Турция отправляет в Сирию несколько тысяч солдат

30
Анкара наращивает свою войсковую группировку в Сирию, численность которой будет увеличена с нескольких сотен до 5-ти тыс. человек. К границе также перебрасываются танки и тяжелая артиллерия.

Турция отправляет в Сирию несколько тысяч солдат




«До последнего времени в Сирии действовали всего несколько сот турецких спецназовцев, которых поддерживали два танковых батальона и ударная авиация. Предполагалось, что основную нагрузку должны нести бойцы из союзных Анкаре группировок сирийской оппозиции, – пишет газета Известия. – Теперь же в Сирию отправится легкая пехота и десантники. В бой, в частности, будут брошены около 500 спецназовцев из 1-й бригады коммандос, базирующейся в провинции Кайсери».

Стотысячный сирийский город Аль-Баб, расположенный в 30-ти км от турецкой границы и пока являющийся главной целью Турции, все еще находится под контролем группировки ИГ (запрещена в РФ). По официальным данным, в ходе операции по освобождению города турецкие войска потеряли убитыми 16 военнослужащих, 33 были ранены. Интернет пестрит снимками подбитых турецких танков.

По оценкам турецких аналитиков, «после освобождения Аль-Баба турецкие войска и их союзники могут начать активные боевые действия против союзных американцам курдов из "Сирийских демократических сил", что может привести к срыву широко разрекламированного США наступления на Ракку».

Отмечается, также, что увеличение турецкого контингента в Сирии может привести к проблемам с Дамаском, который не давал согласие на вмешательство в конфликт Анкары и, как следствие, к трениям с Москвой. Однако российские аналитики не советуют торопиться с выводами.

«Резкие выпады против Асада действительно могут привести к трениям с Россией, но Анкара сейчас очень хорошо чувствует красные линии в отношениях с Москвой», – сказал газете старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института Востока РАН Константин Труевцев.

«Турки прекрасно понимают, что РФ не согласится на свержение Асада. Воинственные высказывания Эрдогана были предназначены для саудовских и катарских спонсоров сирийской оппозиции, но с тех пор ситуация изменилась. Турция взяла многие группировки под свой контроль и готова способствовать заключению перемирия между ними и Дамаском», – сказал эксперт.

«Пять тысяч военных – это серьезная группировка, но это не так много, если сравнивать с численностью сирийской армии или курдских отрядов. Этих сил хватит для захвата Аль-Баба, но их не достаточно для по-настоящему масштабных операций – например, чтобы разгромить курдов даже в Африне, не говоря уже о Кобани», – добавил Труевцев.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    31 декабря 2016 09:45
    но Анкара сейчас очень хорошо чувствует красные линии в отношениях с Москвой»

    Надеюсь,что так и есть...А то можем напомнить турки! Не наглейте басурмане..
    1. +7
      31 декабря 2016 09:56
      Турки отправляют бармалеям новогодние подарки ? Свежие "консервные банки" будут кстати , бабахи будут рады .
    2. +6
      31 декабря 2016 09:56
      Цитата: СТАРПЕР
      но Анкара сейчас очень хорошо чувствует красные линии в отношениях с Москвой»

      Надеюсь,что так и есть...А то можем напомнить турки! Не наглейте басурмане..

      Опять помидоры давить будете ?
      1. +1
        31 декабря 2016 11:34
        Цитата: семург
        Цитата: СТАРПЕР
        но Анкара сейчас очень хорошо чувствует красные линии в отношениях с Москвой»

        Надеюсь,что так и есть...А то можем напомнить турки! Не наглейте басурмане..

        Опять помидоры давить будете ?

