"Командир, мы падаем!"

В сети появились первые данные о расшифровке бортового самописца Ту-154, потерпевшего крушение в нескольких километрах от сочинского побережья. Данные, полученные при расшифровке, представлены в эфире LifeNews . Расшифровка дала комиссии, расследующей причины трагедии, сведения о переговорах членов экипажа за мгновения до трагедии. Последними словами, произнесёнными экипажем, были слова: «Командир, мы падаем!»
Из расшифровки (чтобы не иметь проблем с Роскомнадзором, «ВО» предупреждает о ненормативной лексике):
…Скорость 300…
Забрал стойки, командир.
(Неразборчиво.)
Ух, ё-мое!
(Звук резкого сигнала.)
Закрылки, с…, что за ...!
Высотомер!
Нам… (Неразборчиво.)
(Звук сигнала об опасном сближении с землёй)
(Неразборчиво.)
Командир, мы падаем!

"Командир, мы падаем!"

Экспертная комиссия, занимающаяся расследованием, сообщает о том, что делать окончательные выводы всё же рано. Важные материалы будут получены при расшифровке данных параметрического бортового самописца. Отмечается, что если причина в закрылках и их несинхронной работе, то вероятной причиной может быть отказ техники.
Напомним, что самолёт МО РФ упал в море в течение минуты после взлёта из Сочинского аэропорта Адлер. На борту находились 84 пассажира и 8 членов экипажа. Все они погибли. Операция по обнаружению фрагментов лайнера и тел погибших продолжается. На месте трагедии работают группы водолазов и глубоководные аппараты.

Использованы фотографии: https://vk.com/mil

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 148

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. a.s.zzz888 28 декабря 2016 06:30
    Опять техника подвела?
    1. himRa 28 декабря 2016 06:34
      Скорее всего трагическое сложение факторов:
      Декабрь по статистике самый аварийный месяц
      Взлет производился рано утром когда процессы в организме замедленны+только по приборам
      ,,Опытность,, пилота или атмосфера в отряде не позволяла ,,проявить слабость,, и доложить во время (время исчислялось секундами)
      Перегруз или не центрованный груз(до этого все было норм топливо усилило )
      Идеальная погода (расслабляющий фактор)
      Море в плане воздушных потоков приносит сюрпризы
      Ну главное это отказ техники
    2. askort154 28 декабря 2016 07:14
      a.s.zzz888........Опять техника подвела?


      99% , что так. Асинхронная уборка закрылков. Либо не равномерно убирались, либо один убрался, а второй "завис". Самолёт разворачивает в сторону не убравшегося с потерей скорости и разницы подъёмных сил на "плоскостях". Уборка закрылков производится на высоте 120 м. и скорости 320 км. Теоретически может быть другой вариант. Ошибка 2-го пилота, при уборке закрылков, вместо "уборка 0" поставил кран на "выпуск 45". У меня был случай, 2-й пилот, вместо "шасси" убрал "закрылки" ( на 10 м). - "еле вытащил из просадки" благодаря не полной взлётной массе.
      Здесь, кто-то и крикнул (скорее штурман) - "Закрылки, с...ка, что за х.....! И загудела "аварийная сирена". Здесь экипажу не до выхода в "эфир", они боролись за жизнь самолёта, пассажиров и свою.
      Но высота и скорость малы, чтобы выйти из этой аварийной ситуации.
      Не в моих правилах делать выводы до решения комиссии, но здесь явный "вариант".
      1. himRa 28 декабря 2016 07:30
        еле вытащил из просадки


        askort154 ПМСМ это ключевая фраза в вашем рассказе!
        Вы среагировали во время!
        1. bouncyhunter 28 декабря 2016 10:18
          Не в моих правилах делать выводы до решения комиссии, но здесь явный "вариант".

          Полностью согласен . Появилась хоть какая-то определённость , а не досужие домыслы .
      2. donavi49 28 декабря 2016 09:29
        Тогда это первый случай в истории Ту-154.

        А вот перепутали ручку - это регулярный.

        На Б - это должен контролировать бортак обязательно, по крайней мере в гражданской это оформлено в инструкцию.

        С другой стороны даже увод в 0 (а они не так быстро уводятся) - не должен был иметь катастрофических последствий, иначе бы бились очень часто. По расшифровки стойки убрал (предположим что перепутал и в 0 механизацию перевел) - следом идет удивление (или почему лампы не гаснут, или изменившимися параметрами полета), затем сразу же локализуют проблему (Закрылки).

        Но возможно тут наложился энергоемкий разворот + изначально тяжелый самолет + тянули агрессивно набор, чтобы горы перелететь и сразу уйти по курсу, от чего скорость держали на допустимом регламентном минимуме.

        Вот их размещение - ручки разные на ощупь, но и это тоже не помогало, поэтому бортинженер по инструкции контролирует (на западных самолетах стараются их размещать в разных местах, закрылки на центральную например - а шасси на приборку).
        1. kuz363 29 декабря 2016 16:30
          Это не первый случай с ТУ-154. Подобный случай был в 1980 г рейса Алма-Ата-Симферополь. Причем все параметры практически сходятся - скорость взлета 340 км/час, самолет пролетел около 100 сек - 3 км после взлетной полосы. Также отказали закрылки, его повернуло на бок и он рухнул. Так что эта проблема старая. А про террористов в то время мало кто слышал.
      3. Koshak 28 декабря 2016 09:29
        Цитата: askort154
        Не в моих правилах делать выводы до решения комиссии, но здесь явный "вариант".

        Вызывает сомнения тот факт, что не успели самописец из воды поднять, как уже и запись расшифрована и прессе доложено.
        1. dauria 28 декабря 2016 09:48
          [quote][ как уже и запись расшифрована и прессе доложено./quote]

          Да откровенный фейк, желание чего-то на "горячем" получить ( уж не знаю , что именно- внимание, число посещений сайта или опыт расхождения "утки" по сети ). Не глупите , народ. Даже в часть сообщают только выводы ,и то через месяцы. Причем по закрытым каналам в "части касающейся".
        2. opus 28 декабря 2016 10:31
          Цитата: Koshak
          , как уже и запись расшифрована и прессе доложено.

          1.данные никак не шифруются, и слово «расшифровка» здесь используется в том же значении, что у журналистов расшифровка записи интервью. Журналист слушает диктофон и пишет текст, а комиссия экспертов считывает данные с носителя, обрабатывает их и записывает в удобном для анализа и восприятия виде. Ни какого шифрования нет: данные можно прочитать в любом аэропорту, защиты данных от чужих глаз не предусмотрено.
          Если повреждений нет (или нет причин скрывать правду)-все быстро.
          2. это не эксплуатационные самописцы: там месяца,тк параметров много.
          это речевой (CVR)=всего 4 канала, продолжительность записи — последние 2 часа.
        3. Комментарий был удален.
        4. askort154 28 декабря 2016 10:52
          Koshak.....Вызывает сомнения тот факт, что не успели самописец из воды поднять, как уже и запись расшифрована и прессе доложено.

          Здесь всё ясно. Самописец в "хорошем" состоянии вчера отправлен в Люберцы. Прослушать 2-х минутный полёт, времени много не требуется. А вот "утечка" в СМИ, это сейчас модный доп.зарабаток "членов".
          1. Оператор 28 декабря 2016 11:10
            Как оказалось, не было никакого 2-минутного полета, Ту-154 упал через несколько десятков секунд после взлета в 3,5 км от торца ВПП - "на 1 минуте полета".

            СМИ опубликовали фрагмент записи радиосвязи экипажа с диспетчером, а не данные "черного ящика". Т.е. причина авиакатастрофы была известна с самого начала.
            1. askort154 28 декабря 2016 12:25
              Оператор.......Как оказалось, не было никакого 2-минутного полета, Ту-154 упал через несколько десятков секунд после взлета в 3,5 км от торца ВПП - "на 1 минуте полета".

              Время полёта начинается с момента начала разбега самолёта по ВПП (20 - 30 сек). Этот борт упал в море на удалении 1600м от торца ВПП. По арифметике всё сходится.
              Что касается, речевой записи, то в статье приведены отрывки записи разговора экипажа между собой (внутренний автоматический магнитофон, записывает всё 30 минут после взлёта и за 30 минут до посадки)). Связь с диспетчером идёт по другим каналам. Вы всё напутали. hi
        5. AUL 28 декабря 2016 19:23
          Вызывает сомнения тот факт, что не успели самописец из воды поднять, как уже и запись расшифрована и прессе доложено.
          Вот и меня это сразу очень смутило! Вчера вечером только самописец достали, а сегодня рано утром уже в новостях вывод озвучен.Такая оперативность наводит на определенные сомнения, ведь расшифровка и выработка заключения обычно длятся месяцами и более! Что-то тут не чисто...
          AUL
          1. NordUral 28 декабря 2016 22:56
            Я не спец. Но меня смущают два момента. Первый - очень уж бысто с ящиком разобрались. А про параметрический вообще непонятка, то их уже начали читать, то сообщают сегодня, что только что достали.
            И второе, тяжелое, уже достали около двухсот фрагментов тел. Как такое может случиться без взрыва?
      4. Rus2012 28 декабря 2016 12:11
        Цитата: askort154
        Асинхронная уборка закрылков. Либо не равномерно убирались, либо один убрался, а второй "завис"

        ...коллега, КМК в случае малейшей асинхронности более 3гр. - процесс уборки-выпуска моментально останавливается, не? За этим следящая система смотрит...


        СП3 - 1А (СП3-1- 1А - 01). Система перемещения закрылков

        Предназначена для выпуска и уборки трехщелевых (двухщелевых на ТУ-154М) закрылков на режимах взлета и посадки. Самолет оборудован четырьмя закрылками: двумя внутренними (до гондол) и двумя внешними (за гондолами).

        Перемещение закрылков осуществляется посредством винтовых подъемников по 2 шт. на каждый закрылок. Винт каждого подъемника приводится во вращение трансмиссией, соединяющей все подъемники, которые приводятся в действие системой СПЗ.

        СПЗ обеспечивает выпуск и уборку закрылков на углы, заданные рукояткой управления закрылков. Для увеличения надежности система состоит из 2-х самостоятельных каналов управления, имеющих одно выходное звено (выходной вал) РП-60-1, кинематически связанный с закрылками.

        При выходе из строя одного канала управления или одной гидросистемы другой канал обеспечивает нормальную работу системы со скоростью в 2 раза меньше.

        Гидропривод РП-60-1предназначен для приведения в действие системы управления закрылками самолета ТУ- 154. Состав привода РП- 60-1: две головки управления, два гидродвигателя вращательного типа, суммирующий дифференциал, два тормоза и ручной привод. В корпусе головки управления смонтированы два электрогидравлических клапана, обеспечивающие подачу гидросмеси в гидродвигатель вращательного действия, который преобразует энергию рабочей жидкости в крутящий момент.

        ТЭМ-4(2 шт на ТУ-154М) электромеханический тормоз для удержания от уборки закрылков с оборванной трансмиссией. Центробежный датчикУА53А-4(2 шт) установлен на редукторе. Выдает сигналы на выключение РП-60-1 и затормаживание тормозов ТЭМ- 4 при повышении скорости перемещения закрылков больше допустимого предела.
        МКВ-432 серии (МКВ - 43 М на ТУ-154 М) -1 шт - для формирования электрического сигнала, пропорционального углу поворота рукоятки управления.
        МКВ-412 серии - 2 шт - для выдачи сигнала в подканал сравнения СП3-1А при разнице хода закрылков 3гр15..
        МКВ-42А2 серии - на приводе РП-60-1. Служит для отключения РП-60 в крайних положениях.
        6Ц254-4- блок управления и коммутации.
        МКВ-45- 2 серии - 1 шт - установлен на редукторе гидропривода в левой части крыла для выдачи сигналов при совмещенном режиме .
        ИП-32-05 (ИП-32М-05А на ТУ-154 М) - индикатор положения закрылков.

        Работа Системы

        СП3 имеет 3 режима работы:
        - автоматический;
        - ручное управление;
        - автоматической синхронизации (на ТУ-154 выключено).

        Автоматический режим управления

        Обеспечивает установку закрылков в любое промежуточное положение.

        Режим автоматической синхронизации

        При появлении рассогласования между положением закрылков более 3гр15мин(нарушение механической связи между закрылками).

        Ручной режим управления

        При отказе обоих каналов автоматического управления закрылки убираются или выпускаются вручную. Для этого переключатель режимов поставить в положение “Ручное“, а ручку управления закрылками - в одно из крайних положений (выпуск- 45, уборка – 0).


      5. мичман 28 декабря 2016 12:41
        Я с Вами согласен. Аналогичный случай был и на Ту-134, спаслись только благодаря квалификации. Честь имею.
      6. meshorer 31 декабря 2016 11:53
        Почему выбрасываются дикие деньги на феерические проекты вроде Арматы, а транспортники летают на старье и гибнет цвет российской интеллигенции ?
    3. heruv1me 28 декабря 2016 08:07
      Думаю перепутали шасси с закрылками, органы управления рядом у ту-154, вот тебе и:
      Забрал стойки, командир.
      (Неразборчиво.)
      Ух, ё-мое!
      (Звук резкого сигнала.)
      Закрылки, с…, что за ...!
      1. Маки Авелльевич 28 декабря 2016 09:44
        Цитата: heruv1me
        Ух, ё-мое!


        как то мягко для создавшееся аварийной опасной ситуации.
        у меня когда на работе гаечный ключ слетает с гайки крепче выражения вырываются.
        1. askort154 28 декабря 2016 11:25
          Маки Авелльевич ......

          как то мягко для создавшееся аварийной опасной ситуации. у меня когда на работе гаечный ключ слетает с гайки крепче выражения вырываются.


          Да уж! Как показывает практика, в последние секунды перед явной смертью, женщины кричат"мама", а мужики - матерятся.
      2. askort154 28 декабря 2016 11:16
        heruv1me.......Думаю перепутали шасси с закрылками, органы управления рядом у ту-154, вот тебе и:

        Да, здесь два варианта, когда звучит "сирена": --закрылки убраны, а шасси нет (при взлёте).
        - закрылки на 45 (при заходе), а шасси не выпущены. То есть, либо ошибочно убраны закрылки вместо шасси, либо ошибочно , вместо уборки закрылков на 0, сместил "рычаг" вниз, выпуск 45.
        Первый вариант не безнадёжный ( у меня был).
        Второй вариант убийственный (однозначно).
    4. сибиралт 28 декабря 2016 11:45
      А зачем извинятся за лексику? Обычная военная. Кратко и ясно.
  2. Siniy 28 декабря 2016 06:31
    Кто нибудь поверит выводам официальной комиссии? ИКАО будет участвовать в расследовании?
    1. himRa 28 декабря 2016 06:35
      нет -это дело не гражданской авиации !
      1. Titsen 28 декабря 2016 07:00
        Цитата: himRa
        Ну главное это отказ техники


        А как же свидетельство одиного пограничника с катера, который описывает падение как выполнение фигуры ВП "Кобра Пугачёва"?
        1. himRa 28 декабря 2016 07:10
          Как раз это только подтверждает!если вы хоть немного знаете о авиации
        2. сибиралт 28 декабря 2016 11:51
          "Одинокий пограничник на катере" звучит забавно. А еще забавней то, что следаки прочесывают дома прибрежных жителей с надеждой найти других свидетелей, ибо одиночного для установления факта как - то маловато будет. Одно смущает. А на кой нужно было лететь ночью, если это спецрейс?
          1. himRa 28 декабря 2016 12:50
            Одно смущает. А на кой нужно было лететь ночью, если это спецрейс?

