Завершаются испытания восьмого модернизированного Ил-38Н

47
В Жуковском завершает летные испытания после модернизации очередной противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ РФ.





Самолет с бортовым номером 22 «Виктор Потапов» является в общей сложности восьмым модернизированным Ил-38Н, и вторым по контракту от 2015 г.

Комментарий блога bmpd: «Ил-38Н получил название в честь морского летчика, командующего авиацией ВМФ СССР/России в 1988-1994 годах генерал-полковника авиации Виктора Потапова (1934 г. р.). Стоит отметить, что В. Потапов в 1967-1971 годах являлся первым командиром первого оснащенного самолетами Ил-38 24-го отдельного противолодочного полка авиации Северного флота, и фактически руководил вводом самолетов Ил-38 в боевой состав морской авиации».
  • Сергей Копцев / russianplanes.net
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    23 декабря 2016 16:44
    Самая надежная машина (платформа) СССР (я так думаю) за тридцать лет две аварии
    1. +15
      23 декабря 2016 16:55
      Делали на века , ещё послужит , начинку поменяли , а " железо " добротное.
    2. +8
      23 декабря 2016 17:03
      Этой платформе,я имею ввиду ИЛ18,уже лет шестьдесят..Авиационный "Калашников"!
      Цитата: Vadivak
      Самая надежная машина (платформа) СССР (я так думаю) за тридцать лет две аварии
      1. +17
        23 декабря 2016 17:20
        Ну и как после таких новостей не гордиться авиатехникой СССР ? Гордость - вот что испытываю ! hi
      2. +3
        23 декабря 2016 17:20
        Машина классная, надёжная, красавица покрашеная.... Платформа отработанная, безаварийная, окажется лёгкой добычей в море любого убогого морского недоистребителя с укороченным или вертикальным взлетом, в чем польза затрат?!? Не лучше разрабатывать что-то современнееееее?
        1. +5
          23 декабря 2016 17:41
          Цитата: ankir13
          окажется лёгкой добычей в море любого убогого морского недоистребителя с укороченным или вертикальным взлетом, в чем польза затрат?!?


          Дети, дети...
        2. +12
          23 декабря 2016 17:53
          Думаете "Boeing P-8 Poseidon" быстрее летает и его ракета не догонит ? Наивный...
          1. +5
            23 декабря 2016 19:10
            Цитата: glasha3032
            Думаете "Boeing P-8 Poseidon" быстрее летает и его ракета не догонит ? Наивный...

            Да он не думает , ему желчь не куда девать ,вот и умничает.
        3. +1
          23 декабря 2016 18:08
          А взлететь успеет недоистребитель?
        4. +2
          23 декабря 2016 18:12
          Тринадцатый,Ваш коммент полная чушь.На Севере когда 38-е провозные круги наворачивали,как минимум дежурная пара ис.(самолётов) с Килпов стояла на "стрёме". А что-бы недоистребителям с укороченным или вертикальным взлетом,так это ещё и попыхтеть прийдётся т.к. это не возможно в принципе.
          1. 0
            23 декабря 2016 20:07
            Лано, если чушь.....
            1. 0
              23 декабря 2016 20:28
              Хто ж ему дасть то кружиться в районе развертывания ПЛАРБ? Самолёт хорош. Нету спора...
              1. 0
                23 декабря 2016 20:32
                А это далеко для истребителей прикрытия.
        5. 0
          23 декабря 2016 18:48
          В принципе и в действительности, это противолодочный самолет, а не истребитель laughing

          То есть для обнаружения и борьбы с подводным лодками а не с истребителями.
          1. +2
            23 декабря 2016 20:09
            Да бросьте Вы объяснять:) Даже такой не военный человек, как я (срочка не в счет) и то понял, что комментарий "про укороченных" идиотский:)
            упс, про "укороченных" как-то двояко получилось))))
        6. 0
          23 декабря 2016 19:06
          А с чего ты решил, что когда придет пора, Ил 38 будет выполнять свои задачи без прикрытия ВКС и "недоистребитель" с пр никто не заметит и не уничтожит?
        7. 0
          23 декабря 2016 22:28
          ИЛ видит далеко и торпеды с ракетами возит.

          Может и успеет кто взлететь, но сесть уже не сможет обратно %)
        8. 0
          24 декабря 2016 08:49
          Цитата: nkir13
          Не лучше разрабатывать что-то современнееееее?

          Кто такой Посейдон супротив старенького Ориона? Щенок. Для ПЛО нужна очень низкая скорость сваливания, иначе фиг ты подлодку увидишь
    3. +1
      23 декабря 2016 17:06
      Цитата: Vadivak
      Самая надежная машина (платформа) СССР

      Тьфу-тьфу-тьфу. Чтоб не сглазить. Самый молодой построен в 70-х годах.
      Кстати, в ВМФ еще имеется один Ил-18Д.
    4. +2
      23 декабря 2016 22:07
      Первый полёт ИЛ -18 совершил ещё при жизни Сталина, правда с поршневыми двигателями.
      Ну ИВС побоялся большой для того времени вместимости, мол если что то много народу сразу погибнет.
      Ну в данном случае он оказался не прав , хотя может его мнение повлияло ,
      на конструкторов и они доработали ИЛЬЮХУ в плане надёжности до совершенства.
  2. +2
    23 декабря 2016 17:07
    Парк Юрского Периода... belay
    1. +2
      23 декабря 2016 17:11
      Модернизация это конечно хорошо но пора бы уже что-то новое создать например на базе Суперджета
      1. +2
        23 декабря 2016 17:31
        Ну тогда уже ТУ 204..Хотя я смею заметить что внешний анахроничный вид обманчив..И старые турбовинтовые машины имеют преимущества-могут долго барражировать,обладают превосходной надежностью.
        Цитата: ватник
        Модернизация это конечно хорошо но пора бы уже что-то новое создать например на базе Суперджета
      2. 0
        23 декабря 2016 18:53
        Подводные лодки тож со скоростью "Суперджета" ходят? laughing
        1. +1
          23 декабря 2016 19:18
          Цитата: Олег Монархист
          Подводные лодки тож со скоростью "Суперджета" ходят? laughing

          Считаете что что-то умное сказали? Или сострить попытались?
          Или думаете что ИЛ-38 над подводной лодкой зависает как вертолёт и летит над ней?
          1. 0
            26 декабря 2016 09:51
            Или думаете что ИЛ-38 над подводной лодкой зависает как вертолёт и летит над ней?


            Нет...я так не думаю laughing Это ваша мысль.
            А я о том, что для выполнения задач, его скорости вполне достаточно.
      3. 0
        23 декабря 2016 22:31
        конечно хорошо


        ИЛ и МС делают.

        Напихать туда оборудования из старого ИЛа дело житейское, главное, чтобы МО поставило задачу и разместила заказ.
    2. +8
      23 декабря 2016 17:40
      "Парк Юрского Периода"про нас с вами через несколько лет может сказать подрастающее поколение..А про этот шедевр и через двадцать лет авиаторы скажут-"Это машина!" hi
      Цитата: Холуай
      Парк Юрского Периода... belay
    3. 0
      23 декабря 2016 18:52
      В чем же "Парк Юрского Периода"?
  3. +2
    23 декабря 2016 17:17
    Цитата: ватник
    Модернизация это конечно хорошо но пора бы уже что-то новое создать например на базе Суперджета

    а зачем?
    1. +1
      23 декабря 2016 17:41
      Цитата: LVMI1980
      а зачем?

      Машины уже достаточно стары и если даже провели модернизацию оборудования сам самолёт (металл из которого он сделан) уже просто устал.
      Цитата: 210окв
      Ну тогда уже ТУ 204.

      Не тогда уж лучше из МС-21
      1. 0
        24 декабря 2016 02:43
        Цитата: ватник
        Машины уже достаточно стары

        Да это однозначно! Старые машины - и скорее всего это все вынужденные временные меры - что бы как то прикрыть направление

        Вероятнее всего. что уже рассматриваются новые варианты более современных машин
  4. +1
    23 декабря 2016 17:30
    Цитата: LVMI1980
    Цитата: ватник
    Модернизация это конечно хорошо но пора бы уже что-то новое создать например на базе Суперджета

    а зачем?

    Планер изумительный Движки проверены временем Запас топлива (а соответственно и время нахождения в воздухе) -не уступает Орионам ограничения по полосе -не чета Суперджетам Начинку поменяли на современную отказ одного движка-дойдёт на трёх-а это безопасность полётов-о которой мало кто просто так задумывается А создать принципиально новую машину-миллиарды -которые ещё где-то раздобыть нужно (на земле деньги не валяются в таком количестве) и время! Лет 10 включая доводку самой машины и движков!Суперджет изначально планировался как пассажирский А Ил-18-как многоцелевой (что впрочем характерно было для Минавиапрома СССР) И планер при внимательном изучении хотя-бы просто макета или рисунка с инета-похож просто Но Федот-да не тот
    1. +1
      23 декабря 2016 17:45
      Цитата: AIR-ZNAK
      Запас топлива (а соответственно и время нахождения в воздухе) -не уступает Орионам

      Но Орионы то уже заменяют и нам пора об этом подумать.
  5. +1
    23 декабря 2016 17:32
    Краска красивая. А какое у него вооружение? Торпеды какие-то что-ли?
    1. 0
      23 декабря 2016 21:48
      Есть чем прищемить амерскую лодку.
  6. +1
    23 декабря 2016 21:17
    ИЛ-18 самолёт прекраснейший, для своего времени. Правда, если посмотреть, первый, аж четвёртый шпангоуты - это старый добрый Douglas DC-3 Dakota. Двигатели тож, дипломатически сказать, ну и чего, китайцы тоже воруют. Первый полёт ИЛ-18 го состоялся 4 июля 1957 года. Всех с новым успехом
    1. +1
      23 декабря 2016 22:38
      Цитата: Vz.58
      Douglas DC-3 Dakota.

      такой же как т-34 кристи
    2. +1
      24 декабря 2016 11:14
      Интересно, это чем же Вам первая секция фюзеляжа Ил-18 на DC-3 похожа? Сравните чисто внешне фонарь кабины, тоже похожи? Как можно говорить что то о схожести, если у одного самолёта в наличии гермокабина, а у другого её отродясь не было? Да и с двигателями что то Вы погорячились. Для этого самолёта были предложены два типа двигателя: НК-4 и Аи-20, то есть был выбор. Что прямо оба ворованные? Вся прелесть Ил-38, в том, что он может при минимуме затрат, решать поставленные задачи. Полноценной платформы для самолета ПЛО сейчас у нас нет, двухдвигательные Ту-204 по показателям надёжности, пока предъявляемым требованиям не отвечают. Так же следует помнить, что в Посейдон вложен 40 летний опыт эксплуатации В737, включая опыт получения сертификата для полётов по правилам ETOPS, с пороговым временем 180 минут. Это значит, что пассажирский самолёт имеет доказанную возможность при отказе одного двигателя безопасно совершить полет до запасного аэродрома, находящегося на расстоянии соответствующем времени полёта продолжительностью 180 минут. Мы здесь пока отстаём.
  7. 0
    23 декабря 2016 21:46
    Цитата: Vz.58
    ИЛ-18 самолёт прекраснейший, для своего времени. Правда, если посмотреть, первый, аж четвёртый шпангоуты - это старый добрый Douglas DC-3 Dakota. Двигатели тож, дипломатически сказать, ну и чего, китайцы тоже воруют. Первый полёт ИЛ-18 го состоялся 4 июля 1957 года. Всех с новым успехом

    кнопко тыкать не мишки ворочать fool
  8. 0
    23 декабря 2016 23:13
    Цитата: Vadivak
    Самая надежная машина (платформа) СССР (я так думаю) за тридцать лет две аварии

    Это касается всех Ильюшиных... Часто слышите о катастрофах этих самолётов?
    1. 0
      23 декабря 2016 23:52
      В Википедии написано о разбившихся 100 машинах Ил-18
  9. 0
    23 декабря 2016 23:54
    Лопасти движков могли бы так же поменять на более современные.
  10. 0
    24 декабря 2016 01:21
    Добротная лошадка. good Безотказная, как трёхлинейка! good
  11. 0
    24 декабря 2016 11:12
    Это же патрульный самолёт он может так далеко забраться , что и не каждый истребитель долетит , а если он ищет подлодки то он может их и уничтожать.
  12. +1
    24 декабря 2016 19:34
    Хотелось бы про самолет поподробней))) А так нормальная статья)))
  13. +1
    25 декабря 2016 16:36
    У меня знакомый служит в Николаевке (Приморье), где базируются эти птички. Так он рассказывал, что когда летчики перегоняли эти самолеты на завод для ремонта и модернизации - молились. Уж действительно, совсем старенькие и убитые были самолеты, рухнуть боялись. Да и целых, живых Илов там осталось - кот наплакал. Так что замена нужна.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»