Крупнейший в мире беспилотник потерпел аварию в Израиле

Крупнейший в мире беспилотник потерпел аварию в Израиле

В минувшее воскресенье на территории Израиля потерпел аварию новейший беспилотник «Эйтан». Он считается крупнейшим беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) во всем мире.

По имеющимся данным, происшествие произошло из-за ошибки, допущенной оператором полета БПЛА. В результате аварии никто не пострадал.
Падение беспилотника «Эйтан» произошло на территории военного полигона в ходе проводившихся испытаний. Эксперты оценивают ущерб от потери БПЛА в 5 миллионов долларов.


Расследованием причин аварии занимается специальная комиссия, куда входят представители израильской армии и инженеры концерна Israel Aerospace Industries, который и является производителем беспилотника.

Беспилотник «Эйтан» поступил на вооружение израильской армии в 2010 году. В ближайшее время он должен был заступить на боевое дежурство в составе 210-й эскадрильи военно-воздушных сил Армии обороны Израиля.

«Эйтан» является самым большим в мире беспилотным летательным аппаратом, предназначенным для ведения стратегической разведки. Этот беспилотник также способен наносить удары по намеченным целям. Размах крыла этого БПЛА – 26 метров, почти как у Боинга-737. Беспилотник может принять груз весом около тонны и подняться на высоту более 12 километров.

Местная пресса, ссылаясь на источники в конструкторских кругах, утверждает, что БПЛА «Эйтан» может долететь и до Персидского залива, в том числе до территории Ирана, чей ядерный потенциал считается основной угрозой для безопасности и существования Израиля.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. J_Silver 30 января 2012 14:46
    Ну да, может долететь, а может и не долететь, как в данном случае..
    J_Silver
  2. Простолюдин 30 января 2012 14:46
    Крупнейший в мире беспилотник - это "Буран" и крушение он потерпел из-за преступной недальновидности.
    Простолюдин
    1. 755962 30 января 2012 15:06
      Увы уже история,а жаль...
      755962
    2. snek 30 января 2012 17:02
      Цитата: Простолюдин
      Крупнейший в мире беспилотник - это "Буран" и крушение он потерпел из-за преступной недальновидности.

      Буран был опционально пилотируемым. По сути любой современный авиалайнер может летать без пилота (получается, что крупнейший беспилотник - это А 380).
      А по поводу преступной недольнавидности - это ерунда. Буран несмотря на то, что он был невероятным достижением науки и техники был абсолютно бесполезен. Шатл - это ступень(двигатель) использующий топливо из огромного бака в центре. Как результат дорогой двигатель возвращается на землю, а расходуется только топливо и относительно дешевый бак. Силовым центром же Энергии-Буран была мощнейшая ракета Энергия, которая и тащила "Буран". Как результат - хочешь вывести спутник с помощью Энергии-Бурана надо тащить непонятно зачем кучу тонн собственно Бурана
      snek
      1. viktor_ui 30 января 2012 19:19
        snek - почитай историю о атмосферных условиях посадки "БУРАНА" на автомате... глядишь и дойдёт, что это был прорыв ( вес, скорость и откуда шла птичка )
        1. snek 30 января 2012 19:28
          Цитата: viktor_ui
          snek - почитай историю о атмосферных условиях посадки "БУРАНА" на автомате... глядишь и дойдёт, что это был прорыв

          позволю процитировать самого себя
          Цитата: snek
          Буран несмотря на то, что он был невероятным достижением науки и техники

          Это уникальная машина. Вершина достижений во многих областях, "прорвыв", как вы говорите. Я с этим не спорю. Только вот скажите, пожалуйста, зачем он был нужен?
          snek
          1. viktor_ui 30 января 2012 21:01
            snek - был бы Буран, глядишь, не утопили бы восстановленный Мир тупо в океане, а детально исследовали бы его наземно..., ну а сколько открытий и технологий чудных появилось благодаря технологической цепуле Буран - поройтесь... и не наша беда ( имею в виду народ ), что мы не смогли полноценно использовать сей замечательный дар от замечательных соотечественников.
            1. snek 30 января 2012 21:10
              Цитата: viktor_ui
              лядишь, не утопили бы восстановленный Мир тупо в океане, а детально исследовали бы его наземно...,

              В смысле восстановленный? Когда и после чего станцию мир восстанавливали? Насчет детального изучения на земле - зачем? Вся ценность космических станций от того, что они в космосе. А демонтаж и возвращение мира с помощью Бурана стоило бы как половина строительства новой - ведь за один вылет можно возвратить только один фрагмент, а это запуск невероятно дорогой Энергии. А вот если бы деньги, потраченные на Бурна (замечу что в паре Энергия-Буран все мои претензии только к бурану) пустили на поддержание того же самого Мира - вот это была бы реальная польза.
              snek
              1. viktor_ui 31 января 2012 15:58
                snek - ну ты по этой теме полный незнайка однако, не обижайся, но поройся, кто и как восстанавливал систему охлаждения станции...
                Ясен пень, что её можно и нужно было спускать по частям и наиболее ценными были бы сегменты с max временем пребывания на орбите, а почему ценные... ройся. bully
  3. bereg 30 января 2012 14:56
    почему размах как у 737 а поднимает тока 1 тонну, а где за этан почитать можно подскажите пожалуйста
    bereg
    1. Лис Пустыни 30 января 2012 15:21
      Можно прочитать и прям тут.
      От себя замечу. Статья не без доли иронии, прочитаете о названии БПЛА, тоже улыбнетесь fellow

      Недавно в Военно-воздушных силах Израиля состояния начальной оперативной готовности достигло первое подразделение, оснащенное новейшими многоцелевыми БЛА «Эйтан» (Eitan), что в переводе на русский «Счастливчик» или, второй вариант, «Надежный». По оценке израильских военных экспертов, в течение двух лет испытывавших данный беспилотник, три таких БЛА способны в реальном масштабе времени обеспечить командование непрерывным потоком разносторонней разведывательной информации о ситуации в таком важном для национальной безопасности Израиля регионе, как Южный Ливан.

      «Принятие на вооружение данного беспилотного летательного аппарата стало еще одним шагом на пути создания современного флота беспилотных авиационных средств, – подчеркнул на церемонии ввода в строй первых двух БЛА типа «Эйтан» командующий ВВС Израиля генерал-майор Идо Нехуштан. – Начиная с первых пробных шагов, через первые практические результаты использования беспилотников в годы первой Ливанской войны, мы, наконец, пришли к тому времени, когда можем ставить перед флотом беспилотных летательных аппаратов более широкие задачи. Беспилотники сегодня привлекаются практически ко всем операциям наших ВВС».
      Согласно планам командования израильских ВВС, к 2012 году намечено ввести в эксплуатацию порядка 10 таких беспилотных летательных аппаратов, каждый из которых способен брать на борт более 1000 кг полезной нагрузки и в полностью автоматическом режиме патрулировать на высоте 12 000 метров до 60 часов.

      БЛА «Эйтан», также известный под обозначением «Херон» ТР», разработан специалистами подразделения «Малат» израильской компании «IAI» (Israel Aircraft Industries – Malat Division). Конструктивно «Эйтан» – свободнонесущий высокоплан, с крылом большого относительного удлинения и двухбалочным хвостовым оперением с единым горизонтальным стабилизатором. В целом беспилотник напоминает по внешнему виду своего предшественника – базовый БЛА «Херон», но имеет значительно большие массо-габаритные характеристики: максимальная взлетная масса – около 4650 кг; длина – более 14 метров; высота – 3 метра, а размах крыла составляет 26 метров, что сравнимо с лайнером «Боинг-737». БЛА «Эйтан» оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A мощностью 1200 л.с. (900 кВт), с находящимся в задней части фюзеляжа толкающим воздушным винтом, он способен без дозаправки преодолевать крейсерской скоростью дистанцию не менее 7400 км (максимальная скорость – около 360 км/час), а практический потолок достигает 13 700 м (по оценке одного из специалистов компании «IAI», аппарат может выполнять 24-часовое патрулирование в назначенном районе, удаленном на 1000 км от места базирования БЛА).

