Rotary "Terminator"



Mi-8 - a middle class helicopter, created as a deep modernization of the Mi-4 helicopter with GTE. The first flight of the serial machine took place on October 26 1965. Reliability, simplicity and ease of use made this car the most common transport helicopter in the world. A unique combination of flight technical and operational characteristics made it possible to create over one hundred modifications based on the Mi-8.




The helicopter is made according to a single-rotor scheme with a tail rotor and a wing. Fuselage-type semi-monocoque. In the design of the fuselage, large-sized stampings and glued-welded joints are widely used. Glazing cockpit provides a good overview. The spacious cargo compartment can be adapted for various applications. Chassis tricycle non-retractable, dual front support self-orienting. The blades of the main rotor are all-metal, equipped with an alarm for damage to the side member. For protection against icing, the blades of the main, tail rotor and cockpit windows are equipped with an electrothermal anti-icing system. The helicopter can be equipped with an LPG-300 winch, as well as means for rolling the pallet with a load capacity of 2500 kg. For transportation of loads weighing up to 3 t, the machine is equipped with an external suspension system. The Mi-8 helicopter has set several world records, including a straight-distance record, which has not been broken to date.

The Mi-8 is a basic helicopter modified in two directions: the amphibious transport Mi-8T (or Mi-8AT, with the TV2-117AG engine) and the passenger Mi-8П. Mi-8T is designed to transport people and cargo inside the cabin, large-size cargo on the external suspension, equipped with 24 seats. The sanitary version can accommodate 20 seats for the sick or wounded, as well as 12 stretchers, portable and stationary oxygen equipment.



A lot of military modifications were created: Mi-XNUMHАВ - a minesweeper for setting anti-tank minefields, Mi-8АД - a minesweeper of anti-personnel mines, Mi-8БТ - trawl towers. Created a series of command posts. Mi-8KP is designed to search for launching space modules. Equipped with a special communication complex "Saiga". Mi-8VZPU (Mi-8) is an air command post and repeater designed for commanders of motorized rifle, tank and aviation divisions. It is equipped with a complex of radio communication equipment, compartments of operators and the commander of the task force. Installed in the cargo cabin of the AH-9, provides a command post autonomous basing.

Modification of the Mi-8SMV is designed to protect front-line aviation against enemy anti-aircraft missile systems. It is equipped with EW Smalta-V complex and AFU system. The Mi-8PPA variant is designed for jamming ground-based radar detection, guidance and targeting, equipped with EW stations and the AFS system. Mi-8TARK - television reconnaissance spotter. Mi-8TZ - tanker.

Mi-8TV (for export Mi-8ТB) is a heavily armed modification. Equipped with a machine gun installation NUV-1-2М, bombs 50-500 kg or UB-16 (UB-32) with NUR C-5, PTAR "Phalanx M" ("Baby" for export) or cannon containers U -23, universal helicopter nacelles GUV dr.



The passenger version of the helicopter can accommodate 28 passenger seats, equipped with a luggage compartment, a rear entrance door with a ladder in the wings. Mi-8P has rectangular windows. Option "Salon" (including the presidential version of "Lux") is equipped with a government-coded radio telephone. Radio communication equipment of the helicopter provides two-way radio communication in the HF-VHF band via radio stations Yadro-1A, P-863, P-828. To obtain radar information, the 8A-813 weather radar is installed.

Serial production of the Mi-8 helicopter is carried out on the KVZ and U-UAZ. The number of helicopters built is more than 8200, the number of exported ones is more than 2000. Operated in Russia, CIS countries, Japan, China, Germany, Peru and other countries.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Винтокрылый "Терминатор"

Винтокрылый "Терминатор"


Ми-8 - вертолет среднего класса, создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с ГТД. Первый полет серийной машины состоялся 26 октября 1965 г. Надежность, неприхотливость и удобство в эксплуатации сделали эту машину наиболее распространенным в мире транспортным вертолетом. Уникальная совокупность летно-технических и эксплуатационных характеристик позволила создать на базе Ми-8 более ста модификаций.

