Компания «Сухой» полностью рассчиталась с военными по оборонзаказу 2016 года

Компания «Сухой» передала в пятницу ВКС России заключительную в этом году партию бомбардировщиков Су-34.

Компания «Сухой» полностью рассчиталась с военными по оборонзаказу 2016 года


«Сегодня с аэродрома новосибирского филиала компании «Сухой» (НАЗ им. В.П. Чкалова), взлетела и направилась к месту своей дислокации в одну из авиационных частей ВКС России очередная партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34», – говорится в сообщении компании.


«Таким образом, «Сухой» полностью выполнил гособоронзаказ 2016 года по этому типу самолетов», – отметили в пресс-службе.

«Новосибирский авиазавод работает с высокой эффективностью. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в войска ВКС до 2020 года обеспечивает его стабильную загрузку на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. В настоящее время самолеты успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества», – говорится в релизе.

По словам производителей, «особенностями Су-34, в частности, являются: увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной скорости до 1900 км/ч, боевой нагрузки до 8 тонн».

Сообщается также, что на самолетах установлены новейшая система вооружения и система заправки в воздухе.

Использованы фотографии: http://kollektsiya.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. СТАРПЕР 24 декабря 2016 11:58
    Спасибо мужики...! Работали и не ныли...Время сейчас как в 41-ом для России!
    1. cniza 24 декабря 2016 12:14
      Таких красавцев выпустили , душа поет.
      1. Stas157 24 декабря 2016 12:56
        особенностями Су-34, в частности, являются: увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной скорости до 1900 км/ч, боевой нагрузки до 8 тонн

        Боевая нагрузка на Су-34 до 12 тонн. Более того этот самолет может выступить даже как стратег, имея на борту 2 крылатые ракеты х-101.
        1. ГШ-18 24 декабря 2016 17:21
          Цитата: Stas157
          особенностями Су-34, в частности, являются: увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной скорости до 1900 км/ч, боевой нагрузки до 8 тонн

          Боевая нагрузка на Су-34 до 12 тонн. Более того этот самолет может выступить даже как стратег, имея на борту 2 крылатые ракеты х-101.

          Однозначно! В статье опечатка.
          1. негодяй 24 декабря 2016 18:29
            Цитата: СТАРПЕР
            Спасибо мужики...! Работали и не ныли...Время сейчас как в 41-ом для России!

            Цитата: cniza
            Таких красавцев выпустили , душа поет.

            Цитата: ГШ-18
            Однозначно! В статье опечатка.

            Так и хоцца тоже крикнуть "УРЯ!", но, как справедливо отметил ГШ-18, в статье очепятка. Не столько опечатка, сколько статья , мягко говоря, не содержит такой важной инфы, как количество указанного типа машин, поставленных в войска. Их было 2 или 32? А может целых 5 или ещё сколько-нибудь? Автор статьи рассказал ни о чём. Ба-а-альшое ему спасиба за вдумчивый анализ и развёрнутую подачу и изложение материала. В этом контексте журналистика - вторая древнейшая профессия, лишь бы отметиться, ну и гонорарчик сшибить, если получится.
            1. Su24 24 декабря 2016 20:38
              Цитата: негодяй
              Так и хоцца тоже крикнуть "УРЯ!", но, как справедливо отметил ГШ-18, в статье очепятка. Не столько опечатка, сколько статья , мягко говоря, не содержит такой важной инфы, как количество указанного типа машин, поставленных в войска. Их было 2 или 32? А может целых 5 или ещё сколько-нибудь? Автор статьи рассказал ни о чём. Ба-а-альшое ему спасиба за вдумчивый анализ и развёрнутую подачу и изложение материала. В этом контексте журналистика - вторая древнейшая профессия, лишь бы отметиться, ну и гонорарчик сшибить, если получится.


              Согласен, насчёт "профессии")
              Действительно, текст довольно пустой.
              По-факту, в этом году (как и в два предыдущих) передали 18 машин. Общее количество построенных Су-34 (вместе с прототипами и ранними серийными машинами) составило уже 100 ед.
              Боевая нагрузка, согласно руководству лётной эксплуатацией - до 12,5 тонн.
          2. Pete Mitchell 24 декабря 2016 20:11
            Там таки кто то приглядывается к Су-34ому, так может самое время еще и Х-101 прорекламировать? А почему нет feel
        2. Pirogov 24 декабря 2016 18:56
          Для стратега дальность маловата, хотя в Израиле Ф 15 относят к стратегическим ,но у них враги все рядышком .
          1. Stas157 24 декабря 2016 19:02
            Цитата: Pirogov
            Для стратега дальность маловата

            Маловата, но дальность Х-101 в 5500 км компенсирует.
            1. Su24 24 декабря 2016 20:40
              Цитата: Stas157
              Цитата: Pirogov
              Для стратега дальность маловата

              Маловата, но дальность Х-101 в 5500 км компенсирует.


              Вообще-то, никто не видел фоток Су-34 с Х-101.
              1. Stas157 24 декабря 2016 23:19
                Цитата: Su24
                Вообще-то, никто не видел фоток Су-34 с Х-101

                Может не всем показывают? Но, свидетельств в иннете много по этому поводу.
        3. KtoR 25 декабря 2016 09:14
          Вы не совсем правы... 12 тонн - это в перегрузку на меньшую дальность полета. И в этом варианте он может быть загружен только неуправляемыми бомбами (смешанный вариант вооружения, мягко говоря не эффективен). Теперь о стратеге. Вообще-то, самолет относится к фронтовой авиации (или как говорят "в ногу со временем" - оперативно-тактической) и должен решать соответствующие задачи. Какую стратегическую задачу можно решить двумя ракетами (с обычной взрывчаткой) на самолете Су-34, которую не решат дальние или стратегические бомбардировщики? А как только возникнет вопрос об оснащении его другой боевой частью - он сразу попадет под ограничения СНВ. Так просто наше правительство не подставляется
      2. parkello 24 декабря 2016 13:47
        вид у них хищный ,как у черного ворона . клюв такой же ..плотоядный зверь )) ну и долгожитель конечно ))
        1. ГШ-18 24 декабря 2016 17:20
          Цитата: parkello
          вид у них хищный ,как у черного ворона . клюв такой же ..плотоядный зверь )) ну и долгожитель конечно ))

          Су-34 прозвище "Адский утёнок". Привыкайте yes
          1. parkello 25 декабря 2016 10:19
            Вы уж извините,но более глупого прозвища для боевого самолета я не слышал. утки...ходят коряво,летают неуклюже ,не боеспособны ,по долголетию вовобще не жильцы. ну сами подумайте ...а привыкать мне ,к чему ,ко всякого рода глупостям ? да уже давно привык , но надежда на то,что любой глупец может образумится меня не покидает . Вы бы еще танк Т-72 назвали бы так грозно же, типа Адская Улитка...грозно так...мол улитка то из Ада..это вам не хухры-мухры ...или Боевая Черепаха Тортила ))
      3. кеп 24 декабря 2016 14:14
        Цитата: cniza
        Таких красавцев выпустили , душа поет.


        Уже на заставке laughing Фото класс!
      4. ГШ-18 24 декабря 2016 17:19
        Цитата: cniza
        Таких красавцев выпустили , душа поет.

        На подходе ещё лучше, Т-50 good
    2. Офицер запаса 24 декабря 2016 15:19
      Прекрасный подарок сделали себе и стране к Новому году! Все четко и в срок.
    3. лысова 24 декабря 2016 18:20
      Поддерживаю! К Новосибирцам вообще особое отношение , ещё с союза. Один Бердский радиозавод чего стоил! (аппаратура "вега") А Новосибирский академ-городок! Вот и Новосибирский авиазавод марку области не теряет! - спасибо!
  2. KnightRider 24 декабря 2016 11:58
    Еще четыре самолета для Хурбы, начало перевооружения второй аэ soldier
  3. viktor. 24 декабря 2016 12:03
    компания Сухой потрудились на славу good , с наступающим Новым годом и новых заказов.: drinks
    1. НЕКСУС 24 декабря 2016 12:15
      Цитата: anna1980
      компания Сухой потрудились на славу good , с наступающим Новым годом и новых заказов.: drinks

      Уверен,что КБ Сухого передаст еще один-два борта сверх обещанного.Ее неделя впереди.
      1. болот 24 декабря 2016 12:23
        Цитата: НЕКСУС
        Уверен,что КБ Сухого передаст еще один-два борта сверх обещанного.Ее неделя впереди.

        Лучше не спешить и за показателями не гнаться.Не нарушать технологический процесс.
        1. НЕКСУС 24 декабря 2016 12:27
          Цитата: болот
          Лучше не спешить и за показателями не гнаться.Не нарушать технологический процесс.

          Никто не спешит.Но заказ на 2016 год выполнен,а год еще не закончился. Полагаю глупо сидеть без дела неделю,если есть возможность передать нашим ВКС дополнительный борт.
          1. болот 24 декабря 2016 12:36
            Цитата: НЕКСУС
            Никто не спешит.Но заказ на 2016 год выполнен,а год еще не закончился. Полагаю глупо сидеть без дела неделю,если есть возможность передать нашим ВКС дополнительный борт.

            Пусть люди отдохнут,что бы мягкое место в "мыле" не было.
            В союзе авто выпущенные сверх плана или к празднику не ценились,знающие люди старались не брать.Брак.В торопях и на спех все собиралось.
            Вот немцы с французами у нас сборочный цех вертолетов построили 10-12 машин в год и не более,и на каждом участке следят за временем,и технологией сборки.
            1. Koshak 24 декабря 2016 13:59
              Цитата: болот
              Пусть люди отдохнут,что бы мягкое место в "мыле" не было.

              А Вы у людей спросите, что лучше - курить и "козла забивать" или дополнительно заработать?
              1. болот 24 декабря 2016 14:05
                Цитата: Koshak
                А Вы у людей спросите, что лучше - курить и "козла забивать" или дополнительно заработать?

                Дополнительные заработки всегда боком выходят.И что за неделю заработают,13 зарплату или премию или геморой или грыжу..Они уже обещенное выполнили.И свои заработали.
                1. Koshak 24 декабря 2016 14:15
                  Цитата: болот
                  Дополнительные заработки всегда боком выходят.И что за неделю заработают,13 зарплату или премию или геморой или грыжу..Они уже обещенное выполнили.И свои заработали.

                  А почему вы счтитаете, чот это должно окончится грыжей. Работали ведь до этого без медицинских последствий. Пусть и дальше работают в том же темпе. Кто сказал, что нужно "гнать лошадей"? Вы же предлагаете остановить завод и распустить всех на отдых.
                  1. болот 24 декабря 2016 14:25
                    Цитата: Koshak
                    А почему вы счтитаете, чот это должно окончится грыжей. Работали ведь до этого без медицинских последствий. Пусть и дальше работают в том же темпе

                    Ведь все уже продуманно технологом авиазавода,время установки и монтажа той или иной детали.Вплоть до физических возможности человека.За чем гнать лошадей.
                    Отец в бытностью борттехником потом борт инженером ,наизусть знал сколько времени по тех.регламенту требуется на замену того или иного агрегата.Еще живой и пенсионер. smile
                    Цитата: Koshak
                    Вы же предлагаете остановить завод и распустить всех на отдых.

                    Нет,почему вы думаете что все бросят,подготовка идет на следующий год.Свободные могут прибраться в цеху или сходить с детьми на новогодние утренники,ведь из за работы люди мало общаются с детьми.
                    1. Koshak 24 декабря 2016 15:26
                      Цитата: болот
                      Отец в бытностью борттехником потом борт инженером ,наизусть знал сколько времени по тех.регламенту требуется на замену того или иного агрегата.Еще живой и пенсионер.

                      Мы с вашим отцом коллеги. У меня за плечами 27 лет службы и работы (после увольнения в запас) в ИАС. Но, если , например, на замену двигателя по тех. нормативам отводилось два дня, а мы его меняли за полтора (без ненужной спешки и потери качества), то мы переходили к к следующему, а не занимались пол-дня чем то не связанным со своей непосредственной работой. Все эти нормативы пишутся под какого то среднего специалиста, а опыт и квалификация у всех разные.
                      1. болот 24 декабря 2016 15:34
                        Цитата: Koshak
                        Мы с вашим отцом коллеги. У меня за плечами 27 летслужбы и раборы в ИАС. Но, если , например, на замену двигателя по тех. нормативам отводилось два дня, а мы его меняли за полтора (без ненужной спешки и потери качества), то мы переходили к к следующему, а не занимались пол-дня чем то не связанным со своей непосредственной работой. Все эти нормативы пишутся под какого то среднего специалиста, а опыт и квалификация у всех разные.

                        Но согласитесь,тех нормативы не с потолка брались.Все было продуманно.Не скажу что батя у меня всего придерживался а то и шел на нарушения но оценивал он свои возможности и возможности своих подчиненных.
                        Налет у него свыше 11 т. часов.После Армии на частиков работал,Азия и Африка,из за своей упертости и посылания ... был уволен вернее сам ушел.И коротает время за просмотром спортивных каналов и мелкими работами по частному дому. laughing Пенсия по нашим меркам -очень хорошая. smile Заслужил.
            2. evge-malyshev 24 декабря 2016 16:25
              Цитата: болот
              Вот немцы с французами у нас сборочный цех вертолетов построили 10-12 машин в год и не более,и на каждом участке следят за временем,и технологией сборки.

              "...на каждом участке следят за временем,и технологией сборки". Ах какие умные "немцы с французами"! Надо же! А мне даже в голову не приходило, что должен соблюдаться технологический режим. Примем к руководству. Спасибо "немцам и французам" и болоту.
              1. болот 24 декабря 2016 16:39
                Цитата: evge-malyshev
                А мне даже в голову не приходило, что должен соблюдаться технологический режим. Примем к руководству. Спасибо "немцам и французам" и болоту.

                Пожалуйста,сосед немец из фатерлянда постоянно приезжает на свою реальную родину,сказывал что переработка у немцев не в почете,как по технологии заданно,так и надо выполнять.А работает обычным токарем,что здесь то там,фирма не большая под Штутгартом,Чпу станков мало и то они на поток а он эксклюзивчик.
          2. Orionvit 24 декабря 2016 14:47
            А кто вам сказал, что они сидят без дела? Что, на следующие годы делать ничего не надо? Или вы так пошутили неудачно. Вы вроде как не глупый человек, но по вашим словам получается, что с утра пришли на смену, вечером выкатили готовый самолёт. Самолёт делается в течении года, а может и больше, не знаю. Скажу по авиационным двигателям. Начинают делать комплектующие детали, ещё за 10 месяцев до плановой сдачи.
  4. 210окв 24 декабря 2016 12:09
    С наступающим Новым Годом заводчан и дальнейших успехов в новом 2017..
  5. Комментарий был удален.
  6. Altona 24 декабря 2016 12:22
    Такие красотули отправили МО, вот это действительно подарок к Новому году!
  7. Tusv 24 декабря 2016 13:41
    Плохую машинку Фланкером не назовут. До сих пор идеьаьный воздушный гаишник
    1. tanit 24 декабря 2016 14:38
      Прикрывающий фланг - как то не слишком раскрывающее все возможности машины имя)))
  8. Bronevick 24 декабря 2016 15:10
    Дайте нам в Шагол Су-34.
  9. Монархист 24 декабря 2016 15:17
    Отрадная новость. Я уже не мальчик и все понимаю,но хочется всего и побольше и сразу. За два десятка лет накопилась куча проблем,а наши "доброжелатели "борзеют как говорится не " по -детски".
    Обратил внимание на любопытный факт: после развала Союза наши руководители старались предупреждать все желания Запада и были хорошие. Когда В.В.стал слегка проявлять самостоятельность,что началось:либирасты в падучей бьются, натовцы грозятся наказать нас за то,что не даем наглеть в своей квартире. Теперь думаю: может такая новость их слегка отрезвит?
  10. KnightRider 24 декабря 2016 15:19
    Продолжая тему поставок новых истребителей: новая партия МиГ-29СМТ была передана в войска на днях soldier Итого мы имеем 14 таких МиГов и 2 двухместных УБМ. Контракт 2014 года выполнен? (16 машин) Или нас ждет еще парочка одноместных СМТ и пара УБМ?
  11. хмурый лис 24 декабря 2016 15:28
    Какая красота то! Ляпота!!!"Сухой! Молодец .держит марку. hi .
  12. Ал.Пересвет 24 декабря 2016 15:41
    Что сказать-молодцы! Работайте.Без вас-никак.Нужны вы.
  13. Koshak 24 декабря 2016 15:49
    Цитата: болот
    Но согласитесь,тех нормативы не с потолка брались.Все было продуманно.

    Согласен. Но как вычислялись эти нормативы? Я сам участвовал в хронометраже всевозможных работ. Брались спецы СРЕДНЕЙ квалификации, выполняли какую то работу, засекалось время и добавлялось еще на всякие нештатные ситуации. Те же резьбовые соединения могли окислится и прихватиться так, что их приходилось рассоединять всевозможными нетрадиционными способами, которые накапливаются с опытом. Вот и получалось, что при наличии спецов более высокого класса и отсутствии нештатных ситуаций одна и та же работа могла быть выполнена в 1,5 - 2 раза быстрее, чем положено по этим нормативам.
    1. болот 24 декабря 2016 16:08
      Цитата: Koshak
      Вот и получалось, что при наличии спецов более высокого класса и отсутствии нештатных ситуаций одна и та же работа могла быть выполнена в 1,5 - 2 раза быстрее, чем положено по этим нормативам.

      Ну зато как говорится пятая точка не в мыле.
      Вот допустим предприятие занимается производством и установкой отопительной техники,выиграло тендер на один гос.объект.Полгода в непонятках ,деньги еще не перевели,стоит заниматься или нет.А завтраками кормят,в это время деньги крутятся на депазите в одном из ком.банке.Реально деньги поступают в августе месяце а установка котлов нужно было произвести еще в июле,мало того и изготовить надо.Вот тогда все в "мыле" но к октябрю успевают,и еще в процессе все косяки проектировщиков до нового года исправляют а потом не большой откат что бы приняли.
      Так сейчас все живут,хорошо что в вашем ВПК тако го нет.А то как асфальт в сугробы закатывают стало обыденностью. laughing
  14. dima9990 24 декабря 2016 16:43
    блин. ну почему сразу курят, козла забивают. народ работает, делает задел на следующий год. эх.зачем сразу в крайности кидаться?
  15. san4es 24 декабря 2016 17:29
    Цитата: ГШ-18
    Цитата: parkello
    вид у них хищный ,как у черного ворона . клюв такой же ..плотоядный зверь )) ну и долгожитель конечно ))

    Су-34 прозвище "Адский утёнок". Привыкайте yes
    1. san4es 24 декабря 2016 17:31
      Птеродактель,ещё называют
  16. Елена Захарова 24 декабря 2016 18:20
    Корпорация "Сухой" рулит! Молодцы!
  17. Avega 24 декабря 2016 19:30
    Цитата: СТАРПЕР
    Спасибо мужики...! Работали и не ныли...Время сейчас как в 41-ом для России!

    Согласен))) у меня тоже ощущение, что что то грядет....
  18. APASUS 24 декабря 2016 19:44
    Молодцы сибиряки,не подкачали!
  19. Одиссей 24 декабря 2016 19:53
    Название статьи не соответствует содержанию.
    Это не корпорация Сухой выполнила обязательства,а Новосибирский завод их выполнил.И не по всей номенклатуре самолетов Сухого,а только по Су-34.
    Так что надо поздравить Новосибирцев.К сожалению,по некоторым другим самолетам Сухого сроки ушли вправо..
  20. doubovitski 24 декабря 2016 21:50
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: болот
    Лучше не спешить и за показателями не гнаться.Не нарушать технологический процесс.

    Никто не спешит.Но заказ на 2016 год выполнен,а год еще не закончился. Полагаю глупо сидеть без дела неделю,если есть возможность передать нашим ВКС дополнительный борт.

    Это вам не самовар спаять. Всё должно идти строго по планам и техпроцессам. В Новосибирске самолёты только собирают. Но вот составные части ваяют на территории всей России. На сотнях разных заводах. Без чего-то самого малого не соберёшь, а заготовленное без толку нужно хранить и беречь. Это затраты и выматывание срока гарантии без совершенной надобности. Чтобы дать гарантию на конечный продукт- самолёт в законные 10 лет, комплектовку нельзя хранить заранее пол- года или больше. Ибо она имеет свой срок, недалеко отличающийся от целого.
    Будь вы хот немного знакомым с производством военки, то должны знать, что там так не работают.
  21. doubovitski 24 декабря 2016 21:53
    Цитата: Одиссей
    Название статьи не соответствует содержанию.
    Это не корпорация Сухой выполнила обязательства,а Новосибирский завод их выполнил.И не по всей номенклатуре самолетов Сухого,а только по Су-34.
    Так что надо поздравить Новосибирцев.К сожалению,по некоторым другим самолетам Сухого сроки ушли вправо..

    Ваше мнение здесь совершенно ничего не стоит. Давайте графики исполнения поставок. Если не целиком, то отстающие позиции.
    1. Одиссей 25 декабря 2016 00:03
      Цитата: doubovitski
      Если не целиком, то отстающие позиции.

      План на 2016 по Су-35-10 бортов.Передано 8.
      План на 2016 по Су-30-17 бортов.Передано-15.
      Цитата: doubovitski
      Ваше мнение здесь совершенно ничего не стоит.

      Зато Ваше,безусловно,очень важно.
  22. doubovitski 24 декабря 2016 21:55
    Цитата: Avega
    Цитата: СТАРПЕР
    Спасибо мужики...! Работали и не ныли...Время сейчас как в 41-ом для России!

    Согласен))) у меня тоже ощущение, что что то грядет....

    Грядет мир и спокойствие. Против приготовившегося противника никто не выпендривается.
  23. doubovitski 24 декабря 2016 22:00
    Цитата: Koshak
    Цитата: болот
    Но согласитесь,тех нормативы не с потолка брались.Все было продуманно.

    Согласен. Но как вычислялись эти нормативы? Я сам участвовал в хронометраже всевозможных работ. Брались спецы СРЕДНЕЙ квалификации, выполняли какую то работу, засекалось время и добавлялось еще на всякие нештатные ситуации. Те же резьбовые соединения могли окислится и прихватиться так, что их приходилось рассоединять всевозможными нетрадиционными способами, которые накапливаются с опытом. Вот и получалось, что при наличии спецов более высокого класса и отсутствии нештатных ситуаций одна и та же работа могла быть выполнена в 1,5 - 2 раза быстрее, чем положено по этим нормативам.

    Будь вы не сторонним "фотографом" рабочего времени, а специалистом- технологом, да ещё и в конкретной профессии, то тогда знали бы, что существует такое понятие, "как машинное время", "технологический цикл" и т. д. Сокращению подлежит только время предварительно- заключительных операций, но не основное время. Если "сжать" время, например, гальванических операций, или склеивания, отжига, то тогда брак будет неисправимым.
    В качестве демонстрации сказанному скажу, что для изготовления главного зеркала телескопа,не самого большого, стекло варится и остужается в печи около месяца. И ускорить процесс нельзя.
  24. aliis-M 24 декабря 2016 22:19
    "Увеличение максимальной скорости до 1900 км/ч"
    Эмм, по сравнению с чем? С прародителем (Су-27) так наоборот, вроде уменьшение.
    Или с Су-24 сравнивают? Непонятно.
    P.S. Ну это так, придирки к статье. Рад за нашу оборонку :-) Авиация вроде, в этом плане, себя лучше остальных чувствует :-)
  25. doubovitski 25 декабря 2016 11:54
    Цитата: parkello
    Вы уж извините,но более глупого прозвища для боевого самолета я не слышал. утки...ходят коряво,летают неуклюже ,не боеспособны ,по долголетию вовобще не жильцы. ну сами подумайте ...а привыкать мне ,к чему ,ко всякого рода глупостям ? да уже давно привык , но надежда на то,что любой глупец может образумится меня не покидает . Вы бы еще танк Т-72 назвали бы так грозно же, типа Адская Улитка...грозно так...мол улитка то из Ада..это вам не хухры-мухры ...или Боевая Черепаха Тортила ))

    Не нужно удивляться. Наши разработчики- не механизмы и им присущи человеческие слабости. Только очень ироничные люди могут назвать адский огнемёт, стреляющий на десяток километров "Буратино". А как вам "Солнцепёк"? Гранату подствольника наименовать " Подкидышем" могут очень шутливые конструкторы. Артиллерийскую систему назвать по имени жены Главного- "Нона". Типа с намёком на защемлённость его в тихой домашней обстановке и суровый нрав супруги...
  26. polkovnik manuch 25 декабря 2016 20:15
    Хорошая новость ! "Больше товаров , хороших и разных !"
Картина дня