Система ПВО Северной Америки (часть 5)

30


За неприкосновенность воздушных границ США в полярных широтах отвечает 11-я Воздушная Армия ВВС США (англ. Eleventh Air Force - 11 AF). В обязанности 11 AF входит, в числе прочего, патрулирование района Берингова моря, радиолокационное наблюдение за российским Дальним Востоком и перехват российских дальних бомбардировщиков.



Система ПВО Северной Америки (часть 5)

F-22A 90-й истребительной авиаэскадрильи из состава 3-го авиакрыла (3 WG) сопровождает российский Ту-95МС неподалёку от острова Нунивак

Непосредственный перехват воздушных целей возложен на F-22A 90-й истребительной авиаэскадрильи и 525-й истребительной авиаэскадрильи, а также на F-16C/D 354-го истребительного авиакрыла. Истребители F-22A на постоянной основе размещаются на авиабазе Элмендорф в Анкоридже, а F-16C/D на авиабазе Эилсон в центральной части Аляски, рядом с городком Эрбанс.


Зоны ответственности региональных командований NORAD


На авиабазе Элмендорф размещается штаб 11-й Воздушной Армии и Аляскинского сектора NORAD (ANR). Авиабаза Элмендорф является основной на Аляске. Здесь помимо истребителей базируется военно-транспортные и самолёты ДРЛО Е-3С Sentry системы AWAСS. В США эксплуатируется 30 самолётов E-3C. Из них 4 самолёта базируются на авиабазе Элмендорф, остальные приписаны к авиабазе Тинкер в Оклахома-Сити.


Спутниковый снимок Google earth: истребители F-22A на авиабазе Элмендорф


Серийное производство всех вариантов E-3 Sentry завершилось в начале 90-х. Всего было построено 68 самолётов. Самой совершенной модификацией является Е-3С. Этот самолёт способен в течение 6 часов осуществлять патрулирование на удалении 1600 км без дозаправки в воздухе. Дальность обнаружения воздушных целей – более 400 км.


Спутниковый снимок Google earth: самолёт ДРЛО Е-3С на авиабазе Элмендорф


В годы «холодной войны» для компенсации утраченных возможностей в части дальнего радиолокационного обнаружения, после отказа от кораблей радиолокационного дозора, «Техасских башен» и постоянного многочасового дежурства самолётов ДРЛО велась разработка загоризонтных радиолокаторов. Развёртывание ЗГ РЛС AN/FPS-118 (система 414L) в интересах ВВС началось в конце 80-х на Западном и Восточном побережье США. Однако ввиду снижения угрозы глобальной войны, низкой помехозащищённости и высоких эксплуатационных расходов (до $1,5 млн в год) во второй половине 90-х от ЗГ РЛС AN/FPS-118 решили отказаться.

Однако история ЗГ РЛС в США на этом не закончилась. ВМС США приняли на вооружение альтернативную систему - AN / TPS-71 ROTHR (перемещаемый загоризонтный радиолокатор) с дальностью обнаружения воздушных и надводных целей от 1000 до 3000 км. Опытная станция AN / TPS-71 в 1991 году была построена на острове Амчика Алеутского архипелага, недалеко от Аляски. Эта ЗГ РЛС предназначалась для наблюдения за восточным побережьем России. По некоторым данным, в связи с выявленными недостатками её демонтировали в 1993 году.


Спутниковый снимок Google earth: ЗГ РЛС AN / TPS-71 в Корпус Кристи


Вторую AN / TPS-71 установили в Корпус Кристи в Техасе. Третья американская ЗГ РЛС работает неподалёку от Портсмута в штате Нью-Гемпшир. Основным назначением станций AN / TPS-71 является контроль над незаконным пересечением границы США с целью пресечения незаконного ввоза наркотиков. Расположение загоризонтных радиолокаторов даёт возможность просматривать воздушное пространство над Центральной Америкой и Карибским бассейном. В настоящее время завершено возведение ещё одной ЗГ РЛС в Пуэрто-Рико, что позволит заглянуть в Южную Америку.

