Тайны Land Rover. Загадочный трак 101

15
Тайны Land Rover. Загадочный трак 101


Как оказалось, армия Великобритании не всегда пользовалась услугами производителей тяжёлой военной техники для обновления своего автопарка грузовиков и вездеходов. Изредка, в поисках новых решений и может даже видения, Министерство обороны обращалось к крупным, авторитетным автомобильным компаниям. Однажды армия её величества захотела грузовик и заказала его у компании Land Rover, отлично зарекомендовавшей себя как производитель армейских внедорожников, но никогда не имевшей дело с грузовой техникой.



Изначально предполагалось новинка будет тягачом для пушки L118 105-мм калибра с расчётом на дополнительный груз не больше тонны, поэтому на стадии разработки концепт и называли «Ровер на одну тонну». На окончательное же название повлияла колёсная база автомобиля и положение водителя в кабине. 101-дюймовый мост и водительское сиденье перед ним сыграли решающую роль и грузовик появился на свет с именем Land Rover 101 Forward Control.

Разработкой занялся в 1967 году инженер Норман Басби и уже через пять лет смог компания смогла запустить серийное производство одного из популярнейших в последствии грузовиков британской армии, использовавшихся повсеместно практически во всех подразделениях как сухопутных войск, так и ВВС и ВМС. 101FC быстро превратился в универсальный автомобиль армии.

Модификаций появилось множество: использовали его в качестве медицинского центра на колёсах, авто радиозащиты и даже для обычной перевозки тяжёлой артиллерии. FC выпускался до 1978 года и официально не вышел на пенсию до сих пор. Несмотря на то, что в середине 90-х с рынка их вытеснил австриец Pinzgauer, более современный и совершенный аналог грузового вездехода, и часть FC списали, пользуются ими до сих пор на всех пяти континентах. Частенько отдавая предпочтение гражданской модификации. Хотя и военные тягачи сейчас стоят на вооружении Австралии, некоторых стран Африки и Индонезии. Хватает их естественно и в Афганистане, Ираке и Ливии.

Прославился же неприметный 101-й благодаря американскому боевику «Судья Дредд». Киностудия приобрела 31 автомобиль и превратила их в футуристическое такси с помощью стеклопластиковых элементов, установленных на шасси и демонтированного кузова.
Forward Control – малоизвестная легенда Land Rover, проверенная временем в боевых условиях по всему миру.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 декабря 2016 15:54
    Модификаций появилось множество: использовали его в качестве медицинского центра на колёсах, авто радиозащиты и даже для обычной перевозки тяжёлой артиллерии.

    Похож на нашу Шишигу. В армейской комплектации даже характеристики схожие. Вот только сомневаюсь, что сможет перевозить тяжёлую артиллерию.
    <<Примечательно, что чисто армейский 101 Forward Control оснащался 3,5-литровым V8, коробкой передач и раздаткой от нового "гражданского" внедорожника Range Rover, который начали выпускать в 1970 году. В оснащение некоторых 101 FC также входила лебедка Nokken с приводом от трансмиссии, тянувшая машину как вперед, так и назад. Был даже экспериментальный прицеп с ведущими колесами (они приводились от трансмиссии грузовика), но от такой схемы 6х6 в итоге отказались: на бездорожье прицеп сталкивал грузовик в сторону.>>
    http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/658220/
    1. +2
      20 декабря 2016 16:39
      ездил на таком в Италии, Наш 66й по сравнению с лендровером образец комфорта.
      1. +14
        20 декабря 2016 19:51
        Для тех, кто как я не сразу понял, это желтенькое в статье - муляж из говна и палок для фильма. Land Rover 101 Forward Control без макияжа:

        В сравнении - "шишига" просто верх изящности.
        1. +4
          20 декабря 2016 20:28
          да уж,особенно шанцевый инструмент-так и просится потеряться feel
          1. +3
            20 декабря 2016 21:30
            Зато сразу понятно, забыл или нет, в кузове не болтается, доступен.
          2. 0
            26 декабря 2016 12:21
            Не-а. На виду, и не тащиш грязь в кабину, ее и так хватает.
        2. 0
          20 декабря 2016 21:37
          Цитата: Байкал
          просто верх изящности.

          Это вопрос вкуса - мне кабина 66-го никогда не нравилась.
          Цитата: Байкал
          это желтенькое в статье
          - я было подивился - такая продвинутая таратайка, неужели вояки приняли такую на вооружение - но нет, оказалось просто замануха
        3. +1
          21 декабря 2016 00:14
          Цитата: Байкал
          "шишига" просто верх изящности.

          Согласен на все 100%. Особое внимание привлекает кривой стартер. Современная поговорка: " ренж-ровер едет или в ремонт, или из ремонта". Но это шутка, конечно. Для армейского грузовика изящество - не решающий фактор. А всё же шишига роднее как-то.
        4. +2
          21 декабря 2016 00:27
          Цитата: Байкал
          В сравнении - "шишига" просто верх изящности.

          Это гроб какой то (на фото).
      2. +2
        21 декабря 2016 00:55
        Цитата: dkkayak
        ездил на таком в Италии, Наш 66й по сравнению с лендровером образец комфорта.

        Первый раз слышу доброе о комфорте в наших машинах. +++++ good
        1. +1
          23 декабря 2016 15:04
          А вот и не так. На наших машинах с первых АМО, всегда был климат-контроль! Зимой - холодно, летом - жарко. И именно наши машины работали на всем, что заливали в бензобак...
          1. +2
            23 декабря 2016 15:54
            Цитата: Agent_017
            А вот и не так. На наших машинах с первых АМО, всегда был климат-контроль! Зимой - холодно, летом - жарко. И именно наши машины работали на всем, что заливали в бензобак...

            Не согласен с тем, что заливали в бак. Были машины и на газочурке, которую засыпали в бункер.
  2. 0
    21 декабря 2016 13:50
    Аж читать статью заколебался, ну так много букв...
    1. 0
      22 декабря 2016 12:00
      Ага задолбал анализом техники, схемами, графиками...
  3. wei
    0
    17 апреля 2017 00:16
    англицкая шишига smile