Летающий шпион

Любое государство или военный альянс, претендующий на роль первой скрипки в мировом оркестре, уделял основное внимание вопросам технической разведки. Это объясняется достаточно просто: с помощью техники, применяемой в разведывательных целях, можно получить информацию о военном объекте без планирования и проведения операций по агентурному проникновению, причем данные, полученные от такого «разведчика», не требуют перепроверки, они достоверны на 100 процентов.

Летающий шпион



Одним из видов технической разведки является радиолокационная разведка.

Радиолокационная разведка (РЛР) – одна из разновидностей технической разведки, которая применяет радиолокационную технику с мобильных и стационарных устройств для точного определения координат сухопутных, морских и воздушных военных и гражданских объектов, командных пунктов, траекторий полета ракет различного типа, эпицентров ядерного поражения и других важных объектов стратегического значения. Современные средства радиолокационного обнаружения позволяют получать не только контуры объектов стратегической направленности, но также и другую информацию, представляющую интерес для спецслужб. Как правило, станции радиолокационной разведки используются в комплексе с другими видами технической разведки.

К стационарным пунктам РЛР относятся спецподразделения, базирующиеся на местах постоянной дислокации. К мобильным устройствам относится техника, которая находится в космосе (спутники), летает в воздухе (самолеты-разведчики), корабли, бороздящие моря (научно – исследовательские суда) и наземная техника.

Воздушная РЛР

Наибольший интерес представляет авиационная техника, используемая в этих целях, т.н. самолеты-шпионы.

О возможностях этих авиационных станций можно судить по американскому РЛ комплексу Hawk Air. Экипаж самолета состоит из 5 летчиков и вместе с аппаратурой слежения принимает на борт 35 операторов, работающих со средствами объективного контроля. Они способны обнаружить авиационную и морскую технику с высоты 9100 м на дальности до 480 километров, а крылатые ракеты фиксирует за 185 км. Hawk Air не только определяет координаты целей, но и взаимодействует с авиацией. РЛ комплекс может выдавать целеуказание трем эскадрильям истребителей - перехватчиков, а его РЛС способна обнаруживать до 300 целей одновремено. Самолет РЛР можно визуально определить по обтекателю радиолокационной антенны, которая смонтирована над фюзеляжем.

Комплекс радиолокационной разведки C-295AEW&C

Airbus Military - подразделение авиационного концерна Airbus, которое разрабатывает авиационные проекты в военных целях, представило комплекс радиолокационной разведки C-295AEW&C, который завершил первый этап летных испытаний в качестве самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ).



Самолет-шпион изготовлен на базе военно-транспортного самолета C-295.Техника РЛР поставлялась компанией Elta (Израиль). При проведении испытательных полетов аэродинамическая схема радарного блока была одобрена. Установлено, что в такой комплектации C-295AEW&C может летать около 8 часов и совершать разведполеты на высотах от 6,1 до 7,3 тысячи метров. В отсеках предполагается размещение более 6 точек средств объективного контроля. Самолеты серии C-295AEW&C будут оснащены РЛС с активной фазированной решеткой с круговым обзором и способностью к точечной фиксации объектов. О планах запуска «серии» данных не поступало.

Airbus Military уже производит ряд модификаций летательных средств на платформе C-295. На этой базе уже изготовлены береговые, патрульные, противолодочные и разведывательные самолеты, в т.ч. самолеты - шпионы.

Радиолокационная Станция EL/M-2075


Радиолокационная Станция EL/M-2075 компании Еlta (Израиль) представляет собой многофункциональный импульсно-доплеровский комплекс с сектором обзора в 360 градусов и служит для обнаружения и сопровожления воздушных и надводных целей на дальности до 450 км. Рабочий диапазон 1 280-1 400 МГц на одной из 22 частот. Каждая АФАР (сектор обзора по азимуту 120°) состоит из 864 активных приемо-передающих модулей (ППМ), которые сканируют лучом дальнего направления в 2 плоскостях. Решетки антенн длиной 8,87 м и высотой 1,73 м. ППМ сделаны на твердотельных элементах. Сканирование луча ДН осуществляется: по углу места +17,5°, по азимуту +60°.



Благодаря мгновенной перестройке луча ДН в пространстве и типа сигналов зондирования станция быстро меняет режим поиска на режим сопровождения и обратно.

Этот комплекс РТР дает возможность полностью идентифицировать наземные и корабельные индивидуальные ракетные изделия (ИРИ), которые работают в диапазоне частот 0,5-40 ГГц на расстоянии 400-500 км. Разведка ведется по всем видам поляризационных излучений.
РЛС комплектуется шестью группами антенн, расположенных на консолях крыла, в носовой и кормовой частях самолета; а также предварительным усилителем сигналов; широкополосными и узкополосными приемными устройствами.
Автор:
Лебедев Сергей
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти