Military Review

Police from Arizona armed with the Russian "Wasp"

24
The Russian “Osa” tubeless pistol, with which various non-lethal ammunition can be used, is now used in law enforcement agencies of almost 10 countries. Created by NIIPH specialists exactly 20 years ago, a barrelless pistol is in demand by the market. In 2016, this is Russian weapon American police from Arizona also received self-defense. 1 December 2016, representatives of the Tekhmash concern, which includes the Institute of Applied Chemistry, told reporters about it.


Arizona, which is located on the border of the United States and Mexico, has the reputation of not the most prosperous of the US states in terms of the number of crimes committed. There is a large number of smugglers, drug dealers, as well as illegal migrants, who are a constant headache of local authorities. At the same time, most of the offenders who penetrate into the United States from Mexico are not armed, therefore, police officers are not entitled to use firearms to detain them. At the same time, the accumulated experience shows that the state means available to the state police, which include stun guns, are not sufficiently effective and can be used only with fairly close contact.

At the same time, criminals often resist law enforcement officers, using a variety of improvised means - sticks, stones, which prompted the American police to use non-lethal weapons, for example, the Russian “Osa” pistol. This is a fairly compact weapon that can be loaded immediately with 4 18,5 caliber cartridges. At the same time, the tubeless pistol is equipped with a laser target designator, making it easy to hit targets at a distance of up to 15 feet (5 meters). One of the main advantages of the Russian development is the possibility of using a wide range of ammunition, among which are not only traumatic cartridges with a rubber bullet, but also sound and sound, signal and lighting ammunition, as well as pepper cartridge (irritant).


In November 2015 of the year, the Pinal County Police Department reported that it was the first US police unit to use the Russian Osa pistol. For several years, the administration tried to find the most appropriate sample of non-lethal weapons, but it turned out to be very problematic on the American arms market. That is why the police turned their attention to Russian products. Indeed, Russia has gained enough experience in creating and producing non-lethal weapons: traumatic, gas and signaling, which is directly related to the current legislation.

The Osa complex, created by experts from the Scientific and Research Institute of Applied Chemistry (NIIPH), was first presented at 1996 at the International Weapons Exhibition in Moscow. This complex consists of a tubeless four-shot pistol PB-4-1ML, as well as a rather wide range of cartridges with an electric initiation method. Ammunition to this gun is designed to solve problems of self-defense and special tasks. A unique feature of this development is the presence of the so-called "smart" electronic trigger, according to the manufacturer's website. When you press the start key, a special chip is automatically activated, located in the body of a barrelless pistol. The energy source is a compact pulsed electromagnetic generator. Being activated, this chip conducts testing of ammunition loaded into a pistol. The test is conducted in the "request-response" mode and takes no more than a few microseconds in time.

During the execution of each such test, the chip receives information on the status of each chamberless chamber, whether the cartridge is currently loaded into the chamber, and whether it is ready for firing. After the chip finds a working cartridge, it sends an impulse to it, which ignites the cartridge's electrical cap. This system allows you to simplify the process of shooting: each press on the trigger leads to a shot, as long as there are still working cartridges in the pistol. In order to increase the safety of the shooter and surrounding people, the descent force on pistolless Osa pistols is 40H.


The electronic trigger used by the developers of the weapon helps to increase the reliability of the tubeless pistol: there are simply no reciprocating moving parts that could jam due to faulty cartridges, contamination of the weapon, etc. In the event of a misfire, the tubeless pistol will automatically select and fire the next working cartridge: there is no need to correct the delay and reload the weapon, as is the case with ordinary systems. The electronic trigger used in the Osa also contributes to increasing the safety of non-lethal weapons: as long as the trigger is not pressed, the cap cannot work, which means that any physical impact on the weapon and (or) on the cartridge cannot lead to a pistol shot.

The body of the barrelless pistol "Wasp" is made of high-strength plastic. The weight of the unloaded “Wasp” model M-09 is only 0,365 kg, and the dimensions are 136x125x39 mm. Due to their small size and low weight, the non-lethal Osa non-stemless pistols are great for concealed carry throughout the day. Sights of the pistol consist of mechanical sights of the “Express” type and laser designator integrated into its design (red or green).

The official distributor of the Russian “Wasps” in the countries of North, Central and South America is Defenzia, which has its own representative offices in the USA and Brazil, and its activities have been licensed by BATF (Bureau of Alcohol, Tobacco, Firearms and Explosives). 1 December 2016, the press service of the Tekhmash concern, reported that the state of Arizona bought Russian non-lethal blunt-pistol Osa for the local police sheriffs. The first batch included 60 pistols for the price of 1100 dollars apiece, as well as more than 10 thousands of cartridges to them. This is the first in the newest stories a case where domestic non-lethal weapons were acquired for the needs of American law enforcement.

Currently, the weapon is undergoing pilot operation in the United States. “According to the results of the preliminary tests, the Russian“ Osa ”received a rather high assessment from the American police, currently negotiations are underway to acquire data from gunless pistols by sheriffs from other US states,” noted the general director of the Tekhmash concern Sergey Rusakov.



In the future, each police patrol can receive this weapon. The initiator of such an unusual contract for the United States was the sheriff of the District, Paul Bebe, who is a fairly well-known and popular person outside of Arizona. 47-year-old Bebyu served for over 10 years in the US National Guard, took part in the war in Iraq, and in 20 was awarded the honorary title “Sheriff of the Year” for achieving significant successes in the fight against corruption, Mexican mafia cartels and illegal migration. Residents of Arizona love their sheriff so much that they even nominated Paul Bebyu to the US Republican Party twice.

Baby is convinced that adopting the non-lethal Wasp pistol will help to avoid fatalities when detaining law enforcement officers. This is especially true in today's realities, when many of these cases receive wide political and social resonance throughout the country. The sheriff believes that non-lethal weapons are certainly not a panacea, but such weapons help expand the arsenal of special tools available to the law enforcement forces. Non-flying weapons can be useful in various situations that police officers encounter in their work. “For example, it can be a person with mental problems, for example, a soldier who returned from Afghanistan with post-traumatic stress disorder,” said Paul Baby. Among other things, the Russian "Wasp" is much more compact than the Taser X26P stun gun, which today is the standard weapon of the American police and allows you to hit the target only at a very short distance.

The Russian non-barrel, four-shot Osa pistol M-09 (in the USA it is distributed under the brand name Defenzia M-09) is already the fourth generation of Osa tubeless pistols developed by NIIPH specialists as early as the 1990s. This weapon is mass-produced in Russia, starting from 1999, today it is produced by the company New Weapons Technologies LLC. One of the most popular ammunition to it is the cartridge of high efficiency caliber 18,5x55TD, equipped with a traumatic rubber bullet. Its stopping effect is comparable to that of the cartridge 9x18 PM pistol. The stopping effect is provided due to painful shock when a rubber bullet hits a person.

Information sources:
https://www.all4shooters.com/ru/strelba/pistolety/NIIPKH-besstvolnyy-pistolet-Osa-dlya-politsii-Arizony/
http://niiph.com/ru/produktsiya/category/kompleks-samooborony-osa
https://ria.ru/world/20161201/1482608327.html
Open source materials
Author:
24 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 19 December 2016 05: 38
    +7
    Well. Nice to read. We are ahead of the rest, otherwise Hercules then Hercules.
    1. karabas-barabas
      karabas-barabas 19 December 2016 20: 53
      0
      This is the very thing, the only thing that needs to be built, developed and nurtured in every way, for the future of the country. Only innovation, patents, something that others cannot. So you think from what the same Switzerland lives? From patents more than 50% and made in Switzerland, it immediately implies a thoughtful and high-quality product. Russia can achieve the same if desired, because not only Russia Mother is rich in fools, but also very purposeful, brainy, people with golden hands. But for this, a lot has to change fundamentally.
      1. MaksoMelan
        MaksoMelan 23 December 2016 11: 03
        0
        They live with a toll. Most of their budget comes from infrastructure. So that in the mountains from country to country go well and train transportation. And so on.
        1. karabas-barabas
          karabas-barabas 26 December 2016 21: 13
          0
          Come on, do you even know how they live and seriously believe that this is from tolls?)) Infrastructure actually costs a lot of money, but does not bring. And I didn’t write you my opinion above, but a fact. What do they manage with their sky-high salaries and produce everything in their own country.
  2. Comrade Stalin
    Comrade Stalin 19 December 2016 06: 35
    0
    It is ridiculously simple, especially for Arizona, where you can freely buy a combat pistol and bordering the Mexican border.
    1. Alexdark
      Alexdark 19 December 2016 06: 45
      +6
      So the task was not fatal weapons.
      P, S And they have long been buying Kalash for their cops. In some states. Yes, you won’t see this in patriotic Hollywood movies ...
    2. Stirbjorn
      Stirbjorn 19 December 2016 09: 09
      +5
      Quote: Comrade_Stalin
      It is ridiculously simple, especially for Arizona, where you can freely buy a combat pistol and bordering the Mexican border.

      firearms are legally sold in all states, and injuries are needed to detain any Negro stoned or Mexican illegal immigrants so as not to provoke society, as recently
  3. EvgNik
    EvgNik 19 December 2016 06: 54
    +2
    At one time, similar ones were sold freely, without information. One thing stopped me from buying - every year I need to update the ammunition, and it was not cheap.
    1. alex-cn
      alex-cn 19 December 2016 07: 11
      +1
      In Russia, there was still some point with gas, but the wasp was never sold without permission.
      1. EvgNik
        EvgNik 19 December 2016 08: 38
        +1
        Quote: alex-cn
        the wasp was never sold without permission

        I wrote something likeI don’t remember the name; more than 10 years have passed. And they shot not only gas, but also rubber. Only due to the lack of a barrel the flight of a bullet was unpredictable.
        1. jjj
          jjj 20 December 2016 14: 56
          +1
          Well, she shoots at a distance of ten steps accurately enough. In the pictures above there is already an upgraded version with a longer handle. This model is more convenient to use than the old one. And there is also an option with two charges that are charged by a cassette.
  4. Skubudu
    Skubudu 19 December 2016 09: 56
    +4
    Through a leather jacket, we tolerate a shot from the Wasp (tested on itself with a magazine cartridge of traumatic action)
    To stop a physically strong man from Wasp, you need to shoot in the head, and this is already fraught with TTP or even death.
    1. Evil543
      Evil543 19 December 2016 10: 12
      +1
      Ahem, I broke two ribs from a wasp, and the analogs of TT and Makar only made bruises.
      1. 4thParasinok
        4thParasinok 25 December 2016 16: 48
        0
        Quote: Evil543
        Ahem, I broke two ribs from a wasp, and the analogs of TT and Makar only made bruises.

        what are the analogs if the Wasp is a REDUCED weapon having a bullet mass 5 times larger than a conventional rubber barrel. But if you had got into you from 10x28 with a forbidden cartridge, then the gum from your spine would be picked out
  5. thinker
    thinker 19 December 2016 10: 12
    +5
    Created by specialists of NIIPH ...
    In fairness, I must add - The chief designer of the Osa weapons complex, Ph.D. Gennady Alexandrovich BIDEEV.
  6. Bering Strait
    Bering Strait 19 December 2016 14: 29
    +1
    As a special means it is suitable, as a weapon it is not ... Against the criminals armed with military weapons, nothing can be done with this `` scarecrow '' ...
  7. Bormanxnumx
    Bormanxnumx 19 December 2016 15: 28
    0
    stun guns are not effective enough and can only be used with fairly close contact.

    To be fair, the Taizer's effective use distance is at least no less than that of the Wasp
    1. the47th
      the47th 19 December 2016 20: 13
      0
      Taser's problem in cost: $ 1000 per item, plus expensive ammunition.
      1. Glory1974
        Glory1974 19 December 2016 21: 39
        +1
        So "Osu" was bought for 1100 bucks apiece. So it's not about the price.
  8. the47th
    the47th 19 December 2016 20: 16
    +1
    "Wasp" does not look cool, it would be better to take this:
  9. vkfriendly
    vkfriendly 20 December 2016 19: 35
    +1
    here the vidos arrived in time https://www.youtube.com/watch?v=BG3IuKgyxfg
  10. 1536
    1536 25 December 2016 12: 20
    0
    As far as possible, backward Russia is equipping the gallant "police academy"! Where is Obama? And what if special devices are hidden in these pistols that record all the conversations of American policemen and transmit them to the Lubyanka? After all, then you can't hide how American police kill Indians, African Americans, grab citizens of other countries. And after all, these "devices" can, the worst thing, impose an idea on some policeman that Obama is to blame for everything that happens ...
  11. 1536
    1536 24 May 2017 16: 16
    0
    Seniors from Congress must be retired. Here is a comrade from Arizona - 47 years of age, and served in the army, and visited in breadth, and thinks freshly. It’s immediately obvious that it’s not the victim of the Cold War, or worse.
  12. Maximillian von Adelheid
    Maximillian von Adelheid 31 July 2017 11: 55
    0
    1100 bucks for this cracker ??? belay
    I shot from it in the early 2000s ... then 16mm chipboard pierced through and through, and then the ammunition was cut ...

Полицейские из Аризоны вооружились российской «Осой»

Российский бесствольный пистолет «Оса», вместе с которым могут применяться различные боеприпасы нелетального действия, сегодня используется в правоохранительных органах практически 10 стран. Созданный специалистами НИИПХ ровно 20 лет назад бесствольный пистолет востребован рынком. В 2016 году это российское оружие самообороны получили и американские полицейские из штата Аризона. 1 декабря 2016 года об этом журналистам сообщили представители концерна «Техмаш», в состав которого входит НИИ прикладной химии.

Аризона, которая находится на границе США и Мексики, обладает славой не самого благополучного из американских штатов с точки зрения числа совершаемых преступлений. Здесь достаточно большое количество контрабандистов, наркодиллеров, а также нелегальных мигрантов, которые являются постоянной головой болью местных властей. При этом большая часть правонарушителей, которые проникают в США из Мексики, не вооружены, поэтому для их задержания сотрудники полиции не вправе использовать огнестрельное оружие. В то же время накопленный опыт показывает, что имеющиеся у полиции штата штатные средства, к которым относят электрошокеры, недостаточно эффективны и могут использоваться лишь при довольно близком контакте.

В то же время преступники часто оказывают сопротивление сотрудникам правопорядка, используя разнообразные подручные средства — палки, камни, что натолкнуло американских полицейских на мысль использовать при их задержании нелетальные образцы оружия, к примеру, российский бесствольный пистолет «Оса». Это довольно компактное оружие, которое может быть заряжено сразу 4 патронами калибра 18,5 мм. При этом бесствольный пистолет оснащен лазерным целеуказателем, позволяя легко поражать цели на удалении до 15 футов (5 метров). Одним из основных плюсов российской разработки является возможность использования широкой номенклатуры боеприпасов, среди которых есть не только травматические патроны с резиновой пулей, но и светозвуковые, сигнальные и осветительные боеприпасы, а также перечный патрон (раздражающего действия).

Полицейские из Аризоны вооружились российской «Осой»

В ноябре 2015 года полицейское управление округа Пинал сообщило, что стало первым в США подразделением полиции, которое использует российские бесствольные пистолеты «Оса». Управление на протяжении нескольких лет пыталось найти наиболее подходящий образец нелетального оружия, однако на американском оружейном рынке сделать это оказалось очень проблематично. Именно поэтому полицейские остановили свое внимание на российской продукции. Действительно, в России был накоплен достаточно большой опыт в создании и производстве оружия нелетального действия: травматического, газового и сигнального, что напрямую связано с действующим законодательством.

Комплекс «Оса», созданный специалистами НИИ прикладной химии (НИИПХ), впервые был представлен в 1996 году на международной оружейной выставке в Москве. Данный комплекс состоит из бесствольного четырехзарядного пистолета ПБ-4-1МЛ, а также довольно широкой номенклатуры патронов, обладающих электрическим способом инициирования. Боеприпасы к данному пистолету предназначены как для решения задач самообороны, так и специальных задач. Уникальной особенностью данной разработки является наличие так называемого «умного» электронного пускового механизма, сообщает сайт производителя. При нажатии на пусковую клавишу автоматически активируется специальный чип, расположенный в корпусе бесствольного пистолета. В качестве источника энергии выступает компактный импульсный электромагнитный генератор. Будучи активированным, данный чип проводит тестирование заряженных в пистолет боеприпасов. Тест проводится в режиме «запрос-ответ» и по времени занимает не больше нескольких микросекунд.

Во время выполнения каждого такого теста чип получает информацию о состоянии каждого патронника бесствольного пистолета: заряжен ли в патронник патрон в данный момент и готов ли он к стрельбе. После того, как чип находит рабочий патрон, он отправляет на него импульс, который воспламеняет электрический капсюль патрона. Такая система позволяет упростить процесс стрельбы: каждое нажатие на спуск приводит к совершению выстрела до тех пор, пока в пистолете еще остаются рабочие патроны. Для повышения безопасности стрелка и окружающих людей усилие спуска на бесствольных пистолетах «Оса» составляет 40H.

Полицейские из Аризоны вооружились российской «Осой»

Примененный разработчиками оружия электронный пусковой механизм помогает увеличить надежность бесствольного пистолета: в нем просто нет возвратно-поступательно движущихся частей, которые могло бы заклинить из-за неисправных патронов, загрязнения оружия и т.д. В случае осечки бесствольный пистолет в автоматическом режиме подберет и выстрелит следующим исправным патроном: при этом отсутствует необходимость исправлять возникшую задержку и производить перезарядку оружия, как это приходится делать с обыкновенными системами. Используемый в «Осе» электронный пусковой механизм также способствует росту безопасности нелетального оружия: до тех пор, пока спуск не нажат, капсюль не может сработать, а значит любое физическое воздействие на оружие и (или) на патрон не может привести к выстрелу из пистолета.

Корпус бесствольного пистолета «Оса» выполнен из высокопрочного пластика. Вес незаряженной «Осы» модели М-09 составляет всего лишь 0,365 кг, а размеры — 136х125х39 мм. Благодаря небольшим габаритам и малому весу нелетальные бесствольные пистолеты «Оса» отлично подходят для скрытого ношения в течение всего дня. Прицельные приспособления пистолета состоят из механических прицельных приспособлений типа «Экспресс» и интегрированного в его конструкцию лазерного целеуказателя (красного или зеленого цвета).

Официальным дистрибьютором российской «Осы» в странах Северной, Центральной и Южной Америки является компания Defenzia, которая имеет собственные представительства в США и Бразилии, а ее деятельность была лицензирована BATF (Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ). 1 декабря 2016 года пресс-служба концерна «Техмаш», сообщила о том, что власти штата Аризона закупили для шерифов местной полиции российские нелетальные бесствольные пистолеты «Оса». В первую партию вошли 60 пистолетов по цене 1100 долларов за штуку, а также более 10 тысяч патронов к ним. Это первый в новейшей истории случай, когда отечественное нелетальное оружие было приобретено для нужд американских правоохранительных органов.

В настоящее время оружие проходит опытную эксплуатацию в США. «По итогам проведения предварительных испытаний, российская «Оса» получила достаточно высокую оценку со стороны американских полицейских, в настоящее время, ведутся переговоры о приобретении данных бесствольных пистолетов шерифами из других американских штатов», — отметил генеральный директор концерна «Техмаш» Сергей Русаков.

Полицейские из Аризоны вооружились российской «Осой»


В будущем данное оружие может получить каждый полицейский патруль. Инициатором столь необычного для США контракта стал шериф округа Пол Бэбью, который является достаточно известной и популярной личностью и за пределами Аризоны. 47-летний Бэбью более 20 лет прослужил в Национальной гвардии США, принимал участие в войне в Ираке, а в 2011 году был удостоен почетного звания «Шериф года» — за достижение весомых успехов в борьбе с коррупцией, мексиканскими мафиозными картелями и нелегальной миграцией. Жители Аризоны настолько любят своего шерифа, что даже два раза выдвигали кандидатуру Пола Бэбью в Конгресс США от Республиканской партии.

Бэбью убежден в том, что принятие на вооружение нелетального пистолета «Оса» поможет избежать смертельных случаев при задержании нарушителей правопорядка. Особенно это актуально в сегодняшних реалиях, когда многие из таких случаев получают широкий политический и общественный резонанс по всей стане. Шериф считает, что нелетальное оружие — это, безусловно, не панацея, но подобное вооружение помогает расширить арсенал специальных средств, имеющихся в распоряжении сил правопорядка. Нелетательное оружие может оказаться полезным в различных ситуациях, с которыми сотрудники полиции сталкиваются в своей работе. «К примеру, это может быть человек с проблемами психического характера, например, вернувшийся из Афганистана солдат с посттравматическим стрессовым расстройством», — отметил Пол Бэбью. Помимо всего прочего, российская «Оса» существенно компактнее электрошокера Taser X26P, который сегодня является штатным оружием сотрудников американской полиции и позволяет поражать цель лишь на очень небольшом удалении.

Российский бесствольный четырехзарядный пистолет «Оса» M-09 (в США он распространяется под маркой Defenzia M-09) представляет собой уже четвертое поколение бесствольных пистолетов «Оса», разработанных специалистами НИИПХ еще в 1990-х годах. Данное оружие серийно выпускается в России, начиная с 1999 года, сегодня оно производится предприятием ООО «Новые оружейные технологии». Одним из самых популярных боеприпасов к нему является патрон повышенной эффективности калибра 18,5x55ТД, оснащенный травматической резиновой пулей. Его останавливающее действие сопоставимо с таковым у патрона 9х18 пистолета ПМ. Останавливающее действие обеспечивается за счет болевого шока при попадании резиновой пули в человека.

Источники информации:
https://www.all4shooters.com/ru/strelba/pistolety/NIIPKH-besstvolnyy-pistolet-Osa-dlya-politsii-Arizony/
http://niiph.com/ru/produktsiya/category/kompleks-samooborony-osa
https://ria.ru/world/20161201/1482608327.html
Материалы из открытых источников

Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mavrikiy 19 декабря 2016 05:38
    Ну вот. Приятно читать. Мы впереди планеты всей, а то Геркулес то, Геркулес се.
    1. karabas-barabas 19 декабря 2016 20:53
      Вот это и есть то самое, единственное что надо и нужно строить, развивать и всячески лелеять, для будущего страны. Только инновации, патенты, что-то, что другие не могут. Вот думаете от чего та же Швейцария живёт? От патентов более 50и % и сделанно в Швейцарии подразумевает сразу же продуманный и качественный продукт. Того же может и Россия при желании достигнуть, ведь не только дураками богата Россия Мать, но и очень целеустремлёнными, мозговитыми, с золотыми руками людьми. Но для этого много что должно в корне поменяться.
      1. MaksoMelan 23 декабря 2016 11:03
        Они живут с оплаты за дорогу. Большая часть их бюджета за счёт инфраструктуры. Чтоб по горам из страны в страну ездить ну и жд перевозки. И прочее.
        1. karabas-barabas 26 декабря 2016 21:13
          Да ладно, Вы хоть в курсе как они живут и серьёзно верите, что это со сборов за проезд?)) Инфраструктура вообще-то стоит кучу денег, а не приносит. И я Вам не мнение своё выше написал, а факт. При чём они с своими заоблачными зарплатами умудряются ещё и производить всё у себя в стране.
  2. Товарищ_Сталин 19 декабря 2016 06:35
    Смешно просто, особенно для Аризоны, где можно свободно купить боевой пистолет и граничащей с мексиканской границей.
    1. AlexDARK 19 декабря 2016 06:45
      Так задача стояла в оружие не фатальном.
      П,С А еще они давно калаши для своих копов закупают. В каких-то штатах. Да, в патриотическом голливудо-кино такого не увидишь...
    2. Стирбьорн 19 декабря 2016 09:09
      Цитата: Товарищ_Сталин
      Смешно просто, особенно для Аризоны, где можно свободно купить боевой пистолет и граничащей с мексиканской границей.

      огнестрельное оружие легально продается во всех штатах, а травматы нужны для задержания всяких негров укуренных, или тех же нелегалов мексиканских, дабы не провоцировать общество, как в последнее время
  3. EvgNik 19 декабря 2016 06:54
    Одно время подобные продавались у нас свободно, без справок. От покупки остановило одно - каждый год надо обновлять боезапас, а он стоил недёшево.
    1. алекс-сп 19 декабря 2016 07:11
      В России с газовыми это еще какой-то момент было, оса же никогда без разрешения не продавалась.
      1. EvgNik 19 декабря 2016 08:38
        Цитата: алекс-сп
        оса же никогда без разрешения не продавалась

        Я же написал что-то подобное, названия не помню, больше 10 лет прошло. И стреляли не только газом, но и резиной. Только из-за отсутствия ствола полёт пули был непредсказуем.
        1. jjj 20 декабря 2016 14:56
          Ну, стреляет она на дистанции до десятка шагов достаточно точно. На снимках вверху уже модернизированная версия с более длинной рукояткой. Этой моделью пользоваться удобнее, чем старой. А еще есть вариант с двумя зарядами, которые заряжаются кассетой.
          jjj
  4. Skubudu 19 декабря 2016 09:56
    Через кожаную куртку вполне терпим выстрел из Осы (проверено на себе магазинным патроном травматического действия)
    Чтоб остановить физически крепкого мужчину из Осы, нужно стрелять в голову, а это уже чревато ТТП или даже смертью.
    1. Злой543 19 декабря 2016 10:12
      Кхм, мне два ребра из осы сломали, а аналоги тт и макара только синяки делали.
      1. 4-тыйПарасенок 25 декабря 2016 16:48
        Цитата: Злой543
        Кхм, мне два ребра из осы сломали, а аналоги тт и макара только синяки делали.

        какие аналоги если Оса это БЕЗСТВОЛЬНОЕ оружие имеющее массу пули раз в 5 большую чем обычный резинострел. А вот если-бы в тебя попали из 10х28 с дозапретным патроном, то резинку у тебя из позвоночника выковыривали-бы
  5. мыслитель 19 декабря 2016 10:12
    Созданный специалистами НИИПХ...
    Справедливости ради, надо добавить - Главный конструктор комплекса оружия «Оса», к.т.н. Геннадий Александрович БИДЕЕВ.
  6. Берингов пролив 19 декабря 2016 14:29
    В качестве спецсредства годится,в качестве оружия нет....Против вооруженных боевым оружием преступников с этим ,,пугачем'' ничего не сделать....
  7. BORMAN82 19 декабря 2016 15:28
    электрошокеры, недостаточно эффективны и могут использоваться лишь при довольно близком контакте.

    Справедливости ради, у тайзера дистанция эффективного применения как минимум не меньше чем у "Осы"
    1. the47th 19 декабря 2016 20:13
      Проблема Тазера в стоимости: $1000 за экземпляр, плюс недешёвые боеприпасы.
      1. слава1974 19 декабря 2016 21:39
        Так "Осу" купили за 1100 баксов за штуку. Значит дело не в цене.
  8. the47th 19 декабря 2016 20:16
    "Оса" выглядит не круто, лучше бы взяли такой:
  9. vkfriendly 20 декабря 2016 19:35
    вот и видос подоспел https://www.youtube.com/watch?v=BG3IuKgyxfg
  10. 1536 25 декабря 2016 12:20
    Как можно, отсталая Россия вооружает бравую "полицейскую академию"! Где же Обама? А если в этих пистолетиках спрятаны специальные приборы, записывающие все разговоры американских полицейских и передающие их на Лубянку? Ведь тогда не скроешь, как американские полицейские убивают индейцев, афроамериканцев, хватают граждан других стран. И ведь эти "приборы" могут, самое страшное, навязать мысль какому-нибудь полисмену, что виной-то всему происходящему является Обама...
Картина дня