В прошлом для предотвращения незаконного ввоза наркотиков в США задействовались самолёты ДРЛО E-2 Hawkeye и Е-3 Sentry. Однако постоянное патрулирование «Сентри» обходилось слишком дорого, а «Хокаи» помимо того, что они обладали недостаточной для этого продолжительностью полёта, крайне неохотно выделяло командование ВМС.

По этой причине Таможенная служба США заказала четыре P-3В AEW Sentinel. Данный самолёт ДРЛО создан фирмой Lockheed на базе патрульного самолета Р-3В Orion. На P-3 AEW Centinel установлена РЛС AN/APS-138 с самолёта E-2С. Самолеты ДРЛО используются для обнаружения, сопровождения и координации действий при перехвате самолётов, незаконно перевозящих наркотики. Для этих целей применяется так называемая система «Double Eagle», состоящая из самолета P-3В AEW и перехватчиков. В этой роли могут выступать истребители F-16С/D, F-15 С/D, принадлежащие ВВС или Национальной гвардии, а также флотские F/A-18.


Спутниковый снимок Google earth: самолёты P-3В AEW и P-3CS на аэродроме Цесил Фильд

Ещё несколько противолодочных «Орионов» модифицированы в вариант P-3CS Slick для контроля воздушного пространства США в целях пресечения нелегальной доставки грузов легкомоторными самолетами. Эта модификация стала более дешевой альтернативой P-3 AEW. В носовой части P-3CS смонтирована БРЛС AN / APG-63. Такая же бортовая радиолокационная станция устанавливалась на истребители F-15. БРЛС AN / APG-63 обладает достаточно высокими возможностями по обнаружению летящих на малой высоте самолётов контрабандистов. Ещё на нескольких «Орионах» установлены радары APG-66 и AN/AVX-1. Кроме того, самолёты P-3В AEW и P-3CS получили радиоаппаратуру, работающую на частотах Таможенной службы и Береговой охраны США. Самолёты радиолокационного дозора P-3В AEW и P-3CS и истребители F/A-18 на постоянной основе базируются на аэродромах Корпус Кристи в Техасе и Цесил Фильд в окрестностях города Джексонвилл во Флориде.



Американские самолёты ДРЛО Таможенной службы в рамках операций по пресечению наркотрафика регулярно совершают «командировки» в Центральную Америку. Их неоднократно замечали на аэродромах Коста-Рики и Панамы. Действуя оттуда, они контролировали полёты легкомоторной авиации из Колумбии.

В 1999 году в ходе учений военных учений в районе Форт-Стюарт (штат Джорджия) состоялись испытания привязной аэростатной радиолокационной системы JLENS (Joint Land Attack Cruise Missile Defense Elevated Netted Sensor System – «Единая сетевая система средств обнаружения крылатых ракет»), разработанной компанией Raytheon.

На первом этапе разработки предполагалось, что аэростатная система не только станет недорогой альтернативой самолётам ДРЛО, но и сможет «подсвечивать» маловысотные воздушные цели при пусках по ним зенитных ракет. Также предусматривалось создание «боевых» аэростатов с ракетами «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM и управляемыми бомбами с развитыми аэродинамическими поверхностями и миниатюрным реактивным двигателем. По мнению представителей компании Raytheon, такая бомба, сброшенная с аэростата, могла бы поразить цель на дальности 40-50 км.

По информации фирмы-разработчика комплекс JLENS сможет круглосуточно наблюдать за воздушным пространством с высоты 4500 метров в течение 30 дней. Для выполнения такой задачи требуется не менее 4-5 самолетов ДРЛО. Эксплуатация радиолокационных аэростатных постов обходится в 5-7 раз дешевле эксплуатации самолетов ДРЛО со схожими характеристиками, а также требует вдвое меньшего количества обслуживающего персонала. В ходе испытаний система продемонстрировала возможность обнаружения воздушных целей на дальности более 500 км, а подвижных наземных - 200 км. Кроме радиолокаторов, аэростаты могут нести оптоэлектронную аппаратуру наблюдения.

Основой системы являются: гелиевый аэростат длиной 71 метр, РЛС обнаружения и сопровождения целей, аппаратура связи и обработки информации, а также средства подъема и обслуживания аэростата. В состав системы JLENS включены специальные метеорологические датчики, позволяющие заблаговременно предупреждать операторов об ухудшении погодных условий в районе развертывания аэростата. Грузоподъемность аэростата при подъеме на рабочую высоту 4 500 м составляет около 2000 кг.

Полученная радиолокационная информация передаётся по волоконно-оптическому кабелю на наземный комплекс обработки, а сформированные данные целеуказания доводятся до потребителей по каналам связи. Развертывание аэростатной радиолокационной системы JLENS началось в 2014 году. Всего предполагается заказать 12 аэростатов с комплектом радиолокационной и связной аппаратуры и наземных средств обслуживания общей стоимостью $1,6 млрд.



В первой половине 80-х в юго-восточных районах США в интересах Пограничной и Таможенной служб США началось развёртывание радиолокационной аэростатной системы TARS (Tethered Aerostat Radar System – «Привязная аэростатная радиолокационная система»).


Спутниковый снимок Google earth: аэростат радиолокационного наблюдения в районе Куджо Кей во Флориде


Аэростат длиной 25 метров и шириной 8 метров в качестве полезной нагрузки массой 125 кг несёт РЛС AN/APG-66 с дальностью обнаружения до 120 км. Данная РЛС изначально использовалась на истребителях F-16A/В. Аэростат системы TARS может эксплуатироваться при горизонтальном ветре до 90 км/ч. Заполненный гелием, он способен находиться на рабочей высоте 2700 метров непрерывно в течение двух недель.

Запуск аэростатов производится с круглой площадки, где имеется причальное приспособление и электрическая лебедка с общей длиной троса 7600 метров. Всего в США и в Пуэрто-Рико было оборудовано 11 позиций для системы TARS. Однако из-за резко меняющихся погодных условий несколько аэростатов были потеряны. По состоянию на 2003 год в работе находилось 8 аэростатов. До 2006 года аэростатные радиолокационные посты находились в ведении ВВС США. После отказа от них военных, аэростаты передали американской Таможенной службе. После найма гражданских специалистов стоимость эксплуатации аэростатного парка сократилась с $8 млн, до $6 млн в год.


Спутниковый снимок Google earth: аэростат радиолокационного наблюдения в Пуэрто-Рико


Начиная с конца 90-х годов, аэростаты TARS начали заменять аппаратами системы LASS (Low Altitude Surveillance System – «Система наблюдения на малых высотах»). На аэростате типа Lockheed Martin 420K смонтирована РЛС AN / TPS-63 с дальностью обнаружения 300 км и оптоэлектронные системы слежения за земной и водной поверхностями.

Аэростатные радарные системы, создаваемые как средство обнаружения крылатых ракет, прорывающихся на малых высотах, пока не востребованы в ПВО Северной Америки. Основной причиной этого является большая чувствительность привязных аэростатов к погодным условиям. Основной сферой применения радиолокационных аэростатных постов стал контроль над незаконным пересечением американо-мексиканской границы и пресечение наркотрафика.

К началу 21-го века работоспособность системы ПВО Северной Америки обеспечивали несколько сотен наземных РЛС и формально задачи ПВО могли выполнять до 1000 истребителей. Однако события 11 сентября 2001 года продемонстрировали, что американская часть NORAD находится в глубоком кризисе. Силы ПВО самого могущественно в военном отношении государства тогда не смогли предотвратить воздушные атаки захваченных террористами авиалайнеров. Предпосылки к этому возникли ещё в начале 90-х, когда в связи с распадом СССР прекратилось противостояние между двумя сверхдержавами.

В середине 90-х началось обвальное сокращение американских сил ПВО – к 2001 году с вооружения сняли все зенитно-артиллерийские системы, а также большую часть ЗРК. Также было резко снижено число перехватчиков, несущих дежурство в континентальной части США. В результате целого ряда радикальных сокращений к осени 2001 года в составе ПВО Североамериканского континента остались лишь истребители Национальной гвардии США и канадских ВВС.

До 11 сентября 2001 года боевое дежурство в 15-минутной готовности к вылету на всем континенте несло не более шести перехватчиков. И это при том, что к 2001 году по сравнению с концом 80-х интенсивность полётов над США возросла примерно в 2 раза. События 11 сентября поставили систему NORAD в ситуацию, которая не только не предусматривалась в боевых алгоритмах и последовательностях действий, но и никогда не проигрывалась в процессе штабных тренировок дежурных авиационных и радиолокационных подразделений. «Черный вторник» продемонстрировал, что пришедшая в упадок система, призванная предотвращать вторжения извне, не справилась с возникшей террористической угрозой. Поэтому ее подвергли серьезному реформированию.

В результате реорганизации и вливания бюджетных средств существенно повысились боеготовность и количество дежурных сил ПВО. Несмотря на немалые затраты, возобновились регулярные патрульные полёты самолётов ДРЛО системы АWACS. Число дежурных перехватчиков на авиационных базах увеличено в три раза. Сейчас в обеспечении охраны воздушного пространства США участвуют тридцать авиационных баз (против семи 11 сентября 2001 года), из них восемь баз – это находящиеся в состоянии постоянной готовности.

Ежедневно постоянное боевое дежурство несут 8 эскадрилий, в составе которых 130 перехватчиков и 8 самолетов Е-3С. В связи с террористической угрозой введен новый порядок принятия решения об уничтожении захваченных террористами воздушных судов. В настоящий момент за это отвечает не только американский президент, в экстренных ситуациях команду может отдать командующим континентальным районом ПВО.


Схема размещения РЛС (синие ромбы) и баз хранения ЗРК (красные квадраты) на территории США


В то же время в США в отличие от России практически нет ЗРК средней и большой дальности, несущих постоянное боевое дежурство, их развёртывание предусмотрено только в кризисных ситуациях. На вооружении зенитных подразделений Сухопутных войск Армии США имеется более 400 ПУ ЗРК MIM-104 Patriot модификаций PAC-2 и PAC-3, а также примерно 600 ЗРК малой дальности M1097 Avenger. Часть этой техники находится на хранении на военных базах Форт-Худ и Форт-Блисс. Остальные комплексы разбросаны по всему миру для защиты передовых американских баз.


Спутниковый снимок Google earth: ПУ ЗРК «Пэтриот» на базе хранения в Форт-Блисс

Единственным зенитным комплексом, несущим постоянное боевое дежурство на территории США, является американо-норвежский ЗРК NASAMS. После событий 11 сентября 2001 года в Вашингтоне неподалёку от Белого дома были развернуты две батареи ЗРК «Эвенджер». Однако это было скорее психологической мерой, так как войсковой комплекс малой дальности, использующий для поражения воздушных целей лёгкие ракеты «Стингер», вряд ли способен сбить с «боевого курса» пикирующий многотонный реактивный авиалайнер. В то же время американская администрация по ряду причин сочла неприемлемым размещение в Вашингтоне дальнобойных ЗРК «Пэтриот». Компромиссом стало принятие на вооружение и развёртывание на стационарных позициях в окрестностях Вашингтона трёх пусковых установок ЗРК NASAMS.

РЛС AN / MP-64F1 ЗРК NASAMS с дальностью обнаружения воздушных целей 75 км находится в центре Вашингтона на охраняемой вертолётной площадке. Три пусковые установки расположены на расстоянии 20 км от РЛС обнаружения. Благодаря разнесению ПУ достигается большая зона поражения.


