Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Тотально автомобилизованная армия

Вторая мировая война была войной моторов. Это утверждение стало бесспорной истиной, хотя вряд ли ее можно признать полностью верной. В то время большая часть пехоты перемещалась пешим маршем, перенося на себе свои нехитрые солдатские пожитки, личное оружие, а иногда еще и боеприпасы, как, например, делалось во время наступления в Западной Украине в начале 1944 года. Поголовье лошадей в армиях было побольше, чем в войске Чингисхана. В сентябре 1941 года в Красной Армии, например, насчитывалось 1,3 млн. лошадей, а отдельные периоды поголовье достигало 2 млн. лошадей. Широко использовались гужтранспортные роты. В Сталинградской битве работало 209 таких рот, в которых было около 30 тысяч лошадей. В Красной Армии было 27 кавалерийских дивизий. Автомобили терялись в необозримой массе пехоты и лошадей, в конце войны, даже после поставок по ленд-лизу и использованию трофейных автомобилей, автопарк Красной Армии составлял 664,4 тысячи единиц, на армию численностью около 11 млн. человек. В этом нет ничего удивительного, автомобилизация тогда только начиналась. СССР вступил в войну с автопарком в 807 тысяч единиц.



Теперь ситуация с автомобилизацией России, да и всего мира в целом, радикально изменилась. То, что есть сейчас, привело бы любого офицера автобронетанкового управления времен Второй мировой войны в неудержимый восторг. На 1 января 2015 года российский автопарк легковых автомобилей составил 39,3 млн. единиц, из которых более половины выпущено после 2005 года. Парк грузовых автомобилей в России уже в 2013 году превысил 3,5 млн. единиц. В мире ситуация аналогичная, и автомобили распространились повсеместно. Мировой автопарк перевалил за миллиард единиц, а к 2035 году прогнозируют рост мирового автопарка до 1,7 млрд. единиц.


Вот это уровень моторизации, позволяющий сказать, что если Третья мировая война случится, то она будет без малейшего преувеличения настоящей и тотальной войной моторов. Автомобилей сейчас столь много, что наличный автопарк уже позволяет снабдить буквально каждого солдата автомобилем. В России автопарк превышает по численности весь мобилизационный контигент, оцениваемый в 31 млн. человек.

Что это дает в оперативно-тактическом и стратегическом плане? Весьма многое. Во-первых, столь высокий уровень автомобилизации - это возможность вести маневренную войну в небывалых ранее масштабах. Сама по себе возможность посадить буквально всю армию на автомобили в известной степени воссоздает ситуацию Гражданской войны, в которой главную роль играли подвижные кавалерийские соединения, вроде знаменитой Конармии. Боевые действия будут принимать характер череды прорывов, рейдов, обходов и охватов, распространяющихся на огромную территорию и протяженные расстояния. В рамках такой высокоманевренной войны укрепленные оборонительные позиции будут иметь второстепенную роль и, вероятно, будут создаваться, главным образом, в крупных населенных пунктах и на узлах дорог. В остальном же, сражения примут характер быстротечных стычек, засад, заслонов.

Во-вторых, тотальная автомобилизация - это возможность быстро создать в любом выбранном районе перевес в силах, перебрасывая силы и снабжение тысячами автомобилей за очень короткие сроки. Превосходство в числе, как мы знаем по опыту мировых войн, это важнейшая предпосылка для разгрома противника. С учетом широкого спектра противотанковых и зенитных средств, легко транспортируемых автомобилями, тотально моторизованная армия может сравнительно легко перемолоть даже весьма многочисленного противника, сделавшего ставку на танки и укрепления. Быстрое насыщение района боевых действий противотанковыми средствами, переброшенными многочисленными автомобилями, способно будет остановить прорыв даже крупной танковой группы. Если же сражение пошло не по плану, тотально моторизованная армия всегда может отступить, оторваться, перегруппировать силы, найти слабое место у противника и ударить по нему.

