Ту-154 МО РФ. В плену у версий

56
25 декабря при взлёте из аэропорта Адлер (Сочи) потерпел крушение авиалайнер Ту-154, принадлежавший министерству обороны Российской Федерации. На борту находились 84 пассажира и 8 членов экипажа. Самолёт, как известно, направлялся в сирийскую Латакию (на российскую авиабазу «Хмеймим») с подмосковного аэродрома Чкаловский. В Сочи борт приземлился для осуществления дозаправки, причём внепланово. Плановая дозаправка должна была проводиться в Моздоке, однако в связи с плохими метеоусловиями, Ту-154 был перенаправлен именно в Адлер. Осуществив дозаправку - с пассажирами на борту (в полном соответствии с регламентом – наличием дополнительного трапа, открытыми дверями и пожарными бригадами в непосредственной близости от борта) - и без пополнения дополнительным грузом, борт осуществил взлёт. Однако в течение минуты после взлёта с экипажем была потеряна связь – самолёт упал в море в нескольких морских милях от побережья Хостинского района Сочи.

Ту-154 МО РФ. В плену у версий




При отсутствии на момент подготовки материала итоговых официальных сообщений о причинах крушения Ту-154 МО РФ делать публикации относительно такого рода выводов, как минимум, некорректно. Однако в связи с появлением в отдельных СМИ, да и в комментариях определённых читателей «Военного обозрения» материалов, в которых «уже всё решено», причём решено даже до окончательной расшифровки информации главного бортового самописца, тему всё же стоит рассмотреть до выводов работающей комиссии. Важно: без каких-либо претензий на то, что публикация ставит своей целью донести какую-то единственно «правильную» точку зрения.

Что обратило на себя внимание: если так можно выразиться, хор голосов, заявляющий нечто в стиле «если это не теракт, тогда что?» Причём вопрос ставится так, что сами же вопрошающие пытаются на него и ответить: мол, ну всё же ясно как божий день – спецслужбы "не досмотрели", кто-то пронёс на борт «адскую машинку», а затем привёл в действие. Мол, терактом и только терактом можно объяснить тот факт, что опытные лётчики (а лётчики действительно были опытными) не успели сообщить диспетчеру о нештатной ситуации на борту. Мол, посла в Анкаре застрелили, самолёт, вылетевший из Шарм-эль-Шейха в прошлом году, взорвали, российские войска в Сирии действуют – а потому, «конечно, теракт» - вот же «доказательства»... Нам, как бы, «все мстят за всё». И, как бы, спецслужбы в России «дырка на дырке» - любой террорист может себе позволить взорвать всё, что угодно – хоть борт МО РФ, хоть само МО РФ, если, захочет...

Итак, таинственные террористы, которые в кои-то веки не берут на себя ответственности за «теракт», судя по публикациям отдельных персон, решили не искать себе лёгких путей. «Дали» самолёту не просто взлететь с аэродрома Чкаловский и подняться в небо, но и долететь до места дозаправки. Терпение, совсем не характерное для террористов дня сегодняшнего...

Если же «адскую машинку», как считают «уже знающие причины крушения эксперты», подкладывали (передавали в качестве «посылки» в "Хмеймим") в Сочи, то, уж простите за сарказм не к месту, «таинственные террористы», видимо, ещё и проконсультировались с предсказателями будущего, ибо только они изначально могли знать, что самолёт будет дозаправляться не в Моздоке, а в Сочи.

Теперь – очень важно! Следственная группа вовсе не отвергает версию о возможности террористического акта. О нулевой вероятности теракта не говорит сейчас никто. Повторю: никто! Представители следственной группы, позицию которой выразил министр транспорта Максим Соколов, рассматривают и её (версию теракта), но только на данный момент она не в числе приоритетных. Причём, вполне возможно, по тем самым причинам, которые указаны выше. Хотя неприоритетная версия – тоже версия, и отметать её никто не собирается.

Главный довод тех, кто помимо версии о террористическом акте и идее о «тотальной вендетте против России», не готов видеть ничего вокруг, примерно следующий: «это был самолёт министерства обороны, им управляли опытнейшие лётчики, дозаправку совершали не менее опытные сотрудники Сочинского аэропорта, делаем выводы...»

Откровенно говоря, сложно себе представить то, чтобы подобные авиарейсы осуществлял неопытный экипаж. И одновременно трудно найти в печальной истории авиакатастроф последних нескольких лет массовую статистику, говорящую о том, что самолёты падали в результате именно неопытности экипажа. Случаи, безусловно, были, но они по-настоящему единичны. Как уже было сказано: никаких попыток притянуть за уши причины – только факты. А факт в том, что авиакатастрофы, к величайшему сожалению, случаются даже тогда, когда самолётом управляют мастера пилотирования с огромным опытом такового, а дозаправку совершают мастера технического обслуживания с не менее огромным опытом.

Об опыте экипажа Ту-154 говорит то, что командир воздушного судна майор Роман Волков имел за плечами более 3 тыс. часов налёта, и то, что штурман – подполковник Александр Петухов - в 2011 году приложил в составе другого экипажа все усилия, чтобы посадить небезызвестный «танцующий» Ту-154. Стоит напомнить, что тогда у взлетевшего с аэродрома Чкаловский авиалайнера появился существенный крен вправо. Самолёт выровняли, набрали высоту, но он стал заваливаться уже в левосторонний крен. Александр Петухов дал рекомендацию командиру экипажа выполнить посадку с обратным курсом. Но тогда шёл интенсивный радиообмен с диспетчерами. А тут – в эфире тишина. Полная тишина... Мог ли экипаж в последние роковые секунды полёта говорить, выполнять какие-то действия? Если да, то почему диспетчер не уловил ни слова, ни шума, ни вероятных криков об опасности? Если мог и молчал – ещё больше вопросов. Вплоть до вопроса о реальном внезапном отказе систем связи, что, конечно, оспаривают те, кто проводил техническое обслуживание борта Минобороны. Было ли время выходить на "внешнюю" связь - отдельный вопрос.

Безусловно, молчание экипажа Ту-154 МО РФ может добавлять конспирологии, но история авиации знает подобные трагические истории - без "руки террористов " и без иных "тёмных сил" - со вполне физически объяснимыми причинами. Одна из таких катастроф произошла в ночь с 7 на 8 июля далёкого уже 1980 года в Алма-Ате. Тогда самолёт «Аэрофлота» выполнял рейс в Симферополь со 156 пассажирами и 10 членами экипажа на борту. Если сегодня говорят о «старости» самолёта, упавшего в Чёрное море – 33 года, то тот борт был новейшими – всего год эксплуатации. Командир воздушного судна – 46-летний Алексей Кулагин имел богатый опыт пилотирования – почти 2,7 тыс. часов налёта. О терроризме и угонах лайнеров тогда знали, разве что, из телепрограммы «Международная панорама»...

Из сводки, опубликованной после тщательно проведённого расследования:
В 00:38 по местному времени Ту-154 совершил взлёт из аэропорта Алма-Аты с магнитным курсом 230° и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров закрылки были выпущены на 5°, предкрылки на 12°, стабилизатор на -1°, шасси убраны. Самолёт начал неожиданное быстрое снижение, появился правый крен в 18°. Экипаж начал действия по устранению крена, однако предотвратить потерю высоты не удалось. Менее чем через две минуты после начала разбега, несмотря на максимальную тягу двигателей, самолёт с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с столкнулся с поверхностью земли на пшеничном поле в 3396 метрах юго-западнее торца ИВПП в 60 метрах правее её створа. Отскочив от земной поверхности и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел 86 метров и упал второй раз. Проскользив по полю 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел 80 метров, а затем упал на землю. В 295 метрах от точки первого касания, проскользив по земле 66 метров, самолёт упал в овраг глубиной 3 метра и шириной 44 метра. Врезавшись в противоположный склон оврага (339 м от места первого касания земли), самолёт развернулся влево на 10° и разрушился. Отделившаяся средняя часть фюзеляжа с фрагментом крыла ударилась о склон и подлетела вверх, после чего, пролетев 370 метров, врезалась в отвесный склон высотой 8 метров и взорвалась. Носовая часть авиалайнера вылетела из оврага и врезалась в жилые дома на улице Федосеева на восточной окраине Алма-Аты. С момента отрыва от ВПП до разрушения самолёта прошло около 100 секунд.


Если бы та катастрофа произошла в нашу эпоху – эпоху Интернета, то, конечно же, штатные конспирологи уже на следующие сутки после аварии выдали бы тонну материалов из серии: «от нас по любому что-то скрывают, и что по любому была бомба, или же лётчики сознательно повели самолёт по смертельной траектории, ничего не сообщая диспетчеру».

Вывод в этой ситуации только один и он, уж простите, банален донельзя: можно выдвигать сколько угодно «конспирологических» версий, но когда о разбеге и взлёте, о показаниях приборов, работе средств связи, о переговорах экипажа Ту-154 пока неизвестно фактически ничего, то реальный вывод о причинах крушения может совсем не совпасть с суждениями лиц, самостоятельно записавшихся в группу искателей «таинственного следа».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    28 декабря 2016 06:10
    Написавший статью видимо спец по тому сколько терпения у террористов, а также когда и где именно могли заложить бомбу (это только версия). А вариант закладки груза в провозимое оборудования еще на этапе формирования рейса - чисто гепотетически не рассматривается? Музыканты - значит много музыкального оборудования - как вариант заложить туда. Но это так - отступление. В свете последних событий эти варианты отбрасывать тоже нельзя.
    Есть факты: 1.Самолет до Адлера долетел без малейших проблем. 2. Экипаж опытный (к вопросу об ошибке экипажа) - на мертвых списать можно все - Они стерпят. 3. Отсутствие тревожных сигналов с самолета на диспетчерский пост.
    Ну и на последок пресловутая яркая вспышка на горизонте.
    Это и не только это наводит на разные мысли. Думайте Сами.
    1. +7
      28 декабря 2016 06:14
      Цитата: сибирячок
      Думайте Сами.

      Для этого нужны ТОЧНЫЕ и проверенные данные, а не домыслы. Так, что подождем выводов комиссии.
      А от себя скажу, пока у нас не начнется нормальная работа, а не штурмовщина, такие случаи будут повторяться с завидной регулярностью. Хватит гнать горячку.
      1. +12
        28 декабря 2016 06:19
        ТОЧНЫЕ данные - это просто замечательно Коллега, вот только вопрос, а зачем Вам знать все и делиться этими данными с Вами, со мной. Мы будем знать ровно столько- сколько нам будет дозволено из средств массовой информации. Так вот как то.
        1. +3
          28 декабря 2016 06:22
          Цитата: сибирячок
          Мы будем знать ровно столько- сколько нам будет дозволено из средств массовой информации.

          Знаете, в этом случае обо всем можно будет судить по косвенным действиям. Усилят досмотры и контроль на посадках - явно был теракт, проведут внеплановые осмотры техники - техническая причина, ну и так далее. А эти действия скрыть не возможно.
          1. +7
            28 декабря 2016 11:49
            Переговоры экипажа опубликованы. Можно делать определённые выводы. После набора высоты пилот опустил закрылки, но механизм не сработал, а пилот этого сразу не заметил. После того, как были убраны шасси, сопротивление воздуха по нижней плоскости уменьшилось и самолёт начал задирать нос. И только тогда пилоты заметили, что закрылки не ушли в исходное положение (примёрзли) и тормозят поток воздуха в верхней плоскости создавая опрокидывающий момент. При задирании носа общее сопротивление резко возрастает и горизонтальная скорость несмотря на полные обороты всех двигателей падает. Вместе с падение горизонтальной скорости падает и подъёмная сила и высота. Самолёт падает на хвост.
            А мог ли экипаж действовать по другому. Ну например, быстро выпустить шасси и сбросить обороты двигателя. Наверно на время это могло помочь стабилизировать положение самолёта в горизонтали и сообщить на землю. А вот что делать потом - не ясно.
            1. +2
              28 декабря 2016 11:55
              Цитата: Махмут
              После того, как были убраны шасси, сопротивление воздуха по нижней плоскости уменьшилось и самолёт начал задирать нос. И только тогда пилоты заметили, что закрылки не ушли в исходное положение (примёрзли) и тормозят поток воздуха в верхней плоскости создавая опрокидывающий момент. При задирании носа общее сопротивление резко возрастает и горизонтальная скорость несмотря на полные обороты всех двигателей падает. Вместе с падение горизонтальной скорости падает и подъёмная сила и высота. Самолёт падает на хвост.
              А мог ли экипаж действовать по другому. Ну например, быстро выпустить шасси и сбросить обороты двигателя.

              Судя по заявлениям спецов шасси осталось в ВЫПУЩЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ, так как стойки шасси найдены на поверхности плавающими, то есть их СРЕЗАЛО при касании об воду.
            2. 0
              28 декабря 2016 18:10
              Цитата: Махмут
              Переговоры экипажа опубликованы. Можно делать определённые выводы.

              Вот с переговорами то? Прочитал на другом ресурсе
              про эти ящики.
              И сразу на ум пришло своё, днём по ТВ говорят нашли ящик с телеметрией, встречаю жену она спрашивает, я ей говорю нашли ящик ну не речевой.
              Вечером в новостях уже говорят что нашли речевой самописец и полсуток не прошло а уже везде публикуются записи с самописца.
              Всё как то корявенько , не хочу делать выводы , ну впечатление не хорошее.
              1. 0
                29 декабря 2016 21:13
                Цитата: тундряк
                Всё как то корявенько


                Цитата: тундряк
                Всё как то корявенько


                - А где подводная лодка "Курск"?
                - Она утонула.
          2. +6
            28 декабря 2016 12:02
            Давайте не будем гадать и выстраивать версии - придёт время и мы узнаем.

            Поёт Дмитрий Бабовников - один из погибших артистов Хора им. А. В. Александрова


            Ночью воспарил, парил, утром приземлюсь,
            Всё, что натворил-сорил, чисто вымету,
            Пред иконой дивной "Умиление" помолюсь,
            Отдохнул, глотнул, вздохнул – снова в суету.

            По Руси ходил, бродил, судил да рядил,
            И построил, и покрыл, к осени посадил
            Вишню, яблоню, малину, куст смородины –
            По весне зазеленел клочок моей родины.

            Дом мой на горе к заре, на моей земле.
            Даждь ему, Господь, мой Бог, во вся дни,
            А тебя прошу, молю, святый Ангеле,
            Ты его пока в века сохрани.

            С высоты прожитых лет, прошедших дней
            Не куплю себе билет, а пойду верней
            По тропинке, полем напрямик, через буерак –
            Старики учили внуков, будто бы ловчее так...

            Ночью воспарил, парил, утром приземлюсь,
            Всё, что натворил-сорил, чисто вымету...
            Слова Владимира Волкова
      2. +10
        28 декабря 2016 08:53
        Цитата: svp67
        Для этого нужны ТОЧНЫЕ и проверенные данные, а не домыслы. Так, что подождем выводов комиссии.

        Сергей,вы правы,но всезнайкам которые лично знакомы с спецами или у них дяди следователи,чуть ли не 100 лет проработали,один хрен ничего недокажешь.
        При отсутствии на момент подготовки материала итоговых официальных сообщений о причинах крушения Ту-154 МО РФ делать публикации относительно такого рода выводов, как минимум, некорректно.
        Алексей,спасибо за статью,может некоторых любителей бегать впереди паровоза,остудит махать кулаками.Ждем выводов комиссии.
      3. +2
        28 декабря 2016 11:30
        Цитата: svp67
        пока у нас не начнется нормальная работа, а не штурмовщина,

        Что такое, по-вашему, "...нормальная работа, а не штурмовщина..." применительно к данной ситуации? Что? Вам не доводят постоянно меняющуюся информацию о причинах катастрофы? А она постоянно меняется только в головах диванных экспертов, нагнетающих и так не простую обстановку: давай, давай...
        Комиссия работает в сложнейших условиях, давить на неё недопустимо. И, вообще, на сообщения о ходе разбирательств не раскрытых чрезвычайных происшествий должно быть
        наложено некое "табу". Результаты расследования, если и публиковать, то только по окончании расследования.
        1. +3
          28 декабря 2016 11:42
          Цитата: evge-malyshev
          Что такое, по-вашему, "...нормальная работа, а не штурмовщина..." применительно к данной ситуации? Что? Вам не доводят постоянно меняющуюся информацию о причинах катастрофы?

          Я не про спасательную операцию. Я про то, что сейчас наши действия начинают напоминать какие то мероприятия, далекие от размеренности и плановости.
          Как Вы считаете разместить госпиталь в двух километрах от линии соприкосновения это нормально? Не приемный пункт, а полноценный госпиталь, в котором были даже ПЕДИАТРЫ. Иначе как необдуманностью это не назвать. Кто то пытался по быстрей отчитаться о действиях и успехах? Погибли люди.
          Совсем не давно упал Ил-18 МО РФ, сейчас Ту-154 МО РФ. И все больше и больше фактов, что из-за технических причин, а это говорит, что их гоняют в хвост и в гриву. На нормальное ПЛАНОВОЕ обслуживание просто уже не хватает времени, вот что значит штурмовщина. За годы службы, я к сожалению не раз с этим сталкивался, дай Бог, что бы я сейчас оказался не прав и что бы эти жертвы, не оказались из желания кого то быстрей доложить об очередном достижении...
    2. +8
      28 декабря 2016 06:50
      Цитата: сибирячок
      Написавший статью видимо спец по тому сколько терпения у террористов (...). А вариант закладки груза в провозимое оборудования еще на этапе формирования рейса чисто гепотетически не рассматривается?


      По той же логике выходит, что написавший комментарий, видимо, спец по закладке бомб в провозимое оборудование...
      1. +1
        28 декабря 2016 07:04
        Логика у Вас хромает Уважаемый hi
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          28 декабря 2016 07:20
          Действительно, куда уж тут до Вашей "логики".
      2. +4
        28 декабря 2016 10:46
        Вообще-то весьма странная статья. Куча обвинений формучанам. А ведь здесь, на форуме, и призывали не отметать ни одну из версий, а рассматривать все. В отличии от министра.
        Мы не имеем отношения к комиссии по расследованию. Не влияем на результаты. И делимся своими мыслями только друг с другом. И призываем к максимальной объективности. Вот и вся логика.
        1. 0
          28 декабря 2016 11:44
          Цитата: Офицер запаса
          Мы не имеем отношения к комиссии по расследованию. Не влияем на результаты. И делимся своими мыслями только друг с другом. И призываем к максимальной объективности. Вот и вся логика.

          Это называется нагнетанием напряженности:
          титановые лопатки согнуты может все таки птица попала в двигатель?

          Честь России летит на старом Ту-154 Да еще куда- там где война!
          А "Собаки вице-премьера РФ летают по миру за 40 млн рублей в год: в соцсетях поднялась шумиха
          и т.д и т.п.
        2. +2
          28 декабря 2016 16:43
          Цитата: Офицер запаса
          Мы не имеем отношения к комиссии по расследованию. Не влияем на результаты. И делимся своими мыслями только друг с другом.
          Верно. И я бы и ждал и молчал... Но приоритетная версия выдвинута сразу - "не справился с управлением". Версия теракта отметается оочень старательно и тоже сразу - "не является приоритетной". Торчащие не аккуратно нитки и побуждают конфереев мнение высказать. Что тоже "не нравится". Тогда уж и высокие инстанции должны молчать до результатов. Медведя несчастного обсуждать вместо хотя бы. Но за СМИ не успеешь - затёрли и этого до дыр.
    3. 0
      28 декабря 2016 08:58
      В новостях деталь от двигателя, титановые лопатки согнуты может все таки птица попала в двигатель?
    4. +6
      28 декабря 2016 10:38
      Честь России летит на старом Ту-154 Да еще куда- там где война!
      А "Собаки вице-премьера РФ летают по миру за 40 млн рублей в год: в соцсетях поднялась шумиха
      """""""14 Июля 2016, 17:24
      Псы летают бизнес-классом, чтобы "защищать честь России", заявила жена Шувалова
      Собаки Шувалова ;защищают честь России" за 40 млн рублей в год.
      Собаки Шувалова "защищают честь России" за 40 млн рублей в год. Фото: navalny.com
      Вице-премьер-министр России Игорь Шувалов потратил около 40 миллионов рублей в год на перелеты своих собак на международные выставки частным самолетом. Об этом говорится в отчете Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального, опубликованном на сайте организации.
      Там отмечается, что самолет Bombardier Global Express стоимостью в 50 млн долларов использует жена вице-премьера РФ Ольга Шувалова для переправки собак породы корги на международные выставки. В ФБК нашли подтверждение восьми таким перевозкам, которые обошлись Шувалову в 40 млн рублей.