Схема размещения ПУ ЗРК NASAMS вокруг Вашингтона


Разработкой данного комплекс с 1989 по 1993 год занимались американская Raytheon и норвежская Norsk Forsvarteknologia. В качестве средства поражения в ЗРК NASAMS используются авиационные ракеты AIM-120 AMRAAM. Изначально комплекс создавался для замены ЗРК «Improved Hawk» и разработчики рассчитывали на принятие его на вооружение в США. Однако в связи с окончанием «холодной войны» масштабных заказов не последовало.


ПУ ЗРК NASAMS на авиабазе Эндрюс в окрестностях Вашингтона


ЗРК NASAMS способен эффективно бороться с маневрирующими аэродинамическим целям на средних высотах, на дальности 2,5-25 км, и высоте – 0,03-16 км, что позволяет сбить нарушителя еще до того как он приблизится к Белому дому.

По стоимости и эксплуатационным расходам ЗРК NASAMS выглядит гораздо более выигрышно по сравнению с ЗРК «Пэтриот». В США среди конгрессменов раздавались голоса о необходимости прикрытия зенитными системами, несущими постоянное дежурство других жизненно важных или потенциально опасных объектов. Но по финансовым соображениям это было отклонено.

Несмотря на реформирование и некоторое повышение боеготовности Система ПВО Северной Америки подвергается обоснованной критике со стороны ряда американских экспертов. Нынешняя система контроля воздушного пространства дает возможность следить за всеми передвижениями крупных самолетов, реагируя на любое изменение их курса, особенно при приближении к запретным зонам. За последние несколько лет возникали сотни подобных отклонений, что в ряде случаев приводило к объявлению повышенной боеготовности и подъёму в воздух перехватчиков. В то же время ситуация с полётами частных самолётов, не совершающих регулярных рейсов, не поддаётся контролю. На территории США работают более 4500 тысяч небольших частных аэродромов, которые практически не контролируются федеральными структурами. По различным данным, их используют от 26 до 30 тысяч различных летательных самолетов, в том числе и реактивные. Конечно, это не огромные пассажирские или транспортные авиалайнеры, но и они вполне могут нанести серьезные повреждения, если попадут не в те руки. В США помимо крупных военных объектов, административно-промышленных центров, космодромов и АЭС имеется большое количество гидротехнических плотин, нефтеперерабатывающих и химических предприятий, атака против которых «воздушных камикадзе» даже на легкомоторном самолёте может привести к очень тяжелым последствиям.

По материалам:
https://www.airforce.com/
http://www.globalsecurity.org/military/agency/usaf/acc.htm
http://www.casr.ca/doc-loi-tactical-control-radar.htm
http://www.rcaf-arc.forces.gc.ca/en/article-template-standard.page?doc=virtual-museum-exhibit-about-daily-life-at-canadian-radar-stations/im7ansaq
http://pentagonus.ru/publ/privjaznye_aehrostaty_i_ikh_primenenie/18-1-0-1313
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 декабря 2016 15:34
    Статья мне понравилась,ведь,у нас Военное Обозрение и следовательно подобные публикации необходимы. Даже по тому,чтоб знать чем располагает ,возможные,"доброжелатели"
  2. +5
    23 декабря 2016 16:17
    Добротная статья, да и весь цикл.Спасибо Автору! Полностью в духе Сайта.
  3. +4
    23 декабря 2016 16:23
    Хорошо живёт Таможенная служба США - с собственными самолётами ДРЛО и аэростатами с РЛС.
    Этак она скоро и ПРО обзаведётся: "Без предъявления сертификатов и уплаты пошлин и сборов боеголовки на территорию США пропущены не будут."
    1. +3
      25 декабря 2016 13:29
      Да, я то же офигел немного. Ведомственные ДРЛО - это сильно.
      1. 0
        14 февраля 2024 13:36
        Вообще-то закономерная ситуация, в США в районе мексики, было много наркопоставок в виде сброса с пролетающих лёгких летательных аппаратов навроде цессны.
  4. +5
    23 декабря 2016 17:04
    ЗРК NASAMS способен эффективно бороться с маневрирующими аэродинамическим целям на средних высотах, на дальности 2,5-25 км, и высоте – 0,03-16 км, что позволяет сбить нарушителя еще до того как он приблизится к Белому дому.

    Сергей! Привет. Не буду о статье , она качественная, как всегда. А вот тематика, это уже новое. Терроризм -это само собой,а вот борьба с алкогольным и наркотрафиком велась в США с 1920года, когда ввели "Сухой закон". И это всегда было головной болью Национальной Гвардии, Пограничной и Таможенной служб США. Для средств доставки наркобароны использовали новейшие достижения в малотоннажном судостроении, малой авиации и даже создавали подводные лодки. Так что радары на аэростатах были не лишними. Терроризм на территории США стал проблемой после 11.09. 2001 года.
    http://www.popmech.ru/technologies/11625-submarin
    a-pod-kayfom-rassledovanie/
    1. +9
      24 декабря 2016 08:58
      Цитата: амурец
      Сергей! Привет. Не буду о статье , она качественная, как всегда.

      Цитата: EvgNik
      Сергей, отличный обзор. Вместе с другими статьями и циклами о ПВО и ПРО тянет не на один том.

      Спасибо, парни за добрые слова! Ваша поддержка, для меня не мало значит!
  5. +4
    23 декабря 2016 18:12
    Сергей, отличный обзор. Вместе с другими статьями и циклами о ПВО и ПРО тянет не на один том.
  6. +1
    24 декабря 2016 08:46
    высоких эксплуатационных расходов (до $1,5 млн в год)

    Похоже на ошибку на 3 порядка, при ихнем бюджете 1,5ляма это даже не на спички hi
    ПС за цикл статей большой +
    1. +3
      24 декабря 2016 08:56
      Цитата: spech
      Похоже на ошибку на 3 порядка, при ихнем бюджете 1,5ляма это даже не на спички

      Если вы думаете, что в США не умеют считать деньги, то сильно ошибаетесь. Расходы в $1,5 млн в ценах начала 90-х на одну РЛС, при не очевидной необходимости и эффективности - это даже для США не мало. Да и с "порядками" надо быть поаккуратней. На один "порядок" - это в 10 раз!
      С уважением. hi
      1. 0
        25 декабря 2016 01:30
        Со всем уважением, но для ЗГ РЛС 1,5 ляма, это только на электричество.
        Вид излучаемого сигнала Непрерывный с ЧМ
        Диапазон рабочих частот, МГц 5 — 28
        Частота модуляции сигнала, Гц 20, 30. 45 или 60
        Излучаемая мощность. МВт 1,2
        ПС образование советское и сколько "порядок" знал.
        1. +3
          25 декабря 2016 02:34
          Цитата: spech
          Со всем уважением, но для ЗГ РЛС 1,5 ляма, это только на электричество.

          Так и есть, но и в штатах $1,5 млн. на дороге не валяются. Поэтому в начале 90-х когда вероятность глобального конфликта упала до минимума, от ЗГ РЛС системы 414L решили отказаться. Тем более, что в СМИ появлялась информация о низкой помехозащищённости станций и проблемах с обнаружением низколетящих целей.
  7. -1
    24 декабря 2016 12:13
    Аэростаты в системе ПВО - это надувательство в квадрате laughing
    1. +9
      24 декабря 2016 13:22
      Цитата: Оператор
      Аэростаты в системе ПВО - это надувательство в квадрате

      С помощью этого "надувательства" с середины 80-х перехвачены сотни самолётов и катеров с кокаином. В любом случае эксплуатация аэростатных радиолокационных постов многократно дешевле чем патрулирование самолётов ДРЛО.
    2. +2
      24 декабря 2016 13:26
      В кубе - поскольку у аэростата подъёмная сила зависит от объёма. smile
      В квадрате - это самолёты, у которых подъёмная сила зависит, грубо говоря, от площади крыла (угла атаки, профиля и т.д.).
      1. -1
        24 декабря 2016 14:42
        В квадрате - сначала аэростат надувают гелием, а потом надувают заказчика россказнями о его супер-пупер эффективности (сотня самолетов за сотню лет) laughing
  8. +4
    25 декабря 2016 02:05
    Аэростаты - самое оптимальное место для радаров ПВО и радаров наблюдения над землей.
    Такая система более гибкая и более устойчивая к атакам противника. Легче создать резерв - запасные аэростаты-радары и ложные цели - аэростаты-пустышки.
    1. +3
      25 декабря 2016 02:38
      Цитата: voyaka uh
      Аэростаты - самое оптимальное место для радаров ПВО и радаров наблюдения над землей.

      Алексей, у вас в районе Димона, где много всяких "вкусностей" такая "колбаса" тоже регулярно болтается. Но у аэростатов радиолокационного дозора помимо неоспоримых плюсов есть и недостатки: высокая метеозависимость, низкая мобильность и уязвимость. По сути - это радиолокационная система мирного времени.
      1. +3
        25 декабря 2016 12:39
        Я видел нашу "колбасу", проезжал там.
        На мой взгляд, стационарные радары на земле еще более уязвимы.
        Ввел координаты GPS - ракета полетела. Собьют-не собьют - кто знает?
        Самолеты ДРЛО - дорогая шука. Взлеты, посадки, керосин, большая команда.
        А аэростатам легко менять высоту и позицию. Опять-таки, про ложные цели -
        аэростаты-пустышки я уже писал. Кто более живуч, покажет практика.
        Погода, конечно, влияет. Бури и т.д. Может улететь неизвестно куда.
        1. +2
          25 декабря 2016 12:50
          Цитата: voyaka uh
          А аэростатам легко менять высоту и позицию.

          Да, а наземное оборудование? Как вы это себе представляете? В США все аэростаты привязаны к стационарным площадкам. свертывание-развертывание аэростатных систем занимает в разы больше времени чем у наземных мобильных РЛС + гораздо большая визуальная заметность - всё это предопределяет большую уязвимость.
          Цитата: voyaka uh
          Ввел координаты GPS - ракета полетела. Собьют-не собьют - кто знает?

          Таким способом с РЛС не борются. ракета обычно наводится на излучение радара. В этом случае аэростат никаких преимуществ не имеет.
          1. +3
            25 декабря 2016 13:21
            " В США все аэростаты привязаны к стационарным площадкам. "///

            А чего мешает установить все оборудование на фуры, тягачи?
            Просто в Штатах не было проблем уязвимости от внезапного удара.
            Русские (в случае "конца света" ) ударят по городам , а не радарам.
            А Израилю, например, самое то перейти на аэростаты и мобильные
            наземные средства их поддержки. Нельзя гарантировать, что ракеты
            из Ливана или Ирана не грохнут наши стационарные радары ПВО.
            Средства ПРО не 100-процентны.
            1. +3
              25 декабря 2016 13:33
              Цитата: voyaka uh
              А чего мешает установить все оборудование на фуры, тягачи?

              Они и так установлены, но перебазирование занимает в разы больше времени чем например у развёрнутой там же у вас в Димоне РЛС AN / TPY-2. У вас Алексей несколько искаженное представление о возможностях современных РЛС. Насколько мне известно, большая часть РЛС ПВО/ПРО в Израиле - это как раз мобильные системы.
              У аэростатных радарных пикетов, есть одно преимущество - они очень хорошо работают по маловысотным целям типа КР. Но повторюсь - это системы мирного времени, крайне уязвимые в полномасштабной войне.
              Цитата: voyaka uh
              Нельзя гарантировать, что ракеты из Ливана или Ирана не грохнут наши стационарные радары ПВО.

