Глава «ВР»: Ми-28НМ стал «практически совершенной боевой машиной»

Модернизированный Ми-28Н благодаря новейшим технологиям превратился практически в совершенную боевую машину, заявил гендиректор объединения «Вертолеты России» Александр Михеев.

Глава «ВР»: Ми-28НМ стал «практически совершенной боевой машиной»


«Уходящий 2016 год стал знаковым для большого числа наших вертолетных программ. Первый полет осуществил модернизированный Ми-28Н. Инновационные технологии и решения, примененные в конструкции этого вертолета, не просто улучшили его характеристики, а сделали Ми-28НМ практически совершенной боевой машиной»,
цитирует Михеева пресс-служба компании.

Отмечается, что Ми-28НМ – модернизированная версия вертолета Ми-28Н "Ночной охотник", работы над которой начались в 2009 году». В октябре этого года Ми-28НМ совершил первый испытательный полет.

«При создании модернизированного "Ночного охотника" конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ: в передней кабине нового вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа – командир и летчик-оператор Ми-28НМ будут получать внекабинную информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке», – говорится в сообщении.

Сообщается также, что на вертолет был установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия.

«В частности, Ми-28НМ получил аппаратуру разработки Объединенной приборостроительной корпорации, которая отвечает за определение скорости, угла сноса и высоты. Подобное оборудование входит в состав автономных систем навигации, которые позволяют вертолету автоматически держать курс, то есть машину практически невозможно будет сбить с курса, даже если полностью выйдут из строя навигационные системы», – рассказали в пресс-службе.


Использованы фотографии: http://rostec.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 105

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 30 декабря 2016 17:03
    Получается и надвтулочную антенну до ума довели?А то одно время был выставочный образец с муляжом этой самой антенны..
    1. himRa 30 декабря 2016 17:07
      ожидается, с 2018 года начнет поступать в войска, став первым в истории нашей страны серийно производящимся вертолетом с надвтулочной радиолокационной станцией
      26 Октября 2016

      источник:http://kret.com/media/news/radiolokatsio
      nnyy-periskop-dlya-mi-28nm-/
      1. Zibelew 30 декабря 2016 17:13
        Уязвимое место Ми-28 и подобных ему вертолётов - хвостовая балка. При нарушении работы хвостового винта вертолёт обречён на гибель (обычно вместе с экипажем, увы) из-за неконтролируемого и нарастающего вращения. Так было с Ми-24 (Ми-35) в Сирии. Возможно будущее за соосной схемой расположения несущих лопастей.
        1. himRa 30 декабря 2016 17:15
          У соосной схемы недостатков много !
          Возможно будущее за соосной схемой


          1) Схлестывание лопастей при некоторых маневров вертолета(камовцы из-за этого потеряли два Ка-50 и другие машины).
          2) Большие габариты по высоте.
          3) Большое лобовое сопротивление (чтобы получить высокую крейсерскую скорость перешли на Ка-60).
          4) Ограничение по крузоподъемности (нет тяжелых транспортных вертолетов как Ми-26).
          1. макс702 30 декабря 2016 17:49
            Цитата: himRa
            Схлестывание лопастей при некоторых маневров вертолета(камовцы из-за этого потеряли два Ка-50 и другие машины).

            Поинтересуйтесь при каких режимах это происходило.. К этим режимам классические вертушки близко не подбираются.. Ибо падают гораздо раньше...
          2. tomket 30 декабря 2016 17:52
            Слестование произошло из за превышения ограничений, при подобных перегрузках Ми отрубает себе хвост.
            1. himRa 30 декабря 2016 18:12
              Не буду настаивать на своем мнение,возможно Вы правы!
              Единственное это сложность изготовления,повышенные требования,к точности,повышенные требования к качеству материала и в связи с этим меньший ресурс
              1. электроОлег 30 декабря 2016 22:06
                Да уж, втулка двухвинтовая там довольно сложный элемент.
          3. Комментарий был удален.
          4. Комментарий был удален.
          5. Havoc 30 декабря 2016 18:25
            Цитата: himRa
            У соосной схемы недостатков много !
            Возможно будущее за соосной схемой


            1) Схлестывание лопастей при некоторых маневров вертолета(камовцы из-за этого потеряли два Ка-50 и другие машины).
            2) Большие габариты по высоте.
            3) Большое лобовое1. Чушь полнейшая, в обоих случаях ошибки пилотов
            2. А по длине, винты не проблема демонтировать, хвостовую балку не демонтируешь.
            3.Скорость меньше, но есть свои преимущества, почему и используют в ВМФ.
            4. Совершенно разные по классу вертолёты, в своём классе Камов превосходит по грузоподъёмности Милевские машины сопротивление (чтобы получить высокую крейсерскую скорость перешли на Ка-60).
            4) Ограничение по крузоподъемности (нет тяжелых транспортных вертолетов как Ми-26).


            1. Чушь полнейшая, в обоих случаях ошибки пилотов
            2. А по длине, винты не проблема демонтировать, хвостовую балку не демонтируешь.
            3.Скорость меньше, но есть свои преимущества, почему и используют в ВМФ.
            4. Совершенно разные по классу вертолёты, в своём классе Камов превосходит по грузоподъёмности Милевские машины
            1. himRa 30 декабря 2016 18:41
              1. Чушь полнейшая,

              коллега,коллега!не машите так шашкой -порежетесь! laughing
              Вы же не думаете что мы как диванные эксперты занимаемся чушью! wassat
              2. А по длине, винты не проблема демонтировать, хвостовую балку не демонтируешь.

              мы с вами спорим а ВМФ принимают и ....реализуют решения! при чем обоснованные и я их понимаю...
              4. Совершенно разные по классу вертолёты, в своём классе Камов превосходит по грузоподъёмности Милевские машины

              могу согласиться НО хотя бы взять защиту экипажа и важных узлов и милевских это реализовано намного эффективней!
              1. COJIDAT 30 декабря 2016 22:25
                Могу сказать одно - летающий вагон, для грузоподъемности и стабильности полета схема гораздо устойчивая!
                1. stas 31 декабря 2016 00:37
                  Так летай на ней, никто не мешает.
                  Не, наверное голова будет мешать.
                  1. parkello 31 декабря 2016 15:45
                    вообще то он прав . Як-24 был лучшим вертолетом , для морской пехоты . у него гораздо больше преимуществ чем у классчиеской схемы Ми-8 . во первых он может запросто брать на борт больше груза ,садиться на воду и высаживать десант с кормы прямо на воду.и принимать обратно как есть лодку из воды. в нашей армии Чинуки себя очень хорошо показали . да и в армии СССР Як-24 себя хорошо зарекомендовали. а понятно почему свернуто их производство .
          6. Großer Feldherr 30 декабря 2016 22:11
            Цитата: himRa
            1) Схлестывание лопастей при некоторых маневров вертолета(камовцы из-за этого потеряли два Ка-50 и другие машины).
            2) Большие габариты по высоте.
            3) Большое лобовое сопротивление (чтобы получить высокую крейсерскую скорость перешли на Ка-60).
            4) Ограничение по крузоподъемности (нет тяжелых транспортных вертолетов как Ми-26).

            1) Только это схлестывание произошло на рапредельных режимах, которые обычным вертушкам и во сне не приснятся .
            2) не думаю,что это можно считать недостатком для вертолета . На сколько вырастает высота из за второго винта? на метр или меньше....
            3) сопротивление точно такое же , а крейсерскую скорость ограничивает срыв потока на больших скоростях-проблема характерна для всех винтокрылых машин .
            4) нет ограничения, просто у Камава в свое время было меньше покровителей в министерстве .
          7. Krabik 31 декабря 2016 00:56

            himRa
            1) Схлестывание лопастей при некоторых маневров вертолета(камовцы из-за этого потеряли два Ка-50 и другие машины).


            Очередной любитель "ворлд оф танкс" будет нам рассказывать про минусы Камова ;)

            1) Этот пункт полный бред остальное можно уже не читать, только лечение поможет...
        2. Слесарь 30 декабря 2016 18:15
          Цитата: Zibelew
          При нарушении работы хвостового винта вертолёт обречён на гибель (обычно вместе с экипажем, увы)

          Не совсем так-зависит от обученности и самообладания экипажа.Надо перейти на авторотацию-тогда вращение прекратится ,но это достаточно сложная для реализации вещь.Во первых нужен запас высоты или площадка удобная для посадки внизу ,винт переводится на отрицательный шаг -режим авторотации и вертолет снижается,в этот момент ротор раскручивается набегающим потоком воздуха ,из-за того что двигатель не используется отсутствует момент противовращения хвоста ,скорость снижения гораздо выше обычной и нужно очень точно поймать момент перехода на положительный шаг для условно мягкой посадки .
          1. himRa 30 декабря 2016 18:44
            Могу только сказать браво! коллега drinks
        3. Koshak 30 декабря 2016 19:39
          Цитата: Zibelew
          Уязвимое место Ми-28 и подобных ему вертолётов - хвостовая балка. При нарушении работы хвостового винта вертолёт обречён на гибель (обычно вместе с экипажем, увы) из-за неконтролируемого и нарастающего вращения. Так было с Ми-24 (Ми-35) в Сирии. Возможно будущее за соосной схемой расположения несущих лопастей.

          А почему у Ми должен повредиться хвостовой винт, а у Ка не может повредиться несущий? Что у того, что у другого, повреждение винта - не в радость.
          1. Muvka 30 декабря 2016 20:10
            Может. Но вертолет при этом не закрутит.
            1. 11черный 31 декабря 2016 01:14
              Цитата: Muvka
              Может. Но вертолет при этом не закрутит.

              Да неужели? laughing
            2. Koshak 31 декабря 2016 21:14
              Цитата: Muvka
              Может. Но вертолет при этом не закрутит.

              Это что то новенькое в теории полета вертолета. Один винт в соосной схеме компенсирует реактивный момент другого. Если повредить один винт, то в зависимости от количества поврежденных лопастей или возникнет офигенная вибрация или его так же закрутит, и он рухнет.
        4. MaksoMelan 30 декабря 2016 22:09
          Думаю что будущее за коптерной схемой. С затратой энергии на подьём веса. Но не электрических. Там на квт вроде в разы разница. Чтото вроде 35 кг на 5 кг у вертолёта. Движок выробатывает электричество а оно уже винты коптерные крутит. Ну точно незнаю видио смотрел "военная приемка" вроде.
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. MaksoMelan 31 декабря 2016 13:34
            А можно узнать? Почему мои коменты удалили?
        5. Султан бабай 30 декабря 2016 22:15
          Согласен полностью, это проблема всех одновинтовых вертолетов, сейчас несколько умельцов готовят для патентования изделие, которое поможет боевым вертолетам с поврежденным хвостовым винтом и балкой осуществлять пяти-семи минутный полет, без вращения самого вертолета. Больше в принципе и не надо, чтобы вывести вертушку с экипажем из зоны поражения и посадить ее. Главное экипаж, чтобы он остался цел...
        6. 11черный 31 декабря 2016 01:08
          Цитата: Zibelew
          Уязвимое место Ми-28 и подобных ему вертолётов - хвостовая балка. При нарушении работы хвостового винта вертолёт обречён на гибель (обычно вместе с экипажем, увы) из-за неконтролируемого и нарастающего вращения. Так было с Ми-24 (Ми-35) в Сирии. Возможно будущее за соосной схемой расположения несущих лопастей.

          По моему скромному мнению, "этажерку" скажем КА-52 и подобных ему машин повредить как минимум не сложнее хвостового винта и его передачи.

          Неужели никто не замечает работающую под огромной нагрузкой систему валов над крышей - а если пуля?
        7. opus 31 декабря 2016 04:13
          Цитата: Zibelew
          подобных ему вертолётов - хвостовая балка

          во блин
          McDonnell Douglas AH-64 Apache об этом и не догадывается.
          Agusta A129 Mangusta то же в неведении
          Eurocopter Tiger -у того альцгеймер,забыл видать
          Denel AH-2 Rooivalk, Kawasaki OH-1 Ninja

          Harbin Z-19,CAIC WZ-10,HAL LCH и даже HESA Shahed 285- туповатые,ваш пост не прочитали
          (надо срочно сообщить)
      2. ГШ-18 30 декабря 2016 18:18
        Глава «ВР»: Ми-28НМ стал «практически совершенной боевой машиной»

        Вертушка хорошая-бесспорно. Но Ка-52 круче во всём! Где статья про ударный вертолёт Камова???
        1. dauria 30 декабря 2016 18:53
          Но Ка-52 круче во всём!


          Так в чем именно ? Абсолютно одинаковые машины.Назначение, скорость , потолок, масса, нагрузка на мощность, вооружение- всё практически одинаково. Лепят две разнородные машины, создавая кучу проблем в обучении, снабжении, обслуживании. А причина , кажется проста- или лобби, или обоснованный страх перейти на необстрелянную соосную схему. А трансмиссия Ми-28 не более уязвима , чем высокий автомат перекоса у Ка. Да и потери показывают- если попала ракета ПЗРК, то место неважно, машина разрушается. А вот попадание гранаты РПГ Ми-8 переносили. И сам видел, и другие случаи были.
          1. НЕКСУС 30 декабря 2016 19:44
            Цитата: dauria
            Абсолютно одинаковые машины

            Да ну!
            Цитата: dauria
            Назначение

            КА-52-это командная машина.
            Цитата: dauria
            скорость

            Хоть и считается примерно одинаковой,но Аллигатор все таки быстрее.
            Максимально допустимая скорость: 350 км/ч
            Скороподьемность у КА-52-15м/с,а у МИ-28Н-13,6м/с
            Цитата: dauria
            А причина , кажется проста- или лобби, или обоснованный страх перейти на необстрелянную соосную схему.

            Если бы разговор шел о КА-50 и МИ-28 ,то можно было бы говорить об этом,но КА-52 не только ударная машина,но и командная. Цена Аллигатора выше чем у Охотника. Да и со времен СССР сколько 28-х то в войсках?С ними то что-то делать надо было,вот и модернизируют,одновременно насыщая армию и Аллигаторами. При этом,хорошо бы на Аллигатор ставить более продвинутую авионику Катрана,дабы уровнять эти машины.
            При этом ,считаю,что зря Акулу не стали серийно выпускать.В связке как раз с командным Аллигатором ,это было бы очень грозная сила. Если бы КА-50 подвергли модернизации ,это был бы лучший ударник в мире,причем одноместный,а значит более легкий.
            1. Muvka 30 декабря 2016 20:12
              А еще есть система катапультирования и пилоты сидят рядом, что удобнее.
          2. ГШ-18 30 декабря 2016 22:51
            Цитата: dauria
            Так в чем именно ?

            Чего непонятно?
            Цитата: Гш-18
            во всём!
          3. ГШ-18 30 декабря 2016 22:59

            Атакующий Ка-52 есть самое ужасающее зрелище в галактике! Привыкайте yes
            1. ГШ-18 30 декабря 2016 23:03

              Вот такой..
              1. ГШ-18 30 декабря 2016 23:07
                Или такой

                Это сирийское фото. Ракетная атака по басмачам.
                1. ГШ-18 30 декабря 2016 23:28
                  Басмачам хана
                  1. ГШ-18 30 декабря 2016 23:31
                    Много подарков басмачам..
                  2. DenZ 31 декабря 2016 13:18
                    Басмачи под березками? Ну-ну.
        2. Krabik 31 декабря 2016 01:02
          Я бы сказал, что КА-50 лучше во всём и КА-52 в частности.

          Единственное, что не хватало КА-50 - это автоматики и обучения пилотов.
          По идее создателя, комплекс должен был быть настолько автоматизирован, чтобы пилот мог свободно летать и стрелять.

          Но страх старых пилотов и боязнь МО способствовало принятию устаревшей схемы КА-52.

          Были бы поумнее, стали бы развивать МИ-28, как 2 экипажный вертолёт и КА-50, как одноэкипажный.

          А сейчас конкуренция на пустом месте!
          1. ГШ-18 31 декабря 2016 01:20
            Цитата: Krabik
            Я бы сказал, что КА-50 лучше во всём и КА-52 в частности.

            Обоснуйте пожалуйста?
            Цитата: Krabik
            Единственное, что не хватало КА-50 - это автоматики и обучения пилотов.

            Второго пилота, дружище. Не тормозите. Да, на Ка-50 есть уникальная комп-система, но в среде современных переменных угроз, как показало комп-моделирование, ущербно одновременно управлять машиной и уничтожать врагов, хоть в половинной загрузке, хоть в полной.. % сбития более 27%.. Вот по этому МО РФ настояло на двухместном и переработанном варианте.
            1. Krabik 31 декабря 2016 01:40
              Да уш прямо показало "комп-моделирование", а что оно показало по СУ-25 с его ракетами и прямой наводкой?

              И ничего, летают грачи досих пор с одним пилотом и трубами вместо ракет на пилонах ;)

              Зарубили американцы через агентов влияния перспективную разработку, которой у самих не было.

              А мы досих пор с недоделанными клонами апачей возимся...
          2. ГШ-18 31 декабря 2016 02:44
            Цитата: Krabik
            Единственное, что не хватало КА-50 - это автоматики

            Наоборот! Ка-50.. а и в последующем 52-это летающий компьютер! Гораздо больше обеспечен БИУС даже чем фронтовые истребители! И это понятно и обосновано, ведь штурмовой вертолёт в процессе выполнения боевой задачи находится в досягаемости простых наземных редств поражения!... И тут он использует в противодействие свою скорость, низкую высоту атаки и бортовые средства противодействия. Это нормально!
            1. Krabik 31 декабря 2016 03:00
              Сейчас всё вооружение напичкано электроникой.

              Разговор был о том, что готовый проект КА-50 выигрывавший тендер, почему то был спущен на тормозах, а свет дали сырой разработке Миля, который они досих пор не доделают.

              Машина же КА-52 уже больше, дороже и там 2 пилота, что сильно её удорожает, хотя идея Камова была в маленьком ударном вертолёте с максимальной роботизацией.

              Сейчас же выходит 2 похожих вертолёта, только с разными винтами.

              Короче и Камовскую разработку испоганили и Миля не доделали...
        3. MaksoMelan 31 декабря 2016 13:29
          А ка52 решили проблему с очень долгой предполетной модготовкой? На ка50 надо было за сутки начинать. Вертолёты ми можно сразу отправлять. После пополнения бк и топлива что показал афган и чечня.
    2. cniza 30 декабря 2016 17:07
      Модернизированный Ми-28Н благодаря новейшим технологиям превратился практически в совершенную боевую машину, заявил гендиректор объединения «Вертолеты России» Александр Михеев.


      Спецы скажите это так или надувание щёк...машина то хороша , но мне кажется он хочет медальку.
      1. himRa 30 декабря 2016 17:45
        Это ж Рогозин!конечно медальку laughing Ну а если серьезно то машина на самом высоком уровне!способная решать большой круг задач drinks
      2. ГШ-18 31 декабря 2016 00:29
        Цитата: cniza
        надувание щёк...машина то хороша , но мне кажется он хочет медальку.

        Смотрите, всё просто изначально. Классическая схема вертолёта отнимает 15% мощности двигателя на хвостовой вентилятор. Камов, зная это, изначально, как НАСТОЯЩИЙ грамотный инженер, ратующий за кампактность и максимальную эффективность, сразу занялся разработкой вертолётов СООСНОЙ схемы, в последствии ставшей его мировым знаком качества и России-соответственно! Что мы имеем сейчас в результате? КА-52 и КА-52К (капсульные титановые бронекабины экипажа с !!!КАТАПУЛЬТОЙ!!! этого вообще ни где в мире НЕТ!) в мире НЕ существует ЛУЧШИХ вертолётов! Это ВЫШКА точка. Ка-52к отдельный разговор, имеет АФАР и точные ракеты с дальностью поражения 40км. Это есть мировой рекорд в нашем времени. Ветровая устойчивость соосной схемы не превзойдена ни кем и ни чем в мире.
        В штурмовом вертолётостроении Россия впереди планеты всей! good
        1. Krabik 31 декабря 2016 01:08
          Миливцы своим клоном Апача загубили отличный вертолет в России.

          И сейчас в вертолётостроении, как и в самолётостроении бардак и зоопарк.
        2. Слесарь 31 декабря 2016 12:01
          Цитата: ГШ-18
          Ветровая устойчивость соосной схемы не превзойдена ни кем и ни чем в мире.

          Найдите видео в инете как модели соосников сдувает ветром,в отличии от схем с одним ротором-сильно удивитесь.И пилотажные качества соосника оставляют желать лучшего,"колбасня" на сооснике-это из мира фантастики.
          Поэтому в связи с повсеместным внедрением систем компьютерной стабилизации ,повышения энерговооруженности ,однороторные вертолеты будут приближаться по своим динамическим возможностям к моделям,у моделей симметричный шаг основного ротора ,бывает до +\- 15 градусов!! Энерговооруженность модели порядка 3-4 единиц,то есть вертолет массой 5 кг легко может поднять 15-20 кг,полеты в инверте ,полеты по самолетному "на ноже" ,это когда вертолет летит с ротором вертикально земле ,причем пофиг куда хвостом -по ходу или наоборот-вот будущее однороторных систем ,соосникам так не летать .
          Тут проблема будет в пилотах и подготовка их будет наверное покруче чем у пилотов истребителей. yes
    3. bouncyhunter 30 декабря 2016 17:08
      Цитата: 210окв
      Получается и надвтулочную антенну до ума довели?А то одно время был выставочный образец с муляжом этой самой антенны..

      Дмитрий hi Ну прям с языка сняли - то же самое хотел спросить lol Видимо , и от этой детской болезни избавились !
      1. Лопатов 30 декабря 2016 22:50
        А она нужна, эта станция? Слепое повторение за американским "Апачем", причём тогда, когда у них самих она переходит в разряд вспомогательного оборудования.

        Лучше бы комплекс оптико-электронной разведки и наведения туда поставили, как на противотанковых "Тайгерах", "Кайовах" и "Кайова Вориор". Тем паче, что штука намного более востребованная в свете наших проблем с комплексами третьего поколения.
        1. Krabik 31 декабря 2016 01:10
          Весь вертолёт клон Апача, если уже клонировать так и локатор для стрельбы из укрытия.

          А то будет как у китайцев не доклонированный Апач с хреновыми характеристиками...
          1. Лопатов 31 декабря 2016 12:20
            Цитата: Krabik
            если уже клонировать так и локатор для стрельбы из укрытия.

            А зачем?
            Он у них целенаправлено заточен под обслуживание применения "Хелфаеров" с активной РЛ ГСН. Нам каков смысл повторять устаревающие решения. Учитывая, что "Апачи" перешли на следующий уровень, прямого получения информации о целях от БПЛА посредством направленной антенны
            1. Krabik 31 декабря 2016 15:26
              Если мы сразу перескочим на следующий уровень, то согласен на все 100%.

              Но для этого надо ракеты сделать с головкой, а не пулят трубами по старинке.
              1. Лопатов 31 декабря 2016 17:52
                Для американцев это был скорее шаг назад в области авиационного вооружения, переход от третьего поколения ко второму. Система "Апач" + дрон оптимизирована под применение вооружения с полуактивной лазерной ГСН: "Хелфаеров" и "Гидр" в управляемом варианте.
                1. Krabik 31 декабря 2016 19:00
                  Апач полетел по вики в 75 году, тогда не было ничего у них из того, что вы написали.

                  Поэтому и шагов назад они не делали.
                  Как появилось цифровое поле боя так они и интегрировали в него и дронов и вертушки.

                  Да и вообще, американцы уже перешли на другой уровень, зачем им эти старые вертушки, когда у них уже есть всякие "рапторы и предаторы".

                  Сползли мы как то с темы МИ-28 в сторону...
                  1. Лопатов 31 декабря 2016 21:10
                    "Лонгбоу" был заточен под ракеты третьего поколения с активной РЛ ГСН. Потому, собственно, и получил надвтулочную РЛС. Нынешний вариант определённо шаг назад.
    4. igor.borov775 30 декабря 2016 19:12
      Всё это прекрасно,а что с спасением экипажа.Это головная боль семейства МИ. На Ка решили а вот эдесь как-то тихо почти молчком.
    5. igor.borov775 30 декабря 2016 21:49
      Тут несколько иное.Вспомните почему МИ-28 проиграл конкурс Апачу.. Проиграл по очень важной причине. Системе оружия Выстрелил и сразу ушёл,а нас ещё висел вел ракету. Это очень весомый аргумент. Висение сейчас очень опасно .
      1. igor.borov775 30 декабря 2016 21:52
        В догонку это я о Индии.. Там шли торги.
    6. meriem1 31 декабря 2016 02:00
      Цитата: 210окв
      Получается и надвтулочную антенну до ума довели?А то одно время был выставочный образец с муляжом этой самой антенны..

      А был муляж??????????????? Вы не хотите отпиндолить пол лимона рублёв! Я настаиваю [email protected] ru
  2. himRa 30 декабря 2016 17:04
    грозная машина напоминание тем кто любит повоевать папуасами
  3. Стройбат запаса 30 декабря 2016 17:07
    Всё равно мне гораздо более по душе Ка-50 и Ка-52
    1. himRa 30 декабря 2016 17:29
      Могу согласится с Вами если вы сами управляли этими машинами ! wink
      конечно есть преимущества соосных схемы например отличная управляемость не смотря на сложные погодные условия
      1. макс702 30 декабря 2016 17:52
        Цитата: himRa
        конечно есть преимущества соосных схемы например отличная управляемость не смотря на сложные погодные условия

        Помимо этого более высокий КПД соосной системы, еще при испытаниях КА-29 веранда полностью уделал МИ-24 да да именно МИ-24 , а не МИ-8.. Но лобизм и в СССР лобизм...
        1. himRa 30 декабря 2016 18:05
          Насчет КПД да согласен у соосных схем преимуществ очент много! в недаром ВМФ остановился именно на этом варианте!
          не большие проблемы были с авторотацией у камовцев но они решили проблему
          Как насчет сложности узлов и ресурса в связи с этим ?
          ведь америкосы до сих не научились делать соосные схемы хотя считаются ,,модельерами,, в вертолетах!
          1. Muvka 30 декабря 2016 20:13
            А как для вас выживаемость экипажа? Важна? Вот на Ка есть катапульта. На Ми нет.
            1. himRa 30 декабря 2016 20:29
              А как для вас выживаемость экипажа? Важна?

              Однозначно я б плюнул в рожу кто скажет иначе! laughing
              У меня нет статистики,да и справедливости ради надо признать что в одинаковых условиях они не работали (ну или я об этом не знаю) а так то это аргумент в пользу камовцев
              1. Muvka 30 декабря 2016 21:33
                В каком смысле они не работали в одинаковых условиях? Я не понял..
            2. Krabik 31 декабря 2016 01:13
              А ему пофигу на выживаемость и передовые разработки СССР.

              Будет воровать, как китайцы, корпуса и делать свои клоны Апача.
  4. самый главный 30 декабря 2016 17:10
    Вот когда на внешнем рынке за ним выстроится очередь, а страны покупатели начнут массово отказываться от других моделей в пользу данной, выбрасывая в металлолом всякие там Аппачи и прочие геликоптеры, вот тогда и можно говорить, что он стал"совершенной боевой машиной".
    1. katalonec2014 30 декабря 2016 17:27
      Цитата: самый главный
      Вот когда на внешнем рынке за ним выстроится очередь, а страны покупатели начнут массово отказываться от других моделей в пользу данной, выбрасывая в металлолом всякие там Аппачи

      Вы всерьёз думаете что США откажутся от протекции и навязывания своей продукции? А для того и НАТО до сих пор,у нас видите ли гранаты не той системы.
      Взять ту же Францию,так они вообще подкупом не брезгуют,а это уже коррупция.
      1. himRa 30 декабря 2016 17:32
        Между прочим американцы так и не научились толком делать вертолеты соосной схемы несмотря на их достижения в балочных вариантах! laughing
    2. alexmach 30 декабря 2016 19:04
      Я что-то подозреваю, что вот так вот выбрасывать Апачи на металолом не будет никто и никогда. Будут эксплуатироваться и продлевать срок до предела. Как впрочем и Российские/Советские вертролеты
  5. болот 30 декабря 2016 17:12
    По американским деньгам сейчас он сколько стоит.Цены желательно внутрение.
  6. Александр 3 30 декабря 2016 17:13
    Машины есть где обкатать проверить системы и жизнеспособность
  7. Jovanni 30 декабря 2016 17:35
    Там говорят с редуктором проблемы вроде были... Хорошо бы, чтобы действительно все недостатки устранили...
  8. Противный 30 декабря 2016 17:51
    И тут их осенило- оказывается, у штурмана можно забрать НЛ-10М и заменить её автоматикой!!! Почесав репу, они добавили сдвоенное управление. Достижение на грани фантастики.
    1. AID.S 31 декабря 2016 10:12
      Цитата: Противный
      И тут их осенило- оказывается, у штурмана можно забрать НЛ-10М и заменить её автоматикой!!! Почесав репу, они добавили сдвоенное управление. Достижение на грани фантастики.

      Не могли бы Вы рассказать о собственных достижениях.Судя по Вашему комментарию, в Вашем КБ эти вопросы были решены до Вашего рождения.
      1. Krabik 31 декабря 2016 19:07
        В его КБ не работает тьма бесполезного биоматериала и не пилит бюджетные деньги с торговли нефтью.

        Поэтому и спрос разный ;)
  9. Громобой 30 декабря 2016 18:14
    А что там с ракетным вооружением?С какой дистанции он может атаковать одиночные движущиеся цели?Ведь наша армия должна быть способна разгромить современного противника в условиях сильного противодействия с земли.Да и у инозаказчика иной раз бывают требования---мама,не горюй.
  10. Ал.Пересвет 30 декабря 2016 18:23
    Всякое улучшение и усовершенствование-радует.
  11. кеп 30 декабря 2016 18:30
    Вид у него однозначно устрашающий.То что лучший верю на слово.Жизнь покажет.
  12. кедр 30 декабря 2016 18:56
    Пока катапультные кресла, как на Ка-50 и Ка-52 не сделают о совершенстве говорить рано...
    Сто раз вспомнил пока смотрел!
    1. Вадим237 30 декабря 2016 22:36
      Это да, система спасения на Ми 28 далеко не совершенная.
      1. Слесарь 31 декабря 2016 12:05
        Цитата: Вадим237
        Это да, система спасения на Ми 28 далеко не совершенная.

        Судя по видео -как раз наоборот,он падал на авторотации и сам вышел из упавшей машины-это говорит о том что позвоночник и конечности целые,стало быть система спасения свою функцию выполнила !! wink
  13. san4es 30 декабря 2016 18:59
    ...Да пребудет с МИ сила! good
  14. AIR-ZNAK 30 декабря 2016 19:36
    Обсуждаем что лучше-что хуже У нас 2 вертолётные фирмы КОНКУРЕНЦИЯ-понимаете-ли А без неё в сегменте машин малого и среднего класса-никак (тяжёлый класс не принимаю во внимание Это прерогатива балочной схемы)
  15. AIR-ZNAK 30 декабря 2016 19:40
    Добавлю насчёт схем конструкций Ми-12 и Як-24 по разным причинам себя не оправдали
  16. tilovaykrisa 30 декабря 2016 21:31
    Цитата: 210окв
    Получается и надвтулочную антенну до ума довели?А то одно время был выставочный образец с муляжом этой самой антенны..

    Да тупо рапортуют перед НГ, что то нигде не видно инфы про решенную проблему ротора из за которой их уже пара разбилась.Объективнее надо быть без ура патриотизма, а уж высказывания про совершенный или почти вовсе не применимы, вон 24-ку скоко раз модернезировали за 30- лет и то таких слов не бросали.
  17. Zaurbek 30 декабря 2016 21:48
    Посмотрите на развитие вертолета "Апач" и сколько модернизаций он выдержал. Изменился до неузнаваемости... Так же и с Ми-28м, устраняют минусы старых версий, электроника становится легче, даже российская.... То же ждет и Ка-52...
  18. faiver 30 декабря 2016 21:59
    сам себя не похвалишь - никто не похвалит?
    1. Zaurbek 30 декабря 2016 22:32
      Тебя, наверное точно. Не хвалят.
  19. Großer Feldherr 30 декабря 2016 22:18
    Какой же он огромный...+ еще и бронированный + неповоротливый= идеальная мишень на поле боя для всего, что может стрелять в воздух. В такой даже из РПГ хрен промахнешься, если летит с огибанием рельефа местности , а на высоте ЗРК или ЗСУ никаких шансов не оставят
    1. fzr1000 30 декабря 2016 22:33
      Много Ми 28 из РПГ сбили, позвольте осведомиться?
      1. Zaurbek 30 декабря 2016 22:51
        BИли Ми-24?
      2. Großer Feldherr 30 декабря 2016 23:14
        Не знаю из чего именно, но 1 точно сбили, при том, что "ночной охотник" практически не участвует в Сирийской войне, основная рабочая лошадка по прежнему ми 24/25/35( "крокодил" в общем)
        1. Казак 30 декабря 2016 23:57
          Нет не сбили.Совершил жёсткую посадку по техническим причинам и был уничтожен нашими же.Видео есть в сети.
        2. Слесарь 31 декабря 2016 16:03
          Цитата: Großer Feldherr
          при том, что "ночной охотник" практически не участвует в Сирийской войне

          Сказочник . laughing
    2. Казак 31 декабря 2016 00:01
      Советую вам посмотреть выступление пилотажной группы "Беркуты".Они работают на Ми-28Н.Я видел их пилотаж уже не раз.Вот тогда бы вы смогли понять ЧТО это за машина...
  20. Казак 30 декабря 2016 23:55
    Цитата: 210окв
    Получается и надвтулочную антенну до ума довели?А то одно время был выставочный образец с муляжом этой самой антенны..

    Вот эту машину я сфотографировал 20 апреля 2016г. Машина серийная с антенной. Фото не очень,т.к высоковато летел.
  21. Zomanus 31 декабря 2016 08:41
    Без обкатки в Сирии не считается. Старые Ми-28Н "Ночной охотник" тоже считались супер-пупер.
    Сколько мы в Сирии их потеряли? Так что формируем подразделение и на обкатку в Сирию.
    А уж после, по результатам оргвыводов присваиваем/не присваеваем эпитеты.
  22. Snakebyte 31 декабря 2016 10:03
    Цитата: НЕКСУС
    Да и со времен СССР сколько 28-х то в войсках?С ними то что-то делать надо было,вот и модернизируют,одновременно насыщая армию и Аллигаторами.

    Со времен СССР в войсках было 0 (ноль) Ми-28. Официально конкурс выиграл Ка-50. И принятие на вооружение Ми-28 состоялось уже в РФ, скорее всего лобби пропихнуло, потому что брать на вооружение в 21-м веке вертолет с дальностью пуска ПТУР в 5 км - государственная измена.
    1. Zaurbek 31 декабря 2016 11:02
      При чем здесь вертолет, если самого ПТРК такого нет серийного?
  23. mr.redpartizan 31 декабря 2016 16:56
    На фото в новости изображен еще старый Ми-28Н, у нового Ми-28НМ форма носа изменилась. Хотелось бы более внимательного отношения к написанию статей. Вот как выглядит новая вертушка
  24. Татьяна К 1 января 2017 17:16
    По моему на фото не МИ-28НМ, а МИ-28Н.
Картина дня