Завершаются испытания восьмого модернизированного Ил-38Н

В Жуковском завершает летные испытания после модернизации очередной противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ РФ.



Самолет с бортовым номером 22 «Виктор Потапов» является в общей сложности восьмым модернизированным Ил-38Н, и вторым по контракту от 2015 г.


Комментарий блога bmpd: «Ил-38Н получил название в честь морского летчика, командующего авиацией ВМФ СССР/России в 1988-1994 годах генерал-полковника авиации Виктора Потапова (1934 г. р.). Стоит отметить, что В. Потапов в 1967-1971 годах являлся первым командиром первого оснащенного самолетами Ил-38 24-го отдельного противолодочного полка авиации Северного флота, и фактически руководил вводом самолетов Ил-38 в боевой состав морской авиации».
Использованы фотографии:
Сергей Копцев / russianplanes.net
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

47 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Vadivak Офлайн
    Vadivak (Вадим) 23 декабря 2016 16:44
    +16
    Самая надежная машина (платформа) СССР (я так думаю) за тридцать лет две аварии
    1. cniza Офлайн
      cniza (Виктор) 23 декабря 2016 16:55
      +15
      Делали на века , ещё послужит , начинку поменяли , а " железо " добротное.
    2. 210окв Офлайн
      210окв (дмитрий) 23 декабря 2016 17:03
      +8
      Этой платформе,я имею ввиду ИЛ18,уже лет шестьдесят..Авиационный "Калашников"!
      Цитата: Vadivak
      Самая надежная машина (платформа) СССР (я так думаю) за тридцать лет две аварии
      1. bouncyhunter Офлайн
        bouncyhunter (Паша) 23 декабря 2016 17:20
        +16
        Ну и как после таких новостей не гордиться авиатехникой СССР ? Гордость - вот что испытываю ! hi
      2. ankir13 Офлайн
        ankir13 (Кирьяков Андрей) 23 декабря 2016 17:20
        +3
        Машина классная, надёжная, красавица покрашеная.... Платформа отработанная, безаварийная, окажется лёгкой добычей в море любого убогого морского недоистребителя с укороченным или вертикальным взлетом, в чем польза затрат?!? Не лучше разрабатывать что-то современнееееее?
        1. Parsec Офлайн
          Parsec 23 декабря 2016 17:41
          +5
          Цитата: ankir13
          окажется лёгкой добычей в море любого убогого морского недоистребителя с укороченным или вертикальным взлетом, в чем польза затрат?!?


          Дети, дети...
        2. glasha3032 Офлайн
          glasha3032 (Никитина Екатерина) 23 декабря 2016 17:53
          +12
          Думаете "Boeing P-8 Poseidon" быстрее летает и его ракета не догонит ? Наивный...
          1. Pirogov Офлайн
            Pirogov 23 декабря 2016 19:10
            +5
            Цитата: glasha3032
            Думаете "Boeing P-8 Poseidon" быстрее летает и его ракета не догонит ? Наивный...

            Да он не думает , ему желчь не куда девать ,вот и умничает.
        3. Terner38 Офлайн
          Terner38 (Александр) 23 декабря 2016 18:08
          +1
          А взлететь успеет недоистребитель?
        4. VALERIK_097 Офлайн
          VALERIK_097 (Валерий) 23 декабря 2016 18:12
          +2
          Тринадцатый,Ваш коммент полная чушь.На Севере когда 38-е провозные круги наворачивали,как минимум дежурная пара ис.(самолётов) с Килпов стояла на "стрёме". А что-бы недоистребителям с укороченным или вертикальным взлетом,так это ещё и попыхтеть прийдётся т.к. это не возможно в принципе.
          1. ankir13 Офлайн
            ankir13 (Кирьяков Андрей) 23 декабря 2016 20:07
            0
            Лано, если чушь.....
            1. ankir13 Офлайн
              ankir13 (Кирьяков Андрей) 23 декабря 2016 20:28
              0
              Хто ж ему дасть то кружиться в районе развертывания ПЛАРБ? Самолёт хорош. Нету спора...
              1. ankir13 Офлайн
                ankir13 (Кирьяков Андрей) 23 декабря 2016 20:32
                0
                А это далеко для истребителей прикрытия.
        5. Олег Монархист (Олег) 23 декабря 2016 18:48
          0
          В принципе и в действительности, это противолодочный самолет, а не истребитель laughing

