Подготовка американской молодёжи к военной службе

40
Подготовка американской молодёжи к военной службе


Современная военно-политическая обстановка в мире характеризуется ростом нестабильности, обусловленной комплексом взаимосвязанных, преимущественно негативных, факторов глобального и регионального масштаба на фоне становления новых "центров силы", а также ужесточения конкуренции между ними.



Кроме того, нарастанию напряженности в различных регионах мира способствует расширение масштабов терроризма и радикального экстремизма, усиление кризисных явлений в международной экономике, обострение борьбы за энергетические, водные, продовольственные и иные ресурсы.

В мире сохраняются значительные запасы ядерных вооружений, химического и биологического оружия. Наращиваются военные потенциалы ведущих стран. Эта тенденция усиливается в связи с продолжающимися на Западе работами по созданию новых, высокотехнологичных средств вооруженной борьбы, сопоставимых по своей эффективности с ядерным оружием и не подпадающих под контроль и ограничения. Одновременно формируются возможности для переноса военных действий в космическую сферу и киберпространство.

По-прежнему актуальной является значимость военной силы как инструмента реализации национальных интересов различных государств, а причиной вооруженных конфликтов все чаще становятся чисто экономические приоритеты заинтересованных сторон.

Все это говорит о том, что условием суверенитета России сегодня и в будущем является боеспособность армии. Это подтверждалось на протяжении всей истории страны.

Но армия не может существовать сама по себе, вне государства. Армия не может существовать без надежного тыла, поэтому вопрос о единстве армии и народа, а по сути, армии–государства–общества, является принципиальным для подготовки к новым геополитическим и историческим вызовам.

В этом плане одним из важнейших факторов жизнедеятельности государства, армии, является патриотизм.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания, суть которого заключается в формировании у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

В настоящее время военно-патриотическое воспитание и организация допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ является одним из приоритетных вопросов молодёжной политики Российской Федерации.

В стране разработана и реализуется Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», основной целью которой является дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания, приведение ее в соответствие с новыми историческими реалиями функционирования патриотизма в российском обществе. Принята концепция развития и повышения эффективности патриотического (военно-патриотического) воспитания в ДОСААФ России в 2016-2020 годах. Необходимость военно-патриотического воспитания отражена и в Военной доктрине Российской Федерации.

Успехи, неудачи, проблемы и противоречия на пути реализации всех вышеперечисленных программ – тема отдельной статьи. В этой статье – короткий обзор о том, как подобные вопросы решаются за океаном, в США.


В Соединенных Штатах воспитанием в гражданах чувства патриотизма занимаются с детских лет. Еще в младших классах школьники изучают, что такое Декларация независимости США, разыгрывают костюмированные сценки о том, как она разрабатывалась. Дети учат цитаты отцов - основателей страны и выдающихся американских президентов. Учебники по истории США полны примерами героических деянии американцев.

Задача укрепления единства общества и американской армии решается комплексно на фоне постоянного информационного воздействия на население, внушения абсолютного превосходства США над другими странами. Верность американцев политической системе государства, их приверженность "свободе и демократическим идеалам" подаются как важнейший элемент обеспечения финансово-экономической и военной мощи США, позволяющей им занимать в мире положение единственной сверхдержавы.

Пропаганда, направленная на показ того, что "все лучшее в мире - это американское", с детства формирует у будущих солдат и офицеров чувство гордости за свою страну и готовность с оружием в руках защищать ее интересы в любой точке земного шара. В результате этого для значительной части американских юношей и девушек помимо возможности получения на военной службе материальных и других выгод важным стимулом для службы в армии является стремление "нести мир и свободу" другим народам.

Воспитанию у молодежи гражданского долга и патриотизма способствуют многочисленные ветеранские организации, поддерживающие тесную связь со школами, действующие на общественных началах при активной финансовой и материальной поддержке государства.

Напомним, что в соответствии с законодательством США американские граждане, прослужившие на действительной военной службе не менее срока, установленного для курса подготовки новобранца (180 и более дней) и уволенные не по причине недостойного поведения, подпадают под категорию "ветеран" и получают право на определенные льготы.

В настоящее время в составе ветеранского движения США насчитывается более 15 миллионов человек, объединенных в более чем 70 организаций. Наиболее крупными и влиятельными из них являются: «Американский легион» (объединяет более 2,5 млн. человек); «Ветераны зарубежных войн США» (около 2 млн. человек); «Американские ветераны Второй мировой войны, войн в Корее и Вьетнаме» (2 миллиона человек).

Настолько серьезно поставлена общественная работа в этих организациях, можно судить на примере старейшей из них - "Ветераны зарубежных войн" США.


В настоящее время эта организация ветеранов США объединяет около 2 миллионов членов, которые состоят в 9 тысячах региональных ячейках (постах), сведенных в 54 департамента. Она имеет свои структуры в 50 штатах США, округе Колумбия и в 19 странах мира (в Латинской Америке, странах Тихоокеанского бассейна и Европы). Штаб-квартира организации находится в Канзас-Сити (штат Миссури). Для более тесного контакта с правительственными кругами США, Конгрессом и президентом страны организация имеет представительский офис в Вашингтоне.
Организация "Ветераны зарубежных войн" — очень влиятельная общественная организация. Достаточно сказать, что в разные годы ее действующими, а не почетными членами были восемь президентов США — от Т. Рузвельта до Дж. Буша-младшего, известные спортсмены, астронавты.
Организация ведет обширную, разностороннюю работу. Ее бюджет составляет более 4 миллиардов долларов.

Другой крупнейшей военно-патриотической общественно-политической ветеранской организацией США является Американский легион.


Американский легион насчитывает около 3 миллионов человек — мужчин и женщин, состоящих в 15 тысячах первичных организаций (постов). Эти посты объединены в 55 департаментов, расположенных в 50 штатах США, округе Колумбия, Пуэрто-Рико, Франции, Мексике и на Филиппинах.

Основополагающими направлениями деятельности Американского легиона являются поддержка политики правительства США и стратегии армии и флота. В этом отношении характер деятельности этой общественной ветеранской организации несколько отличается от характера деятельности других ветеранских структур. Руководство Американского легиона, располагая значительным политическим влиянием в стране, занимает очень четкую, зачастую жесткую позицию, когда речь заходит о вооруженном вмешательстве США в те или иные конфликты в защиту своих интересов. Так было во время войны во Вьетнаме, вооруженных операций в Югославии, Афганистане и Ираке. Американский легион поддерживал и поддерживает курс США на использование вооруженной силы в любой точке мира, если того требуют интересы страны.

Особый вклад в военно-патриотическое воспитание вносит скаутское движение, охватывающее более 4 млн. бойскаутов и около 3 млн. герлскаутов. Все скаутские организации объединены в Союз скаутов США, возглавляемый Национальным комитетом, в который входят представители деловых кругов, духовенства и высшего военного руководства страны.

Почетным президентом союза является глава государства.


Для скаутских организаций характерна определенная иерархическая структура, включающая клубы, отряды, группы и специальные лагеря. Все эти организации имеют свою атрибутику, символику и форменную одежду. В них предусмотрены "определенные ранги продвижения" с учетом возраста и индивидуальной конкуренции. Большое внимание при этом уделяется целенаправленному воспитанию подростков и соблюдению дисциплины, что, по мнению американских военных специалистов, может помочь будущим новобранцам быстрее адаптироваться к условиям военной службы.

Программа военизированной подготовки скаутов предусматривает: занятия по физической подготовке (упрощенные комплексы упражнений, предназначенные для солдат и офицеров, марш-броски), изучение военной техники, а также различные военизированные игры и соревнования.

В ходе реализации данной программы скауты взаимодействуют с различными формированиями вооруженных сил и военными средствами массовой информации. ВС США предоставляют свои объекты, базы и учебные центры для организации работы с этим контингентом, проводят совместные учебные занятия подразделений организованного резерва и скаутских формирований, обеспечивают их материально-техническую базу. В воинских частях и соединениях практикуется проведение "дней скаутов", когда детям разрешены свободный доступ к боевой технике и общение с военнослужащими.

В пропаганде военно-исторических традиций большую роль играют военные музеи. Всего в ВС США насчитывается 84 музея (53 - в сухопутных войсках, 19 - в ВМС и 12 - в ВВС). Руководство музеев ведет активную работу среди скаутов, организует выездные выставки, а также бесплатные посещения и тематические занятия.


С 1999 года для повышения уровня подготовленности добровольцев, изъявивших желание проходить воинскую службу в сухопутных войсках, и усиления военно-патриотического воспитания молодежи министром обороны было принято решение о проведении в средних школах начальной военной подготовки, которой в настоящее время охвачено более 230 тыс. школьников. Преподавание на курсах ведут офицеры в отставке, получающие заработную плату, равную разнице между размером пенсии и денежным содержанием офицера, находящегося на действительной военной службе.

Для углубленной подготовки кандидатов, поступающих в военную академию (училище) сухопутных войск в Вест-Пойнт, в 1946 году была создана подготовительная школа. Кандидаты проходят академическую (математика, английский язык), физическую и общевойсковую подготовку.

Курс обучения длится десять месяцев и состоит из двух этапов. На первом занятия с кандидатами проводятся на уровне учебной программы средней школы, на втором - на уровне колледжа. Кроме прохождения основного курса, слушателям предоставляется возможность расширить свои знания на факультативных занятиях. Программа физической подготовки школы разработана в соответствии со стандартами индивидуального развития военнослужащих США.

Для многих американских юношей и девушек немалый интерес представляет возможность быть принятыми в (Civil Air Patrol - United States Air Force Auxiliary) "Гражданский воздушный патруль" (ГВП) или морской кадетский корпус. Здесь могут обучаться только американские граждане в возрасте до 18 лет. Они готовятся в качестве кандидатов для поступления на службу в авиацию либо на флот по определенным специальностям.


"Гражданский воздушный патруль" представляет собой добровольное общество содействия военно-воздушным силам, созданное в 1941 году для решения задач гражданской обороны, а в 1943-м переданное в ведение министерства обороны. Оно объединяет владельцев частных легкомоторных самолетов, которые привлекаются в случае необходимости для оказания помощи министерству ВВС в чрезвычайных ситуациях, при техногенных и природных катаклизмах, а также в подготовке молодежи к службе в авиационных частях (знакомство с техникой, обучение и т. д.). ГВП объединяет две группы членов организации - кадетов (молодые люди в возрасте от 12 до 21 года) и наставников (граждане старше 18 лет).

Кадеты организационно сведены в эскадрильи, группы и крылья, сформированные по образу и подобию подразделений военно-воздушных сил. Всего в структуре "Гражданского воздушного патруля" насчитывается 52 крыла (по одному в штате, а также в федеральном округе Колумбия и Пуэрто-Рико). Члены этой организации в служебное время носят униформу со знаками различия в соответствии со званием (аналогичным воинским званиям ВВС).

Здесь проходят обучение и подготовку около 26 тыс. кадетов в 1 600 подразделениях, расположенных на территории США и за ее пределами. До 18 лет подростки могут совершить до десяти ознакомительных полетов на аэропланах или легкомоторных самолетах.

Совершеннолетние курсанты имеют возможность принимать участие в ознакомительных полетах на военных транспортных самолетах и вертолетах, а также продолжить обучение в школах с первоначальной летной подготовкой, входящих в состав некоторых крыльев ГВП. Обучение осуществляется по специальным программам. Так, воспитанники ГВП в период учебы знакомятся с основами военной службы в воинских частях ВВС, проходят строевую и физическую подготовку, изучают способы проведения поисково-спасательных работ, оказания первой помощи пострадавшим, изучают радиосвязь, фотодело, астрономию и другие предметы. Значительная часть учебного времени отводится на мероприятия, организуемые командованием ВВС США, такие как посещение учебных полигонов и летних военных лагерей, участие в различных соревнованиях военнослужащих и т. п.

Выпускникам школы службы ГВП, успешно освоившим учебную программу, предоставляются льготные условия для поступления в военно-воздушную академию, оказывается содействие в выборе специальности при поступлении на службу в ВВС и национальную гвардию.

Морской кадетский корпус (U.S. Naval Sea Cadet Corps) - учрежденная конгрессом молодежная организация, предназначенная для подготовки юных американцев к службе в ВМС. Штаб-квартира организации расположена в г. Арлингтон (штат Виргиния). Штаб корпуса возглавляет военно-морской офицер в отставке в звании не ниже капитана 1 ранга.


Морской кадетский корпус имеет территориальную структуру, в соответствии с которой территория США поделена на шесть регионов, руководство деятельностью в которых осуществляет представитель штаба корпуса в звании капитана 1 ранга. Каждый регион, в свою очередь, может быть разбит на несколько районов и подрайонов в зависимости от количества детских подразделений в них и числа кадетов. При этом в детском подразделении должно обучаться не менее 25 человек.

Программа обучения подростков имеет два уровня и ориентирована на детей в возрасте 11-13 и 13-18 лет. Учащиеся морского кадетского корпуса являются потенциальными кандидатами на военную службу на флоте либо в морской пехоте.

Учебная программа имеет свою специфику. В частности, она предусматривает обучение в три этапа. Успешно завершившим первоначальную двухнедельную подготовку рекомендуется прохождение следующей, более сложной фазы обучения. По ее завершении проводится отбор для третьего этапа.

Со стороны государственных структур и общественных организаций кадетским училищам оказывается финансовая и материальная поддержка. Например, морской кадетский корпус получает помощь от командования ВМС, службы береговой охраны, ассоциации резервистов, американского легиона и других военных структур в комплектовании инструкторско-преподавательским составом, обеспечении учебниками и учебно-тренировочным снаряжением, обмундированием, в получении услуг по постановке судов к причалу. Стимулом для поступления в кадетские училища являются меры, направленные на повышение заинтересованности в поступлении на службу в регулярные войска.

