Российскую военную технику оснастят новой информационно-управляющей системой

Российскую бронетехнику и военные автомобили оснастят новой информационно-управляющей системой, которая облегчит мониторинг технического состояния машин и обеспечит надежную навигацию.

Российскую военную технику оснастят новой информационно-управляющей системой


Система разработана ЦНИИ «Волна» и получила название «ГАЛС-Д4».

«Комплекс состоит из нескольких блоков весом от 1 до 2,5 кг – вычислительного, микропроцессорного и навигационного, которые компактно размещены под сиденьями водителя и командира боевой машины. Элементы комплекса выводят получаемую информацию на 20-см сенсорный экран, находящийся непосредственно перед глазами командира машины», – пишет газета Известия со ссылкой на главного конструктора ЦНИИ Сергея Мосиенко.

Сейчас изделия установлены на нескольких бронеавтомобилях «Тайфун».

«В настоящее время конструкторские работы над системой завершены, и она проходит испытания в составе изделия. Комплекс продолжает дорабатываться, в следующем году он получит новую функцию – на сенсорный экран будет выведено дистанционное управление боевыми модулями, которыми в перспективе могут оснащаться машины», – рассказал газете Мосиенко.

По его словам, изделие может работать в нескольких режимах: «В диагностическом на сенсорный экран устройства выводятся показатели всех узлов машины, оснащенных электронными блоками управления. Оператор устройства сможет получить максимально подробную информацию о состоянии двигателя – давлении в масляной системе, количестве наработанных мото-часов, а также времени до следующего планового техобслуживания. В режиме навигатора на экране отображается заранее загруженная карта местности, на которой оператор благодаря данным спутниковой навигации сможет увидеть местонахождение боевой машины».

Военный эксперт Олег Желтоножко: «Изначально бортовые и боевые информационно-управляющие системы появились на кораблях как средство связи всех электронных компонентов и вооружения судна в единый централизованно управляемый комплекс. На тот момент это были огромные вычислительные системы, которые из-за своего размера кроме как на кораблях не могли нигде использоваться. Миниатюризация электронных компонентов позволила с конца 80-х годов начать установку таких комплексов на сухопутную технику».

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. a.s.zzz888 21 декабря 2016 11:17
    В режиме навигатора на экране отображается заранее загруженная карта местности, на которой оператор благодаря данным спутниковой навигации сможет увидеть местонахождение боевой машины».


    Это очень удобно и хорошо. К врагам уже не приедешь заблудившись.
    1. himRa 21 декабря 2016 11:22
      По его словам, изделие может работать в нескольких режимах: «В диагностическом на сенсорный экран устройства выводятся показатели всех узлов машины, оснащенных электронными блоками управления. Оператор устройства сможет получить максимально подробную информацию о состоянии двигателя – давлении в масляной системе, количестве наработанных мото-часов, а также времени до следующего планового техобслуживания.

      мечта оператора(водителя) good
      1. 210окв 21 декабря 2016 11:34
        Да скорее мечта рембата...Вообще вещь крайне нужная.
        Цитата: himRa
        По его словам, изделие может работать в нескольких режимах: «В диагностическом на сенсорный экран устройства выводятся показатели всех узлов машины, оснащенных электронными блоками управления. Оператор устройства сможет получить максимально подробную информацию о состоянии двигателя – давлении в масляной системе, количестве наработанных мото-часов, а также времени до следующего планового техобслуживания.

        мечта оператора(водителя) good
        1. cniza 21 декабря 2016 11:53
          Что то в этом есть , новая армия и новые средства.
          1. himRa 21 декабря 2016 12:47
            новые(молодые)люди которым будет все это легко и просто!
  2. птс-м 21 декабря 2016 11:42
    Ненужно забывать,что с внедрением сложных технологических средств увеличивается процент отказ из за не зависимых обстоятельств,что повлечет за собой увеличение спецов способных восстановить работоспособность технических средств.Нужны такие средства технического обеспечения,которые можно поставить в один строй с АКМ по простоте и живучести.А такие ,которые „изобретаются“ в конторах типа чупайсовской,только способствуют „освоению“ госсредств.
  3. kolkulon 21 декабря 2016 11:43
    Что за концертная аппаратура на фото?Цифра предполагает миниатюризацию,а тут целый аппаратный шкаф в машине.
    1. НАС 21 декабря 2016 11:55
      Это машина связи. Эта не та аппаратура про которую идёт речь.
      А еще (может я и страшный пессимист, но...) обратите внимание на цвет ворот бокса за спиной военнослужащего! этот цвет оооочень отражает отношение современного командования к технике! Машин новых много, хороших и.... разных, но вот стоят они зачастую в парках, которые напоминают огороженный кусок местности, абсолютно без какой либо инфраструктуры. АУ Булгаков!!!! Какого года приказ №28? Там еще водогрейки прописаны и понятия единого ТО нет!!!
      Как же наши генеральчики (тыловички) отстают от техники!!!
    2. iConst 21 декабря 2016 11:56
      Цитата: kolkulon
      Цифра предполагает миниатюризацию,а тут целый аппаратный шкаф в машине.

      Аппаратура миниатюрная - блок питания большой. smile

      Щютка... laughing
  4. НАС 21 декабря 2016 11:47
    Надеюсь солярку воровать станет ооооочень сложно!
    По мойму нач.ГСМ больше не лучший друг красного командира! Ха ха ха ха !!!!!
  5. НАС 21 декабря 2016 11:49
    Добавлю! И на рыбалочку на служебном авто не рванешь! Моторесурс то на строгом учете! Ничего не подкрутишь!!! Ау комбрижули!!!! Как там настроение то!???? Ха ха!
    1. iConst 21 декабря 2016 12:02
      Цитата: НАС
      Добавлю! И на рыбалочку на служебном авто не рванешь! Моторесурс то на строгом учете! Ничего не подкрутишь!!! Ау комбрижули!!!! Как там настроение то!???? Ха ха!

      А против лома нет приема...

      Как-то внедряли (давно) в патрульные автомобили систему регистрации - чтоб начальство знало где "тачка" находится. И как пошла эта самая аппаратура ломаться - то провода "с мясом" от тряски выскочат, то сама коробка из полуторамиллимитровой сталюги вывернется... Рядом более тяжелые агрегаты - и ничего, не трясутся. laughing
      1. НАС 21 декабря 2016 12:35
        Парирую! Не работает аппаратура учёта затрат моторесурса, значит нет данных о пробеге авто, значить списать затраченное топливо на поездку на рыбалочку не на что (машина вроде как никуда не ходила), значит дальше идет приказ нач ГСМ и НАСу типа "Мне пох... думайте заправляйте!", ан нет вся техника на строгом учете (в смысле её моторесурс), значит заправлять за свой счет (списать то неначто), а это оооочень не охота (или прямой путь к грубому воровству чего либо другому, но это черевато). Ну или вариант списывать за счет электростанций или другой техники в моточасах, пока и на неё аппаратуру не поставят. Но когда все станет под контролем...... мечта технаря и страшный сон красных командиров.
  6. multipulti 21 декабря 2016 12:00
    Если призыв вРоссиив основном из рабоче-крестьян, как солдаты справляются с этими приборами? куда там чо тыкать какието кнопки! а если обстрел,бомбят? в окопчик бежать надо!!!
    1. himRa 21 декабря 2016 12:44
      Вы ..эта.. не заблудились в прошлом часом !?
      у нас наверно нет такой деревни(поселка) где бы не было мобильной связи и интернета!
      Управлять такой техникой научат не выходя из дома ! laughing
      может даже на уровне игры!например...
  7. gregor6549 22 декабря 2016 14:06
    Подобные системы были разработаны в начале 90х для некоторых моделей многоосных ракетных транспортеров, выпускаемых Минским Заводом Колесных Тягачей (МЗКТ) а также для гусеничного шасси использовавшегося для системы Тунгуска и выпускавшегося Минским Тракторным Заводом. Система для
Картина дня