Military Review

James Lee: Designer by the grace of God

20
They say that there is an information and energy field around our planet, which the famous “sleeping prophet” John Casey called Akashik. It is there that all the souls of the departed enter and reside there, being united into a certain Overmind, which sees everything, knows everything, can do everything, but very reluctantly makes contact with ordinary people. From here, by the way, all the mysterious phenomena of movement in a dream, supernormal abilities, the ability to foresee events, but “asking akashik” is something very difficult for you to help. But you can ... However, the discussion here is not about that at all, but just about the abilities that manifest themselves from childhood.



The shutter and the shutter handle of the Le-Navy rifle, rev.1895. The original device for locking the shutter with a figure cut in the protrusion of the receiver, which includes the reloading handle, is clearly visible.

For example, the “Finger of Destiny” in childhood obviously touched a certain James Paris Lee - and this is undoubtedly! He was born in Scotland, in the city of Hawick, in 1831, but when he was five years old, his parents took him to Canada. And it was there that already in the 12 years he made his first pistol, using for this ... an old pistol barrel, an improvised box of walnut and a powder shelf made of a coin! It worked "it" does not matter, but Jace liked it and determined his whole life - he became a gunsmith designer. In 1858, he and his family moved to the USA, and already in 1861, he figured out how to remake the Springfield capsule rifle into a breech-loading unitary cartridge. Gradually, inventions in Lee scored a whole "heap". For example, he proposed a pistol with a crucial loading mechanism not in the vertical, but in the horizontal plane, and the same rifle - very simple and reliable. Then he was interested in the Peabody shutter, with a lever under the box and he came up with his own version. So, if you look at the Martini-Henry rifle (about it there was already material on the BO), then it is easy to see that the lever, combined with the trigger hook, is shifted to the butt. That is, the hand for reloading should be shifted down. And he proposed a mechanism where it was not necessary to do this movement!


James Paris Lee

Finally, he figured out how to control the Peabody shutter (apparently, he liked it a lot!) With the help of ... just one trigger! We push it forward - the shutter opens. Back - closes. Farther back - cocked! True, even from a technical point of view, this was a clever decision, in fact, the proposal “did not go.” War spring right under the bolt! But the lever ... it is still a lever. And here the “shoulder of power” was quite small, so it would be difficult to work with such a shutter. Perhaps it was suitable for a pistol, but not for a rifle.

And here, namely in the 1879 year, Lee gets a patent for his most significant invention, which determined the appearance of small weapons for ... the rest of the time until today. He invented the median vertical store! Before him, the stores were tubular and located either in the butt or under the barrel. And he proposed a store in the form of a rectangular box, inserted right behind the trigger hook.


Rifle "Li-Navy" obr.1895 g.

The store could be equipped one by one, and with the help of a clip. Its capacity could be changed by simple lengthening. Of course, the idea of ​​Lee did not immediately find adherents, and his proposal to supply soldiers with pre-equipped shops seemed the height of waste. But then his box store became the most common in the world.

James Lee: Designer by the grace of God

Lee Store Drawing from 1879 Patent Description

But Lee was little shop invented by him and he swung at the same original rifle, and it was here that he outdid all the gunsmiths of the time. His model - the Lee rifle. The 1879 model of the year became the first rifle with a sliding bolt of its system and in addition to its design store. She was surprised almost everything, and it was why. The fact is that all the magazine rifles, which were then in service with various countries, were similar as twin brothers. The trunks of them were locked with a cylindrical shutter, in the front part there were usually two projections (called warheads), which, when the bolt was turned to 90 degrees, went beyond the corresponding supporting surfaces on the breech. That is, for reloading the shutter it was necessary to turn upwards, but the rifle Lee acted completely differently.


Device shutter and store.

To reload it, the shooter had to pull the bolt handle back. She turned in a figure neckline on the receiver and lifted the back of the gate. At the same time, his only lug, which was on the underside of a rectangular shutter (which in itself was amazing!), Was coming out from behind the supporting surface of the receiver. Then the shutter had to be pulled back, and he pushed back and up and threw the sleeve.


Rifle "Lee-Navy" arr. 1895 g. With an open valve and a pack-clip with cartridges.

When the shooter pushed him forward, everything happened in reverse order. Moreover, the trigger mechanism was designed so that it excluded the shot at shutter, not fully closed, and also the self-opening of the shutter until the moment of the shot. Moreover, Lee provided for the shutter to stop in the rear position when the cartridges were used up in the magazine. So now even the gaping soldier just physically could not stay with an unloaded rifle at the most intense moment of the battle!


The bolt and pack-holder with cartridges.

But that was not all. At that time, the magazine rifles were equipped either with a pack or a clip. Loading the pack was more convenient, but it needed a hole through which the pack would be removed (Mannicher system), and on the earliest samples the shooter also had to remove it himself!

The disadvantage of pack-loading was the large weight of the pack itself, and the possibility of clogging the rifle magazine through the window to remove packs, and the complete inability to equip the magazine with one cartridge. When firing without packs, such a rifle turned, in fact, into a single-shot one, and the shooter also had to send the cartridges to the barrel himself. Loading with clips only came into fashion and was free of these shortcomings, but there were only two such rifles in service: the Belgian Mauser of the 1889 model of the year and our Russian rifle Mosin, so it was impossible to say exactly which option was more effective ... Lee came up with the original pack-clip.


Tutu-clip lee

Just as with the bursting of a Li rifle, cartridges were required to be inserted into the store along with a pack-clip, which fell out of it immediately after grinding into the barrel of the second or third cartridge. But his shop could be charged even by one cartridge, and, in fact, the rifle was six shooters, since five cartridges were in the store, and the sixth could be placed in advance in the barrel.

Finally, the rifle was made chambered for the smallest caliber, which then existed - 6-mm. He considered and, as it turned out, he was also right in that the power of rifles of the 7,6 and 8-mm caliber is completely redundant. As a result, he got a rifle that had the largest ammunition with the minimum weight of the display. In addition, the new cartridges had good penetration power: at a distance of 30 and its bullet pierced the 11 mm boiler sheet.


Rifle "Li-Navy" in section

The 1879 model, dubbed the "Le-Navy", was put into service in the army of China and the US Navy, as well as the two later samples - "Remington-Lee" M1885 and "Winchester-Lee" - "Lee-Navy" M1895. The only, as a result, disadvantage, which at the time of creation put this rifle to blame, was fast - after the 2000 shots, barrel wear. Then it was believed that this was the fault of the excess power of the cartridge, but, most likely, the reason for cutting the trunk according to the William Metford system. The Li-Metford rifle then had the exact same flaw. Interestingly, for some unknown reason, this rifle did not interest the American army, but the American sailors, who adopted it for the Marine Corps, liked it. It is with a rifle "Lee-Navy" arr. 1895, the US Marines defended the Embassy Quarter in Beijing from the rebel "boxers" and fought in the Philippines during the US-Spanish war. Total fleet received James Lee 14658 rifles for the price of 14 dollars 60 cents apiece.


Two versions of .236 caliber cartridges, that is, 6-mm Yu.S. Navy early flange and flangeless - civilian version with a clip.

What prevented the spread of the Lee rifle is its caliber - in its own army, in navy - mine, isn't it too luxurious, and even troublesome? That is why, with the adoption of the Springfield rifle in 1903, the Americans refused two calibers and, like the Krag Yorgensens, sold all Li-Nives privately for $ 32, and a thousand rounds of it cost 50 dollars. By American standards, it was expensive, and this rifle wasn’t particularly popular as a hunting weapon, and the release of cartridges for it was discontinued in 1935.


Rifle "Lee-Metford" Mk. Ii.

Meanwhile, in England, in 1887, the Li-Spide rifle was first tested and, although it was not accepted for service, it was noted that both the shutter and the shop of the James Lee system deserve the most serious attention. “Attention” was embodied in the Lee-Metford rifle in 1888. Being improved at the “Royal Factory of Small Arms” in the city of Enfield, it turned into the famous “Lee Enfield”, which for many decades was in service with the British army. Well, James Paris Lee died in Branford, Connecticut 24 February 1904, and today fewer and fewer people can remember what exactly he was famous for.

To be continued ...
Author:
20 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. avt
    avt 28 December 2016 15: 26
    +7
    Well, somehow these were the times when Great Britain was still the Factory of Peace request With all patriotism, we must pay tribute
    Lee Enfield
    a great weapon, and perhaps until the end of World War II, the best rifle.
    1. AUL
      AUL 28 December 2016 18: 50
      +7
      Lee-Anfield is the Kalash of his time. Both in terms of reliability and prevalence.
      1. Amurets
        Amurets 28 December 2016 23: 36
        +2
        Quote: AUL
        Lee-Anfield is the Kalash of his time. Both in terms of reliability and prevalence.

        And the famous Afghan "Boer" is also Lee-Enfield.
  2. moskowit
    moskowit 28 December 2016 18: 38
    +5
    Thanks Vyacheslav! Great stuff! It is necessary to print your articles about weapons and sew them into a book. An excellent collection will work.
    1. kalibr
      28 December 2016 22: 27
      +3
      Glad you are satisfied. But wait to print and bind - there will be more 3 material for sure. And then I'll try to return to this topic after the New Year.
  3. Reserve officer
    Reserve officer 28 December 2016 18: 53
    +3
    Very interesting stuff. I read about this shutter before, but not with such details.
    Thank you very much.
  4. cap
    cap 28 December 2016 19: 22
    +1
    Many thanks to the author. It is profitable, informative, interesting! hi
  5. Evdokim
    Evdokim 28 December 2016 21: 08
    +1
    Thank you very much for the article. Don’t say that, but America has produced a whole galaxy of weapons minds. I look forward to continuing.
    1. kalibr
      28 December 2016 22: 07
      +1
      To be continued tomorrow. And then three more articles on "shooter". So stay tuned!
  6. Maz
    Maz 28 December 2016 22: 23
    +4
    Class, even read. The song is just a song
  7. kumaxa
    kumaxa 29 December 2016 05: 20
    +1
    Respect to the author. I look forward to continuing the article! good
  8. Bayonet
    Bayonet 29 December 2016 05: 41
    +4
    This is the REAL "Military Review"! Thank you very much and more such articles! good hi
    1. kalibr
      29 December 2016 08: 17
      +1
      Write about this to the editor in chief! Let me give the prize for the New Year!
  9. alex-cn
    alex-cn 29 December 2016 07: 07
    0
    Most hunting shops are now with a Mauser bolt, I wonder, with a Lee bolt, is there something? In general, the shutter is interesting and for the first time it was "dismantled" for real. In my opinion, it should be faster in operation than conventional bolted ones.
    1. kalibr
      29 December 2016 08: 19
      +2
      He is faster and much more. But Mauser is stronger. You are not going to do 30 shots per minute on the hunt? But any, any breakdown will be perceived very painfully? We are used to quality! Therefore, for a hunting rifle, I would also choose a Mauser bolt - just in case!
      1. alex-cn
        alex-cn 29 December 2016 10: 43
        0
        But even a simple hunter cannot make 10 thousand shots from a rifle in his life. But to shoot a couple of times quickly - sometimes it is necessary .... The Blaser bolt (and he, I think, is a very distant relative of the Li bolt) lives and lives ... Even for "African" rifles it goes.
      2. gladcu2
        gladcu2 30 December 2016 14: 31
        0
        kalibr

        I want to note .

        The difference between hunting weapons and hunting is a moral form.

        Hunting, can not be shop. The hunter is allowed to fire one or two shots. If the game has survived, then it deserves the right to life.

        Fishing, of course, can be in-store and automatic.

        In everyday life, the name of a weapon does not take such a factor into account. This is due to a lack of understanding of the meaning, the principle of hunting, and the civilian arms market is carefully ignoring it. Since in connection with this concept restrictions are possible.
  10. gladcu2
    gladcu2 30 December 2016 09: 37
    0
    Thanks to the author.

    There is an addition.

    The question is, why does the clip contain 5 rounds? And why on the Mauser and on the mosin, the magazine capacity is 5 rounds.

    Reply.

    Buy a computer game Battlefield 1, the last remake and after half an hour you will understand. But since it’s too early to buy this game, there are too many cheaters, this question is still fresh and not resolved, then I will explain the answer on your fingers.

    Explanation.

    Because for the rate of fire of such a rifle, more than 5 rounds in the store is already a drawback.

    If the shooter fired all the cartridges, then a cartridge of 5 rounds will quickly replenish the store. Here is the balance of rate of fire and reload.
    But the automatic SCS, has already received 10 rounds and accordingly considered that such a balance is the most suitable.

    In all cases, the issues of reloading with single cartridges were resolved.
  11. Wasiliy1985
    Wasiliy1985 3 January 2017 20: 09
    +1
    As my friend put it well - until the 60s, true "Yankees" - technically sophisticated people ruled the USA. After the "commerce" came into force - that's when the decline of the "empire" began ..
    The argument is that the Americans did technically perfect products themselves, without being "wiped out" from the outside. Since the late 60s and early 70s, there has been sheer plagiarism and technical theft.
  12. Zulu_S
    Zulu_S 12 March 2017 22: 53
    0
    Again article at 5+. Thanks, Vyacheslav

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Говорят, что вокруг нашей планеты существует информационно-энергетическое поле, которое известный «спящий пророк» Джон Кейси назвал акашиком. Именно туда попадают все души усопших и там пребывают, будучи объединенными в некий Сверхразум, который все видит, все знает, все может, но очень неохотно идет на контакты с обычными людьми. Отсюда, кстати, и все загадочные явления перемещения во сне, сверхспособности, способность предвидеть события, но «попросить акашик» чем-то тебе помочь очень сложно. Но можно… Впрочем, речь здесь пойдет совсем не об этом, а как раз о способностях, проявляющихся с детства.

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Затвор и рукоятка затвора винтовки «Ли-Нейви» обр.1895 г. Хорошо видно оригинальное устройство запирания затвора при помощи фигурного выреза в выступе ствольной коробки, в который входит рукоятка перезаряжания.

Например, «Перст Судьбы» в детстве явно коснулся некоего Джеймса Пэриса Ли – и это несомненно! На свет он появился в Шотландии, в городе Хоик, в 1831 году, но когда ему было пять лет, родители вывезли его в Канаду. И вот там-то уже в 12 лет он и сделал свой первый пистолет, использовав для этого… старый пистолетный ствол, самодельную ложу из грецкого ореха и пороховую полку из монеты! Работало «это» неважно, но Джейсу понравилось и определило всю его жизнь – он стал конструктором-оружейником. В 1858 году вместе с семьей он переехал в США, а уже в 1861 году придумал, как переделать капсюльную винтовку Спрингфилд в казнозарядную под унитарный патрон. Постепенно изобретений у Ли набралась целая «куча». Например, он предложил пистолет с переломным механизмом заряжания не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости и такую же винтовку – очень простую и надежную. Затем его заинтересовал затвор Пибоди, с рычагом под ложей и он придумал свой вариант. Так, если вы посмотрите на винтовку Мартини-Генри (о ней на ВО уже был материал), то легко заметить, что рычаг, объединенный со скобой спускового крючка, у нее смещен к прикладу. То есть руку для перезарядки следовало сместить вниз. А он предложил механизм, где этого движения делать не требовалось!

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Джеймс Пэрис Ли

Наконец он придумал как управлять затвором Пибоди (видимо, он ему очень понравился!) при помощи… одного лишь курка! Давим на него вперед – затвор открывается. Назад – закрывается. Еще дальше назад – взводится! Правда, хоть с технической точки зрения это и было остроумным решением, на деле предложение «не пошло». Боевая пружина прямо под затвором! Но рычаг… он все-таки и есть рычаг. А тут «плечо силы» было совсем небольшим, то есть работать с таким затвором было бы трудно. Пожалуй, он годился для пистолета, но не для винтовки.

И вот тут, а именно в 1879 году, Ли получает патент на самое свое значимое изобретение, определившее облик стрелкового оружия на… все оставшееся время вплоть до нынешнего дня. Он изобрел срединный вертикальный магазин! До него магазины были трубчатые и располагались или в прикладе, или под стволом. А он предложил магазин в форме прямоугольной коробочки, вставлявшийся сразу за скобой спускового крючка.

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Винтовка «Ли-Нейви» обр.1895 г.

Магазин мог снаряжаться и по одному, и с помощью обоймы. Емкость его можно было изменить простым удлинением. Конечно, идея Ли не сразу нашла приверженцев, а его предложение снабжать солдат заранее снаряженными магазинами показалась верхом расточительности. Зато потом его коробчатый магазин сделался самым распространенным во всем мире.

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Чертеж магазина Ли из описания патента 1879 г.

Но Ли было мало придуманного им магазина и он замахнулся на столь же оригинальную винтовку, и уж вот тут–то переплюнул всех оружейников того времени. Его образец – винтовка «Ли» Модель 1879 года стала первой винтовкой с продольно-скользящим затвором его системы и вдобавок еще и с магазином его конструкции. Ей удивлялись практически все, и было отчего. Дело в том, что все магазинные винтовки, находившиеся тогда на вооружении разных стран, были похожи как близнецы-братья. Стволы у них запирались затвором цилиндрической формы, в передней части обычно было два выступа (называвшиеся боевыми), которые при повороте затвора на 90 градусов заходили за соответствующие опорные поверхности на казенной части ствола. То есть для перезаряжания затвор надо было обязательно повернуть вверх, а вот винтовка Ли действовала совершенно по-другому.

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Устройство затвора и магазина.

Чтобы ее перезарядить, стрелок должен был тянуть рукоятку затвора назад. Она поворачивалась в фигурном вырезе на ствольной коробке и приподнимала у затвора заднюю часть. При этом его единственный боевой выступ, находившийся на нижней стороне затвора прямоугольной формы (что уже само по себе было удивительно!), выходил из-за опорной поверхности ствольной коробки. Затем затвор нужно было потянуть назад, и он выдвигался назад-вверх и выбрасывал гильзу.

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Винтовка «Ли-Нейви» обр. 1895 г. с открытым затвором и пачкой-обоймой с патронами.

Когда стрелок толкал его вперед, все происходило в обратном порядке. Причем ударно-спусковой механизм был устроен так, что исключал выстрел при затворе, закрытом не до конца, и также самооткрывание затвора до момента выстрела. Более того, Ли предусмотрел остановку затвора в заднем положении при израсходовании патронов в магазине. Так что теперь даже самый разиня-солдат просто физически не мог остаться с незаряженной винтовкой в самый напряженный момент боя!

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Затвор и пачка-обойма с патронами.

Но и это было не все. В то время магазинные винтовки снаряжались либо при помощи пачки, либо обоймы. Заряжание пачкой было удобнее, но нужно было отверстие, через которое пачка бы удалялась (система Манлихера), а на самых ранних образцах стрелку нужно было ее еще и самому удалять!

Недостатком пачечного заряжания был и большой вес самой пачки, и возможность засорения магазина винтовки через окно для удаления пачек, и полная невозможность снаряжать магазин по одному патрону. При стрельбе же без пачек такая винтовка превращалась, по сути, в однозарядную, причем стрелку еще и приходилось самому досылать патроны в ствол. Заряжание с помощью обойм только входило в моду и было свободно от этих недостатков, но на вооружении было только две такие винтовки: бельгийский Маузер образца 1889 года и наша русская винтовка Мосина, поэтому точно сказать, какой вариант эффективнее, было нельзя и… Ли придумал оригинальную пачку-обойму.

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Пачка-обойма Ли

Так же, как и при пачечном заряжании в винтовку Ли патроны требовалось вложить в магазин вместе с пачкой-обоймой, которая выпадала из него сразу после досылания в ствол второго-третьего патрона. Но его магазин можно было заряжать даже и по одному патрону, причем, по сути, винтовка была шестизарядной, так как пять патронов находились в магазине, а шестой заблаговременно можно было поместить в ствол.

Наконец, винтовка была сделана под патроны самого малого калибра, которые тогда существовали – 6-мм. Он посчитал и, как оказалось, был также прав и в том, что мощность винтовок калибров 7,6 и 8-мм совершенно избыточна. В результате у него получилась винтовка, имевшая самый большой боекомплект при минимальном весе выкладки. Кроме того, новые патроны обладали хорошей пробивной силой: на расстоянии в 30 м ее пуля пробивала 11 мм лист котельного железа.

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Винтовка «Ли-Нейви» в разрезе

Модель 1879, получившая название «Ли-Нейви», была принята на вооружение в армии Китая и ВМС США, также как два более поздних образца – «Ремингтон-Ли» M1885 и «Винчестер-Ли» – «Ли-Нейви» M1895. Единственным, в итоге, недостатком, который на момент создания ставили этой винтовке в вину, был быстрый - уже после 2000 выстрелов, износ ствола. Тогда считали, что это виновата избыточная мощность патрона, но, скорее всего, причина в нарезке ствола по системе Уильяма Метфорда. Точно такой же недостаток затем был и у винтовки «Ли-Метфорд». Интересно, что эта винтовка по каким-то неизвестным причинам американскую армию так и не заинтересовала, но зато понравилась американским морякам, принявшим ее на вооружение корпуса морской пехоты. Именно с винтовкой «Ли-Нейви» обр. 1895 года американские морские пехотинцы защищали Посольский квартал в Пекине от восставших «боксеров» и сражались на Филиппинах во время американо-испанской войны. Всего флот получил 14658 винтовок Джеймса Ли по цене 14 долларов 60 центов за штуку.

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Два варианта патронов калибра .236 то есть 6-мм Ю.С. Нейви ранний фланцевый и бесфланцевый – гражданский вариант с обоймой.

Что помешало распространению винтовки Ли, так это ее калибр – в армии свой, во флоте – свой, не слишком ли роскошно, да и хлопотно? Вот почему с принятием на вооружение в 1903 году винтовки «Спрингфилд» от двух калибров американцы отказались и так же, как и «краг-йоргенсены», все «ли-нейви» продали в частные руки по цене 32 доллара, а тысяча патронов к ней стоила 50 долларов. По американским меркам это было дорого, и особой популярности как охотничье оружие эта винтовка не сыскала, да и выпуск патронов к ней был прекращен в 1935 году.

Джеймс Ли: конструктор милостью Божьей

Винтовка «Ли-Метфорд» Mk. II.

Тем временем в Англии в 1887 году сначала испытали винтовку «Ли-Спайд» и, хотя на вооружение ее не приняли, было замечено, что и затвор, и магазин системы Джеймса Ли заслуживают самого серьезного внимания. «Внимание» это в 1888 году воплотилось в винтовку «Ли-Метфорд». Будучи усовершенствована на «Королевской фабрике стрелкового оружия» в городе Энфилде, она превратилась в знаменитый «Ли-Энфилд», в течение многих десятилетий состоявшей на вооружении британской армии. Ну, а Джеймс Пэрис Ли умер в городе Брэнфорд, штат Коннектикут 24 февраля 1904 года и сегодня все меньше и меньше людей могут вспомнить, а чем именно он был знаменит.

Продолжение следует…
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. avt 28 декабря 2016 15:26
    Ну как то это были времена, когда Большая Брития таки была Фабрикой Мира request При всё патриотизме, надо отдать должное
    «Ли-Энфилд»,
    великое оружие и пожалуй до конца Второй мировой -лучшая винтовка .
    avt
    1. AUL 28 декабря 2016 18:50
      Ли-Энфилд - это Калаш своего времени. И по надежности, и по распространенности.
      AUL
      1. амурец 28 декабря 2016 23:36
        Цитата: AUL
        Ли-Энфилд - это Калаш своего времени. И по надежности, и по распространенности.

        И знаменитый афганский "Бур"-это тоже Ли-Энфильд.
  2. moskowit 28 декабря 2016 18:38
    Спасибо Вячеслав! Великолепный материал! Надо Ваши статьи об оружии распечатать и сшить в книгу. Отличный сборник получится.
    1. kalibr 28 декабря 2016 22:27
      Рад, что Вы довольны. Но подождите печатать и переплетать - будет еще 3 материала точно. А потом попробую вернуться к этой теме после Нового года.
  3. Офицер запаса 28 декабря 2016 18:53
    Весьма интересный материал. Читал раньше об этом затворе, но не с такими подробностями.
    Большое спасибо.
  4. кеп 28 декабря 2016 19:22
    Автору огромное спасибо.Доходчиво,познавательно,интересно! hi
  5. Евдоким 28 декабря 2016 21:08
    За статью большое спасибо. Что не говори, а Америка произвела на свет целую плеяду оружейных умов. Жду продолжения.
    1. kalibr 28 декабря 2016 22:07
      Продолжение будет завтра. А потом еще три статьи по "стрелковке". Так что следите за ВО!
  6. Маз 28 декабря 2016 22:23
    Класс, зачитался даже. Песня просто песня
  7. kumaxa 29 декабря 2016 05:20
    Автору респект. жду продолжения статьи! good
  8. Штык 29 декабря 2016 05:41
    Вот это НАСТОЯЩЕЕ "Военное обозрение" ! Большое спасибо и побольше таких статей! good hi
    1. kalibr 29 декабря 2016 08:17
      Напишите об этом главному редактору! Пусть мне премию даст к Новому году!
  9. алекс-сп 29 декабря 2016 07:07
    С маузеровским затвором сейчас идет большинство охотничьих магазинок, интересно, с затвором Ли, что-то есть? В общем то, затвор интересный и впервые его "разобрали" по настоящему. По моему, он должен быть быстрее в работе, чем обычные болтовые.
    1. kalibr 29 декабря 2016 08:19
      Он и быстрее и намного. Но маузеровский прочнее. Вы же не собираетесь на охоте делать 30 выстрелов в минуту? Но зато любая, любая поломка будет воспринята очень болезненно? Мы же привыкли к качеству! Поэтому для охотничьего ружья я бы тоже выбрал маузеровский затвор - так, на всякий случай!
      1. алекс-сп 29 декабря 2016 10:43
        Но и простому охотнику не сделать 10 тыс выстрелов из нарезного за свою жизнь. А вот выстрелить пару раз быстро - бывает надо.... Блазеровский же затвор (а он, мне кажется, очень дальний родственник затвора Ли) живет и здравствует....Даже для "африканских" ружей идет.
      2. gladcu2 30 декабря 2016 14:31
        kalibr

        Хочу отметить .

        Разница между охотничьим оружием и охотничьим промысловым несет моральную форму.

        Охотничье, не может быть магазинным. Охотнику позволено делать один- два выстрела. Если дичь выжила, то она заслуживает право на жизнь.

        Промысловой, конечно может быть магазинным и автоматическим.

        В обиходе, при названии оружия такой фактор не учитывают. Связано это с не пониманием самого смысла, принципа охоты и рынок гражданского вооружения старательно игнорирует. Так как в связи с этим понятием возможны ограничения.
  10. gladcu2 30 декабря 2016 09:37
    Автору спасибо.

    Есть дополнение.

    Вопрос, почему обойма содержит 5 патронов? И почему на маузере и на мосинке емкость магазина 5 патронов.

    Ответ.

    Купите компьютерную игру Battlefield 1, последний ремейк и через пол часа поймёте. Но поскольку покупать эту игру рано, слишком много читеров, этот вопрос пока свежий и не решенный, то я вам на пальцах объясню ответ.

    Объяснение.

    Потому, что для скорострельности такой винтовки, больше чем 5 патронов в магазине уже является недостатком.

    Если стрелок выстрелил все патроны, то обойма в 5 патронов быстрее пополнит магазин. Здесь балланс скорострельности и перезарядки.
    А вот автоматический СКС, уже получил 10 патронов и соответственно посчитали, что такой балланс наиболее подходящий.

    Во всех случаях решены вопросы перезарядки одиночными патронами.
  11. Wasiliy1985 3 января 2017 20:09
    Как хорошо сказал мой друг - до 60-х годов в США рулили истиные "янки" - технически прошаренные люди. После в силу вступили "коммерсы" - вот тогда то и начался закат "империи"..
    Аргументом - действительно технически совершенные изделия американцы делали и сами, без "утыривания" со стороны. Начиная с конца 60-х-начала 70-х - сплошной плагиат и тех.воровство..
  12. Zulu_S 12 марта 2017 22:53
    Опять статья на5+. Спасибо, Вячеслав
Картина дня