Авария на военном аэродроме Хотилово

139
В соцсетях уже некоторое время распространяется фотография 2-х истребителей Су-27СМ из состава 790-го авиаполка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской армии ВВС и ПВО, столкнувшихся на аэродроме базирования полка Хотилово (Тверская обл.).





Инцидент произошел 15 декабря. Согласно неофициальным сообщениям, «причиной столкновения стали ошибочные действия летчика истребителя с бортовым номером 02, чрезмерно энергично работавшего РУДом при рулежке по аэродрому».

При этом со ссылкой на источники, полученные самолетами повреждения называются «незначительными».
  • via nationalinterest.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ничего бывает
    1. +28
      26 декабря 2016
      Главное - все целы !
      1. +20
        26 декабря 2016
        Летчику по самые гланды досталось...Теперь будет наука..
        Цитата: bouncyhunter
        Главное - все целы !
        1. +14
          26 декабря 2016
          Цитата: 210окв
          Летчику по самые гланды досталось


          Думаю, с гланд как раз начали.
          1. +4
            27 декабря 2016
            фотография 2-х истребителей Су-27СМ из состава 790-го авиаполка 105-й смешанной авиационной дивизии

            Вот не нужно было их смешивать.
        2. +7
          26 декабря 2016
          Не факт, что это был лётчик.
          Году, кажется, в 1971-ом двухгодюшник, неопытный техник самолёта, опробовал двигатель МиГ-21 перед заступлением в ДЗ. НТЗ стоял на стремянке. Не известно, как он там руководил процессом, но, сидевший в кабине, включил форсаж. Итог: тот, который в сидел в кабине, к счастью, остался жив, но "погнул" несколько самолётов на стоянке, часть сгорела. НТЗ погиб, с ним ещё человек шесть.
      2. +3
        26 декабря 2016
        Да уж, пилот по ходу отхватил по полной, бедняга. Ну главное все живы-здоровы.
        1. +1
          26 декабря 2016
          Цитата: ГШ-18
          Ну главное все живы-здоровы.


          Нам войны не нужно, мы сами себя расколашматим!

          А вообще за то, что все живы и здоровы давайте его ещё и наградим орденом!

          Сутулова!

          Только вместе с орденом сразу под суд!
          1. +7
            27 декабря 2016
            Цитата: Titsen
            Нам войны не нужно, мы сами себя расколашматим!

            В любой армии никто не застрахован от несчастных случаев, думаете летуны специально решили на гололеде пободатся?
          2. 0
            27 декабря 2016
            "Под суд", страдаете?
      3. +1
        26 декабря 2016
        Еще главнее, что стрелять не начали lol
    2. +42
      26 декабря 2016
      Цитата: диванный но умный генерал
      ничего бывает

      Цитата: bouncyhunter
      Главное - все целы !

      Цитата: agent
      У всех бывает. Научатся)


      Урякалки....

      Согласно неофициальным сообщениям, «причиной столкновения стали ошибочные действия летчика истребителя с бортовым номером 02, чрезмерно энергично работавшего РУДом при рулежке по аэродрому».

      Не уместная бравада.
      Самолет стоит десятки миллионов Государственных долларов, а этот олень рулит им как личным фордом фокусом.
      За ремонт самолета вычесть из жалования, лишить всех премий и т.д.
      Отстранить от полетов, оленя.
      1. +25
        26 декабря 2016
        Цитата: Skubudu
        Урякалки

        Всепропалоплимеры. wink fellow
        1. +20
          26 декабря 2016
          Цитата: vovanpain
          Цитата: Skubudu
          Урякалки

          Всепропалоплимеры. wink fellow

          Вот уважаемые коллеги,вот неужели нельзя к друг другу обращатся без урякалок и всепропало,ведь скоро в глотки будем цеплятся друг другу,господам админам с модерами,пора за урякалок и всепропальщиков наказывать как за мат,может тогда свое мнение будут высказывать без эпитетов.С уважением Коллеги! hi
          1. +10
            26 декабря 2016
            Цитата: vovanpain
            Цитата: vovanpain
            Цитата: Skubudu
            Урякалки

            Всепропалоплимеры. wink fellow

            Вот уважаемые коллеги,вот неужели нельзя к друг другу обращатся без урякалок и всепропало,ведь скоро в глотки будем цеплятся друг другу,господам админам с модерами,пора за урякалок и всепропальщиков наказывать как за мат,может тогда свое мнение будут высказывать без эпитетов.С уважением Коллеги! hi

            Может попросим админов цензуру ввести, как в добрые советские времена, и будет все хорошо: двух мнений быть не может, пятилетку в три года и т.д. hi
            1. +12
              26 декабря 2016
              Цитата: kapitan92
              Может попросим админов цензуру ввести, как в добрые советские времена, и будет все хорошо: двух мнений быть не может, пятилетку в три года и т.д.

              Причем тут цензура,коллега,если мне например не нравится ваше мнение,я что должен вас называть урякалкой или всепропальщиком, по другому нельзя никак обратится,а коллега?
              Цитата: kapitan92
              двух мнений быть не может, пятилетку в три года и т.д.

              Да сколько людей,столько и мнений,коллега,только зачем вот друг друга уряклами и всепропальщиками называть,можно при обсуждении и без этих эпитафий обойтись или нет. wink
              1. +9
                26 декабря 2016
                Цитата: vovanpain
                Причем тут цензура,коллега,если мне например не нравится ваше мнение,я что должен вас называть урякалкой или всепропальщиком, по другому нельзя никак обратится,а коллега?

                Конечно, нельзя ! У них принцип: " Поскольку я вам доказать ничего не могу, поэтому перейду сразу к оскорблениям." Жизненный принцип ! smile
              2. +9
                26 декабря 2016
                Вы правы и я не буду с Вами спорить. Я против фамильярности, хамства, оскорблений, "уряколок", как Вы называете. Все мы живые люди и порой эмоции переполняют.
                Вы, в предыдущем посте написали :вот неужели нельзя к друг другу обращатся без урякалок и всепропало,, но ведь "всепропало" ,это тоже чье то мнение, и вероятно оно основано не только на эмоциях, оно никого не оскорбляет, а лишь показывает моральное, материальное, духовное, информационное состояние наших коллег Почему админы должны банить таких людей?
                С Уважением.
                1. +10
                  26 декабря 2016
                  Уважаемый Вячеслав ! Хамство и оскорбления всегда являются доводом той стороны , у которой исчерпаны аргументы . Что отнюдь не свидетельствует о высоком уровне интеллекта , ибо умный человек вместо оскорблений промолчит , а разумный ещё и извинится . Ну или уж постарается донести своё мнение с соблюдением приличествующих слов . Это моё личное мнение , я его никому не навязываю . С уважением hi
                  1. +4
                    26 декабря 2016
                    Цитата: bouncyhunter
                    Это моё личное мнение , я его никому не навязываю . С уважением

                    Приветствую, Павел! Мое тоже. drinks
          2. +6
            26 декабря 2016
            Цитата: vovanpain
            Вот уважаемые коллеги,вот неужели нельзя к друг другу обращатся без урякалок и всепропало

            Поддерживаю. Хамству - бой ! "Ура,товарищи!" good
        2. 0
          27 декабря 2016
          Цитата: vovanpain
          Всепропалоплимеры

          Так они в воздухе гаишники, а на земле другие, земные гайцы прозевали ДТП
      2. +13
        26 декабря 2016
        Цитата: Skubudu
        Не уместная бравада.

        Ничего, нашим можно. smile Если бы это было у американцев, представляю что бы сейчас творилось на сайте - laughing fellow fellow wassat laughing
        1. +3
          26 декабря 2016
          У них этого быть не может
          1. +2
            26 декабря 2016
            Цитата: vkfriendly
            У них этого быть не может

            Ну вот, прав я был request
          2. +1
            26 декабря 2016
            Цитата: vkfriendly
            У них этого быть не может

            Пеший полет, это когда пилоты еще на земле отрабатывают свои действия перед настоящим полетом smile
      3. +14
        26 декабря 2016
        Цитата: Skubudu
        Самолет стоит десятки миллионов Государственных долларов,
        Да слава Богу РУБЛЕЙ. Вы армии не путайте.
        Цитата: Skubudu
        За ремонт самолета

        Где то я уже что то подобное слышал...
        "От полетов ОТСТРАНИТЬ!!!!!
        Сто грамм - НЕ ДАВАТЬ!!!!!
        Назначить дежурным по аэродрому! ВЕЧНЫМ дежурным!!!!!"
        Осталось только вспомнить чем же закончилось это отстранение...
        1. +10
          26 декабря 2016
          svp67 Осталось только вспомнить чем же закончилось это отстранение...

          "Кузнечик" сбил "Мессера" на взлёте, против всех правил физики.
      4. +4
        26 декабря 2016
        За ремонт самолета вычесть из жалования, лишить всех премий и т.д.
        Отстранить от полетов, оленя.
        [i][/i] drinks "от полетов отстранить, сто грамм не давать, вечным! вечным дежурным по аэродрому am !
        1. +2
          26 декабря 2016
          Цитата: skaramaks27
          За ремонт самолета вычесть из жалования, лишить всех премий и т.д.
          Отстранить от полетов, оленя.
          [i][/i] drinks "от полетов отстранить, сто грамм не давать, вечным! вечным дежурным по аэродрому am !

          А кто будет летать? Вы? Летчиков нормальных дефицит.
          1. +1
            26 декабря 2016
            Цитата: ГШ-18
            Летчиков нормальных дефицит.


            Вы считаете его нормальным?

            Таких "нормальных" гнать нужно, пока других не изувечали!
      5. +10
        26 декабря 2016
        Цитата: Skubudu
        Урякалки..

        Ну обзываться лишнее,машины починят,пилота накажут,выводы сделают.
        1. 0
          26 декабря 2016
          Цитата: katalonec2014
          машины починят,пилота накажут,выводы сделают.


          Выводы не сделают!
      6. Комментарий был удален.
      7. +4
        26 декабря 2016
        Цитата: Skubudu
        За ремонт самолета вычесть из жалования

        Эх, придётся ему, видать и пенсию ещё лет двадцать половинить )))) Помниццо у нас в 88-м годе, на Северном, Ан-22 на занесло на беседку ДСЧ (такое сооружение их кирпича и бетона, типа, остановки) Так порубил он винтами бетонную крышу в песок. Восстановили самолёт за неделю.
      8. +1
        26 декабря 2016
        Цитата: Skubudu
        Самолет стоит десятки миллионов Государственных долларов, а этот олень рулит им как личным фордом фокусом.

        Это что 27-й? Около 10млн$
      9. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. +3
            26 декабря 2016
            я не объявлял себя экспертом
            Это заметно,тогда не надо комментировать.
            Этот самолет куплен,в том числе на мои налоги.Судя по комментариям к происшествию,виноват летчик-олень........
            Про куплен,налоги- это детский сад,большинство летных происшествий происходит из-за человеческого фактора,и так говорить,как вы,это значит быть очень далеким человеком для авиации,то есть вы полный ноль.
            У меня добрый совет вам будет- если не знаете,не имеете представления,о чём либо(об авиации- вы полный олень) - то лучше помалкивайте,может за умного сойдёте.
      10. +2
        26 декабря 2016
        Цитата: Skubudu
        За ремонт самолета вычесть из жалования, лишить всех премий и т.д.

        А кто летать будет ,если их всего лишать? Система взысканий отработана,и виновному достанется. Но перегибать палку тоже не стоит.
        1. 0
          26 декабря 2016
          Цитата: Manul
          Система взысканий отработана,и виновному достанется. Но перегибать палку тоже не стоит.


          Вы про вселенскую систему вщепрощения?

          Ну тогда он ещё полетает на страх или смех матрасников!
      11. +1
        26 декабря 2016
        Сто граммов лешыть и отправить вечным дежурным по кухне belay (в бой идут одни стареки)
      12. 0
        26 декабря 2016
        Цитата: Skubudu
        Отстранить от полетов, оленя.


        И под суд!
      13. 0
        26 декабря 2016
        Цитата: Skubudu
        Отстранить от полетов, оленя.

        А где нового взять? Отправить на тренажер.
      14. 0
        27 декабря 2016
        Цитата: Skubudu
        За ремонт самолета вычесть из жалования, лишить всех премий и т.д.

        С таким подходом Вы быз летчиков останетесь, они все в долговых ямах сидеть будут.
    3. +8
      26 декабря 2016
      Бывает то бывает. Но всё равно глупо как то. Хотя главное что все целы, живы и здоровы.
    4. Комментарий был удален.
  2. +10
    26 декабря 2016
    какое крепкое стекло, мне бы на машину такую
    1. +32
      26 декабря 2016
      Стекло там разбито, можете не сомневаться....Это не первый такой случай...Мне кажется, что причина озвучена не правильно..При запуске РУД стоял в положении " Форсаж" и под правой стойкой не стояла стояночная колодка- при запуске лётчик не успел среагировать и самолёт развернуло вокруг левой стойки , где стояла стояночная колодка...и самолёт залез под соседа.....При расстановке на ЦЗТ, так и получается....Мне уже не кажется, я утверждаю это! Сразу две ошибки.Лётчик не проверил положение РУД перед запуском, а техник поленился установить обе колодки.....И последствия серьёзнее ,чем пишут...Замена разбитого фонаря, возможное повреждение двигателей ,от 1 до 4 , фрагментами разрушенных элементов конструкций: фонаря, фезюляжа, стойки шасси и т.д....
      1. +11
        26 декабря 2016
        Спасибо! Всё доходчиво изложили...чуствуется СПЕЦ !!!
        Один только вопрос- а что, в авиачастях военная контрразведка отсутствует "как таковая" раз на "лётку" можно смартфон с фотоаппаратом пронести???
        Каким образом эти фотки в соц.сети попали???
        Куда особист смотрит????
        1. +1
          27 декабря 2016
          Вот читал комменты, а в голове был вот этот вопрос. Ну обос.....лись. И кто умудрился это фото в сети выложить? Порой эти высокие технологии зло, особенно в дурных руках. Особисты в этой части вообще мышей не ловят. Уже давно сказано, на территории в/ч никаких смарттелефонов!
          Не оправдываю виновников данного случая, скорее всего они получат свое аж до не могу, а фотографа... Это совсем не детская шалость...
      2. +4
        26 декабря 2016
        Цитата: okko077
        .При запуске РУД стоял в положении " Форсаж" и под правой стойкой не стояла стояночная колодка- при запуске лётчик не успел среагировать

        Чувствуется, что пишите со знанием дела. Вопрос к Вам, как к спецу, а разве двигатель запустится, если РУД не стоит в положении "запуск". Вроде там должна быть блокировка от запуска на больших оборотах. И разве такое возможно, что техник поставил одну колодку, это ведь легко обнаруживается визуально, и при обнаружении начальством такого бардака, техника со страшной силой потащат "на шишку". hi
        1. +1
          26 декабря 2016
          Положения "Запуск " на РУД нет.Достаточно, чтобы он стоял в положени "МГ " - малый газ.Блокировок нет. Но я не лётчик, и даже не специалист по СД.....
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        26 декабря 2016
        Пишут не все конечно. Но если верить фото , то вначале за подготовку аэродрома нужно спросить с ОБАТО. Летчик мог за РУД зацепить курткой такие случаи бывали на этих машинах. А насчет некачественной подготовки скорее всего Вы не правы.Объемы восстановления определить можно только после нивелировки. Наиболее серьезно - замена козырька, а пере остекленные фонаря только в заводских условиях. При хорошей организации недели три -четыре на восстановление. Как- то так.
        1. +3
          26 декабря 2016
          Рукавом куртки задеть нельзя, чтобы включить "форсаж" нужно обычно снять защёлку на РУД, которая для предотвращения самопроизвольного включения "форсажа" и служит....Всё сделано очень умно....И я не спорю , а рассказываю , как бывает и могло быть....
          1. +2
            26 декабря 2016
            Цитата: okko077
            чтобы включить "форсаж" нужно обычно снять защёлку на РУД,

            Вот, хорошо видно фиксатор РУДа.
        2. +2
          26 декабря 2016
          Случай, однако не первый.
          1. +4
            26 декабря 2016
            Цитата: novobranets
            Случай, однако не первый.

            А почему на гражданской авиации такого не бывает? Дисциплины больше?
            1. +2
              26 декабря 2016
              Цитата: Stas157
              А почему на гражданской авиации такого не бывает?

              Ровно 35 лет назад произошла самая крупная в истории авиакатастрофа. 27 марта 1977 года в результате столкновения двух пассажирских суперлайнеров "Боинг-747" в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах погибло 583 человека. Причем самолеты столкнулись не в воздухе, а на земле — на взлетной полосе.
              Читайте больше на http://www.pravda.ru/society/fashion/27-03-2012/1
              112675-katastrofa-0/
              Сталкиваюся, еще как.
      5. +4
        26 декабря 2016
        Цитата: okko077
        Я Вас умоляю, Вы профессиональный лёДчик (от слова лёд). Все действия в кабине, во время запуска и аварийных ситуациях отрабатываются до автоматизма. Из собственного опыта, во время заправки моего самолёта, произошло самовозгорание двигателя, я ещё не осознал что произошло, НО РУКИ АВТОМАТИЧЕСКИ, ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ СДЕЛАЛИ СВОЁ ДЕЛО. Результат, пострадала только изоляция электропроводки.

        Я Вас умоляю, Вы профессиональный лёДчик (от слова лёд). Все действия в кабине, во время запуска и аварийных ситуациях отрабатываются до автоматизма. Из собственного опыта, во время заправки моего самолёта, произошло самовозгорание двигателя, я ещё не осознал что произошло, НО РУКИ АВТОМАТИЧЕСКИ, ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ СДЕЛАЛИ СВОЁ ДЕЛО. Результат, пострадала только изоляция электропроводки.
        1. +2
          26 декабря 2016
          Научитесь внимательно читать и думать ...От этого все ваши беды.
      6. +3
        26 декабря 2016
        Одни спецы, твою мышь. Никакие колодки не удержат самолёт на форсаже.( у нас Су-17 в шахте на газовке пристёгивали основные стойки к бетону 2-мя тросами по 20мм) Прежде чем заглушить движки, РУД ставится на малый газ ( я хоть и не техник самолёта, а ПНК-шник был) и летун не вылезет из кабины до полной остановки турбин. Чтобы снять с малого газа, необходимо отжать защелку на РУДе., и техник перед запуском проверяет кабину. (и не уверен, можно ли вообще запустить движок в положении форсаж). И движки запускаются поочередно, сначала один до выхода на режим, потом другой.
      7. +5
        26 декабря 2016
        Мне кажется, что причина озвучена не правильно..При запуске РУД стоял в положении " Форсаж" и под правой стойкой не стояла стояночная колодка - okko077

        Первое. Не может техник самолета не поставить только одну тормозную колодку под одно колесо. Колодки ставятся под обои колеса. По другому просто не может быть. Это, как азбука. Летчик перед тем как сесть в кабину осматривает самолет вместе с техником, обходя его по часовой стрелки, и проверяя основные моменты. Не заметить отсутствующую БОЛЬШУЮ КРАСНУЮ ТОРМОЗНУЮ КОЛОДКУ валяющуюся в стороне они оба не могли.
        Второе. РУД в кабине стоит в выключенном положении, и никак не может находится на "Форсаже". Техник самолета перед полетом готовит кабину к полету, устанавливая все ручки, тумблеры, стопоры в исходное положение.
        Третье. При посадке летчика в кабину, техник самолета контролирует правильность действий летчика в кабине, проверяет очередность включения всех приборов и тумблеров, и не заметить, что тот сдвигает ручку управления двигателем на "форсаж" не может.
        В данном случае действительно скорей всего неопытный летчик, неумело действуя РУДом, наехал на другой самолет. Другого трудно представить.
        Случаи когда техник гоняя двигатель, не на специальной стоянке, которая должна быть оборудована специальными тросами захвата стоек шасси, естественно и тормозными колодками, были. Так в 1974 году на аэродроме Белая заводской техник, гоняя двигатель самолета МИГ-23, допустил срыв самолета с колодок, в результате чего - столкновение и повреждение 5 самолетов, сгоревших в случившемся пожаре: 2 МИГ-23 и 3 ТУ-16.
        Если гоняешь двигатель не на специальной площадке, самолет только на колодках, запрещается переводить РУД на "Форсаж", ограничивается работа и на "Максимале".
        1. +1
          26 декабря 2016
          Ответ бывшим спецам. Запуск самолёта перед вылетом не предусматривает выход на "форсаж" лишь кратковременно на " максимал".При этом самолёт удерживается летчиком при помощи стояночного тормоза. КОЛОДКИ стоят для безопасности ,если что-то пойдёт не так.
          Лётчик не контролирует наличие стояночный колодок- это раз. Второе, колодки очень неудобно убирать и ставить под работающим самолётом, причём они не лёгкие и тащить их или тянуть за блокировочный трос на своё место не удобно, а ещё стремянки и жгуты питания,особенно когда нет механика.Вот некоторые и упрощают себе работу....
          Перед полетами лётчики всегда проводят тренажи в кабине по действиям в особых случаях.Могли и двинуть РУД.
          На СУ-27 со стремянки РУД не видно и его контроль при посадке в кабину осуществляет лётчик по запросу техника и сам лётчик...Пока хватит.
          Не может, но бывает.
          1. +2
            27 декабря 2016
            Вы сами то, okko077, хоть служили техником самолета, спорить с "спецами"? Техник даже при отсутствии механика всё равно не один выпускает самолет. В отсутствии своего механика, дают другого свободного, тот же техник звена помогает. Вытащить тормозные колодки, даже при работающем двигатели, никакого труда не составляет. От АПА кабель отсоединяет солдат с АПА.
            Обычная практика, при любом раскладе, техник самолета на полетах работает с механиком, нет своего дадут свободного. Одному готовить самолет к повторному вылету всё равно трудно, нужно целый комплекс работ сделать, не только заправить самолет керосином, воздухом, кислородом, проверить масло в двигателе, при необходимости дозаправить, поставить тормозной парашют, но ещё произвести тщательный осмотр планера, шасси, оборудования, кабины, проверить лопатки компрессора двигателя, воздуховод, контролировать работу других специалистов на самолете. Да, мало ли ещё, что нужно сделать, одному никак не управится. Работаешь жопа в мыле. Плюс ко всему техник звена контролирует и вместе с тобой подписывает бортовой журнал перед вылетом.
            Так, что никогда не было случае, чтобы работал один техник самолета на полетах.
            1. 0
              27 декабря 2016
              Да, сидел на КПИ и отвечал за организацию и проведение полётов....А вы наверное в придворном полку в Подмосковье .....механиков выбирали..Не надо спешить людей.....Механика в строевом полку, где полёты серые будни и ещё в две смены, на спарку обычно только находили.....
              1. +3
                27 декабря 2016
                Вот оно и видно, что "сидел на КПИ и отвечал за организацию" полетов, и издалека наблюдал как это происходит. А я сам служил в рядовом авиаполку, в Забайкалье, и непосредственно сам был техником самолета, и на себе испытал эту службу.
        2. 0
          27 декабря 2016
          Защита от дурака возможна, защиты от д...ба нет.
      8. 0
        27 декабря 2016
        может быть но там кнопка запуска двигателя как раз над РУД находится ( хотя на 27 не помню) да и движок обороты медленно набирает, летчик должен за оборотами следить на случай " зависания" опять же стояночный тормоз а там кто его знает разорались тут на пилота - не ошибается тот кто не работает
        1. 0
          27 декабря 2016
          Может быть....не помню...кто его знает ?! А ежики под ногами не носятся ,как угорелые.....?!
  3. +4
    26 декабря 2016
    У всех бывает. Научатся)
  4. +15
    26 декабря 2016
    Летчика повинного в этом инциденте за парту усадить,чтоб он повторно прошел курс взлета и посадки на СУ-27.Раздолбайство надо искоренять,а не разводить руками и лепетать,что со всеми бывает.
    1. +8
      26 декабря 2016
      каждая единица машин на вес золота. впк надрывается: и в свои части и на экспорт. нехватка бортов и кадров. а тут так начудить.
    2. +5
      26 декабря 2016
      Лётчика, если не "блатной" уволят и заставят платить за ущерб.....наверное всю жизнь..., комеска снимут, командира тоже, или строгач получит с занесением, возможны варианты снятия с должности и понижения в звании многих...Всё очень серьёзно...Кому- то очень не повезло перед Новым Годом......
      1. +6
        26 декабря 2016
        скорей всего понизят звание, дисциплинарное влепят и заставят учить теорию с практикой. как не крути, а лётчики у нас пока “штучный“ вид в мо. расскидываться кадрами, особенно сейчас_ это преступление.
        1. 0
          26 декабря 2016
          а лётчики у нас пока “штучный“ вид

          А нужны ли такие лётчики и техники?
          А если случае чего, техники забыли боекомплект загрузить, лётчик забыл проверить...
          "Потому что в кузнице не было гвоздя"
          1. +4
            26 декабря 2016
            Joker787, нужны, очень нужны. уж слишком вы суровы. понятно: самолёт не автомобиль, но лётчик не водитель. накажут, научат. ведь человеческий фактор никто не отменял. чтоб выучить, воспитать лётчика нужны годы и годы.
            1. +5
              26 декабря 2016
              Цитата: новичок
              уж слишком вы суровы

              Авиация не место для забывчивых и не дисциплинированных людей. В жизни много профессий, где эти качества не так критичны. А представьте пассажирские лайнеры начнут так наезжать друг на друга! Вы хотели бы полететь с таким пилотом?
              1. +3
                26 декабря 2016
                Stas157, ну причём здесь гражданская авиация? и да, я бы полетел с этим лётчиком, если бы смог, именно потому, что это лётчик боевой машины. разгельдяев к полётам не допускают. повторюсь, человеческий фактор... да и шумиха лишь потому, что “этот шедевр“ вышел в сми. уверяю вас, всяко бывает.
      2. 0
        26 декабря 2016
        Цитата: okko077
        Лётчика, если не "блатной" уволят и заставят платить за ущерб.....наверное всю жизнь..., комеска снимут, командира тоже, или строгач получит с занесением, возможны варианты снятия с должности и понижения в звании многих...Всё очень серьёзно...Кому- то очень не повезло перед Новым Годом......

        За все мои 27 лет службы приходилось видеть много поломок авиатехники по вине личного состава, как летного, так и технического. Ни с кого не высчитали ни рубля. Материально страдали только за счет понижения классности, понижения в должности, снятия с летной работы ... и т.п.
    3. +3
      26 декабря 2016
      Цитата: НЕКСУС
      чтоб он повторно прошел курс взлета и посадки на СУ-27.

      На Ан-2.
    4. 0
      26 декабря 2016
      Цитата: НЕКСУС
      Летчика повинного в этом инциденте за парту усадить,


      Согласен с Вами - усадить надо!

      Но только в тюрьму!


      За измену - самолётов по пальцам пересчитать, а тут сразу минус два!
      1. +2
        26 декабря 2016
        Цитата: Titsen
        Но только в тюрьму!

        Железо починят и вернут в строй...а где вы летчика другого найдете,уважаемый? Вам видимо не понятно,что боевые летчики это штучный продукт.Это не слесарь и не сантехник.Чтоб летчика допустили летать на боевой машине,ему надо учиться примерно 10 лет за счет государства.
        Прекращайте из себя строить Берию. Летчика безусловно накажут,и скорее всего на какое то время отстранят от полетов,но у нас не так много летчиков,чтоб спокойно отправлять их на лесоповал.
    5. 0
      27 декабря 2016
      В США (по крайней мере раньше так было) в процессе обучения пилотов определяется рейтинг, периодически худшего отсеивают. Такое впечатление, что у нас побеждает отрицательный отбор.
  5. +2
    26 декабря 2016
    Шомполом по спине энергично ему поработать надо бы.
    1. +5
      26 декабря 2016
      Офицер - не холоп. Я на Вашем месте удалил бы этот комментарий.
      1. 0
        26 декабря 2016
        Между прочим знаете кто отменил телесные наказания для дворян? Екатерина 2, до неё могли и генерала и князя высечь... ну только по велению самодержца разумеется.
  6. +4
    26 декабря 2016
    Частые аварии,падения,и вот такие инциденты..говорят об одном,работа военной авиации идет интенсивная!Не падает тот,кто не летает!
    1. +5
      26 декабря 2016
      Цитата: игорка357
      Частые аварии,падения,и вот такие инциденты..говорят об одном,работа военной авиации идет интенсивная!Не падает тот,кто не летает!

      Это оправдания. В гражданской авиации налет на много больше, однако это не значит, что самолеты падать должны!
      1. 0
        27 декабря 2016
        Бредовое сравнение,а давайте сравним жертвы тогда,в гражданской и военной авиации!Это техника,и она иногда подводит,и человеческий фактор тоже!Если самолеты в ангарах а пилоты на койках,то ни-кто не упадет,и не погибнет!
  7. +1
    26 декабря 2016
    Как это тяжко, получать выговор...
    1. +1
      26 декабря 2016
      Цитата: БАБА ШУРА
      Как это тяжко, получать выговор...

      Особенно с занесением в фейс. Лётчик уже, наверное, огрёб по самое не балуйся.В армии всяко бывает. Везде люди-человеки.
  8. +1
    26 декабря 2016
    Кто кому не уступил?
    1. +1
      26 декабря 2016
      А в рулежке тоже работает правило "помеха справа"? request
    2. +3
      26 декабря 2016
      Помеха справа...! ГИБДД разрулит!
      1. 0
        26 декабря 2016
        Цитата: Zaurbek
        Помеха справа...! ГИБДД разрулит!


        Там гаишника явно не хватает.С полосатой палкой.
        - Ну, рассказывай...Как обгонял, как подрезал...
  9. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +6
        26 декабря 2016
        Ага. Летчику выговор. Фотографу звезды с погон и пинком из армии.
  10. +5
    26 декабря 2016
    объясните тупому, куда исчезли особисты? Почему снимки подобного рода с территорий воинских частей попадают в соцсети и в прочие непристойные места, а потом всякая шваль изгаляется .
    1. +1
      26 декабря 2016
      По сноске...выложили вот эти .....U.S. Navy Prepares Request for Next Generation Jammer.
  11. 0
    26 декабря 2016
    Цитата: диванный но умный генерал
    ничего бывает

    Главное что-бы проходило!
  12. 0
    26 декабря 2016
    Два самолета "поцеловались" может это любовь?
    1. +2
      26 декабря 2016
      Это любовь обойдётся обоим в миллионы рублей.
  13. 0
    26 декабря 2016
    Я все понимаю, авария, ошибка, но зачем фотографировать и выкладывать в сеть. Типа круто, йооо.я этого не понимаю.
    Надо отнимать всякие штучки мобильные.
    По большому счету это мелочи, но у летуна должны быть проблемы по карьерной лестнице если это его вина. Виновник события сидит в кабине, пока сушку не уберут, фонарь не открется.
  14. +1
    26 декабря 2016
    Сушки решили обняться, давно не виделись))
  15. +1
    26 декабря 2016
    Учить надо лучше летчиков .И управлению самолетом и дисциплине.Это ведь не Жигули
    1. +2
      26 декабря 2016
      Цитата: Million
      Учить надо лучше летчиков .И управлению самолетом и дисциплине.Это ведь не Жигули

      Вот я надеюсь, что эту мысль кто-то вдолбит в головы офицеров КВВАУЛ, желательно с помощью волшебного пенделя.
  16. 0
    26 декабря 2016
    Лет 20 назад в Миргороде, на Украине, столкнулись 3 Су-27. Два потом восстановили, один списали. Так что наши ещё полетают.
  17. +1
    26 декабря 2016
    Разбор полётов последует,там всё и решат.Можно подумать,прочитав комменты,что идет собрание партактива. hi
  18. +10
    26 декабря 2016
    Машины тоже скучают друг-без-друга drinks
    1. +1
      26 декабря 2016
      Как сказал мой товарищь увидев снимок к статье-"Это что-то сексуальное" wink
    2. 0
      26 декабря 2016
      Вот когда на них появится искусственный интеллект - тогда и будут тереться друг об друга.
  19. 0
    26 декабря 2016
    Крепкие у нас самолеты. Глядишь, и обойдется.
  20. +2
    26 декабря 2016
    Какому оленю надо руки вырватьь, чтоб фото не выкладывали с режимных обьектов мимо тех, кому это положено делать.
  21. 0
    26 декабря 2016
    Зима! Не переобулся! С уважением)))
  22. +1
    26 декабря 2016
    Снять погоны и отдать под суд....Такому в ВКС РФ не место...Если по аэродрому самолет перегнать не способен,чтобы дров не наломать,то в воздух подниматься такому нужно запретить пожизненно,он опасен для окружающих...
    1. +2
      26 декабря 2016
      Все эти комментарии опасны для окружающих,кляп бы в рот,чтобы заткнулись.
      1. 0
        26 декабря 2016
        Ну если человек настолько глуп,что не может управлять самолетом даже на земле,то топор в руки и на лесоповал,отрабатывать стоимость разбитого самолета...А вместе с ним,на лесоповал, тех,кто допустил его до полетов.
        1. +1
          26 декабря 2016
          Цитата: Берингов пролив
          Ну если человек настолько глуп,что не может управлять самолетом даже на земле,то топор в руки и на лесоповал

          Пожалуй это было бы верным в отношении некоторых ретивых писак! smile
          1. 0
            26 декабря 2016
            Ну вот собирайтесь всеми,защитники блатного криворукого не летуна и купите ка новый самолет,за свой счет, взамен того,что угробил ваш любимец,а то понты кидать умников много...
    2. +3
      26 декабря 2016
      Цитата: Берингов пролив
      Снять погоны и отдать под суд....

      Вы прежде чем такое писать,хоть на минуту бы задумались во сколько обходится государству обучение летчика. Я вам подскажу- не многим меньше,чем стоимость самого истребителя.
      Летуна безусловно накажут,но не судом,тк разбрасываться боевыми летчиками ни одно государство не будет.
      1. 0
        26 декабря 2016
        Так если у него не хватает ума по земле самолет перегнать,то это не летчик...Наверняка какая нибудь штабная крыса ,,отличилась''.Если руки из задницы растут пусть идет на лесоповал,возмещать нанесенный стране ущерб,у меня нет желания за свой счет финансировать чью то тупость...Не умеет,так чего в кабину самолета полез и кто допустил его к самостоятельным полетам?! Всех виновных под суд !
        1. +2
          26 декабря 2016
          Цитата: Берингов пролив
          Так если у него не хватает ума по земле самолет перегнать,то это не летчик...Наверняка какая нибудь штабная крыса ,,отличилась''

          Это простое русское раздолбайство и авось. Летчик, как любой человек может быть слишком самонадеян ,но это не значит ,что он не профессионал.
          1. 0
            27 декабря 2016
            Можно подумать,что люди других национальностей умнее русских,или меньше употребляют спиртное...Не факт ,что этот раздолбай русский ,но если он допускает такие ошибки ,то в воздухе ему делать нечего,сам угробится и других угробит...Такому только метлу в руки,и дворником,в солнечный Магадан...
        2. +2
          26 декабря 2016
          Цитата: Берингов пролив
          Не умеет,так чего в кабину самолета полез и кто допустил его к самостоятельным полетам?!

          Вы вместо него сядете в кабину боевого самолета? Или может быть вы знаете способ ,как делать пилотов для истребительной авиации не за 10 лет,а за пару месяцев?
          Цитата: Берингов пролив
          у меня нет желания за свой счет финансировать чью то тупость.

          Ну как же... lol Вот ваши же слова-.
          Если руки из задницы растут пусть идет на лесоповал
          ...а теперь включите голову и подумайте,сколько вы ,я и вся страна вложила в обучение этого летчика,чтоб потом такой как вы изрек-пусть идет на лесоповал...
          1. 0
            27 декабря 2016
            Вот именно. Деньги потрачены на обучение ,а результат нулевой. Значит тупой-блатной и гнать из армии нужно не только его ,но и тех,кто допустил его до полетов. Свинье за столом не место...Я не умею управлять самолетом,так я за штурвал и не лезу,а значит не нанесу того ущерба.что нанес этот ....на которого у меня литературных слов не хватает...
  23. +2
    26 декабря 2016
    Восстанавливать за счет виновника ДТП.
  24. +1
    26 декабря 2016
    Таран отрабатывают
  25. 0
    26 декабря 2016
    На 02ой звезду за сбитый нарисуют laughing
  26. 0
    26 декабря 2016
    Цитата: kapitan92
    Цитата: vovanpain
    Цитата: vovanpain
    Цитата: Skubudu
    Урякалки

    Всепропалоплимеры. wink fellow

    Вот уважаемые коллеги,вот неужели нельзя к друг другу обращатся без урякалок и всепропало,ведь скоро в глотки будем цеплятся друг другу,господам админам с модерами,пора за урякалок и всепропальщиков наказывать как за мат,может тогда свое мнение будут высказывать без эпитетов.С уважением Коллеги! hi

    Может попросим админов цензуру ввести, как в добрые советские времена, и будет все хорошо: двух мнений быть не может, пятилетку в три года и т.д. hi

    Остроумно сказано. Вот только цензуре мы мало обращаемся: разбаловались
  27. Комментарий был удален.
  28. +2
    26 декабря 2016
    Уважаемые форумчане. Подобные инциденты случались всегда, даже в восхваляемые советские времена. Не однократно приходилось заниматься и поломками, и извлечением а.т. из АТУ и последующем ремонтом. К глубокому сожалению, это будни авиации. А по фото можно предположить, что ни чего не восстанавливаемого не произошло. Надеюсь войсковой ремонт не забыт.
  29. 0
    26 декабря 2016
    Цитата: iouris
    Не факт, что это был лётчик.
    Году, кажется, в 1971-ом двухгодюшник, неопытный техник самолёта, опробовал двигатель МиГ-21 перед заступлением в ДЗ. НТЗ стоял на стремянке. Не известно, как он там руководил процессом, но, сидевший в кабине, включил форсаж. Итог: тот, который в сидел в кабине, к счастью, остался жив, но "погнул" несколько самолётов на стоянке, часть сгорела. НТЗ погиб, с ним ещё человек шесть.

    А где тросы? На газовочной стоянке должны быть колодки и тросы с крюками.
    1. +1
      26 декабря 2016
      Разговор, видимо идёт о газовочной площадке, а не стоянке. Так вот там тормозные колодки устанавливались под забетонированные рельсы. Но разгильдяйство, вернее не выполнение требований эксплуатационной документации, увы было и есть.
  30. 0
    26 декабря 2016
    Цитата: okko077
    Лётчик не проверил положение РУД перед запуском, а техник поленился установить обе колодки..

  31. 0
    26 декабря 2016
    Лётчик от бога fellow
  32. 0
    26 декабря 2016
    кроме матных слов ничего в голову глядя на это фото не лезет. кто то головой рискует, а кто то цирк устраивает. таких летунов и прав на автомобиль лишать надо обязательно.
  33. +7
    27 декабря 2016
    А вы злобный, хотя трудно с вами не согласиться, разобраться надо. Взгреть как положено, чтоб наука была, но списывать не надо, может он не такой и балбес angry

    Я сам был в такой ситуации: из за проблем с МРК не вписался в поворот и одним колесом встал на траву, выключился и отбуксировали на старт. Мне не поверили тогда - рулишь быстро, а полгода спустя, из за той же проблемы другой летчик "ушел" в снег на форсаже, хорошо жив остался, самолет списали. КЗ потом извинился при случае.
    Летчик жив, сомолеты восстановят, все хорошо drinks
  34. 0
    27 декабря 2016
    Эта "незначительность" потянет лимонов на тридцать на этих игрушках..
  35. 0
    27 декабря 2016
    если так, все летуну-двойке губа корячится
  36. +1
    27 декабря 2016
    Очень знакомая ситуация..:)
  37. 0
    27 декабря 2016
    Да таких фоток ,с подобной аварией в сети куча.и что за трагедия,все живы-здоровы? Ну вот и славненько.А остальное всё решаемо.
  38. 0
    27 декабря 2016
    Ну и чему радуемся? Бывает. Пилоты ошибаются, набирают опыт.
  39. 0
    28 декабря 2016
    Класс!!! Приехали...
  40. +1
    28 декабря 2016
    а вот я думаю : на военном аэродроме Хотилово ...не всё в порядке с уборкой рулежек и стоянок. Это видно на фото. "Играться же РУДом" - это нормально при таких "заносах", потому что это не жигули а 30+ тонн , еще и с керосином. С летчиком разберутся -это к гадалке не ходи, а вот обато или что там у них сейчас ,который не может "выдуть" рулежки , ( стоянки то раньше тезнари чистили) надо поставить в позу!
  41. +10
    29 декабря 2016
    Похоже, что лётчик с 03 уже на земле. Или выбрался, или ещё не садился. А вот с 02 ещё долго сидеть придётся и то, если фонарь не заклинит. Сам себя на "губу" посадил и выводного нет, чтобы в туалет сводил. Зато есть время обдумать свои действия и сделать выводы.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»