Military Review

The ship "Polar Star" adopted by the Coast Guard

13
On Saturday in Kronstadt, the flag raising ceremony was held on the 1 lead patrol ship of the “Polar Star” rank of the 22100 project (Ocean), reports bmpd.




The ship was built at the Zelenodolsk plant (Tatarstan) by order of the border service of the Federal Security Service of the Russian Federation. The acceptance certificate was signed on December 15.

Before the New Year, the ship will make the transition to Murmansk to the place of permanent deployment.

Earlier it was reported that the Border Service intends to order a total of 6 ships of this project.

Flag raising ceremony and entry into the Coast Guard of the Border Guard Service of the Federal Security Service of Russia of the 1-level head guard patrol ship Polar Star of the 22100 project. Kronstadt, 17.12.2016.

The bmpd reference: The 22100 “Polar Star” head PSKR was built under the contract of 26 on December 2011 of the year. St. Petersburg, and then to Kronstadt, where retrofitting, mooring tests and preparation for tests took place.The first exit to factory trials took place from Kronstadt on October 30 of the year 2012. The handover of the ship was delayed due to the finishing of the Matelot-21 navigation and tactical complex production WA Group "Kronstadt", as well as a number of other technical problems identified. "
Photos used:
JSC Zelenodolsk Plant named after A.M. Gorky ", PU FSB of Russia in St. Petersburg and Leningrad region
13 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. svp67
    svp67 19 December 2016 13: 42
    +8
    Somehow, news about the replenishment of the naval staff of the Russian FSB border service became very frequent, but I am glad and I am not too lazy to congratulate them once again on their next combat unit and wish: "Seven feet under the keel."
    1. lelikas
      lelikas 19 December 2016 13: 50
      +3
      Good to them - 2700 tons and already the first rank!
      And so yes - a worthy replenishment, now we are waiting for the series.
      1. Andrey Yuryevich
        Andrey Yuryevich 19 December 2016 14: 00
        +9
        it's good that they didn't call it "polestar" ... otherwise ours already have a tendency - "raptors", "terminators" ... "Polar Star" will sound. "the star by which the sailor determines the place in the ocean ..." William, ours, you know, Shakespeare ...
        1. cniza
          cniza 19 December 2016 14: 06
          +5
          Quote: lelikas
          Good to them - 2700 tons and already the first rank!
          And so yes - a worthy replenishment, now we are waiting for the series.


          FSB ranks.
    2. GSH-18
      GSH-18 19 December 2016 14: 43
      +3
      The ship "Polar Star" adopted by the Coast Guard

      I remember in Murmansk with that name fishing floating base was ..
  2. tinibar
    tinibar 19 December 2016 14: 09
    +1
    Quote: svp67
    Somehow, news about the replenishment of the naval staff of the Russian FSB border service became very frequent, but I am glad and I am not too lazy to congratulate them once again on their next combat unit and wish: "Seven feet under the keel."

    Yes, the FSB is being replenished more actively than the Fleet. But from the borders and should begin. I hope the Fleet will have even happier times!
  3. Dekabrist
    Dekabrist 19 December 2016 14: 24
    +17
    The Polar Star is the imperial yacht of Alexander III and Nicholas II, then a submarine floating base in the Soviet Navy.
    In 1884, at the direction of Admiral I. A. Shestakov, manager of the Maritime Ministry, the design of a cruising yacht with the corresponding artillery weapons began, which in peacetime would be able to "fully meet all the requirements of the modern imperial yacht service."
    The Polar Star was laid at the Baltic Shipyard 20 on May 1888 in the presence of the imperial couple and senior officials of the Maritime Ministry, launched on 19 on May 1890. After mooring and sea trials in March, 1891 was admitted to the Baltic Fleet and was assigned to the Guards crew.
    In 1891-1914, the yacht served the imperial family during visits to the European capitals, took part in the Baltic Fleet reviews and solemn meetings of the heads of foreign states.
    In the summer of 1905, a historic Bierca Treaty was signed on board the yacht between the German Emperor Wilhelm II and Nicholas II.
    In 1905-1914, the yacht went under the brad pennant of the Dowager Empress Maria Fedorovna, annually sailing to Copenhagen.
    During World War I, the yacht stood in Petrograd, and at the beginning of June 1917 moved to Helsinki, where the Central Committee of the Baltic Fleet was located on it. The yacht commander, captain of the 1 rank M. M. Lyalin, became the first elected commander of the Baltic Fleet. In September-October of 1917, the II Congress of the Baltic Fleet was held on a yacht. In 1918, she took part in the Ice Fleet of the Baltic Fleet.
    Since 1920, it has been on conservation.
    At the beginning of the 1930's, it was converted into a floating submarine base. The steam engines were replaced by diesel engines (boilers left for heating), the front chimney was dismantled, new light masts were installed, but the interior decoration of many rooms was preserved. 20 August 1936 year on a yacht was raised the naval flag of the USSR.
    During the Winter War, she played the role of a naval base of the 2-th submarine brigade (commander - captain of the 3-th rank I.O. Ivanov, military commissar - senior political instructor S. Ya. Katkov). It was deployed in Tallinn's Mine Harbor, providing submarine exits to combat missions. In the former royal salon, meetings of the Military Council of the Baltic Fleet were held.
    In early July, 1941, together with submarines, moved to Ust-Luga, and then to Leningrad. Since the 1942 of the year, the naval base of the 3-th submarine division. In 1944, it was stationed in Turku and provided combat activities for the submarine brigade.
    In 1954, it was converted into a floating ship, in 1961 in a target ship for testing anti-ship missiles.
    The final fate is unknown (according to some sources, it was sunk during missile tests, according to others - it was scrapped at the beginning of the 1970's. But it's history.
    Displacement (surface / underwater): 3949 t
    Dimensions:
    length - 106,5 m
    width - 13,8 m
    draft - 5,2 m
    Speed: 17 Knots
    Powerplant: 2 x vertical triple expansion steam engines, 2 propellers
    Armament: 4 x 47-mm guns Hotchkiss
    Crew: 349 people, 50 people servants.
    1. Galleon
      Galleon 19 December 2016 14: 35
      +4
      Dear Dekabrist, thanks for the historical background. good I’m sorry that I can’t click on the star of your message twice or thrice. hi
      1. Dekabrist
        Dekabrist 19 December 2016 14: 43
        0
        Thanks for one.
  4. Neputin
    Neputin 19 December 2016 16: 39
    +1
    I am glad that the border fleet is being replenished, but for some reason it seems to me that such ships need more powerful weapons. Maybe it is provided in the concept of "modular design", but nobody says anything about it. All the same, 2700 tons of displacement is serious. It is possible to supply strike weapons and what - no air defense. And then a 57 mm cannon and machine guns. A little bit serious offender, even of the type of a corvette, will drown this PSKR in no time. Maybe I'm wrong? Educate who is in the subject.
  5. Umnichka
    Umnichka 19 December 2016 17: 37
    0
    Since when did a boat with a total displacement of 2 tons become 700st rank ?! Did the supply manager run up the article?
    1. Zibelew
      Zibelew 19 December 2016 18: 03
      0
      Quote: Umnichka
      Since when did a boat with a total displacement of 2 tons become 700st rank ?! Did the supply manager run up the article?

      Please note this ship is NOT for the Navy, but for border guards. The ranks are different there. The 1st rank border patrol ships of the project 22100 “Ocean” are intended for the Coast Guard of the Border Service of the Federal Security Service of the Russian Federation.
    2. TRex
      TRex 19 December 2016 19: 46
      +1
      He became the first rank because the ice class is up to 80 cm, the range of 12000 miles, simply because it is OKEANSKY. And in cabins for two people - a separate bathroom, hot and cold water - around the clock ... I would have served this myself, but I’ve already gone to the expense, in stock ...

Корабль «Полярная Звезда» принят в состав Береговой охраны

В субботу в Кронштадте прошла церемония поднятия флага на головном сторожевом корабле 1 ранга «Полярная Звезда» проекта 22100 (Океан), сообщает bmpd.

Корабль «Полярная Звезда» принят в состав Береговой охраны


Корабль был построен на Зеленодольском заводе (Татарстан) по заказу пограничной службы ФСБ РФ. Приемный акт был подписан 15 декабря.

До Нового года корабль совершит переход в Мурманск к месту постоянного базирования.

Ранее сообщалось, что Пограничная служба намерена заказать в общей сложности 6 кораблей данного проекта.

Корабль «Полярная Звезда» принят в состав Береговой охраны
Церемония поднятия флага и вступления в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга "Полярная Звезда“ проекта 22100. Кронштадт, 17.12.2016.

Справка bmpd: «Головной ПСКР проекта 22100 "Полярная Звезда“ был построен по контракту от 26 декабря 2011 года. Корабль был заложен в Зеленодольске 30 мая 2012 года, спущен на воду 21 мая 2014 года и в мае 2015 года отбуксирован по внутренним водным путям в Санкт-Петербург, а затем в Кронштадт, где прошел дооснащение, швартовные испытания и подготовку к испытаниям. Первый выход на заводские ходовые испытания состоялся из Кронштадта 9 октября 2015 года. Сдача корабля затянулась из-за доводки навигационно-тактического комплекса "Мателот-22100" производства Группы "Кронштадт", а также ряда других выявившихся технических проблем».

Использованы фотографии: АО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ , ПУ ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 19 декабря 2016 13:42
    Как то новости о пополнении корабельного состава погранслужбы ФСБ России стали очень часты, но я рад и мне не лень лишний раз поздравить их с очередной боевой единицей и пожелать: "Семь футов под килем."
    1. леликас 19 декабря 2016 13:50
      Хорошо им - 2700 тонн и уже первый ранг !
      А так то да - пополнение достойное , теперь ждем серию .
      1. андрей юрьевич 19 декабря 2016 14:00
        хорошо что не "polestar" назвали...а то у наших уже тенденция -"рапторы","терминаторы"... "Полярная звезда"-звучит. "звезда,которою моряк,определяет место в океане..." Вильям,наш,понимете,Шекспир...
        1. cniza 19 декабря 2016 14:06
          Цитата: леликас
          Хорошо им - 2700 тонн и уже первый ранг !
          А так то да - пополнение достойное , теперь ждем серию .


          Ранги ФСБ.
    2. ГШ-18 19 декабря 2016 14:43
      Корабль «Полярная Звезда» принят в состав Береговой охраны

      Помнится в Мурманске с таким названием рыболовная плавбаза была..
  2. tinibar 19 декабря 2016 14:09
    Цитата: svp67
    Как то новости о пополнении корабельного состава погранслужбы ФСБ России стали очень часты, но я рад и мне не лень лишний раз поздравить их с очередной боевой единицей и пожелать: "Семь футов под килем."

    Да, ФСБ пополняется поактивнее, чем Флот. Но с границ и следует начинать. Надеюсь, и у Флота будут еще времена порадостнее!
  3. Dekabrist 19 декабря 2016 14:24
    «Полярная звезда» - императорская яхта Александра III и Николая II, затем плавбаза подводных лодок в Советском флоте.
    В 1884 году по указанию управляющего Морским министерством адмирала И. А. Шестакова началось проектирование крейсерской яхты с соответствующим артиллерийским вооружением, которая в мирное время была бы способна «вполне отвечать всем требованиям службы современной императорской яхты».
    «Полярная звезда» была заложена на Балтийском судостроительном заводе 20 мая 1888 года в присутствии императорской четы и высших должностных лиц Морского министерства, спущена на воду 19 мая 1890 года. После швартовных и ходовых испытаний в марте 1891 года принята в состав кораблей Балтийского флота и причислена к Гвардейскому экипажу.
    В 1891-1914 годах яхта обслуживала императорскую семью во время визитов в столицы государств Европы, принимала участие в смотрах Балтийского флота и торжественных встречах глав иностранных государств.
    Летом 1905 года на борту яхты был подписан исторический Бьеркский договор между германским императором Вильгельмом II и Николаем II.
    В 1905-1914 годах яхта ходила под брейд-вымпелом вдовствующей императрицы Марии Федоровны, ежегодно совершая плавания в Копенгаген.
    Во время Первой мировой войны яхта стояла в Петрограде, а в начале июня 1917 года перешла в Гельсинфорс, где на ней разместился Центральный Комитет Балтийского флота. Командир яхты, капитан 1-го ранга М. М. Лялин, стал первым выборным командующим Балтийским флотом. В сентябре-октябре 1917 года на яхте проходил II съезд представителей Балтийского флота. В 1918 году приняла участие в Ледовом походе Балтийского флота.
    С 1920 года находилась на консервации.
    В начале 1930-х годов переоборудована в плавучую базу подводных лодок. Паровые машины были заменены дизелями (котлы оставлены для отопления), передняя дымовая труба демонтирована, установлены новые лёгкие мачты, однако внутренняя отделка многих помещений сохранилась. 20 августа 1936 года на яхте был поднят военно-морской флаг СССР.
    Во время Зимней войны выполняла роль плавбазы 2-й бригады подводных лодок (командир - капитан 3-го ранга И. О. Иванов, военком - старший политрук С. Я. Катков). Дислоцировалась в Минной гавани Таллина, обеспечивая выходы подводных лодок на боевые задания. В бывшем царском салоне проходили заседания Военного Совета Балтийского флота.
    В начале июля 1941 года вместе с подводными лодками перешла в Усть-Лугу, а затем в Ленинград. С 1942 года плавбаза 3-го дивизиона подводных лодок. В 1944 дислоцировалась в Турку и обеспечивала боевую деятельность бригады подводных лодок.
    В 1954 году переоборудована в плавказарму, в 1961 году в корабль-мишень для испытания противокорабельных ракет.
    Окончательная судьба неизвестна (по одним данным потоплена при испытаниях ракет, по другим - сдана на слом в начале 1970-х годов. А ведь история.
    Водоизмещение (надводное/подводное): 3949 т
    Размеры:
    длина - 106,5 м
    ширина - 13,8 м
    осадка - 5,2 м
    Скорость хода: 17 узлов
    Силовая установка: 2 х вертикальные паровые машины тройного расширения, 2 винта
    Вооружение: 4 х 47-мм пушки Гочкиса
    Экипаж: 349 человек, 50 человек прислуги.
    1. Галеон 19 декабря 2016 14:35
      Уважаемый Dekabrist, спасибо за историческую справку. good Сожалею, что не могу нажать на звездочку вашего сообщения дважды или трижды hi
      1. Dekabrist 19 декабря 2016 14:43
        Спасибо и за одну.
  4. Neputin 19 декабря 2016 16:39
    Радостно, что пополняется пограничный флот, но мне почему-то кажется, что подобные корабли нуждаются в более мощном вооружении. Может оно предусмотрено в концепции "модульной конструкции", но ведь об это никто и ничего не говорит. Все таки 2700 тонн водоизмещения - это серьезно. Можно и ударное вооружение поставить и какое - никакое ПВО. А тут пушечка 57 мм и пулеметики. Мало мальский серьезный нарушитель даже типа корвета утопит этот ПСКР в два счета. Может быть я не прав? Просветите, кто в теме.
  5. Умничка 19 декабря 2016 17:37
    С каких это пор кораблик с полным водоизмещением 2 700 т стал 1 ранга ?! Статью завхоз накалякал?
    1. Zibelew 19 декабря 2016 18:03
      Цитата: Умничка
      С каких это пор кораблик с полным водоизмещением 2 700 т стал 1 ранга ?! Статью завхоз накалякал?

      Обратите внимание, это корабль НЕ для ВМФ, а для пограничников. Там ранги иные. Пограничные сторожевые корабли 1-го ранга проекта 22100 «Океан» предназначены для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
    2. TRex 19 декабря 2016 19:46
      Стал первого ранга потому, что ледовый класс до 80 см, дальность хода 12000 миль, просто потому что ОКЕАНСКИЙ. А в каютах на два человека - отдельный санузел, горячая и холодная вода - круглосуточно... На таком сам бы послужил, да уже весь в расход вышел, в запасе...
Картина дня