Military Review

Experimental plane Fairchild VZ-5 Fledgling (USA)

5
In the late fifties of the last century, American aircraft manufacturers created, built and tested several experimental aircraft designed to study the problems of vertical and short takeoff. All this technique was used only in tests, but allowed to collect a lot of useful information, some of which later found application in new projects. One of the designs originally intended to verify the original proposals was the Fairchild VZ-5 aircraft.


The research program for vertical and short take-off and landing was launched in the mid-fifties at the initiative of the military department. The army command, taking into account the experience of using military transport aircraft and helicopters, wished to receive in the future equipment that has positive features of both classes aviation technicians. It was decided to start work in a promising direction with a variety of studies. Later it was planned to build several experimental aircraft to test ideas in practice. As a result, by the end of the decade, three cars were lifted into the air, one of which was created by Fairchild Aircraft.

Experimental plane Fairchild VZ-5 Fledgling (USA)
General view of the aircraft Fairchild VZ-5, the rear wing sections are omitted. Photo Diseno-art.com


The project of a promising aircraft with improved take-off and landing characteristics was given the brand name Model M-224. In addition, the military gave their own designation to the military - VZ-5. Later, the unofficial name Fledgling appeared. For several reasons, the name assigned to the project by the customer is more known among aviation specialists and amateurs.

To reduce the required take-off and landing distance, it was possible to use different technologies and techniques. In the project of the Fairchild company it was proposed to apply the so-called. airflow deflection. With the help of special devices, the aircraft carrying plane had to change its configuration, which allowed it to change the direction of air movement with noticeable positive consequences for the general characteristics. Such a system made it possible to significantly increase the lift force of the wing and, as a result, reduce the requirements for the landing area or take-off.

From the point of view of the overall layout, the prospective VZ-5 aircraft was supposed to be a lightweight vehicle with a high-lying rectangular wing, one engine and four propellers, as well as a tail fin of a T-shaped design. At the same time, the main objectives of the project forced its authors to introduce into the design of the aircraft a number of original components and assemblies necessary both to increase the required characteristics and to eliminate the expected shortcomings.


Early version of the appearance of the car. Figure Wikimedia Commons


One of the tasks of the Model M-224 project was to maximize the ease of the machine and simplify its design. Because of this, she received a fairly simple fuselage, equipped with the minimum necessary set of devices. At the same time, there was a need to use non-standard layout solutions and some non-traditional units. So, it was the fuselage that had to accommodate the only engine of the aircraft, which was connected to a relatively complex transmission.

The project VZ-5 used fuselage simplified design, based on a metal frame. Almost the entire nose of the fuselage was given under the cockpit, which gave the car a distinctive appearance. There was a sloping curved canopy of the lantern, protecting the pilot from the oncoming flow. Under the visor there was a small metal fairing associated with vertical sides of a small height. Behind the cabin, the height of the boards increased significantly, reaching the wing mount. The tail of the fuselage was made in the form of a tapered design with a sloping bottom. The absence of large aggregates has reduced the width of the tail boom. On it were placed the keel and the stabilizer of the T-shaped structure, reinforced with two struts.




Tests of the model in a wind tunnel. Images from the chronicle


For the new aircraft was developed wing of unusual design. It was proposed to fasten the front fixed wing assembly of a relatively small width to the fuselage. On its lower surface were placed four gears of propellers, covered with small-sized fairings. The shaft of the screws was located at a small angle to the wing chord, because of which the gearboxes were fixed on the trapezoidal pylon frames. To cool moving parts, there was an air intake window on the bottom of the gear housing. The fixed part of the wing was equipped with wing-combs, which eliminated the incorrect flow of air flow. For greater rigidity, the fixed part of the wing had struts.

Behind to the fixed part of the wing was pivotally fastened the second section, which had the ability to swing on a hinge. On its trailing edge were fastenings for flaps and ailerons, which were proposed for use in order to control the aircraft in horizontal flight. For flight “on an airplane”, the VZ-5 Fledgling unit had to place the wing moving sections horizontally: a wing of great width and small elongation was formed, equipped with two flaps and a pair of ailerons. Vertical or shortened take-off should have been carried out with the movable sections lowered down. On the moving parts of the wing accounted for about two-thirds of the chord. Because of this, in particular, fully rotated sections reached the level of the bottom of the fuselage.



Airplane in position for shortened / vertical take-off. Photo Diseno-art.com


In the central part of the fuselage fit the only engine of the aircraft. The basis of the power plant was a General Electric YT58-GE-2 turbo-shaft helicopter engine with 1032 horsepower. Before the engine in the fuselage was a large window of the air intake, the exhaust was discharged through a pipe on the left side. Next to the engine, there was a gearbox, necessary for distributing torque to the drive shafts of the propellers. The rotation of the screws was carried out with the help of two main shafts, passing along the wing, and several devices that bring the power to the four wing gearboxes. The plane received four three-blade propeller of large diameter. The bored disks of the screws almost completely blocked the frontal projection of the wing.

One of the objectives of the Fairchild VZ-5 project was to reduce takeoff and landing speed, which, however, required the use of non-standard control systems. During horizontal flight, pitch and yaw control was proposed to be carried out using standard rudders on the tail unit. Standard ailerons with a large area were used for roll control. During the flight at low speed, which reduced the efficiency of aerodynamic control surfaces, it was proposed to use other means.

At the rear of the keel, on the same level as the stabilizer, an additional gearbox was placed, mechanically connected to the main gearbox. This device was completed with two four-blade screws of small diameter. By connecting tail screws to work, the pilot could influence the pitch of the machine. Low speed roll control could be done by changing the thrust of the screws. An increase in the thrust of one pair of propellers led to an increased blowing of the wing with increasing lift and following this departure into a turn.


The prototype is taken to the runway. Photo Diseno-art.com


Aircraft VZ-5 "Chick" received the original "multifunctional" chassis. Tubular elements of non-removable main struts were attached to the fuselage and the fixed part of the wing. Another rigid rack was in the nose. The small size and weight of the aircraft made it possible to equip all three racks with identical small diameter wheels. In the rear fuselage, under the rudder, it was proposed to install a small crutch. Standing on three wheels, the plane had the ability to perform normal or short takeoff. When relying on the main pillars and the tail crutch, the angle of attack of the wing increased, which could give a certain increase in lift on take-off. Thus, the pilot could choose the position of the equipment corresponding to the task.

As required from the outset, the experimental aircraft was not too large and light. The length of the vehicle was 10,26 m, the wingspan was 9,98 m, the height (when using the wheel landing gear) was 5,13 m. The total area of ​​the wing reached 17,74 sq.m. The empty aircraft weighed just over 1,53 t. The take-off weight in the configuration for vertical take-off and landing was determined by the 1,8 t. According to calculations, the maximum flight speed was to reach 184 miles per hour (about 295 km / h). The planned flight range is unknown, but a small amount of fuel tanks did not allow to obtain high values ​​of this parameter.

The development of the Fairchild VZ-5 Fledgling project was completed in the middle of 1959. After this, Fairchild specialists and NASA employees began building a large-scale mockup and blowing it in a wind tunnel. The model of the aircraft was checked on all the required flight modes at different flow velocities and various wing configurations. Also on the layout checked the efficiency of tail tail rotors. In the course of all the necessary research, scientists and designers collected the required amount of information, which allowed to draw final conclusions about the prospects of the project. Moreover, the final research report had a great influence on the further course of work.


Wing transferred to the configuration for horizontal flight. Photo Diseno-art.com


Research at Langley led to disappointing conclusions. It turned out that the proposed design of a promising aircraft cannot be used in practice due to the presence of a number of serious problems. The layout of the aircraft behaved unstably throughout the entire speed range, which was associated with an unsuccessful layout. The center of gravity of the machine was on 64% of the chord of the front fixed section of the wing, and this made the aircraft unstable in pitch. To correct such a problem, it was necessary to move the center of gravity a long distance ahead. Without changing the existing design, such an effect could be obtained by installing an 700-pound (317,5 kg) load near the cockpit.

With all these shortcomings, the proposed wing (in terms of full-size aircraft) should have created a lifting force at the level of 4 thousand pounds - a little more than the take-off weight in the calculated configuration for vertical takeoff. The proposed three-section wing with the developed mechanization of a large area was distinguished by high efficiency. Nevertheless, the high characteristics of the wing, combined with the instability of the aircraft could lead to the most unpleasant consequences. Thus, in its current form, the Fairchild VZ-5 aircraft was not of interest from the point of view of practical application.


The wing sections are omitted. Photo Diseno-art.com


Almost simultaneously with the assembly of a scale model for testing in a wind tunnel, the construction of a full-fledged prototype started. The prototype build ended in the fall of 1959 of the year. The first flight was planned to be carried out only after the end of comprehensive tests of the model. The date of the first flight of the experienced VZ-5 was selected on November 18. However, the findings of scientists who checked the model of the aircraft provided to them, forced the project developer to reconsider their plans. Now it was proposed to carry out ground and tethered flight tests of the “Chick”, the results of which were intended to make a final decision.

At the end of 1959, Fairchild Aircraft experts conducted the necessary tests in which the movement of the prototype was limited to a special cable system. Such equipment allowed us to limit the movement of the aircraft and eliminate possible accidents. As it turned out, the cables are fully justified. During the tests “on a leash” experienced aircraft VZ-5 Fledgling confirmed the findings made during the tests at NASA. He showed unacceptably low stability in take-off mode, which did not allow to go to free flight.


View of the rear wing. Photo Diseno-art.com


After confirming the findings of the test, the aircraft manufacturers decided to abandon the further development of the pilot project. According to the findings of scientists, the project needed major changes that were considered inexpedient. The new version of the project VZ-5 has not been developed, improved prototype technology was not built. The prototype, which never took off without insurance, was written off. Fairchild Aircraft was forced to abandon further work on vertical or short take-off and landing aircraft using the principles of air deflection.

Unlike the development of Ryan Aeronautical, the experimental aircraft from Fairchild could not fly free. Nevertheless, checks of its scale model and full-fledged prototype allowed collecting a solid amount of data on the behavior of such equipment in the air. Analysis of the information obtained allowed us to determine which features of the VZ-5 aircraft should not be used in new projects because of the risk of obtaining negative results. All this information was later used in the development of new experimental aircraft.


On the materials of the sites:
http://vertipedia.vtol.org/
http://aerofiles.com/
http://diseno-art.com/
http://modelflying.co.uk/
http://all-aero.com/
Author:
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Kostya Andreev
    Kostya Andreev 22 December 2016 10: 59
    +1
    I read your articles. and remember how VO is constantly talking about stupid Americans and their bad technique
    1. COJIDAT
      COJIDAT 22 December 2016 13: 49
      +2
      We can also say that many Americans have subjective opinions about the "narrow-minded" Russians))
    2. Oqtagooi
      Oqtagooi 28 March 2017 06: 00
      0
      At the expense of technology, the issue here is very controversial, because a lot of interesting things were created in the states, but everything always rested on money and greed, or the idiocy of the customer. Let us recall at least Northrop, which was naturally devoured, but you really could get the same B-2 20 years earlier and an order of magnitude cheaper. But greed prevailed. But at the expense of stupidity, I completely agree. The program on devices with air-borne airborne weapons started only in the mid-50s and only at the turn of the 60s did flying prototypes appear at least somehow. Half a century was killed to create a normally working system, drank a breakthrough of money and at the exit three dozen Osprey which as a result no one needs at all. The Fizeler Fi-156 "Storch" took off in 1935, the AN-2 in 1947, but for some reason Fizler and Antonov succeeded on the first attempt to create an aircraft with UVVP, and for centuries. Both machines are now considered the standard for solving this engineering problem. In 1961, the Boeing CH-47 Chinook, with a payload of 12 tons, flew into the air, which was put into service, burying the entire hybrid menagerie that gave rise to the project described in the article. But this was far from the first heavy helicopter among the staff, and even then it was clear that the helicopters would be not so fast, but very effective. So yes, they are dumb. Rare exceptions only confirm the rule.
  2. COJIDAT
    COJIDAT 22 December 2016 13: 49
    +2
    5+ article hi
  3. Lekov L
    Lekov L 22 December 2016 17: 09
    +1
    Thank you very much Cyril!
    It is a pity that I can not sit for technical reasons on the site and chat - the Internet is only at work.
    But every night I download articles so that I can re-read at a hotel, and you are thankful for the good mood.
    Sorry I put the pluses whenever possible, sometimes it does not work.
    Best regards
    And thanks again.
    hi

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)

В конце пятидесятых годов прошлого века американские авиастроительные предприятия создали, построили и испытали несколько экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для изучения проблематики вертикального и укороченного взлета. Вся эта техника использовалась только в испытаниях, однако позволила собрать массу полезной информации, часть которой в дальнейшем нашла применение в новых проектах. Одной из разработок, изначально предназначавшихся для проверки оригинальных предложений, стал самолет Fairchild VZ-5.

Программа исследований вертикального и укороченного взлета и посадки стартовала в середине пятидесятых годов по инициативе военного ведомства. Армейское командование, учтя опыт применения военно-транспортных самолетов и вертолетов, пожелало получить в будущем технику, имеющую положительные черты обоих классов авиационной техники. Работы в перспективном направлении было решено начать с проведения разнообразных исследований. Позже планировалось построить несколько опытных самолетов для проверки идей на практике. В итоге к концу десятилетия в воздух было поднято три машины, одну из которых создала компания Fairchild Aircraft.

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)
Общий вид самолета Fairchild VZ-5, задние секции крыла опущены. Фото Diseno-art.com


Проект перспективного самолета с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками получил фирменное название Model M-224. Кроме того, свое собственное обозначение разработке дали военные – VZ-5. Позже появилось неофициальное имя Fledgling («Птенец»). По ряду причин, название, присвоенное проекту заказчиком, более известно среди специалистов и любителей авиации.

Для сокращения необходимой взлетной и посадочной дистанции можно было использовать разные технологии и методики. В проекте фирмы «Фэйрчайлд» было предложено применить т.н. отклонение воздушного потока. При помощи специальных устройств несущая плоскость самолета должна была менять свою конфигурацию, что позволяло ей изменить направление движения воздуха с заметными положительными последствиями для общих характеристик. Такая система позволяла значительно повысить подъемную силу крыла и, как следствие, снизить требования к площадке для посадки или взлета.

С точки зрения общей компоновки перспективный самолет VZ-5 должен был представлять собой машину легкого класса с высокорасположенным прямоугольным в плане крылом, одним двигателем и четырьмя воздушными винтами, а также хвостовым оперением Т-образной конструкции. Одновременно с этим основные цели проекта заставили его авторов внедрить в конструкцию самолета ряд оригинальных узлов и агрегатов, необходимых как для повышения требуемых характеристик, так и для исключения ожидаемых недостатков.

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)
Ранний вариант облика машины. Рисунок Wikimedia Commons


Одной из задач проекта Model M-224 было максимальное облегчение машины и упрощение ее конструкции. Из-за этого она получила достаточно простой фюзеляж, оснащенный минимально необходимым набором устройств. В то же время, присутствовала необходимость в использовании нестандартных компоновочных решений и некоторых нетрадиционных агрегатов. Так, именно фюзеляж должен был вмещать единственный двигатель самолета, с которым соединялась сравнительно сложная трансмиссия.

В проекте VZ-5 использовался фюзеляж упрощенной конструкции, основывавшийся на металлическом каркасе. Почти вся носовая часть фюзеляжа отдавалась под кабину пилота, что придавало машине характерный внешний вид. Имелся скошенный изогнутый козырек фонаря, защищавший пилота от набегающего потока. Под козырьком имелся небольшой металлический обтекатель, сопряженный с вертикальными бортами небольшой высоты. Позади кабины высота бортов значительно увеличивалась, доходя до узла крепления крыла. Хвостовая часть фюзеляжа была выполнена в виде сужающейся конструкции с наклонным днищем. Отсутствие крупных агрегатов позволило сократить ширину хвостовой балки. На ней помещались киль и стабилизатор Т-образной конструкции, усиленные двумя подкосами.

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)
Испытания макета в аэродинамической трубе. Кадры из хроники


Для нового самолета было разработано крыло необычной конструкции. К фюзеляжу предлагалось жестко крепить передний неподвижный агрегат крыла сравнительно малой ширины. На его нижней поверхности помещались четыре редуктора воздушных винтов, прикрытые малогабаритными обтекателями. Валы винтов располагались под небольшим углом к хорде крыла, из-за чего редукторы закреплялись на трапециевидных рамах-пилонах. Для охлаждения движущихся деталей на нижней части кожуха редуктора имелось окно-воздухозаборник. Неподвижная часть крыла оснащалась законцовками-гребнями, при помощи которых исключалось неправильное перетекание воздушного потока. Для большей жесткости конструкции неподвижная часть крыла имела подкосы.

Сзади к неподвижной части крыла шарнирно крепилась вторая секция, имевшая возможность качаться на шарнире. На ее задней кромке располагались крепления для закрылков и элеронов, предлагавшихся для использования в целях управления самолетом в горизонтальном полете. Для полета «по-самолетному» аппарат VZ-5 Fledgling должен был размещать подвижные секции крыла горизонтально: при этом образовывалось крыло большой ширины и малого удлинения, оснащенное двумя закрылками и парой элеронов. Вертикальный или укороченный взлет должен был осуществляться при опущенных вниз подвижных секциях. На подвижные части крыла приходилось около двух третей хорды. Из-за этого, в частности, полностью повернутые секции доходили до уровня днища фюзеляжа.

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)
Самолет в позиции для укороченного/вертикального взлета. Фото Diseno-art.com


В центральной части фюзеляжа помещался единственный двигатель самолета. Основой силовой установки являлся турбовальный вертолетный двигатель General Electric YT58-GE-2 мощностью 1032 л.с. Перед двигателем в фюзеляже находилось крупное окно воздухозаборника, выхлоп выводился через патрубок на левом борту. Рядом с двигателем располагался редуктор, необходимый для распределения крутящего момента на приводные валы воздушных винтов. Вращение винтов осуществлялось при помощи двух главных валов, проходящих вдоль крыла, и нескольких устройств, выводящих мощность на четыре крыльевых редуктора. Самолет получил четыре трехлопастных винта большого диаметра. Ометаемые диски винтов почти полностью перекрывали лобовую проекцию крыла.

Одной из задач проекта Fairchild VZ-5 было сокращение взлетной и посадочной скорости, что, однако, потребовало использовать нестандартные системы управления. При горизонтальном полете управление по тангажу и рысканью предлагалось осуществлять при помощи стандартных рулей на хвостовом оперении. Для управления по крену использовались стандартные элероны, отличавшиеся большой площадью. Во время полета на малой скорости, снижавшей эффективность аэродинамических рулей, предлагалось использовать иные средства.

На задней части киля, на одном уровне со стабилизатором, поместили дополнительный редуктор, механически связанный с главным. Это устройство комплектовалось двумя четырехлопастными винтами малого диаметра. Подключая к работе хвостовые винты, пилот мог влиять на тангаж машины. Управление по крену на малых скоростях могло осуществляться путем изменения тяги винтов. Увеличение тяги одной пары винтов приводило к повышенному обдуву крыла с ростом подъемной силы и следующим за этим уходом в вираж.

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)
Прототип выводят на взлетную полосу. Фото Diseno-art.com


Самолет VZ-5 «Птенец» получил оригинальное «многофункциональное» шасси. К фюзеляжу и неподвижной части крыла крепились трубчатые элементы неубираемых основных стоек. Еще одна жестко закрепленная стойка имелась в носу. Малые размеры и вес самолета позволили оснастить все три стойки одинаковыми колесами малого диаметра. В хвостовой части фюзеляжа, под рулем направления, предлагалось установить небольшой костыль. Стоя на трех колесах, самолет имел возможность выполнения обычного или укороченного взлета. При опоре на основные стойки и хвостовой костыль увеличивался угол атаки крыла, что могло дать определенный прирост подъемной силы на взлете. Таким образом, пилот мог выбрать положение техники, соответствующее поставленной задаче.

Как и требовалось с самого начала, экспериментальный самолет получился не слишком крупным и легким. Длина машины составляла 10,26 м, размах крыла – 9,98 м, высота (при использовании колесных стоек шасси) – 5,13 м. Общая площадь крыла достигала 17,74 кв.м. Пустой летательный аппарат весил чуть более 1,53 т. Взлетный вес в конфигурации для вертикального взлета и посадки определили в 1,8 т. По расчетам, максимальная скорость полета должна была достигать 184 миль в час (около 295 км/ч). Планируемая дальность полета неизвестна, но малый объем топливных баков не позволял получить высокие значения этого параметра.

Разработка проекта Fairchild VZ-5 Fledgling завершилась в середине 1959 года. После этого специалисты компании «Фэйрчайлд» и сотрудники NASA приступили к строительству масштабного макета и его продувкам в аэродинамической трубе. Модель самолета проверили на всех требуемых режимах полета при разных скоростях набегающего потока и различных конфигурациях крыла. Также на макете проверялась эффективность работы хвостовых рулевых винтов. В ходе всех необходимых исследований ученые и конструкторы собрали требуемый объем информации, который позволил сделать окончательные выводы о перспективах проекта. Более того, финальный отчет об исследованиях оказал большое влияние на дальнейший ход работ.

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)
Крыло переведено в конфигурацию для горизонтального полета. Фото Diseno-art.com


Исследования в Лэнгли привели к неутешительным выводам. Оказалось, что предложенная конструкция перспективного самолета не может использоваться на практике из-за наличия ряда серьезнейших проблем. Макет самолета вел себя неустойчиво во всем диапазоне скоростей, что было связано с неудачной компоновкой. Центр тяжести машины находился на 64% хорды передней неподвижной секции крыла, а это делало самолет неустойчивым по тангажу. Для исправления такой проблемы требовалось перенести центр тяжести на большое расстояние вперед. Без изменения существующей конструкции такой эффект можно было получить путем установки 700-фунтового (317,5 кг) груза около кабины пилота.

При всех этих недостатках, предложенное крыло (в пересчете для полноразмерного самолета) должно было создавать подъемную силу на уровне 4 тыс. фунтов – чуть больше взлетной массы в расчетной конфигурации для вертикального взлета. Предложенное трехсекционное крыло с развитой механизацией большой площади отличалось высокой эффективностью. Тем не менее, высокие характеристики крыла в сочетании с неустойчивостью самолета могли приводить к самым неприятным последствиям. Таким образом, в существующем виде самолет Fairchild VZ-5 не представлял интереса с точки зрения практического применения.

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)
Секции крыла опущены. Фото Diseno-art.com


Почти одновременно со сборкой масштабной модели для испытаний в аэродинамической трубе стартовало строительство полноценного опытного образца. Сборка прототипа завершилась осенью 1959 года. Первый полет планировалось провести только после окончания всесторонних испытаний макета. В качестве даты первого полета опытного VZ-5 было выбрано 18 ноября. Однако выводы ученых, проверивших предоставленную им модель летательного аппарата, заставили фирму-разработчика проекта пересмотреть свои планы. Теперь было предложено провести наземные и привязные летные испытания «Птенца», по результатам которых планировалось принять окончательное решение.

В конце 1959 года специалисты компании Fairchild Aircraft провели необходимые испытания, в которых перемещения опытного образца ограничивались специальной системой тросов. Такое оснащение позволяло ограничить перемещения летательного аппарата и исключить возможные аварии. Как оказалось, тросы полностью себя оправдали. Во время испытаний «на привязи» опытный самолет VZ-5 Fledgling подтвердил выводы, сделанные в ходе испытаний в NASA. Он показал неприемлемо низкую устойчивость на взлетном режиме, которая не позволяла перейти к свободным полетам.

Экспериментальный самолет Fairchild VZ-5 Fledgling (США)
Вид на крыло сзади. Фото Diseno-art.com


Подтвердив выводы испытаний макета, авиастроители решили отказаться от дальнейшего развития экспериментального проекта. Согласно выводам ученых, проект нуждался в серьезных изменениях, которые посчитали нецелесообразными. Новая версия проекта VZ-5 не разрабатывалась, улучшенные прототипы техники не строились. Опытный образец, ни разу не поднявшийся в воздух без страховки, был списан. Компания Fairchild Aircraft была вынуждена отказаться от дальнейших работ в области самолетов вертикального или укороченного взлета и посадки, использующих принципы отклонения воздушного потока.

В отличие от разработки компании Ryan Aeronautical, экспериментальный самолет от Fairchild так и не смог отправиться в свободный полет. Тем не менее, проверки его масштабной модели и полноценного опытного образца позволили собрать солидный объем данных о поведении подобной техники в воздухе. Анализ полученной информации позволил определить, какие черты самолета VZ-5 не следует использовать в новых проектах из-за риска получения негативных результатов. Все эти сведения в дальнейшем были использованы при разработке новых экспериментальных летательных аппаратов.


По материалам сайтов:
http://vertipedia.vtol.org/
http://aerofiles.com/
http://diseno-art.com/
http://modelflying.co.uk/
http://all-aero.com/

Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. костя андреев 22 декабря 2016 10:59
    читаю Ваши статьи. и вспоминаю как на ВО постоянно говорят о тупых американцах и их плохой технике
    1. COJIDAT 22 декабря 2016 13:49
      Можно сказать и то, что многие американцы имеют субъективные мнения о "недалеких" русских))
    2. OQtagooi Сегодня, 06:00
      На счёт техники тут вопрос весьма спорный, потому как создавалось в штатах много чего интересного, но всегда всё упиралось в деньги и жадность, или идиотизм заказчика. Вспомним хотя бы Нортропа, которого натурально сожрали, а ведь реально могли получить тот же В-2 на 20 лет раньше и на порядок дешевле. Но жадность победила. А вот на счёт тупости, тут полностью согласен. Программа по по аппаратам с УВВП у них стартовала только в середине 50х и только на рубеже 60х появились хоть как-то летающие прототипы. Пол века было убито на создание нормально работающей системы, попилили прорву денег и на выходе три дюжины Оспри которые в результате никому вообще не нужны. Физелер Fi-156 «Шторх» взлетел в 1935 году, АН-2 в 1947, но почему-то у Физлера и Антонова получилось с первой попытки создать самолёт с УВВП, и причём на века. Обе машины и сейчас считаются эталоном решения данной инженерной задачи. В 1961 году в воздух поднлся Boeing CH-47 Chinook, с грузоподъёмностью в 12 тонн, который и был поставлен на вооружение, похоронив весь тот гибридный зверинец, что породил описываемый в статье проект. А ведь это был далеко не первый тяжёлый вертолёт у штатовцев, и уже тогда было ясно, что вертолёты будут пусть и не такими быстрыми, но зато очень эффективными. Так что да, они тупые. Редкие исключения только подтверждают правило.
  2. COJIDAT 22 декабря 2016 13:49
    Статья на 5+ hi
  3. Леков Л 22 декабря 2016 17:09
    Спасибо большое Кирилл!
    Жаль, что не могу по техническим причинам посидеть в сайте и пообщаться - инет только на работе.
    Но ежевечерне скачиваю статьи, чтобы потом в гостиничке с удовольствием перечитать, и Вам отдельное спасибо за хорошее настроение.
    Извините плюсы ставлю по возможности, иногда не получается.
    С уважением
    И еще раз благодарю.
    hi
Картина дня