              Честно говоря такое читать мне странно, я живущий на Дальнем Востоке знаю про иранские БР больше чем вы в Израиле. Хотя по хорошему должно быть наоборот. request
              1. +2
                25 декабря 2016 14:43
                Я, знаете ли, своими глазами видел, как летят и падают "древние Скады"
                на Тель-Авив. И как по ним лупят аж две батареи Пэтриотов, сначала
                одна - по две ракеты, потом вторая - по две ракеты. И все промахиваются, между
                прочим .
                В темноте издали, с холма было... как в кино про апокалипсис.
                Поэтому предпочитаю оборону от "худшего сценария".
                Но... у нас дискуссия?
                Мне идея аэростатов очень нравится. И на флоте - тоже.
                Высоченные башни Зумвольта и английских эсминцев дошли по высоте уже до абсурдной высоты. Между тем, АФАРы стали гораздо компактнее и легче по весу. И материалы тросов (всякая нано-органика) -тоже.Трос стал легче, упруже, и прочнее.
                Пока радары поднимать вверх fellow .
                1. +3
                  26 декабря 2016 05:09
                  Цитата: voyaka uh
                  Я, знаете ли, своими глазами видел, как летят и падают "древние Скады"

                  Вам Алексей, верю. Но ответьте на вопрос, каково КВО у БР которыми обладают ваши соседи, и исходя из этого сколько надо ракет, что бы уничтожить одну РЛС?
                  Кроме того для обнаружения БР нужны надгоризонтные РЛС, а аэростатные системы к таковым не относятся. Я согласен с вами, что аэростаты гораздо дешевле самолётов ДРЛО, но панацеей от всех бед и универсальным решением их считать не стоит.
                  1. +3
                    26 декабря 2016 11:01
                    "каково КВО у БР которыми обладают ваши соседи, и сходя из этого сколько
                    надо ракет, что бы уничтожить одну РЛС?"////

                    Тут Вы правы, но меня пугает, наоборот, что прилетит "кривая" ракета с плохой баллистикой, которую комп. Хеца или ПращиДавида не смогут просчитать и попадет вместо объекта, в который
                    целилась, в другой belay - наземную РЛС, например (страна у нас маленькая) . Мне кажется, на воздухе РЛС будут надежнее "спрятаны" .

                    Обзоры у Вас хорошие, со спутниковыми фотками, интересные. Спасибо. good
                    1. +2
                      26 декабря 2016 13:42
                      Цитата: voyaka uh
                      целилась, в другой - наземную РЛС, например (страна у нас маленькая) . Мне кажется, на воздухе РЛС будут надежнее "спрятаны" .

                      Алексей, в данном случае уцелевший в воздухе аэростат никакой погоды не сделает. На земле помимо лебёдки с тросом и "причального" оборудования находятся кабина управления и аппаратура передачи данных на КП и потребителям. Как я уже писал, уязвимость аэростатных радиолокационных постов выше чем современных наземных РЛС.
                      Аэростаты очень заметны визуально, их инфраструктура весьма громоздка, для свёртывания-развёртывания аэростатов требуется в разы больше времени чем для большинства мобильных наземных радиолокаторов. Чего только стоит процедура наполнения аэростата гелием и его сворачивание после выпуска газа... wassat
                      Цитата: voyaka uh
                      Обзоры у Вас хорошие, со спутниковыми фотками, интересные. Спасибо.

                      hi
      2. 0
        14 февраля 2024 13:42
        Цитата: Bongo
        Но у аэростатов радиолокационного дозора помимо неоспоримых плюсов есть и недостатки: .... уязвимость.

        Тут "что столбом по башке, что бошкой о столб" всё тождественно, всё-таки РЛС фонит на всю округу!
  9. 0
    9 апреля 2017 19:06
    А можно чтото подобное с аэростатами сделать в сирии ну и у нас. А по периметру баз поставить чтото вроде АУ АК 630М.
  10. 0
    2 декабря 2018 16:36
    Про США и Канаду есть, а по Мексике будет?
    1. 0
      3 декабря 2018 06:20
      Цитата: Tanarri
      Про США и Канаду есть, а по Мексике будет?

      А у Мексики есть противовоздушная оборона?