        Помидоры уже давно свои кушаем (настоящие,почти..)))...А вот "синьер помидор" Эрдоган , что то опять раздухарился..! Ведь опыта нет, опять напролом попрут и черти их просто в пух и прах расстреляют..(их леопарды жалко и солдат..) Вот ,если бы Турция меркавы закупила у Израиля...(там думаю им сразу зеленый коридор был и цветы на бронь..))))) wassat Города бы все брали сразу...(там где русские не контролируют..)))
      2. +2
        31 декабря 2016 22:11
        нет..и не поедем чартерами в анталью.белек.аланью. и обьявим бойкот кемеру чешме и мармарисе..и посмотрим.кому будет хуже..без наших баб на их курортах.)млин. турция поплатится сполна.!!
        1. 0
          1 января 2017 15:48
          Цитата: Atlant-1164
          нет..и не поедем чартерами в анталью.белек.аланью. и обьявим бойкот кемеру чешме и мармарисе..и посмотрим.кому будет хуже..без наших баб на их курортах.)млин. турция поплатится сполна.!!

          На турецкие курорты и так скоро ездить будет опасно , там пока в Стамбуле взрывают , но взрывы в курортных зонах вопрос времени. Без ваших баб на турецких курортах будет канеш скучновато .
  2. +4
    31 декабря 2016 09:49
    " Отмечается, также, что увеличение турецкого контингента в Сирии может привести к проблемам с Дамаском, который не давал согласие на вмешательство в конфликт Анкары и, как следствие, к трениям с Москвой. " Вот в этом и может возникнуть проблема. Турки не упустят своего, им нужна на территории Сирии автономия, плюс их наглость.
    1. +4
      31 декабря 2016 09:55
      Цитата: лысова
      " Вот в этом и может возникнуть проблема. Турки не упустят своего, им нужна на территории Сирии автономия, плюс их наглость.

      Им не нужна в Сирии курдская автономия под руководством РПК . африн и кобани наверно разбомбят вдрызг там курды провели этнические чистки арабов и туркмен там сейчас нет
      1. 0
        31 декабря 2016 11:21
        Пока они новогодний штурм Аль-Баба будут делать. Курдами уже в 2017 году займутся с одобрения Трампа.
  3. +3
    31 декабря 2016 09:59
    Нельзя выбрасывать с военной игры в Сирии Турцию, как значительного игрока. Не надо забывать, что Россия не граничит с Сирией, а турки - ее соседи. Мы там всего лишь гости. Турецкие войска лучше использовать для борьбы с ИГИЛ, это на пользу Асаду в данное время (обратите внимание - он сейчас молчит), ибо у последнего нет в наличии сил для удержания под своим контролем крупных освобожденных от ИГИЛ городов в Сирии. Но американцев в Сирию пускать уж точно нельзя, пусть разгребают свое говно в Ираке.
  4. +1
    31 декабря 2016 10:19
    Очередной удар в спину? Ну, так, укол... "Наш пострел везде поспел..."
  5. +3
    31 декабря 2016 10:22
    Пять тысяч военных – это серьезная группировка, но это не так много, если сравнивать с численностью сирийской армии или курдских отрядов.
    А я бы не стал списывать со счетов
    союзных Анкаре группировок сирийской оппозиции
    ,да и к тому же ничего туркам не мешает нарастить свою группировку.Будут "пристригать" себе сирийскую землицу под предлогом борьбы с ИГ. в режиме наибольшего благоприятствования.Если противоречия станут критическими,то отряды оппозиции при поддержке тяжёлого турецкого вооружения опять схлестнутся с Асадом.
    Борьба с ИГ очень удобная ширма для распространения своего влияния.
    1. 0
      31 декабря 2016 16:40
      Цитата: Громобой
      Если противоречия станут критическими,то отряды оппозиции при поддержке тяжёлого турецкого вооружения опять схлестнутся с Асадом.

      Но ведь интересы Турции,Асада и России сходятся в плане курдов.Допустим договорились.Мол это зона Асаада,а это зона суннитов.А как быть с северной зоной,где курды???Там-то все будут до последнего будут бороться.Поскольку сунниты арабы и шииты арабы,если могут периодически договориться на почве единой арабской крови,то эти то нет.
      А американские базы на курдских территориях.Как их выкуривать??
      Турция физически не будет хапать территории,особенно курдские,ему хватает проблем контроля на своих курдских землях.Добавлять туда еще курдские земли с пару миллионов ненавидящих Турции курдов им не нужно.
      Им нужно запресованная курдская тема и подконтрольные или лояльные Турции суннитские силы,ну и туркманы,чтобы были на своих землях.
  6. +1
    31 декабря 2016 10:23
    Чет мне кажется отхватят там турки по полной.
    1. 0
      31 декабря 2016 16:41
      Цитата: Joker787
      Чет мне кажется отхватят там турки по полной.

      Не правильно подсказывает.
      Теперь там полноценная группа,а не ковыряние 3 сотнями солдат 100 тысячный город с мотивированными и опытными бойцами внутри.
      1. 0
        31 декабря 2016 18:56
        Могут встрять надолго, как мы в Авгане.
        1. +1
          31 декабря 2016 19:52
          Цитата: Юрий Я.
          Могут встрять надолго, как мы в Авгане.

          Ну сравнивать вторжение в целую страну по всем районам и войти в отдельный регион страны это разные вещи,они встрянут если войдут полноценно в курдские населенные пункты.А в арабских или смешанных им ничего не грозит.
    2. 0
      1 января 2017 17:09
      И погрязнут, лет этак навсегда.
      Вот и отработал Путин - е-мое! Аж такого фокуса я не ожидал:) Фокус-то детский, а что ердогаша поведется как в детсаде ...
  7. +1
    31 декабря 2016 10:54
    ...Анкара сейчас...

    Вот и хрен то...
  8. 0
    31 декабря 2016 11:09
    Пошли трюмить курдов? fool Ищут на свои бошки беды.
    1. 0
      31 декабря 2016 11:23
      Пока подкрепления идут в Аль-Баб. Который взять уже дело престижа. На сей раз уже полновесные группы с САУ.
      1. 0
        31 декабря 2016 17:53
        Цитата: donavi49
        Который взять уже дело престижа.


        ДАИШ опубликовал казни с участием террористов в возрасте от 9 до 12 лет в р-не Эль-Баба. Мерзопакость.
  9. 0
    31 декабря 2016 11:29
    Да фейк, похоже. Группировку вводят для взятия Аль-Баба. Нужно ли там столько? Не уверен.
    1. +2
      31 декабря 2016 13:56
      В отличии от Мосула, где удалось захватить несколько кварталов, то в Аль-Бабе вообще ничего не выгорило и там действительно нужна хорошая пехота.
  10. 0
    31 декабря 2016 11:50
    Конкретно там турки застряли.
  11. 0
    31 декабря 2016 16:34
    Неужели Эрдоган додумался.Эти силы оппозиции ни о чем.Изначально говорилось с поддержкой пару сотен солдат ничего там не сделать.Там ИГ сидит,которые хорошие бойцы и доказали это сотни раз.Только надо было погибнуть пару десяткам турецким солдатам,чтобы до Эрдогана дошло.
    Прадва группировка 5 тысяч дсотаточно для Эль-баба.Но для Африна и Мамбиджа нужна группировка побольше и амеров надо будет послать.Но тут уже Трамп,как среагирует.
  12. 0
    31 декабря 2016 17:19
    Цитата: семург
    Цитата: СТАРПЕР
    но Анкара сейчас очень хорошо чувствует красные линии в отношениях с Москвой»

    Надеюсь,что так и есть...А то можем напомнить турки! Не наглейте басурмане..

    Опять помидоры давить будете ?

    Считаете, что давить можно, только разбомбив Стамбул? Вы настолько по-детски незамутнённая личность или комедию ломаете? В паяцы хотите перепрофилироваться?
  13. 0
    1 января 2017 19:41
    С новым годом!!! Всех я поздравляю удачи радости желаю!!!
  14. +2
    2 января 2017 09:59
    Чувствуется турки опять всех наипут .. и нас в том числе.
  15. Сирия для Турции - это как Украина для России : до и во время второй мировой войны Сирия была частью Турции. Раз Сирия утратила свою целостность в результате междуособиц, логичнее было бы возвратить её в лоно Турции, а не оставлять под управлением малочисленной диаспоры алавитов...