Чкаловская авиабаза будет реорганизована

Восьмисотая авиабаза 2-го разряда, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2, в следующем году будет реорганизована в Авиационную дивизию особого назначения (АДОН).

Чкаловская авиабаза будет реорганизована


Реорганизация базы начнется в начале 2017 г. Воссозданная дивизия будет базироваться на подмосковном аэродроме Чкаловский. Эту информацию Известиям подтвердили в Минобороны РФ.


«АДОН ведет свою историю от сформированного в 1927 году авиазвена особого назначения. Позже эта воинская часть была переформирована в авиационный отряд, эскадрилью, а затем и полк особого назначения. В 1942 году авиаполк стал бригадой, а затем и дивизией особого назначения. Летчики и штурманы авиационной части помимо перевозки людей и грузов проводили испытания новейших образцов авиационной техники, а также осуществляли уникальные сверхдальние полеты. После войны летный состав дивизии занимался перевозкой личного состава и грузов по всему земному шару, в том числе в Афганистан, Анголу и Вьетнам», – говорится в статье.

В 2010 г дивизия была расформирована, а на ее базе была сформирована 800-я авиационная база (АвБ) 2-го разряда, куда и были переданы все самолеты и вертолеты особого назначения.

«Дивизию понизили в статусе до обычного авиационного полка. Был сокращен личный состав, а многие самолеты выведены из эксплуатации и находились на консервации в Чкаловском. Оставшиеся машины преимущественно использовались для перевозки пассажиров и грузов по территории России. Активно за рубеж летали только специально дооборудованные под перевозку министра обороны авиалайнеры», – рассказал газете военный историк Дмитрий Болтенков.

Однако с началом операции в Сирии Ту-154, Ил-18 и Ил-62 с 800-й авиабазы стали постоянными гостями в небе этой страны. «Самолеты не только перевозят солдат и офицеров, но и выполняют роль лидеров у перелетающих на авиабазу Хмеймим фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34 и истребителей Су-30 и Су-35. В месяц самолеты особого назначения выполняют несколько десятков «сирийских» рейсов», – отмечает издание.

Военный эксперт Антон Лавров: «Россия расширяет военное сотрудничество с другими странами мира. Проводится обмен специалистами, ведутся совместные военные учения. С учетом необходимости обеспечения сирийской операции ВКС России необходимо расширять возможности по воздушным перевозкам. Поэтому Минобороны России требуется больше пассажирских самолетов и их экипажей, обеспечить которые и должна вновь сформированная АДОН».

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Alex_Rarog 29 декабря 2016 08:58
    Опять последствия Сердюковщины исправляем! блин долго нам этот гений аукаться будет! А личный состав можно поздравить с возвращением статуса!
    1. bouncyhunter 29 декабря 2016 09:00
      Поддержуха ! Как я уже писал - наследие Пердюкова ещё долго будет аукаться ...
      1. Alexey RA 29 декабря 2016 12:50
        Цитата: bouncyhunter
        Поддержуха ! Как я уже писал - наследие Пердюкова ещё долго будет аукаться ...

        Хе-хе-хе... зато наследие министров обороны до мебельщика аукаться точно не будет - потому как его просто нет.
        17 лет руководили армией кадровые офицеры с лучшим военным образованием - и доруководились до 08.08.08, в которой нас от больших потерь спасло только то, что противник через пару суток потерял всякую волю к сопротивлению ("солдаты лежали в садах и наблюдали за колоннами русских"). Армия наступает сама по себе; ВВС летают сами по себе; войсковая ПВО стреляет во всё, что видит; в боеготовых по всем отчётам дивизиях могут набрать лишь по усиленному батальону от полка; разведка охраняет тылы; батальоны идут в занятый противником город в маршевых колоннах без охранения и ГПЗ; ВВС подавлением ПВО противника не занимаются вообще, зато отправляют в зону работы этой самой ПВО дальний бомбер... А если копнуть чуть выше - то обнаружатся укомплектованные офицерами штабы советских штатов, рассчитанные на управление соединениями, которых уже давно нет - и скелеты дивизий, превратившиеся в хранилища частично боеготовой техники, но продолжающие числиться на бумаге боевыми соединениями. Поневоле вспоминается рапорт Слащёва, который прибыв для обороны Крыма от красных, обнаружил на месте 200 человек и 2 орудия, а при них - полностью укомплектованный штаб дивизии.
        А реформы армии, о которых говорили ещё в 1995, при каждом из министров благополучно клались под сукно. Ибо все они посягали на святое - на Арбатский округ - ибо требовали они приведения штатов штабов в соответствие с реальностью.
        1. Alexey RA 29 декабря 2016 13:01
          P.S. Нашёл точный текст той телеграммы Слащёва:
          "Приехав в войска, я застал 256 штыков, 28 орудий и при них 2 штаба дивизии и 1 штаб корпуса, укомплектованных полностью!"

          © (А.Я. Слащёв, телеграмма бар.Врангелю - 1920 год, июнь, за пять месяцев до эвакуации остатков белых войск из Крыма в Константинополь).
          1. bouncyhunter 29 декабря 2016 13:57
            Алексей , спасибо за познавательную информацию ! hi
            Сравнение весьма удачное .
    2. Starover_Z 29 декабря 2016 10:14
      Цитата: Alex_Rarog
      блин долго нам этот гений аукаться будет!

      Табуреткина по сделаному скоро начнём ровнять с ЕБН и Меченным !
      Как может навредить один человек из верхних эшелонов власти !
      1. Goblin13 29 декабря 2016 11:08
        Здесь два варианта: - ему было позволено вредить; - руководство страны не контролирует своих министров. Не мог один человек так убить целое ведомство без разрешения сверху. Вот и сейчас глядя на то, что делается в экономике, все больше убеждаешься, в отсутствии рациональной логики в действиях руководства страны. У не либерал не пропальщик, но за Державу обидно, ведь ничего толком полезного не делается, опять распродают госактивы, проводят ни кому не нужные реорганизации банковской сферы, рассказывают о каких то высоких показателях в экономике, приводят не понятно откуда взятые положительные статданные, а реальная жизнь у основной массы населения все хуже и хуже. В СМИ и на телевидении одни и теже речи: было все плохо, а теперь дно достали, оттолкнулись и всплываем и так более 20 лет. Надоело. Единственно что радует так это ВПК и МО, хоть здесь положительные подвижки есть, но без образования и науки далеко не уйдем, а последнее не получит развития без финансироваия, которое напрямую зависит от экономики. Вот и опять вернулись к началу.
      2. ФАНТОМ-АС 29 декабря 2016 11:18
        Цитата: Starover_Z
        Как может навредить один человек из верхних эшелонов власти !

        Он же не сам себя назначал.


      3. vladimirZ 29 декабря 2016 12:03
        Табуреткина по сделаному скоро начнём ровнять с ЕБН и Меченным !
        Как может навредить один человек из верхних эшелонов власти ! - Starover_Z

        У же писал по соседней статье об офицерах-сержантах", Что это не "Табуреткин". Не мог Сердюков самостоятельно такие кардинальные организационные мероприятия Армии проводить, это не его прерогатива, это решения Верховного Главнокомандующего.
    3. Alexey RA 29 декабря 2016 12:27
      Цитата: Alex_Rarog
      Опять последствия Сердюковщины исправляем! блин долго нам этот гений аукаться будет! А личный состав можно поздравить с возвращением статуса!

      Статус - это конечно хорошо и благородно, но глядя на авиапарк этой воссозданной дивизии начинаешь понимать "мебельщика". Оставлять в эксплуатации Ил-18 как-то уже страшновато:
      Вот один из бортов этой дивизии - RF-75496:
      В эксплуатации: с 1969 г. (48 лет); ресурс по типу - 42 года (114%).
      А вот другой борт - RF-75939:
      В эксплуатации: с 9 августа 1967 г. (49 лет 5 месяцев); ресурс по типу - 42 года (118%).
      Дивизию понизили в статусе до обычного авиационного полка. Был сокращен личный состав, а многие самолеты выведены из эксплуатации и находились на консервации в Чкаловском. Оставшиеся машины преимущественно использовались для перевозки пассажиров и грузов по территории России. Активно за рубеж летали только специально дооборудованные под перевозку министра обороны авиалайнеры

      Я таки дико извиняюсь, а на чём они планировали летать за границу? На Ил-18? Или на Ил-62? И куда летать? И не могли ли все эти задачи выполнять обычные машины ВТА?
      1. Stas157 29 декабря 2016 12:57
        Цитата: Alexey RA
        Я таки дико извиняюсь, а на чём они планировали летать за границу? На Ил-18? Или на Ил-62?

        А в чем вы видите проблему? Военные самолеты никто по шуму ограничить не сможет!
        Цитата: Alexey RA
        Оставлять в эксплуатации Ил-18 как-то уже страшновато:

        Так у них налет то не такой, как в гражданской авиации! Могут и старички полетать. У американцев летают же. И ничего! А деньги капиталисты считать умеют! И жизнь свою ценить тоже.
        Цитата: Alexey RA
        И не могли ли все эти задачи выполнять обычные машины ВТА?

        На Ил-76 что ли? Есть кто летал на нем, как пассажир или десантник? Расскажите пожалуйста прелести перелета по сравнению с пассажирским бортом.
        1. Alexey RA 29 декабря 2016 13:09
          Цитата: Stas157
          А в чем вы видите проблему? Военные самолеты никто по шуму ограничить не сможет!

          Проблема в другом - куда им летать? Где у нас в 2010 были за рубежом огромные военные базы, требовавшие для ротации личного состава целую авиадивизию? Именно личного состава - поскольку грузовыми перевозками занимались другие.
          Вторая проблема - израсходованный ресурс.
          Цитата: Stas157
          Так у них налет то не такой, как в гражданской авиации! Могут и старички полетать.

          На 2001 год налёт у того же RF-75939 был 26981ч (67 % ресурса). У RF-75496 - 11639ч (29% от ресурса). И это - на начало века.
  2. himRa 29 декабря 2016 09:14
    Летчики и штурманы авиационной части помимо перевозки людей и грузов проводили испытания новейших образцов авиационной техники, а также осуществляли уникальные сверхдальние полеты.

    Ну вот есть пару историй из периода ВОВ очень интересные люди можно сказать герои и время и дела даже так:Дела!
    Если будет время попробую собрать материалы и написать об этом!
    1. Монархист 29 декабря 2016 09:38
      Это будет хорошо. Уже жду и надеюсь.
  3. Serg81 29 декабря 2016 09:41
    А еще лучше авиопарк обновить
  4. Холуай 29 декабря 2016 11:50
    Значит всё таки взрыв...
    1. DenZ 29 декабря 2016 13:10
      Не факт, но такие новости навивают мысли о диверсии/взрыве или о том что опять же сильны "задним умом" и парк самолетов уже давно надо было обновить ( вопрос только чем).
Картина дня