ВМФ РФ получит новый автономный подводный беспилотник

Специалисты ВМФ РФ совместно с производителями проводят испытания нового подводного роботизированного комплекса «Глайдер-2.0», разработанного НПП «Океанос», сообщают Известия.



Аппарат имеет высокие показатели работоспособности, не нуждается в отдельном судне обеспечения и способен вести поисковые работы сроком до 9 месяцев.


«Внешне «Глайдер 2.0» напоминает небольшую торпеду длиной около 2,5 м, оснащенную парой полутораметровых крыльев. За счет применения обшивки из композитных материалов вес аппарата не превышает 150 кг, при этом он может нести до 50 кг навесного оборудования», – пишет газета.

«В настоящее время все работы по беспилотнику завершены, несколько экземпляров уже находятся в опытной эксплуатации. Это аппарат двойного назначения. В настоящее время совместно с другими производителями он испытывается в составе перспективных подводных комплексов ВМФ России», – рассказал представитель «Океаноса» Владислав Занин.

По его словам, предприятие «готовит доработанную версию изделия – "Глайдер 2.1", который будет двигаться как за счет подводного планирования, так и за счет складного гребного винта – это расширит возможности дрона, позволив ему при необходимости быстро набирать значительную скорость».

В обычном режиме "Глайдер 2.0" движется по принципу подводного планера, изменяя на ходу собственную плавучесть.

«Внутри беспилотника находится мощный насос и емкость, в которую закачивается вода. Полностью заполненная балластная емкость делает дрон тяжелее, и он начинает погружаться. Когда "Глайдер" достигает необходимой глубины, насос быстро откачивает воду, опустошая цилиндр. За счет этого беспилотник становится легче, и вода начинает выталкивать его к поверхности. Специальные крылья дрона позволяют ему во время каждого всплытия и погружения преодолевать некоторое расстояние по горизонтали – двигаясь вверх и внизу, он также преодолевает до 1 м на каждые 20 м вертикального движения, развивая скорость до 1 км/ч», – поясняет издание.

Главное преимущество передвижения под водой таким способом – экономичность. «Планирующий беспилотник расходует энергию аккумуляторов только на работу насоса, откачивающего воду во время всплытия. В остальное время он практически не тратит заряд – во время погружения вода поступает в цилиндр самотеком», – говорится в материале.

Военный эксперт Олег Желтоножко: «Идея беспилотного подводного аппарата, способного перемещаться без использования винтов, а только за счет изменения давления на воду, появилась в конце 80-х годов, однако первые образцы подобных устройств появились только в начале XXl века. Такие устройства можно назвать идеальными подводными разведчиками – они не только способны месяцами работать под водой, но и в отличие от традиционных дронов, оснащенных электродвигателями, практически бесшумны».

Использованы фотографии: https://www.youtube.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. RASKAT 19 декабря 2016 10:16
    Судя по фото похоже, что недавно украденный китайцами американский беспилотник передали России wassat
    1. cniza 19 декабря 2016 10:21
      Они все похожи из за среды применения.
    2. vovanpain 19 декабря 2016 10:38
      Цитата: RASKAT
      Судя по фото похоже, что недавно украденный китайцами американский беспилотник передали России wassat

      Не коллега,в Китае уже клоны делают во всю. fellow
  2. НЕКСУС 19 декабря 2016 10:20
    Это аппарат двойного назначения.

    То есть в военном деле этот аппарат будет беспилотным подводным разведчиком...А на какую глубину способен погружаться глайдер,если он сделан из композитов?
    1. Монос 19 декабря 2016 11:51
      Цитата: НЕКСУС
      То есть в военном деле этот аппарат будет беспилотным подводным разведчиком...А на какую глубину способен погружаться глайдер,если он сделан из композитов?

      Термин "композитный материал" подразумевает широкую линейку материалов. Это может быть, например, углеродное волокно с набором из титана. Кстати, недавно проскочило сообщение, что канадцы сплавили титан с золотом. Получился какой-то невероятный по прочностным характеристикам материал.
      1. НЕКСУС 19 декабря 2016 15:02
        Цитата: Монос
        Получился какой-то невероятный по прочностным характеристикам материал.

        А вы поинтересуйтесь,каким покрытием будут покрывать винты наших ледоколов,которые сейчас строят...не буду копаться в инете,но по памяти скажу,что покрытие на основе углерода(название не вспомню сейчас)...так это покрытие толщиной в один атом выдерживает 4 кг нагрузки.
      2. НЕКСУС 19 декабря 2016 15:15
        Вот нашел...винты для ледокола Лидер.
        Графен, впервые полученный в 2004 году, считается революционным материалом XXI века. На языке физики графен — это двумерная аллотропная форма углерода, в которой объединенные в кристаллическую решетку атомы образуют слой толщиной в один атом. Уникальность материала в его прочностных и электрических свойствах. Так, лист графена площадью в один метр и толщиной в один атом (!) выдерживает предмет массой до 4 кг. При этом изделия из уникального материала отличаются гибкостью и способны самостоятельно «затягивать» «дыры» в своей структуре.
        1. Монос 19 декабря 2016 15:33
          Ну да ! Сейчас столько хороших материалов появляется, что я уже ничему не удивляюсь. И, кстати, да, графеновые трубки - будущее прочностной механики. Они уже сейчас стоят всего 2000д/кг.

          Цитата: НЕКСУС
          Графен, впервые полученный в 2004 году, считается революционным материалом XXI века.
  3. Altona 19 декабря 2016 10:21
    Океаническая разведка на порядок сложнее воздушной.
  4. rotmistr60 19 декабря 2016 11:02
    вести поисковые работы сроком до 9 месяцев

    За это время можно и до берегов Сша доплыть, поработать вдоль них и вернуться к своему кораблю в Атлантике.
  5. fider 19 декабря 2016 11:07
    Классный аппарат, мне особенно замок понравился, точно как на мультиметре выпуска 1950 года. У меня такой ещё жив, жалко выбросить, стрелочник на нем - супер.
    1. An60 19 декабря 2016 16:01
      Ну да,"липучки"красивее.
  6. мамука 19 декабря 2016 11:20
    "двигаясь вверх и вниз, он также преодолевает до 1 м на каждые 20 м вертикального движения, развивая скорость до 1 км/ч" - с такой скоростью он должен работать реально недели, чтоб куда нибудь добраться. остаётся вопрос в источнике энергии (особенно с учетом заявленной автономности в 9 мес.). как то малореально представляется аппарат с такими данными. может, описка в тексте.
    1. мыслитель 19 декабря 2016 12:31
      http://izvestia.ru/news/651540 здесь соврали, и пошло гулять. Вы правы, режет глаз, так планирует топор fellow
    2. KVIRTU 19 декабря 2016 20:48
      Посмотрел на оф. сайте "Океанос" . На испытаниях показал 0,177 м/с, т.е. 0,64 км/ч.
      Еще интересно, управление по курсу не рулями, а перекачкой балласта.
      А забугорные аналоги имеют плавающий буксируемый модуль с солн. батареями, генераторами с приводом от винтов в набегающем потоке воды, навигацией, связью.
  7. водяной 19 декабря 2016 13:06
    Игрушка конечно хорошая - как "платформа" для установки исследовательского оборудования. Но, дополнительному оборудованию необходимо энергоснабжение!? Стало быть весо-габаритные характеристики будут увеличиваться. Конечно, про 1 метр вперед, на каждые 20 метров вниз (вверх) - это несколько "загнули" и занизили. Там, пожалуй, метров 60-80, на каждые 20. Но, в море-океане всякие подводные течения наличествуют, а скорость хода у этого аппарата весьма слабенькая!? Морские полигоны исследуются галсами, а он, против течения, выгребет ли?
    Ну, да, лиха беда-начало. Дай Бог разработчикам светлых мозгов, а аппарату счастливого плавания!
  8. gammipapa 19 декабря 2016 18:18
    желтенький
Картина дня