ОСК: первыми отечественные газотурбинные двигатели получат корабли проекта 22350

Новые газотурбинные двигатели производства НПО «Сатурн», разработанные для замены украинских аналогов, первыми получат фрегаты проекта 22350, сообщил глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алесей Рахманов.

ОСК: первыми отечественные газотурбинные двигатели получат корабли проекта 22350
Газотурбинный двигатель М90ФР комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки М55Р.

Напомним, ранее Украина отказалась от поставки уже оплаченных Россией двигателей, предназначенных для установки на фрегаты проекта 22350 и 1135.6, в связи с чем строительство части боевых кораблей было приостановлено.


«По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО "Сатурн" получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 1135», – сказал глава ОСК.

Фрегаты проекта 22350 имеет водоизмещение 4,5 тыс. т, длину – 135 м, ширину – 15 м. Они будут вооружены пусковыми установками для 16-ти ракет «Оникс» или «Калибр-Э», зенитными комплексами «Полимент-Редут», а также артиллерийской установкой А-192 «Армат» калибра 130 мм.

Использованы фотографии: ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 117

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 29 декабря 2016 17:04
    Дело потихоньку двигается!Утрем нос укропитекам..
    1. bouncyhunter 29 декабря 2016 17:05
      Импортозамещение в действии . Интересно , свидомые вой по этому поводу поднимут ? feel
      1. svp67 29 декабря 2016 17:20
        Цитата: bouncyhunter
        . Интересно , свидомые вой по этому поводу поднимут ?

        Нет. Скажут, что это "брехня". Мало того будут упорствовать, до того момента пока действительно они у нас не появятся, а тогда скажут, что мы их "украли" у Украины. А затем заявят ПРОТЕСТ, из-за того, что Россия во вред Украине отказалась от её движков для своих кораблей.
        1. Zibelew 29 декабря 2016 17:23
          Главное чтобы редуктор вовремя сделали на Звезде. Успехов!
          А то в отсутствие новых Буревестников СКР Сметливый скоро шестой десяток разменяет.
          1. СРЦ П-15 29 декабря 2016 17:29
            Свои движки поставим на фрегаты!
            Скачите дальше, хохлодегенераты!
            1. cniza 29 декабря 2016 18:07
              Надеюсь , они хорошо доведены , что бы не на боевых кораблях проходили доработку. Очень ждали . Успехов.
            2. Zibelew 29 декабря 2016 18:20
              Из разряда: "Назло бабушке отморожу себе уши". Итог: Украинцы потеряют рынок сбыта (поскольку Европе эти турбины нафиг не нужны - у них свои стандарты и надо сбывать свой товар). России ничего не остается, как наконец-таки построить свое собственное производство турбин и обеспечить ими себя самостоятельно. Создадут новые рабочие места, на часть которых вероятнее всего возьмут наиболее подготовленнных с украинского производства. Минутная пакость России обойдется украинскому народу очень дорого. Но украинской власти на это плевать - главное угодить заокеанскому хозяину.
              1. Lycan 2 ноября 2017 17:23
                Может не "назло бабушке", а цель - полная дестабилизация машинного производства (ну и энергосистемы вдогонку (см. угольная промышленность без Донбасса и Сев. поток-2)).
                Будет приказ от майданных "деятелей" - то и пищевую промышленность загубят. Только Порошенковские фабрики будут без устали пахать.
          2. Роман 11 30 декабря 2016 16:55
            Цитата: Zibelew
            в отсутствие новых Буревестников СКР Сметливый скоро шестой десяток разменяет.

            А может это эксперемент такой со временем. Как лишние десятилетия влияют на боеспособность и готовность корабля в интенсивных условиях, нагрузках, разных средах перемен и т.д.

            Стали бы его такого держать 1/4 лишних века с таким "передовым" вооружением? .... вряд ли.
        2. bouncyhunter 29 декабря 2016 17:34
          Цитата: svp67

          Нет. Скажут, что это "брехня". Мало того будут упорствовать, до того момента пока действительно они у нас не появятся, а тогда скажут, что мы их "украли" у Украины. А затем заявят ПРОТЕСТ, из-за того, что Россия во вред Украине отказалась от её движков для своих кораблей.

          Именно такого рода "вой" я и подразумевал ! У скакунов хватит ума ещё и заявить что "Россия посягнула на монополию Украины на постсоветском пространстве" . lol
          1. svp67 29 декабря 2016 17:36
            Цитата: bouncyhunter
            У скакунов хватит ума ещё и заявить

            Уже хватило. Это оказывается МЫ решили разорвать с ними ВСЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ, из-за чего сейчас и рушится нормальная жизнь простых людей.
            1. СРЦ П-15 29 декабря 2016 17:40
              Цитата: svp67
              Это оказывается МЫ решили разорвать с ними ВСЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ, из-за чего сейчас и рушится нормальная жизнь простых людей.

              Зато у непростых людей, ненормальная жизнь только улучшается! yes
              1. svp67 29 декабря 2016 17:44
                Цитата: СРЦ П-15
                Зато у непростых людей, ненормальная жизнь только улучшается!

                Вот кто бы что не говорил, но это еще один явный признак того, что мы БРАТСКИЕ народы... Но вот только у них, как еще говорилось с середины 90-х, все как у нас только еще хуже.
                1. СРЦ П-15 29 декабря 2016 17:49
                  Цитата: svp67
                  Но вот только у них, как еще говорилось с середины 90-х, все как у нас только еще хуже.

                  Ну так мы же БРАТСКИЕ народы, поэтому и поступаем одинаково: учимся на своих ошибках, а не на чужих! smile
                  1. Вас Влад 29 декабря 2016 18:01
                    Да какие мы братские народы,мы один народ.
                    1. СРЦ П-15 29 декабря 2016 18:07
                      Цитата: Вас Влад
                      Да какие мы братские народы,мы один народ.

                      Сейчас, к сожалению, мы не похожи на один народ.
                      1. Вас Влад 29 декабря 2016 18:18
                        Так разделяй и властвуй в действие!Главное нам остаться с холодной головой и не поддаваться на провокации!А тем кто сейчас сидит там у власти на-ь на Украинское население!Им надо как можно больше испортить отношение с нами,в идеале война.Украина это просто самое подходящие орудие против нас!Как хитро, хотят уничтожать нас нашими же руками,на многие года разделить нас кровью, да ещё и поставить нас вне международного права!И совсем нам всё перекрыть.
                      2. Indiffeent 29 декабря 2016 18:55
                        Вашим бы словам да Богу уши...
                    2. cniza 29 декабря 2016 18:09
                      Вот именно , только их надо "выпороть" , что бы халяву забыли и все станет на свои места.
                    3. goncharov.62 30 декабря 2016 17:03

                      11
                      Вас Влад Вчера, 18:01 ↑
                      "Да какие мы братские народы,мы один народ".


                      Идите и скажите это им (тихонько на уши). Они будут громко хохотать вам в ответ. Проверено. И, господа, хватит прикидываться "пролетарским интернационализмом", я вас умоляю...
                  2. тол100в 29 декабря 2016 18:09
                    Цитата: СРЦ П-15
                    Ну так мы же БРАТСКИЕ народы

                    Братские народы не радуются гибели братьев! А Выращенное при помощи Госдепа укро-отребье наверное нельзя и к людям относить! Да и к зверям тоже.Даже Звери так не поступают.А что касается техники, то Россия, как ее делала, так и будет делать, в отличие от укро-(--------) , а вот, что будут делать убитые предприятия укропии - вопрос. На сегодняшний момент идет успешная сдача металлолома , того, что не сдали в прошлом году!
        3. 30 вис 29 декабря 2016 18:23
          А що нэ зъим ,то понадкусую ... Как то , так на украыни . Господи помоги убогим прозреть!
          1. goncharov.62 30 декабря 2016 17:05
            "Господи помоги убогим прозреть!!"

            Боюсь, только через юшку!
        4. Indiffeent 29 декабря 2016 18:53
          Помнится одлин читатель из Украины работавший на именно таком заводе выразил - сдесь кстати-на этом ресурсе сомнения в сроках а именно еще тогда говорились -середина 18 года-вот типа двигателя такого типа очень сложная штука и даже от испытаний уже на судах до принятия их полностью в строй занимает время с учетом всех доработок а так так я например дилетант в этом деле вот бы найти человека который бы объяснил так сказать умным словом-что такое газотурбина и насколько в самом деле сложно ее делать? И в самом ли деле можно осилить такую вещь в названные сроки?
          1. bk316 29 декабря 2016 19:33
            что такое газотурбина и насколько в самом деле сложно ее делать?

            Совсем дилетант? Ну тогда так:
            турбина это такое устройство в котором что-то непрерывно сгорает и энергия сгорания ( например в виде расширяющихся продуктов горения, но необязательно именно в таком виде) преобразуется а механическую энергию (например за счет крыльчатки-вентилятора стоящего на пути продуктов горения , тоже необязательно).
            Газотурбина, это турбина в которой энергия передается за счет сжатого нагретого газа крутящего ротор.
            Сделать такую вещь совсем просто,можно даже дома, сделать ее с теми параметрами мощности какие необходимо для корабля ОЧЕНЬ сложно. Всего несколько стран это могут делать. А можно ли осилить, это к Сатурну.
            1. Indiffeent 29 декабря 2016 19:49
              Китай я понимаю в ряду тех кто может делать подобные штуки?
              1. Stena 29 декабря 2016 20:57
                Полный цикл могли делать только три страны - Англия (Роллс-ройс), США (Прайт энд Витни) и Зоря-машпроект (СССР). Это и редукторы и форсажные и маршевые турбины. больше никто. Возможно сейчас сможем мы (то есть Россия).
              2. Orionvit 29 декабря 2016 21:31
                Китай пока отдыхает. Может лет через 5-10. При хорошем раскладе.
              3. bk316 30 декабря 2016 11:29
                Китай я понимаю в ряду тех кто может делать подобные штуки?

                Не совсем.
                Надо отличать газовую турбину от газотурбинного двигателя,
                а газотурбинный двигатель от судовой газотурбинной двигательной установки.
                Вот судовую газотурбинную двигательную установку могли делать только 3 страны.
                В судовой газотурбинной двигательной установке много чего кроме турбины, наверно самое сложное как раз редукторы ( я так понимаю, что редукторы - то не Сатурн будет делать)
                1. Indiffeent 30 декабря 2016 12:03
                  Спасибо за информацию.Надеюсь победят наши-не...победят то по любому только бы быстрее вопрос то я понимаю только во времени
            2. glasha3032 30 декабря 2016 00:59
              Помимо турбины ,они к ней ещё и редуктор делали .В связи с известным развалом нашей промышленности -это тоже проблема для нас ( сплавы .отливки ,зуборезные станки и т.д. )
              1. алпамыс 30 декабря 2016 01:14
                Цитата: glasha3032
                Помимо турбины ,они к ней ещё и редуктор делали .В связи с известным развалом нашей промышленности -это тоже проблема для нас ( сплавы .отливки ,зуборезные станки и т.д. )

                там даже не один редуктор/трансмиссия, а три должно быть.
          2. ДМ51 29 декабря 2016 22:47
            Цитата: Indiffeent
            Помнится одлин читатель из Украины работавший на именно таком заводе выразил - сдесь кстати-на этом ресурсе сомнения в сроках а именно еще тогда говорились -середина 18 года-вот типа двигателя такого типа очень сложная штука и даже от испытаний уже на судах до принятия их полностью в строй занимает время с учетом всех доработок а так так я например дилетант в этом деле вот бы найти человека который бы объяснил так сказать умным словом-что такое газотурбина и насколько в самом деле сложно ее делать? И в самом ли деле можно осилить такую вещь в названные сроки?

            Если совсем просто,то: все процессы в газотурбинном двигателе происходит в потоке движущего газа,что отличает его от двигателя с кривошипно-шатунным механизмом. Компрессор,который соединён с турбиной нагнетает воздух в камеру сгорания турбины,одновременно туда же подаётся топливо и в процессе сгорания топлива и воздуха вырабатывается много энергии,посредством турбинных лопаток эта энергия преобразуется в механическую работу,которая через редуктор крутит например эл.генератор,но так как выше написано,турбина соединена с компрессором,то часть энергии уходит на вращение компрессора который в свою очередь нагнетает воздух в турбину - вот такой замкнутый круг получается. Сложности в высоком давлении и температуре в камере сгорания турбины и изготовления лопаток для неё,а так же контроля горения топливо-воздушной смеси там же
            1. bk316 30 декабря 2016 11:43
              изготовления лопаток для неё,

              Что бы совсем понятно была сложность: на некоторых турбинах температура на поверхности лопаток выше температуры плавления материала из которого сделана лопатка.
            2. Indiffeent 30 декабря 2016 12:04
              Спасибо-наглядно
        5. Orionvit 29 декабря 2016 21:30
          На сколько я знаю, кроме "Мотор Сичи" на украине, газотурбинные двигатели никто не производил. Но в линейке двигателей "Мотор Сичи" судовых двигателей нет. Может имеется в виду модификация двигателя Д-136? Есть ещё двигатель ДР-59Л, не понятно кто производит и вообще кем сделанный.
          1. alexmach 30 декабря 2016 00:25
            Здрасте на вас. Зоря-машпроект
        6. vovanpain 29 декабря 2016 21:30
          Цитата: svp67
          Нет. Скажут, что это "брехня". Мало того будут упорствовать, до того момента пока действительно они у нас не появятся,

          Коллеги,пускай какелф брешут чего угодно,но мы сейчас идем по пллану. yes Свежепостроенный корпус испытательного стенда газотурбинного двигателя,на сегодняшний день на "Сатурне"Пы. Сы прошу у коллег прощения за снимок,фото и видео на "Сатурне"низзя. stop
          1. bouncyhunter 29 декабря 2016 21:33
            Влад ! drinks hi А чё корпус на боку лежит ? lol
      2. гурт 30 декабря 2016 10:04
        Цитата: bouncyhunter
        Импортозамещение в действии . Интересно , свидомые вой по этому поводу поднимут ?

        вой подымут когда предоплату за движки назад потребуем
    2. svp67 29 декабря 2016 17:42
      Цитата: 210окв
      Дело потихоньку двигается!Утрем нос укропитекам..

      Да что на них смотреть. тут же главное, что СВОЕ. Люди заняты не выпуском кастрюлек и сковородок, а очень и очень наукоемкой продукцией...
    3. shooter18 29 декабря 2016 17:57
      Правильно надо у себя делать!надежнее будет!
    4. Владимир Батькович 29 декабря 2016 19:25
      Россия заканчивает строительство шести военных баз в Арктике, заложила два атомных ледокола, четыре атомные стратегические подводные лодки, шесть дизельных подлодок последнего поколения, четыре эсминца, двенадцать малых ракетных катеров и два судна технической поддержки флота, успешно испытала новейшие комплексы РЭБ, ПВО и новую межконтинентальную баллистическую ракету, противокорабельные крылатые ракеты, запустила в производство "Армату" , построила в 2016г. 86 школ и 312 детских садов и 147 больниц...

      Благодаря западным санкциям подняли сельское хозяйство и промышленный комплекс, постоянно проводим разведку и разработку все новых и новых месторождений газа и нефти; одновременно строим сразу три газопровода (в Китай, в Турцию и Северный Поток-2); по всему миру строим АЭС... Изобрели лекарство от рака... В космос в разы чаще всего остального мира летаем... Рвем в Сирии бармалеев, как Тузик тряпку... Загнали ов под шконку и выбрали у них "своего" президента... Газ в Крым провели, электричество..., мост строим...

      Тем временем на Украине торжественно , с митингами и телекамерами, открыли школьную общественную парашу; пилят на металл очередное стратегическое оборонное предприятие - Харьковский тракторный (танковый) завод, и остатки прибитого гвоздями к пирсу флота; дико экономят вертолеты (их на всю Неньку всего семь штук осталось); покупают у ЕС с охрененной наценкой Российский газ; за гроши в огромном количестве вывозят панам чернозём; вырубают последние остатки леса...; ностальгируя по Чернобылю и самоотверженно рискуя жизнями, дорогущими и опасными в применении американскими ТВЭЛами калечат (да нее... просто разрывают в клочья) все свои АЭС; соскучившись по радиации, превратили свою Родину во Всемирную свалку радиоактивных отходов, а в Краматорске киборги из "Айдара" опять сЧи3дили у тётки Авдотьи трёх гусей...
      1. конёк-горбунок 29 декабря 2016 21:32
        Цитата: Владимир Батькович
        покупают у ЕС с охрененной наценкой Российский газ


        Неужели в это,кто то реально верит,покупают они его только на бумаге,в реальности тупо откачивают газ из транзитной трубы,плюс берут деньги якобы за транзит в Европу.Так что эта наценка оплачивается нами из транзитных денег,и украинцы остаются по деньгам в выигрыше
        1. ImperialKolorad 30 декабря 2016 00:09
          Вы сами поняли от бред, что написали?
        2. bk316 30 декабря 2016 14:58
          так что эта наценка оплачивается нами из транзитных денег

          Объясните! Насколько я понимаю, (а я понимаю )работает это так (цены условные):

          -расходы 1 куб
          1.1 добыть и доставить к границе 50 руб - Россия
          1.2 заплатить за транзит 20 коп - Россия
          1.3 прокачать газ - 10 копеек - Украина
          1.4 заплатить за газ - 1 руб - Европа

          - доходы
          2.1 Россия 100-50-20 = 30 коп.
          2.2 Украина 20-10 =10 коп


          Это без реверса, теперь с реверсом (бумажным)
          -расходы 1 куб - полкуба реверснули
          1.1 добыть и доставить к границе 50 руб - Россия
          1.2 заплатить за транзит 20 коп - Россия
          1.3 прокачать газ на запад - 5 копеек - Украина
          1.4 прокачать газ себе - 4 копейки
          1.5 заплатить за газ Европе (при условии, что европа не захочет прибыли) 50 копеек
          1.4 заплатить за газ - 1 руб - Европа

          - доходы
          1.1 Россия 100-50-20 = 30 коп.
          1.2 Украина 20- 5 - 4 = 11 коп

          Итого если газ не качать (реверс на бумаге) и Европа делает это за просто так (без прибыли)
          Россия останется при своих, Украина практически при своих и купит газ по европейской цене 1 руб Так естественно не будет, сколько возьмет европа - неизвестно.

          А теперь посчитайте, за сколько получила бы газ украина при европейской наценке без бумажного реверса.
          1. конёк-горбунок 30 декабря 2016 15:20
            Цитата: bk316
            Объясните! Насколько я понимаю, (а я понимаю )работает это так


            Почитайте вот здесь
            404, что выгодней реверс или прямые поставки из РФ?
            https://aftershock.news/?q=node/327915
      2. mult-65 29 декабря 2016 22:42
        ХТЗ - не танковый, там мотолабы делали. Танковый - "Малышева", он ещё працюе, и говорят в три смены.
      3. Meliodous 30 декабря 2016 10:13
        Простите, а про какие 4 эсминца идет речь?
    5. Комментарий был удален.
    6. Архонт 30 декабря 2016 05:34
      Вообще, это называется провокацией и троллингом - в первом же сообщении про украинцев писать. В последнее время новости и разговоры про Украину всё больше утомляютутомляют.
      1. Роман 11 30 декабря 2016 17:07
        Цитата: Архонт
        В последнее время новости и разговоры про Украину всё больше утомляютутомляют.

        Господь с вами laughing Это государство большая часть людей уже и не помнит где находится. А здесь пишут в основном эмигранты, да сами укропы напоминают, помятуя о прошлой "сытой жизни" laughing
      2. goncharov.62 30 декабря 2016 17:20
        "Сеня, про зайцев - это не актуально!" (с)
  2. san4es 29 декабря 2016 17:06
    А следом для "Кузи" изобретут
    1. Dart2027 29 декабря 2016 17:25
      Лучше переделать его в атомоход.
    2. CorvusCoraks 29 декабря 2016 17:37
      Для А. Кузнецова изобрести не проблема, там такая компоновка, что заменить проблема.
      1. san4es 29 декабря 2016 18:40
        А...всё-ранво тех-вырез делать...менять много-чё...
  3. Игорь В 29 декабря 2016 17:12
    На ракетный похож. smile
    1. 210окв 29 декабря 2016 17:17
      Тогда уж больше на авиационный..Газовая турбина-принцип действия схожий..
    2. Koshak 29 декабря 2016 17:18
      Цитата: Игорь В
      На ракетный похож. smile

      Скорее на турбореактивный или турбовинтовой самолетный.
      1. dauria 29 декабря 2016 20:27
        Скорее на турбореактивный или турбовинтовой самолетный.


        Тогда уж на вертолётный турбовальный ТВ3- 117... Турбокомпрессор сам по себе и свободная турбина с выходом вала.
        1. Orionvit 29 декабря 2016 21:39
          Уважаемые, пожалуйста больше ничего не говорите. Лучше о женщинах, или в той теме, где разбираетесь. Я почитаю с удовольствием, особенно
          с выходом вала.
          Или там, где
          Тогда уж больше на авиационный
          1. dauria 29 декабря 2016 21:55
            Лучше о женщинах, или в той теме, где разбираетесь


            Я действительно разбираюсь и в женщинах ( жена и дочь есть) и в движках ТВ3 -117 . И там есть и свободная турбина, не соединённая с турбокомпрессором, и выход её вала . Через обгонные муфты валы двух двигателей соединены с главным редуктором вертолёта.
            Что касается конкретно этого морского чуда- раз знакомы, накидали бы схемку. Многие ( и я бы) спасибо сказали.
            1. Orionvit 29 декабря 2016 23:31
              Как раз с ТВ3-117, я знаком не по наслышке. Приходилось сталкиваться может не каждый день, но часто, специализировался на других моторах. Лицо на всякий случай заштриховал, а то на форуме "благожелателей" много. А вот про морское чудо , откровенно говоря не знаю. Дизеля судовые производили в Токмаке, так это давно было.
  4. svp67 29 декабря 2016 17:17
    «По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО "Сатурн" получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 1135», – сказал глава ОСК.
    Новость ОТЛИЧНАЯ. Но конкретно КОГДА должны поступить первые двигатели?
    1. Muvka 29 декабря 2016 17:24
      Ну если логически разобрать цитату, то в 2017.
    2. Alexey RA 29 декабря 2016 18:45
      Цитата: svp67
      Новость ОТЛИЧНАЯ. Но конкретно КОГДА должны поступить первые двигатели?

      ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков».
      Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г.
      В рамках договора будут изготовлены:
      1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратураВДА-56 — стоимость 1 комплекта — 102 млн руб., срок изготовления — июль 2016 г.
      2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» — стоимость одного 108 млн руб., срок изготовления — сентябрь 2017 г.
      3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р — стоимость одного комплекта 299 млн руб.,срок изготовления — декабрь 2017 г.
      4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) — стоимость одного 593 млн руб., срок изготовления - ноябрь-декабрь 2017г.

      В третий раз уже размещаю цитату. smile
  5. Jovanni 29 декабря 2016 17:18
    Ну вот и славно! Оказывается Россия и с "порванной в клочья экономикой" кое- чего может и в высокотехнологических отраслях. Жалко что раньше не начали...
    1. kas1 29 декабря 2016 17:27
      Года 3 назад в Николаеве мне говорили что не менее 20 лет нужно что бы их сделать.Радует!
      1. mr.redpartizan 29 декабря 2016 18:29
        Что они курят ? fool Корабельные ГТД начали производить еще в СССР в конце 60-х, документация и действующие образцы у нас есть, производство авиационных ГТД успешно развивается.
        1. Alexey RA 29 декабря 2016 18:48
          Цитата: mr.redpartizan
          Корабельные ГТД начали производить еще в СССР в конце 60-х, документация и действующие образцы у нас есть, производство авиационных ГТД успешно развивается.

          Вот только единственный завод корабельных ГТД в СССР был в Николаеве. Из-за этого, кстати, ЭМ пр. 956 получили котлы и турбины - Николаевский завод зашивался.
          В Николаеве же остался единственный стенд для испытания корабельных ГТД.
          Вот как выглядело "разделение труда" в морских ГТД на 2013 год:
          С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
          1. mr.redpartizan 29 декабря 2016 23:31
            Все упирается во время и кадры. Скакаусы за время "незалежности" вряд-ли продвинулись вперед по отношению к советскому уровню технологий. Главная проблема - испытательный стенд для ГТД, но его скоро построят.
  6. Изгоняющий либероидов 29 декабря 2016 17:27
    Стоп-стоять боятся!! Вы хоть точно бы сказали -в следующем году начнем поставки,а так-толкание воды в ступе.
  7. ИванИванов 29 декабря 2016 17:33
    Хорошая новость. А хохлы свой тракторный попилили, харьковский. тоже молодцы!
  8. mitrich 29 декабря 2016 17:38
    Опять в будущем времени - получат. Как поставят и проведут гос испытания, вот тогда и рапортуйте.
    А то, как обычно может получится, то это не качественное, то вон то смежники не поставили, и сроки сдачи будут ползти вместе со временем.
  9. Ст.пропорщик 29 декабря 2016 17:49
    Все эти трудности от какой о маниакальной доверчивости русских чиновников. Вторые грабли для России - Ну нелогично живое государство уничтожать (Окраину), однако государство уничтожается руками самого населения. Не верили , что такое возможно - получите , роспишитесь А причина проста - во главе России оказывались люди без ответственности за сделанное, не обладающие стратегическим мышлением. Еще лет семь - десять Россия будет преодолевать голод в турбинах, самолетных и вертолетных движках, восстанавливать БЖРК, "Белых лебедей". Вот такая цена за политическую слепоту горбатого и ЕБН, Табуреткина. И лет через 30 думаю появится информация о пробелах и провалах в деятельности "Человека с айфоном" . Накатило.
    1. kirgiz58 29 декабря 2016 17:56
      Чикатило знаю, Накатило нет. laughing Тяпница, хорошее настроение и графинчик в холодильнике.
  10. polkovnik manuch 29 декабря 2016 18:02
    Дай-то Бог ! Думаю сделают не хуже чем хохлы , а впрочем они их и не делали , это еще Совеский
  11. К-50 29 декабря 2016 18:14
    Вот и "моторчики" для наших корабликов собственные появились, по-тихоньку начинаем без укропитекских обходится. А какие "успехи" у майданутых? Последнее распродадут и в бега ломанутся, типа "авось не найдут". Так надо будет найти и наказать всех майдаунов, что не гоже так со своей страной поступать и в соседе многовековом врага искать.
  12. Берингов пролив 29 декабря 2016 18:25
    Плохая мысль. 22350 небоеспособны,головной корабль серии скоро сгниет от старости на бесконечных испытаниях. ЗРК ,,Редут'' небоеспособен....Турбины нужно ставить на боеспособные фрегаты 11356,с работоспособным ЗРК ,,Штиль'' и скорее передавать их флоту,который остро нуждается в новых боевых универсальных фрегатах. 22350 нужно либо перестраивать под ЗРК ,,Штиль'' ,либо списывать на гвозди...
    1. alexmach 29 декабря 2016 23:47
      Положа руку на сердце - мы не знаем реальной ситуации с этим Полиментом. Может он не показывает заявленных характеристик но по ТТХ Штилю не уступает? А может его возможно будет заменить-доработать уже после принятия кораблей в эксплуатацию?

      ЗЫ: Эсминцы 21956 строить было надо... давным давно.
      1. Берингов пролив 30 декабря 2016 00:01
        Вообще все что связано с ЗРК ,,Редут'' не секрет и если чего то не говорят официальные лица,то информация не официальная все равно есть. 1) Есть проблемы с самими ракетами. Дело в том,что ЗРК ,,Редут'' хотели сделать универсальным комплексом,который имел бы в своем составе зенитные ракеты малой,средней и большой дальности. С ракетами большой дальности шлак полный и можно уверенно сказать,что программа провалилась. Косвенно это подтверждается тем.что пошли разговоры о установке морской версии С-400 на перспективные крупные корабли,строительство которых планируется в будущем...С ракетами средней дальности чуть лучше,но и они провалили испытания. Единственный успех связан с ЗРК малой дальности серии ,,Редут'' ,которые сейчас ставят на универсальные корветы 20380,но там головка самонаведения самой ракеты включается сразу после пуска ракеты и самостоятельно идет на цель,ей не нужна подсветка РЛС,которая нужна более дальнобойным вариантам...2) Проблема с самой РЛС ,,Редут'' Она не может передавать воздушную цель с одной решетки антенны на другую,а их там 4 и цель теряется радаром......С ЗРК ,,Штиль'' на фоне не удачного ,,Редута'' все отлично. Дальность пуска ЗРК ,,Штиль'' 50 км,это намного больше чем у работоспособных ракет ближнего боя ЗРК ,,Редут'' ,способных сбивать цели только на дистанции 12-16 км. Поисковый радар ЗРК ,,Штиль'' не самый современный,зато способен надежно обеспечить огонь по 12 воздушным целям одновременно,в том числе идущих с разным направлений...чего от ЗРК ,,Редут'' добиться так и не смогли....
        1. alexmach 30 декабря 2016 00:21
          Про все пробеммы слышал, но с чего вы взяли, что приводите актуальную информацию?

          Во-первых по ракетам: насколько я понимаю проблемы там только с дальней ракетой. Проблемы со средней были на корвертах 20380, но там используется РЛС Фурке-2 фактически от панциря. С ней действительно ракеты средней дальности не дружат.
          Насчет предачи с полотна на полотно. "Партнеры" ведь это как-то делают? Значит это принципиально возможно. Возможно это можно исправить в будущем.. возможно уже исправлено (но это я очень оптимистично).

          А насчет С-400 на крупных кораблях - да вообщем идея правильная. Я то же самое говорю про Эсминцы 21956 (ну точнее повторяю за кем-то из форумчан). На них по проекту должна была стоять С-300ф а эти системы "всеядны" могут использовать как "большие" ракеты семейства 48Н6 так и новые 9м96, если их конечно доведут до ума...
          1. Берингов пролив 31 декабря 2016 00:44
            То что испытания 22350 так затянулись говорит само за себя,а теперь может быть так.что сырой корабль будут проталкивать на вооружение за взятки.чтобы очистить грязную попу всех виноватых в провале этого проекта...Я бы с осторожностью относился к победным реляциям о 22350,даже если они появятся,а пока и их нет...Так что лучше проверенные и надежные 11356,которым для передачи флоту не хватает только турбин...
            1. alexmach 31 декабря 2016 01:41
              По сути что бы заменить Полимент-Редут нужно будет 2 комплекса - Штиль для средней зоны и что-то типа кинжала для ближней самообороны, правда там ещё есть Панцыри но не уверен насколько они адекватная замена все ракурсной системе с вертикальным стартом ракеты. Плюс этот Полимент, я так понимаю, был многофункциональным радаром, то есть использовался в проекте не только для ПВО.

              Да. Согласен, про проблемы с ПВО надо помнить. Посмотрим примут ли, когда примут и как он будет проходить боевую службу. Будет ли к примеру ходить в средиземку без кораблей с С-300. Возможно по этому можно будет о чем-то судить.
              1. Берингов пролив 31 декабря 2016 21:21
                В любом случае лучше фрегат 11356 с работоспособным ЗРК ,,Штиль'' ,чем баржа 22350 которая не боеспособна и не известно доведут ли до ума эту систему вообще и не устареет ли она полностью,пока ее будут доводить до ума...На индийских фрегатах стоит комбинация из ЗРК ,,Штиль'' и ,,Кортик'' ,что можно поставить и на отечественные корабли...
  13. multipulti 29 декабря 2016 18:30
    на самом деле ,хорошая новость!!!
  14. maxim947 29 декабря 2016 19:00
    Цитата: bouncyhunter
    Импортозамещение в действии . Интересно , свидомые вой по этому поводу поднимут ? feel

    Воя не будет, будут насмешки что ничего мы нормального сделать все равно не сможем. А мы сделаем, причем с лучшими характеристиками, уверен на все 100
  15. SerB60 29 декабря 2016 19:19
    Цитата: svp67
    Цитата: bouncyhunter
    . Интересно , свидомые вой по этому поводу поднимут ?

    Нет. Скажут, что это "брехня". Мало того будут упорствовать, до того момента пока действительно они у нас не появятся, а тогда скажут, что мы их "украли" у Украины. А затем заявят ПРОТЕСТ, из-за того, что Россия во вред Украине отказалась от её движков для своих кораблей.

    С месяц назад, мозги чистил укропу, который на полном серьёзе утверждал, что все российские вертолёты, самолёты (военные и гражданские - все!) и ракеты летают на украинских двигателях.
  16. perepilka 29 декабря 2016 19:40
    Вообще то, не плохо бы институт замутить, чисто по движкам, с производственной базой мелкосерийной, а то напостоянку в них упираемся. любая машинка вокруг движка строится what
    Где денег взять? Чубайс недавно хвастался на вечеринке, чтоо мол безобразно много, потом, Косте райкиному, в тиатр, говорят 235 лямов из буджета.
    Не, я понимаю, у него там мужик без штанов по сцене бегает, только эта, ну рублей 600, всяко на штаны хватит, ну не 235000000р, же belay
    И вообще, пускай на работу устраиваются, меня спецовкой закидали, вплоть до нижнего белья, так армейку и вспомнил soldier
    Портянки, правда зажилили request , гады laughing
    1. Галеон 29 декабря 2016 20:43
      Рыбинский государственный авиационно-технический университет (бывший рыбинский авиационно-технологический институт) - как раз под НПО "Сатурн", готовит для объединения специалистов. Замутили еще в 60-х.
      1. perepilka 30 декабря 2016 01:15
        И его туда же, как факультет по авиадвижкам what
  17. Ал.Пересвет 29 декабря 2016 20:13
    Правильно делаете.В России-должно быть всё своё.А для армии-в первую очередь!
    1. Штык 30 декабря 2016 07:02
      Цитата: Ал.Пересвет
      Правильно делаете.В России-должно быть всё своё.

      1. alexmach 31 декабря 2016 01:43
        1. У них особо не было выбора
        2. Им таки изрядно китайцы помогали. Вспомните, хотя бы случай с атомной бомбой.
  18. ядро 29 декабря 2016 20:23
    и кто нам теперь деньги вернёт? что за тупость-100% предоплата!
  19. Галеон 29 декабря 2016 20:40
    Полтора года, и вот они - наши рыбинские морские ГТУ. Молодцы земляки, не подвели. В новогоднюю ночь дам отдельный залп за заводчан.
  20. гордый 29 декабря 2016 20:58
    Браво! Вот это новость!
  21. внутренний враг 29 декабря 2016 21:07
    Не говорите гоп, сделайте вначале, испытайте и поставьте в серию, а то как всегда, одни заявления.
    1. a.s.zzz888 30 декабря 2016 02:09
      внутренний враг Вчера, 21:07


      А чего тут "враги" делают? Что с "Дождя" выгнали, или с "Эха ... bully
  22. алпамыс 29 декабря 2016 22:19
    это аналог CODAG или как, дизеля тоже стоят?
    одна турбина это не есть гут для надёжности

    CODAG
  23. alexmach 29 декабря 2016 23:37
    первыми двигатели производства НПО "Сатурн" получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 1135


    Ерунда какая-то. А что же будет маршевым двигателем для 1135?
    1. алпамыс 30 декабря 2016 01:17
      Цитата: alexmach
      первыми двигатели производства НПО "Сатурн" получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 1135


      Ерунда какая-то. А что же будет маршевым двигателем для 1135?

      схема обычная 2 дизеля, газотурбина только в случае аварии или догнать/убежать надо.
      1. alexmach 30 декабря 2016 13:30
        На 1135? Там вообще-то газотурбинная установка. 2 маршевых турбины и 2 форсажных. Маршевых насколько я понимаю в России нету.

        Я вообще перепутал в комментарии вверху 1135 советские буревестники - с зависшими в постройки 11356... У 1135, что в строю уже есть маршевые турбины, но все равно, у них ведь и форсажные есть, неужели замена может понадобиться только для форсажных? Не понятная какая-то фраза...
  24. Zomanus 30 декабря 2016 00:43
    Я так и не увидел дату поставки двигателей в статье.
    Ну а так новость радует. Ибо скоро украинцы доберутся и начнут резать
    высокотехнологичные свои производства. Тогда только на наших надежда.
  25. a.s.zzz888 30 декабря 2016 02:06
    А за уже оплаченные дизеля - денежки тю-тю, или будем судиться. Прощать им нельзя, ни одного рубля!
    1. Штык 30 декабря 2016 06:58
      Цитата: a.s.zzz888
      А за уже оплаченные дизеля - денежки тю-тю,

      Какие дизеля ??? Разговор о ГТД !
  26. Волька 30 декабря 2016 05:29
    и это уже радует
  27. 72jora72 30 декабря 2016 05:56
    Цитата: cniza
    Надеюсь , они хорошо доведены , что бы не на боевых кораблях проходили доработку. Очень ждали . Успехов.

    В течении опытной эксплуатации будут вносится необходимые изменения и доработка.........а Вы как то по другому это представляете?
  28. drunkram 30 декабря 2016 06:19
    Я возлагаю большие надежды на фрегаты 22350, хотя, хотелось бы все же модернизации этого проекта но нам нужны позарез эти корабли
  29. Штык 30 декабря 2016 06:57
    Напомним, ранее Украина отказалась от поставки уже оплаченных Россией двигателей, предназначенных для установки на фрегаты проекта 22350 и 1135.6, в связи с чем строительство части боевых кораблей было приостановлено.

    А деньги где ???
  30. Meliodous 30 декабря 2016 10:10
    Объясните пожалуйста, почему для проекта 22350 выбрали именно схему 2 дизеля+2 турбины? Схема ведь сложная получается, 2 турбины+2 турбины проще ведь. Тем более раз наши осилили выпуск форсажных турбин, то и маршевые смогли бы сделать.
    1. alexmach 30 декабря 2016 13:40
      Было мнение, что экономили водоизмещение по максимуму.
      Говорят, что эта схема более компактная + маршевые дизеля более экономичные соответственно и топлива на те же морские мили меньше надо.

      Был ли в этой экономии какой-то смысл - вопрос спорный. Может быть лучше было бы строить более крупный корабль, чем пытаться впихнуть невпихуемое в фрегаты. Но была ли энергетическая установка для более крупных кораблей - не знаю (Удалые 1155 вообще-то на чем то ведь ходят?).

      UP: посмотрел, удалые ходят на той же энергетической устаноке, что и "Буревестники", при этом еще и превосходят их по ходовым характеристикам. Как это возможно - я не понимаю...
  31. Berkut24 30 декабря 2016 10:34
    "... на фрегаты проекта 1135"

    Да вообще-то от этого проекта осталось только 2 корпуса - один в виде памятника на Химкинском водохранилище, а другой "Гетьман Сагайлачный" изображает из себя в перманентном ремонте флагман укрофлота.
    1. alexmach 30 декабря 2016 13:48
      А куда "Ладный" и "Пытливый" по вашему делись? Один из них недавно от буровых установок в ЧМ украинский корабль оттеснял.

      А вообще при чем он это проект вообще назвал я не понимаю. Может все-таки зависшие 11356 имел ввиду? Ну это по-моему закидывание шапками..
  32. bk316 30 декабря 2016 11:39
    Вообще я думаю что с газотурбинными двигательными установками у нас все будет хорошо, надо только немного времени.
    Почему я так думаю? По тому что по турбинам мы были и остаемся практически впереди планеты всей, не по судовым двигателям, а по турбинам. Почитайте про РД-170, это конечно совсем другая турбина, но проблемы-то (компрессора, общего отвода тепла, лопаток , полного сгорания) общие. И мы их успешно решаем.
  33. exo 30 декабря 2016 11:45
    Заждались уже :) 1135-имеются ввиду недостроенные 11356,стоящие без движков в Калининграде?
    exo
    1. Роман 11 30 декабря 2016 17:35
      Цитата: exo
      1135-имеются ввиду недостроенные 11356,стоящие без движков в Калининграде?

      Вроде речь о них, о каких же ещё .... фигли профессионалам позволено обобщать laughing
Картина дня