В частности, новобранцам предоставляются следующие права и возможности:
- выбор срока службы с учетом того, что минимальный срок составляет два года;
- выбор военно-учетной специальности, по которой они обязуются пройти военную подготовку;
- выбор места прохождения военной службы;
- возможность продолжать учебу в гражданских учебных заведениях;
- выбор той учебной программы, которая их больше всего интересует.

Кроме того, кадетам оказывается помощь в оплате обучения в колледже или лицее во внеслужебное время. Размер компенсации доходит до 100% ставки, установленной этими учебными заведениями. Студентам, подписавшим контракт на прохождение военной службы, разрешается завершить учебу, а затем начать выполнение условий контракта.

На молодых людей, стоящих перед выбором профессии, могут оказывать влияние и другие факторы. Так, новобранцам, которые согласны пройти обучение военным специальностям, пользующимся большим спросом в армии, предлагается особая программа двухлетней технической подготовки. По ее завершении они назначаются на соответствующие должности с присвоением более высокого воинского звания и установлением более высокого оклада денежного содержания. Большая часть (около 75%) военно-учетных специальностей из числа предлагаемых для овладения новобранцам аналогична гражданским профессиям.

В американских средних школах, как государственных, так и частных, реализуется федеральная программа подготовки младших офицеров запаса, а точнее, юношеские курсы JROTC (Junior Reserve Officers' Training Corps).


Курс начальной военной подготовки был учрежден конгрессом в 1916 году. Сегодня он включен в программу старших классов 3,5 тыс. американских школ, а некоторые государственные программы военной подготовки начинаются даже со средней школы. Студенты, посещающие эти курсы, слушают лекции армейских офицеров, занимаются по учебникам, утвержденным Пентагоном, носят военную форму и участвуют в военных парадах.

Согласно закону основными целями JROTC являются: воспитание в подрастающем поколении чувства гражданства и патриотизма; развитие уверенности в собственных силах, лидерства; улучшение способности общаться в устной и письменной форме; повышение уровня физической подготовки учащихся, воспитание уважения к американским вооруженным силам и их роли в защите национальных интересов, развитие знания команд, строевых навыков и основных военных правил. Как говорится в самой программе, она готовит подростков к тому, чтобы "лучше служить своей стране в качестве лидеров и подготовиться к военной службе".

"Я будущее Соединенных Штатов Америки" - гласит один из пунктов устава JROTC. Школьникам внушают превосходство американского образа жизни, закладывая в систему их ценностей такие понятия, как "родина", "конституция", "национальная безопасность".

Ответственность за реализацию этой программы возложена на министерство обороны. В связи с этим в Пентагоне, а также в штабах видов вооруженных сил созданы специальные управления, которые координируют и организуют деятельность курсов JROTC. Ежегодно на подобные цели Пентагон выделяет из своего бюджета около 400 млн. долларов.

JROTC для морской пехоты (Marine Corps JROTC) отбирают преподавателей, которые имеют минимум 20 лет действительной службы и физически соответствуют требованиям, предъявляемым к военнослужащим этого рода войск.

У авиационных курсов те же требования, но дополнительно преподаватель должен иметь степень бакалавра и быть инструктором по летной подготовке.


Как правило, это бывшие военнослужащие, которые продолжают получать пенсию по выслуге лет от федерального правительства. Кроме того, школы оплачивают им разницу от того, что они имели бы, продолжая оставаться на действительной службе. В обязанность министерства обороны входит обеспечение курсов учебными материалами, формой (ношение ее обязательно во время занятий) и оружием. Оно же должно предоставлять учебные лагеря для проведения занятий и тренировок учащихся на местности.

В свою очередь, школы также заинтересованы, чтобы у них действовали классы JROTC. Ведь в этом случае они получают от государства значительные финансовые и материальные средства. Кроме того, официальные исследования показали, что школьники, обучающиеся на таких курсах, гораздо прилежнее относятся к учебе и отличаются лучшей успеваемостью, реже бросают школу и употребляют наркотики, среди них меньше преступников.

В большинстве школ предусмотрено три-четыре года обучения по программе JROTC. Для этого создается специализированный класс, в учебный план которого включают военную историю, военные уставы, основы гражданственности и физическую подготовку. Две трети школ составляют программы по обучению меткой стрельбе. Выезды в учебные лагеря, занятия по стрелковой подготовке, топографии и ориентированию на местности, подрывное дело, вождение техники и прочее способствуют повышению роста интереса к таким классам. Некоторые школы организуют посещения американских военных баз во время каникул.

Следует подчеркнуть, что посещение этих классов - дело сугубо добровольное. Сегодня в них обучаются свыше 600 тыс. американских мальчиков и девочек. Хотя попасть в такой класс весьма непросто. С одной стороны, существует большой конкурс - на 140-150 мест поступает, как правило, 2 тыс. заявок, а с другой - необходимо пройти серьезные, порой жесткие испытания на физическую выносливость, например, сделать 20 и более отжиманий.

Участники JROTC имеют такие же звания, как и в настоящих вооруженных силах, только с приставкой "кадет". В качестве поощрения используются ленты, медали и грамоты как командования курсов, так и других организаций, например ассоциации американских офицеров или американских ветеранов. Награждение номинантов происходит в торжественной обстановке с приглашением преподавателей, родителей, ветеранов и других гостей.

О значимости и масштабности JROTC говорит и тот факт, что 40% общего числа генералов армии США закончили эти курсы.

Кроме всего перечисленного, в последние годы в Соединенных Штатах пристальное внимание уделяется использованию цифровых технологий для воспитания молодежи в нужном направлении. Так, прекрасно сознавая, что видеоигры со стрельбой гораздо популярнее унылых центров набора рекрутов, американские военные создали в 2008 году в торгово-развлекательном комплексе Франклин Миле недалеко от Филадельфии гигантскую видеоигру.

На этой экспериментальной военной базе дети погружаются в военные действия в стиле хай-тек. В двух больших залах на компьютерных терминалах они могут ездить на армейских вездеходах, летать на ударных вертолетах "Апач" и, стреляя, пробираться через толпу вооруженных "врагов".

На самом деле видеоигры даже лучше, чем вербовщики, справляются с милитаризацией детей. Созданные в сотрудничестве с военными подрядчиками жестокие видеоигры полностью обесчеловечивают противника и позволяют свободно пускать его в "расход". Видеоигры не только провоцируют безжалостную агрессию, но стремительно и сверхэффективно деформируют детское сознание.

В целом существующая в США система военно-патриотического воспитания и подготовки американской молодежи к службе представляет собой целостный, непрерывный, достаточно эффективный и прагматичный процесс, в достаточной степени обеспечивающий национальные вооруженные силы квалифицированными и физически подготовленными кадрами.

Источники:
журнал «Зарубежное военное обозрение». 2016. №7
Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Военная доктрина Российской Федерации.
Концепция развития и повышения эффективности патриотического (военно-патриотического) воспитания в ДОСААФ России в 2016-2020 годах.
Воспитание патриотизма: сущность, содержание, рекомендации. Учебное пособие. - М., 1998.
Материалы сайта Fact Military.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    20 декабря 2016 06:40
    у нас толком патриотического воспитания то нет
    1. 0
      20 декабря 2016 09:51

      Росийская скаутская организация.тот символ,ВЕДИЧЕСКОГО ТРИЛИСТНИКА ПРАВЬ,ЯВЬ и НЕВЬ.Правда сейчас -это скорей масонский символ.
      1. +1
        20 декабря 2016 09:55

        РУКОПОЖАТИЕ
        Скаутское рукопожатие - признак проявления дружелюбия. При скаутском рукопожатии левая ладонь крепко пожимает левую же ладонь другого скаута. Баден Пауэл перенял традицию пожатия левой рукой от одного африканского племени. Обычно воины этого племени держали щит в левой руке, а оружие в правой. При встрече с незнакомым человеком, чтобы показать доверие к нему и дружеское расположение, воин брал щит в правую руку, лишая себя защиты, и здоровался левой рукой. Сегодня рукопожатие левой рукой - знак принадлежности к особому духу Скаутского Братства.

        левой рукой рукопожатие!! Эти масоны ещё те ребята.
        1. 0
          20 декабря 2016 09:59

          http://kadykchanskiy.livejournal.com/40417.html
          http://shzakl.luga.ru/files/kf2013/scout.htm
      2. 0
        15 января 2017 12:55
        вообще-то это не трилистник,
        "Это же «лилия» – геральдический символ власти европейских королей."


        На левом снимке «лилия» чуть древнее, чем на правом.
        "Кому-то она может показаться цветком, но для многих лилия настолько не похожа на лилию, что некоторые даже считали его особым масонским знаком, который правильнее рассматривать перевернув. И типа тогда мы увидим пчелу.
        Правое изображение – стилизованное. С 1179 года при Людовике его включили в герб французских королей и эта версия лилии стала главной гербовой эмблемой французской монархии. Официальное название этой лилии на французском гербе Бурбонов… fleur de lis.
    2. +2
      20 декабря 2016 13:45
      Цитата: kouldoom
      у нас толком патриотического воспитания то нет

      сейчас - да, почти нет!
  2. +4
    20 декабря 2016 07:16
    Воспитание подразумевает наличие идеологии, а её нам запретили ещё в 90-х. Пора пересматривать конституцию.
  3. +2
    20 декабря 2016 07:20
    Автор: Dekabrist