            Согласен но времена нонче ..скорости перевозки грузов,скорости распространения информации, и прочие скорости не дают право ,,на испугаться,, ,, на устать,,
          2. AwaZ 29 декабря 2016 19:26
            на пограничном катере есть такая практика по выставлению наблюдателя , для оценки окружающей обстановки . Он занимается визуальной оценкой происходящего вокруг катера. Между делом он даже записывает что то интересное , хотя может и не записывать .
        3. Лютояр 28 декабря 2016 13:13
          Что может увидеть свидетель ночью над морем? Попробуйте рассмотреть что-то впотьмах. Не получится. Не доверяю я этим словам о свидетеле.
    2. Сергей Ф 28 декабря 2016 06:40
      Нет. ИКАО не расследует катастрофы на технике, принадлежащей МО.
      Но помочь в расследовании могут, если их пригласят.
      Страшную минуты пережили ребята...
      Светлая им память...
      1. Titsen 28 декабря 2016 07:06
        Цитата: Сергей Ф
        Но помочь в расследовании могут, если их пригласят.


        Так я про приглашение и говорю - ПРИГЛАСИТЕ!
        1. Сергей Ф 28 декабря 2016 07:29
          Толку?
          Они уже расследовали сбитый над Донбассом Боинг, и что нарасследовали?
    3. samoletil18 28 декабря 2016 06:42
      Вас только терракт устроил бы? Или что? Борт военный, ИКАО тут не должна быть. Привлекли в комиссию по расследованию Минтранс, что итак об открытости максимально возможной свидетельствует. И в поисковой операции кроме МО: МЧС, РГО и пр. Об абхазах не упомянул.
      1. Titsen 28 декабря 2016 07:13
        Цитата: samoletil18
        Вас только терракт устроил бы?


        Отнюдь!

        Просто голая ничем не прикрытая правда!

        И соответствующи выводы, чтобы число таких трагедий стремилось нулю!
        1. himRa 28 декабря 2016 07:35
          вы как
          Я сам являюсь заместителем председателя комисси по расследованию "НЕХОРОШИХ СЛУЧАЕВ И ПРОИСШЕСТВИЙ" и с уверенностью могу сказать

          что вам волноваться и сомневаться?
          нет необходимости!
          И вы уже должны все знать! tongue
      2. УВБ 28 декабря 2016 11:06
        Цитата: samoletil18
        Борт военный, ИКАО тут не должна быть.

        По моему разумению, не так важно, кто именно проводит расследование. Главное, чтоб были установлены истинные причины катастрофы и обязательно доведены до ВСЕХ эксплуатантов и пилотов, вне зависимости от ведомственной принадлежности.
  3. himRa 28 декабря 2016 06:31
    Анализируя статью можно делать вывод что версия правдивая
    1. Orionvit 28 декабря 2016 06:49
      Какая версия? Что кто то из экипажа сказал, что самолёт падает? Это что, новость? Где официальное заявление комиссии?
      1. himRa 28 декабря 2016 06:51
        Да уже не теракт!Официальное заявление комиссии не может быть скоропалительным и не обоснованным!Без сомнений!
        1. Orionvit 28 декабря 2016 06:59
          До официального заявления, все равно не поверю, что на взлёте, в хорошую погоду, упал совершенно исправный самолёт, с опытным экипажем. Остаётся добавить, что все прекрасно знали кто находится на борту, и об общественно-политическом резонансе данного рейса. Так что ни о каком расслаблении экипажа не может быть и речи, все чувствовали ответственность. Остаётся добавить, что версия теракта просто не выгодна для официальной позиции Москвы.
          1. himRa 28 декабря 2016 07:04
            Возражаю.
            Для военной комиссии все равно какой резонанс
            объективность вот главный критерий есть,был,и будет иначе армия будет терпеть поражение
          2. alexneg 28 декабря 2016 07:15
            Да задолбали Вы уже своим терактом! То теракт, то вбpocы на выборах. Сколько можно шизофренить? Может хватит либерастничать, пора уже и переобуться. Мир меняется и не в пользу пoдпиндocoвикoв. Не зря либерал стало ругательным словом.
            1. rasputin17 28 декабря 2016 07:38
              Цитата: alexneg
              Не зря либерал стало ругательным словом.


              Скорее уже матерным!! wink
              1. murriou 28 декабря 2016 09:37
                Цитата: rasputin17
                Скорее уже матерным!

                Поосторожнее, коллега. Вот прислушается к Вашему мнению администрация, и нас тут всех забанит за мат feel
                1. rasputin17 28 декабря 2016 16:53
                  Цитата: murriou
                  Цитата: rasputin17
                  Скорее уже матерным!

                  Поосторожнее, коллега. Вот прислушается к Вашему мнению администрация, и нас тут всех забанит за мат feel

                  И пусть!!! Я за то что бы этим словом стали называть всё отребье и отбросы Нашего Нормального Адекватного общества!! Надо устроить флэшмоб всенародный и ввести это слово как грязное ругательство означающее всю моральную низменность и предательство!!! hi А за идею можно и в БАНю сходить! Все что нас не ломает только закаляет!! soldier
                  1. 31R-U-S 28 декабря 2016 17:30
                    Точно,а вместе с ним и "флэшмоб",чем Вас не устраивает набор слов из русского языка,зачем в страну тянуть всякое ..ерьмо,которого в России и так хватает.
                  2. AUL 28 декабря 2016 19:44
                    Вообще-то у слова "либерал" уже есть своя смысловая нагрузка. Не стоит приписывать ему новый смысл только потому, что не понимаешь исходный! Ведь если в школьной программе не объясняют значения этого слова, то еще не значит, что оно нехорошее! И если его коверкать, как первоклассник - Либераст, либероид - смысл слова не изменится. А кому интересно - гляньте в википедию! laughing fellow
                    AUL
            2. Orionvit 28 декабря 2016 08:18
              Это кто здесь шизофренит? Причём здесь либералы? А по поводу остального, то напомню вам, что Россия по факту находится в состоянии воюющей державы. И не с какими то террористами, а с крупнейшими западными странами, на западе и не отрицают, что для них враг номер один, это Россия. Может проснётесь уже. А по вопросу
              Для военной комиссии все равно какой резонанс
              Военным на резонанс может и плевать, а вот политикам абсолютно нет. Всё равно скажут. что посчитают нужным.
              1. himRa 28 декабря 2016 08:37
                Военным на резонанс может и плевать, а вот политикам абсолютно нет. Всё равно скажут. что посчитают нужным.

                А вот тут можно рассчитывать на наши СМИ заткнуть всех сложно..(хочется в это верить)
              2. САА 28 декабря 2016 10:01
                Цитата: Orionvit
                Это кто здесь шизофренит? Причём здесь либералы? А по поводу остального, то напомню вам, что Россия по факту находится в состоянии воюющей державы. И не с какими то террористами, а с крупнейшими западными странами, на западе и не отрицают, что для них враг номер один, это Россия. Может проснётесь уже. А по вопросу
                Для военной комиссии все равно какой резонанс
                Военным на резонанс может и плевать, а вот политикам абсолютно нет. Всё равно скажут. что посчитают нужным.


                Вы хоть понимаете, что такое находиться "в состоянии войны"? Наелись, простите, этих "гибридных баек".
                А если Вас послушать и мы в состоянии войны, так политики бы с радостью признали террактом! А там уже подвели версии под кого хочешь: игил, х-лы, спецслужбы западные, арабы и тд.
                Как бы это и ни казалось простым, но неблагоприятное стечение факторов - основная причина большинства подобных катастроф. Звучит просто? Сложно назначить виновных конкретных? Так это жизнь! Это сложнейшая статистика, вероятности и тому подобное! Это не так и просто. Это даже сложнее, чем "кто-то взорвал" или "кто-то не ту ручку дёрнул".
              3. БАРХАН 28 декабря 2016 11:26
                Цитата: Orionvit
                Военным на резонанс может и плевать

                С каких это пор?Любой кто в армии служил- знает,что командир любого звена,начиная с сержантика зелёненького, всегда старается замять ЧП.Ибо сам же командир и получит шишку мохнатую на воротник.Ну ,а при нынешних зарплатах и пенсиях генерал по возможности сделает всё,чтобы замять и не выносить сор из избы.
            3. NordUral 28 декабря 2016 23:24
              Вы не путайте либерастию со стремлением к тому, чтобы нам говорили правду. И тем более, на таких шатких данных, уже обвинили экипаж.
              Ложь, даже во спасение (непонятно кого, правда) до добра не двоводит.
          3. Геннадий.Л 28 декабря 2016 12:53
            Если бы я был командиром суда, то мне было бы плевать кто на борту, царь, раб или бог. При любом варианте падения меня самого не станет. Умирать никто не хочет.
            1. Orionvit 28 декабря 2016 15:14
              А причём здесь вы и командир судна? Что вы глупости мелете? По вашему когда самолёт падает, то царя и бога на борту нужно спасти, а на остальных плевать, когда все в одной тежке? Какой бред. Вопрос в том, что в политическом плане, это очень крупная цель. И отметать этого сразу нельзя. Сколько бортов с военными ежедневно летает в Латакию, а упал именно борт с журналистами и артистами. Хоть убейте, не верю я в такие "случайности".
      2. pvv113 28 декабря 2016 08:42
        Вы хотите получить официальное заявление через полчаса после катастрофы? Обычно расследование продолжается не один месяц, а то и больше.
        1. avg-mgn 28 декабря 2016 08:52
          Вы хотите получить официальное заявление через полчаса после катастрофы?
          Ошибаетесь коллега - за полчаса до катастрофы - его устроит, позже ни как.
          1. Orionvit 28 декабря 2016 09:09
            Меня бы устроило и за сутки, тогда можно было бы принять меры. Вообще то ваша ирония не уместна. Все как на подбор умные. Мол подождите, кому надо разберётся, а сами версиями сыпят, от приемлимых. до самых бредовых. Или у вас нет своего мнения о произошедшем?
            1. avg-mgn 28 декабря 2016 13:40
              Или у вас нет своего мнения о произошедшем?
              Ну почему же. Я его высказал два дня назад - ждать окончательные выводы по катастрофе и не пороть чушь.
              Надеюсь вопросов ко мне нет.
        2. Orionvit 28 декабря 2016 09:32
          Расследование может идти и больше, но по крайне мере вроде один бортовой самописец уже нашли. Говоря про официальное заявление, я имел в виду вот это
          В сети появились первые данные о расшифровке бортового самописца Ту-154
          Откуда информация, насколько ей можно доверять, и в каких отношениях она состоит с официальным расследованием? Однако меня уже успели обвинить в либерализме. Это что то новое.
        3. himRa 28 декабря 2016 09:42
          мне остается незлобно посмеяться над тов. Orionvit tongue щелбан ?ниче,иногда полезно!
  4. rotmistr60 28 декабря 2016 06:35
    делать окончательные выводы всё же рано

    Вопрос - почему в сети появляются данные раньше времени? Повсеместно идет утечка информации и, как мне кажется, не бесплатно. Такое наблюдается при катастрофах, возбуждении резонансных уголовных дел. До окончания работы и заключения комиссии просто необходимо пресекать такие действия. А т.н. "источники" жестко наказывать.
    1. himRa 28 декабря 2016 06:43
      Все это понятно и правильно Вы пишите:
      есть даже такая песня -ну что сказать,ну что сказать,устроены так люди!желают знать желают,знать что будет!
    2. кеп 28 декабря 2016 06:44
      Цитата: rotmistr60
      До окончания работы и заключения комиссии просто необходимо пресекать такие действия. А т.н. "источники" жестко наказывать.


      Я с Вами согласен.Нах...делать шоу,на горе.У людей есть дети соседи и каждый прет с "новостями". Не по православному эта муть. hi
      1. rotmistr60 28 декабря 2016 06:53
        Вот, вот и я о том же. Но рейтинги СМИ превыше совести и человеческого сострадания. hi
        1. himRa 28 декабря 2016 07:15
          Да при чем тут рейтинги!тем более совесть, не пишите чепухи,не помните вы советское время,тогда о событии можно было узнать только через годы!
          СМИ для этого и нужны чтобы выдвигать версии,вовремя разнюхать факты,и выложить это для людей все! даже слухи
          1. rotmistr60 28 декабря 2016 07:21
            А вы не подумали о том, как чувствуют себя родственники погибших, которые ежедневно слышат различные версии из различных источников.
            это для людей все! даже слухи

            У меня к вам, как к любителю "желтухи" даже вопросов нет.
            1. himRa 28 декабря 2016 07:41
              Не любитель я ,,желтухи,, я это писал ВАМ на
              Не по православному эта муть.hi

              и Вы с этим утверждением согласились!
              а это чепуха
              1. rotmistr60 28 декабря 2016 08:03
                Я писал о совести и человеческом сострадании. А до этого об утечках конфиденциальной информации в СМИ.
                1. himRa 28 декабря 2016 08:21
                  Мужчины, через 4 часа все уже знали,у меня Енисей зимой не замерзает , температура воды +4 и я купаюсь иногда зимой -макс. 5-10 минут,про моржей не говорю...
                  Мужчины тоже могут испытывать сострадание и жалость...
    3. 501Legion 28 декабря 2016 06:51
      потому-что в нынешнее время всем журналистам и ижи с ними наплевать на правила и нормы им лишь бы вбросить быстрей в интернет и в сми версии от "своих" источников. надо по рукам бить не только этим сми но и пендаля дать жесткого таким вот источникам которые сливают информацию
      1. kolyhalovs 28 декабря 2016 07:05
        Дело в том, что источник в СМИ не обязательно должен что-то сливать. Он вообще может ничего не знать. Он вообще может не быть специалистом. Тут главное получить от кого-нибудь пустую болтовню (домыслы, вымыслы, ложь, не важно), НО НУЖНУЮ журналисту и зашифровать этого пустобрёха под словом "источник".
        Правда особо упоротые журналисты не заморачиваются и этим. Придумывают сами. Вот тебе и "источник".
        Если нет имени, фамилии и какое отношение имеет к вопросу, все эти "источники" "эксперты" "сообщества" и прочие "информированные граждане" - брехня первостатейная.
        1. кеп 28 декабря 2016 07:17
          Цитата: kolyhalovs
          Если нет имени, фамилии и какое отношение имеет к вопросу, все эти "источники" "эксперты" "сообщества" и прочие "информированные граждане" - брехня первостатейная.


          Не стесняются даже под гадостями подписываться,не буду даже фамилию упоминать,должен быть конкретный закон,телевизор жалко а в виртуальном пространстве жидкость не перемещается, пока кроме "тьфу",ничего не получается. am
        2. himRa 28 декабря 2016 07:25
          Все так, но люди оценивают работу СМИ и у тех кто страдает ,,брехливостью,, репутация желтой прессы
          1. avg-mgn 28 декабря 2016 09:06
            Вседозволенность страшное дело. СМИ - враг!
            Вспомните терракт в "Норд-Осте", как и частные и государственные Телекомпании наперебой выдавали информацию в эфир, подогнав со всей Москвы ПТС (передвижные телевизионные станции). Там яблоку негде было упасть от этих СМИ. А Террористы в холле сидели и в прямом эфире смотрели, как спецы готовятся к штурму. ...
            Правда в процессе развития событий этим СМИ попросту накидали в буквальном смысле, а особо непонятливым побили камеры и фейсы, но только после этих событий был на законодательном уровне определен статус СМИ их права и обязанности. К сожалению, про эти обязанности они похоже уже забыли (или забили), вероятно настало время напомнить.
            1. himRa 28 декабря 2016 11:50
              изменилось же не так ли коллега? был бардак но такого сейчас нет
              вероятно настало время напомнить.

              Им напоминают судебными исками от Сечина например laughing когда тираж полностью изъяли
              ну зоны тердеятельности ограждают и пресса туда не попадает
    4. pvv113 28 декабря 2016 10:07
      За утечку информации уже давно пора привлекать к уголовной ответственности. В Чечне из-за таких потеряли экипаж
      1. 501Legion 28 декабря 2016 11:03
        о чем и говорю, что за это надо наказывать
        1. avg-mgn 28 декабря 2016 13:46
          pvv113
          За утечку информации уже давно пора привлекать к уголовной ответственности.

          Так ведь нет утечки, поскольку информации нет. А СМИ распространяют сплетни по системе ОБС. За это пока не сажают, а вот лицензию приостанавливать уже пора. Совсем нюх и совесть потеряли.
  5. татарин 174 28 декабря 2016 07:00
    Любая техника может отказать в любой момент. Мы здесь все наверно являемся водителями и некоторые с большим и даже очень большим опытом, но это не застраховывает нас от поломок авто во время движения, так что тут только один совет поможет: Надо быть всегда внимательным и осторожным в пути, соблюдать все писаные и неписаные правила, следить за исправностью техники до выезда, если хотим дойти до пункта назначения, хотя и это не всегда может помочь. ...Вечная память погибшим.
  6. Starik72 28 декабря 2016 07:08
    Что то мне не верится что техника подвела. Такой ответственный рейс и с такими пассажирами,да при посадке на аэродроме обслуживающий персонал с него пылинки сдували. Может быть при осмотре какой то негодяй или (террорист)увидел неисправность в закрылках и на одну винтку не докрутил,и на одну крутку не докрутил,как говорил Аркадий Райкин ,отсюда и произошла трагедия.Это моё мнение.Так что не надо обсуждать,подождём ВЫВОДЫ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ТРАГЕДИИ.
    1. Per se. 28 декабря 2016 10:05
      Когда в Перми упал самолёт с генералом Трошевым, всё свалили на технику и лётчиков. Трагедия произошла, когда самолет заходил на посадку. В СМИ активно рассматривались многие варианты крушения авиалайнера. От человеческого фактора до теракта. Многие СМИ отмечали якобы не адекватное поведение пилота во время захода на посадку. Даже приводились расшифровки разговора в трансляциях на ТВ каналах. Дело было мутное, но самолёт упал на железку, чуть в сторону, право-лево, и кругом жилые дома, так-что, скорей всего, это именно лётчики спасли горожан, и что произошло в реальности, кто за всем стоял, другой вопрос. Не верится, что всё случайность. Сейчас ещё более всё странно, если осознавать, какой резонанс имеет это крушение.
    2. Alex_Tug 28 декабря 2016 23:01
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-154

      перечислины 73 аварии с 72-ю самолеты Ту-154 (может и найдётся ответ)
  7. umka571 28 декабря 2016 07:15
    Очень похоже на рассинхронизацию механизации крыла, но в любом случае надо дождаться выводов экспертной комиссии
  8. ПолканОВ 28 декабря 2016 07:28
    Цитата: Titsen
    Цитата: himRa
    нет -это дело не гражданской авиации !


    Ну,, почему же?

    Только по причине принадлежности?

    Обычный гражданский лайнер!

    Я сам являюсь заместителем председателя комисси по расследованию "НЕХОРОШИХ СЛУЧАЕВ И ПРОИСШЕСТВИЙ" и с уверенностью могу сказать - написать можно любые выводы подведя к ним НУЖНЫЕ, НО ДЕЙСТВУЮЩИЕ буквы инструкций!

    Не даром говорят - закн что дышло...

    Поэтому мнение компетентных специалистов, пусть и гражданских, должно иметь место!

    Ведь ГЛАСНОСТЬ, ПЛЮРАЛИЗМ, наконец, ГЕЙ-ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

    ... борт принадлежал МО РФ. Так что военным и разбираться. Главное, что бы хватило чести сделать правильные выводы. И , потом, хватило чести понести груз ответственности. А с честью и ответственностью у нас прям беда ...
  9. kolyhalovs 28 декабря 2016 07:40
    Вот я в этой стенограмме не вижу ровным счётом ничего. Что она может доказать? Не понятно же ничего.
    Ну крикнул человек (а, кстати, какой член экипажа крикнул-то) слово закрылки. Что это значит? Разве это означает "закрылки работают несинхронно". Может он просто приказывает выпустить закрылки, чтобы увеличить подъёмную силу ввиду резко упавшей скорости? Ни на какие вопросы эта стенограмма не отвечает. Она так же ложится и на теорию теракта. Это моё мнение. Естесственно, я даже близко не специалист.
    1. himRa 28 декабря 2016 08:31
      Оговорюсь,выводы будет делать и озвучивать комиссия,
      могу вам сказать что теракта на борту не было,если б был взрыв на борту то никто ничего не успел бы сказать!
      1. CorvusCoraks 28 декабря 2016 09:25
        Теракт не обязательно взрыв, смотря кто исполнял. Это может быть внесение тех неисправностей (с теми же закрылками, в которые вы так все тут впряглись), при этом 2 зайца если не больше убиваются: 1) не выглядит как теракт, следовательно ни на кого не подумают, никого искать не будут, т.к. можно на тех неисправность или халатность подготовки рейса списать 2) а так как случай резонансный, еще 1 повод дать напоминание от зап. "партнеров", что зря вы в Сирию вписались 3) любые подобные события кроме человеческих жертв, еще репутационные потери несут - в этом году продано много военной техники благодаря Сирии, кому-то могло не понравится это, а как конкурента опустить? Сделать так, чтобы все подумали, что его продукция некачественная, падает.
        1. himRa 28 декабря 2016 09:38
          К счастью все что вы написали понимают и в МО и аналитическом отделе ГШ,организация безопасности у военных на порядок или на несколько порядков выше гражданских
          если вы этого не понимаете то мой коммент можно игнорировать,спорить с вами я не буду
          1. БАРХАН 28 декабря 2016 11:39
            Цитата: himRa
            К счастью все что вы написали понимают и в МО и аналитическом отделе ГШ,организация безопасности у военных на порядок или на несколько порядков выше гражданских
            если вы этого не понимаете то мой коммент можно игнорировать,спорить с вами я не буду

            Отчего же не поспорить.На сайте большинство людей связанных с армией.Я только из своей практики могу рассказать пол тыщи случаев раздолбайства и грубых нарушений сослуживцев.Пока в армии есть живые люди ,до тех пор будет и человеческий фактор.И срок службы с квалификацией вообще никак не являются останавливающим барьером.Любой может рассказать и о своих косяках при обращении с оружием или техникой только по счастливой случайности не приведших к жертвам.
            Но я тоже хочу только правду.Какой бы она ни была.
            1. himRa 28 декабря 2016 12:18
              Что я могу вам уважаемый товарищ возразить.....
              Вот есть ПДД(правила дорожного движения) можно их соблюдать можно не соблюдать но они есть! И они (правила ПДД) меняются на основании расследований ДТП(дорожно-транспортное происшествие) ведь это так ?
              идем дальше:что бывает за не соблюдение ПДД? правильно штраф или даже уголовное преследование и постепенно людей учат соблюдать!
              В Авиации как у саперов ошибки ведут сразу к летному происшествию
              я когда говорил что не буду спорить имел ввиду
              что товарищ(?) уж очень не похож на
              На сайте большинство людей связанных с армией.

              и дата регистрации вкупе с ним бы я не дискутировал-бесполезно..
              1. БАРХАН 28 декабря 2016 17:37
                Да я его и не имел в виду.Я просто не выделил ясно...
                Цитата: himRa
                организация безопасности у военных на порядок или на несколько порядков выше гражданских

                Я Вам отвечал.Что человеческий фактор никогда нельзя сбрасывать.Даже у очень многоопытного экипажа.В армии всегда хватало раздолбаев и неуместного расслабона,невзирая на все уставы и инструкции ,так же кстати написанные кровью.
                Особенно убила вчерашняя статья на сайте об аварии в одном из наших авиаполков с фотографией.В бытность моей службы особисты всех бы через дуршлаг пропустили бы,совокупили и высушили.Бардак.
                1. himRa 28 декабря 2016 18:08
                  Так речь и едет о комплексе причин,,человеческого фактора,, отказа техники,опытность экипажа когда штурман -герой который был в экипаже ,,танцующего ТУ,, а командир борта многоопытный пилот хотя по меркам гражданских пилотов налета у него не много!
                  И чисто физиологических причин таких как раннее утро ... возможно потеря ориентации и скорости реакции
                  коварство моря и центровка ЛА и т.д и тп а не только разгильдяство!
                  наверно не надо было отвечать!? hi
                  споемся !(в бой идут одни старики)
                  С уважением.
    2. donavi49 28 декабря 2016 09:35
      Ну так проводится же комплексно. Звуковой в великолепном состоянии, пленку в магнитофон и уже расшифровки.

      Лайв спер то что ему интересно, а эксперты там сейчас анализируют сигналы, выполнение чек-листов, наверное пригласили и психологов/специалистов - для анализа CRM/усталости.

      Следом поднимут параметры - если они тоже хорошо сохранились, то считают, совместят с звуковым, оттаймингуют, и уже на базе этого можно будет делать выводы.
    3. неглавный 28 декабря 2016 20:22
      Цитата: kolyhalovs
      Это моё мнение. Естесственно, я даже близко не специалист.

      Это заметно!
  10. vitvit123 28 декабря 2016 07:44
    Какое же гнилье стал этот сайт ! Из за коментариев !
    1. himRa 28 декабря 2016 07:50
      не нравится -не ешь!
      1. pv1005 28 декабря 2016 09:29
        Цитата: himRa
        не нравится -не ешь!

        Да где уж, за тобой не угонишься.
        1. himRa 28 декабря 2016 11:00
          я понимаю Вас раньше вы могли минусами организовать необходимое мнение,но видя это даже я не регился! хотя когда-то был владельцем ряда форумов и игровых площадок и знаю кухню
  11. Million 28 декабря 2016 08:12
    На птиц бы что ли вину свалили..
  12. Старый26 28 декабря 2016 08:42
    Цитата: rotmistr60
    Вопрос - почему в сети появляются данные раньше времени? Повсеместно идет утечка информации и, как мне кажется, не бесплатно. Такое наблюдается при катастрофах, возбуждении резонансных уголовных дел. До окончания работы и заключения комиссии просто необходимо пресекать такие действия. А т.н. "источники" жестко наказывать.

    ВЫ абсолютно правы. За два дня помимо версий аварий, озвученных в медиапространстве. чего только не было.

    И пограничник в 5.20 утра видел, что произошло с самолетом, находясь на расстоянии ХЗ каком. И кто-то заснял саму катастрофу (опять же в 5.20), и тела в спасжелетах, и последний бред, который тираживуют СМИ - нашелся очевидец, который видел свет из-под воды на месте крушения. Что же тогда так долго искали, если столько очевидцев???

    Вопрос: Долго ли будет тиражироваться такой бред. Или сейчас что, законы не позволяют во-1 отсечь все эти СМИ от расследования на основе существующих законов, во-2, хотя бы раз взять и наказать таких распространителей за распространения недостоверной или клеветнической информации?

    Цитата: himRa
    Да при чем тут рейтинги!тем более совесть, не пишите чепухи,не помните вы советское время,тогда о событии можно было узнать только через годы!
    СМИ для этого и нужны чтобы выдвигать версии,вовремя разнюхать факты,и выложить это для людей все! даже слухи

    Рейтинги как раз при чем. Рынок у нас. Не будет у телеканалов рейтинга - сами понимаете. А в том, что в СССР мы действительно узнавали не сразу, был и свой плюс. СМИ не будоражили населения слухами и сплетнями. А у нас СМИ уже соревнуются, кто бредовее версию выдвинет. Специалисты еще не сказали своего последнего слова а версий уже десяток, плюс слухов достаточно (писал выше)
    1. himRa 28 декабря 2016 09:17
      Рейтинги как раз при чем. Рынок у нас. Не будет у телеканалов рейтинга - сами понимаете.

      Пока летишь с 12 этажа чего только не пообещаешь! laughing (есть такой анекдот про горе-любовника)
      Возражение вот в чем: сейчас есть твердая уверенность что информация не может быть скрыта,а это главное даже не смотря на прочие отрицательные стороны СМИ
  13. vladimirvn 28 декабря 2016 08:55
    В этот раз сумма негативных факторов оказалась сильнее людей. А там были просто люди!
    Они для меня все солдаты, погибшие на войне за нашу страну.
    1. himRa 28 декабря 2016 09:12
      К сожалению Вы правы! hi
  14. alexhol 28 декабря 2016 09:24
    Эта новая информация еще больше запутала , куча не то фактов, не то слухов. А главное нет доверия никакой информации.
  15. umka571 28 декабря 2016 09:28
    Откуда инфа? Речевой самописец ещё не подняли?
    1. ruskih 28 декабря 2016 11:29
      Меня тоже интересует какой самописец подняли: на фото , что есть в сети, параметрический или речевой Марс- БМ ?
      Кто специалист может разъясните. Поискала информацию, поняла,что на данном самолёте только два самописца.
      1. himRa 28 декабря 2016 12:57
        есть фото в сети,все в доступе feel
        1. ruskih 28 декабря 2016 13:24
          Фото видела. Повторяю вопрос :На фото КАКОЙ самописец (это речевой)? feel
          Правда уже прошла информация, что нашли второй.
          "Со дня моря подняли второй "черный ящик". 12.03.58

          Подробнее на ТАСС:
          http://tass.ru/proisshestviya/3903974
          1. himRa 28 декабря 2016 13:44
            НетСудя по тому что записи переговоров(СПУ) появились в сети сразу после сообщения о находке делаю вывод первый был речевой,второй технический их два или даже три но записей на них много!считывание займет много времени и позволит более точнее определить причину
            а речевой
            это СПУ (самолетное переговорочное устройство)
            и он хранит последние 20 минут love
            1. ruskih 28 декабря 2016 13:52
              Я не просто так спрашивала. Если записи это вброс, то даже не знаю как это назвать. Мне чужому человеку больно было их прочитать, а каково родным.
              1. himRa 28 декабря 2016 14:01
                вообще то если без эмоций подойти к этому вопросу то:
                если нет сообщений в течении 3-4 часов то чуда уже не будет! это значит смерть!вода +4 град.
                я у себя не поверите -телевизор выкинул из окна! wassat
                О чем это я? - понимаю жалость,понимаю сочувствие но ведь сделать ничего!не могу.
                могу изменить отношение к проблеме request .
  16. Vladimir 28 декабря 2016 09:57
    Как же так что "черные ящики" не успели обсохнуть а тут уже в сети отрывок записи пилотов,с военного самолета.А может это нужный вброс?
  17. Roust 28 декабря 2016 09:57
    ... Очень жаль погибших ... Пусть покоятся с миром ... Соболезную родным и близким ...
  18. стас57 28 декабря 2016 10:06
    а я бы банил за сам факт пляски на костях- или т.н. разборе версий , тут на форуме.
    1. himRa 28 декабря 2016 11:32
      Это не возможно! вы знаете как это делается!?
      1-забанить можно по нику
      2-забанить можно по IP-адресу
      1-можно зарегить несколько аков тогда обходится бан по ип тоже
      2- IP-адрес может быть динамичным тогда надо банить всю подсеть,можно входить с прокси в этом случае вы забаните не виновных
      еще есть ряд НО о которых я н буду говорить
      как то так request
  19. kaschey 28 декабря 2016 10:10
    Любителям показать свои знания в области ЛЭ и ТЭ ЛА и АД успокойтесь, а то закрылки не вышли, закрылки не зашли, помпаж, V2 и т.д. - успокойтесь..... Поберегите и себя и головы читателей на сайте.
    Работают компетентные люди в комиссии и они разберутся.....
  20. pussamussa 28 декабря 2016 10:32
    Мнения специалистов.
    Владимир Прохватилов, эксперт Академии военных наук, утверждает, что не следует рассматривать версией крушения ошибку в пилотировании вообще. Причина – на борту было сразу же два члена экипажа, потому они не могли ошибаться одинаково. Если учесть тот факт, что этот рейс перевозил особых пассажиров, то пилотов отбирали особым образом, не стоит теперь говорить об их некомпетентности.
    Военный эксперт, Алексей Леонков считает, что самолет был полностью исправным, проверенным. У пилотов сотни часов полетов в любых метеоусловиях. Версия «ошибка пилотирования» очень сомнительна. А вот версия «теракт» вполне правдоподобна. Дозаправка самолета происходила ранним утром. Она проходила на гражданском аэродроме. Самолет пропал с радаров, когда у него были полные баки. Их детонация приводит к полному разрушению. Взрыв был, и именно поэтому некоторые тела выбросило из салона авиалайнера.
    Если рассматривать версию теракта, то в его пользу свидетельствует тот факт, что связь с судном пропала на второй минуте после взлета, это, во-первых. Во-вторых, самолет после падения раскидало в радиусе 15 километров, что свидетельствует о мощном взрыве. Не исключено, что дистанционное взрывное устройство было доставлено на судно еще во время пребывания в аэропорту Адлера.
    1. voyaka uh 28 декабря 2016 10:47
      "Взрыв был, и именно поэтому некоторые тела выбросило из салона авиалайнера."///

      Многочисленные свидетели говорят, что падение проходило в полной тишине.
      Даже движки самолета не работали последние секунды перед ударом о воду (возможно их выключили сознательно, чтобы сесть на воду). Единственным звуком был хлопок-удар о воду.

      Фюзеляж раскололся пополам от удара около хвоста, поэтому тех, кто сидел ближе к хвосту могло выбросить наружу.
      1. himRa 28 декабря 2016 11:10
        Взрыва не было потому что есть расшифровка СПУ
    2. himRa 28 декабря 2016 11:09
      Я бы этого ,,иксперда,, ..... далее следует непереводимая игра слов!
      На борту один командир!
      1. bk316 28 декабря 2016 14:09
        считает, что самолет был полностью исправным,

        По сравнению с таким экспердом - это ерунда.
        Берешь читаешь что-нибудь в помойке и говоришь это самолет (ракета, танк, автобус ....) был полностью исправным. Д.Б.
        1. himRa 28 декабря 2016 18:19
          можно вопрос? как вы считаете
          можно ли установить исправность
          самолет (ракета, танк, автобус ....)
          ?
  21. mik6403 28 декабря 2016 10:45
    Когда то меня учили что бывают 4 причины лётного происшествия: отказ мат. части, неопытность лётного экипажа, плохие погодные условия, неправильное руководство полётов. Для того что бы произошла авария или катастрофа (авария с гибелью людей) необходимо что бы было как минимум 2 из выше перечисленных причины. Когда в идеальную погоду, при хорошем руководстве полётов, на исправном самолёте, во время авиа шоу в г. Остров разбился опытнейший лётчик, инспектор по безопасности полётов морской авиации, герой России, генерал майор Т. А. Апакидзе, я задал вопрос о причинах катастрофы одному из членов комиссии. И узнал 5 причину: ошибка пилотирования на малых высотах, а так же взлете или посадки. На этих режимах полёта при совершении ошибки, в 50% случаев у лётного экипажа просто не хватает времени исправить положение. Думаю здесь произошло то же самое.
    1. himRa 28 декабря 2016 11:14
      если Вам ответить то №5 ошибки не было !была ошибка №2
      неопытный летчик,не смотря на
      разбился опытнейший лётчик, инспектор по безопасности полётов морской авиации, герой России, генерал майор Т. А. Апакидзе,
      1. mik6403 28 декабря 2016 22:01
        лётчик был АС....ему не хватило примерно 1.5 секунды.... мала высота, потеря скорости на вираже и возможно небольшая воздушная ямка....
        1. himRa 28 декабря 2016 22:06
          ну или думал что ас но жесткие обстоятельства опровергли его надежды!
  22. vnord 28 декабря 2016 11:03
    Цитата: pussamussa
    А вот версия «теракт» вполне правдоподобна

    Вчера один эксперт(ФИО из голова вывапало) в интервью предложил версию применения ПЗРК с катера или судна.
    Поэтому кто его знает ?? Просто людей жалко...
  23. Sovetskiy 28 декабря 2016 11:31
    Опять сплошные не стыковки. Если они упали на воду, то разлет частей лайнера не составил бы как писали несколько километров. И версия "не падения" подтверждается тем, что до сих пор не нашли основной корпус самолета, кроме фюзеляжа. То есть разлет был большим, а это возможно при развале самолета на высоте.
    В общем читать и обсуждать "вбросы" СМИ с горячими подробностями бессмысленно, пока не увидим официальное заключение комиссии по расследованию АК.
  24. МВГ 28 декабря 2016 11:43
    Такие статьи нельзя комментировать. Царство небесное погибшим.
    Я уверен - разберутся в причине аварии, землю рыть будут, но разберутся...
  25. dmmyak40 28 декабря 2016 12:28
    Цитата: donavi49
    Но возможно тут наложился энергоемкий разворот + изначально тяжелый самолет + тянули агрессивно набор, чтобы горы перелететь и сразу уйти по курсу, от чего скорость держали на допустимом регламентном минимуме.

    Подождите, какие горы сразу же после взлета? Взлетный курс 239 грудусов, взлет в сторону моря, выход по схеме правым. Горы будут, но гораздо позже и не такой высоты, чтобы агрессивно тянуть в набор.
    1. himRa 28 декабря 2016 18:23
      да! мы таки не услышали начальника транспортного цеха
      laughing
      что скажет товарищ donavi49?
  26. dep071 28 декабря 2016 12:30
    Оборвалась жизнь людей, трудно осознать, когда смотришь лица на фотографиях в сети.

    Хочется сказать в этот момент слова из http://svpressa.ru/economy/article/153116/
    "Последний удар нанес Илу бывший глава Минпромторга Виктор Христенко, заявивший, что производство «никому не нужных самолетов» пора закрывать, что бессмысленно конкурировать с «лучшими авиапроизводителями мира». Кстати, сказано это было не так уж и давно — в 2009 году."

    У нас ничего не меняется... Т.е. у нас гражданской авиатехнике по 30-ть с лишним лет, в данном случае, но производство одного из лучших самолетов мира нужно закрыть...
    1. glasha3032 29 декабря 2016 01:01
      Ну закрыли производство одного из лучших самолётов мира в том году ,а куда тогда девать самолёты .выпущенные в позапрошлом году ,ранее ? У них налёт ещё маленький ,куда их ,на разделку ? заменить подержанными Боингами ?
  27. Orionvit 28 декабря 2016 12:31
    Цитата: САА
    Вы хоть понимаете, что такое находиться "в состоянии войны"? Наелись, простите, этих "гибридных баек".

    Это уж вы на землю вернитесь. Наелись понимаешь "сладких" речей про "дружбу и взаимопониманеие". Или "холодная война", это вам не противостояние? Или вам война, это только когда в окопах? Скажите ещё, что в Сирии главный враг, это фундаментальный исламский экстремизм? А в Лондоне и Вашингтоне сидят истинные друзья России, которые только и думают, как бы помочь. Много я встречал наивных людей, но зачем вы расписываетесь в своей наивности во всеуслышание?
  28. dmmyak40 28 декабря 2016 12:35
    Цитата: mik6403
    Когда то меня учили что бывают 4 причины лётного происшествия: отказ мат. части, неопытность лётного экипажа, плохие погодные условия, неправильное руководство полётов. Для того что бы произошла авария или катастрофа (авария с гибелью людей) необходимо что бы было как минимум 2 из выше перечисленных причины.

    Это не так: достаточно одного фактора, например, отказ матчасти. Катастрофа Ленинградского Як-42 в Белоруссии из произвольного перекладывания стабилизатора на пикирование - один из примеров.
  29. pussamussa 28 декабря 2016 13:34
    Цитата: voyaka uh
    Многочисленные свидетели говорят, что падение проходило в полной тишине.


    Откуда в пять утра в море многочисленные свидетели ?
  30. Altona 28 декабря 2016 13:45
    Примерно это я и предполагал, когда смотрел пройденное самолетом расстояние и время которое он пролетел, ну и прочие факты, факторы, домыслы, обильно прошедшие в СМИ.
  31. Santor 28 декабря 2016 14:30
    Цитата: pussamussa
    Откуда в пять утра в море многочисленные свидетели ?


    Два пограничных катера, видеокамеры в особняках, на пирсах, на пляже...

    Тем кто поднимает версию ПЗРК - вы хоть раз видели как он "стартует" днем??? А тем более ночью?

    Спецы, я вот что подумал, когда вы завели речь о закрылках, что, кстати , весьма правдоподобно... А какая была температура в тот момент в аэропорту, какая была влажность воздуха учитывая море рядом, и проводились ли на лайнере противообледенительные работы, то есть обработка реагентом???? Могло такое быть что с одной стороны обледенело больше и при взлете не сработало, из за чего самолет по сути дела развернуло.

    По разбросу - мужики, местные говорят что там очень сильное подводное течение и утонувших выбрасывает аж к берегам Абхазии...
    1. pussamussa 28 декабря 2016 16:24
      Цитата: Santor
      По разбросу - мужики, местные говорят что там очень сильное подводное течение и утонувших выбрасывает аж к берегам Абхазии...

      А детали самолета из дерева , что их течение на пятнадцать километров отнесло ?
    2. himRa 28 декабря 2016 22:15
      согласен ваши версии более правдоподобные (не управляемая разность в подьемной силе крыльев)чем у некоторых горе-икспердов,но точку в наших рассуждениях поставит комиссия
  32. tomket 28 декабря 2016 15:42
    Может кто поможет прояснить, второй день по радио слышу о том что самолет упал на скорости 500км/ч с креном , с задранным носом. Тут указана скорость в 300 км/ч. 200 км/ч он набрал при падении? Но высота вроде бы небольшая была, что бы ее в скорость переводить.
    1. himRa 28 декабря 2016 18:27
      Кто так сказал плюньте ему в лицо тем более еще не все ящики достали!
      что самолет упал на скорости 500км/ч с креном , с задранным носом.

      Пока нет возможности говорить о конкретных цифрах (какая у него была скорость на всех этапах полета) да и не скажет вам никто!НО если конечно у вас есть возможность ознакомится с материалами вывода комиссии..
  33. rruvim 28 декабря 2016 22:59
    Вся акватория просматривается до десяти метров. Всеми РЭСами и с записью. Визуальный контроль здесь не нужен (пограничник). Взброс данных речевого самописца в СМИ - "туфта": много слов "не разборчиво", мат, и неправильные термины, которые говорят пилоты (а они профессионалы) . Тянут, что-бы не портить Новогодние праздники. Карикатура во Французском журнальчике напрягает...
  34. Santor 28 декабря 2016 23:14
    Цитата: pussamussa
    А детали самолета из дерева , что их течение на пятнадцать километров отнесло ?

    Откуда про 15 километров???? Я второй раз слышу эту цифру.... Откуда это?
    1. pussamussa 29 декабря 2016 14:13
      Цитата: Santor
      Откуда про 15 километров


      Эти слова по поводу 15 км взяты на одном из сайтов. Их произнес летчик Магомет Толбоев.
  35. Alget87 29 декабря 2016 11:21
    Цитата: Orionvit
    Хоть убейте, не верю я в такие "случайности".

    Ну, убивать то не за что, а по остальному это судьба, гадкая, мерзкая такая судьба и ничего с этим не поделаешь, к огромнейшему сожалению.
  36. Волька 29 декабря 2016 16:05
    никто не хотел умирать, но обстоятельства оказались сильнее...
  37. Принц_Пенсии 29 декабря 2016 17:27
    расшифровки нет еще не гоните.
Картина дня