Путин предложил программу освоения России

88

Очередная программная статья кандидата в президенты Владимира Путина посвящена экономике. Среди задач, которые ставит Путин — развитие инфраструктуры, поддержка бизнеса и подготовка кадров для развития российской экономики и промышленности. Одна из важных составляющих экономического развития по мнению премьера — приватизация ряда госкомпаний. Кроме этого, в статье говорится о планах уже в этом году принять решение о введении налога “на богатство“, который, к примеру, должны будут платить владельцы дорогих машин и домов. Статья опубликована в сегодняшнем номере газеты “Ведомости“.

 

"О наших экономических задачах

Мы живем в период кардинальных перемен в экономической жизни всего мира. Никогда еще столь быстро не обновлялись технологии. Многое из того, что нас сегодня привычно окружает, казалось фантастикой лет пятнадцать-двадцать назад. Никогда не была столь острой борьба за лидерство в глобальной конкуренции, и мы видим, как страны, позиции которых еще вчера казались незыблемыми, начинают уступать тем, к которым еще недавно относились со снисходительным пренебрежением. Никогда люди не сталкивались со столь огромными рисками техногенных катастроф, никогда не были столь серьезными угрозы природной среде. Но и возможности человечества никогда не были столь велики. Выигрывает тот, кто полнее других использует новые возможности.

В подобных обстоятельствах важно обеспечивать стабильное поступательное развитие нашей экономики, максимальную защищенность наших граждан от ударов кризисов и, вместе с тем, неуклонное и быстрое обновление всех аспектов хозяйственной жизни - от материально-технической базы до подходов к экономической политике государства.

 

Место России в глобальном разделении труда

После развала Советского блока Россия должна была вписываться в глобальное разделение труда, где основные центры силы и пропорции сложились без нее – больше того, сложились в противостоянии с СССР. Рынки развитых стран оказались защищены множественными барьерами, направленными на защиту собственных интересов. Дополнительной проблемой для интеграции в мировую экономику оказалась разница технологических стандартов.

В этих условиях мы смогли, тем не менее, построить экономику, которая стала органичной частью мировой. Смогли сделать это в основном за счет наших природных ресурсов. Больше четверти ВВП России – это результат продажи на мировом рынке газа, нефти, металлов, леса, других сырьевых продуктов или продуктов первого передела.

Сегодня Россия зависит от мировой экономики, интегрирована в нее очень сильно – сильнее, чем большинство других стран.

Общим местом стала констатация сырьевого характера экономики. Советский народнохозяйственный комплекс, автаркический и замкнутый - был просто не приспособлен к работе в новых условиях. В процессе рыночной, в значительной степени стихийной трансформации выживали наиболее ликвидные отрасли, связанные с экспортом необработанного сырья и полуфабрикатов. Фактически мы пережили масштабную деиндустриализацию. Потерю качества и тотальное упрощение структуры производства. Отсюда крайне высокая зависимость от импорта потребительских товаров, технологий и сложной продукции. От колебания цен на основные экспортные товары - т.е. от факторов, которые мы, по большому счету, не контролируем.

Иметь экономику, которая не гарантирует нам ни стабильности, ни суверенитета, ни достойного благосостояния - для России непозволительно. Нам нужна новая экономика, с конкурентоспособной промышленностью и инфраструктурой, с развитой сферой услуг, с эффективным сельским хозяйством. Экономика, работающая на современной технологической базе. Нам необходимо выстроить эффективный механизм обновления экономики, найти и привлечь необходимые для нее огромные материальные и кадровые ресурсы.

При этом в диверсификации экономики мы не можем рассчитывать на протекционистские меры. И не потому, что вступили в ВТО. Мы вступили туда именно потому, что имеем экономику, сильно зависимую от внешнего рынка и в производстве, и в потреблении. Но высокие импортные пошлины оплачивают наши граждане и наши предприятия. Чрезмерный протекционизм всегда приводит к застою, низкому качеству и к высоким ценам.

 

Преодолеть технологическое отставание

Надо искать решения, которые позволили бы нам преодолеть складывающуюся одностороннюю технологическую зависимость.

Разумеется, сейчас никто не будет повторять опыта Советского Союза, который в условиях противостояния с Западом сформировал полностью автономную технологическую базу. В итоге основная часть "оригинальных" технологий в условиях изоляции отстала от конкурентов, что выяснилось, как только упал "железный занавес".

Конечно, мы имеем в виду другой сценарий. Россия обязана занять максимально значительное место в международном разделении труда не только как поставщик сырья и энергоносителей, но и как владелец постоянно обновляющихся передовых технологий как минимум в нескольких секторах. Иначе будем постоянно терять ресурсы, выплачивая их за новые, все более сложные и дорогие технологии промышленных товаров, материалов и медицинских препаратов, которые не умеем создавать сами. При этом доля мирового валового продукта, принадлежащая таким технологиям, будет расти, а сырьевых товаров и традиционных услуг – сокращаться.

Для возвращения технологического лидерства нам нужно тщательно выбрать приоритеты. Кандидатами являются такие отрасли, как фармацевтика, высокотехнологичная химия, композитные и неметаллические материалы, авиационная промышленность, ИКТ, нанотехнологии. Разумеется, традиционными лидерами, где мы не потеряли технологических преимуществ, являются наша атомная промышленность и космос. Список не закрыт – все зависит от конъюнктуры мирового рынка и не в последнюю очередь – от инициативы предпринимателей и работников самих отраслей.

Часто высказывается мнение, что России не нужна промышленная политика. Что, выбирая приоритеты и создавая преференции, государство часто ошибается, поддерживает неэффективных, мешает тому новому, что должно вырасти из равных условий конкуренции. С такими утверждениями трудно спорить, но они справедливы только при прочих равных условиях. Мы прошли через "деиндустриализацию", структура экономики сильно деформирована. Крупный частный капитал добровольно не идет в новые отрасли – не хочет нести повышенных рисков. Безусловно, мы будем использовать налоговые и таможенные стимулы, чтобы инвесторы направляли средства в инновационные отрасли. Но это может дать эффект через несколько лет – а может и не дать, если в мире откроются более привлекательные инвестиционные возможности. У капитала ведь нет границ. Готовы ли мы так сильно рисковать будущим России ради чистоты экономической теории?

Именно приоритетами промышленной политики были продиктованы наши действия по созданию крупных госкорпораций и вертикально интегрированных холдингов – от Ростехнологий и Росатома до ОАК и ОСК. Цель была – остановить развал интеллектуальных отраслей нашей промышленности, сохранить научный и производственный потенциал за счет консолидации ресурсов и централизации управления. Эта цель может считаться достигнутой.

Мы должны были собрать формально принадлежавшие государству разрозненно управляемые активы, зачастую потерявшие связь с научными и конструкторскими центрами.

Итогом реализации стратегий отраслевых холдингов должно стать создание глобально конкурентоспособных корпораций, высоко капитализированных, нашедших и расширяющих свое место на мировом рынке. Именно такие корпорации, сочетающие деятельность начиная от перспективных исследований и разработки продукции и заканчивая производством, поставкой и обслуживанием высокотехнологичного продукта, владеют сегодня мировым рынком авиастроения, судостроения, компьютерных технологий, фармацевтики, медицинской техники. Они же дают заказы малым инновационным компаниям, скупают удачные стартапы.

Пока большинство интегрированных структур не стали ни глобально конкурентоспособными, ни высоко капитализированными, ни даже устойчиво прибыльными. Мы не собираемся бросать начатое на полдороге – кое-где, как в авиапроме, непростой процесс консолидации активов удалось завершить только сейчас. Но очевидно, что назрел аудит жизненности каждого такого проекта. Сегодня им необходим топ-менеджмент с высокими компетенциями в инновационном бизнесе.

Хотел бы подчеркнуть: усилия государства были направлены на восстановление возможностей России конкурировать в секторах, где на глобальном рынке – всего несколько игроков. Ни о каком подавлении частной инициативы речь не шла – ее в этих секторах просто не было. Ошибочно на основании нашей работы по собиранию, реструктуризации и предпродажной подготовке активов делать выводы о разрастании госкапитализма.

По каждой компании у нас сегодня есть план по их реорганизации, выводу на рынок. Часть их будет превращена в публичные компании с последующей продажей пакетов акций. Это затронет Ростехнологии, Росавтодор, Росатом в его гражданской части и ряд других госкорпораций. Это работа не одного дня, но и тянуть ее до бесконечности мы не можем. Считаю возможным до 2016 снизить долю участия государства в некоторых сырьевых и завершить процесс выхода из капитала крупных несырьевых компаний, которые не относятся к естественным монополиям и оборонному комплексу.

Мы рассчитываем на активное участие российского капитала в приватизации и дальнейшем развитии высокотехнологичных активов. Одновременно надо искать покупателей среди глобальных инвесторов, которые готовы были бы не только вкладываться в научно-производственную базу, а принести свои связи, свое место на крупных международных рынках.

Опыт успешной модернизации экономики таких стран, как Корея и Китай, показывает, что толчок от государства нужен, что его эффект перевешивает риск ошибиться. Без целенаправленных усилий диверсификацию осуществить будет сложно. Но, понимая все риски избирательности, мы должны сделать политику выбора приоритетов и государственной поддержки максимально прозрачной, открытой для оценки и дискуссий со стороны конкурирующих фирм и профессиональных сообществ.

Конкуренция, которая лежит в основе современной экономики, базируется на том, что корпорации-разработчики и владельцы передовых технологий стремятся не допускать потребителей этих технологий к тому, что можно назвать "технологическим ядром". А это не только опытные разработки – это и полный цикл обслуживания технологий. Мы это увидели на своем примере, когда в условиях кризиса наши российские компании пытались купить ряд активов за рубежом. Как только речь заходила о технологических комплексах полного цикла – пусть даже в автомобильной промышленности – наши западные партнеры немедленно включали "красный свет".

Продавая новейшие технологические разработки, фирма-поставщик, как правило, стремится оставить за собой все сколько-нибудь сложные элементы обслуживания оборудования и технологических процессов. Покупатель, таким образом, попадает не только в технологическую, но в экономическую зависимость от поставщика. Если какая-то страна оказывается аутсайдером в передовых технологических решениях, она несет постоянные экономические потери. Даже если на ее территории расположены сборочные производства – львиная доля прибыли уходит туда, где расположены головные офисы, лаборатории и конструкторские бюро.

Поэтому развитые страны работают на принципах технологической кооперации. Их взаимная зависимость укрепляет экономическую и политическую стабильность.

 

Инновационный цикл российской экономики

Главным условием спроса экономики на инновации является обеспечение конкуренции. Только конкуренция заставляет частные предприятия искать лучшие технологические решения, обновлять продукцию. Вижу все вызовы для ряда наших отраслей со вступлением в ВТО. Хочу заверить – буду делать все, чтобы максимально смягчить трудности переходного периода. Но все производители промышленных товаров должны ясно понять – время национальных рынков прошло. Уютных ниш больше не будет. В высокотехнологичном производстве существует только один, глобальный рынок.

Есть другая сторона медали – предложение инноваций. Российская экономика может не только покупать – она может порождать инновации. Наше место в будущем мире зависит от того, используем ли мы свои возможности.

Высокий уровень образования населения; огромное наследие фундаментальной науки; наличие инженерных школ; сохранившаяся во многих отраслях база опытного производства – мы обязаны задействовать все эти факторы.

За предыдущие годы мы серьезно вложились в институты, обеспечивающие коммерциализацию прикладных разработок. Работают Роснано, Российская венчурная компания, государство проводит конкурсы на создание инновационной инфраструктуры вузов. Большое число западных фирм уже привлек проект Сколково. Но мало научиться продавать – для устойчивого инновационного роста экономики нужно, чтобы в нее непрерывно поступали новые идеи, продукты фундаментальных разработок, наконец, просто креативные работники, готовые создавать технологии.

Восстановление инновационного характера нашей экономики надо начинать с университетов – и как центров фундаментальной науки, и как кадровой основы инновационного развития. Международная конкурентоспособность нашей высшей школы должна стать нашей национальной задачей. Мы должны иметь к 2020 году несколько университетов мирового класса по всему спектру современных материальных и социальных технологий. Это значит, необходимо обеспечить устойчивое финансирование университетских научных коллективов и международный характер этих коллективов.

Российские исследовательские университеты должны получить ресурсы на научные разработки в размере 50% от своего финансирования по разделу "Образование" - как их международные конкуренты. Исхожу из того, что одновременно будем проводить продуманную и согласованную с экспертным сообществом и общественностью реструктуризацию всей отрасли профессионального образования.

Для РАН, ведущих исследовательских университетов и государственных научных центров должны быть утверждены десятилетние программы фундаментальных и поисковых исследований. Но такие программы надо будет защищать, а по ходу их исполнения – регулярно отчитываться. Не перед чиновниками Минобрнауки – перед налогоплательщиками и научным сообществом с привлечением авторитетных международных специалистов. А в случае, когда речь идет об оборонных и других разработках, в которых непосредственно заинтересовано государство - перед руководителями страны. Преимущественное развитие исследовательских университетов не означает пренебрежения ролью Российской академии наук и государственных научных центров. Наоборот, устойчивое развитие институтов РАН возможно только в условиях, когда они могут выбирать себе сильное пополнение.

Будет в несколько раз – до 25 миллиардов рублей в 2018 г. - увеличено финансирование государственных научных фондов, поддерживающих инициативные разработки научных коллективов. Размеры грантов должны быть сопоставимыми с тем, что предоставляют своим ученым на Западе.

Необходимо продолжать усилия, направленные на включение российских научных центров, университетов и предприятий в международные механизмы оформления и капитализации научных результатов.

Надо преодолеть инерцию крупного отечественного капитала, который, прямо скажем, отвык от инновационных проектов, от исследований и опытно-конструкторских работ. Сейчас 47 компаний с государственным участием приняли инновационные программы. Но и частные корпорации должны приучиться к тому, что 3-5% их валового дохода должно направляться в исследования и разработки. Необходимо разработать соответствующие налоговые инструменты, но главное – это понимание руководителями частного бизнеса, что без этого они просто не будут восприниматься на глобальном рынке в качестве равных участников.

Вторая сторона технологической модернизации – это максимально быстрое освоение импортируемых технологий. Есть уже несколько наглядных примеров импорта передовой технологической культуры. Мы имеем неплохой опыт промышленной сборки автомобилей – сегодня уже половина "иномарок" собрана руками российских рабочих, а наши потребители забыли и думать о разнице в качестве сборки "здесь" и "там". Теперь дело – за локализацией и созданием здесь, в России, центров технологического развития. Большая часть бытовой техники известных фирм производится в России, крупнейшие фирмы-производители пищевой продукции продают у нас исключительно продукцию местного производства. Для нас важно, чтобы лидеры мирового технологического рынка перешли от первой стадии – восприятия России как интересного и емкого рынка и второй стадии – инвестирования в локализацию производства – к третьей – стали бы здесь, в России, создавать новые технологии и новые продукты. Но они придут сюда только в том случае, если увидят конкурентоспособные на мировом уровне технические университеты и научные центры.

Инвестируя в конкурентоспособность передовых отраслей экономики, Россия решает и глобальную социальную задачу: развития креативного класса и формирования пространства для его реализации.

Но есть огромные сектора, где наша технологическая и организационная культура "застряла" в прошлом веке. И не в последнюю очередь потому, что покупаем отдельные единицы оборудования, но забываем о производственной логистике, о контроле качества, а иногда и об элементарной технологической дисциплине. Самые крупные из таких секторов – это, конечно, строительство и транспорт.

Государство будет поддерживать крупные инфраструктурные проекты. В первую очередь – по обеспечению транспортной связанности нашей страны, по обеспечению надежной связи с регионами Сибири и Дальнего Востока. Не менее важное направление – местная дорожная сеть. Сегодня мы имеем поистине парадоксальную ситуацию. В России, с ее огромной территорией, дефицитом являются участки для строительства. Причина – неразвитость инфраструктуры. Если в Европе, Америке, Японии и Корее вы можете построить дом или фабрику в любом месте за 50, даже за 80 километров от крупного города, то у нас уже за 20-30 километров начинаются неосвоенные участки – без дорог, газа, воды и электричества, где земля ничего не стоит, потому что ее просто нельзя использовать.

Освоение территории России надо начинать с земель вокруг крупных экономических центров. Расширение "агломерационного радиуса" наших городов в 1,5-2 раза увеличит доступную территорию в несколько раз. Это позволит полностью преодолеть ее дефицит, снизить стоимость жилых и производственных помещений на 20-30%. Это позволит значительно поднять и доходность пригородного сельского хозяйства, и качество жизни работников аграрного сектора.

Бизнес, прежде всего малый и средний, быстро реализует новые возможности, которые появятся с развитием инфраструктуры, в первую очередь дорожной сети. Но создать ее в современных условиях способно только государство, в том числе с участием частного бизнеса (ГЧП). Для этого нам придется резко повысить эффективность расходов. Строить не дороже, чем наши соседи. Для этого мы готовы проводить международные конкурсы, широко привлекать в качестве операторов и подрядчиков видные зарубежные компании. Начиная со следующего года, будет организован обязательный публичный технологический и ценовой аудит всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием. К нему будут привлекаться международные эксперты.

Отдельная тема – сельское хозяйство. Аграрный сектор нашей экономики демонстрирует за последние годы хорошие темпы роста. Практически все развитые страны в той или иной форме поддерживают, субсидируют своих сельскохозяйственных производителей, и Россия здесь не исключение. Причины две. Во-первых, в условиях неопределенности мирового рынка, значительных колебаний цен на продовольствие аграрная безопасность – способность страны самостоятельно себя прокормить – является не менее важным условием экономической и социальной стабильности, чем равновесный бюджет или надежная валюта. Во-вторых, и это опять-таки важно не только для России, аграрный сектор выступает важным элементом сохранения в экономике конкурентной среды, формирования малого и среднего бизнеса – "подлеска" здорового капитализма.

 

Где взять капитал?

Главный источник создания новых производств, новых рабочих мест – частные инвестиции. Здесь ситуация далека от радужной. Мы проигрываем странам-конкурентам по инвестиционной привлекательности. Мы имеем значительный отток капитала из России.

Да, во многом такая ситуация – следствие наших действий в конце 90-х - начале 2000-х годов. Борьба тогда шла между теми, кто присвоил в 90-е основные денежные потоки (в основе которых была продажа сырья и энергоносителей), и теми, кто хотел вернуть их государству и использовать на благо всего общества. Считаю, что мы тогда поступили правильно, повысив влияние государства в сырьевых отраслях.

И не только потому, что кое-кто из олигархов пытался продолжать впрямую "покупать политику". В самом начале моего первого президентского срока мы столкнулись с настойчивыми попытками продать за рубеж ключевые активы. Сохранение в частных руках нескольких человек стратегических ресурсов страны в перспективе 5-10 лет означало, что контроль за нашей экономикой будет осуществляться извне.

Речь ведь не о каком-то заговоре специально против России. Дело совсем в другом. Посмотрите, как ведет себя международный капитал в обстановке нестабильности, турбулентности, ощущения близкого кризиса: для спасения национального ядра своего бизнеса он не задумываясь выводит средства из "развивающихся рынков" - а Россия, по их представлению, к ним относится и тем более относилась в начале прошлого десятилетия.

Устойчивость нашего развития как страны обусловлена не только макроэкономическими показателями. Устойчивость страны базируется еще и на том, что основная масса людей, владеющих капиталом, принимающих инвестиционные решения, живет в этой стране, связывает с нею будущее своих детей, соотносит свои долгосрочные интересы с ее развитием.

Что надо сделать для решения "проблемы капитала"?

Первое – увеличить размер внутреннего рынка, что сделает его более привлекательным для прямых инвестиций. Здесь мы сегодня делаем все, что от нас зависит. Впервые после развала СССР мы перешли от деклараций, от заявления намерений – к реальной интеграции. За последние годы сформированы Таможенный союз, ЕЭП, зона свободной торговли СНГ. Идет гармонизация технических регламентов. Россия последовательно пытается создать единый рынок со своими соседями. Рынок, где проникновение товаров и услуг не встречало бы никаких препятствий, не сталкивалось бы с неопределенностью условий. Разумеется, при этом мы учитываем интересы партнеров, идем на компромиссы, даже уступки. Но очень скоро эти уступки окупятся сторицей. Большой рынок ЕЭП повысит конкурентоспособность каждой их наших стран – мы исходим из этого.

Второе - деловой климат в стране, ее привлекательность для долгосрочного помещения капиталов все еще являются неудовлетворительными. За последние несколько лет по инициативе Президента Медведева мы начали целый ряд реформ, направленных на улучшение делового климата. Но заметных сдвигов пока не произошло. Мы проигрываем в "конкуренции юрисдикций" - работающий в России бизнес часто предпочитает регистрировать собственность и сделки за границей. И дело не в налоговом режиме – он у нас в целом конкурентоспособный, и не в отсутствии законодательства, отвечающего современным требованиям (его надо, конечно, совершенствовать, оно еще недостаточно гибко и не предоставляет всего набора инструментов для бизнеса). Главная проблема - недостаток прозрачности и подконтрольности обществу в работе представителей государства – от таможенных и налоговых служб до судебной и правоохранительной системы. Если называть вещи своими именами, речь идет о системной коррупции. Издержки для бизнеса могут колебаться – ты можешь заплатить больше или меньше в зависимости от "степени расположения" к тебе определенных людей внутри государственного механизма. Рациональное поведение для предпринимателя в этом случае – не соблюдать закон, а найти покровителей, договориться. Но такой "договорившийся" бизнес, в свою очередь, будет пытаться подавлять конкурентов, расчищать себе место на рынке, используя возможности аффилированных чиновников налоговой, правоохранительной, судебной системы, вместо того, чтобы повышать экономическую эффективность своих предприятий.

Расчистить поле для бизнеса, который готов побеждать в честной конкуренции, - это фундаментальная, системная задача. И решение здесь лежит не в плоскости экономической политики. Мы должны изменить само государство, исполнительную и судебную власть в России. Демонтировать обвинительную "связку" правоохранительных, следственных, прокурорских и судейских органов. Исключить из уголовного законодательства все рудименты советского правосознания, все зацепки, которые позволяют делать из хозяйственного спора уголовное дело на одного из участников. Все экономические дела должны перейти из судов общей юрисдикции в арбитражные суды. Надо вместе с экспертным сообществом, с судьями, с предпринимателями публично обсудить и внести до конца этого года все необходимые конкретные предложения на этот счет. Уверен – депутаты Государственной Думы поддержат такие поправки.

Показателен пример соседнего Казахстана, с которым мы с 1 января этого года находимся в режиме единого экономического пространства. Сейчас эта страна в целом по условиям для бизнеса, согласно оценкам Всемирного банка, занимает 47-е место, тогда как Россия - 120-е. Предлагаю поставить задачу за несколько лет приблизиться к лучшим показателям сопоставимых с нами стран по всем показателям, определяющим комфортность ведения бизнеса.

Необходимо изменить всю идеологию государственного контроля за деятельностью бизнеса, резко ограничив эти функции. Новая стратегия должна основываться на "презумпции добросовестности" бизнеса - исходить из того, что создание условий для деятельности добросовестных предпринимателей важнее возможных рисков, связанных с недобросовестным поведением.

Третье – средства населения почти не работают на рынке капитала. Это означает, что население не получает своей доли дохода от экономического роста, от увеличения капитализации экономики. Нужны программы вовлечения в инвестиции средств населения - через пенсионные и доверительные фонды, фонды коллективного инвестирования. В странах с развитой рыночной экономикой это - значительная часть национального капитала.

Надо сформировать такие условия, когда внутри частного сектора российской экономики возникнут "длинные деньги" в форме устойчиво растущих накоплений частных лиц, в том числе, пенсионных.

Этого не добиться без устойчивого снижения инфляции. Рост цен бьет по доходам каждого человека и подрывает стимулы откладывать средства на будущее. Подчас нам советуют решать экономические проблемы безответственным печатанием денег или безоглядным наращиванием государственного долга. Но мы хорошо знаем – в этом случае недолгая иллюзия благополучия скоро сменится скачком цен. Наша страна проходила это в 1990-е годы.

Но снижение инфляции не создаст автоматически дополнительного капитала. Надо активно помогать формированию новых институтов.

Вводить государственные механизмы обеспечения сохранности и даже доходности накопительных пенсионных счетов. Надо испробовать новые формы – в частности, открывать накопительные пенсионные счета непосредственно в банках. Поддержка формирования "длинных денег" должна стать приоритетом на ближайшие 10-15 лет. Это долгий процесс, и не надо бояться, что он не даст немедленных эффектов. У нас есть главное условие его успешности: в России быстро растет средний класс, готовый вкладывать свои деньги в более качественное медобслуживание, в лучшее жилье, в более высокие пенсии. Задача государства – чтобы его деньги не сгорели.

Специально для представителей оппозиции оговариваю. Все сказанное не означает, что мы в какой-то степени отступим от системы бесплатного образования и здравоохранения, перестанем повышать традиционные пенсии. Не отступим, будем поднимать качество услуг, которые гарантированы каждому гражданину нашей страны Конституцией. Этому будет посвящена отдельная статья.

 

Снижение доли государства в экономике

Искусство управления экономикой в современных условиях состоит, прежде всего, в точном определении необходимого соотношения между ролью государства и частной инициативой.

Мировой кризис добавил аргументов сторонникам государственного управления. Но мы понимаем, что Россия отличается от многих других стран еще достаточно большой долей государства в экономике и более серьезным вмешательством в регулирование, в то время как методы такого регулирования, наоборот, отстают от лучших имеющихся аналогов. Наша экономическая политика должна корректироваться в сторону снижения масштабов государственного регулирования, замены регламентации на рыночные механизмы, административного контроля – на страхование ответственности.

Выше я уже говорил о наших планах приватизации ряда ключевых активов. Хочу при этом отметить, что приватизация носит не фискальный, а структурный характер. То есть мы продаем не только для того, чтобы получить дополнительные деньги в бюджет, а в первую очередь для того, чтобы повысить уровень конкуренции в экономике, расчистить поле для частной инициативы. Но продавать по дешевке, игнорируя конъюнктуру рынка, просто глупо. Ни один хозяин так не поступит.

В обществе много говорят о том, что приватизация 90-х годов, включая залоговые аукционы, была нечестной. И я с этим полностью согласен. Но отъем собственности сейчас, как предлагают некоторые, привел бы просто к остановке экономики, параличу предприятий и всплеску безработицы. Кроме того, многие нынешние собственники этих активов формально являются добросовестными приобретателями. Они не нарушали принятых тогда законов. Многие из них модернизируют предприятия, вводят новые рабочие места, являются эффективными собственниками. Поведение их в период кризиса 2009-2010 годов показало, что существенно выросла и социальная ответственность бизнеса.

Следует также сокращать присутствие крупнейших предприятий и банков с доминирующим участием государства, а также естественных монополий, включая Газпром, в капитале других хозяйствующих субъектов, выделить из них непрофильные бизнесы, в том числе – медиахолдинги.

Надо ограничить приобретение госкомпаниями новых активов в России. "Киты" не должны мешать нормальному развитию частного бизнеса в своих секторах, оттирать частных предпринимателей от наиболее выгодных проектов.

 

Макроэкономические условия роста

Непременное условие формирования у нас нормального "капитализма для каждого" – это сохранение и упрочение макроэкономической стабильности. Она, пожалуй, является крупнейшим нашим достижением за последние годы. Мы научились ценить макроэкономическую стабильность и использовать инструменты ее сохранения в самых сложных условиях. Благодаря заблаговременно созданным резервным фондам мы относительно спокойно выдержали натиск первой волны мирового кризиса.

Для формирования "длинных денег" важна уверенность участников экономики в макроэкономической стабильности на годы вперед. Это предполагает, в частности, что бизнес понимает, как государством будут решены острые проблемы бюджетной политики, как будут обеспечены доходами уже принятые расходные решения, а также те, которые необходимы для задач обновления экономики.

Нами уже взяты немалые долгосрочные бюджетные обязательства. Прежде всего, в социальной сфере, и мы их намерены неукоснительно соблюдать. Также значительные расходы предстоят в связи с модернизацией наших Вооруженных сил. Большие расходы потребуются для развития здравоохранения, образования, для строительства и ремонта дорог. Как мы сможем их обеспечить?

Первое – эффективность расходов. Четкий выбор приоритетов, отказ от всего избыточного. Жесткий контроль за стоимостью и качеством строительства, ценами при госзакупках. А по сути – ликвидация "откатов" при использовании государственных денег как на федеральном, так и на региональном уровнях. Мы должны с этим справиться, и это позволит нам сэкономить, по оценкам, как минимум 5% , а возможно и 10% бюджета – от 1 до 2 % ВВП ежегодно.

В проекте закона о ФКС предусмотрено обязательное предварительно публичное обсуждение формата государственной закупки и стартовой цены. Считаю необходимым, не дожидаясь введения в действие нового Закона, применить такую процедуру ко всем крупным закупкам, допустим, превышающим миллиард рублей. Давайте задействуем на пользу обществу частный интерес фирм-потенциальных поставщиков. Пусть они вместе с журналистами, вместе с заинтересованными общественными организациями привыкают обсуждать – современно ли заказываемое техническое решение, кто, какие фирмы могут успешно выполнить такой проект, наконец, за какие минимальные деньги это можно сделать.

В бюджетной сфере требуется решительный отказ от инерции, когда мы продолжаем финансировать учреждения вместо социальных услуг, которые они должны предоставлять. Везде, где это возможно, надо перейти на нормативно-подушевое финансирование, когда деньги закрепляются за гражданами, которые обращаются за услугами, развитие конкуренции. Это еще 10-15% внутренней экономии, за счет которой мы, не изымая эти средства из социальных секторов, сможем повысить зарплаты учителям, врачам, профессорам университетов, обеспечить больных лекарствами.

Второе. Нужна сбалансированная пенсионная система, что снизит уровень трансфертов из бюджета в Пенсионный Фонд.

Третье. Понадобится определенный "налоговый маневр". Мы не будем увеличивать налоговую нагрузку на несырьевые сектора - это противоречит всей нашей политике диверсификации экономики. Но у нас есть резерв роста налоговых доходов по ряду направлений: дорогая недвижимость, потребление люксовых товаров, алкоголя, табака, сбор рентных платежей в тех секторах, где он пока занижен. Прежде всего - то, что называется дополнительным налогом на богатство, а точнее – на престижное потребление. Основные решения должны быть приняты уже в этом году, с тем чтобы со следующего года владельцы дорогих домов и машин платили повышенные ставки налогов. При этом важно не увлекаться, чтобы под эти меры не попали представители среднего класса.

Большой резерв – в наведении порядка с уходом от налогов через фирмы-однодневки, через офшоры. От этого добросовестный бизнес только выиграет, ему не придется конкурировать с теми, кто процветает на махинациях и обмане государства.

Наряду с этим нам необходимо раз и навсегда отказаться от соблазна подстраивать налоговую систему под растущие расходные обязательства. Такая политика усиливает неопределенность экономической среды для бизнеса, серьезно ухудшая тем самым инвестиционную привлекательность нашей экономики.

Задача номер один - восстановление долгосрочного соответствия между величиной государственных доходов и расходов. Связь между ними ослабла в период кризиса, когда значительные ресурсы выделялись на смягчение внешних шоков. Это произошло в большинстве стран, сильно затронутых кризисом. Однако именно негативный опыт стран Евросоюза и США ясно показывает, насколько опасно нарушение бюджетной сбалансированности и с экономической, и с социальной, и с политической точки зрения. В России проблема усложняется высокой зависимостью доходов государства от цен на нефть и газ.

Кроме того, мы должны очень аккуратно проводить бюджетные заимствования, постоянно помня несколько уроков из недавней мировой и российской экономической истории.

Во-первых, значительный долг - это всегда отказ от части независимости страны. Он создает ситуацию, когда любое ухудшение экономической конъюнктуры ставит страну в зависимость от инвесторов, международных организаций, стран-кредиторов, которые диктуют правительству, какие меры оно должно принимать. С этой точки зрения Россия сегодня находится в выгодном положении по сравнению с другими странами, имея например, самый низкий уровень государственного долга среди всех стран "Большой двадцатки". И мы должны сохранять это свое преимущество как залог макроэкономической безопасности.

Второй момент состоит в том, что когда люди дают своему государству в долг, - это всегда вычет из финансовых ресурсов, которые могли бы быть направлены на частные инвестиции. И если мы хотим наращивать их уровень, то не должны поддерживать значительный бюджетный дефицит.


* * * * *

Россия сегодня уступает развитым экономикам по производительности труда в три-четыре раза. А что это значит? В масштабах страны низкая производительность труда – это глобально неконкурентоспособная экономика. Для конкретного человека низкая производительность труда – это "плохая работа", которая не может обеспечить хорошую зарплату. И дело не в том, как об этом говорят некоторые умники, что наши люди не умеют, не хотят работать или мало трудятся – это не так. А в том, что они заняты на устаревших, неэффективных рабочих местах.

Новое поколение российских граждан – те, кто только начал работу и те, кто еще учится, имеет очень высокие ожидания, очень высокие требования к своей работе. Наша страна еще никогда не встречалась с таким образовательным и культурным вызовом. И это позитивный вызов – я глубоко убежден в этом.

Естественное, логичное решение проблемы низкой производительности труда – массовое создание высокопроизводительных, а потому – высокооплачиваемых рабочих мест для образованных и амбициозных людей. Как за счет модернизации существующих, так и открытия новых производств. Как в традиционных, так и в принципиально новых секторах экономики.

Новая экономика России – это экономика диверсифицированная, где, кроме современного ТЭК, будут развиты и другие конкурентоспособные сектора. Доля высокотехнологичных и интеллектуальных отраслей в ВВП должна к 2020 году увеличиться в полтора раза. При этом высокотехнологичный экспорт России вырастет вдвое.

Это - эффективная экономика, с высокой производительностью труда и низкой энергоемкостью. Мы должны значительно сократить отставание от стран-лидеров. Это значит, что надо обеспечить рост производительности по экономике в 2 раза, а в ключевых секторах – выйти на уровень производительности, сопоставимой или даже выше, чем у наших конкурентов. В противном случае у нас просто не будет надежды на успех в глобальной конкуренции.

Это - высокопроизводительные рабочие места с высокой оплатой. Средняя заработная плата по экономике вырастет в реальном выражении в 1,6-1,7 раза, почти до 40 тысяч рублей в ценах 2011 года. Номинально она, конечно, будет выше.

Это - экономика постоянно обновляющихся технологий. Доля предприятий, внедряющих технологические инновации, должна вырасти в два с половиной раза к концу десятилетия с нынешних 10,5 до 25%, то есть достигнуть сегодняшнего среднеевропейского уровня.

Это экономика, где малый бизнес представляет не менее половины рабочих мест в экономике. При этом значительная часть малого бизнеса 2020 года – это должны быть сектора интеллектуального и творческого труда, работающие в глобальном рынке, экспортирующие свои продукты и услуги.

За каждым макроэкономическим показателем, за каждым конкретным проектом мы должны видеть: сколько новых рабочих мест это принесет России, как это изменит качество занятости, а значит – и качество жизни людей.

Обновленная экономика должна дать перспективу реализации каждому – и предпринимателям, и работникам бюджетной сферы, инженерам и квалифицированным рабочим. В этом - смысл социального измерения экономики, о котором я предлагаю поговорить в следующей статье".

Ранее Владимир Путин написал две программные статьи, которые были опубликованы в "Независимой газете" и ""Известиях".Статья "Россия: национальный вопрос" стала ответом кандидата в президенты на развернувшуюся в обществе дискуссию о проблемах межэтнических отношений и миграционной политики России. Путин обращается к мировому, в частности, европейскому опыту "мультикультурного проекта" и подчёркивает исторические особенности развития России как многонационального государства. Статья "Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить" отразила видение Владимира Путина будущего развития страны. По словам пресс-секретаря председателя правительства, публикации Путина войдут в основу его предвыборной программы.

88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Зингельшухер
    +8
    30 января 2012 09:28
    Не программа - ПЕСНЯ !!! ))) Только вот с кем он это выполнять собирается? Поживем - увидим...
    1. Sergh
      +14
      30 января 2012 09:36
      Зингельшухер, со мной, я ему помогу! Я его с самого начала знаю, значит доверяю, помогу чем смогу! Так-что не плачь, тем-более я не один, земеля!
    2. +5
      30 января 2012 09:41
      Цитата: Зингельшухер
      Не программа - ПЕСНЯ !!! )))

      Абсолютно согласен с Вами Зингельшухер в этом определении! Ну, а насчёт - " с кем?", то - где сказано, что это чисто сольная партия? Про хор не забывайте - поддержит! С уважением, ЕСАУЛ!
      1. denis29_82
        0
        30 января 2012 09:48
        И я с вами в хор)
        1. Игорек
          +2
          30 января 2012 10:30
          Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно.(с)Суворов.
          1. +1
            30 января 2012 22:18
            Ты имеешь ввиду информационные войны? Так её полномаштабно ведут США. Не пора ли дасть им сдачи? Ихним же оружием, да и на их территории.
          2. 0
            30 января 2012 22:30
            (Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно.(с)Суворов.):мы просто не знаем ,что происходит за кулисами !
        2. -2
          30 января 2012 23:11
          Цитата: denis29_82
          И я с вами в хор)

          парни,песни то сладкие,а как с их исполнением на деле?
          а то есть недобрые воспоминания-аж соловьём заливался 3,14дор пятнистый,а в результате ... ?
    3. mengeleff
      +2
      30 января 2012 13:24
      Sergh
      Зингельшухер, со мной, я ему помогу! Я его с самого начала знаю, значит доверяю, помогу чем смогу! Так-что не плачь, тем-более я не один, земеля!

      +100мильонов
  2. Зингельшухер
    +1
    30 января 2012 09:55
    Он до этого 12 лет пел ))) Мне-то вроде ничего живется, но за Державу обидно! ))
    1. +3
      30 января 2012 09:58
      Цитата: Зингельшухер
      Он до этого 12 лет пел )))

      Евгений, ВЫ же не школьник-двоечник! Сколько можно говорить о том, в каком состоянии Путину досталась страна? Ей Богу!
      1. +3
        30 января 2012 10:18
        Цитата: esaul
        Евгений, ВЫ же не школьник-двоечник! Сколько можно говорить о том, в каком состоянии Путину досталась страна? Ей Богу!

        Почему люди слушают противников Путина, и как один твердят - ни чего не сделал? Он что, волшебник? Вчера Немцов сказал - за 12 лет правления Путина, мы должны жить как в сказке, но это же полная ерунда ! Хватит слушать псевдопатриотов, которые могут только говорить. Путин не только говорит, но и делает, тому есть достаточно подтверждений и в ближайшем будущем при Путине, Россиия не только укрепится, но и займет свое достойное место в мире. Приветствую Вас Валерий!
        1. 0
          30 января 2012 10:41
          Цитата: Denis
          Почему люди слушают противников Путина, и как один твердят - ни чего не сделал?


          Потому что далеко не все способны понять это.

          Цитата: Denis
          Он что, волшебник?


          Нет, но он президент (ну ладно, был 12 лет+5 лет марионетки мишки) страны с обалденными ресурсами и возможностями. Другой вопрос, как это используется.

          Не исключено, возможно и так далее. Немцов тоже бы нам жизнь как в сказке устроил бы, весь вопрос в том, что есть сказки от Арины Родионовны, а есть от Спилберга и Кинга. Вот вам и выбор. В сказочке от борьки немцова жить бы не хотел. Хотя и от Путина не в восторге, но тут уже принцип наименьшего зла вступает в дело.

          Цитата: Denis
          Немцов сказал - за 12 лет правления Путина, мы должны жить как в сказке
          1. 0
            30 января 2012 11:14
            Цитата: Banshee


            Banshee

            Приветствую Вас, Банши, и благодарю, что ответили Денису так изящно и доходчиво! Мне добавить - нечего!
      2. Игорек
        0
        30 января 2012 10:47
        Вот ты Есаул(ничего если на ты) постоянно повторяешь,как он востановил страну,Путин,как танк Т-34-оружие победы,но после ВОВ он устарел,он уже не соответсвовал требованию современного боя и его приходится менять,конечно танк было жалко,но если не поменяешь то тебя размажут.
        1. +1
          30 января 2012 11:11
          Цитата: Игорек
          Вот ты Есаул(ничего если на ты)

          Нормально, Игорь! Во многих случаях это, даже, способствует быстрейшему взаимопониманию.
          Цитата: Игорек
          постоянно повторяешь,как он востановил страну,

          Я уже писал по этому поводу. Есть ли смысл повторятся и красть друг у друга время?
          Цитата: Игорек
          Путин,как танк Т-34-оружие победы,но после ВОВ он устарел,он уже не соответсвовал требованию современного боя и его приходится менять,конечно танк было жалко,но если не поменяешь то тебя размажут.

          Игорь, это, конечно, не плохо применять художественные образы для более полного выражения своих взглядов, но кто говорит, что Т-34 устарел безнадёжно? Он ещё кое-где и на Африканском континенте попадается и шороху наводит, и духи в ДРА позволяли себе такую " роскошь"! И ещё - а почему ты сравниваешь ВВП с Т-34, а не Т-72БМ, который поступает сейчас в ЮО? Раз стоит на вооружении, значит может противостоять " Абрамсам" и " Меркавам"! Что уж за полных идиотов наших военных принимать! Пока Т-72БМ "постоит", а потом и " Армата" подоспеет ! Главное, что - вырываемся из болота и это радует! А смена и на нашем политическом Олимпе - растёт! Об этом я, то же, говорил и новости сегодняшнего дня ( Рогозин - в частности) это подтверждают! Ты парень - не дурак и меня радует, что ты задумываешся, а не безоглядно "гонишь волну"! С уважением, Есаул!
          1. Игорек
            +4
            30 января 2012 11:54
            Цитата: esaul
            Я уже писал по этому поводу. Есть ли смысл повторятся и красть друг у друга время?

            Нет.Твою позицию я знаю.

            Цитата: esaul
            Т-34 устарел безнадёжно? Он ещё кое-где и на Африканском континенте попадается и шороху наводит

            Прям как Наполеон говоришь: "Это не человек, это ЛЕВ. Все они львы. Не Россия а Африка"


            Цитата: esaul
            И ещё - а почему ты сравниваешь ВВП с Т-34, а не Т-72БМ, который поступает сейчас в ЮО? Раз стоит на вооружении, значит может противостоять " Абрамсам" и " Меркавам"! Что уж за полных идиотов наших военных принимать! Пока Т-72БМ "постоит", а потом и " Армата" подоспеет !

            Да наверное некорректно сравнил.Но в нашем случае промедление смерти подобно,нужны реформы быстрые,жесткие и качественные,иначе нас засосет в болото,а не заниматься дворцовыми интригами,сколько времени потеряли особенно при президенте ДАМ,не нравится мне,что ВВП медлит.
            1. +1
              30 января 2012 15:46
              Цитата: Игорек
              Игорек

              Игорь, поверь, - рад искренне, что мы с тобой ещё в каких-то вопросах достигли взаимопонимания! С уважением, Есаул.
              1. 0
                30 января 2012 18:27
                Мы тоже все рады за вас обоих! С уважением, TRex.
            2. ytqnhfk
              0
              31 января 2012 01:17
              В последнем столбце Игорь с вами согласен ,но почему все кричат 12 лет ?:первое 8 лет, второе вспомните первых 2 года он просто пропадал за границей договаривался , уговаривал , встречался с зарубежными бизнесменами -привлекал инвестиции! Став премьером взялся за внутренние дела сдвигов правда не сильно заметно на первый взгляд , но сильно сбил кризис 2008г !Не давно посмотрел цикл программ "неизвестный Путин" стало понятно что деньги от нефтянки он отбил в Россию только в 2004 г а что без денег восстанавливать и как ? Как что то построить без денег? брать в долг так кто вам даст после дефолта страны?Все знали мы должны и никто с нами даже говорить не хотел!А что сейчас ? атомная энергетика оказывается мы продаем всем не нравится но сделать ничего не могут поставки газа и нефти мы опять стараемся выполнять обязательства хоть нам и мешают транзитные страны пытаясь шантажировать на транзите и срыве поставок почему Россия и выкупает транзитные компании в Украине и в Республике Беларусь!!Все это делается что бы не зависеть ни от кого ! Что бы не выкручивали руки! Не смогли мешать идти к цели!!!!!!! Также порт в Усть -Луге построен в противовес литве и латвии этот порт исключил посредничество этих стран и многое другое! все сразу не вспомнить!Если хотите то можете критиковать мои комент ,но просьба подумать и в мою же сторону что стало лучше и дополнить по возможности и желанию!!!!!!!!!
  3. ДЖИГИТ
    0
    30 января 2012 10:18
    http://s018.radikal.ru/i513/1201/d8/772c6c97d3da.jpg
  4. Лис Пустыни
    -2
    30 января 2012 10:20
    Хорошая очередная программная статья кандидата в президенты Владимира Путина посвящена экономике. Среди задач, которые ставит Путин — развитие инфраструктуры, поддержка бизнеса и подготовка кадров для развития российской экономики и промышленности. Одна из важных составляющих экономического развития по мнению премьера — приватизация ряда госкомпаний. Кроме этого, в статье говорится о планах уже в этом году принять решение о введении налога «на богатство», который, к примеру, должны будут платить владельцы дорогих машин и домов. Статья опубликована в сегодняшнем номере газеты «Ведомости». Сайт Вести.Ru предоставляет вашему вниманию полный текст статьи.
  5. ДЖИГИТ
    0
    30 января 2012 10:25
    [img]http://www.radikal.ru][IMG]http://s018.radikal.ru/i527/1201/b9/242df0a0b1fa
    .jpg[/img][/URL][/img]
  6. ДЖИГИТ
    +7
    30 января 2012 10:27
    Это мы уже проходили!!! angry
    1. -2
      30 января 2012 11:18
      Цитата: ДЖИГИТ
      Это мы уже проходили

      " Повторенье - мать ученья!" Конечно, не тупое "попугайское", а периодическое возвращение к пройденному материалу, чтобы понять последующий и чему-то научится!
      1. ДЖИГИТ
        +5
        30 января 2012 12:34
        повторение по вашему-это наступать несколько раз на одни и те же грабли?
        1. 0
          31 января 2012 00:06
          Ну, давайте начнём с того, что ситуация не осталась неизменной. Во-первых, как уже не однократно говорилось, Путин принял страну в гораздо худшем состоянии, чем сейчас. Во-вторых, для внутренней чистки в рядах власти нужно много и сил и средств, хотя до сих пор толком не ясно - смог ли он достаточно зачистить политическое поле внутри страны? В-третьих, смотря по сторонам в своём крае (в Краснодарском. Хотя он и относится к числу лучших по условиям проживания), вижу какое-никакое - но движение вперёд. В больнице ремонт сделали, дороги потихоньку ремонтируют, освещение в посёлке появилось. Хотя снова надо сказать, что живу в курортной зоне. Опять же, стоит обратить внимание на то, какую оголтелую кампанию развернули против Путина на Западе. Неспроста.
          В завершение скажу, что и внутри общества сейчас ситуация иная. "Оранжисты" поднимают голову и сулят неприятности, наша с вами задача не допустить расшатывания ситуации. Здесь, насколько я вижу, все это понимают. Информационная война - довольно важный аспект современной жизни. На данный момент представляется целесообразным создание единого социально-информационного проекта, направленного на освещение реальной общественно-экономически-политической картины в стране и в мире, посредством которого мы в будущем смогли бы влиять на правительство. Пока, к сожалению, таких проектов не знаю, но есть задумки.
      2. +3
        30 января 2012 13:31
        Партия не выполнила свои обещания и это малое из обещанного..можно честно признать это,но в ответ архимудрая мысль-"Повторенье-мать ученья"..))
      3. хищник
        +2
        30 января 2012 16:13
        что-то долго учимся, прямь каки-то вечные студенты !
    2. +2
      30 января 2012 11:30
      23 декабря 2002 года Независимая Газета опубликовала проект манифеста «Единой России», который, в частности содержал следущие обещания:
      Наша конкретная программа такова. После победы на выборах в декабре 2003 г., сразу, в 2004 г. начнется:
      программа модернизации энергетического комплекса
      массовое строительство индивидуального жилья
      программа развития новой транспортной сети России
      технологическая революция в российском сельском хозяйстве
      быстрый рост доходов всех категорий граждан

      В результате, уже
      В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас
      В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России
      В 2006 г. у каждого будет работа по профессии
      К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода
      К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной «Меккой» России
      К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие
      К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики

      Данный проект манифеста не был принят «Единой Россией», однако неоднократно использовался политическими противниками «Единой России» для иллюстрации деятельности партии. Сторонники «Единой России» утверждают, что этот манифест — фальшивка
      И 23 декабря 2002 года Максим Гликин и Ольга Тропкина публикуют статью «„Медведи“ — за туризм в Чечне!». В статье прямо говорится: «В редакцию „НГ“ попал документ, явно претендующий на сенсацию. Это проект манифеста „Единой России“, который обсуждался в минувшую субботу на заседании центрального политсовета партии». Это была лебединая песня Беспалова, так как к тому времени на руководство партией пришел Борис Грызлов (глава Высшего совета партии). Ещё 20 ноября 2002 года полномочия Беспалова как председателя Генсовета были урезаны. 27 февраля 2003 года он был уволен. На том заседании о котором пишет Гликин и Тропкина, которое проходило на самом деле. За месяц до их статьи, как раз и было принято решение по проекту Беспалова, что оный проект дискредитирует партию, и Беспалову надо уйти по хорошему. Что и было сделано. Все это время команда Грызлова готовилась ко Второму съезду партии и готовила его программное выступление. Которое и было принято в качестве манифеста «Путь национального успеха». Обращаю внимание, что программные документы, манифесты утверждает в соответствии с уставом съезд партии. Съезд проходил 29 марта 2003 года. И на нём был утвержден настоящий манифест «Путь национального успеха». Никакие проекты на нём не рассматривались. Проект документа Беспалова был давным давно похоронен и забыт
    3. 0
      30 января 2012 18:20
      Супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  7. +12
    30 января 2012 10:27
    Посмотрел вчера политические споры на телевидении. То, что существуют разные взгляды - то естественно, но поразило, что большая часть присутствующих проголосовала по варианту "надоели все" - крики капризного ребёнка, но не взрослого человека точно.
    Понятно что есть сторонники КПРФ, но жалко ни разу не слышал переосмысления методов реализации этой идеи. В названии идея коммунизма, а в программе нет особых отличий от мироновских социалистов (Спр.России). Прагматизм и реализм вытеснили упоминание идей коммунизма, оставив упоминание "власти "народа"". В кавычках - потому, что: функции власти всегда будут сконцентрированы, не может быть власти размазанной тонким равномерным слоем, а значит у других групп всегда будут иметься причины недовольства "тонкостью слоя на их бутерброде"
    Теми же или очень похожими идеями выражаются и Миронов, но уже сейчас у них внутри раздрай виден. Как же они тогда выполнят свою программу и обещания? По большому то счёту из выполнимых обещаний у них (КП РФ и СР) нет ничего отличного от того что заявляет действующая власть.
    Жирик - просто индикатор здоровья общества, но не политическая сила, дать бы им власть на денёк и сами друг с другом в первую очередь быстро разберутся .
    Прохоров? Вызывает массу недоумений: как этот плейбой умудрился хапнуть миллиарды при его то "глубине" мышления и способностях анализа обстоятельств. Денег не меряно и сейчас, зачем лезет в политтусовку, что на этом ещё наварить собирается имея прогнозируемые 1-2%.
    Далее - примеряю к себе позицию Путина: На дворе (в мире) очень тревожно, кризисы во всех частях света, не исключаются самые трагические варианты развития событий. Своя страна только начала возрождаться, образно: только появились предпосылки, но Куликовская битва ещё впереди. И вот, допустим, я говорю в такой ситуации: да у меня есть опыт, есть доверие большой части народа, есть программа и команда, но я устал, зае.... уже и идите вы нах со своими проблемами, я больше не хочу этим заниматься. Конечно это будет эгоизм с моей стороны, наихудший ваиант для нашего выбора, это будет в разы хуже поступков меченной твари, недавно опять подавшей голос из Лондона. Вот так я воспринимаю решение Путина баллотироваться вновь. И Медведев, думаю, оценивает ситуацию похоже. Шансы Медведева меньше, а проигрывать нельзя, второго шанса выжить нам противники не дадут.
    И опять о тех, кто говорит: "надоели все". Это не позиция, а каприз ребёнка.
    Делайте выбор. (я уже определился твёрдо)
  8. тюменец
    +6
    30 января 2012 10:45
    Путин предложил программу освоения России
    Звучит как надоевшее *осваивать средства*. smile
  9. +3
    30 января 2012 11:02
    Точно программа "освоения России".
    Несколько пунктов содраны им с программ коммунистов. Наконец-то собрались ввести налог на роскошь.
    Наконец-то Путин заметил, что у России шаткая сырьевая экономика, низкий рейтинг (ниже, чем у Казахстана, который после 91-го оказался в более тяжелых условиях), и непомерный уровень коррупции, откаты, "госзакупки", и глюки судебной системы, Т.е. Путин сам признал то, с чем так яростно спорят его верноподданные.
    Кроме того вполне благовидно подана вторая приватизация. Даже причины нашлись какие-то "ЗА", с подвязкой под НТП, конкуренцию... но почему не сказано о том, что выкупит эти предприятия (Газпром, Роснефть) не средний класс, а олигархи. Точно - ОСВОЕНИЕ РОССИИ. Учитывая, что сейчас ресурсы продаются вне России и конкуренция на мировом рынке, дробление "Газпромов" как я понимаю, должно перевести эту конкуренцию внутрь страны? Для здоровой конкуренции на рынке. Ага, я буду нефть продавать по 88 долларов за баррель, а соседка тетя Надя по 87. А дядя Петя из соседнего подъезда перегонять её в бензин и продавать на 50 коп. дешевле? Или сегменты раздробленной Роснефти будут торговаться м\у собой, сбивая цены, что бы получит контракт с Украиной?
    А газ? Как можно перейти от одного поставщика газа к другому в пределах России? Вырыть трубу и донести её в соседнюю контору? Это все лирика, конечно... которую можете списать на мою " экономическую безграмотность" и "политическую недальновидность".
    Но распродав наши сырьевые конторы гос-во снимает с себя всякую ответственность за разбазаривание оных. Т.о. на все возмущения народа по поводу роста цен, влияние на экологию, и пр. беспредел. и проч. можно будет сказать, а что мы сделаем? Ну или вызвать к себе олигарха, как Дерипаску и поругать немного, расплатившись решением его насущных проблем. А главное - продать можно подешевле и своим. Это потом уже блоггеры будут писать что все разделено между двоюродными братьями тренерами и просто подхалимами.
    А толку? Найдутся и те, кто докажет что весь род Путина до 7-го поколения имеет биологическую генетически обусловленную способность к вытягиванию России из пропасти. И потому правильно, что раздел собственности России произведен по семейному и дружескому принципу.

    Кто в итоге выигрывает от этой приватизации? Средний класс? Наврядли. Да и много ли россиян могут отнести себя к нему?

    Долгие аплодисменты стоя.
    "А король-то - голый"! )))))))
    1. -1
      30 января 2012 11:34
      Несколько пунктов содраны им с программ коммунистов.

      А что КПРФ только власть нужна?? А я думал они за Россию ратуют, а тут получается без них их программы использовать нельзя??
      Наконец-то собрались ввести налог на роскошь.
      Уже пол года как собираются!
      Найдутся и те, кто докажет что весь род Путина до 7-го поколения имеет биологическую генетически обусловленную способность к вытягиванию России из пропасти.
      Вам бы фантастику писать wink
      1. +3
        30 января 2012 13:13
        Напротив, я рада, что хоть как-то хоть что-то продвигается. И не я одна. Коммунисты на деле позитивно относятся к тому, что что-то делается, пусть даже и выдергивается из их программ.
        По налогу на роскошь.
        Цитата: urzul
        Уже пол года как собираются!

        Всего-то, а не уже. Об этом уже давно говорено . Законопроект в мае 2010 "прокатили " единороссы. Уже были попытки его введения. Остальные партии были за принятие налога. Так что "зачет" всем кроме ЕР.
        Ну, фантастика не фантастика, а чем наш хуже украинского? ;)))
      2. ytqnhfk
        0
        31 января 2012 01:45
        Лучше кухонную и с мужем побольше в кровати кувыркаться больше пользы! и ему приятно и вам подарки!(имеется ввиду солодова)
        1. 0
          31 января 2012 15:21
          У голодной куме одно на уме...
          ytqnhfk, женись, что ли... ну или заведи кого себе....wink
    2. +3
      30 января 2012 11:39
      Вот-вот. Те же самые сомнения: в "Отчётном докладе" ВВП ни слова не сказано, ЧТО будет выставлено на приватизацию, ЗАЧЕМ, а главное, КТО будет допущен для участия в приватизации!

      Если планы вот такие - "Министерство финансов РФ на днях выступило с инициативой приватизации 11 крупных госактивов: "Роснефть", "Русгидро", Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, "Совкомфлот", "Транснефть", ФСК, "Объединенная зерновая компания", "Росспиртпром", "Росагролизинг" (отсюда - http://forsmi.ru/node/19967), то зачем приватизировать успешнейшие отечественные структуры, приносящие немалую прибыль в бюджет страны и в нынешнем состоянии?

      Или "Отчётный доклад" написан, как публичный ответ г-ну Генри Киссинжеру, который, как известно, без повода ни к кому не прилетает? А в Москве он встретился, кроме нового пиндосского посла Макфола, с министром Сергеем Лавровым и... с председателем правления Сбербанка Германом Грефом. Что, Сбербанк уже готов к пиндосской приватизации?

      Боюсь, что эта игра в молчанку (про поводу приватизации) продлится до успешных выборров президентв, а дальше... нашу страну окончательно колонизируют...
      1. 0
        30 января 2012 13:36
        Согласна. Оппозицию встретившуюся с г-ном послом объявили врагами народа, а про свои встречи как-то умолчали.
        О второй приватизации накануне декабрьских выборов подзамолчали. Сейчас пришло время прокручивать делишки. Пока народ готовят к тому, что это свершится. Частично, не все , не совсем. А потом будет поздно. Сгребут и разделят все, а Путин у власти еще на 5,6,12 лет. Полиция уже в федеральном подчинении. И рядом стоят амеры и призывно машут оранжевыми флагами. Обложили...
        Куда податься народу, когда с одной стороны своя собака ногу грызет, а с другой волки окружили. Да только цель у них одна - сожрать.

        И ведь многие действительно проголосуют за Путина. Не так, как выборы "покажут", но тоже хорошо.
        Вчера в какой-то предаче "Гордон" что ли, Чичваркин сказал, что Путина поддерживают доживающие бабушки. Ну не люблю я олигархов и Чичваркина в т.ч., но сказал не в бровь,а в глаз. Лично с этим сталкивалась.
        "Я его как сына люблю..." Сидит бабуля, шамкает беззубым ртом... а на стене как икона - Путин висит. Теперь понимаю феномен культа личности в России. Некоторым ужен такой идол. Им дожить -бы... а что такое "дожитие" строится на том, что их дети- внуки становятся заложниками их тяги к спокойствию не понимают.
        1. -2
          30 января 2012 16:19
          да чего ты гониш даже по этому сайту видно, что поддерживают его далеко не бабуши и совсем не дураки, да к тому же однозначно любящие и радеющие за свою Родину, а вот кто в злобе слюной в основном брызжет???
          1. 0
            31 января 2012 15:11
            Учи русский, "..далеко не бабушка и совсем не дурак..", "однозначно любящий и радеющий за свою Родину..." ГОНИШЬ пишется с мягким знаком.
            Хорошо хоть "Родина" с большой буквы пишешь...
            Любовь к Родине начинается с любви к своему языку.
    3. +3
      30 января 2012 12:12
      solodova
      Я согласен с Вами. Подковёрные кремлёвские и иже с ними деяния олигархов скрыты от глаз обывателей. А их настолько много, что не в сказке сказать, не вслух произнести...
      Наверное, для народа стараются, не иначе?
      1. +2
        30 января 2012 13:41
        Верно, вот опять народу лапшу на уши вешают. Логику подчистую ломают. "Мы для народа отдадим все что у нас есть - олигархам.." Может они из народа только с олигархами знакомы? Думают что это одно и тоже?
        Мутят как хотят и все с благостными лицами...
        Будем ждать пока все не очнутся. Главное, что бы такое пробуждение не вылилось в слепой и потому легко управляемый русский бунт.
        1. оле
          +2
          30 января 2012 22:03
          На уровне местной власти глава района точно , глава области через раз никто на здоровго частника повлиять неможет если он хочет сократить или даже прикрыть производство . А на федеральном уровне великий вова и ездит разруливает инценденты. На самом деле налоговая нагрузка на малые предприятия нетак и велика , зато тарифная(электрич.,газ тепло,топливо,вода) крепко бьет по карману. Вот приватизируют приватизируют основные энергопроизводящие компании и будет как сейчас на братской грэс в китай 60 коп. , а себе 1 руб .20коп. и где здоровая конкуренция?
          1. 0
            31 января 2012 15:06
            Цитата: оле
            где здоровая конкуренция?
            это только Вова знает.
            http://www.putin-itogi.ru/putin-i-korruptsiya/
            Вот тут немного интересного ))) о бизнесс-деятельности Кооператива Озеро и
            ответ на не менее загадочный вопрос "Ну почему - Фурсенко - министр образования?" ))))

            Вот еще Путин. Сам. Лично.
            http://www.youtube.com/watch?v=douRClKKMAU&feature=player_embedded
            Только посмейте этот коммент минусовать. Это же святое всея России. ПУТИН. wink

  10. 0
    30 января 2012 11:03
    Оборонку более менее поднимают. Вот и остальные сферы поднимут!
    А твари вроде немцовых только помои льют.
    Если такие ушлёпки во власть прийдут, то продолжая повиноваться американской указке, будут КРУШИТЬ Россию.
    Я считаю, что по крайней мере Путин (какой бы плохой он не был) не продался пиндосам за зеленую туалетную бумагу.
    1. +1
      30 января 2012 11:18
      В очередной раз предлагаю всем поинтересоваться, что совершил Немцов, когда дорвался до власти - http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneemen/noviepubli/nemzovshin.html
    2. +1
      30 января 2012 15:06
      А я очень надеюсь, что ВВП не продался пиндосам. Очень надеюсь. Если не продался, то, возможно, у России есть будущее. Если продался - ****ец стране и нашему будущему.
      ИМХО.
      1. gojesi
        0
        31 января 2012 06:52
        ... да вы бы знали какой вой и стон стоит сейчас по всему западу от только допуска возможности прихода Путина к президентству! Его уже с чертом из табакерки сравнивают, такие вопли и стенания... Ведь если придут либералы, то тогда их можно будет обвинить в том, что, дескать у вас мало демократии, ждите! мы летим! А с Путиным не забалуешь! Понимают , что Путин страну собирает а не расточает... О какой продаже Путиным России вы сетуете! Лавров Обаму на-хрен посылает. Его вызывают в белый дом для дачи пояснений а он - никуда не пойду и никаких объяснений не получите... Ребята! Мы перешли в другую весовую, тяжелую категорию, привыкайте! Россия с Путиным возвращается в категорию "Тяжей" Привыкайте!
  11. +3
    30 января 2012 11:03
    Было бы по меньшей мере глупо,именно сейчас не поддержать ВВП.Сейчас как мне кажеться он достиг того уровня государственного мужа,экономиста,тонкого умного политика ,какой сейчас и необходим нашей Родине.Двтмя руками за него буду голосовать!
    1. Злой Татарин
      +3
      30 января 2012 11:30
      Цитата: sergo0000
      Сейчас как мне кажеться он достиг того уровня государственного мужа,экономиста,тонкого умного политика ,какой сейчас и необходим нашей Родине.Двтмя руками за него буду голосовать!


      Точнее сказать, что Путин достиг возраста, когда полученный опыт и заработанный! авторитет переносит его в разряд ТЯЖЕЛОВЕСОВ, с которым трудно будет не считаться, кому бы то не было...
      В отличие от Путина, похожих персон в российской политике, да и в мировой, но особенно в российской не видать...
      А Миронову, Зюганову, Жириновскому уже тяжеловесами стать не получится ...
      Что касается Немцова и Ко, то их и на выстрел "Ярса" подпускать к рулю России нельзя...
      А вот насчет Прохорова - вопрос у меня один: - после проигранных выборов в Президенты он что сделает со своими капиталами?
      Если отдаст, как обещал "людям", то у него есть будущее, как политика, а если нет?
      А если нет, то получается, что парень хотел у народа купить должность за несколько миллиардов доллАрей...
      Или не так?
      1. +2
        30 января 2012 14:30
        Если отдаст, как обещал "людям"
        - это правда?
      2. 0
        30 января 2012 15:55
        Цитата: Злой Татарин
        Злой Татарин

        Хороший комментарий, Евгений - взвешенный и, почему -то, вселяющий оптимизм...Плюс - от души.
  12. +3
    30 января 2012 11:08
    Уральский алкаш развалил и дал разворовать такую страну,а виноват Вова и Дима,которые как раз начали подьем России,и некоторым это не нравится,да и все понимают ,что больше и нет такого политика как Путин.
    1. sazhka0
      +1
      31 января 2012 07:06
      Пу не политик а ГБшная ..которая ничего не смыслит в экономике и политике ..Вот и Димку сдал легко и просто.
  13. r.anoshkin
    +8
    30 января 2012 11:12
    Вода и вранье.Сам взрастил такой гиганский коррупционный механизм,что любая даже очень хорошая инициатива будет буксовать годами.Раздал деньги больницам,а потом ловит кто сколько украл-глядишь,каждого сотого и поймает."Благодаря"94ФЗ по официальным данным из бюджета украдено около 5 ТРЛН рублей.Закон до сих пор "действует".Позакрывал казино-ушли в подполье или за границу-лишние это были налоги?Богатеи не будут платить налог на роскошь-найдут миллион лазеек,которые они сами себе в законах и оставляют."В России быстро растет средний класс"(цитата).Даже очень быстро-2 млн чел. за один день,военные и полиция.За 12 лет в моем городе достроен один садик.Открыто еще три здания судов разного уровня,отстроено огромное здание следственного комитета,такое-же-пенсионного фонда,налоговая заняла еще одно трехэтажное здание.Количество зданий и территорий,принадлежащих МВД и МЧС исчисляется десятками-вот они новые рабочие места с хорошими зарплатами.Министерства и всевозможные управления расбросаны по всему городу,население области уменьшается-а число паразитов выросло в разы.И так по всей стране.
    1. +1
      30 января 2012 16:28
      В смысле взрастил??? Т.е. до него Россия имела не коррупционный хорошо отлаженый механизм государственного управления которому нужно было только указывать приоритеты развития??? Или я что то не так понимаю???
    2. оле
      +1
      30 января 2012 22:09
      И у нас также точно.
    3. ytqnhfk
      -1
      31 января 2012 01:50
      Все верно денег дал а на местах украли кто виноват?ПУТИН КОНЕЧНО ОН А КТО МЫ ЖЕ ЧИСТЕНЬКИЕ!
    4. gojesi
      0
      31 января 2012 06:58
      ну конечно Путин виноват и он "взрастил", а ДО Путина, при ЕБНе, Россия была "белая и пушистая"... минус!
  14. +3
    30 января 2012 11:27
    Путина можно ругать, не любить, его можно обвинять во всех существующих проблемах - типа засуха - "он" виноват, снегом завалило - опять же с "его" подачи, и много еще в чем , наверное, можно упрекнуть этого человека! Но думаю ни у кого не повернется язык сказать, что ВВП это бездельник и позёр,красочный оратор, который пиарит только себя, не думая о деле, никто не сможет обвинить этого человека в том, что его обещания - пустой звук,словом нельзя НЕ УВАЖАТЬ человека и политика такого уровня! Вот это и заставляет беситься и неистовствовать всех оголтелых оппозиционеров - они понимают, что им нечего предложить в замен Путину, они понимают, что сами давно и бесповоротно себя скомпрометировали, и от этого еще больше, понимая свое бессилие, лают и пытаются побольнее укусить! Смешно видеть это, но в месте с тем, очень хорошо, что эта самая "оппозиция" так наглядно и оголтело себя проявляет - для всех думающих людей это как лакмусовая бумажка - ругает ВВП - значит враг! И чем больше они будут ругать Путина и все его программы - тем легче будет всем думающим людям понять "что такое хорошо и что такое плохо".
    И что меня особенно радует, что статьи Путина написаны толково и спокойно, нет никаких дешевых лозунгов и призывов, а есть стратегическая программа действий, расчитанная на спокойную долгосрочную работу, - вот это особенно приятно!
    1. gojesi
      -1
      31 января 2012 07:01
      дим-диму
      ... приятно читать умного, грамотного, адекватного человека... плюс!
  15. sashalenovo
    +6
    30 января 2012 11:28
    Опять приватизация, опять разворовывание. Где будет работать будущее поколение?
  16. gordeew_alr
    -2
    30 января 2012 11:29
    Если посмотреть на конкретные вещи , сказанные в статье, то команда правителей последних 25-ти лет сделала из России топливную бочку для запада. Статья рассказывает, как будет завершен демонтаж государства Российского. При этом ВВП (или тот, кто писал статью)ни слова не говорит о том, что сделает лично он и какую ответственность на себя возьмет лично он. Если это предвыборная статья, то, наверное, нужно задуматься о том, что человек собирается занять руководящее место, а за то, как он будет руководить, должен ответить тот, кем он будет руководить. То есть за окончательный демонтаж государства Российского должен будет ответить народ российский. Что ж вполне в русле высказывания ВВП, что те кто считает, что Россия для русских, - . А сами-то русские как считают?... Какой выбор сделают?
  17. 12061973
    0
    30 января 2012 11:34
    после выборов цены вырастут, про свои обещяния забудет,лишь бы ради рейтинга новую войну на кавказе не замутил.
  18. +5
    30 января 2012 11:41
    Не более, чем очередное заявление намерений. Ладно бы в первый раз баллотировался... Я вообще не принимаю программы со словами - мы намерены, нам надо, мы должны, мы хотим, мы обязаны и пр.
    Как в песне про импотента: "Он глазами вроде хочет, да не может ничего..."
    Обещание жениться - не означает жениться.
    Не верю! Старый политический волк, уже зубы стёр и каждый раз одно и то же....
    Словоблудие. Народ любит, когда его успокаивают и обещают лучшей жизни (менталитет).
    Спорить не буду о сделанном ("Наверное, где-то там, высоко в горах, но...не в нашем районе" (к/ф "Кавк. пленница")) и не сделанном, но у меня как не было, так и нет никакой уверенности в завтрашнем дне....
    1. arhipelag
      +4
      30 января 2012 16:30
      вот так вот во всем,а мне как и многим,хочеться услышать простой и КОНКРЕТНЫЙ ответ...
  19. kav8206
    0
    30 января 2012 12:11
    dim-dim,полностью поддерживаю.Насмотрелся на псевдо либералов и решил отдать свой голос за Путина.
  20. serge
    +4
    30 января 2012 12:12
    Вторая приватизация-это нечто.По второму разу страну распродают.Теперь за адекватное количество зеленых фантиков.Ну так фантиков у них хватит-печатный станок работает.Теперь вместо Дерипасок в страну приходят Ротшильды.
  21. J_Silver
    +1
    30 января 2012 12:16
    Если это программа на будущее - то в анус ТАКОЕ будущее!
    В ТАКОМ будущем нам, простым людям, места нет! России, кстати, как самостоятельному государству - тоже...
  22. ЖОРА
    -7
    30 января 2012 12:27
    Ветераны ВДВ с песней против Путина...

    http://newsru.com/russia/28jan2012/vdv.html
    1. +4
      30 января 2012 12:38
      Жора, вы проснулись? Доброе утро!
      "Ветеранов ВДВ" вчера обсуждали и большинство сильно сомневается в том, что эти люди выражают хотя бы осмысленную собственную позицию и точно не имеют отношения к сообществу служивших в ВДВ.
  23. хищник
    0
    30 января 2012 12:50
    В выходные по ящику показывали результаты так называемого интерактивного голосования, так вот за шестерых кандидатов , включая и Явлинского 60% голосов, и самое интересное 40% против всех, за Путина что-то ок.30 %
    1. 0
      30 января 2012 16:32
      это как 60% + 40% + 30% = 130% - папа у хищника силен в математике???
      1. хищник
        0
        31 января 2012 06:41
        ты сперва внимательно прочти умник ! написано за шестерых -60 % , путин тоже сюда входит.
  24. +2
    30 января 2012 12:53
    Программа ни о чём!Где конкретика?Сейчас очень важно ясно и конкретно описать свои действия во временных рамках.Наконец,что мы строим?Субъективно-феодализм.Оно нам надо?
  25. dred
    -7
    30 января 2012 12:54
    Хорошая программа.главное что бы её воплотили в жизнь.Ни чё скоро и на нашей улице будет экономическое солнце.
  26. yak2689
    +2
    30 января 2012 12:55
    Первое предложение: "Очередная программная статья кандидата в президенты Владимира Путина посвящена экономике."
    Первый комментарий: "Не программа - ПЕСНЯ !!! )"
    ===
    Инфляция - это экономика? Премьер объявил инфляция 2011 составила
    5,7%, потому пенсии в 2012 будут увеличены на 6%. Спасибо, рад слышать.
    А теперь посмотрим. Росстат при расчете инфляции 2010 использовал цену
    на колбасу (например) вареную высшего сорта = 236р/кг. В Москве, вареная
    "любительская" в "Пятерочке" стоит: "Велком" - 530 р/кг, "Дымов" - 415 р/кг.
    При этом, только "Велком" похожа на "любительскую" советского периода.
    Почувствуйте разницу: 236 и 530! Кого обманываем? Как отличить колбасу
    от колбасы? Какая колбаса принимается в расчет Росстатом? Какие могут
    быть статьи, рассуждения об экономике, если исходные данные берутся
    "от лукавого" или определяются по ценам кремлевской столовки?
    ===
    И вообще, какая экономика - как правильно высказался Жириновский
    (в дебатах с Мироновым) - управление за последние 20 лет оказалось не в состоянии разрешить даже примитивную "собачью" проблему!
    1. 0
      30 января 2012 16:35
      ты чет не то сравниваеш нужно цену на одну и туже колбасу сравнивать в начале и конце года, а ты чего то ху... ну короче ерунду какую то ты написал.
  27. +4
    30 января 2012 13:18
    Мнений много, мнения разные. Остается только почитать все "за", "против", и предположить, или задаться вопросами:
    Политическая оппозиция - этим, хоть мед, все равно скажем говно!
    Представители других партий - в своих руках ..., кажется толще!
    Пессимисты - а что, после Ельцина была альтернатива зажить лучше?
    Оптимисты - языком молоть, не мешки ворочать!
    Реалисты - доживем, увидим!

    Я, за возрождение России!
  28. +1
    30 января 2012 13:31
    Я наконец - то понял, что подразумевается под понятием "новый Путин".
    Это статьи Путина. Всё вроде бы классно - рабочие места, рост экономики.... Но врать он всегда был мастак. Беда в том, что реальный Путин поступает совсем наоборот.
    Так под понятием "Снижение доли государства в экономике" скрывается дальнейшая грабительская приватизация тех стратегических предприятий страны, которые ещё не были приватизированы. А для того, чтобы олигархам "не накладно" их было скупать, предприятия нужно фиктивно банкротить.... Что сейчас повсеместно и наблюдается....
    В макроэкономических условиях роста кроме того, что нам нужно...., есть интересная сноска про государственный долг.... При этом ни полслова про корпоративный долг за который отвечает наше государство (наш народ). Этот долг почему - то растёт, перекрывая всю нашу прибыль за общий валовый продукт....
    Понятно ху ис, мистер Путин?.....
    1. ytqnhfk
      0
      30 января 2012 13:54
      что такое корпоративный долг вы знаете? и каким боком он относится к населению?
  29. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    -7
    30 января 2012 13:52
    Будущее России в руках Путина.
    1. Простолюдин
      +9
      30 января 2012 14:08
      Хотя должно было бы быть наоборот.
      1. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
        +1
        31 января 2012 00:34
        Да наверное должно быть наоборот,но последние события (Горбачев,Ельцин)показали,что НАОБОРОТ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! Еще раз утверждаю,что без Путина будет полный обвал как экономики,обороноспособности так и всей России. И мне по барабану,что участники митинга на Болотной улице,преспешники и попализы Запада ставят мне минусы.
        1. gojesi
          -1
          31 января 2012 07:11
          абсолютно с вами согласен! Будет и у нас праздик, при ВВП, пройдёт и по нашей улице инкассатор wink плюс однозначно и тут и выше
    2. оле
      +2
      30 января 2012 22:13
      А вот с тобой я полностью соглашусь хоть тебя и минусуют ведь всеравно вся надежда на него ведь несвалит никуда , дома останется.
  30. ДЖИГИТ
    0
    30 января 2012 15:55
    wink требуем навести порядок,в стране!!!
  31. -2
    30 января 2012 16:27
    наконец-то!!!!! детали-детали! давно пора!
  32. Волхов
    0
    30 января 2012 16:35
    Программа оптимистичная, но...
    март - апрель падение Сирии и усиление локальных конфликтов
    лето - осень крупный конфликт в Иране, некто Макаров говорит о ядерном
    параллельно - финансовый кризис
    весна 2013 - Потоп с ядерными авариями и прочими приложениями

    Если Путина с Программой отправить на Марс, или положить в мавзолей на 100 лет, то всё актуально, но действовать то придётся в нынешней реальности...
    1. gojesi
      -1
      31 января 2012 07:16
      люди информационного уровня "Макаров" никогда не говорят чего то "просто так". Не тогда ли он о локальном ядерном применении сказал, когда Путин в Китае был?
      Уверяю вас, что все кто надо, все услышали ЧТО сказал Путин через Макарова!
  33. хищник
    +5
    30 января 2012 16:43
    Держат жителей России за полных идиотов. Ну где тогда удвоение ВВП(валового внутреннего продукта, а не В.В. Путина) к 2010 году? Где реализация нацпроектов, когда в больницах люди мрут, как мухи после дезинфекции? Помните рекламу 1998 года: "И вот она вернулась копейка полновесная"? Где эта копейка? А еще: "План Путина- победа России". Так и хочется добавить: "победа над собственным народом!"
    И кто -нибудь объясните, почему подполковник разведки1990 г.после 5 лет службы в ГДР, оказался на посту помощника ректора, а не в 1-м ГУ КГБ ? это что ,потерял доверие начальства? или похуже ?
    1. -2
      30 января 2012 16:51
      Помним помним про копейку - только при чем здесь Путин?
      Ну ВВП на душу населения удвоился кстати!
      В 90 годы потерять доверие при том что у власти были практически враги народа ничего зазорного не вижу (хотя это скорее всего опять ваше предположение).
      1. хищник
        0
        30 января 2012 17:18
        я написал 1990 г. ,а не 90-е года.
    2. bretwald
      0
      30 января 2012 18:20
      ну не факт что он таки был в пгу, тогда командировали, может типа контрразвейка по нашим там, не знаю точно как в Питере но пгу центральный орган, в регионах как бы...
    3. ytqnhfk
      0
      31 января 2012 00:48
      Я как то все тоже планы строю так постепенно проще идти к чему то главному ! Ну я сейчас вот что хочу сказать что не все вовремя что хотел у меня к большому моему сожалению получалось!Теперь вопрос к вам У ВАС ВСЕ ВО ВРЕМЯ СБЫВАЕТСЯ? НИКОГДА СБОЕВ НЕТ?ВСЕ ПЛАНЫ РЕАЛИЗУЮТСЯ? Прошу учитывать только свои возможности ( исключая внешнюю помощь)
  34. mengeleff
    -1
    30 января 2012 17:23
    Путин сегодня это единственный политик в нашей стране у которого есть реальная я подчёркиваю реальная для нынешних условий программа Политического и Экономического развития России! smile
  35. gordeew_alr
    +3
    30 января 2012 18:37
    На сколько помнится, реальные главы в России за свое правление отвечали своими головами, от ответственности не бегали. Постсоветские демократы создали систему безответственности первых лиц. В такой ситуации можно обещать хоть что, - спроса-то не будет. Облекай хоть что в красивые обтекаемые фразы и - флаг в руки. Безответственность же говорит и о безсовестности. А правитель без совести это - катастрофа для страны. Неужели в России нет человека, способного не в политику играть, а хозяйствовать? Конечно же есть, и много. Только нужно народу изменить свое отношение к своей общественной жизни и к своей власти. А там, глядишь, и достойный правитель появится на народный запрос. Что на Путине свет клином сошелся? Если так, то уж больно бедная на людей у нас оказывается страна. Неужели без Путина Россия пропадет? Может быть это нам удобно на одного все свалить, а потом, когда от нашего равнодушия к ведению своего хозяйства рухнет все, заклеймить этого избранного? Думаю, что главные качества правителя это чистая совесть и непреложная ответственность за свои деяния, а не способность заговаривать умными формулировками. И еще одно. Когда страна в беде, ресурсы собираются для ее спасения. Что делают нынешние правители? Где наши денежки? На поле чудес в стране дураков? Посмотрите структуру управления государством. Ни одна из ветвей власти не исполняет своих обязанностей. Ресурсы страны не собираются, а распыляются на фоне пиар компании, ориентированной на сытые Москву и Питер, что в всей стране в общем-то все благополучно. А где благополучно?...
  36. suharev - 52
    +5
    30 января 2012 21:26
    Я как экономист, с Советским образованием, внимательно прочитал статью, так как в экономике считаю что разбираюсь немного лучше работника спецслужб. Так вот статья вызывает двоякое чувство. с одной стороны, вроде бы правильные рассуждения, подкреплённые экономическими выводами. Правда временами создается впечатление, что тезисы надёрганы из разных экономических источников. Единый стержень в изложенной экономической концепции отсутствует. Для сравнения прочёл экономический блок программы КПРФ. Разительно отличается своей сбалансированностью и проработкой. В статье ВВП как бы рефрентом проходит мысль, что необходима приватизация госсектора. Т. е. озвучивается давняя мечта наших олигархов. Второе: я так и не нашёл хотя бы сноски, с кем всё это будет выполнятся. Если с тем аппаратом правительства, которое не ругает только ленивый, то ... это невозможно. Для начала необходимо сократить чиновничий аппарат минимум вдвое, а так же для движения вперёд произвести тщательную чистку правительства. И только после этих шагов, и при наличии большого желания и железной целеустремлённости работать на благо России и её народа, можно будет надеяться на результат, которого от тебя ждут люди.
  37. ab
    ab
    +1
    30 января 2012 21:32
    Цитата: suharev - 52
    В статье ВВП как бы рефрентом проходит мысль, что необходима приватизация госсектора. Т. е. озвучивается давняя мечта наших олигархов

    Цитата: suharev - 52
    Для сравнения прочёл экономический блок программы КПРФ. Разительно отличается своей сбалансированностью и проработкой

    Вот она настоящая борьба двух систем . Один пиарит Путина , другой КПРФ
  38. +1
    30 января 2012 22:44
    Выбор действительно несложен. Есть Путин и есть несколько ещё кандидатов, один из них олигарх, заработавший бог знает как.
  39. suharev - 52
    +1
    30 января 2012 22:52
    ад. Добрый вечер! Давненько вы меня не комментировали. Я КПРФ не пиарю. Я просто сравнил две экономических программы (условно назовём их так). И просто подчеркнул что там более чётко прописан алгоритм и ничего большего. С уважением.
  40. ab
    ab
    0
    30 января 2012 23:04
    Цитата: suharev - 52
    ад. Добрый вечер!

    тогда сорри. кстати не* ад*, а AB( английские ) wink
  41. gordeew_alr
    +3
    30 января 2012 23:25
    Как-то подумалось, что в статьях Владимира Владимировича какой-то царский размах. А ведь полномочия президента России гораздо меньше и конкретнее. А эта часть как раз не сияет ни полнотой освещения, ни конкретностью. Если уж в пожеланиях звучит превышение полномочий, то что ждать по избрании? Да и может поэтому создается впечатление незаменимости В.В.Путина, что он пытается говорить один за всю страну? А где в этом случае принцип разделения властей и демократия, т.е. власть народа? Куда-то совсем исчезли эксперты, ученые, хозяйственники, а толкуют нам изложенное журналисты, комментаторы. Они, наверное, уж точно знают как организуется хозяйство и всякое там производство...
    К тому же и использование своего служебного положения в предвыборной компании, когда в СМИ монополия одного кандидата... Как к этому относиться? Никто к власти не рвется? Все для блага народа? Наверное, было бы справедливым во время предвыборной компании запретить кандидатам, занимающим высокие государственные посты, использовать СМИ для освещения своей деятельности. Трудится над своим имиджем нужно до предвыборной компании. А если нужна пиар-компания, - выходи в отставку и на равных с остальными добивайся расположения народа за деньги, выделяемые кандидатам.
    Есть и такая идея. Почему бы избирательному сообществу не собрать для будущего президента конкретные наказы, обязательные к исполнению с конкретными сроками. И обдумать механизм, как делегировать эти наказы новому президенту, чтобы он от них потом не отрекся. Может быть подумать о механизме отставки при неисполнении; здесь, наверное, и госдуму можно задействовать от имени народа. Одной головы для разработки такой идеи маловато будет. Может кто заинтересуется? Может кому-то это надо?
    1. gojesi
      -1
      31 января 2012 07:28
      Цитата: gordeew_alr
      Почему бы избирательному сообществу не собрать для будущего президента конкретные наказы, обязательные к исполнению с конкретными сроками. И обдумать механизм, как делегировать эти наказы новому президенту, чтобы он от них потом не отрекся. Может быть подумать о механизме отставки при неисполнении; здесь, наверное, и госдуму можно задействовать от имени народа. Одной головы для разработки такой идеи маловато будет. Может кто заинтересуется? Может кому-то это надо?

      есть сайт Путина... все вопросы, предложения, пожелания... Я пишу туда, легко и спокойно... вот вам ссылочка
      http://www.putin2012.ru/
      1. gordeew_alr
        0
        31 января 2012 20:54
        Да писать-то хоть в Спортлото можно "легко и спокойно". Как видно Вы прочитали то, что между строк.
  42. Евген232
    +1
    31 января 2012 03:10
    ,а не статья.Снова забрать и отдать всё господам олигархам.Но,хочется верить,что будучи КГБэшником,Владимир Владимирович отдаёт себе отчёт что он пишет.А пишет он,скорее всего для западных отморозков,что б к ногтю не прижали раньше времени,а для нас,изберателей,"читать между строк",т.е. судить по делам его,ведущих страну в будущее,с оглядкой назад.Врагов много,а у него людей (среди его окружения) мало.Всех не посадишь,западные товарищи не правильно поймут. Поэтому набирает силу и кадры потихонечку,осторожненько,для последнего укуса ядовитого.В общем,поддержу на выборах,а если обманет........короче,умоются в своей к..р.ови.Терять то уже нечего будет,либо нас,либо МЫ.И лучше раньше,чем наши дети и внуки,которые у многих еще не родились.А при потреблении такой "вкусной и здоровой "импортной пищи ни когда и не появятся

    Чето меня подрезало малость((((((

    Печатал много а получилось мало((

    Да и заметьте,америкосов уже почти год трясёт (Захвати уол стрит),и япону маму что то трясёт(неужто на японию обрушился "РУССКИЙ ДЯТЕЛ"?)И ножки тоненьнкие,а жить так хочется,что через год опять про курилы загундосили)))))
  43. +4
    31 января 2012 05:34
    Мне не понятны многие вещи в этой статье, например когда говорят про:

    - Инновационный цикл российской экономики - почему не говорят про ЕГЭ, ведь это главная база для развития инноваций?

    - Где взять капитал? - странно, что в статье говорят про частные инвестиции - о чем Вы, прорывы были всегда но только при условии государственного финансирования, к нам не придет стратегический инвестор никогда потому, что мы для них ДЕШЕВЫЙ инструмент для зарабатывания и на рынке деньги вкладываются только в то, что приносит доход.

    Ну и то, что не нравиться лично мне (можете банить)
    В обществе много говорят о том, что приватизация 90-х годов, включая залоговые аукционы, была нечестной. И я с этим полностью согласен. - Если Вы согласны сделайте чтонибудь.

    Сегодня Россия зависит от мировой экономики, интегрирована в нее очень сильно – сильнее, чем большинство других стран. Ливия не была интегрирована и жила прекрасно, кто сказал, что интеграция обязательна?
  44. Yndyrchi
    +4
    31 января 2012 08:12
    Коротко, но очень ёмко перескажу всё, о чём написано в статье:
    БЛА-БЛА-БЛА-БЛА-БЛА!
    wink
    1. Простолюдин
      0
      31 января 2012 14:47
      Вот ещё один бунтарь, не поддающийся гипнозу :)
  45. +1
    31 января 2012 15:37
    Многие говорят тут о том, что Путина запад ругает.
    Вот здесь они очень нежно о нем говорят. Развал СССР -по их мнению блестящий стратегический ход самой России, а Путин не такая уж важная фигура в смысле, что так как поступает он поступил бы любой другой президент . Что этого требует обстановка. Расшаркались, вобщем.
    http://www.youtube.com/watch?v=IJeyrNXjGo4&feature=related
  46. +1
    31 января 2012 15:58
    http://www.youtube.com/watch?v=9DPsvgOi1cI&feature=related
    вот здесь амеры называют Россию империей зла (ну это фигня)), говорят о опасности Путина, но .. поют оду как политику.
    Так что когда будете доказывать его некупленность Америкой основываясь на словах наших СМИ о том, что его ругаютна западе, задумайтесь, а все ли мнения вам известны.