Military Review

ML-20 - howitzer model 37 of the year

10
The gun of caliber 152 mm, model 37 of the year, known as the ML-20 and received the index 52-G-544А - domestic howitzer gun, used in the period 2MB. HRP was massively produced from 37 to 46 year. Used (and used) by many states of the world. It has been used in almost all military conflicts since the middle of the 20 century. One of the most powerful domestic self-propelled units 2МВ JSU-152 and SU-152 were equipped with these howitzers. Of the guns that came into service - the ML-20, one of the best design solutions for barrel guns to this day. ML-20 played a huge role in the development and modernization of domestic artillery systems in the second half of the 20 century.

ML-20 - howitzer model 37 of the year


Creating ML-20
By the 30 years, only the siege weapon of the 1910 model of the year was adopted by the Red Army from the artillery corps. The gun was created by the French company "Schneider" for the armed forces of Russia. He was actively used in the First World War and in other military conflicts. By 1930, this tool was already obsolete, but it is still being modernized. Combat characteristics have increased, but mobility, angle and speed of pickup left much to be desired. The last time they tried to modernize it in 35-36 was at plant No. 172, but this line of work did not support the main art department. Designers of the plant are beginning to develop a new tool.

Factory designers created two guns ML-20 and ML-15. Creation of ML-15 was carried out by request of the main artillery administration. ML-20 - own initiative of designers. From the obsolete cannon they inherited - the barrel, bolt, anti-recoil device. In the middle of 36, the ML-15 is sent to a training ground for testing. Tests are recognized as unsuccessful, and the instrument is sent for revision. Beginning of 37 of the year - repeated tests of the modified ML-15, the tests are considered successful. The ML-20 gun was sent for testing at the end of 36, and in 37, military tests are being successfully completed. After these tests with minor modifications, the ML-20 is recommended for use in the armed forces. The end of September 37 of the year - the ML-20 officially, as the 152-mm howitzer-gun of the 37 model of the year, is accepted into service in the Soviet army. The ambiguous choice of the GP-ML-20 instead of the GP-ML-15 is not very clear today. The ML-15 was clearly lighter than the ML-20, and the transportation speed was quite high at that time - up to 45 km / h. The modern and complex design of the fire station part is definitely not listed as a flaw in the ML-15. By the way, after some time, the GP ML-20 was upgraded, and the carriage resembled the design of the ML-15. Some sources report that the choice was made because of the financial side of the issue - production of the ML-20 was cheaper than the ML-15.



Construction ML-20
As the name suggests ML-20, it is an artillery system with a predominance of howitzer properties. Possessed with a design and carriage frame sliding execution. The barrel had two versions - monoblock and bonded. The rest of the equipment: piston valve, hydraulic recoil spindle brake, hydropneumatic knurling. Charging GP - separate. The shutter is equipped with a mechanism for the forced ejection of the liner when opening after the shot is fired, and a safety device that locks the shutter after separate loading, but before the shot is taken. If necessary, when it is necessary to discharge the howitzer gun, then switch the fuse to produce the opening of the shutter. The retention mechanism of the liner helps to produce loaders at high angles. Shooting is done with a trigger cord, which, when pulling, pulls the trigger. MP-ML-20 is equipped with a mechanism of mutual isolation, he did not allow the gun to open the device if the anti-recoil devices are not connected to the barrel in the correct way. Muzzle brake with slit-like holes, softened the impact on anti-rolls with a carriage. The hatchbox with the cusher was provided for 22, and a liter of special liquid, the pressure in them was equal to the 45 atmospheres.

A distinctive feature of the GP ML-20 - a set of initial velocities and elevation angles, which are set by one of a dozen projectiles. The result of such a set, a howitzer for ammunition with a hinged trajectory, a gun for ammunition with a flat trajectory. ML-20 was equipped with a telescopic type sight for making a shot at a direct fire, and a panorama for firing a shot at the outboard trajectory. Due to the fact that the ammunition used turned out to be quite a lot, the calculation of various corrections and trajectories for each of them separately would take a sufficiently long period of time - under them create a weather ballistic adder. This solution is a combination of a ruler of a logarithmic type and reference table. When using it, the time to calculate the trajectory and weather data for firing has been significantly reduced. Successful use of the adder during 2MB showed its high efficiency. After the 2MB, the steel adder was produced with all the new weapon models. The carriage, having a sliding-type bed, was equipped with a balance mechanism and a cover in the form of a shield. The metal wheels had rubber tires and leaf springs. The movement of the MP-ML-20 was carried out with the trunk pulled. The transition for combat use took an average of 9 minutes. The speed of movement in the field - 5-8 km / h. Lafet received the name "52-L-504", was also used in the modification of 122 mm A-19 guns.

Application of ML-20
Basically, the ML-20 was used as an instrument of closed positions, and was used to destroy and destroy open and concealed enemy manpower, fortifications and barriers, and objects located on the front line of the front. The HE-540 high-explosive fragmentation grenade fuse, set for fragmentation, gave a grenade weighing 43.5 kilograms, the following striking characteristics: 8 meters deep and 40 meters wide from the place of impact. A smaller number of fragments compared with howitzer grenades, provided armor-piercing up to 3 centimeters. The fire with such grenades allowed to defeat not only the personnel, but also the armored vehicles of the enemy. All armored vehicles were damaged to medium tanks inclusive. Technicians with heavy armor, grenades disabled the chassis, guns and sights.



The first use in combat - fighting on Halkin-Gol. Used to destroy and defeat the fortified buildings of the Mannerheim Line. It was used in World War II, played a prominent role in the Kursk Bulge as an effective means of dealing with the latest tanks and enemy armored equipment. After the Victory, well-proven weapons were delivered to friendly countries, were used in their own armed forces for a long time, and participated in many major military conflicts of the second half of the 20 century. Some countries in Africa and Asia still use the ML-20 in the military.

ML-20 on self-propelled installations:
- self-propelled gun 2МВ - SU-152. The base of the tank KV-1с. Mass-produced in 43 year. Quantity - 670 units;
- self-propelled artillery installation - ISU-152. The base of the tank EC-1. Serially produced from 43 to 46 year. Quantity - 3242 units;
- self-propelled artillery installation - 152 release ISU-45 of the year. The base of the tank EC-3. Serially not released Quantity - 1 prototype.
Author:
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Victor
    Victor 30 January 2012 12: 21
    +1
    As a cadet of the Kolomenskoye VAKU (early 80s) he had the pleasure of firing ML-20 as a substitute weapon. Already a lot of shells owls belt war remained on the art. warehouses. A good and solidly made gun for firing, but very inconvenient to maintain and operate.
  2. Strabo
    Strabo 30 January 2012 13: 47
    0
    A monster, not a weapon, can not be said otherwise. Another would be automatic feeding of shells and a cartridge with shells. there would be no price.
  3. Makhalych
    Makhalych 30 January 2012 14: 02
    +1
    In the 90s, our squad in Tajikistan used these. Good thing !!!
    1. Makhalych
      Makhalych 30 January 2012 14: 30
      +1
      Quote: MAhalych
      In the 90s, our squad in Tajikistan used these. Good thing !!!


      Sorry gentlemen, I was mistaken ... Memory bl ... failed. From D20 hollowed and not their ML20.
  4. 755962
    755962 30 January 2012 14: 35
    0
    It was the ML-20 guns that were installed on the legendary "St. John's Wort" - self-propelled artillery mounts SU-152 and ISU-152. So they simply did not give nicknames.
    1. Makhalych
      Makhalych 30 January 2012 15: 23
      0
      Quote: 755962
      .So just they didn’t give nicknames.


      Still would. They got the German "menagerie" easily. This is actually not surprising, having such a caliber.
  5. snek
    snek 30 January 2012 17: 25
    0
    Great weapon of its time.
  6. sauthmen
    sauthmen 19 February 2012 16: 40
    0
    STALIN GIVEN THE ORDER OF ARRIVERS ...
  7. Vitvdv75
    Vitvdv75 13 June 2012 12: 45
    0
    ML20 is a very good GP, I had a chance to see the shooting itself and its results at the pea training ground
  8. Farkhod mamadiev
    Farkhod mamadiev April 29 2018 23: 31
    0
    Who knows why the Germans did not improve their howitzer? because it was inferior to ml 20 in terms of firing range, all they did was add a couple of actively rockets and sub-caliber offices to achieve parity in range about the accuracy of talking, they had projects shf 43 and sfh 44 who knows detailed information about them please put them here

МЛ-20 - гаубица образца 37 года

Орудие калибра 152 мм, образца 37 года, известное как МЛ-20 и получившее индекс 52-Г-544А – отечественная гаубица-пушка, использовавшееся в период 2МВ. Г-П массово производилось с 37 по 46 год. Использовалось (и используется) многими государствами мира. Применялось почти во всех военных конфликтах с середины 20 века. Одни из самых мощных отечественных самоходных установок 2МВ ИСУ-152 и СУ-152 были оборудованы данными гаубицами. Из ставших на вооружение орудий – МЛ-20, одно из лучших конструкторских решений ствольных орудий по сей день. МЛ-20 сыграло огромную роль в развитии и модернизации отечественных артиллерийских установок во второй половине 20 века.

МЛ-20 - гаубица образца 37 года


Создание МЛ-20
К 30-м годам на вооружение Красной армии из корпусного звена арторудий было только осадное орудие образца 1910 года. Орудие было создано французской компанией «Schneider» для вооруженных сил России. Его активно использовали в Первую мировую и в других военных конфликтах. К 1930 году данное орудие было уже морально устаревшим, но его все же модернизируют. Боевые характеристики повысились, а вот мобильность, угол и скорость наводки оставляли желать лучшего. Последний раз его пытались модернизировать в 35-36 годах на заводе №172, но главное артуправление данное направление работ не поддержало. Конструкторы завода начинают разработку нового орудия.


Заводские конструкторы создали два орудия МЛ-20 и МЛ-15. Создание МЛ-15 велось по заказу главного артуправления. МЛ-20 – собственная инициатива конструкторов. От морально устаревшей пушки им досталось в наследство – ствол, затвор, устройства противоотката. В середине 36 года МЛ-15 отправляют на учебный полигон для испытаний. Испытания признаны неудачными, и орудие отправляют на доработку. Начало 37 года – повторные испытания доработанной МЛ-15, испытания признаются успешными. Орудие МЛ-20 отправили на испытания в конце 36 года, в 37 году проходит успешно войсковые испытания. Именно после этих испытаний с небольшими доработками, МЛ-20 рекомендуют к использованию в вооруженных силах. Конец сентября 37 года – МЛ-20 официально, как 152-мм гаубица-пушка образца 37 года, принимается на вооружение в Советскую армию. Неоднозначный выбор Г-П МЛ-20 вместо Г-П МЛ-15 на сегодня малообъясним. МЛ-15 была явно легче МЛ-20, имела достаточно высокую на то время скорость транспортировки – до 45 км/ч. Современная и сложная конструкция лафетной части, однозначно не числятся в недостатках МЛ-15. Кстати уже через некоторое время Г-П МЛ-20 модернизировали, и лафет напоминал конструкцию от МЛ-15. Некоторые источники сообщают о том, что выбор сделан из-за финансовой стороны вопроса – производство МЛ-20 обходилось дешевле, чем МЛ-15.

МЛ-20 - гаубица образца 37 года


Конструкция МЛ-20
Как следует из названия МЛ-20, она является артсистемой с преобладанием гаубичных свойств. Обладала конструкцией с лафетом и станинами раздвижного исполнения. Ствол имел два варианта исполнения – моноблок и скрепленный. Остальное оснащение: поршневой затвор, гидравлический откатный веретенообразный тормоз , гидропневматический накатник. Заряжение Г-П – раздельное. Затвор оборудован механизмом для принудительного выброса гильзы при открывании после производства выстрела, и предохранитель, который запирает затвор после раздельного заряжания, но до совершения выстрела. При необходимости, когда необходимо разрядить гаубицу-пушку, то переключают предохранитель для производства открытия затвора. Механизм удержания гильзы, помогает производить заряжания на высоких углах. Стрельба совершается с помощью спускового шнура, который при натяжении, нажимает курок. Г-П МЛ-20 оборудована механизмом взаимной замкнутости, он не давал открыться затвору орудия, если устройства противоотката не соединены со стволом правильным способом. Дульный тормоз со щелевидными отверстиями, смягчал отдачу на противооткаты с лафетом. Откатник с накатником были обеспечены по 22-а литра специальной жидкости, давление в них равнялось 45 атмосферам.

Отличительная особенность Г-П МЛ-20 – набор начальных скоростей и углов возвышения, что задаются одним из дюжины снарядов. Результат такого набора, гаубица под боеприпасы с навесной траекторией, пушка под боеприпасы с настильной траекторией. МЛ-20 оснащался прицелом телескопического типа для совершения выстрела по прямой наводке, и панорамой для производства выстрела по навесной траектории. Вследствие, того что используемых боеприпасов оказалось достаточно много, расчет различных поправок и траекторий для каждого из них по отдельности занимал бы достаточно большой отрезок времени - под них создают метеобаллистический сумматор. Данное решение – комбинация из линейки логарифмического типа и справочной таблицы. При его использовании, время на расчет траектории и метеоданных для стрельбы значительно сократилось. Удачное использование сумматора во время 2МВ, показало его высокую эффективность. После 2МВ, сумматор стали выпускались со всеми новыми образцами орудий. Лафет, имеющий станины раздвижного типа, оборудовался механизмом уравновешения и прикрытием в виде щита. Колеса из металла имели резиновые шины и пластинчатые рессоры. Перемещение Г-П МЛ-20 осуществлялось при оттянутом стволе. Переход для боевого применения занимал в среднем 9 минут. Скорость перемещения в полевых условиях – 5-8 км/ч. Лафет получил название «52-Л-504А», также применялся при модификации 122 мм орудия А-19.

Применение МЛ-20
В основном МЛ-20 применялась как орудие закрытых позиций, и использовалось для поражения и уничтожения открытой и укрытой живой силы противника, фортификаций и заграждений, объектов размещенных на передней линии фронта. Взрыватель гранаты осколочно-фугасного действия ОФ-540,выставленный на осколочное действие придавал гранате весом 43.5 килограмм, следующие поражающие характеристики: 8 метров в глубину и 40 метров в ширину от места падения. Меньшее число осколков по сравнению с гаубичной гранатой, обеспечивали бронебойность до 3 сантиметров. Огонь такими гранатами позволял наносить поражение не только личному составу, но и бронированной техники противника. Поражению подвергалась вся бронетехника до средних танков включительно. Техники с тяжелой броней, гранаты выводили из строя ходовую часть, орудия и прицельные приспособления.

МЛ-20 - гаубица образца 37 года


Первое применение в боевых действиях – бои на Халкин-Голе. Использовалась для уничтожения и поражения укрепленных сооружений линии Маннергейма. Применялась во Вторую мировую, заметную роль сыграла на Курской дуге как эффективное средство борьбы с новейшими танками и бронированной техникой противника. После Победы хорошо зарекомендовавшие себя орудие поставлялось в дружественные страны, еще долго использовалось в собственных вооруженных силах, и учувствовало во многих крупных военных конфликтах второй половины 20 века. Некоторые страны Африки и Азии до сих пор используют МЛ-20 в вооруженных силах.

МЛ-20 на самоходных установках:
- самоходное орудие 2МВ – СУ-152. База от танка КВ-1с. Серийно выпускалась в 43 году. Количество – 670 единиц;
- артиллерийская самоходная установка – ИСУ-152. База от танка ИС-1. Серийно выпускалась с 43 по 46 год. Количество – 3242 единицы;
- артиллерийская самоходная установка – ИСУ-152 выпуска 45 года. База от танка ИС-3. Серийно не выпускалась Количество – 1 прототип.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Виктор 30 января 2012 12:21
    Будучи курсантом Коломенского ВАКУ(начало 80-х) имел удовольствие стрелять из МЛ-20 как орудия -заменителя. Уж очень много снарядов сов ремён войны оставалось на арт. складах. Хорошее и добротно сделаное орудие для ведения огня, но очень неудобное в обслуживании и эксплуатации.
  2. Страбон 30 января 2012 13:47
    Монстр, а не орудие, по другому не скажешь. Еще бы автоматическую подачу снарядов и кассету со снарядами. цены бы не было.
    Страбон
  3. МАхалыч 30 января 2012 14:02
    В 90-е такие наш отряд в Таджике использовал. Хорошая штука !!!
    МАхалыч
    1. МАхалыч 30 января 2012 14:30
      Цитата: МАхалыч
      В 90-е такие наш отряд в Таджике использовал. Хорошая штука !!!


      Пардон господа, ошибся ... Память бл... подвела. Из Д20 долбили а не их МЛ20.
      МАхалыч
  4. 755962 30 января 2012 14:35
    Именно орудия МЛ-20 были установлены на легендарных «Зверобоях» - самоходных артиллерийских установках СУ-152 и ИСУ-152.Так просто прозвища не давали.
    755962
    1. МАхалыч 30 января 2012 15:23
      Цитата: 755962
      .Так просто прозвища не давали.


      Ещё бы. Немецкий "зверинец" они доставали легко. В этом собственно нет ничего удивительного, имея такой калибр.
      МАхалыч
  5. snek 30 января 2012 17:25
    Отличное оружие своего времени.
    snek
  6. sauthmen 19 февраля 2012 16:40
    АРТИЛЛЕРИСТАМ СТАЛИН ДАЛ ПРИКАЗ ...
    sauthmen
  7. Vitvdv75 13 июня 2012 12:45
    МЛ20 очень хорошая Г-П, Довелось увидеть саму стрельбу и её результаты на полигоне в Горохе
    Vitvdv75

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня