но подобное название употребляется только в официальных военных документах, обычно используют заводское обозначение - CF-18 Hornet. Эксплуатация CF-18 Hornet в RCAF началась в 1983 году. Всего с 1982 по 1988 год Канада приобрела 138 самолетов: 98 одноместных CF-18А и 40 двухместных CF-18В. Стоимость приобретения CF-18 значительно превысила первоначальный бюджет и составила $4 млрд в ценах середины 80-х годов.


Пуск УР AIM-7 Sparrow с борта CF-18А


CF-18 Hornet стал первым истребителем в RCAF, способным помимо УР ближнего боя нести ракеты средней дальности AIM-7 Sparrow. После модернизации самолёт получил УР AIM-120 AMRAAM.

Канадские CF-18А/В незначительно отличались от американских F/A-18А/В. На канадских истребителях устанавливалась собственная инерциальная навигационная система и иное световое оборудование. F/A-18 изначально создавался как палубный самолет. На CF-18 тоже сохранились посадочный тормозной крюк, усиленное шасси и складываемые крылья. Это обусловлено тем, что канадским «Шершням» приходится действовать с аэродромов, расположенных в полярных районах, имеющих небольшую протяженность, с ВПП зачастую покрытым льдом. После 2001 года оставшиеся в строю истребители CF-18 проходили поэтапную модернизацию. Самолёты получили новое связное и навигационное оборудование, более совершенные БРЛС и БРЭО.


Спутниковый снимок Google earth: истребители CF-18 на аэродроме Баготвилль


Канадские CF-18 на ротационной основе размещаются в разных уголках страны, на передовых авиационных базах Comox (Британская Колумбия), Gander (Ньюфаундленд), Greenwood (Новая Шотландия), Trenton (Онтарио) и на аэродромах в полярных районах Канады. CF-18 является одним из ключевых элементов канадского сектора NORAD.

Только с 2001 по 2010 год CF-18 около трех тысяч раз вылетали на перехват подозрительных воздушных судов. Канадские «Шершни» обеспечивали безопасность воздушного пространства во время 28-го саммита «Большой восьмерки», который проходил в округе Кейнанаскис 26-27 июня 2002 года. А в ноябре 2007 года они были срочно переброшены на Аляску для обеспечения противовоздушной обороны этого северного американского штата, в связи с двухнедельным запретом на полеты F-15С/D пока не были установлены причины катастрофы американского истребителя F-15С.

В ближайшее десятилетие CF-18 в ВВС Канады должны быть заменены CF-35. Этот истребитель будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого для посадки на обледенелых ВПП, и системой дозаправки, аналогичной той, которая установлена на F-35B/C — с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.

Обнаружение воздушных целей и наведение истребителей Королевских ВВС Канады осуществляется на основании данных, получаемых четырьмя десятками РЛС AN / FPS-117 AN и / TPS-70 с дальностью обнаружения до 450 км. В рамках модернизации средств обнаружения воздушных целей предусмотрено приобретение новых американских радаров - AN / TPS-78 и TPS-703. В настоящее время ведутся переговоры о льготных поставках нового радиолокационного оборудования, так как канадский сегмент NORAD в значительной мере обеспечивает безопасность США.

Продолжение следует...

По материалам:
https://www.airforce.com/
http://www.globalsecurity.org/military/agency/usaf/acc.htm
http://www.casr.ca/doc-loi-tactical-control-radar.htm
http://www.rcaf-arc.forces.gc.ca/en/article-template-standard.page?doc=virtual-museum-exhibit-about-daily-life-at-canadian-radar-stations/im7ansaq
http://pentagonus.ru/publ/privjaznye_aehrostaty_i_ikh_primenenie/18-1-0-1313
http://www.bobfletcherinvestigations.com/underground-hideouts.html
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +5
    22 декабря 2016 15:16
    Вот что для начало надо проштудировать урякалкам тут на сайте глючащим ,,единым ПВО" ОДКБ, которое типа уже создано ....в регионах.. good Ну собственно автор убедил , что уровень держит достойный по теме и опускать не собирается . Так что комментировать оставшиеся части .....и не буду. Молча прочту . bully
    1. 0
      23 декабря 2016 08:42
      Цитата: avt
      Вот что для начало надо проштудировать урякалкам тут на сайте глючащим ,,единым ПВО" ОДКБ

      Просто оставлю это здесь:
  2. +1
    22 декабря 2016 15:23
    Вроде была инфа, что канада отказалась от ф35.
    1. +7
      22 декабря 2016 15:45
      Цитата: spech
      Вроде была инфа, что канада отказалась от ф35.

      В настоящий момент этот вопрос в Канаде активно обсуждается и является предметом торга с США. Реальной альтернативой F-35А в RCAF может быть только "Супер Хорнет" или "Рафаль". Возможно, что Канада опять организует конкурс на выбор лучшего истребителя. Но в победу "француза" в нём, я лично не верю. Что бы кто не говорил, но F-35А имеет все шансы победить не самый новый F/A-18E/F . Кроме того представители Lockheed Martin неоднократно делали заявления, что канадские производители комплектующих для аэрокосмической отрасли США в случае отказа от F-35А потеряют многомиллионные контракты.
      1. avt
        +3
        22 декабря 2016 15:56
        Цитата: Bongo
        Но в победу "француза" в нём, я лично не верю.

        good Канада , как собственно и Австралия , встроены в Систему , которую создали и контролируют USA , соответственно они авиатехнику покупают как подситему Системы . А франки , даже притом что члены НАТО , стараются изо всех сил со времён Де Голя держать свою национальную систему. Сопрягаемую с usовской ,но свою . Англы вот здулись и легли молча . Так что КанадА франками будет сбивать цену и если конечно крепко не забашлят кому в ней , то купят
        Цитата: Bongo
        не самый новый F/A-18E/F

        Но надёжный.
        Цитата: Bongo
        Кроме того представители Lockheed Martin неоднократно делали заявления, что канадские производители комплектующих для аэрокосмической отрасли США в случае отказа от F-35А потеряют многомиллионные контракты.

        Значит таки будут башлять, как у Израиль bully Там тоже типа кредит дают , но конкретно указывают что купить.
    2. +2
      22 декабря 2016 15:56
      Цитата: spech
      Вроде была инфа, что канада отказалась от ф35.

      Слухи оказались правдой.
      <<Министерство обороны Канады не будет закупать американские боевые самолеты пятого поколения F-35 Lighting II, сообщил портал Flightglobal. Взамен 65 истребителей-бомбардировщиков F-35 канадские ВВС выберут другие боевые самолеты на открытом тендере.>>
      И ссылка на источник. https://rg.ru/2016/11/28/kanada-otkazalas-ot-f-35
      .html
      Ну, в принципе, все ссылки ведут на один портал.
      1. +4
        22 декабря 2016 16:02
        Цитата: амурец
        Цитата: spech
        Вроде была инфа, что канада отказалась от ф35.

        Слухи оказались правдой.
        <<Министерство обороны Канады не будет закупать американские боевые самолеты пятого поколения F-35 Lighting II, сообщил портал Flightglobal. Взамен 65 истребителей-бомбардировщиков F-35 канадские ВВС выберут другие боевые самолеты на открытом тендере.>>


        Николай, привет!
        То, что состоится конкурс (тендер) - это вовсе не означает, что в нём не может победить F-35.
        Цитата: avt
        Значит таки будут башлять, как у Израиль Там тоже типа кредит дают , но конкретно указывают что купить.

        Во многом это соответствует действительности, но справедливости ради стоит признать, что Израиль очень тщательно подходит к выбору боевой техники.
        1. 0
          22 декабря 2016 16:14
          Цитата: Bongo
          То, что состоится конкурс (тендер) - это вовсе не означает, что в нём не может победить F-35.

          Сергей! Привет! Ольге моё сочуствие. А теперь по теме тендера. То что фанцузов не будет, или их прокинут, это понятно, Олланд с Мистралями и Индийскими Рафалями круто пролетел. Вбросы такого типа тоже делаются неспроста. А вот что могут закупать Супер Хорнет, всё может быть.
          1. +3
            22 декабря 2016 16:21
            Цитата: амурец
            А вот что могут закупать Супер Хорнет, всё может быть.

            Как временный вариант вполне возможно. Но как мне представляется, рано или поздно F-35 в Канаде всё таки продавят.
            Немного "не в тему", но вот, что я увидел при подготовке статьи на одном из спутниковых снимков на авиабазе Неллис в США.
            1. 0
              22 декабря 2016 16:42
              Не понял? Но по моему это не Рафаль. Неужели что-то новое?
              1. +3
                22 декабря 2016 18:02
                Вряд ли новое.. Вроде Миражи.
                1. 0
                  23 декабря 2016 00:21
                  Цитата: Razvedka_Boem
                  Вряд ли новое.. Вроде Миражи.

                  Я тоже сомневаюсь, да похоже на Миражи, судя по углу стреловидности крыла, это Мираж-2000, но не думаю что Канада будет серьёзно рассматривать это предложение.
        2. avt
          +3
          22 декабря 2016 16:31
          Цитата: Bongo
          Израиль очень тщательно подходит к выбору боевой техники.

          Подходит , НО - с,,Лави"им по рукам дали и заставили купить не плохие но F-16. Сейчас вот ,,Оспри" воткнули и F-35. Собственно USы так же жёстко Ниппон держат , не давая им самим боевые аэропланы с нуля на своей материальной базе строить по своим НИОКР.Только только япоши с вертушками боевыми из под USов выскочили, а так покамест клонируют F-16 , хотя и не в ноль уже.
          1. +7
            22 декабря 2016 17:31
            "Сейчас вот ,,Оспри" воткнули и F-35"////

            Ничего специфически не "втыкали". Вот если бы Израиль
            захотел купить "Рафаль", например, то был бы скандал: "а! am срежем военную помощь!"
            А американскую технику - любую. Боинг пропихивал свой "Сайлет Игл". Его изучали. А с Боингом, между прочим, у Израиля гораздо более старые и тесные связи, чем с Локхид. Лобби Боинга в Израиле очень сильное.
            И Супер-Хорнеты проверяли.
            Но Ф-35 объективно круче всех. Это ударник, истребитель, разведчик, постановщик рэб -
            "в одном флаконе". Он, проходя с 0,9 МАХ, дает 3-х мерную картинку земли на широкой полосе с расшифровкой и пометкой подозрительных объектов, одновременно "давя" радары, стреляя сам, командуя танками и артой... короче, "б... многостаночница laughing ". При этом из-за "стелсности" его нелегко завалить.
            Таких накруток "в сумме" даже близко ни у кого нет из конкурентов.
            1. avt
              +3
              22 декабря 2016 18:31
              Цитата: voyaka uh
              Ничего специфически не "втыкали". Вот если бы Израиль
              захотел купить "Рафаль", например, то был бы скандал: "а! срежем военную помощь!"
              А американскую технику - любую.

              wassat Насяльнике , мана , ....А я собственно о чём писал ??? bully
              Цитата: voyaka uh
              И Супер-Хорнеты проверяли.

              А чем он для Израиля круче F-16 , ну ,,блокированных"?
              Цитата: voyaka uh
              Но Ф-35 объективно круче всех. Это ударник, истребитель, разведчик, постановщик рэб -
              "в одном флаконе".

              Ну поживём- увидим. Покамест такая экономия на унификации больше напоминает -,,Не гонялся бы ты поп за дешевизной." Но это у нас Пушкин наше всё, опять же и попы тоже не раввины как то, да и всё одно за USовские лавэ приобретаете - можно и почудить .
          2. +2
            22 декабря 2016 19:11
            Никто по рукам не давал.
            Израиль превысил стоимость разработки втрое, цену самолета в 12 раз, время вчетверо. На 90 процентов разработка Лави финансировалась американцами, на столько же обеспечивалась технологиями.
            Американцы предложили сохранить финансирование, не увеличивая его. При этом на Лави уходило 80 процентов американской военной помощи, а в итоге вырисовывалось что-то чуть похуже F-16. Решение о прекращении Лави было израильское - и так хватанули от американцев очень много. Израильская авионика, радиолокация, навигация - все от американцев после Лави.
  3. +2
    22 декабря 2016 15:34
    И опять спасибо, подробно, интересно. hi
    1. +3
      22 декабря 2016 15:50
      Цитата: EvgNik
      И опять спасибо, подробно, интересно.

      Спасибо! drinks
      Изначально, 4 и 5 часть должны были быть одной публикацией, но она превысила формат в 10 "вордовских" листов и пришлось делить.
      Кстати, Ольгу забанили, непонятно за что. request
      1. +1
        22 декабря 2016 15:57
        Цитата: Bongo
        Кстати, Ольгу забанили, непонятно за что.

        Жаль, сочувствую. Может ошибка? Ольга, если рядом love
        Николаю сообщил, должен появиться.
        1. +3
          22 декабря 2016 16:05
          Цитата: EvgNik
          Жаль, сочувствую. Может ошибка? Ольга, если рядом

          Уже спит, у нас поздний вечер,но передам обязательно. hi
  4. +3
    22 декабря 2016 15:59
    Сергей! Присоединяюсь к avt. Комментировать нечего. Статья добротная.
  5. 0
    22 декабря 2016 16:01
    Судя по статье, у США не осталось ничего от прежней ПВО национальной территории.

    Оборону воздушного пространства страны факультативно осуществляют истребители тактической и палубной авиации (исключение, подтверждающее правило - сотня с небольшим истребителей-перехватчиков F-22).

    Т.е. в случае залпа "Калибрами" с борта АПЛ крылатые ракеты пройдут к целям как нож сквозь масло.
    1. +4
      22 декабря 2016 16:11
      Цитата: Оператор
      Т.е. в случае залпа "Калибрами" с борта АПЛ крылатые ракеты пройдут к целям как нож сквозь масло.

      Конечно, если мы хотим устроить ядерный апокалипсис. wassat Прочем для этого в наших странах вполне достаточно МБР и БРПЛ, так что до "Калибров" дело вряд ли дойдёт.
      Впрочем не стоит обольщаться, при самом оптимистичном прогнозе наша ПВО в европейской части страны сумеет перехватить около 70 % аэродинамических целей в первой волне.
      1. 0
        22 декабря 2016 17:29
        А что, в случае военного конфликта с ГП мы хотим устроить неядерный недоапокалипсис? bully
        70% немного отличаются от 0%, не?
        1. +2
          23 декабря 2016 05:42
          Цитата: Оператор
          А что, в случае военного конфликта с ГП мы хотим устроить неядерный недоапокалипсис?

          Не знаю чего вы хотите в параллельной вселенной request Но в нашей глобального конфликта никто здравомыслящий не желает! no
          Цитата: Оператор
          70% немного отличаются от 0%, не?

          Андрей, вы опять начинаете притворяться и подгонять цифры под свои теории? Или вы не знаете, что 30% американских КР - это больше чем 100 % российских?
          1. 0
            23 декабря 2016 08:42
            Руководствуйтесь заявлением Верховного Главнокомандующего РФ: «На сегодня мы сильнее любого потенциального агрессора».
            1. +2
              23 декабря 2016 10:10
              Цитата: Оператор
              Руководствуйтесь заявлением Верховного Главнокомандующего РФ: «На сегодня мы сильнее любого потенциального агрессора».

              Сильный аргумент! good
              Но думать своей головой я пока не разучился!
              1. 0
                23 декабря 2016 10:11
                Это чувствуется laughing
                1. +2
                  23 декабря 2016 10:13
                  Цитата: Оператор
                  Это чувствуется

                  Рад, за вас...хоть в этом вы сообразительность проявили. good
              2. +1
                25 декабря 2016 12:58
                Цитата: Bongo
                думать своей головой я пока не разучился

                А что делать, приходится. Верховный - человек настроения. Сегодня налево скажет, а завтра направо.
                Отсюда http://theins.ru/antifake/40705
                "Честно говоря, меня немножко удивило высказывание других официальных представителей действующей Администрации, которые почему-то начали доказывать, что вооружённые силы Соединённых Штатов являются самыми мощными в мире. А с этим-то никто и не спорил. Если Вы внимательно слушали, что я вчера говорил, я говорил об укреплении ядерной триады и в заключение сказал о том, что Российская Федерация сегодня сильнее любого потенциального – внимание! – агрессора. Это очень важно. Не случайно я об этом сказал. Что такое агрессор? Это тот, кто потенциально может напасть на Российскую Федерацию. Вот мы сильнее любого потенциального агрессора, я могу и сейчас повторить это."

                Если Путин не спорит, что вооруженные силы США мощнее, но утверждает что России сильнее потенциального агрессора, из этого следует, что США не являются потенциальным агрессором, то есть, в определении Путина, потенциально не могут напасть на Россию. The Insider не собирается оспаривать это утверждение, однако в таком случае возникает вопрос: кто же писал Военную доктрину РФ, где совершенно недвусмысленно сказано:

                Основные внешние военные опасности:

                а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приближение военной инфраструктуры стран — членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем дальнейшего расширения блока;

                Если США и НАТО потенциально не могут напасть на Россию, то почему наращивание ими военного потенциала — это основная военная опасность для России? Может быть, речь о том, что Путин видит угрозу лишь в НАТО, но США после победы Трампа стали нам дружественной страной? Однако в новой концепции внешней политики, подписанной уже после победы Трампа, мы читаем следующее:

                «Россия не признает экстерриториального осуществления США своей юрисдикции вне рамок международного права, не приемлет попыток оказания военного, политического, экономического или иного давления и оставляет за собой право жестко реагировать на недружественные действия, в том числе путем укрепления национальной обороны и принятия зеркальных или асимметричных мер».
  6. 0
    22 декабря 2016 16:16
    спасибо. интересно.
    в статье ошибка в подписи к фото:https://topwar.ru/uploads/posts/2016-12/1482
    047998_f-18.jpg это явно не аф18е. у аф18 е/ф есть "первичный половой признак" - скошенные воздухозаборники.
  7. +2
    22 декабря 2016 18:15
    В последнее время стало меньше качественных статей, но эта одна из них. Сохряняю весь цикл. Спасибо за труд.