Корабль «Полярная Звезда» принят в состав Береговой охраны

В субботу в Кронштадте прошла церемония поднятия флага на головном сторожевом корабле 1 ранга «Полярная Звезда» проекта 22100 (Океан), сообщает bmpd.

Корабль «Полярная Звезда» принят в состав Береговой охраны


Корабль был построен на Зеленодольском заводе (Татарстан) по заказу пограничной службы ФСБ РФ. Приемный акт был подписан 15 декабря.

До Нового года корабль совершит переход в Мурманск к месту постоянного базирования.

Ранее сообщалось, что Пограничная служба намерена заказать в общей сложности 6 кораблей данного проекта.

Корабль «Полярная Звезда» принят в состав Береговой охраны
Церемония поднятия флага и вступления в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга "Полярная Звезда“ проекта 22100. Кронштадт, 17.12.2016.

Справка bmpd: «Головной ПСКР проекта 22100 "Полярная Звезда“ был построен по контракту от 26 декабря 2011 года. Корабль был заложен в Зеленодольске 30 мая 2012 года, спущен на воду 21 мая 2014 года и в мае 2015 года отбуксирован по внутренним водным путям в Санкт-Петербург, а затем в Кронштадт, где прошел дооснащение, швартовные испытания и подготовку к испытаниям. Первый выход на заводские ходовые испытания состоялся из Кронштадта 9 октября 2015 года. Сдача корабля затянулась из-за доводки навигационно-тактического комплекса "Мателот-22100" производства Группы "Кронштадт", а также ряда других выявившихся технических проблем».

Использованы фотографии: АО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ , ПУ ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 19 декабря 2016 13:42
    Как то новости о пополнении корабельного состава погранслужбы ФСБ России стали очень часты, но я рад и мне не лень лишний раз поздравить их с очередной боевой единицей и пожелать: "Семь футов под килем."
    1. леликас 19 декабря 2016 13:50
      Хорошо им - 2700 тонн и уже первый ранг !
      А так то да - пополнение достойное , теперь ждем серию .
      1. андрей юрьевич 19 декабря 2016 14:00
        хорошо что не "polestar" назвали...а то у наших уже тенденция -"рапторы","терминаторы"... "Полярная звезда"-звучит. "звезда,которою моряк,определяет место в океане..." Вильям,наш,понимете,Шекспир...
        1. cniza 19 декабря 2016 14:06
          Цитата: леликас
          Хорошо им - 2700 тонн и уже первый ранг !
          А так то да - пополнение достойное , теперь ждем серию .


          Ранги ФСБ.
    2. ГШ-18 19 декабря 2016 14:43
      Корабль «Полярная Звезда» принят в состав Береговой охраны

      Помнится в Мурманске с таким названием рыболовная плавбаза была..
  2. tinibar 19 декабря 2016 14:09
    Цитата: svp67
    Как то новости о пополнении корабельного состава погранслужбы ФСБ России стали очень часты, но я рад и мне не лень лишний раз поздравить их с очередной боевой единицей и пожелать: "Семь футов под килем."

    Да, ФСБ пополняется поактивнее, чем Флот. Но с границ и следует начинать. Надеюсь, и у Флота будут еще времена порадостнее!
  3. Dekabrist 19 декабря 2016 14:24
    «Полярная звезда» - императорская яхта Александра III и Николая II, затем плавбаза подводных лодок в Советском флоте.
    В 1884 году по указанию управляющего Морским министерством адмирала И. А. Шестакова началось проектирование крейсерской яхты с соответствующим артиллерийским вооружением, которая в мирное время была бы способна «вполне отвечать всем требованиям службы современной императорской яхты».
    «Полярная звезда» была заложена на Балтийском судостроительном заводе 20 мая 1888 года в присутствии императорской четы и высших должностных лиц Морского министерства, спущена на воду 19 мая 1890 года. После швартовных и ходовых испытаний в марте 1891 года принята в состав кораблей Балтийского флота и причислена к Гвардейскому экипажу.
    В 1891-1914 годах яхта обслуживала императорскую семью во время визитов в столицы государств Европы, принимала участие в смотрах Балтийского флота и торжественных встречах глав иностранных государств.
    Летом 1905 года на борту яхты был подписан исторический Бьеркский договор между германским императором Вильгельмом II и Николаем II.
    В 1905-1914 годах яхта ходила под брейд-вымпелом вдовствующей императрицы Марии Федоровны, ежегодно совершая плавания в Копенгаген.
    Во время Первой мировой войны яхта стояла в Петрограде, а в начале июня 1917 года перешла в Гельсинфорс, где на ней разместился Центральный Комитет Балтийского флота. Командир яхты, капитан 1-го ранга М. М. Лялин, стал первым выборным командующим Балтийским флотом. В сентябре-октябре 1917 года на яхте проходил II съезд представителей Балтийского флота. В 1918 году приняла участие в Ледовом походе Балтийского флота.
    С 1920 года находилась на консервации.
    В начале 1930-х годов переоборудована в плавучую базу подводных лодок. Паровые машины были заменены дизелями (котлы оставлены для отопления), передняя дымовая труба демонтирована, установлены новые лёгкие мачты, однако внутренняя отделка многих помещений сохранилась. 20 августа 1936 года на яхте был поднят военно-морской флаг СССР.
    Во время Зимней войны выполняла роль плавбазы 2-й бригады подводных лодок (командир - капитан 3-го ранга И. О. Иванов, военком - старший политрук С. Я. Катков). Дислоцировалась в Минной гавани Таллина, обеспечивая выходы подводных лодок на боевые задания. В бывшем царском салоне проходили заседания Военного Совета Балтийского флота.
    В начале июля 1941 года вместе с подводными лодками перешла в Усть-Лугу, а затем в Ленинград. С 1942 года плавбаза 3-го дивизиона подводных лодок. В 1944 дислоцировалась в Турку и обеспечивала боевую деятельность бригады подводных лодок.
    В 1954 году переоборудована в плавказарму, в 1961 году в корабль-мишень для испытания противокорабельных ракет.
    Окончательная судьба неизвестна (по одним данным потоплена при испытаниях ракет, по другим - сдана на слом в начале 1970-х годов. А ведь история.
    Водоизмещение (надводное/подводное): 3949 т
    Размеры:
    длина - 106,5 м
    ширина - 13,8 м
    осадка - 5,2 м
    Скорость хода: 17 узлов
    Силовая установка: 2 х вертикальные паровые машины тройного расширения, 2 винта
    Вооружение: 4 х 47-мм пушки Гочкиса
    Экипаж: 349 человек, 50 человек прислуги.
    1. Галеон 19 декабря 2016 14:35
      Уважаемый Dekabrist, спасибо за историческую справку. good Сожалею, что не могу нажать на звездочку вашего сообщения дважды или трижды hi
      1. Dekabrist 19 декабря 2016 14:43
        Спасибо и за одну.
  4. Neputin 19 декабря 2016 16:39
    Радостно, что пополняется пограничный флот, но мне почему-то кажется, что подобные корабли нуждаются в более мощном вооружении. Может оно предусмотрено в концепции "модульной конструкции", но ведь об это никто и ничего не говорит. Все таки 2700 тонн водоизмещения - это серьезно. Можно и ударное вооружение поставить и какое - никакое ПВО. А тут пушечка 57 мм и пулеметики. Мало мальский серьезный нарушитель даже типа корвета утопит этот ПСКР в два счета. Может быть я не прав? Просветите, кто в теме.
  5. Умничка 19 декабря 2016 17:37
    С каких это пор кораблик с полным водоизмещением 2 700 т стал 1 ранга ?! Статью завхоз накалякал?
    1. Zibelew 19 декабря 2016 18:03
      Цитата: Умничка
      С каких это пор кораблик с полным водоизмещением 2 700 т стал 1 ранга ?! Статью завхоз накалякал?

      Обратите внимание, это корабль НЕ для ВМФ, а для пограничников. Там ранги иные. Пограничные сторожевые корабли 1-го ранга проекта 22100 «Океан» предназначены для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
    2. TRex 19 декабря 2016 19:46
      Стал первого ранга потому, что ледовый класс до 80 см, дальность хода 12000 миль, просто потому что ОКЕАНСКИЙ. А в каютах на два человека - отдельный санузел, горячая и холодная вода - круглосуточно... На таком сам бы послужил, да уже весь в расход вышел, в запасе...
Картина дня