СМИ: второй прототип китайского J-31 поднимется в воздух до конца года

Второй прототип китайского истребителя 5-го поколения J-31 под обозначением РТ-2 совершит первый полет до конца 2016 г, сообщает bmpd со ссылкой на журнал «Air Forces Monthly».

СМИ: второй прототип китайского J-31 поднимется в воздух до конца года
Первый опытный экземпляр китайского истребителя J-31, 2014 год

«Второй самолет будет отличаться от первого прототипа. Улучшения коснулись аэродинамики, направленные на снижение ЭПР самолета, и достижения большей степени малозаметности. На втором прототипе будет стоять усовершенствованное БРЭО, которое было представлено на стенде авиастроительного концерна AVIC на салоне в Чжухае "Advanced Avionics Concept"», – говорится в статье.


Кроме того, по данным журнала, «увеличится размер отсека для вооружения, по сравнению с первым прототипом (в него помещалось четыре устаревших ракеты "воздух-воздух" SD-10A), что позволит упростить размещение шести ракет SD-10A со складывающимся оперением».

Источник журнала сообщил, что «J-31 будет оснащен китайским двигателем (предположительно WS-13A), но также сможет использовать и российские РД-93, которые устанавливаются на истребителе JF-17».

Транспортировка, предположительно, планера второго опытного летного образца китайского истребителя J-31. Шэньян, июль 2016 года

Автор отмечает, что «летные характеристики J-31 в ходе авиасалоне в Чжухае в 2014 году подверглись критике, когда говорили, что "самолет летает как кирпич" с включенным форсажным режимом, и многие тогда полагали, что ему не хватает энерговооруженности». На что представитель Китая сказал: «В целом мы, китайцы, более осторожны в отношении опытных машин, чем вы на Западе, поэтому он так и летал».

Использованы фотографии: quora.com, cjdby.net.cn

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Titsen 19 декабря 2016 13:19
    Копировщики в Китае становятся всё лучше и лучше!

    И технологи начали к ним подтягиваться...
    1. rrrd 19 декабря 2016 13:23
      сто раз говорили и еще раз скажу. копировать не есть хорошо! что то не особо мне верится в военную мощь поднебесной.
      1. bouncyhunter 19 декабря 2016 13:43
        Особенно учитывая их закупки СУ-35 .
        1. cniza 19 декабря 2016 14:12
          Не очень верится , что они движок сделали без нашего участия.
          1. Incvizitor 19 декабря 2016 14:40
            Мне кажется там не только в движках будут проблемы.
        2. Наблюдатель 33 19 декабря 2016 16:08
          Цитата: bouncyhunter
          Особенно учитывая их закупки СУ-35 .

          Воот! Я тоже думаю, зачем им тогда 35- е..? request
      2. Фантом-революции 19 декабря 2016 16:42
        Цитата: rrrd
        сто раз говорили и еще раз скажу. копировать не есть хорошо! что то не особо мне верится в военную мощь поднебесной.

        Ну СССР тоже копировал некоторые вещи. По поводу мощи, у них мощная экономика и большой людской ресурс. Плюс вам бы стоило посмотреть соревнование артиллеристов непомню какое но там мы уступили китайцам, а это звоночек.
        1. CKyHC 19 декабря 2016 23:11
          что бы "патриот" осознал что РФ уже давно не СССР ему нужен колокол ...и не звонить им а желательно бить :3
    2. ГШ-18 19 декабря 2016 14:50
      СМИ: второй прототип китайского J-31 поднимется в воздух до конца года

      Чет копипастеры замедлились. Я уже думал Жо-41 клепают lol
      Ааа, движки негде слямзить с авионикой.... понимаю request
    3. RASKAT 19 декабря 2016 15:23
      А какой на ихнем истребители стоит двигатель? Уж очень бы хотелось его характеристики почитать?
      1. Одиссей 19 декабря 2016 15:47
        Цитата: RASKAT
        А какой на ихнем истребители стоит двигатель?

        На первом опытном:РД-93. Китаизированая версия РД-33МК под JF-17.
        На серийном предполагается установка киатйского WS-13А ,это что-то типа глубоко модернизированного РД-33.
        Цитата: RASKAT
        Уж очень бы хотелось его характеристики почитать?

        Достоверных сведений нет.Якобы тяга в 10200 кгс.
  2. RUSIVAN 19 декабря 2016 13:21
    Без России они бы и эскизы 5 го поколения не сделали...
    1. Вояджер 19 декабря 2016 13:32
      Я еще могу понять J-20, но 31-й какое к нам отношение имеет?
      Народ тут хихикает, мол китайское, злорадствует, а тем временем пусть и пока что менее качественные, но ДВА истребителя 5-го поколения Китай поднял на крыло, причем 20-й первый полет совершил позже нашего Т-50, а в серию пойдет раньше.
      Истории и реальности плевать на чьей стороне правда, эскизы и прочие эфемерны вещи. У китайцев промышленность работает на полную катушку - вот что важно. У них есть, а у нас нет. И чем больше китайская машина работать будет, тем больше собственного опыта и знаний станет получать. Это все проходили.
      1. RUSIVAN 19 декабря 2016 13:45
        А для вас надежность техники зависит от того как быстро она вышла??? ну у вас и логика и еще,никто Китай не пинает,а говорим факты,что вся промышленность Китая построена по Советскому образцу и то,что она имеет большей частью благодаря Советскому союзу,а теперь России и они этого даже не скрывают,вот когда построят принципиально новое,вот тогда и поговорим,а так одни копии...
        1. Вояджер 19 декабря 2016 14:37
          Цитата: RUSIVAN
          А для вас надежность техники зависит от того как быстро она вышла??? ну у вас и логика

          Ну это вообще ни разу не смешно. Про надежность я не сказал ни слова, а вы уже выводы о моей логике делаете, не слишком заносит?
          Расскажите уж про надежность китайских истребителей, если вы так осведомлены.

          Цитата: RUSIVAN
          промышленность Китая построена по Советскому образцу и то,что она имеет большей частью благодаря Советскому союзу,а теперь России и они этого даже не скрывают

          А СССР и сейчас Россия скрывали, что куча достижений точно так же скопированы как минимум концептуально со множества чужих разработок? Начиная с нашего танка МС-1 тупо скопированного с французкого Рено, множества авиационных примеров включая концепцию Ту-160 скопированной с американцев и заканчивая тем же Бураном, хоть и более удачным но так же концептуально скопированным с американского Шаттла. Это не смущает? А чего так?Это всемирная тенденция, промышленный шпионаж называется. И то, что Китай этим занимается не является чем-то странным, неодобрительным или еще чем. Нет смысла упрекать в этом.
          Цитата: RUSIVAN
          а так одни копии...

          Спрашиваю еще раз, читаем по губам: с какого советского или российского самолета скопирован J-31?
          1. Комментарий был удален.
            1. Вояджер 19 декабря 2016 15:33
              Цитата: nikcris
              МС-1 - это прикол? Сам то осознаешь бред?

              Аргументируйте ваш вывод о бреде.

              Цитата: nikcris
              А с кого скопирован Ту-160?

              С B1 разумеется.

              Цитата: nikcris
              Ты "Спираль" видел? Это 1969 год в полете.

              Точно так же концептуальный ответ на американский X-20 представленный ранее.

              Цитата: nikcris
              Чем корпус(а ты же о нем), отличается от Шаттла и Бурана?

              Тем, что он как и Х-20 - совершенно разного класса аппараты по отношению к Бурану и Шаттлу, имеющие мало общего. Иными словами спираль это орбитальный малогабаритный самолет, а Буран - полноценный орбитальный корабль, с весом более чем в 10 раз чем у Спирали. А вот причем тут Спираль вообще к вопросу о копировании Шаттла, в чем признавались наши же разрабы, это мне не понятно.
              Скорей у тебя каша в голове вдобавок к тотальному незнанию темы.
              Цитата: nikcris
              Тошнит от подобных высероФФФ!!!