В-третьх, тотальная автомобилизация - это также резкое повышение огневой мощи мотострелковых войск, за счет возможности оснастить автопарк крупнокалиберными пулеметами, гранатометами разных типов, зенитно-ракетными комплексами, с большим возимым боекомплектом и возможностью его быстрого пополнения в ходе сражения. Собственно, по этому пути уже пошли разные группировки, воюющие на Ближнем Востоке, у которых пикап с крупнокалиберным пулеметом стал излюбленным оружием. Полностью автомобилизованные подразделения, с автомобилями, оснащенными тяжелым вооружением, могут решать широкий спектр оперативно-тактических задач.

При грамотном применении тотально моторизованная армия будет иметь всесокрушающую силу: ее не остановят ни танки, ни доты, ни даже ядерные удары. Она сметет любого противника, сможет оккупировать значительные территории. На стороне такой армии будет мобильность, а, стало быть, возможность захвата инициативы и очень быстрых действий.

Впрочем, у подобного метода ведения войны есть и свои сложности, которые обязательно нужно учитывать. Первая и, пожалуй, наиболее сложная задача - это связь и управление. посадить армию на автомобили не так сложно, но сложно будет наладить управление всей этой автомобилизованной ордой, особенно в условиях высокоманевренной войны. Без управления, автомобильная орда будет совершенно беспомощной и потерпит поражение. Тотальная автомобилизация потребует, к примеру, полного оснащения всех мобилизованных в армию автомобилей радиостанциями, навигаторами и другими средствами коммуникации, объединенными в систему, не позволяющую забивать эфир и каналы связи. Из этого вытекает также огромная важность хорошей постановки радиоэлектронной борьбы и защиты этой системы связи и управления.

Вторая задача - снабжение горючим. Автомобильная орда будет потреблять топливо в огромных масштабах, и от его своевременной поставки в части и соединения будет зависеть исход боевых действий. Потребуется разработка весьма нетривиальной системы топливоснабжения, включающего в себя подвижные топливные склады, быстровозводимые топливопроводы, топливозаправочные подразделения. Конечно, у автомобилизованных частей всегда будет возможность импровизации и доставки топлива "на себя" (для чего должна быть предусмотрена возимая тара), но и этот метод также требует определенного искусства. Также совершенно очевидно, что систему снабжения горючим также нужно защищать всеми силами и средствами.

В рамках тотальной автомобилизации можно развить необычные источники топлива, например, мобильные установки по производству синтетического горючего из разного, встреченного по дороге местного сырья: органических материалов, древесины, угля, разнообразных отходов. Такие установки будут очень полезными, особенно в свете того, что в большой войне противник первым делом постарается уничтожить нефтедобычу и нефтепереработку.

Третья задача - дорожное строительство. Когда речь идет о применении тысяч и тысяч автомобилей в условиях высокоманевренной войны, потребуется решить целый ряд вопросов, связанных с быстрым строительством дорог, устройством переправ, а также подготовкой целых автодоступных полос (когда, например, надо перебросить массы автомобилей через сравнительно узкий участок местности).

Четвертая задача - противодействие вражеской артиллерии и авиации. Наиболее опасные противники тотально моторизованной армии - это системы залпового огня, которые могут накрыть любое скопление автомобилей, а также могут осуществлять дистанционные минные постановки, гаубичная артиллерия на базе САУ, а также штурмовые вертолеты и легкие штурмовые самолеты, перед которыми любой автомобиль весьма уязвим. Безусловно, в тотально моторизованном соединении должно быть артиллерийское ядро для нанесения ударов и контрбатарейной борьбы, сильное зенитное прикрытие, в дополнение к тем средствам, которые можно установить на автомобили (ствольные зенитные установки и ПЗРК), и авиационное прикрытие, например, беспилотными летательными аппаратами, разведывательными и ударными.

В противоположность современному подходу, в рамках которого создаются специализированные военные автомобили, высокопроходимые и имеющие броневую защиту, основным строительным материалом тотально моторизованной армии будет, конечно, гражданский автопарк. Скажем, в России имеется 594 тысячи автомобилей УАЗ, которые по своей конструкции являются военными или близкими к военным автомобилями. В этой категории будут также импортные внедорожники. Они годятся либо совсем без переделок, либо с минимальными изменениями.

Остальной мобилизуемый автопарк гражданских легковых автомобилей целесообразнее переделывать во что-то более пригодное для военного использования. Типичный легковой седан (например, ВАЗ, которых в России 13,8 млн. единиц) можно превратить в машину военного назначения путем срезания крыши, части боковины с задними крыльями, снятия передних крыльев и крышки багажника. Крылья нужно срезать в любом случае, поскольку без них автомобиль будет более устойчивым к подрывам на минах. Срезанные несущие элементы заменяются трубчатыми дугами. Двери можно или снять совсем, или обрезать. Остекление снимается, лобовое стелко устанавливается на откидной или съемной рамке. Выбрасывается заднее пассажирское сиденье, которое заменяется либо площадкой под груз, либо местом для установки вооружения, либо более легкими откидными сидениями. В итоге получается некая разновидность старого, доброго армейского "уазика". Вид у них, конечно, будет далеким от прежнего лоска, но для войны пойдет. Можно заранее разработать конкретные проекты переделки наиболее распространенных марок легковых автомобилей в военно-мобилизационный вариант, так, чтобы эти работы требовали как можно меньших затрат труда и сложных операций, а в идеале проводились болгаркой, сваркой и кувалдой.

Также, гражданские автомобили можно пустить на запчасти и из них собрать машины вполне себе боевого назначения. Неплохой опыт превращения гражданского автопарка в военный в полукустарных условиях был накоплен в ЮАР и Родезии. Продукты тамошнего творчества, конечно, носили на себе печать сумрачного бурского гения и вглядели по нашим меркам монструозно, но при этом были очень дешевыми, простыми и эффективными в боевых условиях. Южноафриканцам удалось создать очень простые версии броневиков и автомобилей, усточивых к минным подрывам, собираемых из частей гражданских автомобилей. Корпус сваривался из толстой стали, а на него монтировался двигатель, трансмиссия, подвеска и органы управления.

Если внимательно изучить имеющийся гражданский автопарк и составить таблицы совместимости узлов и агрегатов автомобилей разных марок (такая работа ведется и уже добилась значительных успехов), то во время мобилизации автопарка, гражданские автомобили можно будет пропускать через огромные военные авторазборки, а из взятых узлов собирать автомобили уже чисто военного назначения, имеющие более высокие характеристики, чем упомянутая выше "обрезанная" версия гражданского автомобиля. Без подобных таблиц совместимости будет очень трудно снабжать автомобильную орду запчастями, а также будет почти невозможно использовать трофейный автопарк.

Эти мысли, конечно, можно сейчас воспринимать как чрезмерно экстравагантные. Однако же, совершенно невозможно поверить в то, что в условиях новой, более или менее масштабной войны, возможности колоссального по численности автопарка никак не будут использованы в военных целях. Конечно же, будут! Но есть существенная разница в том, чтобы делать это в порядке импровизации, кто во что горазд, или на основе предварительно составленных планов и проектов, детальных руководств и справочников, в которых все нацелено на максимальное использование потенциала мобилизованного гражданского автопарка.
Автор: Дмитрий Верхотуров


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. a.s.zzz888 21 декабря 2016 05:39
    а отдельные периоды поголовье достигало 2 млн. лошадей.


    Наверно главное преимущество лошадей, это почти везде проходимость. Где только лошадки не проходили, и не бегали!
    Но время идёт, и лошадь осталасть архаическим средством передвижения. Хотя и в настоящее время им нет замены. Это горные и не проездные участи границы, местности...
    А средства автопередвижения продемонстрировали последние военные события. Кроме изготовленных для конкретных целей на заводах, есть и "тачанки", и переделки с гражданского на военные... Все для быстрого и оперативного решения поставленных задач.
    1. RASKAT 21 декабря 2016 06:11
      В рамках тотальной автомобилизации можно развить необычные источники топлива, например, мобильные установки по производству синтетического горючего из разного, встреченного по дороге местного сырья: органических материалов, древесины, угля, разнообразных отходов.

      Где это вы воевать то собрались? В Африке что ли или Сибирь повторно покорять? В наступлении можно рассчитывать на трофейные запасы, или на гражданские за захваченных территориях. Да и вообще то у нас в стране нефти как ......, ну в общем очень очень много.
      Короче статья на дроечку, начал за здравие закончил разборкой машин на запчасти в ЮАР.
      1. KaPToC 21 декабря 2016 23:29
        Цитата: RASKAT
        Короче статья на дроечку

        На единичку статья.
        Гражданский автомобиль не защищает от осколков, такая "армия" будет перемолота вражеской артиллерией. Кроме того враг "с танками и авиацией" банально уничтожит каналы поступления топлива и боеприпасов.
        Пример джихадмобилей - это вообще полный абзац, одинокий джихадмобиль конечно не обстреляешь ни чем серьезным, но если они объеденятся в отряд как предлагает автор - тут их и прищучат к примеру артиллерией.
  2. басмач 21 декабря 2016 07:14
    Упущен один принципиальный момент. Да, автор отмечает, что необходимо огромное количество горючего( окромя авто, есть и тяжёлая техника, армейская авиация). Кроме горючего, потребляется огромное количество других грузов( встречал данные, что во время ВМВ немецкая дивизия во время боев потребляла 300 т грузов, в Ираке амеровская дивизия-уже 700). И здесь возникает дилемма.Первое-дорожная транспортная сеть( как авто, так и жд), степень её развитости. Соответственно, чем мощнее силы для удара-рейда, -тем ближе к дорогам- и соответственно к транспортным узлам ( которые противник будет очень хорошо оборонять). и второй момент- обеспечение прорывной ( или рейдовой) группировки потребует обязательное прикрытие её флангов. причем именно сплошной линией фронта, иначе любой небольшой отряд, проникнувший на пути снабжения, легко обездвижет наступление ( а с учетом отсутствия сплошной линии фронта таких отрядов будут десятки). Получается парадокс-высокоманёвренная война с её быстрыми темпами перемещений требует сплошной линии фронта. Это не только война моторов, это в первую очередь война за коммуникации и транспортные узлы. И сражения ВМВ в полной мере это показали, Кстати, лошади отличались своей проходимостью, но главное- их можно было прокормить, в отличие от моторов, в том же рейде.Немцы тоже использовали лошадей вовсю- у Гальдера в его дневнике очень часто отмечается состояние конного парка
  3. igordok 21 декабря 2016 08:09
    Вот это уровень моторизации, позволяющий сказать, что если Третья мировая война случится, то она будет без малейшего преувеличения настоящей и тотальной войной моторов.
    Что это дает в оперативно-тактическом и стратегическом плане? Весьма многое. Во-первых, столь высокий уровень автомобилизации - это возможность вести маневренную войну в небывалых ранее масштабах.

    ПМВ в планах тоже должна была быть маневренной, но наличие пулеметов свело эти планы на нет. Война моторов тоже может оказаться не маневренной из-за наличия ПТУР и РПГ, хотя для борьбы против обычного транспорта достаточно и стрелкового оружия.
  4. внук героя 21 декабря 2016 08:56
    Вот только не надо ровнять географию России с Ближним Востоком. В наших реалиях поставить заслон и остановить мехколонну без возможности ею меневрировать как два пальца обасвальт...
    Афганистан - как учебник. Прокатитесь по просторам России, даже в европейской её части. Найти два-три альтернативных маршрута очень не просто.
  5. коноправ 21 декабря 2016 08:58
    @Потребуется разработка весьма нетривиальной системы топливоснабжения". Ну, а кто мешает нам делать из отходов нефтеперегонки прочные пластиковые герметичные мешки по типу водоносных? Тогда не понадобится возить топливо в цистернах. Любой грузовик сможет выполнять функции топливозаправщика. Кроме того будет возможность создания тайных топливных складов как на поле боя так и в тылу противника. Абсолютно всё вышесказанное касается снабжения водой..
    1. Лопатов 21 декабря 2016 10:23
      Они давно уже есть. http://poli.ru/products/o-kompanii

      И закупаются МО
      В этом году закупили 4 полевых склада горючего ПСГ-600, в каждом по 14 термополиуретановых эластичных резервуаров ЭР-50Н на 50 кубов каждый. (12 + 2 резервных)
      Развёртывается за 20 часов группой из шести человек. Т.е. примерно 3.4 человекочаса
      http://twower.livejournal.com/1866961.html



      Стоимость одного ПГС-600 31 млн. рублей

      Цитата: коноправ
      Любой грузовик сможет выполнять функции топливозаправщика.

      Топливоперевозчика. Не заправщика.
      1. коноправ 21 декабря 2016 10:38
        Цитата: Лопатов
        Топливоперевозчика. Не заправщика.

        Я предлагал совершенно иное - малые ёмкости. Гигантомания до добра не доводит. Немцы свои тигры заправляли прямо на передовой из канистр - 27 штук 20 литровых на каждый танк. Теперь о мелком...по моему " топливозаправщик" это человек , заливающий топливо в бак технического средства, а то что мы называем " топливозаправщиком" всего лишь подвижная емкость для топлива со средствами одновременной его раздачи нескольким потребителям. Руский - велик!
        1. Лопатов 21 декабря 2016 11:14
          Цитата: коноправ
          Я предлагал совершенно иное - малые ёмкости. Гигантомания до добра не доводит. Немцы свои тигры заправляли прямо на передовой из канистр - 27 штук 20 литровых на каждый танк.

          Там же типоразмеры разные. Вплоть до таких:


          Цитата: коноправ
          Теперь о мелком...по моему " топливозаправщик" это человек , заливающий топливо в бак технического средства, а то что мы называем " топливозаправщиком" всего лишь подвижная емкость для топлива со средствами одновременной его раздачи нескольким потребителям. Руский - велик!

          Если заправлять, а не перевозить, то необходима специализированная аппаратура. Прежде всего- измерение расхода с одновременной передачей данных в автоматизированную систему управления тылом. Что бы не получилось "там густо, а там пусто"
          Плюс фильтра. в полевых условиях топливо надо хоть минимально, но фильтровать.
          1. коноправ 21 декабря 2016 11:33
            Цитата: Лопатов
            Вплоть до таких:

            Во! Мой размерчик.
            Цитата: Лопатов
            Прежде всего- измерение расхода с одновременной передачей данных в автоматизированную систему управления тылом. Что бы не получилось "там густо, а там пусто"

            Расход топлива , как и всего остального рассчитывается при принятии решения на бой. И какой АСУВ будет считать литры? АСУВ подсчитывает эшелоны, у него другой масштаб.
            Цитата: Лопатов
            Плюс фильтра. в полевых условиях топливо надо хоть минимально, но фильтровать.

            В комплекте каждого танка есть электрическая приблуда с проводами и шлангом для перекачки в баки содержимого бочек с топливом. Было бы топливо а махра и мазута найдут способ его отфильтровать. Нельзя в армии всё учесть и регламентировать. Ибо руский солдат обычно говорит " Командир , ты скажи чего надо, мы сделаем..." Вот и весь учет и контроль.
            1. Лопатов 21 декабря 2016 11:55
              Цитата: коноправ
              Расход топлива , как и всего остального рассчитывается при принятии решения на бой. И какой АСУВ будет считать литры? АСУВ подсчитывает эшелоны, у него другой масштаб.

              В идеале служба ГСМ должна знать остаток топлива в каждой машине. А так же количество топлива на всех складах/заправщиках по всей цепочке. И оперативно организовывать мероприятия по пополнению. Только в этом случае проблема нехватки топлива из-за работы службы тыла будет снята.

              И я думаю, мы в конце концов придём к этому.

              Цитата: коноправ
              Было бы топливо а махра и мазута найдут способ его отфильтровать.

              Такого быть не должно. Рассчитывать в очередной раз на "солдатскую смекалку" неприемлемо.
              1. коноправ 21 декабря 2016 13:51
                Цитата: Лопатов
                В идеале служба ГСМ должна знать остаток топлива в каждой машине.

                Когда подъезжает АТМЗ и чумазого механа спрашивают -" Серёга,тебе скока?" он если молодой кидается посмотреть мерное стекло, а если старый , то говорит " Херач, пока в горлышке не забулькает!" Какой учёт, какой контроль, ротный может только примерно рассчитать расход и потребность.
        2. Лопатов 21 декабря 2016 11:20
          Британский опыт:

          1. коноправ 21 декабря 2016 11:42
            Цитата: Лопатов
            Британский опыт:

            Что-то мне подсказывает, что в следующей войне не будет тыла как такового. Очаговая война в условиях всеобщего хаоса, миллионных миграций населения, разрушения городских образований и индустриальных объектов. Так что вот такие британские пузыри придется закапывать в грунт и тщательно маскировать .
            1. Лопатов 21 декабря 2016 11:59
              Ну... Это- Афганистан. Коалиция сидит по своим передовым оперативным базам, как мыши по норам. Пополнение ресурсов- только по воздуху или на крайний случай- наземными конвоями, каждый из которых надо организовывать как боевую операцию.

              То есть это как раз и есть "очаговая война"
              1. коноправ 21 декабря 2016 12:02
                Цитата: Лопатов
                То есть это как раз и есть "очаговая война"

                Это как сейчас на всём Ближнем востоке. Хорошо организованный хаос.
              2. KaPToC 21 декабря 2016 23:35
                Цитата: Лопатов
                То есть это как раз и есть "очаговая война"

                Это потому-что численность воюющих мала для создания сплошного фронта. На самом деле это проблема для воюющих, а не преимущество.
      2. Parsec 21 декабря 2016 10:46
        Цитата: Лопатов
        Развёртывается за 20 часов группой из шести человек. Т.е. примерно 3.4 человекочаса


        Нет. Точно 120 человекочасов.
        1. коноправ 21 декабря 2016 10:55
          Цитата: Parsec
          Нет. Точно 120 человекочасов.

          Не пугайте население......
        2. Лопатов 21 декабря 2016 11:00
          Точно. Эт я мощно намудрил, делил вместо умножения 8)))))))))))))
  6. gorsten79 21 декабря 2016 10:08
    "Автомобили терялись в необозримой массе пехоты и лошадей, в конце войны, даже после поставок по ленд-лизу и использованию трофейных автомобилей, автопарк Красной Армии составлял 664,4 тысячи "-Давно, в конце 80-х. прочитал заметку про автомобили великой отечественной в журнале "За рулем"Там еще вкладка была на две страницы с отечественными автомобилями военного назначения 30-40-х годов.Так вот,там говорилось ,что к началу войны в РККА было примерно 225.000 автомобилей(точно не помню),а у немцев 664.000(тоже примерно).и это тоже очень важный фактор в превосходстве немцев в начале войны.а еще были мотоциклы,велосипеды.Не только танки и самолеты с пушками воюют.
  7. татарин 174 21 декабря 2016 12:16
    Буденный о таком и не мечтал, а Тухачевского за мечты о подобном расстреляли...
  8. Мур 21 декабря 2016 12:31
    Уважаемый автор, Вы уж меня простите, но статья Ваша - это помесь авторских фантазий и дилетантских идей с вкраплениями взятых в инете цифр.
    Особенно порадовало вот это:
    При грамотном применении тотально моторизованная армия будет иметь всесокрушающую силу: ее не остановят ни танки, ни доты, ни даже ядерные удары. Она сметет любого противника, сможет оккупировать значительные территории.
    Не хочется быть занудой, но приходится. У вас есть расчётные данные по этому вопросу? Ну, например, сколько надо ВАЗовских "Приор" со срезанным верхом и установленными пулемётами/гранатомётами чтобы, преодолев эпицентр взрыва тактического ЯБП, подавить опорный пункт танкового батальона?
    Вы хоть представляете себе ужас снабжения Вашей "моторизованной армии" даже не запчастями, нет, - просто разнокалиберными ГСМ?! Виноват, у нас же есть установки по производству бензина из коровьего дерьма, на котором отлично поедет машинка, доселе питающаяся АИ-95. А в движок ей зальём МТ-16, чтоб не думала о себе много...
    Какой военный в здравом уме будет загружать ремонтные мощности перед войной такой "важной" задачей, как замена узлов и механизмов гражданских автомобилей на "военные"?!
    А, наверное надо построить за бешенные деньги "огромные военные авторазборки", на которых будут срезать крыши ВАЗам и менять мосты УАЗикам...
    Тут уже была похожая статья про рои беспилотников вместо танков, артиллерии и самой пехоты.
    Давайте уж определяться - игрушечные квадрокоптеры или "Приоры"- машины победы. laughing
    1. KaPToC 21 декабря 2016 23:37
      Цитата: Мур
      Тут уже была похожая статья про рои беспилотников вместо танков, артиллерии и самой пехоты.

      Эта идея витает с тех пор как историки придумали несметные орды чингисхана.
  9. понтелеймон5230 21 декабря 2016 13:14
    Все, выкидываем на помойку танки, бтр, бмп, артелерию, авиацию и все на автомобили товарищи. Мы же в любой войне победим, только бы она не зимой была, а то ветер в харю я х...ю.
  10. десантура6 21 декабря 2016 13:21
    Сразу хочу развеять планы ТОТАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ боевых действий. Вторым пунктом коротко прозвучало -
    Потребуется разработка весьма нетривиальной системы топливоснабжения

    т.е. автор не до конца знаком с системой поставки ГСМ.
    Сегодня топливо поступает по многокилометровым трубопроводам, с насосными станциями и накапливается на базах ГСМ в ГРОМАДНЫХ емкостях. И уже отсюда развозится автоцистернами по близлежащим заправкам. Обеспечить защиту от огневого (диверсионного) воздействия этих монструозных сооружений практически невозможно.
    1. коноправ 21 декабря 2016 13:54
      Цитата: десантура6
      практически невозможно.

      В статье дается тонкий намек на оснащение машин газогенераторными установками. Помню такие.....
    2. wehr 22 декабря 2016 01:37
      Во время войны (а все мои статьи написаны именно под этот случай) тоже будете заправляться из близлежащей заправки? Как можно с таким пафосом говорить такие глупости? :)))

      И если Вы действительно что-то знаете, то должны понимать, что военная система доставки ГСМ серьезно отличается от гражданской. И насчет "монструозных сооружений" и их защиты, тоже вроде бы должны знать, что охрана нефтебаз и трубопроводов - вопрос решаемый. Можно даже пример привести продуктопровода в Афганистане, который удавалось поддерживать в рабочем состоянии, несмотря на горячее стремление моджахедов его взорвать.

      Если же Вы этого не знаете, то пожалуй, обсуждать с Вами тонкости поставки ГСМ в тотально автомобилизованную армию - бессмысленно.
  11. слава1974 21 декабря 2016 16:41
    Статья для 1945-46г.г. пойдет, и даже наверное очень неплоха. А в 2016 году уже кажется детской, уровень максимум "Техника-молодежи". "
  12. слава1974 21 декабря 2016 16:47
    Цитата:"Вторая мировая война была войной моторов....... если Третья мировая война случится, то она будет без малейшего преувеличения настоящей и тотальной войной моторов."
    А если случится четвертая мировая война, то она будет супертотальной войной моторов.
  13. слава1974 21 декабря 2016 16:51
    Цитата: "Крылья нужно срезать в любом случае, поскольку без них автомобиль будет более устойчивым к подрывам на минах. "
    Как крылья на Жигулях влияют на устойчивость к подрыву?
    "Тотально моторизованное подразделение" -это какое? У нас в мотострелковом подразделении половина едет , а другая половина идет пешком? Потом меняются?
    1. faiver 21 декабря 2016 17:49
      я как бы не пробовал приоры подрывать, ну крылья видимо парусят при подрыве laughing
  14. faiver 21 декабря 2016 17:52
    извините но это не статья а детский лепет...
  15. demiurg 21 декабря 2016 19:05
    Военные могут реквизировать машины. Полноприводные, на вездеходной резине, с блокировками на осях. Всё остальное тлен и суета. Современная фура или седан урюхиваются в 10-15см слое снега. Про грязь лучше вообще не вспоминать.

    И еще, для общей эрудиции. Коней в рейдах по тылам кормили овсом. И у себя в тылу тоже. Вы можете себе представить поле, на котором хотя бы 500 коней найдут себе травы на обед? А в дивизии Доватора счет коней шел на десятки тысяч. Овса лошади нужно не так уж много, 5-7 кг на день. На недельный рейд хватит 35-40кг, лошадь затощает, но 30-40-50км в день вышагивать будет. Да и некогда лошадям пастись, это процедура длительная, фактически бесконечная. Накосить и то быстрее. Главное найти деляну и косу)))
    По тылам гоняли потому, что лошади проходили там где всё остальное буксовало.
  16. Альф 21 декабря 2016 21:51
    В России автопарк превышает по численности весь мобилизационный контигент, оцениваемый в 31 млн. человек.

    Я всегда подозревал, что мой сосед не зря свой горбатый Запор в зеленый цвет перекрасил. Наверное, на Третью мировую на нем поедет...Думаю, натовцы помрут от смеха.,
    Вот это уровень моторизации, позволяющий сказать, что если Третья мировая война случится, то она будет без малейшего преувеличения настоящей и тотальной войной моторов.

    Если Третья мировая случится, то автор даже до гаража добежать не успеет, до того как засветится нежно-голубым светом.
    Это вообще шедевр-
    Типичный легковой седан (например, ВАЗ, которых в России 13,8 млн. единиц) можно превратить в машину военного назначения путем срезания крыши, части боковины с задними крыльями, снятия передних крыльев и крышки багажника. Крылья нужно срезать в любом случае, поскольку без них автомобиль будет более устойчивым к подрывам

    Крылья у жигулей надо будет срезать по другой причине-чтобы они(Жигули) от страха не улетели, узнав, что их на войну забирают.
    Горбатый запор с ДШК в срезанном кузове...Трампец.
    Вообще-статья бредовая, давно так не ржал.
  17. wehr 22 декабря 2016 01:30
    Ну и комменты! Каждый второй прямо академик военных наук. :)))))

    Вы не горячитесь так. Большая война нас рассудит и покажет, кто был прав.
    1. Мур 22 декабря 2016 04:26
      Цитата: wehr
      Ну и комменты! Каждый второй прямо академик военных наук. :)))))

      Вы не горячитесь так. Большая война нас рассудит и покажет, кто был прав.

      Ух-ты, ух-ты... Непризнанный гений детектед?
      Не "большая война" Вас рассуживать будет, милейший, - учитель труда из школы, или руководитель СТО Арсен из ближайших гаражей laughing
      1. wehr 22 декабря 2016 12:36
        Эх, как Вас зацепило. :)))
Картина дня