      Всего, по данным Фонда, за 2016 год Шувалов совершил 13 рабочих перелетов на этом самолете и 18 частных перелетов в Зальцбург. Стоимость частных рейсов ФБК оценил почти в 100 млн рублей.
      Жена Шувалова Ольга подтвердила что перевозит своих собак на выставки на бизнес-джете. Она заявила, что возит своих собак бизнес-классом, чтобы "защищать честь России".
      "Мы на своем самолете, задекларированном, возим своих собак, на выставки. Между прочим, международного уровня, защищать честь России", """"""""

      (( http://www.segodnya.ua/world/sobaki-vice-premera-
      rf-letayut-po-miru-za-40-mln-rubley-v-god-v-socse
      tyah-podnyalas-shumiha-733476.html ))
      О чем дальше трындеть??
    5. +1
      28 декабря 2016 13:03
      Цитата: сибирячок
      2. Экипаж опытный (к вопросу об ошибке экипажа) - на мертвых списать можно все - Они стерпят. 3. Отсутствие тревожных сигналов с самолета на диспетчерский пост.

      Как сказал один летчик, опытные экипажи взлетели и сели тем воскресеньем.
      Насчет отсутствия тревожных сигналов. Расскажите, а какие тревожные сигналы подал разбившийся в Ростове боинг?
      1. 0
        28 декабря 2016 22:26
        А причем тут ростовский боинг? там тупо пилот (недостаточно опытный кста) посадил самолет мимо полосы, какие сигналы он мог подавать?
        А с Ту странная история.
        На форумах летчики пишут что ни выпущенные закрылки ни отказ 1-го двигателя не помешают этому самолету взлететь-тяги хватит.

        И да, статья ниочем. порожняк.
        1. +1
          29 декабря 2016 11:05
          Цитата: kytx
          А причем тут ростовский боинг? там тупо пилот (недостаточно опытный кста) посадил самолет мимо полосы, какие сигналы он мог подавать?
          А с Ту странная история.
          На форумах летчики пишут что ни выпущенные закрылки ни отказ 1-го двигателя не помешают этому самолету взлететь-тяги хватит.

          И да, статья ниочем. порожняк.

          А если вместо шасси убрали закрылки. В сети есть фото поднятия крыла и там полностью убранная механизация. По мере уборки происходит просадка, пилоты тянут на себя, угол тангажа растет, скорость падает. Шасси оторвала и они плавали отдельно, что скорей говорит о том, что они были не в корпусе самолета, а выпущены. Поэтому в такой ситуации никаких докладов и не было.
          Насчет опытного экипажа. От человеческого фактора никто не застрахован. Полно аварий с опытными экипажами. Скорей всего были и другие обстоятельства, так как мне не понятно, почему штурман не доложил. Есть и световая сигнализация уборок шасси... Но полагаю, это основная причина.
          Насчет Ростова, 5900 налет это не опытный экипаж? И там не промахнулись...но суть не в этом.
  2. +1
    28 декабря 2016 06:41
    Ждём заключения комиссии...
  3. +14
    28 декабря 2016 07:43
    Для тех кто хочет понять как вообще работает авиация, как расследуются катастрофы, т.е. вникнуть в суть, а не просто потрепаться рекомендую зайти на сайт Международного авиационного комитета РФ в раздел "Расследования" и почитать хотя бы парочку отчетов. Сразу скажу - это нудно, скучно, можно уснуть. Собственно это и будет для вас барьером отсечки - если не осилите, значит вам эта тема не интересна, тогда и высказывать версии не стоит, тем более вслух. А если осилите, то надеюсь многое переосмыслите в плане "от нас скрывают", "на мертвых все спишут". За одно чтение отчетов потребует от вас освоить кое-какие понятия из мира авиации, как самолет вообще летает и т.д. и т.п. Человек который высказывает какие-то версии должен хотя бы в общих чертах представлять как самолет в воздухе держится, что такое угол тангажа, закрыли, предкрылки, глиссада, аэродинамическое качество, Су, Сх, и какие силы действуют на самолет в полете (я уже не говорю про такие вещи как чтение РЛЭ или техническое описание самолета). А то судя по 90% комментов никто этих вещей просто не знает, но выводы о происшествии делает уверенно.
    1. +3
      28 декабря 2016 08:16
      Я лично знаком с человеком, который привлекался к выяснению причин авиационного происшествия. И достаточно осведомлен в этом. И если Вы читали мой комментарий, (а это комментарий) я не делаю выводов, я излагаю свои мысли. И рубрика комментарии на ВО я надеюсь все таки создавалась для высказываний каждого. hi
      1. +2
        28 декабря 2016 08:34
        Цитата: сибирячок
        Я лично знаком с человеком, который привлекался к выяснению причин авиационного происшествия. И достаточно осведомлен в этом. И если Вы читали мой комментарий, (а это комментарий) я не делаю выводов, я излагаю свои мысли. И рубрика комментарии на ВО я надеюсь все таки создавалась для высказываний каждого.

        Я вообще не в противовес вашим мыслям свой текст написал, а в целом. А по вашим мыслям... ну если вы знакомы с летной работой не понаслышке, то думаю вам должна быть понятна причина отсутствия тревожных сигналов с самолета. Ну и причин яркой вспышки тоже можно несколько назвать, без участия взрывных устройств.
      2. +4
        28 декабря 2016 12:23
        Вот я именно такой человек. И теперь представляю сам механизм расследования. И как только стал представлять этот механизм перестал писать вещи подобные Вашим.
        Ваши "мысли", как Вы их называете имеют с действительностью ровно столько сколько и Ваши мысли по поводу бозона хигса или темной материи, только про бозон хигса Вы молчите, а тут распинаетесь. Хотя бы как раз тут следовало помолчать, все таки люди погибли.

        И кстати по поводу "в МАКе все куплены" я уже рожу одному экпсерду начистил. В данном расследовании МАК не участвует, но разница не большая.
  4. 0
    28 декабря 2016 09:06
    Цитата: Балу
    В новостях деталь от двигателя, титановые лопатки согнуты может все таки птица попала в двигатель?

    В это время года и время суток, там действительно птиц очень много. Как раз идет утренняя кормежка чаек и прочей летающей живности.
  5. +6
    28 декабря 2016 09:35
    До официального вывода комиссии все предположения не более чем игры в предсказателей и сбор лайков теми, кто в большинстве своем строит предположения сугубо эмоционально, без должного уровня знаний. Есть профессионалы, которые расследуют, а есть бабки у подъезда. Согласен с автором в том, что все потрясены масштабом трагедии, но истерить версиями не надо.
  6. +2
    28 декабря 2016 09:56
    Нашим дуракам бесполезно объяснять, что самолёт упал по техническим причинам, они всё списывают на терракт. Это как с "Курском". Причины гибели лодки, уже 16 лет как известны, а наши дураки американцев обвиняют.
    1. +1
      28 декабря 2016 13:07
      Цитата: Ilja2016
      Нашим дуракам бесполезно объяснять, что самолёт упал по техническим причинам, они всё списывают на терракт

      Человеческий фактор отмели сразу? Почему? Отчеты МАК почитайте, практически все происшествия и катастрофы из-за человеческого фактора. И оочень маленький процент критического отказа техники.
  7. +2
    28 декабря 2016 10:05
    а я бы банил за сам факт пляски на костях- или т.н. разборе версий , тут на форуме.
    1. Комментарий был удален.
  8. +2
    28 декабря 2016 12:09
    Судя по записям переговоров экипажа Ту-154 количество версий авиакатастрофы в Сочи сократилось до двух - ошибка экипажа (рано убрал закрылки) и отказ техники (те же закрылки).

    Осталось дождаться расшифровки записей параметров самолета по данным самописцев "черного ящика".
  9. +2
    28 декабря 2016 12:51
    Самые популярные версии диванных вояк:
    - это теракт, что тут обсуждать и так все понятно. Самые лучшие, Рождество, Сирия
    - видели вспышку, понятно, что его взорвали
    - нам никогда не скажут правду, а все спишут на пилотов
    - Обама мстит за Сирию
    - Украина рядом
    - продали Родину, разворовали авиапром
    - сколько можно летать на этом хламе, самолету 30 лет
    - встречный борт заходил, пилоты экстренно отвернули и не отследили параметры
    Все глупости "специалистов" перебрал или еще есть?
    1. +1
      30 декабря 2016 13:38
      Вроде бы большинство. С одной такой и я отметился. В свою защиту скажу лишь ,что наш гражданский авиапром... как бы сказать-то помягче... нехорошо себя чувствует. И развивать его надо.
  10. +1
    28 декабря 2016 13:03
    Коментарии Комментариям рознь. Понятно-запретить высказываться никто ни кому запретить не может. Но читая, их сразу становится понятно, кто разбирается и понимает, что такое работа госкомиссии. Только она в праве публиковать результаты расследования. Всё, что публикуется до- плоды неуёмной фантазии. Полностью согласен, с мнением, большинство "экспертов" понятия не имеют о Су, Сх,......... Терпение и только терпение, результаты будут опубликованы в установленные сроки расследования летного происшествия, хотя предусмотрена и возможность их продления.
  11. +2
    28 декабря 2016 16:32
    Цитата: Офицер запаса
    . Куча обвинений формучанам. А ведь здесь, на форуме, и призывали не отметать ни одну из версий, а рассматривать все. В отличии от министра.


    Еще предлагаю, при выдвижении версий указывать, личные часы налета/обслуживания самолетов данного типа (конспирологов, ясное дело, это не касается), и вообще уровень знаний по катастрофам авиационной тематики.

    Я вот - к авиации имею минимальное отношение, поэтому предпочту послушать специалистов.
    1. 0
      28 декабря 2016 18:01
      Цитата: RelictEmpire
      Цитата: Офицер запаса
      . Куча обвинений формучанам. А ведь здесь, на форуме, и призывали не отметать ни одну из версий, а рассматривать все. В отличии от министра.


      Еще предлагаю, при выдвижении версий указывать, личные часы налета/обслуживания самолетов данного типа (конспирологов, ясное дело, это не касается), и вообще уровень знаний по катастрофам авиационной тематики.

      Я вот - к авиации имею минимальное отношение, поэтому предпочту послушать специалистов.

      Если интересны реальные версии , а не хохло-диверсанты - то тут ответы есть:
      http://denokan.livejournal.com/167800.html
      Все остальные- не заходите, пожалуйста.
  12. +3
    28 декабря 2016 16:58
    Весь смысл статьи только в одном - убедить нас в том, что это не теракт. Потому что именно эта версия никак не желательна прежде всего властям. Точно также было и с нашим самолётом, упавшем в Синайской пустыне. Неделю нам полоскала мозги разными версиями, кроме теракта, а потом вынуждены были устами самого Бортникова признать, что таки да, это взрыв на борту. В случае с Ту-154 с самого начала в СМИ сливалось и продолжает сливаться самая разная информация, причём настолько противоречивая, что начинаешь думать о том, что кому-то хочется окончательно запутать всех. Зачем было нужно сообщать о том, что нашли несколько тел в спасательных жилетах? Что самолёт пытался сесть на воду (с выпущенными шасси?!)? А шасси у них вообще само всплыло. Значит, с умным видом сказали иксперты, это они пытались посадить на воду - не зря ж у них шасси выпущено было. И поэтому оно при посадке обломалось об воду. Дебилы, у которых при посадке на воду надо выпускать шасси.Теперь вот первые данные "расшифровки" чёрного ящика. Ага! Так я поверил в то, что дотошных журналистов пустили в святая святых - лабораторию по расшифровке. Такое возможно только в одном случае - когда нужно слить дезу. Специально порылся на тему ТТХ этого самолёта, но так не понял - зачем вообще нужна эта посадка в Моздоке, или в Сочи для дозаправки, если Ту-154 имеет дальность беспосадочного полёта без заправки в зависимости от загруженности от 2650 км до 3900, а от Москвы до Латакии по воздуху — 2253. Так что даже при максимальной загруженности у самолёта оставалось в запасе ещё почти 400 км. В советское время мне приходилось неоднократно летать таким самолётом из Новосибирска до Минеральных Вод - так вот никакой дозаправки тогда не было. Хватало топлива спокойно долететь. А тут вдруг понадобилась. И ещё, я точно помню, что вначале было объявлено, что председателем комиссии по расследованию трагедии назначен премьер Медведев, который твёрдо знает, что если самолёт падает, то его пассажиры могут погибнуть. Потом, видимо, всё-таки поняв анекдотичность такого назначения, Путин заявил, что комиссию возглавит министр транспорта Михаил Соколов. Но тоже странно. Каким транспортом он ведает — железнодорожным? водным? автомобильным? гужевым? Представляется, что самой естественной и логичной была бы здесь фигура министра обороны Шойгу. Тут всё одно к одному, начиная с того, что это самолёт министерства обороны и кончая тем, что большинство погибших — военнослужащие артисты знаменитого армейского Ансамбля песни и пляски им. Александрова во главе с руководителем генерал-майором Халиловым. Об огромности трагедии я уж не говорю...
    1. +1
      29 декабря 2016 13:41
      Весь смысл статьи только в одном - убедить нас в том, что это не теракт. Потому что именно эта версия никак не желательна прежде всего властям.


      Ну а в советские времена ВСЕ авиакатастрофы были исключительно террактами. Но советские власти все скрывали от народа, потому что именно версия террактов в СССР была нежелательна прежде всего советскому правительству. Они кстати (члены ЦК Политбюро) эти бомбы и закладывали в с самолеты "Аэрофлота" , потому как все экипажи разбившихся советских самолетов были исключительно опытными и не могли ошибится. Значит советское правительство их взорвало.

      Так получается по вашей логике, гр-н Демотиватор?
      1. +1
        30 декабря 2016 13:47
        Не совсем. В ту пору шумихи в прессе не поднималось, ограничивались небольшими заметками. Что творится сейчас - объяснять не надо, видно сразу: везде, всюду и в любых количествах обсасывание любых деталек катастрофы. Основной посыл Демотиватора в том, что нас уж СЛИШКОМ рьяно пытаются убедить, что это НЕ теракт. А это уже само по себе подозрительно.

        И напоследок чуть лягну (хоть это и некрасиво): а в благословенное царское время вообще не было гражданской авиации - и проблем не было, да? Так, г-н Монархист?
        1. 0
          30 декабря 2016 15:18
          И напоследок чуть лягну (хоть это и некрасиво): а в благословенное царское время вообще не было гражданской авиации - и проблем не было, да? Так, г-н Монархист?


          При чем здесь "лягну"? ГА действительно не было в царское время. Но проблемы не из-за того есть она или нет.
          Основные доводы сторонников версии терракта только в том, что самолет был исправен и экипаж ну ни при каких обстоятельствах не мог ошибится, потому что он опытный. Да, экипаж был опытный имел много часов налета. Но и другие экиажи разбившихся самолетов, где доказана ошибка экипажа - они тоже были опытными. Другие не пилотируют гражданские самолеты. Экипаж разбившегося в Ярославле в 2011 году Як-42 тоже был опытным, командир - налет более 5 тыс часов, второй пилот - более 13 тыс. часов, но они допустили фатальную ошибку.
  13. 0
    28 декабря 2016 18:45
    ..... так как стойки шасси найдены на поверхности плавающими, то есть их СРЕЗАЛО при касании об воду....Кошмар,какие "специалисты".Вы,сами-то поняли, что написали? Ничего личного.
    1. 0
      29 декабря 2016 16:39
      фото плавающих стоек можете выложить? интересно посмотреть. может просто колесо плавало? так оно и из зипа могло всплыть
  14. 0
    28 декабря 2016 19:49
    Очень жаль погибших людей а если это просто случайность- горше еще сильнее
    1. 0
      28 декабря 2016 23:01
      Погибли не просто "люди", не просто солдаты. Погиб коллектив ансамбля имени Александрова. Как такую потерю можно восполнить? Никак. История Красной Армии пресечена вот так .
  15. 0
    28 декабря 2016 22:02
    Я бы сказал: "В плену диверсий".
  16. +1
    28 декабря 2016 23:07
    Мы просто общаемся. А искать "таинственные следы" не сами научились, жизнь заставила, да и телевидение в последнее время...
  17. 0
    29 декабря 2016 09:24
    Если самолет разбивается о воду , то наверное должна быть вспышка на поверхности воды.
    А вспышка была зафиксирована в небе.
    1. 0
      29 декабря 2016 11:39
      "Вспышка" - это субъективная информация (мне кажется..., я думаю...). Данные инструментального контроля - это объективная информация, которая для того и регистрируется, чтобы преодолеть субъективизм и затруднить фальсификацию результатов расследования. Здесь главный вопрос состоит в том, а можно ли вообще кому-либо доверять, в том числе экспертам.
      1. 0
        29 декабря 2016 13:41
        Цитата: iouris
        можно ли вообще кому-либо доверять, в том числе экспертам.


        Поэтому приходится самим анализировать.
      2. 0
        29 декабря 2016 20:26
        Все время трагедии наблюдал как идет процесс расследования. И моряка нашли, и вспышку которую я увидел на следующий день в инете... А вот про "бум" ни слова. В тот день сидел на кухне чай, интернет, не спалось и тут этот звук. У нас в Сочи пацанва балуется мелкие петарды кидает в мусорные урны и звук получается такой глухой... Вот и услышал этот "бум", взглянул на часы пять с копейками,ещё подумал или ранняя птичка или еще до дома не добрались. Центральный район Сочи, Цветной бульвар, река выходит на морпорт а оттуда Адлер видно можно погуглить. Вот теперь и жду кто хоть слово скажет про это... Молчек... Людей жалко
  18. +1
    29 декабря 2016 16:37
    мне вот интересно, хоть раз сразу после катастрофы говорилось, сто самолёт неисправен или экипаж неопытен? судя по комментариям официальных лиц после катастроф, падают исключительно исправные самолёты с опытными экипажами. И вообщем то это и не враньё, я думаю большинство тут автомобилисты и хоть раз бывало, что выезжаешь на исправном авто а в дороге оно бац и ломается. И опыт тоже не панацея, может среди форумчан и есть люди которые никогда не ошибаются, а я про себя могу вспомнить даже в быту пару ошибок которые по чистой случайности не привели к серьёзным последствиям и самое главное, что анализируя свои поступки не могу найти разумного объяснения ведь знал что нельзя, но делал ну списал на недосып. Ну не зря же есть поговорка " и на старуху бывает проруха", и кстати какой великий смысл был вылетать в 5 часов ночи время "собачей вахты" по выражению моряков. когда шансы на ошибочные действия повышаются ведь биоритмы никто не отменял.
  19. 0
    30 декабря 2016 07:29
    Держу пари в заключении будет "Ошибка экипажа"
  20. 0
    30 декабря 2016 18:02
    Вот видео из кабины 85611. С 17:42 вылет из а/п Сочи походу по той же схеме выхода BINOL 2a, что и у 85572...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»