              Предлагаю одно из двух: либо нормально разговаривать, либо закрыть рот.
      2. Grenader 19 декабря 2016 14:17
        Цитата: Вояджер
        Народ тут хихикает, мол китайское, злорадствует, а тем временем пусть и пока что менее качественные, но ДВА истребителя 5-го поколения Китай поднял на крыло, причем 20-й первый полет совершил позже нашего Т-50, а в серию пойдет раньше.

        Да хоть четыре пусть делают, без нового двигателя их пятое поколение ничего не стоит. Мы тоже запросто могли запустить в серию Т-50 с двигателем первого этапа, но это не будет самолёт пятого поколения. Так что спешка нужна при ловле блох, а Т-50 доведут до ума в своё время. Правда плохо, что легкий истребитель пятого поколения мы не делаем.
        1. Вояджер 19 декабря 2016 14:45
          Цитата: Grenader
          без нового двигателя их пятое поколение ничего не стоит.


          По вашей логике все наши остальные самолеты без двигателей пятого поколения (то есть все) ничего не стоят. Бред ведь?

          Цитата: Grenader
          могли запустить в серию Т-50 с двигателем первого этапа, но это не будет самолёт пятого поколения.

          Будет. Он отвечает всем требованиям. Более того, первая партия же и будет с двигателем первого этапа. Тоже скажете, что это недосамолет как и китайский? Если там еще можно говорить, что двигатели слабые, то тут нет. Но и китайцу это не помешает летать и нести угрозу.

          Цитата: Grenader
          Так что спешка нужна при ловле блох, а Т-50 доведут до ума в своё время.

          В СССР от первого полета прототипа Су-27 до поступления серийных образцов в части, если мне память не изменяет, прошло 4-5 лет. В случае с ПАК ФА будет в итоге лет 8-9. СССР торопился? Или самолет плохой получился? Нет, просто мы могли себе тогда это позволить. А сейчас не можем, и сами себя же оправдываем, мол другие обгоняют потому что у нас копируют. Это дряблые принципы недооценивая противника, которые ведут к застою.

          Цитата: Grenader
          Правда плохо, что легкий истребитель пятого поколения мы не делаем.

          Вы сами же и поняли суть - мы разрабатываем один, а они два и быстрее, не потому что зад рвут изо всех сил, а опять же, потому что могут.
          1. Grenader 19 декабря 2016 15:28
            Цитата: Вояджер
            По вашей логике все наши остальные самолеты без двигателей пятого поколения (то есть все) ничего не стоят. Бред ведь?

            Не бред с двигателями первого этапа самолёт не будет считаться пятым поколением, выпускать его не выгодно т.к. есть самолёты 4++

            Будет. Он отвечает всем требованиям. Более того, первая партия же и будет с двигателем первого этапа. Тоже скажете, что это недосамолет как и китайский? Если там еще можно говорить, что двигатели слабые, то тут нет. Но и китайцу это не помешает летать и нести угрозу.

            Не будет т.к. одно из требований к самолёту пятого поколения бесфорсажный сверхзвук. J-20 здоровенная дура которая без мощных движков будет хреново летать. С J-31 ситуация описана в статье.
            В СССР от первого полета прототипа Су-27 до поступления серийных образцов в части, если мне память не изменяет, прошло 4-5 лет. В случае с ПАК ФА будет в итоге лет 8-9. СССР торопился? Или самолет плохой получился? Нет, просто мы могли себе тогда это позволить. А сейчас не можем, и сами себя же оправдываем, мол другие обгоняют потому что у нас копируют. Это дряблые принципы недооценивая противника, которые ведут к застою.

            Хотелось бы побыстрее, но пока не готов двигатель не готов и самолёт. Надо научиться делать быстрее, но сырой самолёт запускать нельзя.
            1. Вояджер 19 декабря 2016 16:08
              Цитата: Grenader
              Не бред с двигателями первого этапа самолёт не будет считаться пятым поколением, выпускать его не выгодно т.к. есть самолёты 4++

              Что есть "двигатель первого этапа", если мы сейчас обсуждаем не только Т-50? Более того, не только двигатель определяет облик пресловутого 5-го поколения, это огромный комплекс мер.
              Повторяю вам еще раз, Т-50 пойдет в первую серию как раз с таким двигателем и по вашему это будет недопятое поколение, я понял.

              Цитата: Grenader
              Не будет т.к. одно из требований к самолёту пятого поколения бесфорсажный сверхзвук.

              Кто сказал что Т-50 с двигателями 117 не может выходить на бесфорсажный сверхзвук? (может. поэтому будет.)

              Цитата: Grenader
              J-20 здоровенная дура которая без мощных движков будет хреново летать. С J-31 ситуация описана в статье.
              Когда будут конкретные результаты, тогда и можно будет говорить как они будут летать. Пока что это всё ваши догадки. Забавляет эта пресловутость с градацией, мол 5-е поколение, не 5-е... F-35 тоже считается 5-ым, а Су-35 не считается, но это не значит, что у F-35 летные характеристики, в том числе по сверхзвуку лучше. Смотреть надо на параметры в первую очередь, а о китайцах реальной информации очень мало, чтобы сразу смывать их в унитаз.
              1. Grenader 19 декабря 2016 17:51
                Цитата: Вояджер
                Что есть "двигатель первого этапа", если мы сейчас обсуждаем не только Т-50? Более того, не только двигатель определяет облик пресловутого 5-го поколения, это огромный комплекс мер.
                Повторяю вам еще раз, Т-50 пойдет в первую серию как раз с таким двигателем и по вашему это будет недопятое поколение, я понял.

                Вы видать совсем не в теме данного вопроса, а берётесь полемизировать. В данный момент самолеты Т-50, проходящие испытания, летают на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1 («изделие 117»), созданном в рамках ОКР «Демон» и сходном по конструкции с двигателем истребителя Су-35С.Однако серийные поставки Т-50 должны начаться уже с новым двигателем второго этапа, который именовался в открытых источниках «изделие 30». В сравнении с АЛ-41Ф1, у двигателя должна быть увеличена тяга (до 17,5-19,5 тонн), повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла. Скорее всего первая партия, если она выйдет с АЛФ-41Ф1 будет обладать ослабленными характеристиками.
                Цитата: Вояджер
                Кто сказал что Т-50 с двигателями 117 не может выходить на бесфорсажный сверхзвук? (может. поэтому будет.)

                J-20 обладает самыми большими габаритами среди истребителей пятого поколения, следовательно очень тяжёл нужной тяги с такой массой он не разовьёт.
                Цитата: Вояджер
                Когда будут конкретные результаты, тогда и можно будет говорить как они будут летать. Пока что это всё ваши догадки. Забавляет эта пресловутость с градацией, мол 5-е поколение, не 5-е... F-35 тоже считается 5-ым, а Су-35 не считается, но это не значит, что у F-35 летные характеристики, в том числе по сверхзвуку лучше. Смотреть надо на параметры в первую очередь, а о китайцах реальной информации очень мало, чтобы сразу смывать их в унитаз

                Вот именно, что результатов пока нет и показать китайцам практически нечего, а вопрос о запуске самолётов в серию уже поднят.
                Автор отмечает, что «летные характеристики J-31 в ходе авиасалоне в Чжухае в 2014 году подверглись критике, когда говорили, что "самолет летает как кирпич" с включенным форсажным режимом, и многие тогда полагали, что ему не хватает энерговооруженности»
          2. CKyHC 19 декабря 2016 23:15
            ну что вы тут пытаетесь что то "патриотам" доказать?они же "знают" что в России производят всю лучшую технику(все ездят на ВАЗах как один))) :3
      3. НЕКСУС 19 декабря 2016 15:27
        Цитата: Вояджер
        причем 20-й первый полет совершил позже нашего Т-50, а в серию пойдет раньше.

        Как думаете,что лучше,исправить бОльшую часть болезней на уровне прототипа и предсерийной машины,или по быстрому сдать в серию,закупить сотню другую сырых серийных машин,а потом каждую "лечить" уже с хроническими недостатками?
        Цитата: Вояджер
        У китайцев промышленность работает на полную катушку - вот что важно.

        Важно ,конечно. Но главную составляющую самолета-двигатель,вокруг которого и строиться планер истребителя ,китайцы освоить не могут пока.Вернее у них есть свои двигатели,но ресурс их в разы меньше чем у нас и у матрассов.
    2. Комментарий был удален.
    3. rrrd 19 декабря 2016 13:34
      это точно! поэтому у меня вопрос . тут лишь только вопрос в деньгах!?
    4. ГШ-18 19 декабря 2016 14:54
      Цитата: RUSIVAN
      Без России они бы и эскизы 5 го поколения не сделали...

      Дык они его и не сделали. Меньше верьте китайскому пиару.
      Если их послушать их обт лучше наших т-90 и т-14 laughing
  3. Zaurbek 19 декабря 2016 13:31
    Эскизы сделать не проблема... все их делают. А с двигателями проблема будет. АЛ-41Ф для Су-35С можно ставить с натяжкой на 5 поколение, то серия РД-33 даже у нас еще не модернизирована для таких целей. ОВТ уже поставили, но увеличенной тяги у них нет. Соответственно крейсерского сверхзвука не будет.
    1. RUSIVAN 19 декабря 2016 13:46
      Я не про ваше понимание эскизы имел ввиду,а про реальные,по которым можно создать боевую машину,а не ваши детские рисунки из дет.сада...
      1. Zaurbek 19 декабря 2016 14:58
        Я имел в виду планер с двигателем , который как то летает и похож на стелс. До моих рисунков и дет сада вам, судя по всему и сейчас далеко... laughing
        1. RUSIVAN 19 декабря 2016 17:54
          Ну куда мне до вас,я не художник,а вы похоже очень хороший художнище, а так я с вами соглашусь,мне очень далеко до ваших рисунков,только у меня это далеко в прошлом, а у вас по видимому в самом разгаре)))
          1. Zaurbek 19 декабря 2016 21:43
            Я надеюсь, вы неудачник только в этом... хотя обычно эта проблема идет в комплекте с другой. Если согласны, то работайте над собой и будете лучше. Не в рисунках только счастье.
  4. Одиссей 19 декабря 2016 14:05
    Любопытно,что в интернете были слухи о проблемах J-20,в то время как программа развивается очень быстро.
    А вот как раз с J-31 есть очевидные проблемы,хотя об этом и не говориться.Программа развивается медленно,что тому причиной технические проблемы или очередность приоритетов неясно,но факт налицо.
    И если J-20 уже начал поступать в УЦ ВВС,то c J-31 еще конь не валялся,и судя по темпам самолет будет готов где-то к 2020 году.
  5. Горный стрелок 19 декабря 2016 14:15
    Двигатели - это пока их ахиллесова пята. Ну и аллах с ними. С аэродинамикой сверхзвукового полета тоже не очень. Ну не родятся на осинке апельсинки... Противоестественно это.
  6. Altona 19 декабря 2016 14:39
    Цитата: Вояджер
    Народ тут хихикает, мол китайское, злорадствует, а тем временем пусть и пока что менее качественные, но ДВА истребителя 5-го поколения Китай поднял на крыло, причем 20-й первый полет совершил позже нашего Т-50, а в серию пойдет раньше.

    ---------------------------------
    На фото представлен какой то недоносок, дитя компромиссов. Слишком развитое хвостовое оперение при короткой и тощей тушке. Куда девают топливо и боезапас? Неудивительно, что и летает как кирпич.
    1. Вояджер 19 декабря 2016 15:03
      Субъективно - возможно. Если более предметно смотреть, то на вид ничего из ряда вон выходящего. Если только вы американцев не считаете такими же.
    2. voyaka uh 19 декабря 2016 15:25
      "при короткой и тощей тушке."///

      На Вас не угодить, прямо!
      У Ф-35 слишком жирная тушка, у китайца - слишком тощая belay .
      Вы уж решите, кого любите: толстых или худых? drinks
      1. CKyHC 19 декабря 2016 23:17
        этот парень любит русских и только их :3
  7. Dekabrist 19 декабря 2016 14:41
    Почему не привести информацию полностью.
    Как пишет Alan Warnes в статье «China shows off», опубликованную в январском за 2017 год номере журнала «Air Forces Monthly», ожидается, что второй прототип китайского истребителя пятого поколения J-31 под наименованием РТ-2 совершит первый полет до конца 2016 года. Новый истребитель разработан и строится Shenyang Aircraft Corporation. Второй самолет будет отличаться от первого прототипа. Улучшения коснулись аэродинамики, направленные на снижение ЭПР самолета, и достижения большей степени малозаметности. На втором прототипе будет стоять усовершенствованное БРЭО, которое было представлено на стенде авиастроительного концерна AVIC на салоне в Чжухае под наименованием “Advanced Avionics Concept”.
    Изменения также коснулись оптико-локационной станции в носовой части, кроме того, в кабине пилота будут установлены небольшие дисплеи над одним большим многофункциональным дисплеем.

    Также увеличится размер отсека для вооружения, по сравнению с первым прототипом (у которого в него помещалось четыре устаревших ракеты «воздух-воздух» SD-10A), что позволит упростить размещение шести ракет SD-10A со складывающимся оперением. Второй планер J-31 уже построен для проведения статических испытаний. Источник автора сообщил, что J-31 будет оснащен китайским двигателем (предположительно WS-13A), но также сможет использовать и российские РД-93, которые устанавливаются на истребителе JF-17.

    Китайская корпорация СЕТС выставляла на своем стенде РЛС с АФАР KLJ-7A, которая рассматривается в качестве «мозгов» J-31, а также предлагается как опция для оснащения истребителей JF-17 Block 3 ВВС Пакистана.

    Летные характеристики J-31 в ходе авиасалоне в Чжухае в 2014 году подверглись критике, когда говорили, что «самолет летает как кирпич» с включенным форсажным режимом, и многие тогда полагали, что ему не хватает энерговооруженности. Но источник в компании CATIC сообщил автору публикации, что «в целом мы, китайцы, более осторожны в отношении опытных машин, чем вы на Западе, поэтому он так и летал».
    Этот истребитель в первую очередь рассматривается как экспортный, но AVIC выражает оптимизм в отношении того, что ВВС и ВМС Китая закупят его.
  8. Zaurbek 19 декабря 2016 15:06
    Его нужно сравнивать с Ф-35... но такого двигателя с тягой под 20нм, больше нет ни у кого...вот и поставили 2шт РД-33.
    1. ГШ-18 19 декабря 2016 16:02
      Цитата: Zaurbek
      Его нужно сравнивать с Ф-35... но такого двигателя с тягой под 20нм, больше нет ни у кого...вот и поставили 2шт РД-33.

      Да уж.. Пратт энд Выттни таки выдали на гора. Это по ходу единственный нормальный агрегат на этой эфке. И то тяговооруженность получается посредственная...
  9. Вояджер 19 декабря 2016 16:16
    Цитата: НЕКСУС
    Важно ,конечно. Но главную составляющую самолета-двигатель,вокруг которого и строиться планер истребителя ,китайцы освоить не могут пока.Вернее у них есть свои двигатели,но ресурс их в разы меньше чем у нас и у матрассов.

    Вы же сами понимаете что с такими темпами это вопрос времени. Пока что китайцы сокращают отставание. И если наше развитие и будет строиться по принципу "а пофиг, все равно у нас всё слизывают, потому мы и крутые" то не ровен час, как в дураках останемся. Именно поэтому я и рад, что товарищи выше к МО не имеют отношения.

    А что до Т-50, то у него и без двигателей пока проблем хватает. Планер переделали - значит так надо было, это хорошо. Будет лучше, избавимся от детских болезней о которых вы говорите. Но это говорит лишь о том, что всё идет не так гладко ( и уж тем более не так быстро) как о том говорил Погосян в 2010.
    1. НЕКСУС 19 декабря 2016 17:33
      Цитата: Вояджер
      Вы же сами понимаете что с такими темпами это вопрос времени.

      Конечно. Но насколько я могу судить,китайцам никто не собирается сливать технологии по двигателям,а дается лишь готовый продукт. По поводу времени...а время на сегодняшний день самый дорогой ресурс. За 5-10 лет многие технологии уйдут вперед и ощутимо. Хотя справедливости ради надо сказать,что благодаря нашим "подсказкам" и помощи,китайцы за 5 лет покрыли технологический разрыв в 20 лет.
      Цитата: Вояджер
      А что до Т-50, то у него и без двигателей пока проблем хватает.

      Изделие 30 проходит испытания и вроде пока сроки не сдвигали.
      Цитата: Вояджер
      Будет лучше, избавимся от детских болезней о которых вы говорите. Но это говорит лишь о том, что всё идет не так гладко ( и уж тем более не так быстро) как о том говорил Погосян в 2010.

      А лучше,чтоб не шло гладко,тк можно большинство явных и скрытых проблем устранить на уровне предсерийных образцов...вот если бы было все гладко и хорошо,тогда надо было бы сильно волноваться.
      1. Вояджер 19 декабря 2016 22:29
        Проблемы существовали всегда, просто, повторюсь, во времена СССР возможностей было больше. Отвественности за сроки было больше. И мы впереди всех наравне с матрасами бодались. Сейчас, надо признать, Китай всё ближе и скоро будет наступать на пятки.
  10. Altona 19 декабря 2016 16:18
    Цитата: voyaka uh
    У Ф-35 слишком жирная тушка, у китайца - слишком тощая

    ---------------------------
    Хорошо, что товарищ выше в фас развернул и для сравнения американцев приставил. Крылышки у китайца тоже маловаты, куцые совсем плоскости. У американцев плоскости намного сильнее развиты.
  11. Вояджер 19 декабря 2016 18:49
    Цитата: Grenader

    Вы видать совсем не в теме данного вопроса, а берётесь полемизировать. В данный момент самолеты Т-50, проходящие испытания, летают на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1 («изделие 117»), созданном в рамках ОКР «Демон» и сходном по конструкции с двигателем истребителя Су-35С.Однако серийные поставки Т-50 должны начаться уже с новым двигателем второго этапа, который именовался в открытых источниках «изделие 30». В сравнении с АЛ-41Ф1, у двигателя должна быть увеличена тяга (до 17,5-19,5 тонн), повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла. Скорее всего первая партия, если она выйдет с АЛФ-41Ф1 будет обладать ослабленными характеристиками.

    Ну да, и ничего, что я еще несколько лет назад здесь на форуме многим объяснял про 117-й и чем от отличается от 117С Су-35-го laughing Да вы все мастера судить кто в теме, а кто нет wink То, что первые серийные образцы пойдут с двигателем 117 уже не раз перетиралось, и сами представители НПО «Сатурн» об этом говорили.
    Проблема только в этом - вы понять не можете, что улучшенные характеристики тип 30 не могут занижать достоинства АЛ-41Ф1, и то что последний полностью соответствует требованиям ТЗ уже так же неоднократно отмечалось. Двигатель второго этапа можно назвать лишь очень приятным, но дополнением к тому, что и так уже работает.
    1. Zaurbek 19 декабря 2016 21:45
      2х20 тонн , тяга будет...
Картина дня