Военное обозрение

Тайны Land Rover. Загадочный трак 101

15
Тайны Land Rover. Загадочный трак 101



Как оказалось, армия Великобритании не всегда пользовалась услугами производителей тяжёлой военной техники для обновления своего автопарка грузовиков и вездеходов. Изредка, в поисках новых решений и может даже видения, Министерство обороны обращалось к крупным, авторитетным автомобильным компаниям. Однажды армия её величества захотела грузовик и заказала его у компании Land Rover, отлично зарекомендовавшей себя как производитель армейских внедорожников, но никогда не имевшей дело с грузовой техникой.

Изначально предполагалось новинка будет тягачом для пушки L118 105-мм калибра с расчётом на дополнительный груз не больше тонны, поэтому на стадии разработки концепт и называли «Ровер на одну тонну». На окончательное же название повлияла колёсная база автомобиля и положение водителя в кабине. 101-дюймовый мост и водительское сиденье перед ним сыграли решающую роль и грузовик появился на свет с именем Land Rover 101 Forward Control.

Разработкой занялся в 1967 году инженер Норман Басби и уже через пять лет смог компания смогла запустить серийное производство одного из популярнейших в последствии грузовиков британской армии, использовавшихся повсеместно практически во всех подразделениях как сухопутных войск, так и ВВС и ВМС. 101FC быстро превратился в универсальный автомобиль армии.

Модификаций появилось множество: использовали его в качестве медицинского центра на колёсах, авто радиозащиты и даже для обычной перевозки тяжёлой артиллерии. FC выпускался до 1978 года и официально не вышел на пенсию до сих пор. Несмотря на то, что в середине 90-х с рынка их вытеснил австриец Pinzgauer, более современный и совершенный аналог грузового вездехода, и часть FC списали, пользуются ими до сих пор на всех пяти континентах. Частенько отдавая предпочтение гражданской модификации. Хотя и военные тягачи сейчас стоят на вооружении Австралии, некоторых стран Африки и Индонезии. Хватает их естественно и в Афганистане, Ираке и Ливии.

Прославился же неприметный 101-й благодаря американскому боевику «Судья Дредд». Киностудия приобрела 31 автомобиль и превратила их в футуристическое такси с помощью стеклопластиковых элементов, установленных на шасси и демонтированного кузова.
Forward Control – малоизвестная легенда Land Rover, проверенная временем в боевых условиях по всему миру.
Автор:
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. амурец
    амурец 20 декабря 2016 15:54
    +3
    Модификаций появилось множество: использовали его в качестве медицинского центра на колёсах, авто радиозащиты и даже для обычной перевозки тяжёлой артиллерии.

    Похож на нашу Шишигу. В армейской комплектации даже характеристики схожие. Вот только сомневаюсь, что сможет перевозить тяжёлую артиллерию.
    <<Примечательно, что чисто армейский 101 Forward Control оснащался 3,5-литровым V8, коробкой передач и раздаткой от нового "гражданского" внедорожника Range Rover, который начали выпускать в 1970 году. В оснащение некоторых 101 FC также входила лебедка Nokken с приводом от трансмиссии, тянувшая машину как вперед, так и назад. Был даже экспериментальный прицеп с ведущими колесами (они приводились от трансмиссии грузовика), но от такой схемы 6х6 в итоге отказались: на бездорожье прицеп сталкивал грузовик в сторону.>>
    http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/658220/
    1. dkkayak
      dkkayak 20 декабря 2016 16:39
      +2
      ездил на таком в Италии, Наш 66й по сравнению с лендровером образец комфорта.
      1. Байкал
        Байкал 20 декабря 2016 19:51
        +14
        Для тех, кто как я не сразу понял, это желтенькое в статье - муляж из говна и палок для фильма. Land Rover 101 Forward Control без макияжа:

        В сравнении - "шишига" просто верх изящности.
        1. свой1970
          свой1970 20 декабря 2016 20:28
          +4
          да уж,особенно шанцевый инструмент-так и просится потеряться feel
          1. alex86
            alex86 20 декабря 2016 21:30
            +3
            Зато сразу понятно, забыл или нет, в кузове не болтается, доступен.
          2. Пришелец
            Пришелец 26 декабря 2016 12:21
            0
            Не-а. На виду, и не тащиш грязь в кабину, ее и так хватает.
        2. alex86
          alex86 20 декабря 2016 21:37
          0
          Цитата: Байкал
          просто верх изящности.

          Это вопрос вкуса - мне кабина 66-го никогда не нравилась.
          Цитата: Байкал
          это желтенькое в статье
          - я было подивился - такая продвинутая таратайка, неужели вояки приняли такую на вооружение - но нет, оказалось просто замануха
        3. Zulu_S
          Zulu_S 21 декабря 2016 00:14
          +1
          Цитата: Байкал
          "шишига" просто верх изящности.

          Согласен на все 100%. Особое внимание привлекает кривой стартер. Современная поговорка: " ренж-ровер едет или в ремонт, или из ремонта". Но это шутка, конечно. Для армейского грузовика изящество - не решающий фактор. А всё же шишига роднее как-то.
        4. мордвин 3
          мордвин 3 21 декабря 2016 00:27
          +2
          Цитата: Байкал
          В сравнении - "шишига" просто верх изящности.

          Это гроб какой то (на фото).
      2. амурец
        амурец 21 декабря 2016 00:55
        +2
        Цитата: dkkayak
        ездил на таком в Италии, Наш 66й по сравнению с лендровером образец комфорта.

        Первый раз слышу доброе о комфорте в наших машинах. +++++ good
        1. Agent_017
          Agent_017 23 декабря 2016 15:04
          +1
          А вот и не так. На наших машинах с первых АМО, всегда был климат-контроль! Зимой - холодно, летом - жарко. И именно наши машины работали на всем, что заливали в бензобак...
          1. амурец
            амурец 23 декабря 2016 15:54
            +2
            Цитата: Agent_017
            А вот и не так. На наших машинах с первых АМО, всегда был климат-контроль! Зимой - холодно, летом - жарко. И именно наши машины работали на всем, что заливали в бензобак...

            Не согласен с тем, что заливали в бак. Были машины и на газочурке, которую засыпали в бункер.
  2. 0255
    0255 21 декабря 2016 13:50
    0
    Аж читать статью заколебался, ну так много букв...
    1. ratfly
      ratfly 22 декабря 2016 12:00
      0
      Ага задолбал анализом техники, схемами, графиками...
  3. wei
    wei 17 апреля 2017 00:16
    0
    англицкая шишига smile