Разбился Су-27 ВВС Казахстана

42
Министерство обороны Республики Казахстан сообщает о крушении истребителя Су-27 ВВС страны. Лётчик на Су-27, как сообщается, выполнял полёт в ночных условиях. В материале казахстанского военного ведомства говорится о том, что лётчик катапультировался, отведя самолёт от населённого пункта

Сегодня, 21 декабря, во время выполнения учебного полета в ночных условиях в результате авиационного инцидента потерпел крушение самолет Су-27. Лётчик майор А. Искаков приложил максимум усилий и отвел самолет от населенного пункта, после чего катапультировался






В казахстанской прессе сообщается, что майор Искаков имеет общий налёт в объёме 556 часов в дневное и ночное время суток.

На данный момент сформирована комиссия, которая занимается установлением причин крушения истребителя. Состав комиссии утверждён лично министром обороны Республики Казахстан.
  • Политологический центр "Север-Юг"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    21 декабря 2016 16:45
    Хорошо что успел катапультироваться! А железка да черт с ней!
    1. +15
      21 декабря 2016 16:52
      Согласен,и с моральной точки зрения и с материальной- подготовить хорошего летчика намного сложнее,чем построить(закупить) новый самолет!
    2. +4
      21 декабря 2016 16:58
      Цитата: Alex_Rarog
      Хорошо что успел катапультироваться! А железка да черт с ней!

      Коллеги! Налет 556 часов это много или мало? Летуны есть, проконсультируйте.
      1. +11
        21 декабря 2016 17:04
        Лётчик майор А. Искаков приложил максимум усилий и отвел самолет от населенного пункта, после чего катапультировался

        Это по нашему....Молодец пилот,геройский мужик! Истребитель конечно жалко ,но это все поправимо..
      2. +8
        21 декабря 2016 17:12
        Цитата: kapitan92
        Налет 556 часов это много или мало?

        это очень приличный налёт...
        1. +6
          21 декабря 2016 17:22
          Цитата: андрей юрьевич
          Цитата: kapitan92
          Налет 556 часов это много или мало?

          это очень приличный налёт...

          Спасибо! drinks
        2. +12
          21 декабря 2016 21:50
          Для истребителя очень нормальный налет, думаю КБП он весь прошел, если летал регулярно, то натасканый боец. Молодец что дело сделал и жив остался, красавец. Хорошо бы еще не задолбали парня расследованием и желание не отбили. Удачи ему
        3. +1
          21 декабря 2016 21:55
          Цитата: андрей юрьевич
          Цитата: kapitan92
          Налет 556 часов это много или мало?

          это очень приличный налёт...

          Приличный это как? Если самостоятельный, то согласен (для ИБА), а вот если общий, то это вообще ни о чём!
      3. 0
        21 декабря 2016 19:23
        Налет уопейки что для техники что для пилота! Особенно для пилота!
      4. +1
        21 декабря 2016 19:46
        Цитата: kapitan92
        Коллеги! Налет 556 часов это много или мало?

        Для военного летчика это достаточный, заслуживающий уважения, налет. Во всяком случае, в мою бытность в ДА (1955-ый -- 1965-годы), это не ниже командира отряда, как правило (3 корабля), а то и эскадрильи (10 кораблей). С уважением...
        1. +3
          21 декабря 2016 20:08
          Цитата: evge-malyshev
          Цитата: kapitan92
          Коллеги! Налет 556 часов это много или мало?

          Для военного летчика это достаточный, заслуживающий уважения, налет. Во всяком случае, в мою бытность в ДА (1955-ый -- 1965-годы), это не ниже командира отряда, как правило (3 корабля), а то и эскадрильи (10 кораблей). С уважением...

          Благодарю за инфо! Вот товарищу Alex_Rarog , который считает, что этот налет уопейки что для техники что для пилота, выражу звонкое "фи".
      5. +2
        21 декабря 2016 23:06
        А Вам, много или мало зачем?

        Наблюдал, как летчик-снайпер, после очень длительных перерывов, получив допуск у своего бывшего лейтенанта, выдал козла на посадке.
        Знавал к-на л-ка 1 класса с налетом за 1 тыс., который на перехвате ВЦ с установленной на БОВ Н=900м , умудрился въехал в зерносушилку с Ny =9, успев катапультироваться.
        Знавал к-на л-ка 1 класса с налетом около 1 тыс. час, сложивший стойки после заруливания , ....................... wassat
        Так, что налет тут ни при чем!
        1. +3
          22 декабря 2016 15:33
          Цитата: люся
          А Вам, много или мало зачем?

          Люся! Для общего развития!
      6. 0
        22 декабря 2016 09:00
        Цитата: kapitan92
        Коллеги! Налет 556 часов это много или мало? Летуны есть, проконсультируйте.

        Годовая норма налета для летчиков истребительной авиации (чтобы не потерять летные льготы) сейчас составляет 50 часов, в советское время она была 120 часов. Вот и считайте.
      7. +3
        22 декабря 2016 12:36
        За всю службу (дослуживши до майора) - это мало, в советские времена налётывали в 3-4 раза больше. А в дальней и транспортной авиации ещё больше...
    3. +14
      21 декабря 2016 17:23
      Лётчик майор А. Искаков приложил максимум усилий и отвел самолет от населенного пункта, после чего катапультировался

      Настоящий воин и людей в населенном пункте спас и сам жив,а железяка,да и бог с ней.Респект и уважение майору А.Искакову. hi
      1. +3
        21 декабря 2016 21:46
        Писали за 150 часов налета в год у наших летчиков - получается за три года с лишним. Другое дело, на каких типах этот налет - ведь мог и на других летать, а потом обучение на новом пройти. hi
        1. +1
          22 декабря 2016 12:06
          Цитата: Касым
          Писали за 150 часов налета в год у наших летчиков - получается за три года с лишним. Другое дело, на каких типах этот налет - ведь мог и на других летать, а потом обучение на новом пройти.

          Для майора ком.звена,маловато.
          После окончания в/у уже 35-50 часов.,коль майор ну лет ему около 35,училище закончил будем считать в 25.потом арифметика.
          Кого часто в небе вижу это вертолетчики и транспортники,с истребительной авиацией по сложнее.Все таки думаю ресурс самолетов берегут а летают на "дежурных".
        2. +2
          22 декабря 2016 12:40
          В ИА и в ИБА налёт примерно одинаковый, а вот у транспортников и у дальников налёт гораздо больше...
        3. +1
          22 декабря 2016 15:48
          Для сравнения : "Год 2014, Талдыкорган, Казахстан — разбился Су-27УБ (бортовой номер 50 желтый), вооруженных сил Республики Казахстан. В результате катастрофы погибли командир авиабазы (в/ч 21751) 37-летний подполковник Ерлан Науанов и начальник штаба авиабазы (в/ч 21751) 40-летний подполковник Денис Горбунов. Общий налет Науанова составлял 984 часа, Горбунова — 784 часа."

          sputniknews.kz
  2. +2
    21 декабря 2016 16:52
    " А человек, сидящий верхом не турбине , капитан ВВС Донцов, майор он отныне, инструктор отныне, женат он в конце концов" . Ю. Визбор.
  3. 0
    21 декабря 2016 16:59
    Что то не так. Надо ухаживать за техникой. А что вам дороже. Вообще то твоё место (Назырбаев)в Алмаате
    1. +3
      21 декабря 2016 19:57
      Цитата: лысова
      Что то не так. Надо ухаживать за техникой. А что вам дороже. Вообще то твоё место (Назырбаев)в Алмаате

      1. Не зная обстоятельств летного происшествия нечего рассуждать о необходимости ухода за техникой.
      2. Вообще то твоё место (Назырбаев)в Алмаате [b][/b]-- абсолютно некорректное примечание.
      1. 0
        22 декабря 2016 15:46
        «Самое главное, что летчик жив и действовал очень грамотно. Мне сразу позвонили. Хочется отметить его высокую подготовку, и он абсолютно спокойно докладывал ситуацию. Встал двигатель один — это уже сложная ситуация. Когда встал уже второй двигатель — он знает, что надо прыгать сразу. Он не стал прыгать. Пока в гидросистеме еще давление было, он отвернул самолет. И доложил, что уже отказала система управления. Все, самолет встал на ноль. И тогда уже, после этого он катапультировался», — пояснил Алтынбаев.

  4. +12
    21 декабря 2016 17:04
    Хочу выразить восхищение действиями майора Искакова,молодец!
    А самолёты мы вам новенькие построим .
    Любимый город может спать спокойно... soldier
    1. +5
      21 декабря 2016 17:09
      Если разбился Су-27 то это оставшийся ещё от СССР.
      Главное что лётчик жив.
      1. +3
        21 декабря 2016 17:15
        Совершенно так,они меняют и постепенно хотят на Су-30 поменять,а может и Су-35 у них будет.
        Хорошо ещё,что и ночью летают и не теряются в сложной обстановке.
        1. +3
          21 декабря 2016 18:28
          Цитата: Громобой
          Совершенно так,они меняют и постепенно хотят на Су-30 поменять.

          А сколько у них уже Су-30СМ так сказать в строю?
          На выставке

          Цитата: Громобой
          а может и Су-35 у них будет.

          Так, обсуждается поставка как минимум четырех учебно-боевых самолетов Як-130 (производства корпорации "Иркут"), учебных Як-152 и двух военно-транспортных Ил-76МД-90А (производства ульяновского "Авиастар-СП").
          Казахстан первым из СНГ закупил у России четыре истребителя Су-30СМ, а в конце 2015-го заказал еще не менее семи таких машин (по данным "Ъ", в этом году они должны получить не менее трех Су-30СМ по последнему контракту). В данный момент реализуется соглашение на четыре военно-транспортных вертолета Ми-35М. Заместитель министра обороны Казахстана по вооружению Окас Сапаров ранее заявлял, что военные планируют закупить у России многоцелевые истребители Су-35 и ударные вертолеты Ми-24
          http://bmpd.livejournal.com/2051748.html
      2. 0
        22 декабря 2016 05:51
        Приветствую вас уважаемый Ватник!

        Цитата: ватник
        Если разбился Су-27 то это оставшийся ещё от СССР.


        Многие Су 27 - оставшиеся после СССР в Казахстане были модернизированы с 2007 года, в Белоруссии в модификации Су-27БМ2 и Су-27УБ2
    2. avt
      +2
      21 декабря 2016 17:20
      Цитата: Громобой
      А самолёты мы вам новенькие построим .

      Один под ёлочку им уже подняли на крыло . Так что плюс один Су-30 к имеющимся получат в этом году.
      1. +2
        21 декабря 2016 21:53
        Четыре сразу купили, как Москва внутренние цены дала - контракт на 36 Су-30СМ. Их сразу отдали в пилотажную группу. Сколько их сейчас - у нас власти мало на эту тему сообщают, но писали, что еще 7 в производстве?! Су-27 начали приобретать с 98г., при Союзе их в КазССР не было. hi
        1. +2
          22 декабря 2016 05:48
          Привет Касым! А я неоднократно читал о планах закупок будущего Миг 35 для наших ВВС

          Я сам не специалист по ввс - просто кажется что враг все таки далеко - на западе - и КЗ может иметь поменее дорогих Су-30 или Су 35 - а Миги тут на юге вполне справятся. Китай вроде лет ещ 20-30 проблем не создаст - как бы "типа российский друг"
          1. +1
            22 декабря 2016 06:02
            Да тут дело такое: лучше перебдеть, чем недобдеть :-)
          2. +2
            22 декабря 2016 12:45
            ....отведя самолёт от населённого пункта - интересно от какого ? Талды-Кургана?
          3. +2
            23 декабря 2016 17:39
            Доброго вечера, Талгат! Дело в том, что Су-27(30,35) и МиГ-29(35) немного разного типа самолеты. Первый для контроля воздушного пространства, другой для поддержки сухопутных войск. У них есть много общего, но заменять один другим - это больше от размера страны, от безисходности и бедности. Для первого (их называют "тяжелыми") нужен большой радиус действия и возможность носить ракеты воздух-воздух большой дальности, следовательно мощную РЛС - вторые (их называют легкими) этого не могут и не имеют. Но их основная задача контроль за возд. пространством над своими войсками, над полем боя и помочь при надобности. Например, Су-27 в начальном варианте не мог бомбы сбрасывать - это даже не предусматривалось, потом только "доработали", причем по просьбе инозаказчика.
            Для такой страны, как наша (территория и природные богатства) надо иметь оба типа обязательно. Хотя бы потому, что из заявления ВВП на пресс-конференции, когда он назвал, где они будут усиливать ВС РФ - запад, юго-запад, Арктика и ДВ. Наша задача, исходя из этого, иметь боеспособную армию на юге от РФ (планы по ОДКБ).
            Талгат, обрати внимание как расположены наши ВВС. Это центр и дуга по югу, с востока на Каспий. Нельзя забывать НАТО в Афганистане. Объявить "всемирным злом" и нарастить ударный потенциал НАТО может очень быстро. Радует, что Трамп звонил как в Москву, так и в Астану с благими намерениями.
            Да и вообще-то, авиация боевая - самая дорогая из всех родов войск. Одни летчики чего стоят - Ливия при СССР платила миллион рублей золотом за обучения одного летчика (боюсь, что даже в год - но не буду "загибать"). А инфраструктура? Один аэродром - это рота охраны (при мирном положении), техники самолетов, авторота, "оружейка" (склад с боеприпасами), ГСМ, летчики со всем начальством, связь и РЛС, "аэродромка" (обслуживание аэродрома) и остальной "персонал" (питание, вещевое хоз-во и т.д.). Поэтому за один день, мес., год это не создашь - надо проявлять постоянно внимание, и при возможности экономики постепенно наращивать усилия при построении имено этого рода войск в нашем положении. hi
            Это и др. летные происшествия говорят об износе техники - пора менять, продление ресурсов уже невозможно. Ведь всем нашим Сушкам за 25 лет, если не больше. И ремонтировать их желательно на родном заводе, а не в РБ или УР. Летать летчики должны постоянно - застой приводит к резкой потери мастерства и навыков.
            КНР из-за уйгур тихо будут сидеть на пятой точке - да и отношения можно сказать даже лучше, чем РФ-КНР. Мы ведь уже газопроводы, нефтепровод и ж\д построили, они теперь за это нам "экономический пояс". РФ было не до КНР, мы "дружить" раньше начали. Так что не надо китайцев боятся - хватит "жути", которую нагоняют нам иностранцы. hi
            1. +1
              24 декабря 2016 03:46
              Цитата: Касым
              Су-27(30,35) и МиГ-29(35) немного разного типа самолеты.

              100% так и есть и согласен что нам нужны оба типа. Су-30 начали уже покупать - были публикации что возможно купят будущие Миг 35

              Цитата: Касым
              из заявления ВВП на пресс-конференции, когда он назвал, где они будут усиливать ВС РФ - запад, юго-запад, Арктика и ДВ. Наша задача, исходя из этого, иметь боеспособную армию на юге от РФ (планы по ОДКБ).
              . hi


              Опять же Касым - совершенно согласен. Россия противостоит противникам на западе севере и ДВ - очевидно что Казахстан фокусируется на южном направлении

              Цитата: Касым
              КНР из-за уйгур тихо будут сидеть на пятой точке - да и отношения можно сказать даже лучше, чем РФ-КНР. Мы ведь уже газопроводы, нефтепровод и ж\д построили, они теперь за это нам "экономический пояс". РФ было не до КНР, мы "дружить" раньше начали. Так что не надо китайцев боятся - хватит "жути", которую нагоняют нам иностранцы.


              Да - на ближайшие лет 20 или 30 китаезы и России и нам теперь "друзья" - и в данный момент страхи о китайцах нагнетают пособники Запада - это все понятно

              Но все же - в более дальней перспективе - Все равно Евразия это мы - а они Китай - чужая другая цивилизация - и казахи с киргизами это понимают ОЧЕНЬ ХОРОШО - надо чтобы и русские с белорусами это поняли (но не срочно конечно - пока все ок)
  5. 0
    21 декабря 2016 17:41
    - "в результате авиационного инцидента"
    Какой же произошел инцидент... ?
    1. +1
      21 декабря 2016 19:59
      Цитата: Pavlik_
      - "в результате авиационного инцидента"
      Какой же произошел инцидент... ?

      Как какой?
      Читайте внимательно - авиационный!
    2. 0
      21 декабря 2016 20:38
      Цитата: Pavlik_
      Какой же произошел инцидент... ?

      Будем ждать результатов расследования. И не надо торопить события. Информации ноль. Не высасывайте из пальца версии, комрады
  6. 0
    21 декабря 2016 20:32
    слишком часто наши самолёты падают.наверно не умеем делать.
    1. +3
      21 декабря 2016 21:55
      Думаете на западе не падают - ошибаетесь?! hi
  7. 0
    21 декабря 2016 22:31
    Летают на старом советском железе которое давно пора списывать , чего вы от него хотите .

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»