Washington Free Beacon: Russia conducted the fifth test of an anti-satellite missile

As it became known the other day, Russia continues to develop and test promising types of weapons designed to protect against possible attacks. Last week, there were reports of the next test launch of the latest Russian anti-missile. As several times before, the first test details weapons Russian development were published by foreign media. Data on the launch, according to foreign press, were obtained from sources in US intelligence agencies.


On the next test of Russian weapons 21 December reported the American edition of The Washington Free Beacon in the article "Russia Conducts Test Test of New Anti-Satellite Missile" ("Russia conducted the fifth test of an anti-satellite missile"). The author of this publication was a military columnist Bill Hertz, known for his attention to foreign, including Russian, projects in the field of strategic weapons.

From unnamed representatives of the US military department, B. Gertz received information about a new test launch of a promising Russian missile intended for use in an anti-missile defense system. The American author suggests that such weapons can be used to destroy spacecraft in order to destroy the communications infrastructure of the United States.


The possible appearance of the launcher missiles "Nudol." Figure Militaryrussia.ru


The American intelligence services have information that 16 December at one of the ranges in the central part of Russia took place a test launch of a Nudol type rocket. The product has the American code designation PL-19 (according to known data, the letters "PL" designate missiles that were tested at the Plesetsk test site). According to official data, the new missile is intended for use as part of anti-missile defense systems and to protect the country from a possible attack.

According to B. Gertz and his sources, in the middle of December the fifth test launch of the newest Russian rocket took place. At the same time, he was the third success. The exact location of the test is not specified. Earlier, similar launches were held at the Plesetsk cosmodrome in the Arkhangelsk region, but this time a different testing ground became a testing ground. Also, the technical features of the launch are not specified. In particular, it is not known whether an experienced rocket went into space or flew along a suborbital trajectory.

The author of the publication The Washington Free Beacon tried to get an official comment from the US military. However, Pentagon press secretary Michel Baldance noted that the US Department of Defense does not usually comment on the capabilities of other countries.

B. Hertz recalls that the two previous test launches of the PL-19 / Nudol missile passed 24 in May and 18 in November last year. It is noted that the first reports about these most interesting events appeared precisely in the publication The Washington Free Beacon in the materials of B. Gertz himself.

The current course of testing a promising missile, in the opinion of the American author, shows that the Nudol program has a high priority and is actively moving towards the future adoption of missiles for use with the subsequent development of their operation. At the same time, a new type of anti-missile missile is one of several models of promising strategic weapons currently being created by the Russian defense industry.

Specialists in the US military tend to see in the Nudol product a direct ascent anti-satellite missile. Russia, in turn, seeks to disguise such a designation of the project and argues that the new complex is necessary to combat ballistic missiles, but not with spacecraft. Current work and progress made worry the US military leadership. At the same time, both Russian and Chinese developments in the field of anti-satellite systems are a cause for concern.

The existing concern is expressed in the form of relevant statements by high-ranking officials and military leaders. Some similar statements about the Russian and Chinese projects B. Hertz cites in his new article.

The head of the US Strategic Command, General John Heithen, who previously held the post of Chief of the Air Force Space Command, said earlier that Russia and China are currently building their own systems for the war in space. These countries receive new opportunities that are directly related to American security.

In March of this year, the head of the Joint Command for Space Operations of the Strategic Command, General David J. Buck, announced that the Russian industry was developing new weapons with anti-space potential. According to the general, Russia views the dependence of the United States on space systems as a vulnerability that can be used for military purposes. In this regard, the Russian military intend to take targeted actions to strengthen the potential in the fight against the space systems of a potential enemy.

Another interesting statement was made earlier by Mark Schneider, who in the past was involved in the formation of the Pentagon’s policy in the field of strategic weapons. He argues that the current imbalance in the field of anti-satellite weapons between the US and other countries is of great importance. According to M. Schneider, in the future this situation can lead to a defeat in a high-intensity conflict. Thus, the loss of satellites of the GPS navigation system, including the complete destruction of their group, will worsen the capabilities of the existing American precision weapons, as well as eliminate the effective use of long-range cruise missiles.

Another target of promising anti-satellite rockets may be communications spacecraft. According to M. Schneider, the United States has already begun to take the first steps in reducing dependence on GPS satellites. However, so far these works are far from the final result.

Heritage Foundation’s defense analyst, Michaela Dodge, claims that new Russian missile tests underscore the growing threat in the space environment. Conducting new test launches requires the US to change its view of space. Near-Earth space now turns out to be a “contested environment”, free access to which cannot be guaranteed. In the presence of such threats, the Pentagon should create scenarios of work in conditions of the impossibility of the full use of space and satellite constellation. Also, Russian tests show the need to protect and diversify the space group.

With reference to unnamed representatives of American intelligence B. Gertz writes that only two dozen anti-satellite missiles will be enough for a potential enemy to deliver a serious blow to the satellite “infrastructure”.

Spacecraft of various classes and types are used by the Pentagon for communication and control, accurate navigation, reconnaissance, etc. The dependence of the army on the space group is particularly strong when solving combat missions in remote regions, where satellites are one of the few tools of a given purpose. Russia and China have already understood the US dependence on spacecraft, which can be considered a real vulnerability. As a result, anti-satellite weapons are a convenient "asymmetric" means of warfare.

The American author is aware of various developments in Chinese and Russian industry in the field of satellite control. According to him, the two countries are creating laser and other "directed energy" systems, with the help of which satellites can be disrupted. Small space vehicles are also being created with the ability to maneuver and counter enemy equipment.

B. Hertz recalls that the Russian command has already talked about the latest developments in this area. Thus, the former commander of the Russian Aerospace Defense Forces, Colonel-General Oleg Ostapenko, argued that the advanced C-500 anti-aircraft system could hit a variety of targets, including satellites in low orbits and various space weapons.

In May of this year, Vadim Kozyulin, a professor at the Academy of Military Sciences, said that the development of "space kamikazes" shows Russia's preparation for a possible conflict with the United States, the field for which will be near-earth space. The TASS news agency in one of its publications on the A-60 project mentioned that the laser systems of the experimental aircraft can also be used to fight with spacecraft.

In October, the TASS agency raised the theme of the Nudol project. According to him, the project also has the designation A-235 and is being developed to replace the existing Moscow anti-missile defense systems. B. Hertz notes that anti-missiles and anti-satellite weapons should have similar characteristics. The missiles of both types must have a high speed of flight and differ in pointing accuracy.

The Washington Free Beacon recalls that the United States currently does not have specialized anti-satellite missiles. However, interceptors from the existing missile defense system can solve problems of this kind. In 2008, the SM-3 was able to destroy a reconnaissance satellite in near-Earth space in a special way. This shows that even in the absence of special complexes, the Pentagon has anti-satellite systems that can be used to combat the space groupings of a potential enemy.

The intelligence department of the US Department of Defense (Defense Intelligence Agency) in one of its last year’s reports to Congress referred to the position of the Russian leadership regarding anti-satellite weapons. According to the Office, Russian leaders openly argue that the country has weapons to combat spacecraft and is conducting research in this area.

In addition to Russia, anti-satellite weapons are created by China. According to reports, the latest at the moment the test launch of a Chinese rocket, designed to fight with spacecraft, took place in early December. As in the case of Russian works, information about the preparations for this launch was first published by The Washington Free Beacon. A proven Chinese rocket was identified as a DN-3 product. Like the Russian project "Nudol", the Chinese project is officially listed as a missile defense weapon. It should be noted that the Chinese Ministry of Defense called the publication of the American edition of the preparations for the launch groundless.

***

According to various sources, to date, the Russian industry has conducted five test launches of Nudol missiles. The first launch took place on 12 August 2014 of the year, but its results are not known for certain. According to different sources, he was successful or ended in an accident. The following rocket was launched on 22 on April 2015 of the year, but it did not complete the task. 18 last November was the third launch, which, according to all available data, was a success. The fourth in general and the second successful start took place on 25 in May of this year. All these tests were conducted at the Plesetsk test site. December 16, according to B. Gertz, was the last launch at the moment, it is the third successful one.

According to available data from domestic sources, the A-235 Nudol complex is a further development of a family of anti-missile systems designed to protect the Moscow region. Rockets of new type, characterized by increased characteristics, will replace existing products. It is assumed that, in the finished form, a new anti-missile system will be able to hit the combat units of ballistic missiles at ranges up to several hundred kilometers at high altitudes, including those outside the atmosphere. At the same time, the exact characteristics of the Nudol system, for obvious reasons, are unknown.

The lack of full-fledged information about the new project leads to increased interest from domestic and foreign experts, which, among other things, stimulates the emergence of new publications, such as the recent article by The Washington Free Beacon.


Article "Russia Conducts Test of New Anti-Satellite Missile":
http://freebeacon.com/national-security/russia-conducts-fifth-test-new-anti-satellite-missile/

Materials used:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-806.html
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ydjin 26 December 2016 07: 10 New
    • 2
    • 0
    +2
    This is good, there will be something to answer to the adversary if that!
    1. neri73-r 26 December 2016 15: 08 New
      • 7
      • 0
      +7
      designed to protect the Moscow region


      Again 25, "protecting the Moscow region", but not the Moscow region, but the central industrial (economic) region !!!! And these are 13 subjects of the federation !!! am
      1. KCA
        KCA 30 December 2016 17: 34 New
        • 0
        • 0
        0
        Considering what the A-235 mobile version is going to do, the geography is much wider
  2. EvgNik 26 December 2016 07: 22 New
    • 12
    • 0
    +12
    Well done Gerts, suggested that it’s enough to bring down a dozen satellites, and that’s all, the states will surrender.
    Well, the news is good.
  3. Old26 26 December 2016 08: 36 New
    • 5
    • 0
    +5
    Quote: EvgNik
    Well done Gerts, suggested that it’s enough to bring down a dozen satellites, and that’s all, the states will surrender.
    Well, the news is good.

    Nonsense Gerts writes. The bulk of satellites that are “critical” for warfare, such as navigation, early detection, optoelectronic reconnaissance, etc. are in orbits beyond the reach of existing anti-satellite weapon systems. In low orbits, these are mainly communication satellites. And for the grouping of 4 hundred satellites, many of which are duplicated, the loss of a dozen or two does not play a special role
    1. NEXUS 26 December 2016 10: 26 New
      • 8
      • 0
      +8
      Quote: Old26
      And for the grouping of 4 hundred satellites, many of which are duplicated, the loss of a dozen or two does not play a special role

      Vladimir, welcome!
      And you do not consider such an option as the resumption of the IP program (satellite fighters)? For some time now I have the feeling that our developers are moving in this direction. And in this regard, if this program is reanimated and developed, satellites in high orbits become not so inaccessible.
  4. Alexey-74 26 December 2016 08: 51 New
    • 0
    • 0
    0
    An interesting situation, our media are silent, and American agencies have already sniffed out something .... although there is no smoke without fire, the Americans understand that for all their “financial viability”, they lag behind in developing such systems ... and it seems to me, . Russia will soon say its weighty word .... and some butt wrinkle in the Pentagon ......
  5. NEXUS 26 December 2016 10: 23 New
    • 3
    • 0
    +3
    In this regard, the question of the S-500 program is of interest, since in addition to Nudol A-235 Prometheus will also keep near space under the gun.
    1. karabas-barabas 28 December 2016 08: 33 New
      • 0
      • 0
      0
      And what, fly 20-30 thousand km?
      1. NEXUS 28 December 2016 10: 18 New
        • 2
        • 0
        +2
        Quote: karabas-barabas
        And what, fly 20-30 thousand km?

        But the near space is 20-30 thousand km?
  6. valken 26 December 2016 12: 59 New
    • 0
    • 0
    0
    Pindoki vale is a degraded idiotic settlement. after the arrival of nudoli where they need the United States they will become. subtle humor
  7. Falcon5555 26 December 2016 15: 10 New
    • 1
    • 0
    +1
    Strange picture, if you look a bit. Projection laws are violated, there are no hydraulic cylinders, hinges, etc., etc. Missile containers have ridiculous tapering from above, as if squeezing a sausage, or even like bottles.
  8. Old26 26 December 2016 19: 23 New
    • 1
    • 0
    +1
    Quote: Falcon5555
    Strange picture, if you look a bit. Projection laws are violated, there are no hydraulic cylinders, hinges, etc., etc. Missile containers have ridiculous tapering from above, as if squeezing a sausage, or even like bottles.

    This drawing is from the calendar of the company Almaz-Antey for 2016. The chassis was taken from the RK Strategic Missile Forces, in the center the cockpit and launcher "pipes" were finished. Talking about the details using this picture as a source is like talking about models of military equipment using drawings on greeting cards by February 23rd.
    1. Falcon5555 26 December 2016 23: 44 New
      • 2
      • 0
      +2
      Or maybe it's moonshine still? laughing
      He would merge along the side pipes.
  9. Old26 26 December 2016 19: 48 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: NEXUS
    Vladimir, welcome!
    And you do not consider such an option as the resumption of the IP program (satellite fighters)? For some time now I have the feeling that our developers are moving in this direction. And in this regard, if this program is reanimated and developed, satellites in high orbits become not so inaccessible.


    Greetings, Andrew! Several questions immediately arise:
    1. Where to start
    2. What to let
    ISs were launched from Baikonur by the Cyclone-2 carrier (this is an old R-36 / SS-9 rocket). There were two launchers - PU-19 and PU-20. The first has not been used since 1997, the second since 2006. There was another with which Dnipro was launched, but the last launch was in 2010. All launches of military missiles and missiles based on ICBMs have not been carried out in Baikonur for 6 years already. So, exactly two the issue that I mentioned above. Why and where. And at the same time the third - these carriers will probably be included in the general "ceiling" under the contract. How to settle this?
  10. Petrol cutter 26 December 2016 21: 46 New
    • 2
    • 0
    +2
    ... and this can not but rejoice. I especially liked the tractor in the illustration. Immediately obvious, the machine of the apocalypse, I love these units.
  11. Old26 26 December 2016 23: 44 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: Benzorez
    ... and this can not but rejoice. I especially liked the tractor in the illustration. Immediately obvious, the machine of the apocalypse, I love these units.

    You would at least read the next comments. I clearly wrote that the tractor in the picture is a photo montage. For the calendar. The chassis of the missile system was taken, the cockpit was finished (to be solid) and everything else was finished. There is no evidence that the launchers will be on such a "nonexistent" chassis. And you already liked the tractor. It would be even cooler if it were 16-axis and there would be a dozen launch tubes. Generally cool would have looked
  12. vinni-puk 27 December 2016 16: 30 New
    • 0
    • 0
    0
    The troops would have to. To the troops.
  13. Old26 27 December 2016 17: 40 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: vinni-puk
    The troops would have to. To the troops.

    What's in the troops? Drawings?
  14. Siberia 9444 1 January 2017 21: 55 New
    • 0
    • 0
    0
    The United States has already begun to take its first steps in reducing GPS satellite dependence. Nevertheless, while these works are far from the final result.

    This is not clear, but how are you going to suggest?
  15. Lena Petrova 23 June 2017 16: 06 New
    • 2
    • 0
    +2
    Well, since Russian hackers influence the elections in the states, then reprogramming the satellites, disrupting the GPS and other electronic nishtyaki - for them it’s just a delight for the soul.

Washington Free Beacon: Россия провела пятый тест новой противоспутниковой ракеты

Как стало известно на днях, Россия продолжает разрабатывать и испытывать перспективные виды вооружения, предназначенные для защиты от возможных ударов. На прошлой неделе появились сообщения о проведении очередного испытательного пуска новейшей российской противоракеты. Как и несколько раз ранее, первые сведения об испытаниях оружия российской разработки были опубликованы зарубежными средствами массовой информации. Данные о проведении пуска, по утверждениям зарубежной прессы, были получены из источников в американских разведывательных структурах.

Об очередных испытаниях российского оружия 21 декабря сообщило американское издание The Washington Free Beacon в статье «Russia Conducts Fifth Test of New Anti-Satellite Missile» («Россия провела пятый тест новой противоспутниковой ракеты»). Автором этой публикации стал военный обозреватель издания Билл Гертц, известный своим вниманием к зарубежным, в том числе российским, проектам в области стратегических вооружений.

От неназванных представителей американского военного ведомства Б. Гертц получил сведения о проведении нового испытательного запуска перспективной российской ракеты, предназначенной для использования в системе противоракетной обороны. Американский автор предполагает, что такое оружие может использоваться для уничтожения космических аппаратов с целью разрушения коммуникационной инфраструктуры США.

Washington Free Beacon: Россия провела пятый тест новой противоспутниковой ракеты
Возможный облик пусковой установки ракет "Нудоль". Рисунок Militaryrussia.ru


Американские спецслужбы располагают информацией о том, что 16 декабря на одном из полигонов в центральной части России состоялся испытательный запуск ракеты типа «Нудоль». Изделие имеет американское кодовое обозначение PL-19 (по известным данным, литерами «PL» обозначаются ракеты, испытывавшиеся на полигоне Плесецк). Согласно официальным данным, новая ракета предназначается для использования в составе комплексов противоракетной обороны и защиты страны от возможного нападения.

По данным Б. Гертца и его источников, в середине декабря состоялся уже пятый испытательный пуск новейшей российской ракеты. Одновременно с этим он был третьим, завершившимся успехом. Точное место проведение испытаний не уточняется. Ранее подобные запуски проходили на космодроме Плесецк в Архангельской области, но на этот раз площадкой для испытаний стал иной полигон. Также не уточняются технические особенности запуска. В частности, неизвестно, вышла ли опытная ракета в космос или совершила полет по суборбитальной траектории.

Автор издания The Washington Free Beacon попытался получить официальный комментарий американского военного ведомства. Однако пресс-секретарь Пентагона Мишель Балданса отметила, что министерство обороны США обычно не комментирует возможности других стран.

Б. Гертц напоминает, что два предыдущих испытательных запуска ракеты PL-19 / «Нудоль» прошли 24 мая и 18 ноября прошлого года. Отмечается, что первые сообщения об этих интереснейших событиях появились именно в издании The Washington Free Beacon в материалах самого Б. Гертца.

Текущий ход испытаний перспективной ракеты, по мнению американского автора, показывает, что программа «Нудоль» имеет высокий приоритет и активно продвигается в направлении будущего принятия ракет на вооружение с последующим освоением их эксплуатации. При этом противоракета нового типа является одним из нескольких образцов перспективного вооружения стратегического назначения, в настоящее время создаваемого российской оборонной промышленностью.

Специалисты американского военного ведомства склонны видеть в изделии «Нудоль» противоспутниковую ракету класса direct ascent. Россия, в свою очередь, стремится замаскировать подобное предназначение проекта и утверждает, что новый комплекс необходим для борьбы с баллистическими ракетами, но не с космическими аппаратами. Текущие работы и достигнутые успехи беспокоят военное руководство США. При этом поводом для опасения являются как российские, так и китайские разработки в области противоспутниковых систем.

Существующее беспокойство выражается в виде соответствующих заявлений высокопоставленных чиновников и военачальников. Некоторые подобные высказывания о российских и китайских проектах Б. Гертц приводит в своей новой статье.

Глава Стратегического командования США генерал Джон Хайтен, ранее занимавший пост начальника Космического командования ВВС, ранее заявил, что Россия и Китай в настоящее время строят свои собственные системы для войны в космосе. Эти страны получают новые возможности, которые прямо касаются американской безопасности.

В марте этого года глава Объединенного командования космических операций Стратегического командования генерал Дэвид Дж. Бак заявил, что российская промышленность занята разработкой нового оружия с противокосмическим потенциалом. По словам генерала, Россия рассматривает зависимость Соединенных Штатов от космических систем в качестве уязвимости, которую можно использовать в военных целях. В связи с этим российские военные намерены предпринимать целенаправленные действия по усилению потенциала в деле борьбы с космическими системами потенциального противника.

Еще одно любопытное заявление ранее сделал Марк Шнайдер, в прошлом участвовавший в формировании политики Пентагона в области стратегических вооружений. Он утверждает, что текущий дисбаланс в области противоспутникового вооружения между США и другими странами имеет огромное значение. По мнению М. Шнайдера, в перспективе такая ситуация может привести к поражению в конфликте высокой интенсивности. Так, потеря спутников навигационной системы GPS, в том числе полное уничтожение их группировки, ухудшит возможности существующего американского высокоточного оружия, а также исключит эффективное применение крылатых ракет большой дальности.

Еще одной целью перспективных противоспутниковых ракет могут стать космические аппараты коммуникационного назначения. По словам М. Шнайдера, Соединенные Штаты уже начали делать первые шаги в деле сокращения зависимости от спутников GPS. Тем не менее, пока эти работы далеки от окончательного результата.

Аналитик по вопросам обороны организации Heritage Foundation Микаэла Додж утверждает, что новые испытания российской противоракеты подчеркивают рост угроз в космической среде. Проведение новых тестовых пусков требует от США изменения мнения о космосе. Околоземное пространство теперь оказывается «оспариваемой средой», свободный доступ к которой не может быть гарантирован. При наличии подобных угроз Пентагону следует создавать сценарии работы в условиях невозможности полноценного использования космоса и спутниковой группировки. Также российские испытания показывают необходимость защиты и диверсификации космической группировки.

Со ссылкой на неназванных представителей американской разведки Б. Гертц пишет, что для нанесения серьезного удара по спутниковой «инфраструктуре», способного серьезно помешать проведению военных операций, потенциальному противнику хватит всего две дюжины противоспутниковых ракет.

Космические аппараты различных классов и типов используются Пентагоном для осуществления связи и управления, точной навигации, ведения разведки и т.д. Особенно сильно зависимости армии от космической группировки проявляется при решении боевых задач в удаленных регионах, где спутники являются одним из немногих инструментов того или иного назначения. Россия и Китай уже поняли зависимость США от космических аппаратов, которая может считаться настоящей уязвимостью. Как следствие, противоспутниковое оружие является удобным «асимметричным» средством ведения войны.

Американскому автору известно о различных разработках китайской и российской промышленности в области борьбы со спутниками. По его данным, две страны создают лазерные и другие системы «направленной энергии», при помощи которых может нарушаться работа спутников. Также создаются малые космические аппараты с возможностью маневрирования и противодействия технике противника.

Б. Гертц напоминает, что российское командование уже рассказывало о новейших разработках в этой области. Так, бывший командующий Войсками воздушно-космической обороны России генерал-полковник Олег Остапенко утверждал, что перспективный зенитный комплекс С-500 сможет поражать самые разные цели, в том числе спутники на низких орбитах и различные космические вооружения.

В мае этого года профессор Академии военных наук Вадим Козюлин говорил, что разработка «космических камикадзе» показывает подготовку России к возможному конфликту с США, полем для которого станет околоземное пространство. Информагентство ТАСС в одной из своих публикаций, посвященных проекту А-60, упоминало, что лазерные системы экспериментального самолета могут использоваться и для борьбы с космическими аппаратами.

В октябре агентство ТАСС подняло тему проекта «Нудоль». По его данным, проект также имеет обозначение А-235 и разрабатывается для замены существующих систем противоракетной обороны Москвы. Б. Гертц отмечает, что противоракеты и противоспутниковое оружие должно иметь схожие характеристики. Ракеты обоих типов должны иметь высокую скорость полета и отличаться точностью наведения.

The Washington Free Beacon напоминает, что Соединенные Штаты в настоящее время не располагают специализированными противоспутниковыми ракетами. Тем не менее, перехватчики из состава существующей системы ПРО могут решать задачи подобного рода. В 2008 году специальным образом переоборудованная противоракета SM-3 смогла уничтожить разведывательный спутник, находившийся в околоземном пространстве. Это показывает, что даже в условиях отсутствия специальных комплексов Пентагон располагает противоспутниковыми системами, которые могут использоваться для борьбы с космическими группировками потенциального противника.

Разведывательное управление министерства обороны США (Defense Intelligence Agency) в одном из прошлогодних докладов Конгрессу упоминало позицию российского руководства относительно противоспутникового оружия. По информации Управления, российские лидеры открыто утверждают, что страна располагает оружием для борьбы с космическими аппаратами и проводит исследования в этой области.

Кроме России противоспутниковое оружие создает Китай. По имеющимся данным, последний на данный момент испытательный запуск китайской ракеты, предназначенной для борьбы с космическими аппаратами, состоялся в начале декабря. Как и в случае с российскими работами, информация о подготовке к этому запуску впервые была опубликована изданием The Washington Free Beacon. Испытанная китайская ракета была опознана как изделие DN-3. Подобно российскому проекту «Нудоль», китайский проект официально числится в качестве оружия противоракетной обороны. Следует отметить, что китайское министерство обороны назвало публикацию американского издания о подготовке к запуску беспочвенной.

***

По данным различных источников, к настоящему времени российская промышленность провела пять испытательных пусков ракет типа «Нудоль». Первый пуск состоялся 12 августа 2014 года, но его результаты достоверно неизвестны. Согласно разным источникам, он был успешным или завершился аварией. Следующую ракету запустили 22 апреля 2015 года, но она не выполнила поставленную задачу. 18 ноября прошлого года был выполнен третий запуск, который, согласно всем имеющимся данным, завершился успехом. Четвертый в общем и второй удачный старт состоялся 25 мая этого года. Все эти испытания проводились на полигоне Плесецк. 16 декабря, по данным Б. Гертца, состоялся последний на данный момент запуск, он же третий успешный.

Согласно имеющимся данным из отечественных источников, комплекс А-235 «Нудоль» является дальнейшим развитием семейства противоракетных систем, предназначенных для защиты района Москвы. Ракеты нового типа, отличающиеся повышенными характеристиками, придут на смену существующим изделиям. Предполагается, что в готовом виде новый противоракетный комплекс сможет поражать боевые части баллистических ракет на дальностях до нескольких сотен километров на больших высотах, в том числе и за пределами атмосферы. При этом точные характеристики системы «Нудоль», по понятным причинам, неизвестны.

Отсутствие полноценных сведений о новом проекте приводит к повышенному интересу со стороны отечественных и зарубежных специалистов, что, среди прочего, стимулирует появление новых публикаций, подобных недавней статье издания The Washington Free Beacon.


Статья «Russia Conducts Fifth Test of New Anti-Satellite Missile»:
http://freebeacon.com/national-security/russia-conducts-fifth-test-new-anti-satellite-missile/

Использованы материалы:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-806.html

Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ydjin 26 декабря 2016 07:10
    Это хорошо, будет чем ответить супостату ежели что!
    1. neri73-r 26 декабря 2016 15:08
      предназначенных для защиты района Москвы


      Опять 25-ть, "защиты района Москвы", да не района Москвы, а центрального промышленного (экономического) района!!!! А это 13 субъектов федерации!!! am
      1. KCA 30 декабря 2016 17:34
        С учётом того что собираются делать мобильную версию А-235, география значительно шире
        KCA
  2. EvgNik 26 декабря 2016 07:22
    Молодец Гертс, подсказал, что достаточно сбить дюжину спутников, и всё, штаты сдуются.
    Ну а новость радует.
  3. Старый26 26 декабря 2016 08:36
    Цитата: EvgNik
    Молодец Гертс, подсказал, что достаточно сбить дюжину спутников, и всё, штаты сдуются.
    Ну а новость радует.

    Глупости Гертс пишет. Основная масса спутников, "критичных" для ведения боевых действий, таких как навигационных, раннего обнаружения, опто-электронной разведки и т.п. находятся на орбитах, не досягаемых существующими системами противоспутникового оружия. На низких орбитах в основном это спутники связи. И для группировки в 4 сотни спутников, многие из которых дублированы потеря дюжины или двух не играет особой роли
    1. НЕКСУС 26 декабря 2016 10:26
      Цитата: Старый26
      И для группировки в 4 сотни спутников, многие из которых дублированы потеря дюжины или двух не играет особой роли

      Владимир,приветствую!
      А вы не рассматриваете такой вариант ,как возобновление программы ИС(истребители спутников)? У меня с некоторых пор складывается ощущение,что и в этом направлении наши разработчики двигаются. И в этой связи,если эта программа реанимирована и развивается,спутники на высокий орбитах становятся не столь недосягаемы.
  4. Alexey-74 26 декабря 2016 08:51
    Интересная ситуация, наши СМИ молчат, а американские агентства уже что то разнюхали....хотя дыма без огня не бывает, американцы понимают, что при всей их "финансовой состоятельности" - они отстают в разработке таких систем...и сдается мне,. Россия скоро скажет свое веское слово....и сморщатся в Пентагоне некоторые попки......
  5. НЕКСУС 26 декабря 2016 10:23
    В этой связи интересен вопрос программы по С-500,тк держать под прицелом ближний космос помимо Нудоля А-235 будет и Прометей.
    1. karabas-barabas 28 декабря 2016 08:33
      А что, на 20-30 тыс км летают?
      1. НЕКСУС 28 декабря 2016 10:18
        Цитата: karabas-barabas
        А что, на 20-30 тыс км летают?

        А ближний космос это 20-30 тысяч км?
  6. valken 26 декабря 2016 12:59
    по пиндоки юдоль это деграданское идиотическое поселение. посля прилета нудоли куда надо они США им станут. тонкий юмор
  7. Falcon5555 26 декабря 2016 15:10
    Странный рисунок, если чуток присмотреться. Нарушены законы проекции, нет гидроцилиндров, шарниров, и т.д и т.п. Контейнеры для ракет имеют смешные сужения сверху, как будто чтобы колбасу выдавливать, или ещё похоже на бутылки.
  8. Старый26 26 декабря 2016 19:23
    Цитата: Falcon5555
    Странный рисунок, если чуток присмотреться. Нарушены законы проекции, нет гидроцилиндров, шарниров, и т.д и т.п. Контейнеры для ракет имеют смешные сужения сверху, как будто чтобы колбасу выдавливать, или ещё похоже на бутылки.

    Этот рисунок с календаря фирмы "Алмаз-Антей" за 2016 год. Взято шасси от РК РВСН, в центре дорисована кабина и "трубы" пусковых. Говорить о деталях, используя этот рисунок в качестве источника - это все равно, что говорить о моделях военной техники с использованием рисунков на поздравительных открытках к 23 февраля .
    1. Falcon5555 26 декабря 2016 23:44
      А может это самогонные аппараты? laughing
      По боковым трубам он и сливался бы.
  9. Старый26 26 декабря 2016 19:48
    Цитата: НЕКСУС
    Владимир,приветствую!
    А вы не рассматриваете такой вариант ,как возобновление программы ИС(истребители спутников)? У меня с некоторых пор складывается ощущение,что и в этом направлении наши разработчики двигаются. И в этой связи,если эта программа реанимирована и развивается,спутники на высокий орбитах становятся не столь недосягаемы.


    Приветствую, Андрей! Сразу встает несколько вопросов:
    1. Откуда пускать
    2. Чем пускать
    ИСы запускались с Байконура носителем "Циклон-2" (это старая ракета Р-36/SS-9). Было две пусковые - ПУ-19 и ПУ-20. Первая не используется с 1997, вторая с 2006. Была еще одна, с которой пускали "Днепры", но последний пуск был в 2010. Все пуски боевых ракет и ракет на основе МБР на Байконуре не проводятся уже лет 6. Так что встают именно два вопроса, о которых я сказал выше. Чем и откуда. А заодно и третий - эти носители наверняка будут входить в общий "потолок" по договору. Как это урегулировать?
  10. Бензорез 26 декабря 2016 21:46
    ...и это не может не радовать. Особенно мне понравился тягач на иллюстрации. Сразу видно- машина апокалипсиса, люблю такие агрегаты.
  11. Старый26 26 декабря 2016 23:44
    Цитата: Бензорез
    ...и это не может не радовать. Особенно мне понравился тягач на иллюстрации. Сразу видно- машина апокалипсиса, люблю такие агрегаты.

    Вы хотя бы ближайшие комменты бы прочли. Я ведь четко написал, что тягач на рисунке - фотомонтаж. Для календаря. Взято шасси ракетного комплекса, дорисована кабина (чтобы была сплошной) и все остальное дорисовано. Нет никаких фактов, что пусковые будут именно на таком "несуществующем" шасси. А вам уже тягач понравился. Еще круче было бы если бы он был 16-осный и пусковых труб было бы с десяток. Вообще крутым бы выглядел
  12. vinni-puk 27 декабря 2016 16:30
    В войска бы надо. В войска.
  13. Старый26 27 декабря 2016 17:40
    Цитата: vinni-puk
    В войска бы надо. В войска.

    Что в войска? Рисунки?
  14. Siberia 9444 1 января 2017 21:55
    Соединенные Штаты уже начали делать первые шаги в деле сокращения зависимости от спутников GPS. Тем не менее, пока эти работы далеки от окончательного результата.

    Вот это не понятно, а как собрались наводить ?
  15. Лена Петрова 23 июня 2017 16:06
    Ну, раз уж российские хакеры влияют на выборы в штатах, то перепрограммирование спутников, нарушение работы GPS и прочие электронные ништяки, - для них просто услада для души.
Картина дня