    Автор проделал огромную работу, да и написал много. А можно было намного короче - нам просто необходимо обратить внимание (что сейчас и делается) на патриотическое воспитание и допризывную военную подготовку детей и молодежи.
    1. +3
      20 декабря 2016 07:45
      Цитата: rotmistr60
      (что сейчас и делается)

      А что сейчас делается? НВП вернули?
      1. +1
        20 декабря 2016 07:49
        Не только. Бывший ДОСААФ стал активно работать после того, как в 90-х практически сошел на нет. Вот с воспитанием патриотизма напряженка.
        1. +4
          20 декабря 2016 07:53
          Цитата: rotmistr60
          Бывший ДОСААФ стал активно работать после того

          А на права бесплатно учат? Интересно, просто.
          1. +1
            20 декабря 2016 07:55
            Только допризывников по программе водителей. Ну , а остальные - плати.
  4. +2
    20 декабря 2016 07:35
    Ну, и какая же страна в мире самая милитаризованная? Не "самый надежный гарант мира во всем мире" и "друг всего человечества"?
    1. +1
      20 декабря 2016 12:06
      Цитата: МВГ
      МВГ


      Немного не по теме. Попалась интересная заметка. Даже не знаю, как к ней отнестись - то ли правда, то ли тролинг:
      :
      1. 0
        20 декабря 2016 14:35
        Совершенно не удивлен. Дональд Трамп точно такой же проводник идей закулисных кукловодов, как и предыдущие президенты США. Только подобран от в соответствии с ему присущими характерными чертами личности для совершенно определенных целей и себе подбирает команду с нестандартным подходом к ситуации. Демократы отошли, пока, в сторону, их идеи и программы свой результат уже принесли. Теперь будут использовать другой способ, но для достижения тех же целей. Гримасы психологического анализа "новых вызовов", в том числе, со стороны России.
        Грубо говоря, казино сменило крупье за столом, но игра продолжается в интересах казино.
        1. 0
          21 декабря 2016 11:45
          Цитата: МВГ
          подбирает команду с нестандартным подходом к ситуации.


          Может быть Вы и правы, но уж слишком "нестандартен" выбор персоналий. yes
          1. 0
            21 декабря 2016 13:13
            Для Лелёк. У американцев сейчас так называемый "кризис жанра" - запор в идеях. Я тут свою аналитику по их действиям веду: принцип "цветных революций" они применяли в Лондоне еще сразу после объявления о своей независимости для сдерживания Британии, за тем во Франции - буржуазная революция и в России - Декабристы, за тем опять в России - Великая Октябрьская, за тем еще раз опять в России - 1993 год; за тем по странам бывшего Варшавского договора.
            Сейчас Россия подстроилась по их метод и активно противодействует и у себя внутри и у своих границ, да и в Сирии то же. Старый метод не работает у американцев, а что бы новый внедрить - это пока идею выберешь из всего предлагаемого, пока по всей системе инструкции прогонишь, пока спичрайтеры новые слоганы под идею придумают... А времени то - ёк. Конец демократам.
            Вот они и решили принципиально в сторону вильнуть, взять для вида передышку - у Трампа предвыборные обещания направлены на проблемы внутри США. Но это ничего не значит. Вручение армии финансисту простой отвлекающий маневр во вне для создания иллюзии непрофессионализма руководителей. В реальности назначения руководящих должностей в правительстве США заранее согласовываются с элитой, ибо там возможности влияния означают возможность зарабатывать в будущем и поэтому правящая элита поддерживает приблизительно баланс сил в правительстве и Сенате для сохранения действенного лобби. Кроме того, они надеются, что нестандартное для армии мышление и не замыленный глаз нового руководителя поможет им закрыть свои бреши в обороне и найти бреши в обороне противника, т. е. нас. Вообще у американцев последние 20 лет ставка на креативщиков. Там искренне считают, что нестандартное мышление поможет находить неожиданные решения. И в этом есть большая доля истины. Но, я думаю, справимся, если ничего экстраординарного не произойдет.
            1. 0
              21 декабря 2016 13:19
              Цитата: МВГ
              МВГ


              Ну да, ну да, как певал Володя Высоцкий: "... это всё придумал Чёрчилль в 18-м году...".
              1. 0
                21 декабря 2016 13:55
                Зря Вы так, как бы не хаяли приверженцев теории заговора - признаки согласованности в действиях многих и многих, вроде бы не связанных друг с другом, групп есть и это глупо отрицать. А тем более, в такой стране, как США. Указание на законность согласованных действий любых сообществ, хоть заявивших о себе, хоть не заявивших, закреплена в Конституции США. А поэтому, и скорее всего, не Черчиль придумал, а другие люди...
                1. 0
                  21 декабря 2016 14:02
                  Цитата: МВГ
                  признаки согласованности в действиях многих и многих, вроде бы не связанных друг с другом, групп есть


                  Согласен, но этим пусть занимаются аналитики (их у нас, как грязи - аж 18 институтов). Мы же - диванные рожаем "нечто" в меру своей информированности и банок пива у ноги. bully
  5. +2
    20 декабря 2016 08:51
    все бы это да в позитивное русло, так нет янки все воевать тянет, так ладно бы за святое, за жизнь и свободу, а то убивать других за призрачную гегемонию во всем мире, но это уже фашизм...
  6. +4
    20 декабря 2016 10:12
    Мне ясно одно, если государство и минобороны не обратит внимание на патриотическое воспитание молодежи, нас ждут майданы. Завсегдатели ночных клубов способны на подвиги молодежи времен ВОВ или обеих чеченских войн? Сомневаюсь.
    У нас в городе организовали юнармейское движение, но почему с 11-12 лет, почему моему внуку в 8 лет нельзия приобщиться к этому движению? Летом хотел устроить его в военно-патриотический лагерь, так некуда. 2-х недельная смена по цене сопоставима с моим заработком и пенсией и даже более того.
  7. +2
    20 декабря 2016 10:30
    "Кроме того, кадетам оказывается помощь в оплате обучения в колледже или лицее во внеслужебное время. Размер компенсации доходит до 100% ставки, установленной этими учебными заведениями." + "В свою очередь, школы также заинтересованы, чтобы у них действовали классы JROTC. они получают от государства материальные средства. Кроме того, школьники, обучающиеся на таких курсах, гораздо прилежнее относятся к учебе , реже бросают школу и употребляют наркотики, среди них меньше преступников." - обидно даже. нам бы изучить, скорректировать к нашим реалиям и применять.
  8. +4
    20 декабря 2016 11:45
    А у нас все это было, во времена СССР. И ДОСААФ, и нормы ГТО, и Зарницы.
    А преподавание в школе НВП - разве нет? И октябрята и пионерские организации, не смотря ни на что, все же с основной задачей справлялись - идеологическая подготовка молодежи была на уровне.
    Я сам помню, как в 5 классе нам дали подержать в руках настоящие автоматы (ездили классом в воинскую часть на экскурсию) - я вообще думал, что месяц руки мыть не буду! А встречи с ветеранами? Как мы им завидовали - от они били фашистов! И проецируя их рассказы на себя, в роли главного героя - у нас и мыслей не возникало о том, что можно было по другому.
    К сожалению, нынешние потуги, а иначе их пока назвать нельзя, носят больше показушный характер. Я не считаю себя умнее тех ребят, которые сейчас сидят в ФСБ, и прочих организациях, в задачи которых входит в том числе и разработка мероприятий, направленных на воспитание патриотов. Но вот что-то кажется мне, что "далеки они от народа"...
  9. +1
    20 декабря 2016 11:53
    В целом существующая в США система военно-патриотического воспитания и подготовки американской молодежи к службе....
    Да, впечатляет, не хилая система воспитания. Не доводилось такого читать. Кстати говоря, Рекс Тиллерсон участвовал в движении бойскаутов и даже был удостоен звания Eagle Scout, как лучший из лучших.

  10. 0
    20 декабря 2016 11:59
    А наше государство и так называемое гражданское общество к чему готовит нашу молодежь и детей? В целом много пафосных слов и лозунгов, а на деле - разложение неокрепшей молодой психики и сознания. А СМИ в основном только занимаются дебилизацией общества, особенно НТВ и ТНТ, прививая молодёжи и детям стремление к деньгам, развлекухе, пошлости. Такое впечатление, что государство не контролирует СМИ, особенно федеральные телеканалы. Раньше хоть иногда новости смотрел, а сейчас вообще воротит, особенно от человека-нарцисса С. Брилева на ВГТРК. Если и есть в России какое-то реальное патриотическое воспитание, то на уровне отдельных энтузиастов, а в государстве это важное направление пущено на самотек.
    1. 0
      20 декабря 2016 16:35
      https://news.rambler.ru/starlife/35639929-alesya-
      kafelnikova-ya-nenavizhu-rossiyu/

      Ну почему же... вот наглядное доказательство...
      Ей то чего в жизни не хватало?
  11. 0
    20 декабря 2016 12:54
    У сего автора тонко завуалированная пропаганда зарубежного образа жизни молодого поколения пеньдостана.Остается спросить...не учился ли сей автор в вест поинде....
    1. +6
      20 декабря 2016 13:31
      У автора цель - показать, что в "пеньдостане" очень серьезно подходят к подготовке армейских кадров. Но для непобедимых диванных военов эта информация, конечно, лишняя. Выше них только звезды, круче их только яйца...
      1. 0
        20 декабря 2016 13:38
        Интересно.Сколь платят за публикации ,а самое интересное ...кто платит...ведь у пеньдосов печеньки заканчиваются.
        1. +4
          20 декабря 2016 13:55
          Мешками расчитываются. Мешок покойных президентов за строчку. Большой. Так-что переходите от троллинга к творчеству, озолотитесь. Заодно просмотрите другие разделы, там автор тоже завуалировано про "пеньдостан" пишет и капусту рубит, аж шуба заворачивается.
          1. 0
            20 декабря 2016 15:34
            Всё одни те же поддерживающие штаны оного публициста,представители из вест поинт с руиновским душком. видать научились работать в команде,что на них не похоже.Кто курирует,небось анб.
            1. +2
              20 декабря 2016 18:28
              Все, уважаемый, прекращаем дискуссию, я и так слишком много внимания уделил такому микроскопическому объекту.
              1. 0
                21 декабря 2016 11:46
                что Наверное вызывают на ковер к хохломойскому,для отчета о проведенной микродиверсии на сайте ВО.
                1. +1
                  21 декабря 2016 14:24
                  В целом в литературе троллинг, которому посвящено в настоящее время большое количество публикаций, рассматривается как негативное явление, которое препятствует установлению и воспроизводству этических норм сетевого взаимодействия и конструктивной работе групп.

                  По мнению первой исследовательницы троллинга Джудит Донат, троллинг — это «игра в подделку личности, но без согласия большинства игроков, не сознающих участия в этой игре".

                  По мнению Р. Внебрачных, наиболее успешные тролли способны создать напряжение в целом ряде сообществ, осуществляя сталкивание их между собой и используя проекции публичности в СМИ для привлечения внимания широкой общественности. «Судя по последним сценариям „компьютерных“ или „фэйсбуковских“ революций, — делает вывод Внебрачных — троллинг может превратиться в востребованную специализацию представителей целого ряда профессий, например, таких, как журналистика, мировая политика, международная экономика и ряда других».

                  По мнению Ирины Ксенофонтовой, феномен троллинга связан с анонимностью и абсолютно невозможен в условиях, отличных от анонимности при осуществлении сетевой коммуникации.

                  Доктор филологических наук, профессор и заведующий кафедрой русского языка для гуманитарных и естественных факультетов филологического факультета СПбГУ В. В. Химик считает, что троллинг это «хамство в Интернете», а «соответственно тролль — хам в Интернете».
                  1. 0
                    21 декабря 2016 14:56
                    да успокойся и потрать свои эмоции на восстановление доверия к своей руине.
  12. +1
    20 декабря 2016 13:56
    Все ветеранские союзы - типа "Ветераны зарубежных войн"... Они хоть понимают, что все эти "ветераны" - просто-напросто грабители тех, кто казался им слабее? Хоть ОДНУ войну США вели, защищая СОЮ страну? Не-а, только грабили соседей да по всему миру шастали в поисках добычи... ой, то есть - несли демократию!
    А СССР и современная Россия - сколь у них на счету таких "демократизаторских" и захватнических войн?... Афган - и тот не подведёшь под такое определение...
    ------------------------
    вот одно из направлений и фронтов "гибридной войны" и пропаганды...
  13. +2
    20 декабря 2016 14:23
    Цитата: kouldoom

    у нас толком патриотического воспитания то нет

    У нас толком никакого воспитания нет, только родительское, по мере сил и возможностей. Как показывает практика - нынешние властюки это временщики, которые могут научить только откатам и распилам. Со времён паскудника ебна в этом плане всё неизменно.
    Пока наша продажная алчная верхушка поклоняется золотому тельцу, ничего хорошего ожидать не приходится, а уж в плане патриотического воспитания тем паче.
    Для либерасья, которое составляет большинство в правительстве и ГД, патриотическое воспитание - это вообще моветон. Они 30 лет космополитов взращивают на радость западнюкам и сионистам.
    Что-то положительное может начаться только через 5 лет, когда народ вышвырнет эту нашкодившую безответственную свору от ЕР своей 100% явкой на выборы.
  14. +2
    20 декабря 2016 22:23
    Есть о чём подумать тем, кто издевался над пионерской организации в СССР.
    И о понятии "патриотизм", над которым только ленивый не издевается...
  15. +1
    21 декабря 2016 06:04
    Деньги, всё упирается в бюджет, в котором просто нет финансов на такие статьи расходов

    СССР мог себе это позволить, богатые США могут содержать и финансировать какие угодно организации и структуры

    современная же Россия пока не наладит свою экономику, так и будет пилить крохи бюджета. Нет экономики - нет денег - нет ничего

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»