Винтокрылый "Терминатор"



Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и крылом. Фюзеляж типа полумонокок. В конструкции фюзеляжа широко использованы крупногабаритные штамповки и клеесварные соединения. Остекление кабины пилотов обеспечивает хороший обзор. Просторная грузовая кабина может быть адаптирована для различных вариантов применения. Шасси трехопорное неубирающееся, сдвоенная передняя опора самоориентирующаяся. Лопасти несущего винта цельнометаллические, снабжены сигнализацией повреждения лонжерона. Для защиты от обледенения лопасти несущего, рулевого винтов и стекла кабины экипажа снабжены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет может быть оснащен лебедкой ЛПГ-300, а также средствами для закатки поддона грузоподъемностью 2500 кг. Для транспортировки грузов массой до 3 т машина оснащается системой внешней подвески. На вертолете Ми-8 установлено несколько мировых рекордов, в том числе рекорд дальности по прямой, который не побит до настоящего времени.

Ми-8 - базовый вертолет, модифицируемый в двух направлениях: десантно-транспортный Ми-8Т (или Ми-8АТ, с двигателем ТВ2-117АГ) и пассажирский Ми-8П. Ми-8Т предназначен для перевозки людей и грузов внутри кабины, крупногабаритных грузов на внешней подвеске, оборудован 24 сидениями. В санитарном варианте может разместиться 20 мест для больных или раненых, а также 12 носилок, переносное и стационарное кислородное оборудование.

Винтокрылый "Терминатор"


Создано множество военных модификаций: Ми-8АВ - миноукладчик для постановки противотанковых минных заграждений, Ми-8АД - миноукладчик противопехотных мин, Ми-8БТ - буксировщик тралов. Создана серия командных пунктов. Ми-8КП предназначен для поиска спускаемых космических модулей. Оборудован специальным связным комплексом "Сайгак". Ми-8ВЗПУ (Ми-9) - воздушный командный пункт и ретранслятор, предназначенный для командиров мотострелковых, танковых и авиационных дивизий. Оборудуется комплексом радиосвязного оборудования, отсеками операторов и командира оперативной группы. Устанавливаемый в грузовой кабине АН-8, обеспечивает командному пункту автономное базирование.

Модификация Ми-8СМВ предназначена для защиты фронтовой авиации от поражения зенитно-ракетными комплексами противника. Оборудуется комплексом РЭБ "Смальта-В" и системой АФУ. Вариант Ми-8ППА предназначен для постановки помех наземным РЛС обнаружения, наведения и целеуказания, оборудован станциями РЭБ и системой АФУ. Ми-8ТАРК - телевизионный разведчик-корректировщик. Ми-8ТЗ - топливозаправщик.

Ми-8ТВ (для экспорта Ми-8ТБ) - тяжеловооруженная модификация. Оборудован пулеметной установкой НУВ-1-2М, на фермах могут быть подвешены бомбы 50-500 кг или УБ-16 (УБ-32) с НУР С-5, ПТАР "Фаланга М" ("Малютка" для экспорта) или пушечные контейнеры УПК-23, универсальные вертолетные гондолы ГУВ др.

Винтокрылый "Терминатор"


В вертолете пассажирской модификации могут разместиться 28 пассажирских мест, оборудовано багажное отделение, задняя входная дверь с трапом в створках. Ми-8П имеет прямоугольные окна. Вариант "Салон" (в том числе президентский вариант "Люкс") оборудован правительственной радиотелефонной кодированной связью. Радиосвязное оборудование вертолета обеспечивает двухстороннюю радиосвязь в КВ-УКВ диапазонах по радиостанциям Ядро-1А, Р-863, Р-828. Для получения радиолокационной информации устанавливается метеолокатор 8А-813.

Серийное производство вертолета Ми-8 осуществляется на КВЗ и У-УАЗ. Количество построенных вертолетов - более 8200, количество экспортированных - более 2000. Эксплуатируются в России, странах СНГ, Японии, Китае, Германии, Перу и других странах.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 2
  1. A 22 июня 2011 20:06
    Ми-8 - вертолет среднего класса, создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с ГТД ???????
    A
  2. Эрик 22 июня 2011 20:08
    На счет глубокой модернизации глупости... А в плане среднего вертолета правда потому что тяжелый ми-26 а легкие вертушки ставит на винт КАмовцы.
    Эрик

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня