«Росморпорту» будет передан новый ледокол «Новороссийск»

28
В понедельник Выборгский судостроительный завод (входит в ОСК) передаст «Росморпорту» дизель-электрический ледокол «Новороссийск» (проект 21900 М), сообщила пресс-служба предприятия.





«26 декабря 2016 года состоится официальная церемония подписания приемного акта ледокола проекта 21900 М "Новороссийск", построенном на Выборгском судостроительном заводе», – говорится в релизе.

Головное судно этого проекта («Мурманск») был передан заказчику в октябре 2015-го. Всего по контракту от 2012 г завод должен построить для ФГУП "Росморпорт" три ледокола.

«Ледоколы способны преодолевать льды толщиной до полутора метров. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Водоизмещение ледокола при максимальной осадке – 14,3 тысячи тонны, длина – 119,8 метра, ширина – 27,5 метра, скорость хода на чистой воде – 17 узлов, экипаж – 35 человек», – рассказали в пресс-службе.
  • Водный транспорт
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    26 декабря 2016 10:11
    Вот это хорошая новость!Северный Морской путь это наше будущее!
    "26 декабря 2016 года состоится официальная церемония подписания приемного акта ледокола проекта 21900 М "Новороссийск", построенном на Выборгском судостроительном заводе», – говорится в релизе."
    Это известие актуально хотя бы потому что по долгосрочным прогнозам ожидается реальное потепление и порты которые замерзали не будут замерзать и весь путь выгоднее мореплавателям из азии в европу
    1. +7
      26 декабря 2016 10:17
      Северный Морской путь это наше будущее!


      Неистово плюсую потому что это главная мысль! Так было всегда!
      1. +5
        26 декабря 2016 10:31
        Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие.


        Работы у них будет достаточно.
        1. +7
          26 декабря 2016 12:32
          Северный Морской путь это наше будущее!

          О его важности ещё Д. И. Менделеев говорил . Отличная новость ! good
    2. +2
      26 декабря 2016 10:33
      Цитата: himRa
      Вот это хорошая новость!Северный Морской путь это наше будущее!

      Артика - наше будующее подаренное нам самим Богом и нашими перворпрходцами предками, как и наше прошлое.
      Уникальный ледокольный флот -гордость России. Прочная опора к освоению богатств Арктики.
      1. +6
        26 декабря 2016 10:41
        полностью согласен что этот путь еще пока не сказал своего слова!




        Западный сектор Арктики — от Мурманска до Дудинки, обслуживается ледоколами Росатомфлота.
        Восточный сектор Арктики — от Дудинки до Чукотки, обслуживается ледоколами Дальневосточного морского пароходства.
  2. +17
    26 декабря 2016 10:15
    Есть же и хорошие новости в эти дни...
    Красавец
    1. +5
      26 декабря 2016 10:25
      Радует, что у нас успехи не только в военной технике, но и в мирной сфере!
      Дорогое это удовольствие, но оно необходимо!
      1. +2
        26 декабря 2016 13:41
        Цитата: Сергей Ф
        Радует, что у нас успехи не только в военной технике, но и в мирной сфере!

        Ну,ледоколы у нас всё же имеют двойное назначение. "В случае чего" они и в ВМФ послужат,причём не только как "проводники".
        1. 0
          26 декабря 2016 19:56
          И это замечательно!
          Значит деньги не на ветер!
  3. +3
    26 декабря 2016 10:28
    У России большая протяжённость береговой линии В Арктике ... оснащение ледоколами различного класса просто жизненно необходимо для Страны ... это в том числе и обеспечение северного завоза (увеличение сроков навигации) ... Жаль конечно ... что отказались в эпоху развала СССР от советского сектора Арктики с границами сходящимеся на Северном полюсе ...
  4. +3
    26 декабря 2016 10:31
    Ледоколы с хорошим водоизмещением строим и за хорошие сроки,а вот фрегаты строим по 7 лет,при этом совсем не чешимся в вопросе постройки серии эсминцев хотя бы до 9000 тонн. Абсурд полный.
    1. +3
      26 декабря 2016 10:58
      Цитата: НЕКСУС
      Ледоколы с хорошим водоизмещением строим и за хорошие сроки,а вот фрегаты строим по 7 лет,при этом совсем не чешимся в вопросе постройки серии эсминцев хотя бы до 9000 тонн. Абсурд полный.

      Боюсь, что МО РФ не одобрило бы фрегаты, собранные из импортных комплектующих. И частично построенные в Финляндии. smile
      К тому же, и с ЛЕД у нас не всё так однозначно. Пару лет назад был эпический скандал с ЛК-25 "Виктор Черномырдин", когда уже после начала его постройки на верфи "Балтийский завод – Судостроение" (БЗС) внезапно выяснилось, что:
      - согласно разработанной ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг» проектной документации судна в постройке (ПДСП), перевес по нагрузке масс судна составил около 2500 тонн. В этом случае, осадка превысила бы заданную Техническим проектом 22600, утвержденным Росморречфлотом, на 0,7 метра и составила бы 10,2 м (в некоторых документах ПДСП, разработанных ЦКБ «Айсберг» - 10,5 м), что не позволяет использовать судно по прямому назначению в качестве ледокола с заданной ледопроходимостью, учитывая обводы корпуса ЛК-25 по ТП и ПДСП;
      - "БЗС" проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;
      - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
      - учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным.
      1. +1
        26 декабря 2016 13:21
        Цитата: Alexey RA
        Боюсь, что МО РФ не одобрило бы фрегаты, собранные из импортных комплектующих. И частично построенные в Финляндии.

        А причем тут это то? Вот спустили на воду ледокол Илья Муромец,так же построили ледокол Арктика...и это все строили не в Финляндии. При этом Арктика имеет ЯСУ Ритм-200,которую ,предположительно собираются ставить на эсминец Лидер. И оба этих ледокола головные. Водоизмещение Арктики 33 540 тонн. Напомнить вам какое водоизмещение у Петра Великого-менее 25000 тонн. Причем Илья Муромец водоизмещением в 6000 тонн построили за год! на военоморских верфях в Санкт-Петербурге.
        Так что не надо говорить про Финляндию и прочее. Строим ,если хотим,только непонятно,почему мы клепаем МРК ,и не строим новые легкие эсминцы до 6000 тонн.
        1. 0
          26 декабря 2016 15:48
          Цитата: НЕКСУС
          А причем тут это то? Вот спустили на воду ледокол Илья Муромец,так же построили ледокол Арктика...и это все строили не в Финляндии.

          Я имел в виду серию ЛК-16, которую строили параллельно Выборг и Хельсинки.
          А "Илья Муромец"... он так и остался единственным: ВМФ отказался от заказа следующих кораблей этого проекта.
          Цитата: НЕКСУС
          Так что не надо говорить про Финляндию и прочее. Строим ,если хотим,только непонятно,почему мы клепаем МРК ,и не строим новые легкие эсминцы до 6000 тонн.

          Да потому что флот уже наелся головняков с 22350. И пока проблемы "Полимента-Редута" не будут решены, новых ЭМ мы не увидим. Потому как кто его знает - во что выльется доводка, и какие требования к кораблю будет предъявлять доведённый комплекс.
          1. +2
            26 декабря 2016 16:44
            Цитата: Alexey RA
            А "Илья Муромец"... он так и остался единственным: ВМФ отказался от заказа следующих кораблей этого проекта.

            И что?Зато уже сейчас есть проекты 23550 и 03183...и до 19-го года сдадут головное судно ледового класса проекта 23550. А там водоизмещение 6960 тонн. И снова эти проекты будут серийными.
            Цитата: Alexey RA
            Да потому что флот уже наелся головняков с 22350.

            Есть другой проект фрегата-11356р,помимо 22350.Есть проект фрегата 22356.
            При этом я задал вопрос не о фрегатах,а о эсминце до 6000 или 9000 тонн.
            1. 0
              26 декабря 2016 18:28
              Цитата: НЕКСУС
              Есть другой проект фрегата-11356р,помимо 22350

              Не прокатит: на современном ЭМ должен быть ЗРК ДД. Ибо нынешние ЭМ заняли место РКР.
              Так что 11356 и 22356 с их "штилями" для отработки систем нового ЭМ не подойдут. "Штиль" - это нынче "фрегатский" ЗРК. smile
              Цитата: НЕКСУС
              При этом я задал вопрос не о фрегатах,а о эсминце до 6000 или 9000 тонн.

              Угу... я Вам даже назову то, с чем ВМФ будет сравнивать все отечественные проекты ЭМ в таком водоизмещении. Это будет клятый "Бёрк". И, соответственно, в требованиях будет ЗРК ДД с УВП и конформные ФАР.
              1. +2
                26 декабря 2016 18:34
                Цитата: Alexey RA
                Так что 11356 и 22356 с их "штилями" для отработки систем нового ЭМ не подойдут. "Штиль" - это нынче "фрегатский" ЗРК.

                А по факту мы НЕ ИМЕЕМ НИ ТОГО НИ ДРУГОГО. Погадаем на кофейной гуще может?
                При этом немцы закладывают серию корветов,японцы ,французы ,итальянцы и англичане...а это все либо НАТО ,либо их союзники.
                Цитата: Alexey RA
                Угу... я Вам даже назову то, с чем ВМФ будет сравнивать все отечественные проекты ЭМ в таком водоизмещении. Это будет клятый "Бёрк".

                Да без разницы с Берками ли или с Тиками...у США и ко и Берков и Тикандерог в достатке,поэтому они и могут себе позволить разработки типа Замволта. А у нас Сарычи УЖЕ списывают. А фрегатов новых кот наплакал.
                Про проекты ПЛ я промолчу,тк не хочу матом и во весь голос.
    2. avt
      +1
      26 декабря 2016 15:01
      Цитата: НЕКСУС
      Ледоколы с хорошим водоизмещением строим и за хорошие сроки

      Причём серийно ! Это вообще то уже ТРЕТИЙ ! good Ну а то что
      Цитата: НЕКСУС
      фрегаты строим по 7 лет

      Плохо конечно - спору нет . request Но точно не
      Цитата: НЕКСУС
      Абсурд полный.

      Как то всегда и везде судостроение гражданское бльше чем военное кораблестроение. Да и военное у нас пополняется , не первым рангом конечно и не так как хотелось бы, но подновили.Может быть в следующем году, как обещают, уберут косяки на проекте 22350 и головной наконец в строй встанет.
      1. +3
        26 декабря 2016 15:09
        Цитата: avt
        Да и военное у нас пополняется , не первым рангом конечно и не так как хотелось бы, но подновили

        Ну да...при этом Маршала Устинова модернизируем 5 лет! Эсминцы до 6000 тонн сидим только думаем строить или нет. Но зато Каракурты закладываем с завидным постоянством. 3 фрегата без ГТУ почти готовых продаем Индии. Нам они не нужны по видимому,тк во флотах у нас и так переизбыток новых кораблей.
        Цитата: avt
        уберут косяки на проекте 22350 и головной наконец в строй встанет.

        Есть проект 22356...Что думаем,кого ждем? Отечественная ГТУ проходит гос испытания. А нам этих фрегатов надо ,как я уже говорил,хотя бы по десятку на каждый флот. А у нас в программе до 25 года планируется сдать 6! фрегатов.
        У меня язык не поворачивается говорить о том,что мы морская супер держава,если даже постройка фрегатов у нас это тяжело преодолимая проблема.
        1. avt
          +1
          26 декабря 2016 15:40
          Цитата: НЕКСУС
          .Что думаем,кого ждем?

          В вопросе и ответ - как минимум
          Цитата: НЕКСУС
          Отечественная ГТУ проходит гос испытания.

          И стенда на Сатурне пока нет.
          Цитата: НЕКСУС
          А у нас в программе до 25 года планируется сдать 6! фрегатов.

          Знаете , судостроительная программа такая штука интересная ......я вот как то вспоминаю сколько планировалось броненосцев для Императорского флота ....в преддверии появления ,,Дредноута" bully Так что давайте исходить из
          Мой прадед говорит: имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания. Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
          Мне как то тоже хочется па авианосцу на каждый флот . bully
          1. +3
            26 декабря 2016 16:47
            Цитата: avt
            Мне как то тоже хочется па авианосцу на каждый флот .

            Можно конечно юморить и сетовать на возможности и хотелки.Да только для флота эсминец и фрегат это основа и хребет. А так то да...Сарычи вечные и Атланты тоже.И если что,их можно до посинения модернизировать еще лет 100. И нам не накладно особо,и смеяться над матрассовским флотом не мешает.
  5. +4
    26 декабря 2016 10:31
    Ну, это конечно, не атомный "Ямал", с 9 классом, но 7-ка тоже неплох, Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. Мощность на валах не менее 11 МВт. Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Классический рейдер, для сопровождения и прокладки маршрута по Севморпути.
  6. +1
    26 декабря 2016 10:43
    Нам всё надо, нам дальше жить!
  7. +1
    26 декабря 2016 11:37
    Надеюсь. финики уже осознали свою ошибку...
  8. 0
    26 декабря 2016 14:19
    Ну ни чего, экипаж всего 35 человек, на судне в 119,8 метра. Да там "обыщешься" человека! lol lol
    1. 0
      26 декабря 2016 18:38
      Цитата: afrikanez
      Ну ни чего, экипаж всего 35 человек, на судне в 119,8 метра. Да там "обыщешься" человека!

  9. +1
    26 декабря 2016 22:45
    Цитата: himRa
    Вот это хорошая новость!Северный Морской путь это наше будущее!


    Возможно, но не для этого ледокола. Он будет протягивать танкеры с нефтью из портов Высоцк и Приморск. Так же как и большинство его собратьев - линейных ледоколов с ДЭУ из Арктики

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»