«Адмирал флота Касатонов» в достройке на «Северной верфи» (фото)

В сети появились фотографии находящегося в достройке сторожевого корабля дальней морской зоны «Адмирал флота Касатонов» (проект 22350).



Корабль был заложен на «Северной верфи» в ноябре 2009 г, выведен из эллинга в октябре 2014-го и спущен на воду 12 декабря того же года. Начало испытаний запланировано на 2017 г.



Использованы фотографии:
Алексей Акентьев / группа ВКонтакте "Корабль в искусстве. Маринисты Санкт-Петербурга"
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

47 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Spartanez300 Офлайн
    Spartanez300 22 декабря 2016 15:20
    +2
    Флот ждет новый корабль.
    1. cniza Офлайн
      cniza 22 декабря 2016 15:23
      +4
      И не только этот один. Успехов.
      1. Вадим237 Офлайн
        Вадим237 22 декабря 2016 15:35
        +8
        На одного такого приходится десятка два рейдовых буксиров и катеров - они сейчас у нас в топе строительства.
        1. Pirogov Офлайн
          Pirogov 22 декабря 2016 15:39
          +2
          Цитата: Вадим237
          На одного такого приходится десятка два рейдовых буксиров и катеров - они сейчас у нас в топе строительства.

          Без них нельзя ,хотя медленное строительство фрегатов, конечно огорчает.
      2. Zibelew Офлайн
        Zibelew 22 декабря 2016 16:02
        +8
        Уже номер бортовой нанесли. В следующем году пушку установят. Турбины импортозамещающие ждем, стенд практически готов. С редуктором главное чтобы Звезда не подвела, сложный агрегат. К сожалению лучшие верфи и почти половина заводов ВПК специализирующихся на ВМС остались на Украине. Верфи останавливались, заводы разворовывались и закрывались. А ведь современный фрегат - это не ладья, его из ближайшего лесочка не построишь одной инженерной командой - нужны сотни смежников и десятки тысяч деталей и компонентов. Выстраивание цепочек из смежников и создание полного технологического цикла производства дело крайне длительное.
    2. НЕКСУС Офлайн
      НЕКСУС 22 декабря 2016 15:25
      +4
      Цитата: Spartanez300
      Флот ждет новый корабль.

      Главное,чтоб как с Эссеном не получилось при выходе из дока.
      1. Alexey RA Офлайн
        Alexey RA 22 декабря 2016 15:44
        +1
        Цитата: НЕКСУС
        Главное,чтоб как с Эссеном не получилось при выходе из дока.

        Ну или как с Григоровичем при швартовке в Севастополе. smile
      2. Joker787 Офлайн
        Joker787 22 декабря 2016 15:52
        +5
        На мой взгляд, самое главное в этом корабле:
        дизель-газотурбинная энергетическая установка М55Р в составе дизельного двигателя 10Д49 и газотурбинного двигателя М90ФР.
        Наконец-то, дождались! drinks налить всем по чарке)))
        1. alexmach Офлайн
          alexmach 22 декабря 2016 16:39
          +3
          Чего дождались то? вроде ещё Украинская установка. Их для двух кораблей 22350 на момент майдана уже поставили.
        2. Alexey RA Офлайн
          Alexey RA 22 декабря 2016 16:55
          +6
          Цитата: Joker787
          Наконец-то, дождались!

          Ещё не дождались.
          Что касается фрегатов проекта 22350, двигатели с Украины поступили для двух кораблей, а «пока будет формироваться третий, для него подоспеет двигатель, освоением производства которого занимается НПО «Сатурн», уверен собеседник агентства. По его словам, головной фрегат серии «Адмирал Горшков» уже в октябре отправится в море на испытания, а следующий, получивший название «Адмирал Касатонов», также находится в большой степени готовности.

          А наши ГТД будут ориентировочно в 2018:
          ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков».
          Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г.
          1. Joker787 Офлайн
            Joker787 22 декабря 2016 18:44
            +1
            Опять облом, спасибо за информацию.
    3. Стрелец2 Офлайн
      Стрелец2 22 декабря 2016 16:25
      +1
      мелкие у нас адмиралы какие то ,всё сторожевички,да корветики.
    4. Комментарий был удален.
    5. Titsen Офлайн
      Titsen 22 декабря 2016 21:40
      0
      Цитата: Spartanez300
      Флот ждет новый корабль.


      Очень долго ждёт!
  2. OML Офлайн
    OML 22 декабря 2016 15:21
    +1
    Красава. Вот только побыстрее в производстве и принятии.
  3. Alexey RA Офлайн
    Alexey RA 22 декабря 2016 15:35
    +1
    В сети появились фотографии находящегося в достройке сторожевого корабля дальней морской зоны «Адмирал флота Касатонов» (проект 22350).

    Интересно, когда-нибудь у нас будет единая классификация кораблей? Бедные 11356 и 22350 обзывают то СКР, то фрегатами. smile
    1. opus Офлайн
      opus 22 декабря 2016 16:01
      +4
      Цитата: Alexey RA
      у нас будет единая классификация кораблей?

      Всё же уже изложено

      статья 4 Корабельного устава Военно-Морского Флота (2001): "Корабли и суда Военно-Морского Флота в зависимости от их основного предназначения и оружия подразделяются на классы, а классы, исходя из специализации, водоизмещения, типа энергетической установки и принципов движения - на подклассы.
      Руководство по классификации кораблей и судов Военно-Морского Флота"


      СКР однозначно (Сторожевые корабли)
      Сторожевые корабли проекта 1135 (шифр «Буревестник»,Krivak I, II, III)

      методы архитектурной защиты ни чего не меняют
      1. Alexey RA Офлайн
        Alexey RA 22 декабря 2016 16:59
        +1
        Цитата: opus
        СКР однозначно (Сторожевые корабли)
        Сторожевые корабли проекта 1135 (шифр «Буревестник»,Krivak I, II, III)

        Ну да, на закладных досках "Григоровича", "Эссена", "Истомина" и "Бутакова" они поименованы как сторожевые корабли по проекту 11356.

        Зато пр. 22350 - уже фрегаты:
  4. etrofimov Офлайн
    etrofimov 22 декабря 2016 15:46
    +8
    Сказали Фрегат так фрегат! Прекратите Товарищи смешение терминологии! Уж если вписались в натовскую систему классификации. то в ней и живем.... А то как продавать нефть. так в баррелях, а как строить БК ВМФ так начинается: БПК, СКР, ПСКР, БДК,БПК, ПЛАРК,ПЛАРБ, ТРПКСН, ТЧК, ЗПТ, ХЕЗ.....
    1. Pulya Офлайн
      Pulya 22 декабря 2016 15:55
      +2
      Цитата: etrofimov
      Сказали Фрегат так фрегат! Прекратите Товарищи смешение терминологии! Уж если вписались в натовскую систему классификации. то в ней и живем.... А то как продавать нефть. так в баррелях, а как строить БК ВМФ так начинается: БПК, СКР, ПСКР, БДК,БПК, ПЛАРК,ПЛАРБ, ТРПКСН, ТЧК, ЗПТ, ХЕЗ.....

      Зчёт!!!
    2. Роман 11 Офлайн
      Роман 11 22 декабря 2016 16:38
      0
      Цитата: etrofimov
      а как строить БК ВМФ так

      Верно. Были фрегаты с 17 века, пусть и остаются. Правильная классификация должна увязываться с водоизмещением. Самые тяжёлые (частично бронированные) - крейсера. Но от них, как показывает история толку не много.

      А вообще следовало бы задуматься о защитных возможностях современных кораблей.... живучесть их ни к шуту, как раз таких как корветы, фрегаты и мрк.

      Какие-нибудь бронемодули БИУС, ЭУ, стрельбовых комплексов, погреба бк ..... в общем самого основного в жизнедеятельности и боеспособности корабля. Что-то можно рассмотреть вроде отдельных бронекапсул для экипажа, особенно в местах отсутствия автоматизации, где полно людей.
    3. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 22 декабря 2016 17:04
      +2
      Цитата: etrofimov
      БПК, СКР, ПСКР, БДК,БПК, ПЛАРК,ПЛАРБ, ТРПКСН, ТЧК, ЗПТ, ХЕЗ.....

      ТАВКР и ТАРКР. smile
  5. etrofimov Офлайн
    etrofimov 22 декабря 2016 15:52
    +10
    Да, и еще.... Как старый Корабел и Судоремонтник, искренне умиляюсь сроками строительства убогого 3500БРТ за 5 лет. Граждане, это национальный позор! Даже убогие индусы себе такого не позволяют.!
    Готов всех поздравить, отечественное кораблестроение сползло до уровней 1870 (по срокам). По качеству наверняка хуже....
    Очень грустно:(
    1. вадим dok Офлайн
      вадим dok 22 декабря 2016 16:07
      +1
      Поддерживаю!8 лет на мелкотоннажный сторожевые!Сколько времени понадобится на приличный корабль 10000тнвди?
      1. etrofimov Офлайн
        etrofimov 22 декабря 2016 16:24
        +5
        FYI:
        1. ЛК Бисмарк 51000БРТ, 48 месяцев от закладки до ввода в строй, головной в серии..
        2.ЛК Ямато 63200 БРТ, 50 месяцев от закладки до ввода в строй, головной в серии..
        3. Крейсер Тикондерога 9800 БРТ 35 месяцев от закладки до ввода в строй, головной в серии..
        4. КР Свердлов 17000 БРТ 30 месяцев от закладки до ввода в строй, головной в серии..
        Это так, для исторической примерки....
        Все корабли головные в своих сериях... Страны постройки различные....
        Нонешнее позорище очевидно....
        1. Alexey RA Офлайн
          Alexey RA 22 декабря 2016 17:09
          +1
          Цитата: etrofimov
          Все корабли головные в своих сериях... Страны постройки различные....

          Хе-хе-хе... а не хотите вспомнить первый крупный корабль СССР? Лидер "Ленинград" по проекту 1?
          Заложен 5 ноября 1932 года.
          Спущен на воду 17 ноября 1933 года.
          Сдан флоту 5 декаб­ря 1936 года.
          Завершён постройкой в июле 1938 года (да, это не ошибка - принятый флотом корабль на полтора года встал у достроечной стенки завода).
          Почти 6 лет строили большой эсминец.
          1. etrofimov Офлайн
            etrofimov 22 декабря 2016 23:12
            0
            Ну да, были косяки, однако: КР Киров, также головной корабль серии 7700БРТ, 35 месяцев. Достоинства и недостатки проекта это отдельный разговор, но срок постройки о чем-то говорит (30-е годы, СССР!!!). Да, проект в первооснове итальянский, так и с 01 та же история....
            1. Alexey RA Офлайн
              Alexey RA 23 декабря 2016 11:07
              0
              Цитата: etrofimov
              Ну да, были косяки, однако: КР Киров, также головной корабль серии 7700БРТ, 35 месяцев.

              Так на "Кирове" было то же самое: корабль был принят флотом фактически неготовым.
              25 сентября комиссия подписала акт о при­емке корабля в состав КБФ. На следующий день на крейсере был поднят Военно-морской флаг. В акте комиссия отметила «боль­шое количество недоделанных работ». В част­ности, скорострельность орудий главного ка­либра оказалась низкой, не была установле­на броневая защита торпедных аппаратов, не сданы авиавооружение и система МПУАЗО, не заменены и не сданы параванное устрой­ство, редукторы главных турбин, арматура главного и вспомогательного паропроводов перегретого и насыщенного пара. Приемный акт был утвержден заместителем Наркома ВМФ флагманом 1 ранга И.С.Исаковым 16 ок­тября 1938 года.
              К апрелю 1939-го большую часть этих не­доделок и дефектов устранить не удалось, что сорвало планировавшийся поход «Киро­ва» на открытие Международной нью-йорк­ской выставки. Отдельные работы продолжа­лись на корабле еще долгое время. К началу советско-финляндской войны крейсер в це­лом был готов и принял участие в боевых дей­ствиях.

              То есть, фактически корабль был принят флотом без системы управления зенитным огнём (то есть - без дальнего ПВО)... кто сказал "Полимент-Редут"? smile
        2. Роман 11 Офлайн
          Роман 11 22 декабря 2016 17:16
          +3
          Цитата: etrofimov
          1. ЛК Бисмарк 51000БРТ, 48 месяцев от закладки до ввода в строй, головной в серии..
          2.ЛК Ямато 63200 БРТ, 50 месяцев от закладки до ввода в строй, головной в серии..

          Но у них были отлаженные производственные мощности, + порядок, единицы только успевали сходить со стапелей, каждый следующий тип с незначительными конструктивными отличиями, а вооружение и вовсе фактически тоже. Сейчас несколько иные реалии, технологии шустрей. И видится такой ньюанс - отсутствие специализации .. К примеру корветы у нас строят на Дальнем Востоке и на Балтике, более того есть верфи где работают и по военным кораблям и по гражданским. Такой подход ошибочный, возможно это традиции и спасательный круг для завода (в случае отсутствия военных заказов можно подстраховаться коммерческими проектами или гражданскими нуждами), но неэффективность от этого сразу возрастает, появляются большие издержки по времени и ресурсам.

          Индивидуальное мнение такое: Следует чётко разделить военку от гражданки и отдельные и за отдельными предприятиями закрепить классификации. Тогда мехнизм заработает на полную каатушку. И это не всё, ясно что флот не резиновый и рано или поздно верфи столкнуца с ситуацией когда заказы истощатся, в том числе экспортные. Под такие случаи на каждом военном заводе обязан быть запасной люк - 10% от производства ВСЕГДА работают на гражданский сектор - яхты, понтоны, катера, лодки , не обязательно связанное что-то с водой.... лишь бы что угодно, но резерв для манёвра в смутные времена, быть обязан.
          1. etrofimov Офлайн
            etrofimov 22 декабря 2016 22:53
            0
            :))) технологии шустрей..... По распилу только если...
          2. etrofimov Офлайн
            etrofimov 22 декабря 2016 22:57
            0
            ДА! Особенно у немцев после попытки кастрировать Германию в Версале!
        3. Ride78 Офлайн
          Ride78 22 декабря 2016 19:14
          +1
          Здесь такое нельзя писать) У нас все самое наиновейшее и неимеющееаналогов))) А сроки - что сроки. Мы позже сделаем а оно так же будет неимеющееаналогов, нас не догонят, как грится))
      2. alexmach Офлайн
        alexmach 22 декабря 2016 16:47
        +1
        Возможно свою роль и тут играет новизна проекта. может не спешили из-за неготовности комплекса вооружения? Головной то до сих пор не сдан флоту. С Полиментом-Редутом ситуация не понятна. Дальняя ракета с АГСН не готова.
        1. Роман 11 Офлайн
          Роман 11 22 декабря 2016 18:07
          0
          Цитата: alexmach
          Возможно свою роль и тут играет новизна проекта. может не спешили из-за неготовности комплекса вооружения?

          У нас так, где пусто, а где густо.

          Полимент-Редут можно было установить до этого на какой-нибудь СКР или БПК близким по размеру???? Уже какой-то опыт был бы к моменту спуска. А вообще-то Булаву загодя установили на Акулу "Дмитрий Донской." И здесь наверное можно было новое вооружение опробировать... или захотели как всегда сэкономить себе в адмиральские корманы для учёбы сынишек и дочурок в Америке?? Нужен единый подход - все новое в опытной эксплуатации на предшествующих проектах. Иначе купируется фактор времени, застой, просрочка, долгострой, недострой ... распил и т.д. по детишкам знакомой схеме am

          У нас Иван Грен всупил в строй?? Что БДК тоже требуется новое вооружение? Нет. Или такая норма - вводить в строй корабли полтора десятка лет? Кому это выгодно?
        2. Ride78 Офлайн
          Ride78 22 декабря 2016 19:15
          0
          Что там супер нового? А с Полиментом да, обкакались знатно.
          Ну и по крылатым... впихнуть всего 16... представляю какая у нас электроника, что мы в такой тоннаж всего 16 крылатых суем. 32 - это бы еще куда ни шло.
          1. Роман 11 Офлайн
            Роман 11 22 декабря 2016 19:29
            0
            Цитата: Ride78
            Что там супер нового?

            Там вряд ли что-то будет нового. Мы на войне - все "скудные" средства идут на гум.помощь, операции в Сирии, сирийский экспресс и подобное. На достройку-доделку - по остаточному принципу. Так что, новых прорывов сейчас ожидать не следует ..... в общем-то считаю это правильно, перегружать экономику выбивая новые асигнования в условиях неизвестности и затрат на боевые действия - дорого могут обойтись.... ведь как знать, не разрастётся ли война до масштабов с НАТО? Или другими провокациями, например Прибалтике, или вроде того.
            1. alexmach Офлайн
              alexmach 22 декабря 2016 23:04
              0
              Цитата: Роман 11
              Мы на войне - все "скудные" средства идут на гум.помощь, операции в Сирии, сирийский экспресс и подобное. На достройку-доделку - по остаточному принципу

              Глупостей не говорите, средства в бюджете на оборонзаказ одна из не многих защищенных статей.
          2. alexmach Офлайн
            alexmach 22 декабря 2016 23:03
            0
            ну.. собственно почти весь комплекс вооружения 22350-х новый. Сначала артустановка там не среляла, потом с редутом была проблемма. Пакет и УКСК уже на маленьких корабликах обкатанны. Панцирь у него и тот по-моему обновленный. Кроме того, если мне не изменяет память, один комплект двигателей на головном сожгли... Тяжело давался этот проект, может потому и не гнали, пока головной не закончили...
    2. Галеон Офлайн
      Галеон 23 декабря 2016 10:32
      +3
      А где работать приходилось, на каком заводе?
      1. etrofimov Офлайн
        etrofimov 23 декабря 2016 18:50
        0
        КМОЛЗ 2002-2008, ЛАО 2008--НВ
    3. Fornit Офлайн
      Fornit 23 декабря 2016 16:12
      +1
      А что такое "БРТ"?? Такая аббревиатура военному кораблестроению неведома... Как старый корабел Вы это должны учитывать...
      1. etrofimov Офлайн
        etrofimov 23 декабря 2016 18:49
        0
        Согласен, термин не из набора ВМФ. Читаем "Полное водоизмещение"
    4. saturn.mmm Офлайн
      saturn.mmm 23 декабря 2016 16:18
      0
      Цитата: etrofimov
      Как старый Корабел и Судоремонтник, искренне умиляюсь сроками строительства убогого 3500БРТ за 5 лет.

      Как старый корабел Вы должны знать причины долгих сроков постройки.
      Тут как то Юрий Владимирович видео выкладывал, повторюсь.
  6. gladysheff2010 Офлайн
    gladysheff2010 22 декабря 2016 22:20
    0
    Неплохая "заноза" американским претензиям на господство в мировой акватории.
    1. etrofimov Офлайн
      etrofimov 22 декабря 2016 23:00
      +1
      Пардон за повтор:
      Готов всех поздравить, отечественное кораблестроение сползло до уровней 1870 (по срокам). По качеству наверняка хуже....
      Очень грустно:(
  7. Every Офлайн
    Every 23 декабря 2016 10:13
    0
    Сроки постройки действительно удручают.
    Заложен в 2009 году, выведен из эллинга в 2014. Что он там делал столько времени? Тогда с украиной еще не поцапались, поэтому ссылка на отсутствие ЭУ неактуальна.
    Нет комплекса вооружений? Так ведь когда заключали договоры на разработку и поставку этого пресловутого "Полимента" были предусмотрены сроки.
    Кто понес ответственность за срыв сроков?
    Посадили бы пару-тройку "ответственных" лиц, а не козлов отпущения, смотришь и зашевелились со строительством.
  8. Fornit Офлайн
    Fornit 23 декабря 2016 16:14
    +2
    Цитата: etrofimov
    Как старый Корабел и Судоремонтник, искренне умиляюсь сроками строительства убогого 3500БРТ за 5 лет


    А что такое "БРТ"?? Такая аббревиатура военному кораблестроению неведома... Как старый корабел Вы это должны учитывать...
    1. etrofimov Офлайн
      etrofimov 23 декабря 2016 18:51
      0
      Согласен, термин не из набора ВМФ. Читаем "Полное водоизмещение"