          То есть для обнаружения и борьбы с подводным лодками а не с истребителями.
          1. realdiamond Офлайн
            realdiamond 23 декабря 2016 20:09
            +2
            Да бросьте Вы объяснять:) Даже такой не военный человек, как я (срочка не в счет) и то понял, что комментарий "про укороченных" идиотский:)
            упс, про "укороченных" как-то двояко получилось))))
        6. Герасим Донской (Герман ) 23 декабря 2016 19:06
          0
          А с чего ты решил, что когда придет пора, Ил 38 будет выполнять свои задачи без прикрытия ВКС и "недоистребитель" с пр никто не заметит и не уничтожит?
        7. Krabik Офлайн
          Krabik (Александр) 23 декабря 2016 22:28
          0
          ИЛ видит далеко и торпеды с ракетами возит.

          Может и успеет кто взлететь, но сесть уже не сможет обратно %)
        8. Tusv Офлайн
          Tusv (Владимир) 24 декабря 2016 08:49
          0
          Цитата: nkir13
          Не лучше разрабатывать что-то современнееееее?

          Кто такой Посейдон супротив старенького Ориона? Щенок. Для ПЛО нужна очень низкая скорость сваливания, иначе фиг ты подлодку увидишь
    3. Тибидох Офлайн
      Тибидох (Александр) 23 декабря 2016 17:06
      +1
      Цитата: Vadivak
      Самая надежная машина (платформа) СССР

      Тьфу-тьфу-тьфу. Чтоб не сглазить. Самый молодой построен в 70-х годах.
      Кстати, в ВМФ еще имеется один Ил-18Д.
    4. тундряк Офлайн
      тундряк (александр) 23 декабря 2016 22:07
      +2
      Первый полёт ИЛ -18 совершил ещё при жизни Сталина, правда с поршневыми двигателями.
      Ну ИВС побоялся большой для того времени вместимости, мол если что то много народу сразу погибнет.
      Ну в данном случае он оказался не прав , хотя может его мнение повлияло ,
      на конструкторов и они доработали ИЛЬЮХУ в плане надёжности до совершенства.
  2. Холуай Офлайн
    Холуай (Александр) 23 декабря 2016 17:07
    +2
    Парк Юрского Периода... belay
    1. ватник Офлайн
      ватник 23 декабря 2016 17:11
      +2
      Модернизация это конечно хорошо но пора бы уже что-то новое создать например на базе Суперджета
      1. 210окв Офлайн
        210окв (дмитрий) 23 декабря 2016 17:31
        +2
        Ну тогда уже ТУ 204..Хотя я смею заметить что внешний анахроничный вид обманчив..И старые турбовинтовые машины имеют преимущества-могут долго барражировать,обладают превосходной надежностью.
        Цитата: ватник
        Модернизация это конечно хорошо но пора бы уже что-то новое создать например на базе Суперджета
      2. Олег Монархист (Олег) 23 декабря 2016 18:53
        0
        Подводные лодки тож со скоростью "Суперджета" ходят? laughing
        1. ватник Офлайн
          ватник 23 декабря 2016 19:18
          +1
          Цитата: Олег Монархист
          Подводные лодки тож со скоростью "Суперджета" ходят? laughing

          Считаете что что-то умное сказали? Или сострить попытались?
          Или думаете что ИЛ-38 над подводной лодкой зависает как вертолёт и летит над ней?
          1. Олег Монархист (Олег) 26 декабря 2016 09:51
            0
            Или думаете что ИЛ-38 над подводной лодкой зависает как вертолёт и летит над ней?


            Нет...я так не думаю laughing Это ваша мысль.
            А я о том, что для выполнения задач, его скорости вполне достаточно.
      3. Krabik Офлайн
        Krabik (Александр) 23 декабря 2016 22:31
        0
        конечно хорошо


        ИЛ и МС делают.

        Напихать туда оборудования из старого ИЛа дело житейское, главное, чтобы МО поставило задачу и разместила заказ.
    2. 210окв Офлайн
      210окв (дмитрий) 23 декабря 2016 17:40
      +8
      "Парк Юрского Периода"про нас с вами через несколько лет может сказать подрастающее поколение..А про этот шедевр и через двадцать лет авиаторы скажут-"Это машина!" hi
      Цитата: Холуай
      Парк Юрского Периода... belay
    3. Олег Монархист (Олег) 23 декабря 2016 18:52
      0
      В чем же "Парк Юрского Периода"?
  3. LVMI1980 Офлайн
    LVMI1980 23 декабря 2016 17:17
    +2
    Цитата: ватник
    Модернизация это конечно хорошо но пора бы уже что-то новое создать например на базе Суперджета

    а зачем?
    1. ватник Офлайн
      ватник 23 декабря 2016 17:41
      +1
      Цитата: LVMI1980
      а зачем?

      Машины уже достаточно стары и если даже провели модернизацию оборудования сам самолёт (металл из которого он сделан) уже просто устал.
      Цитата: 210окв
      Ну тогда уже ТУ 204.

      Не тогда уж лучше из МС-21
      1. Талгат Офлайн
        Талгат (Талгат) 24 декабря 2016 02:43
        0
        Цитата: ватник
        Машины уже достаточно стары

        Да это однозначно! Старые машины - и скорее всего это все вынужденные временные меры - что бы как то прикрыть направление

        Вероятнее всего. что уже рассматриваются новые варианты более современных машин
  4. AIR-ZNAK Офлайн
    AIR-ZNAK (Евген) 23 декабря 2016 17:30
    +1
    Цитата: LVMI1980
    Цитата: ватник
    Модернизация это конечно хорошо но пора бы уже что-то новое создать например на базе Суперджета

    а зачем?

    Планер изумительный Движки проверены временем Запас топлива (а соответственно и время нахождения в воздухе) -не уступает Орионам ограничения по полосе -не чета Суперджетам Начинку поменяли на современную отказ одного движка-дойдёт на трёх-а это безопасность полётов-о которой мало кто просто так задумывается А создать принципиально новую машину-миллиарды -которые ещё где-то раздобыть нужно (на земле деньги не валяются в таком количестве) и время! Лет 10 включая доводку самой машины и движков!Суперджет изначально планировался как пассажирский А Ил-18-как многоцелевой (что впрочем характерно было для Минавиапрома СССР) И планер при внимательном изучении хотя-бы просто макета или рисунка с инета-похож просто Но Федот-да не тот
    1. ватник Офлайн
      ватник 23 декабря 2016 17:45
      +1
      Цитата: AIR-ZNAK
      Запас топлива (а соответственно и время нахождения в воздухе) -не уступает Орионам

      Но Орионы то уже заменяют и нам пора об этом подумать.
  5. Bronevick Офлайн
    Bronevick (Руслан) 23 декабря 2016 17:32
    +1
    Краска красивая. А какое у него вооружение? Торпеды какие-то что-ли?
    1. Ст.пропорщик (КВАС) 23 декабря 2016 21:48
      0
      Есть чем прищемить амерскую лодку.
  6. Vz.58 Офлайн
    Vz.58 (Viktor) 23 декабря 2016 21:17
    +1
    ИЛ-18 самолёт прекраснейший, для своего времени. Правда, если посмотреть, первый, аж четвёртый шпангоуты - это старый добрый Douglas DC-3 Dakota. Двигатели тож, дипломатически сказать, ну и чего, китайцы тоже воруют. Первый полёт ИЛ-18 го состоялся 4 июля 1957 года. Всех с новым успехом
    1. Vadivak Офлайн
      Vadivak (Вадим) 23 декабря 2016 22:38
      +1
      Цитата: Vz.58
      Douglas DC-3 Dakota.

      такой же как т-34 кристи
    2. Cook Офлайн
      Cook (Константин) 24 декабря 2016 11:14
      +1
      Интересно, это чем же Вам первая секция фюзеляжа Ил-18 на DC-3 похожа? Сравните чисто внешне фонарь кабины, тоже похожи? Как можно говорить что то о схожести, если у одного самолёта в наличии гермокабина, а у другого её отродясь не было? Да и с двигателями что то Вы погорячились. Для этого самолёта были предложены два типа двигателя: НК-4 и Аи-20, то есть был выбор. Что прямо оба ворованные? Вся прелесть Ил-38, в том, что он может при минимуме затрат, решать поставленные задачи. Полноценной платформы для самолета ПЛО сейчас у нас нет, двухдвигательные Ту-204 по показателям надёжности, пока предъявляемым требованиям не отвечают. Так же следует помнить, что в Посейдон вложен 40 летний опыт эксплуатации В737, включая опыт получения сертификата для полётов по правилам ETOPS, с пороговым временем 180 минут. Это значит, что пассажирский самолёт имеет доказанную возможность при отказе одного двигателя безопасно совершить полет до запасного аэродрома, находящегося на расстоянии соответствующем времени полёта продолжительностью 180 минут. Мы здесь пока отстаём.
  7. CKORPII Офлайн
    CKORPII (Эдуард) 23 декабря 2016 21:46
    0
    Цитата: Vz.58
    ИЛ-18 самолёт прекраснейший, для своего времени. Правда, если посмотреть, первый, аж четвёртый шпангоуты - это старый добрый Douglas DC-3 Dakota. Двигатели тож, дипломатически сказать, ну и чего, китайцы тоже воруют. Первый полёт ИЛ-18 го состоялся 4 июля 1957 года. Всех с новым успехом

    кнопко тыкать не мишки ворочать fool
  8. tinibar Офлайн
    tinibar (Андрей) 23 декабря 2016 23:13
    0
    Цитата: Vadivak
    Самая надежная машина (платформа) СССР (я так думаю) за тридцать лет две аварии

    Это касается всех Ильюшиных... Часто слышите о катастрофах этих самолётов?
    1. glasha3032 Офлайн
      glasha3032 (Никитина Екатерина) 23 декабря 2016 23:52
      0
      В Википедии написано о разбившихся 100 машинах Ил-18
  9. Ярик Офлайн
    Ярик (ярослав) 23 декабря 2016 23:54
    0
    Лопасти движков могли бы так же поменять на более современные.
  10. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 (шериф) 24 декабря 2016 01:21
    0
    Добротная лошадка. good Безотказная, как трёхлинейка! good
  11. VOENOBOZ Офлайн
    VOENOBOZ (Владимир) 24 декабря 2016 11:12
    0
    Это же патрульный самолёт он может так далеко забраться , что и не каждый истребитель долетит , а если он ищет подлодки то он может их и уничтожать.
  12. Avega Офлайн
    Avega (Артем) 24 декабря 2016 19:34
    +1
    Хотелось бы про самолет поподробней))) А так нормальная статья)))
  13. Грица Офлайн
    Грица (Александр) 25 декабря 2016 16:36
    +1
    У меня знакомый служит в Николаевке (Приморье), где базируются эти птички. Так он рассказывал, что когда летчики перегоняли эти самолеты на завод для ремонта и модернизации - молились. Уж действительно, совсем старенькие и убитые были самолеты, рухнуть боялись. Да и целых, живых Илов там осталось - кот наплакал. Так что замена нужна.
Картина дня