      В состав полезной нагрузки, масса которой превышает 1000 кг (по некоторым данным, дотягивает и до 2000 кг), входят: оптико-электронные, инфракрасные и радиолокационные средства разведки и наблюдения (в том числе РЛС с синтезированной апертурой луча), системы радиотехнической разведки, а также средства связи и аппаратура передачи данных – в зоне прямой видимости, загоризонтная и спутниковая. Причем, по заверениям разработчиков, вся бортовая авионика имеет тройное резервирование. Благодаря большому практическому потолку, беспилотник может оперировать над эшелонами, выделяемыми для коммерческой авиации, а наличие противообледенительной и других систем обеспечивают высокую безопасность эксплуатации в различных климатических и географических условиях.

      Интегрированная в бортовую систему аппаратура позволяет беспилотнику выполнять взлет и посадку в полностью автоматическом режиме, впрочем, так же как и патрулирование в заданном районе с передачей разведданных и данных целеуказания в реальном масштабе времени. Обязанности операторов в случае с «Эйтаном» фактически сводятся к простому наблюдению за работой комплекса и не требует чрезмерной подготовки, что позволило разработчику в кратчайшие сроки передать первые дроны заказчику, хотя ранее управление поставленными ВС Израиля менее технологичными БЛА на первом этапе осуществлялось специальными командами специалистов, откомандированных из компании-разработчика, а военные в это время интенсивно учились и перенимали у своих гражданских коллег в буквальном смысле этого слова бесценный опыт.
      Лис Пустыни
      1. recitatorus 30 января 2012 17:52
        Наверняка наш мебельный министр уже приценивается!... feel
        recitatorus
  4. Знающий 30 января 2012 15:13
    одним самолётом меньше bully
    Знающий
  5. mengeleff 30 января 2012 15:17
    Крупнейший в мире беспилотник потерпел крушение в Израиле

    Это говорит о том что чудовищная по своим размерам явно не для обороны Еврейская военная машина направленна в сторону агрессии и имеет одну цель это безраздельно властвовать в регионе безжалостно подавляя все попытки свободных народов на Ближнем Востоке к свободе и национальному самоопределению еврейский кровавый режим в Тель-Авиве был осуждён за свои чудовищные преступления ООН Генеральная Ассамблея ООН шесть раз осуждала правительство Израиля за агрессивные действия против арабских государств. Но зарвавшиеся экстремисты не вняли голосу этой представительной организации. Сейчас в Тель-Авиве упиваются «победами» и хотят развязать открытую агрессию против Ирана и его народа втягивая всё больше подконтрольных своим деньгам стран.
    Политика еврейского Израиля этого Ближне Восточного людоеда направленна на порабощение своих соседей слёзы и кровь вот вот признаки иудеской политики в дружественной нам Русским Сирии.
    Они и здесь на сайте пытаются проводить линию на раскол Российского общественного мнения мы Русские изучили нашего главного врага еврейских экстремистов писак таких как маргинальный бандеровец и фанатичный озлобленный свободный петух американского скотного двора!
    Этим врагам нет места как в виртуальном мире так и в реальной жизни!
    mengeleff
    1. Динамит 30 января 2012 17:03
      Слушай,смотрю твои комменты,ты до евреев этих реально больной,у нас на Северном флоте есть евреи,нормальные люди,служат достойно,ты бы им свою нацшизофрению в глаза сказал,потом б жалел. Новости про Фому,а ты про Ерему,что за агрессия или тебе бабло за это платят?

      Слушай,смотрю твои комменты,ты до евреев этих реально больной,у нас на Северном флоте есть евреи,нормальные люди,служат достойно,ты бы им свою нацшизофрению в глаза сказал,потом б жалел. Новости про Фому,а ты про Ерему,что за агрессия или тебе бабло за это платят?

      Слушай,смотрю твои комменты,ты до евреев этих реально больной,у нас на Северном флоте есть евреи,нормальные люди,служат достойно,ты бы им свою нацшизофрению в глаза сказал,потом б жалел. Новости про Фому,а ты про Ерему,что за агрессия или тебе бабло за это платят?
      Динамит
      1. Lector 30 января 2012 17:08
        На Северном флоте не служил весьма возможно что там есть евреи которые бояться показывать своё жало и если ты Русский то заступиться за еврея возможно скоро будит преступлением
        Lector
      2. mengeleff 30 января 2012 17:10
        Ну ты первый еврейский заступник либо латентный жидёнок fellow
        mengeleff
        1. Динамит 30 января 2012 17:19
          Слушай,смотрю твои комменты,ты до евреев этих реально больной,у нас на Северном флоте есть евреи,нормальные люди,служат достойно,ты бы им свою нацшизофрению в глаза сказал,потом б жалел. Новости про Фому,а ты про Ерему,что за агрессия или тебе бабло за это платят?
          Динамит
          1. mengeleff 30 января 2012 17:25
            ну поговори сам с собой не бот а просто ботик Северного флота lol
            mengeleff
            1. Smac27 30 января 2012 17:29
              mengeleff
              ну поговори сам с собой не бот а просто ботик Северного флота lol

              Ага точно
              Упорытай ботик "Пархатый" атакуе wink
              Smac27
          2. woland05 30 января 2012 17:48
            Евреи на Северном флоте?!? Вот ща не поленюсь, буду знакомых обзванивать, информацию проверять. Просто не верится как-то...
            1. Auschwitz 30 января 2012 17:51
              woland05
              Евреи на Северном флоте?!? Вот ща не поленюсь, буду знакомых обзванивать, информацию проверять. Просто не верится как-то..

              Поищи их в снабжении в тыловых службах короче среди ворья и паразитов fellow
              Auschwitz
            2. morpex 30 января 2012 17:53
              Ты знаешь , могут быть. Но это исключение , которое только подтверждает правило!
          3. viktor_ui 30 января 2012 19:22
            Динамит - да не обращай внимания, евреефобы <!--filter:-->блин<!--/filter-->.

            Чего минусуете, али совсем бараны и от слова еврей пена со всех щелей прёт ? bully
            Во дела, по ошибке минуснул - никак чары наводят чаровники.
          4. Аскет 30 января 2012 23:13
            Не знаю как на Северном флоте а в РВСН даже в 90-е годы их точно не было, не говоря уже про Союз. Помню где-то в 90-х ездил в командировку по военкоматам для отбора пополнения так была негласная директива личные дела евреев даже не рассматривать. Дали на норму отобрать 270 личных дел для дивизии. Дело шло туго ну никак не наскребали где-то 20 чел. не хватало. Приходим в последний РВК (какого города не важно) смотрим дела с инспектором все равно никто не подходит РВСН ведь не первые в очереди. Тогда инспектор достает отдельную стопку с евреями все говорит больше никого нет берите, Ты что родной нас комдив за яйца повесит как только такое пополнеие увидит,пришлось с помощью жидкой валюты решать вопрос к удовлетворению обеих сторон.
            Теперь объясню почему такая "дискриминация". На заре формирования РВСН в конце 50-х начале 60-х годов прошлого века офицеров набирали из наиболее грамотных специалистов из других родов воцск особенно из ВМФ и ВВС и артиллерии(Хрущ тогда сильно флот сокращал) и выпускников училищ с красным дипломом, естественнно среди них была довольно значительная еврейская прослойка. В 70-е годы когда Брежнев разрешил эмиграцию (первая волна) многие ракетчики евреи оказались в Израиле и США несмотря на подписки и запреты КГБ, поэтому было принято решение евреев
            в секретные войска не брать.
            Более того товарищ моего отца который служил вмете с ним в рд под Красноярском рассказывал. В 90-е годы он работал в структуре по контролю и обеспечению договора СНВ и часто встречался с амеровскими коллегами, так вот львиная доля этих "коллег" в свое время проходили службу в частях РВСН СССР в т.ч. и вместе с ним. "Захожу это я в зал, а там....БА! Знакомые всё лица" Вот такая получаеся история армейского "антисемитизма"
    2. recitatorus 30 января 2012 17:54
      Вот вам и антихолакост!
      recitatorus
    3. General 30 января 2012 18:34
      думаю гитлер свами согласен wink
      General
  6. Татар 30 января 2012 15:46
    Самый большой БПЛА RQ-4 Global Hawk, его длина 13.53, высота 4.62
    Татар
    1. Ягуар 30 января 2012 22:46
      MQ-9 Reaper даже больше израильского
      Ягуар
  7. aktanir 30 января 2012 15:46
    попал на пять лямов оператор...
    1. ab 30 января 2012 21:01
      Цитата: sergo0000
      ВОЙНА ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ, А уже несут потери в военной технике!!!

      --- А что случилось с лодкой ?
      ввп --- она утонула
      ab
  8. sergo0000 30 января 2012 16:59
    Нехороший знак для евреев!
    ВОЙНА ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ, А уже несут потери в военной технике!!!
    1. ab 30 января 2012 20:58
      Цитата: sergo0000
      ВОЙНА ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ, А уже несут потери в военной технике!!!

      ---
      А что случилось с лодкой ?
      ВВП --- она утонула
      ab
  9. snek 30 января 2012 17:06
    Ну ошибку может совершить как пилот, так и оператор. Единственное что у пилота есть более серьезный повод быть внимательным - от ошибки может зависемть его жизнь.
    snek
    1. Mujahiddin777 30 января 2012 17:15
      Почаще бы операторы(геймеры) ошибки совершали smile
      1. snek 30 января 2012 17:20
        Не так давно была статья, если я не ошибаюсь Профессора, в которой показывалось стабильное снижение аварийности среди американских БПЛА. Если тенденция продолжиться (пусть даже и сниженными темпами), то лет через 10-15 БПЛА могут стать менее аварийными, чем пилотируемые аппараты.
        snek
  10. maksim 30 января 2012 17:50
    новость одна лучше другой wink
  11. APASUS 30 января 2012 18:44

    Точно ,дрова кончились!Не долетел
    1. viktor_ui 30 января 2012 19:26
      APASUS - дрова не дрова, но нам бы он точно не помешал по любому.
  12. polukazak1 30 января 2012 19:13
    Анекдоты раньше ходили про нашу "гигантоманию" -неужели и до них докатилась? А там много наших бывших соотечествинников
    polukazak1
  13. valery dv 30 января 2012 20:54
    Я писал о засилъе в блоге разных мудждинов,сергоооо и менгелефф,которые явно не русские,а чуркены,всей целъю пребывания,поставившие себе-не просто очернитъ и унизитъ евреев,но и вбитъ клин в едва начавшие нормалъные отношения между Россией и Израилем.Возможно им за ето платят,но нет доказателъств.Ну,пишите..у вас естъ смысл в том.Чем болъше ругают евреев,тем менъше ругают вас.Мне лично, вы глубоко по барабану.
    valery dv
  14. Andriuha077 2 февраля 2012 19:58
    Крупнейший из израильских?
    Или крупнейший в классе до 26 метров? (Global Hawk размах 35 метров).
    Или крупнейший в пределах 5 тонн? (Максимальный взлётный вес — 4,65 тонны. Тот же Global Hawk весит 15 тонн, масса других)
    Или он самый беспилотнейший? Снова нет, раз падает.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня