ДЭПЛ «Комсомольск-на-Амуре» после 13-ти лет ремонта вернется в строй

Амурский судостроительный завод сообщил о завершении длившегося 13 лет ремонта подлодки «Комсомольск-на-Амуре».



Десять дней назад лодка прошла программу ходовых испытаний и вернулась на сдаточную базу предприятия.


«К пирсу сдаточной базы Амурского судостроительного завода в городе Большой Камень пришвартовалась вернувшаяся с заводских ходовых испытаний большая подводная лодка "Комсомольск-на-Амуре". Благодаря профессионализму и четким действиям испытательной команды, а также усилиям экипажа субмарины, поставленные программой испытаний задачи выполнены», – говорится в сообщении.

ДЭПЛ «Комсомольск-на Амуре» проекта 877 была отправлена в ремонт в 2003 г. Однако из-за нехватки средств ремонтные работы были отложены.

Всего с 1980-го по 1994 г было построено 28 подлодок этого проекта. Длина субмарины – более 70 м, водоизмещение – около 3200 т, экипаж – 52 человека., глубина погружения – до 300 м.

Использованы фотографии: http://асзкмс.рф

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. krops777 20 декабря 2016 15:52
    Славная история у завода, так держать!!!
    1. cniza 20 декабря 2016 16:15
      Всего с 1980-го по 1994 г было построено 28 подлодок этого проекта. Длина субмарины – более 70 м, водоизмещение – около 3200 т, экипаж – 52 человека., глубина погружения – до 300 м.


      Слава Богу , она ещё послужит.
    2. kapitan92 20 декабря 2016 16:29
      Цитата: krops777
      Славная история у завода, так держать!!!

      Вообще то статья про лодку! Так держать это как? По 13 лет ремонт делать? laughing
    3. андрей юрьевич 20 декабря 2016 16:52
      Цитата: krops777
      Славная история у завода, так держать!!!

      это сарказм надеюсь?
    4. Штык 20 декабря 2016 19:00
      Цитата: krops777
      Славная история у завода, так держать!!!

      13 лет ремонтировать дизельную подлодку??? recourse Ну что же - так держать! smile
      1097 подводных лодок построила Германия – в период после 1 сентября 1939 года и до окончания войны. request .
      1. Искандер Ш 20 декабря 2016 19:10
        Цитата: Штык
        13 лет ремонтировать дизельную подлодку??? Ну что же - так держать!



        Обвиняете завод в отсутствии финансирования?
        1. Штык 20 декабря 2016 20:42
          Цитата: Искандер Ш
          Обвиняете завод в отсутствии финансирования?

          Не только завод. Система хромает
    5. Искандер Ш 20 декабря 2016 19:16
      Не очень пониманию некоторых комментаторов. Завод на собственные деньги должен был во что бы ни стало отремонтировать. Или может рабочие завода обязаны были скинуться на ремонт. Вы как то не там ерничаете - это надо у людей в Кремле спросить, почему у некоторых чиновников яхты, а подводная лодка 13 лет стояла в ремонте. Ну что вы на самом деле request
      1. ziama 20 декабря 2016 20:52
        Да не в подводной лодке дело, эта новость очень хорошо отражает темпы работы АСЗ, и история строительства корвета "Совершенный" тому яркий пример. Для многих АСЗ ассоциируется с болотом, где все вязнет. Отдать туда заказ, это значит состариться до того, как они его выполнят.
        1. Штык 20 декабря 2016 21:46
          Цитата: ziama
          история строительства корвета "Совершенный" тому яркий пример.

          А "Грен" ? Уже и вспоминать перестали winked
      2. kapitan92 20 декабря 2016 21:27
        Цитата: Искандер Ш
        Не очень пониманию некоторых комментаторов.

        Если , что то не понимаете, Вы пишите конкретно , на форуме никто не скрывается.

        Цитата: Искандер Ш
        Вы как то не там ерничаете - это надо у людей в Кремле спросить, почему у некоторых чиновников яхты, а подводная лодка 13 лет стояла в ремонте.

        Конечно у людей в Кремле, конечно Путин виноват.
        11 февраля 2015, 14:30
        Осужден один из руководителей Амурского судостроительного завода
        Бывший начальник ремонтно-строительной службы отправлен в колонию за пособничество в хищении почти 95 млн рублей
        11 февраля 2015, AmurMedia. Вынесен обвинительный приговор в отношении одного из руководителей Амурского судостроительного завода Александра Капустенко. Бывший начальник обвиняется в пособничестве в хищении почти 95 млн рублей, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе администрации Комсомольска-на-Амуре.

        Центральным районным судом Комсомольска-на-Амуре вынесен обвинительный приговор в отношении генерального директора ООО "Ком Регион Строй" Александра Капустенко. Он осужден за пособничество в присвоении, то есть хищении чужого имущества, вверенного виновному, совершенного лицом с использованием своего служебного положения, группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере (ч.5 ст. 33, ч. ст. 160 УК РФ).
        Подробнее: http://amurmedia.ru/news/society/11.02.2015/42038
        0/osuzhden-odin-iz-rukovoditeley-amurskogo-sudost
        roitelnogo-zavoda.html

        Воровать меньше надо, товарищ!
        Бывший первый заместитель гендиректора АСЗ Борис Шишолин обвиняется в мошенничестве и покушении на мошенничество в особо крупном размере (ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ; максимальная санкция — до десяти лет лишения свободы) сразу по нескольким уголовным делам, сообщил источник в силовых структурах. Одно из обвинений в отношении топ-менеджера касается хищения 79,57 млн руб. бюджетных средств, выделенных в 2005-2007 годах Минобороны на постройку атомной подлодки проекта 971 с заводским номером 518 (была спущена на воду в 2006 году как АПЛ «Нерпа», в 2012-м передана Индии по лизингу как INS Chakra). По версии следствия, хищения совершила преступная группа, которой руководил экс-глава совета директоров АСЗ, гендиректор ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» (КСМК) Михаил Хейфиц.
        Еще прислать!
        Цитата: Искандер Ш
        Ну что вы на самом деле

        Это Вы на самом деле. Кремль.Кремль. Болтать надо меньше, товарищ!
    6. Винни76 20 декабря 2016 20:28
      Цитата: krops777
      Славная история у завода, так держать!!!

      Молодцы какие, на Адмиралтейских верфях за 2 года новую строят, а тут 13.
  2. rudolff 20 декабря 2016 15:55
    Всего 13 лет? Ну как-то несерьезно. Ведь доказывали много раз, когда захотим, то можем все! Могли ведь лет в 15-20 уложиться, к чему эта спешка? Спринтеры, блин...
    1. андрей юрьевич 20 декабря 2016 16:08
      Цитата: rudolff
      Всего 13 лет? Ну как-то несерьезно. Ведь доказывали много раз, когда захотим, то можем все! Могли ведь лет в 15-20 уложиться, к чему эта спешка?

      Рудольф, hi у них помошников небыло... wink
      1. 1Markus 20 декабря 2016 22:30
        Цитата: андрей юрьевич
        Рудольф, у них помошников небыло...

        Вся суть, еще над американцами издеваються которые за 13 лет 2 авионосца построили и 3 зумволта wassat
        1. Олег Монархист 21 декабря 2016 14:05
          Просто смеёмся над распиаренностью "исключительной нации"
          "косяки" у них тоже - исключительные.
      2. Олег Монархист 21 декабря 2016 14:07
        Эх...жаль Андрюха, не ты у нас все возглавляешь (подозреваю, что ты вообще ни чего не возглавляешь). Уж ты бы показал бы всем, как страну поднимать надо. laughing
    2. saturn.mmm 20 декабря 2016 16:43
      Цитата: rudolff
      Спринтеры, блин...

      Здесь по моему главное какую мотивировку выдвигает автор.
      ДЭПЛ «Комсомольск-на Амуре» проекта 877 была отправлена в ремонт в 2003 г. Однако из-за нехватки средств ремонтные работы были отложены.

      Ну средств им не хватало.

      Тут полфорума не понимает зачем России вообще флот нужен, главное иметь патрульные катера что бы рыбу в зоне не крали.
      1. Одиссей 20 декабря 2016 17:02
        Цитата: saturn.mmm
        Тут полфорума не понимает зачем России вообще флот нужен

        Не утрируйте,флот вторичен,но это не означает,что он совсем не нужен.
        Цитата: saturn.mmm
        главное иметь патрульные катера что бы рыбу в зоне не крали.

        И потом не нужны авианосцы,а вот подводные лодки как раз очень нужны.
        1. saturn.mmm 20 декабря 2016 18:31
          Цитата: Одиссей
          Не утрируйте,флот вторичен,но это не означает,что он совсем не нужен.

          Да я не утрирую, патрульные катера да сторожевики тоже флот и он не вторичен его не будет все ринутся краба ловить на Дальнем Востоке.
          Цитата: Одиссей
          И потом не нужны авианосцы,а вот подводные лодки как раз очень нужны.

          Кому они нужны если на них нет средств и ремонт проводят по 13 лет, меня вообще поражает в 2013 средств не было зато был профицит бюджета размером с бюджет а при санкциях, низкой цене на нефть и кризисе средства нашли, может в камбузе завалились за стойку?
          Вот танкеры нужны, адмиралтейские верфи за два года построили танкер в/и в 70000 тонн а за следующие два еще один.

          Несколько не понял зачем России совместно владеть своей территорией с японцами? Может знаете что либо и поясните.
          1. Одиссей 20 декабря 2016 20:22
            Цитата: saturn.mmm
            Да я не утрирую, патрульные катера да сторожевики тоже флот и он не вторичен его не будет все ринутся краба ловить на Дальнем Востоке.

            Вторичен в целом по отношению к РВСН и Сухопутным Войскам.
            А с тем,что Вы пишете я совершенно согласен.И патрульные корабли и сторожевики нужны.
            Цитата: saturn.mmm
            Кому они нужны если на них нет средств и ремонт проводят по 13 лет, меня вообще поражает в 2013 средств не было зато был профицит бюджета размером с бюджет а при санкциях, низкой цене на нефть и кризисе средства нашли, может в камбузе завалились за стойку?

            Я принципиальный противник всего "курса реформ" начиная с 1985 года.Так что вопрос не по адресу.
            Но,на мой взгляд,и с точки зрения буржуазной экономики социально-экономический курс властей РФ ведет к ослаблению теперь уже капиталистической России.
            Цитата: saturn.mmm
            Несколько не понял зачем России совместно владеть своей территорией с японцами?

            Нельзя своей территорией "владеть совместно".Но разве это уже официально признанная формулировка ?
            1. Штык 20 декабря 2016 20:53
              Цитата: Одиссей
              Нельзя своей территорией "владеть совместно"

              А кто собирается "владеть совместно" территорией? Было же ясно сказано (предложено) ведение совместной с Японией хозяйственной деятельности на островах ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ РОССИИ ! Может и все совместные предприятия в России закрыть? request
              1. Одиссей 20 декабря 2016 21:10
                Цитата: Штык
                А кто собирается "владеть совместно" территорией? Было же ясно сказано (предложено) ведение совместной с Японией хозяйственной деятельности на островах ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ РОССИИ ! Может и все совместные предприятия в России закрыть?

                Так это не я писал о " владении совместно",а уважаемый saturn.mmm. Я тоже удивился такой формулировке и просил уточнить у него официальная ли это информация.
              2. saturn.mmm 20 декабря 2016 22:39
                Цитата: Штык
                А кто собирается "владеть совместно" территорией? Было же ясно сказано (предложено) ведение совместной с Японией хозяйственной деятельности на островах ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ РОССИИ !

                Цитата: Одиссей
                Так это не я писал о " владении совместно",

                Не слышал о заявлении на пресс конференции об юрисдикции.
                Я же просил разъяснить, я не утверждал.
                Несколько не понял зачем России совместно владеть своей территорией с японцами? Может знаете что либо и поясните.
                Цитата: Одиссей
                Я тоже удивился такой формулировке и просил уточнить у него официальная ли это информация.

                Нет не официальная, слухи.
    3. Koshak 20 декабря 2016 20:57
      Цитата: rudolff
      Всего 13 лет? Ну как-то несерьезно. Ведь доказывали много раз, когда захотим, то можем все! Могли ведь лет в 15-20 уложиться, к чему эта спешка? Спринтеры, блин...

      За 13 лет можно с помощью только ножовки и напильника новую лодку выпилить.
    4. g1v2 21 декабря 2016 02:20
      Я честно говоря не вижу зачем такой ремонт вообще нужен. Новая Варшавянка у адмиралтейцев строится за полтора-два года. С Калибром и прочими плюшками. Старый Палтус ремонтируют 13 лет без модернизации ракетного и торпедного вооружения. Ну и на фига козе баян? Заложить для ТОФ не одну шестерку Варшавянок , а две и постепенно списывать старые Палтусы, заменяя их новыми дэпл. request
  3. dsm100 20 декабря 2016 15:59
    Да уж. 13 долгих лет... Хорошо хоть вообще сделали а не на иголки пустили.
  4. RASKAT 20 декабря 2016 16:02
    Надеюсь хоть модернизировали? Калибрами там всякими winked
    1. Joker787 20 декабря 2016 16:12
      возможность запуска Калибров, БИУС «Лама-ЭКМ», новый НК «Аппассионата-ЭКМ», цифровой ГАК МГК-400ЭМ. В общих чертах, как проект 08773
      1. rudolff 20 декабря 2016 17:29
        Сомнительно, насчет Калибра.
        1. Joker787 20 декабря 2016 17:54
          533 аппараты-гениальны и универсальны.
          Клаб в специальном пусковом контейнере входит в штатный 533 мм торпедный аппарат "Варшавянок", никакой дополнительной (кроме, конечно, решения вопросов целеуказания) модернизации не требуется.
          1. rudolff 20 декабря 2016 18:19
            Извините, но Вы ошибаетесь. Калибр, это не только номенклатура ракет, но и ракетный (стрельбовый) комплекс, который должен быть интегрирован в корабль в ходе ремонта с модернизацией. Именно так поступили с индийскими лодками. Но еще ни на одну нашу ПЛ, атомную или дизельную, РК Калибр в ходе ремонта до сих пор не устанавливали. Экономия, однако!
  5. МАТРОСКИН-53 20 декабря 2016 16:17
    А это что, новое достижение ВПК? Ну молодцы ребята!.. Не прошло и 13-ти лун...
  6. Галеон 20 декабря 2016 16:25
    13 лет ремонта... "благодаря профессионализму". Страшно подумать, что было бы с заводом и с лодкой, если бы ремонтников "по объявлению" набрали. Хотя, в каждой шутке есть доля шутки, и здесь профессионализм в том, что заводчане вышли в море с экипажем, который в море ни разу не ходил и не погружался. И вышли, и всплыли, и вернулись!
    Кроме шуток - молодцы!
  7. фа2998 20 декабря 2016 16:29
    Цитата: krops777
    так держать!!!

    Это как "держать!!!"? 13 лет ремонтировать "дизелюху" в 3000 т.?Да за это время спускают пару авианосцев в 100000 т. и кучу кораблей эскорта.Вот это темпы!Пятилетку в четыре года!
    Знаете я не фанат И.В.Сталина,но иногда его меры к темпами производства вызывают уважения.Подобные "ремонтники" уже бы лет рубили лет 8 ! recourse hi
    1. 416494 20 декабря 2016 16:38
      А при чём здесь ремонтники и завод вообще? Если сказано что ремонт был остановлен из-за не хватки средств.Появились деньги её и отремонтировали, чего зря языками трепать, читайте с начала внимательно.
      1. леликас 20 декабря 2016 17:03
        Цитата: 416494
        А при чём здесь ремонтники и завод вообще? Если сказано что ремонт был остановлен из-за не хватки средств.Появились деньги её и отремонтировали, чего зря языками трепать, читайте с начала внимательно.

        При том , что деньги , на ремонт , сам завод и "пролюбил" . Там у них вообще - бизнесфеерия по работе в убыток .
    2. VALERIK_097 20 декабря 2016 17:50
      Уважаемый ,что Вы знаете о ремонте и модернизации подводных лодок,чем рабочие не угодили?
      1. леликас 21 декабря 2016 22:52
        Цитата: VALERIK_097
        Уважаемый ,что Вы знаете о ремонте и модернизации подводных лодок,чем рабочие не угодили?

        Что то , да знаю , - я где то хоть слово плохое про рабочих написал ?
  8. Seliger 20 декабря 2016 17:09
    Интересно, а если с Зенит-ареной сравнить ...
  9. Одиссей 20 декабря 2016 17:15
    13 лет,конечно,очень много,хотя исходя из наших нынешних реалий удивляться нечему.
    Но все же это путь маленький,но успех.Пусть маленький,но шаг в правильном направлении.
    Еще бы все неходовые АПЛ отремонтировать бы (а их у нас много),вообще,было бы прекрасно.
    1. Штык 20 декабря 2016 19:03
      Цитата: Одиссей
      Еще бы все неходовые АПЛ отремонтировать бы

      К знаменательному 2020 году? smile
      1. Одиссей 20 декабря 2016 20:13
        Цитата: Штык
        К знаменательному 2020 году?

        Такими темпами скорее к 2050 ... Но,к сожалению,новые АПЛ строят еще медленней.
        1. saturn.mmm 20 декабря 2016 23:02
          Цитата: Одиссей
          Такими темпами скорее к 2050 ... Но,к сожалению,новые АПЛ строят еще медленней.

          Все Щуки-Б, Кондоры и Баракуды стащили на Звездочку для ремонта и модернизации.
  10. viktor. 20 декабря 2016 17:31
    а сколько за 13 лет новых построили? what
    1. Олег Монархист 21 декабря 2016 14:31
      РПКСН типа "Борей" - "Александр Невский", "Владмир Мономах"
      ДЭПЛ проекта 636.3 - "Новороссийск", "Старый Оскол", "Ростов-на-Дону", "Краснодар", "Великий Новгород", "Колпино".
      ДЭПЛ проекта 677 - "Санкт-Петербург".
      7 ДЭПЛ для Китая, 2 - для Алжира, 6 - для Вьетнама,

      Так..."навскидку". Много еще строится.
  11. tinibar 20 декабря 2016 18:02
    Цитата: kapitan92
    Цитата: krops777
    Славная история у завода, так держать!!!

    Вообще то статья про лодку! Так держать это как? По 13 лет ремонт делать? laughing

    13 лет... Число какое-то нехорошее... Чёртова дюжина... Может, ещё годик, а? laughing
  12. Злой 55 20 декабря 2016 18:43
    Несчастный "Палтус"..Может теперь НАСТОЯЩИЙ русский Президент поможет России стать Великой Морской Державой...
    1. saturn.mmm 20 декабря 2016 19:19
      Цитата: Злой 55
      .Может теперь НАСТОЯЩИЙ русский Президент поможет России стать Великой Морской Державой...

      Японцы помогут.
  13. Берингов пролив 20 декабря 2016 19:34
    Вот так у нас флот обновляют....по 13 лет ремонтируют....Ну,лучше поздно,чем никогда....Вот если бы госдуме раз в 13 лет зарплату давали и не ту,которую они сами себе назначили,а ту,что получает слесарь на заводе Рудгормаш...Может тогда в РФ было бы больше денег,на флот и прочее...
    1. Роман 11 20 декабря 2016 20:56
      Цитата: Берингов пролив
      Может тогда в РФ было бы больше денег,на флот и прочее...

      Уважаемый, в России, как показала история с Кузнецовым - НЕТ ФЛОТА, а есть потешные кораблики, на опыте войны с племенами каннибаллов в Сирии - доказано smile

      То что есть не флот, а отмывание бабла, ибо если что приспичит - то не дай Бог, потонут как самотопы в Крымскую, в Японскую (Порт-Артур), в 1918 под Новороссийском. У нас похоже богатая традиция прижилась - на войну вот выступили со смехом на весь мир..... оно и понятно, ведь не все же знают, что корабли у нас РЕМОНТИРУЮТ полтора десятка лет.
      1. Берингов пролив 20 декабря 2016 20:59
        Если все деньги уходят на пьянки Чубайсов и Якуниных то иного ждать не приходится...
  14. Роман 11 20 декабря 2016 20:45
    И на кой шут нам увеличивать состав флота??
    Если корабли больше стоят в ремонте, чем на службе? НАМ НУЖНЫ АВИАНОСЦЫ, НАМ НУЖНЫ КРЕЙСЕРА - А ТОЛКУ?? Кузнецов пошёл на войну с каннибалами и все увидели чего он стоит, насмешил всех ..... и это самый крупный корабль на флоте! Так из-за какой-нибудь гайки корабли на миллиарды вынуждены либо пол своей жизни простаивать у рем.причала, либо стыдливо стоять в стороне, когда другие на войне. А страна горбатится на эти гиганты - пример Орланы. Что много они пользы принесли, Ушаков и Лазарев почти всю жизнь проржавели на пристани, а размерами они как Ямато!! Кстати кто помнит подвиги этого самого крупного линкора? Да он однажды открыл огонь по эскортным авианосцам, и то эти картонные кораблики получили вред от японских крейсеров. Поэтому смысла ни в авианосцах, ни крейсерах вроде Орланов нет, самоё крупное - фрегаты Горшков, доделать их как следует и строить только то, что по корману и сносно получается - москитный флот и подводные лодки.

    После истории с Кузнецовым стало понятно, эпоха гигантов ушла в историю.... как не прискорбно приходится констатировать.

    Если у кого другое мнение - пожалуйста содержите эти железяки за свой счёт, и оплачивайте бесконечные ремонты, чтобы в самый нужный момент , необходимый момент насмешить всех, и себя и налогоплательщика!
    1. Берингов пролив 20 декабря 2016 21:05
      Москитный флот России не нужен,а за ,,Горшок'' 20350 виновных надо к стенке ставить,потому что строить корабль под не готовые боевые системы это преступление и вредительство. Авианосцы США тоже горят,вспомните например ,,Форестер''. То что все деньги потрачены на Рублевских алкашей и ,,Кузю'' не подготовили как следует к походу,так за это судить надо....всех этих ,с заплывшими рожами,которые в экран телевизора не помещаются...
      1. Serg65 21 декабря 2016 06:50
        laughing Во "адмиралы" разошлись!!
        Цитата: Роман 11
        Поэтому смысла ни в авианосцах, ни крейсерах вроде Орланов нет, самоё крупное - фрегаты Горшков, доделать их как следует и строить только то, что по корману и сносно получается - москитный флот и подводные лодки.


        Цитата: Берингов пролив
        Москитный флот России не нужен

        Говорил,ломая руки,
        Краснобай и баломут
        Про бессилие науки
        Перед тайною Бермуд.
        Все мозги разбил на части,
        Все извилины заплел,
        И канатчиковы власти
        Колют нам второй укол.

        what Я вот думаю. зачем нам авиация? Прикрыть всю огромную страну нужно и огромное количество самолётов! Этож сколько денег разворуют пока построют?? А оно нам. налогоплательщикам надо?
        А танки? Копеешный гранатомёт на раз сжигает эту машинку миллионной стоимостью и зачем коту баян?
        "Опыт" боевых действий за последние 36 лет показал то, что в боестолкновениях применяется в основном ствольная артиллерия и иногда РСЗО. У меня резонный вопрос....зачем нам оперативно-тактические ракетные комплексы типа "Искандер"? Пенсионеры с голоду как мухи мрут, а тут такие деньжищи на ветер!!!!
        Тот же "Опыт" говорит о том, что ВДВ за этот же срок использовались как простая пехота, а этим "коррупционерам" с большими погонами новые БМД, какие то новые суперпарашуты, отдельную форму подавай! Ну ведь бред же!!!!
        По какому то недоразумению у нас ну очень огромная страна! Этож какую армию надо содержать для обороны такого пространства? Да и главное. ЗАЧЕМ? От кого обороняться? "Опыт" нам говорит, что главная опасность - это террористы! А антитеррором кто занимается? Вот и хватит нам полицейских! Блин, это же какая экономия!!!! Вот придёт счастье к нам!!! good
  15. megavolt823 21 декабря 2016 03:26
    Цитата: Штык
    Цитата: krops777
    Славная история у завода, так держать!!!

    13 лет ремонтировать дизельную подлодку??? recourse Ну что же - так держать! smile
    1097 подводных лодок построила Германия – в период после 1 сентября 1939 года и до окончания войны. request .

    очень хорошо замечено . ну нам и 109 штук хватит . да нет их . hi
  16. Устинов 055 055 21 декабря 2016 09:05
    Цитата: Одиссей
    И потом не нужны авианосцы,а вот подводные лодки как раз очень нужны.

    Вот из-за таких как ВЫ у нас ТАВКР а не авианосцы и всякие -е корветы вместо крейсеров
  17. Олег Монархист 21 декабря 2016 14:41
    Я так понимаю, большинство здесь построили уже уйму подводных лодок, причем на свои средства и собственными руками. Может похвастаетесь, продемонстрируете свои умения и достижения....а мы поржем laughing
  18. ССП 22 декабря 2016 09:40
    Цитата: tinibar
    13 лет... Число какое-то нехорошее... Чёртова дюжина... Может, ещё годик, а? laughing

    Да и сама лодка, если что - 13-й по счету корпус...
    По мне, так очень счастливая, по крайней мере, я принимал её с завода в составе первого экипажа, будучи командиром БЧ-5, проблем не доставляла.
Картина дня