ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях

Удивительная машина, принявшая непосредственное участие в локализации Чернобыльской катастрофы – транспортное средство высокой защиты «Ладога». Проектированием и созданием данной машины занималось КБ-3 Ленинградского завода им. Кирова. Проектное задание на высокозащищенную машину завод получает в 70-х годах. Основные требования к ВЗТС:
- хорошая маневренность;
- высокий уровень защищенности;
- способность долго работать в автономном порядке;
- гарантировать защиту экипажу от бактериологического, радиационного и химического воздействия;
- передвижение машины в чрезвычайных ситуациях не должно доставлять неудобства людям;

- машина должна быть обеспечена постоянной связью, как внешней, так и внутренней.
Построить ВЗТС должны были в довольно сжатые сроки, новое транспортное средство должно было обладать хорошей унификацией с более ранними выпусками машин. Для разработки машины создают специальное подразделение конструкторского бюро КБ-А. Оно с 82 года и начинает воплощать требуемые решения ВЗТС. Руководил отделом проекта ВЗТС В.Буренков.

ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях


Устройство машины
База ВЗТС – хорошо зарекомендованное шасси гусеничного типа от танка Т-80. На базу установили корпус, имеющий усиленную броню, в корпусе выполнили достаточно комфортабельный салон с отдельными креслами и освещением. Очистка и увлажнение воздуха, оборудование жизнеобеспечения, средства связи и наблюдения, приборы измерения параметров загрязненной среды – обеспечение машины на уровне систем с автономным жизнеобеспечением для космической области, требуется абсолютная герметизация внутреннего салона. Силовая установка – двигатель газотурбинного типа ГТД-1250. Уникальное свойство двигателя – встряхивание и выброс попавшей пыли. Это необходимое свойство работы на радиоактивно-зараженных участках. Конструкция машины предусматривает ее быструю дезактивацию. При работе в загрязненной местности воздух подается из баллона, установленного над моторно-трансмиссионным отделением. Внутри корпус защищен подбоем – защитой противонейтронного типа. Основа защиты изотопы Бора. Кроме обычных средств наблюдения у «Ладоги» есть еще 2 видеокамеры. ВЗТС «Ладога» проходит заводские испытания в начале 80-х годов.

Использование ВЗТС «Ладога»
Через восемь дней после Чернобыльской катастрофы машину доставили самолетом в Киев. До Чернобыля «Ладога» добралась своим ходом. По прибытии к месту катастрофы, машина сразу же включается в работу. Создается специальный отряд из различных специалистов. Всего ВЗТС «Ладога» за время эксплуатации на Чернобыльской АЭС прошла около 4700 километров. Машина преодолевала зараженные участки, где фон был больше 1500 рентген в час, заходила вовнутрь станции, совершала разведку в ближайших окрестностях, снимала на видеокамеру опасные места и использовалась для многих других работ. Многие из конструкторов машины принимали непосредственное участие в ликвидации аварии. ВЗТС «Ладога» была создана очень вовремя, участие машины внесло неоценимый вклад в ликвидацию последствий катастрофы. Был приобретен огромный опыт в работе специализированной техники. До сих пор ВЗТС «Ладога» - уникальная машина по своим рабочим характеристикам и времени работы в зараженной местности. Подобных машин нет ни у кого в мире.

ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях


Основные характеристики:
- вес 42 000 килограмм;
- вместимость 6 человек;
- автономная работа 2 дня
- скорость до 75 км/ч;
- дальность хода до 330 километров;
- энергоустановка 18 кВт;
- ширина 3.52 метра;
- подъем до 32 градусов;
- ров до одного метра;
- брод до 120 сантиметров;
- температурные характеристики от+40 до -40 градусов;
- воздух до 2.5 гр/куб.м;
- запуск двигателя менее 60 секунд;
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. SVV 28 января 2012 08:08
    Хорошая машина!
    SVV
    1. esaul 28 января 2012 08:18
      "на уровне систем с автономным жизнеобеспечением для космической области",-
      Наверное, это одно из заданий, которые были поставлены перед конструкторами при создании этой машины. Не могли же создавать её для ликвидации последствий (именно!) чернобыльской катастрофы! Просто, она подоспела к этому времени. Я думаю, что такой агрегат и в Арктике ( в адаптированном варианте, конечно) пригодится России! Всё же - ещё одна копеечка в копилку оснащения российской Арктической группировки! Приятно! smile
      1. alex-defensor 28 января 2012 11:52
        Арктических машин в СССР было разработано тьма тьмущая... "Ладога" совсем иная тема...
  2. dred 28 января 2012 08:31
    Цитата: esaul
    на уровне систем с автономным жизнеобеспечением для космической области",- Наверное, это одно из заданий, которые были поставлены перед конструкторами при создании этой машины. Не могли же создавать её для ликвидации последствий (именно!) чернобыльской катастрофы! Просто, она подоспела к этому времени. Я думаю, что такой агрегат и в Арктике ( в адаптированном варианте, конечно) пригодится России! Всё же - ещё одна копеечка в копилку оснащения российской Арктической группировки! Приятно!

    Здавствуйте Есаул!Видимо ладога создавалась для пустынных боталий.Как странно что аменриканцы не скопировали для своего абрамса технологию встряхивания с двигателя пыли и песка.
    dred
    1. wolk71 28 января 2012 09:12
      Потому что американцы-ЛОХИ!!!
    2. esaul 28 января 2012 09:21
      Цитата: esaul
      такой агрегат и в Арктике ( в адаптированном варианте, конечно)

      Приветствую Вас, Дрэд ! Не исповедимы пути конструкторской мысли!
    3. alex-defensor 28 января 2012 11:49
      Причем здесь боевой танк Абрамс?! "Ладога" не военная машина, а спец техника, для решения задач в местах заражения местности, например после применения ядерного заряда, химического/бактериологического оружия... Такие машины нужны, и есть не только у нас.
  3. Филин 28 января 2012 09:31
    Похоже, что в 70-х годах тех. задание давалось на "представительскую машину на случай ядерной войны".
    1. FoMaS 28 января 2012 09:57
      Похоже на то...
      В Чернобыле, на ней, то-же не рядовые ликвидаторы катались.
      Подробнее http://chornobyl.in.ua/ladoga.html
      ps Запас хода 330км явно маловат.
  4. немец 28 января 2012 10:08
    какой-то тролль завёлся минусует вполне нормальные коменты...
    немец
    1. esaul 28 января 2012 10:38
      Цитата: немец
      какой-то тролль завёлся минусует вполне нормальные коменты

      Привет, Немец! Я, то же, это заметил! Но, думаю, что не надо заморачиваться на эту тему! Здесь очень к месту поговорка - " собака лает - караван идёт"! Удачи, коллега!
  5. desava 28 января 2012 13:06
    Насчет встряхивания и выброса пыли - насколько я знаю изначально эта технология применена на Т-80 с ГТД. После испытаний в песчаной местности обнаружился сей недостаток, что на лопатках турбины и вообще в двигателе оседало большое количество пыли, что губительно для него. Вот тогда и применили указанный метод. Это не специально для зараженной пыли, как сказано в статье.
  6. Старый прдун 28 января 2012 13:15
    Этот бы движок на на ллтб. И все. Явная чья-то отцарапалка и видаки даже не спасут.
    Старый прдун
    1. desava 28 января 2012 13:20
      Вот для таких целей старую бронетанковую технику можно использовать вполне эффективно. Конечно же с модернизацией, но тем не менее.
  7. fedor 28 января 2012 15:55
    Этой машине явно не хватает манипуляторов.
    fedor
    1. киргиз 29 января 2012 12:09
      Такие вещи можно использовать как навесное оборудование т.е. опция
  8. SVV 28 января 2012 18:33
    Может японцам продать пару штук, чтобы они со своей Фукусимой там разобрались? Но с оговоркой, чтобы насчёт Курил, даже и не заикались.
    SVV
    1. киргиз 29 января 2012 12:10
      Японцам ненадо, они по роботам нас опережают лет на 50, там автономные аппараты все сделают
      1. тюменец 29 января 2012 13:48
        Да нет. Были там американские PackBot и Warrior, и то япы три недели их изучали, пока работать отправили. В основном обычные ликвидаторы там были и есть, ПДК хватают будь здоров. Двое вообще без вести пропали. Видимо, робот-рабочий и робот-слуга(коих они так любят) - разные вещи.
        тюменец
  9. 755962 28 января 2012 20:35
    Подобных машин нет ни у кого в мире.Даже у японцев.Пару троек им на Фукусиму уступить.Жалко ребят
    755962
  10. djsa1 29 января 2012 00:17
    На немецкую самоходку 2й мировой похожа
    1. L. Konstantin 29 января 2012 01:25
      хотел наверно сказать ягтигр!
      L. Konstantin
  11. L. Konstantin 29 января 2012 01:18
    командирский наблюдательный пункт! только чето забыли упамянуть что в чернобыле сов. солдаты чуть ли не голыми руками на крыше и вокруг блоков собирали топливо и графит руками. а шахтеры под блоком рыли тунель до ядерного топлива.(в марлевых повязках) при этом фонила за пол часа человек "сгорал" а командирский состав и ученые в стороне стояли в этом саркофаге и наблюдали за ходом работ!
    L. Konstantin
    1. desava 29 января 2012 02:00
      Это потому что статья по другой теме - о машине "Ладога". А Ваш пост как раз ни о чем. Всем известно о тех событиях, может не в доскональности но тем не менее
  12. Banderoos 29 января 2012 12:12
    Кировского завода давно нет.
    Banderoos
  13. 750 29 января 2012 16:22
    Ни манипулятора, ни отвала, вообще невидно следов навесного оборудования. Какое-то броне такси, возмржно на этом объекте отрабатывали некие материалы и технологии. Ну и заодно руководству безопасно показать как нехило жахнуло.
    750
  14. bask 22 августа 2012 23:11
    Вот тяжелое БМП созданное в 80х.Чё новое изобретать.До20 года пригодиласьбы.
    bask
  15. казак волгский 4 июня 2015 22:52
    нужная машина и конструкция интересна.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня