Military Review

Analytical program "However" with Mikhail Leontiev

11



We have become accustomed that the next president of the United States will be Donald Trump. 8 on November elections took place at which Trump won. But formally the US president is elected by an electoral college. And this act will take place tomorrow. Theoretically, they can elect Clinton.

The unsubstantiated delirium that Obama carried during his farewell press conference is apparently the last attempt to put pressure on the electors, who on Monday have to vote, formally, for the elected candidate. The probability of an unexpected result is extremely small, but the process itself is interesting.

However, hello!

The US Electoral College is a two-stage presidential and vice presidential election system, approved by the Convention in September 1787. Electors from each state must vote as a bloc for the candidate who won in that state, and naturally, all belong to the party that won this state. To do so is bound by political tradition, not law. There is no federal regulation on this subject. In 24 states, “apostates,” as the rebellious electors are called, are punishable by law, which has never been used.

There are no such laws in 21 State. Only in two - the voices of the “apostates” are annulled. For all history The US has 129 "renegades", of which 71 "retired" from dead candidates. There is a single case of solidarity “apostasy” - in 1836, the Vergina delegation voted against the victorious Vice President - Democrat Richard Manthor Johnson, who openly admitted his connection with his own slave Julia. It's funny that the current agitators against Trump appeal to this very precedent, hinting at Trump’s dubious moral character, who was accused of allegedly pestering women.

From the film Gone With the Wind:

“You were kicked out of West Point, Mr. Butler. Not accepted in any decent Charleston family, even in their own ”.

The current campaign of handling Republican electors is unprecedented. Campaigns and fundraising organizations have been created, bombarding the electors with tens of thousands of emails. While one Republican elector from Texas, Chris Suprun openly refused to vote for Trump. The Politico publication refers to Harvard Professor Lesig, who claims that 20 Republican electors can “step back” from Trump.

Once again: there is practically no chance of demolishing Trump through an electoral rebellion. But the current political confrontation, which clearly does not end with election day, threatens to undermine the political system of America, which, perhaps, has never been so strongly polarized since the days of the Civil War. America is a divided nation!

They usually refer to the existing division of the "blue" and "red" states, which traditionally vote for Democrats and Republicans, respectively. Everything is much more serious, according to Colin Woodard, whose sensational work was quoted by the Washington Post back in 2013.

“The United States,” the Washington Post quotes, “are divided into separate nation states with their dominant cultures explaining electoral and behavioral preferences and characteristic value systems.”

As Woodard writes, the 11 borders of American nations are reflected on a variety of maps, including maps showing the distribution of linguistic dialects, cultural artifacts, the prevalence of various religious denominations, and even maps — broken down by how districts voted during all of the tense presidential elections in American history.

For example: "New Holland" - New York, in the first place. Since its inception, it has been the center of global trade and, historically, the region, which has hosted most of the countries pursued in other countries. "Yankid" founded by the Puritans. These are the Northeastern States and the industrial Midwest, where residents are prone to government regulation and value the public good. Midlands, the so-called Rusty Belt — from Quaker territory to the west through Iowa — is pluralistic and focused on the values ​​of the middle class.

Here, government intervention is discouraged, and ethnic purity is of little value. "Deep South" - Dixie - the common name of the southern states. Still retains its roots in the caste system established by slave owners. They appreciate the rights of the states and are struggling with the intervention of the federal authorities. The Great Appallachi: from West Virginia to north Texas. Descendants of Irish, English, Scottish settlers. They value personal freedom; aristocrats from the south and Yankee intellectuals are treated with contempt. The “New France” around New Orleans is one of the most tolerant in the whole continent. Unusually tolerant of all racial, sexual, and other minorities, and supportive of government regulation.

“Conclusion - there has never been America, but there have always been several Americas. And today their 11! ”- notes Woodard.

11 states are not much easier than 15 of the Soviet republics. Five years before their collapse, few could have thought of such an outcome.

One of the founding fathers of America, Alexander Hamilton, justifying the advantages of the current electoral system, wrote: “It is especially desirable to minimize opportunities for violence and unrest. This evil is by no means the last one to be wary of when electing an official to play such an important role in government as the president of the United States. The choice of several to create an intermediate electoral college will shake a much smaller community with unusual or violent convulsions than the choice of one, which itself will be the object of public desires. ”

It is especially funny that the current initiative, inclining electors to "unusual and violent convulsions" call themselves the "Hamilton group". Recall, if someone forgot that the tumult of Soviet perestroika, also began with calls for a return to the ideas of the founding father and the true ideals of socialism.

Trump's unexpected, antisystemic victory is, in fact, a salvation for the American political system. Clinton's victory, continuing the analogy, would mean the arrival of Chernenko. That is a complete failure of the system from any response to external calls.

But the mission that Trump has signed up for is fraught with enormous risks. If, even before the start of his presidency, his opponents show readiness for very "unusual and violent convulsions."
11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Butters
    Butters 19 December 2016 05: 56
    +1
    As the saying goes: "do not wash, so skate" ...
  2. ImPerts
    ImPerts 19 December 2016 06: 22
    0
    Expect more from Trump is not worth it. He is still a businessman in the first place. There will be bargaining, there will be a bargain.
    And each election system has its pros and cons. This system allows you to level out the negative effects of the will of the people. It is possible to maneuver for the second wave of voting and time to assess the consequences.
  3. Wolka
    Wolka 19 December 2016 06: 23
    +3
    no, there will be no civil war in America, the Yankees are too satisfying to fight each other, and the puppeteers are left alone ...
    1. byxarik1
      byxarik1 22 December 2016 14: 15
      0
      if it were my will, I would add - I would like to have an oilseed so that they could experience the power of their democracy
  4. EvgNik
    EvgNik 19 December 2016 06: 41
    +2
    While we wait. We will shake the air tomorrow.
    1. Skeptic Self-Taught
      Skeptic Self-Taught 19 December 2016 07: 21
      +8
      Morning zhen.
      Let's not shake anything. From the word in general. At least I definitely won’t.
      The situation is generally absurd - they chose the president in the USA, and the whole world is discussing ...
      Someone will say to me - HOW does corruption in the Russian Federation depend on the choice of the US president? Will the Zakharchenkos and the Ulyukaevs take less? Will your conscience wake up? Sechin will give the state everything he has stolen? Mordashev will return Severstal to the state?
      Of course not.
      It is necessary to solve their problems.
      In general, an anecdote on the topic: "Do you know why there are no popular bloggers in Belarus? Because there is an article for parasitism!"
  5. Banishing liberoids
    Banishing liberoids 19 December 2016 07: 26
    0
    Well, Trump did not win the election, he was appointed president-elect, those who want to have a firm hand in power, for the soft and sluggish Hillary is not of this world, like the barack she’s just a puppet Donald is the representative of the powers that be, and he knows well where to lead the usa.
  6. rotmistr60
    rotmistr60 19 December 2016 07: 34
    0
    there is practically no chance of demolishing Trump through the riot of electors

    There may be no chances, but in the United States there is a national "fun" - to kill the president.
    1. thinker
      thinker 19 December 2016 08: 09
      0
      There is such an option, but for now they click on "peaceful"
      The electoral college was invented to prevent people like Trump from becoming president (The Atlantic, USA)
      http://rodon.org/polit-161216200525
      1. byxarik1
        byxarik1 22 December 2016 14: 19
        0
        but it turned out the opposite! the old woman will have more than the votes of the people
  7. Semenov
    Semenov 19 December 2016 10: 24
    0
    The revolution will not hinder America - its democracy has clearly decreased and somehow weakened.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым



Мы уже привыкли, что следующим президентом США будет Дональд Трамп. 8 ноября состоялись выборы, на которых Трамп победил. Но формально президента США избирает коллегия выборщиков. И этот акт состоится завтра. Теоретически могут избрать и Клинтон.

Бездоказательный бред, который нес Обама во время своей прощальной пресс-конференции - это, по всей видимости, последняя попытка оказать давление на выборщиков, которым в понедельник предстоит проголосовать, как бы формально, за избранного кандидата. Вероятность неожиданного результата крайне мала, но интересен и сам процесс.


Однако, здравствуйте!

Коллегия выборщиков США — это система двухступенчатых выборов президента и вице-президента, утвержденная Конвентом в сентябре 1787 года. Выборщики от каждого штата должны голосовать единым блоком за кандидата, победившего в данном штате и естественно, все принадлежат к победившей в этом штате партии. Поступать так их обязывает политическая традиция, а не закон. Федеральной нормы на этот счет не существует. В 24 штатах «отступники» - так именуются взбунтовавшиеся выборщики — наказуемы по закону, не разу не применявшемуся.

В 21 штате никаких таких законов нет. Только в двух — голоса «отступников» аннулируются. За всю историю США насчитывается 129 «отступников», из которых 71 «отступились» от умерших кандидатов. Есть единственный случай солидарного «отступничества» - в 1836 году вергинская делегация проголосовала против победившего вице-президента — демократа Ричарда Мэнтора Джонсона, который открыто признавал свою связь с собственной рабыней Джулией. Забавно, что нынешние агитаторы против Трампа апеллируют именно к этому прецеденту, намекая на сомнительный моральный облик Трампа, которого обвиняли в якобы приставаниях к женщинам.

Из кинофильма «Унесенные ветром»:

«Вас выгнали из Вест-Пойнта, мистер Батлер. Не принимают ни в одной порядочной семье Чарльстона, даже в собственной».

Нынешняя кампания по обработке республиканских выборщиков носит беспрецедентный характер. Созданы организации, занимающиеся агитацией и сбором средств, бомбардирующие выборщиков десятками тысяч электронных писем. Пока один выборщик-республиканец из Техаса Крис Супрун открыто отказался голосовать за Трампа. Издание «Политико», ссылается на гарвардского профессора Лесига, утверждающего, что от Трампа могут «отступиться» 20 выборщиков-республиканцев.

Еще раз: шансов снести Трампа через бунт выборщиков практически нет. Но нынешнее политическое противостояние, явно не закончившееся днем выборов, грозит крепко расшатать политическую систему Америки, которая никогда, пожалуй, со времен Гражданской войны не была так сильно поляризована. Америка — разделенная нация!

Тут обычно ссылаются на сложившееся разделение «синих» и «красных» штатов, традиционно голосующих, соответственно, за демократов и республиканцев. Все гораздо серьезнее, утверждает Колин Вудард, чьи сенсационную работу цитировала «Вашингтон Пост» еще в 2013 году.

«США, — цитирует «Вашингтон Пост», - разделены на отдельные государства-нации со своими доминирующими культурами, объясняющими электоральные и поведенческие предпочтения и характерные системы ценностей".

Как пишет Вудард, границы 11 американских наций отражены на самых разных картах, включая карты, показывающие распространение языковых диалектов, культурных артефактов, преобладание различных религиозных конфессий и даже карты — разбивки по тому, как голосовали те или иные округа во времена всех напряженных президентских выборов в американской истории.

К примеру: «Новая Голландия» - Нью-Йорк, в первую очередь. Со времени основания — центр глобальной торговли и исторически область, принимавшая большую часть преследуемых в других странах. «Янкидом», основанный пуританами. Это Северо-Восточные штаты и промышленный Средний Запад, где жители склонны к государственному регулированию и ценят общественное благо. «Мидлендс», так называемый «Ржавый пояс» - от территории квакеров на запад через Айову — плюралистичен и ориентирован на ценности среднего класса.

Здесь государственное вмешательство не приветствуется, а этническая чистота имеет мало значения. «Глубокий Юг» - Дикси — общее название южных штатов. Все еще сохраняет свои корни в кастовой системе, установленный рабовладельцами. Ценят права штатов и борются с вмешательством федеральных властей. «Великие Аппаллачи»: от Западной Вирджинии до севера Техаса. Потомки ирландских, английских, шотландских поселенцев. Ценят личную свободу, к аристократам с юга и интеллектуалам янки относятся с презрением. «Новая Франция» вокруг Нью-Орлеана — одна из самых толерантных на всем континенте. Необычайно терпима ко всем расовым, сексуальным и прочим меньшинствам и благосклонна к государственному регулированию.

«Вывод - никогда не было Америки, а всегда было несколько Америк. И сегодня их 11!» - отмечает Вудард.

11 государств — это не сильно легче, чем 15 советских республик. Лет за пять до их распада мало кто мог помыслить о таком исходе.

Один из отцов-основателей Америки Александр Гамильтон обосновывая преимущества ныне действующей системы выборщиков писал: «Особенно желательно максимально сузить возможности для буйства и беспорядков. Это зло отнюдь не последнее, которого следует опасаться при выборах должностного лица, которому надлежит играть столь важную роль в правительстве, как президент Соединенных Штатов. Выбор нескольких для создания промежуточной коллегии выборщиков потрясет куда меньше сообщество необычными или бурными конвульсиями, чем выбор одного, который сам по себе будет объектом общественных желаний».

Особенно забавно, что нынешние инициативники, склоняющие выборщиков к «необычным и бурным конвульсиям» называют себя «группой Гамильтона». Напомним, если кто позабыл, что буйство советских перестройщиков, тоже начиналось с призывов к возвращению к идеям отца-основателя и истинным идеалам социализма.

Неожиданная, антисистемная победа Трампа — это, на самом деле, спасение для американской политической системы. Победа Клинтон, продолжая аналогии, означала бы приход Черненко. То есть полный отказ системы от какого-либо реагирования на внешние вызовы.

Но и миссия, на которую подписался Трамп, чревата огромными рисками. Если еще до начала его президентства его противники показывают готовность к весьма «необычным и бурным конвульсиям».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Butters 19 декабря 2016 05:56
    Как говорится: "не мытьем, так катанием"...
  2. ИмПерц 19 декабря 2016 06:22
    Ожидать от Трампа большего не стоит. Он всё-таки бизнесмен в первую очередь. Будет торг, будет размен.
    А у каждой системы выборов есть свои плюсы и минусы. Данная система позволяет снивелировать отрицательные эффекты от волеизъявления народа. Есть возможность манёвра для второй волны голосования и время для оценки последствий.
  3. Волька 19 декабря 2016 06:23
    нет, гражданской войны в америке не будет, слишком сытно янки живут чтобы воевать друг с другом, а кукловоды остаются одни и теже...
    1. byxarik1 22 декабря 2016 14:15
      будь моя воля, я подлил - бы маслица чтоб на своей шкуре испытали силу своей демократии
  4. EvgNik 19 декабря 2016 06:41
    Пока ждём. Сотрясать воздуся будем завтра.
    1. Скептик-Самоучка 19 декабря 2016 07:21
      Утро Жень.
      Да не будем ничего сотрясать. От слова вообще. Я по крайней мере точно не буду.
      Ситуация вообще абсурд - выбрали президента в США, а обсуждает весь мир...
      Вот мне кто-то скажет - КАК от выбора президента США зависит коррупция в РФ? Захарченки и Улюкаевы будут меньше брать? Совесть проснется? Сечин отдаст государству все, что награбил? Мордашев вернет "Северсталь" государству?
      Нет конечно.
      Надо свои проблемы решать.
      А вообще анекдот в тему: "Знаете почему в Белоруссии нет популярных блоггеров? Потому что там есть статья за тунеядство!",
  5. Изгоняющий либероидов 19 декабря 2016 07:26
    Ну,Трамп не выиграл выборы-его назначили выбранным президентом, те, кто желает иметь твердую руку у власти,ибо мягкая и вялая Хиллари не от мира сего, как и барак она просто марионетка Дональд же является предстовителям числа власть имущих, и,хорошо знает куда вести сша.
  6. rotmistr60 19 декабря 2016 07:34
    шансов снести Трампа через бунт выборщиков практически нет

    Шансов может быть и нет, но в Сша существует национальная "забава" - убить президента.
    1. мыслитель 19 декабря 2016 08:09
      Есть и такой вариант, но пока нажимают на "мирный"
      Коллегия выборщиков была придумана, чтобы помешать таким как Трамп стать президентом (The Atlantic, США)
      http://rodon.org/polit-161216200525
      1. byxarik1 22 декабря 2016 14:19
        но вышло то наоборот! у старушки поболее голосов народа будет
  7. Семенов 19 декабря 2016 10:24
    Революция Америке не помешает - демократия ее явно уменьшилась и как-то ослабела.
Картина дня