Чкаловская авиабаза будет реорганизована

Восьмисотая авиабаза 2-го разряда, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2, в следующем году будет реорганизована в Авиационную дивизию особого назначения (АДОН).

Чкаловская авиабаза будет реорганизована


Реорганизация базы начнется в начале 2017 г. Воссозданная дивизия будет базироваться на подмосковном аэродроме Чкаловский. Эту информацию Известиям подтвердили в Минобороны РФ.


«АДОН ведет свою историю от сформированного в 1927 году авиазвена особого назначения. Позже эта воинская часть была переформирована в авиационный отряд, эскадрилью, а затем и полк особого назначения. В 1942 году авиаполк стал бригадой, а затем и дивизией особого назначения. Летчики и штурманы авиационной части помимо перевозки людей и грузов проводили испытания новейших образцов авиационной техники, а также осуществляли уникальные сверхдальние полеты. После войны летный состав дивизии занимался перевозкой личного состава и грузов по всему земному шару, в том числе в Афганистан, Анголу и Вьетнам», – говорится в статье.

В 2010 г дивизия была расформирована, а на ее базе была сформирована 800-я авиационная база (АвБ) 2-го разряда, куда и были переданы все самолеты и вертолеты особого назначения.

«Дивизию понизили в статусе до обычного авиационного полка. Был сокращен личный состав, а многие самолеты выведены из эксплуатации и находились на консервации в Чкаловском. Оставшиеся машины преимущественно использовались для перевозки пассажиров и грузов по территории России. Активно за рубеж летали только специально дооборудованные под перевозку министра обороны авиалайнеры», – рассказал газете военный историк Дмитрий Болтенков.

Однако с началом операции в Сирии Ту-154, Ил-18 и Ил-62 с 800-й авиабазы стали постоянными гостями в небе этой страны. «Самолеты не только перевозят солдат и офицеров, но и выполняют роль лидеров у перелетающих на авиабазу Хмеймим фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34 и истребителей Су-30 и Су-35. В месяц самолеты особого назначения выполняют несколько десятков «сирийских» рейсов», – отмечает издание.

Военный эксперт Антон Лавров: «Россия расширяет военное сотрудничество с другими странами мира. Проводится обмен специалистами, ведутся совместные военные учения. С учетом необходимости обеспечения сирийской операции ВКС России необходимо расширять возможности по воздушным перевозкам. Поэтому Минобороны России требуется больше пассажирских самолетов и их экипажей, обеспечить которые и должна вновь сформированная АДОН».
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Alex_Rarog Офлайн
    Alex_Rarog 29 декабря 2016 08:58
    +9
    Опять последствия Сердюковщины исправляем! блин долго нам этот гений аукаться будет! А личный состав можно поздравить с возвращением статуса!
    1. bouncyhunter Офлайн
      bouncyhunter 29 декабря 2016 09:00
      +8
      Поддержуха ! Как я уже писал - наследие Пердюкова ещё долго будет аукаться ...
      1. Alexey RA Офлайн
        Alexey RA 29 декабря 2016 12:50
        +4
        Цитата: bouncyhunter
        Поддержуха ! Как я уже писал - наследие Пердюкова ещё долго будет аукаться ...

        Хе-хе-хе... зато наследие министров обороны до мебельщика аукаться точно не будет - потому как его просто нет.
        17 лет руководили армией кадровые офицеры с лучшим военным образованием - и доруководились до 08.08.08, в которой нас от больших потерь спасло только то, что противник через пару суток потерял всякую волю к сопротивлению ("солдаты лежали в садах и наблюдали за колоннами русских"). Армия наступает сама по себе; ВВС летают сами по себе; войсковая ПВО стреляет во всё, что видит; в боеготовых по всем отчётам дивизиях могут набрать лишь по усиленному батальону от полка; разведка охраняет тылы; батальоны идут в занятый противником город в маршевых колоннах без охранения и ГПЗ; ВВС подавлением ПВО противника не занимаются вообще, зато отправляют в зону работы этой самой ПВО дальний бомбер... А если копнуть чуть выше - то обнаружатся укомплектованные офицерами штабы советских штатов, рассчитанные на управление соединениями, которых уже давно нет - и скелеты дивизий, превратившиеся в хранилища частично боеготовой техники, но продолжающие числиться на бумаге боевыми соединениями. Поневоле вспоминается рапорт Слащёва, который прибыв для обороны Крыма от красных, обнаружил на месте 200 человек и 2 орудия, а при них - полностью укомплектованный штаб дивизии.
        А реформы армии, о которых говорили ещё в 1995, при каждом из министров благополучно клались под сукно. Ибо все они посягали на святое - на Арбатский округ - ибо требовали они приведения штатов штабов в соответствие с реальностью.
        1. Alexey RA Офлайн
          Alexey RA 29 декабря 2016 13:01
          +1
          P.S. Нашёл точный текст той телеграммы Слащёва:
          "Приехав в войска, я застал 256 штыков, 28 орудий и при них 2 штаба дивизии и 1 штаб корпуса, укомплектованных полностью!"

          © (А.Я. Слащёв, телеграмма бар.Врангелю - 1920 год, июнь, за пять месяцев до эвакуации остатков белых войск из Крыма в Константинополь).
          1. bouncyhunter Офлайн
            bouncyhunter 29 декабря 2016 13:57
            +5
            Алексей , спасибо за познавательную информацию ! hi
            Сравнение весьма удачное .
    2. Starover_Z Офлайн
      Starover_Z 29 декабря 2016 10:14
      +2
      Цитата: Alex_Rarog
      блин долго нам этот гений аукаться будет!

      Табуреткина по сделаному скоро начнём ровнять с ЕБН и Меченным !
      Как может навредить один человек из верхних эшелонов власти !
      1. Goblin13 Офлайн
        Goblin13 29 декабря 2016 11:08
        +4
        Здесь два варианта: - ему было позволено вредить; - руководство страны не контролирует своих министров. Не мог один человек так убить целое ведомство без разрешения сверху. Вот и сейчас глядя на то, что делается в экономике, все больше убеждаешься, в отсутствии рациональной логики в действиях руководства страны. У не либерал не пропальщик, но за Державу обидно, ведь ничего толком полезного не делается, опять распродают госактивы, проводят ни кому не нужные реорганизации банковской сферы, рассказывают о каких то высоких показателях в экономике, приводят не понятно откуда взятые положительные статданные, а реальная жизнь у основной массы населения все хуже и хуже. В СМИ и на телевидении одни и теже речи: было все плохо, а теперь дно достали, оттолкнулись и всплываем и так более 20 лет. Надоело. Единственно что радует так это ВПК и МО, хоть здесь положительные подвижки есть, но без образования и науки далеко не уйдем, а последнее не получит развития без финансироваия, которое напрямую зависит от экономики. Вот и опять вернулись к началу.
      2. ФАНТОМ-АС Офлайн
        ФАНТОМ-АС 29 декабря 2016 11:18
        +4
        Цитата: Starover_Z
        Как может навредить один человек из верхних эшелонов власти !

        Он же не сам себя назначал.


      3. vladimirZ Офлайн
        vladimirZ 29 декабря 2016 12:03
        +2
        Табуреткина по сделаному скоро начнём ровнять с ЕБН и Меченным !
        Как может навредить один человек из верхних эшелонов власти ! - Starover_Z

        У же писал по соседней статье об офицерах-сержантах", Что это не "Табуреткин". Не мог Сердюков самостоятельно такие кардинальные организационные мероприятия Армии проводить, это не его прерогатива, это решения Верховного Главнокомандующего.
    3. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 29 декабря 2016 12:27
      0
      Цитата: Alex_Rarog
      Опять последствия Сердюковщины исправляем! блин долго нам этот гений аукаться будет! А личный состав можно поздравить с возвращением статуса!

      Статус - это конечно хорошо и благородно, но глядя на авиапарк этой воссозданной дивизии начинаешь понимать "мебельщика". Оставлять в эксплуатации Ил-18 как-то уже страшновато:
      Вот один из бортов этой дивизии - RF-75496:
      В эксплуатации: с 1969 г. (48 лет); ресурс по типу - 42 года (114%).
      А вот другой борт - RF-75939:
      В эксплуатации: с 9 августа 1967 г. (49 лет 5 месяцев); ресурс по типу - 42 года (118%).
      Дивизию понизили в статусе до обычного авиационного полка. Был сокращен личный состав, а многие самолеты выведены из эксплуатации и находились на консервации в Чкаловском. Оставшиеся машины преимущественно использовались для перевозки пассажиров и грузов по территории России. Активно за рубеж летали только специально дооборудованные под перевозку министра обороны авиалайнеры

      Я таки дико извиняюсь, а на чём они планировали летать за границу? На Ил-18? Или на Ил-62? И куда летать? И не могли ли все эти задачи выполнять обычные машины ВТА?
      1. Stas157 Офлайн
        Stas157 29 декабря 2016 12:57
        0
        Цитата: Alexey RA
        Я таки дико извиняюсь, а на чём они планировали летать за границу? На Ил-18? Или на Ил-62?

        А в чем вы видите проблему? Военные самолеты никто по шуму ограничить не сможет!
        Цитата: Alexey RA
        Оставлять в эксплуатации Ил-18 как-то уже страшновато:

        Так у них налет то не такой, как в гражданской авиации! Могут и старички полетать. У американцев летают же. И ничего! А деньги капиталисты считать умеют! И жизнь свою ценить тоже.
        Цитата: Alexey RA
        И не могли ли все эти задачи выполнять обычные машины ВТА?

        На Ил-76 что ли? Есть кто летал на нем, как пассажир или десантник? Расскажите пожалуйста прелести перелета по сравнению с пассажирским бортом.
        1. Alexey RA Офлайн
          Alexey RA 29 декабря 2016 13:09
          +1
          Цитата: Stas157
          А в чем вы видите проблему? Военные самолеты никто по шуму ограничить не сможет!

          Проблема в другом - куда им летать? Где у нас в 2010 были за рубежом огромные военные базы, требовавшие для ротации личного состава целую авиадивизию? Именно личного состава - поскольку грузовыми перевозками занимались другие.
          Вторая проблема - израсходованный ресурс.
          Цитата: Stas157
          Так у них налет то не такой, как в гражданской авиации! Могут и старички полетать.

          На 2001 год налёт у того же RF-75939 был 26981ч (67 % ресурса). У RF-75496 - 11639ч (29% от ресурса). И это - на начало века.
  2. himRa Офлайн
    himRa 29 декабря 2016 09:14
    +5
    Летчики и штурманы авиационной части помимо перевозки людей и грузов проводили испытания новейших образцов авиационной техники, а также осуществляли уникальные сверхдальние полеты.

    Ну вот есть пару историй из периода ВОВ очень интересные люди можно сказать герои и время и дела даже так:Дела!
    Если будет время попробую собрать материалы и написать об этом!
    1. Монархист Офлайн
      Монархист 29 декабря 2016 09:38
      +2
      Это будет хорошо. Уже жду и надеюсь.
  3. Serg81 Офлайн
    Serg81 29 декабря 2016 09:41
    +4
    А еще лучше авиопарк обновить
  4. Холуай Офлайн
    Холуай 29 декабря 2016 11:50
    0
    Значит всё таки взрыв...
    1. DenZ Офлайн
      DenZ 29 декабря 2016 13:10
      0
      Не факт, но такие новости навивают мысли о диверсии/взрыве или о том что опять же сильны "задним умом" и парк самолетов уже давно надо было обновить ( вопрос только чем).