22 победы танкиста Колобанова

58
Фильм об истории уникального танкового боя старшего лейтенанта Зиновия Колобанова в боях под Гатчиной в августе 1941 года. Пять танков под командованием Колобанова остановили продвижение немецкой танковой колонны к Ленинграду и уничтожили 43 вражеских танка. Экипаж самого командира подбил 22 танка за 30 минут боя. Колобанов был представлен к званию Героя Советского Союза, но так его и не получил.



58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 января 2017 10:59
    Экипаж Колобанова воевал на самом тогда мощном танке "КВ"..Это не умаляет отваги самого экипажа..Это настоящие Герои..А не нынешние-показушные..С моста сигануть..Или дальше всех плюнуть...
    1. +1
      3 января 2017 16:36
      Колобанов был достоин звания Героя Союза. Ему должен присвоить звание Героя России президент России. Это - возвращение исторической справедливости.
      Следует к этому подключиться СМИ. Думаю, что если провести голосование, то те, кто знает о подвиге Г. Колобанова, проголосуют за присвоение ему звания Героя России.
  2. 0
    2 января 2017 11:03
    осталось малость-найти подтверждение этим 22м
    1. +15
      2 января 2017 11:40
      Свидетельства о бое роты З.Г. Колобанова
      Отчеты и донесения о боевых действиях 1-й Краснознаменной танковой дивизии:
      «19 августа. Бол. Борница. Рота КВ ст. лейтенанта Колобанова вела бои. Потери врага – 42 танка. Героически действовали: ст. лейтенант Колобанов уничтожил 22 танка. Лейтенант Сергеев – 8 танков. Лейтенант Евдокименко – 4 танка. Лейтенант Ласточкин – 4 танка. Механик-водитель Павлов таранил 2 танка.»
      1tankdivizija 19 Avg

      Боевое донесение №53 штаба 1 ТП от 21 августа 1941 года:
      «7. По уточненным данным танками КВ за 20.8.41. подбито танков противника 38 из них: в направлении свх. Войсковицы 22 танка, в направлении рощи вост. бол. Борницы 8 танков, в районе Выселки 4 танка, сев. опушка леса Сиворицы 4 танка. Часть подбитых танков горит.»
      Boevoe Donesenie 53


      Эта не полная инфа для Фомы неверующего! Более подробно и документально на сайте kolobanov.su!
      1. +1
        2 января 2017 20:42
        Эта не полная инфа для Фомы неверующего! Более подробно и документально на сайте kolobanov.su!

        верят в церкви, а в истории заявки проверяют документами противной стороны и незаинтересованных действующих лиц
    2. Комментарий был удален.
    3. +12
      2 января 2017 13:23
      А Вы всё ещё сомневаетесь? Вообще-то об этом все уже знают... Понимаю, что для Вас, видимо, проще поверить в 352 победы Хартмана...
      1. 0
        2 января 2017 20:45
        А Вы всё ещё сомневаетесь?

        конечно, это нормально во всем сомневаться

        Вообще-то об этом все уже знают..

        да, кто эти все? и что они знают?

        Понимаю, что для Вас, видимо, проще поверить в 352 победы Хартмана...

        уже третий во что то верит, я вот например знаю что N часть побед у него завышена, но при этом все равно больше напр. покрышкина, но даже и без этого феномен немецких асов, с огромными счетами больше наших, вполне обьясним.
    4. +4
      2 января 2017 14:08
      Цитата: стас57
      осталось малость-найти подтверждение этим 22м

      Да в то время фотоотчеты наша сторона не делала, да и в итоге то поле боя очень быстро осталось в тылу продвигающихся немецких войск, так, что они могли очень быстро восстановить подбитые там танки, все же это были не "Тигры" с "Пантерами", а вполне ремонтнопригодные, в полевых условиях "панзеры". Кроме того у немцев была довольно "тягомотная" процедура учета потерь. В ней подбитый танк мог "поэтапно" переходить из категории в категорию и в результате списываться.
      Действующая в тех местах одна из трех немецких танковых дивизий действительно на конец августа заявила о значительных боевых потерях танков - это 6-ая танковая. А Вы уверенны, что она их не потеряла, в частности, в том бою?
      Но даже не это, для меня уже сам факт больших потерь немецких танков уже говорит о том, что не было у немцев легкой прогулки.
      1. 0
        2 января 2017 16:07
        Там была еще 1-я дивизия, которая еще раньше понесла большие потери и объединилась с 6й.
        См. обсуждение при статье Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%
        D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%9A%
        D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_
        %D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9_%D0%93
        %D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%
        D0%B8%D1%87#.D0.A2.D0.B0.D0.BA_.D0.BA.D1.82.D0.BE
        _.D0.B6.D0.B5_.D0.BF.D0.BE.D0.BF.D0.B0.D0.BB_.D0.
        BF.D0.BE.D0.B4_.C2.AB.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.B4.D0.
        B0.D1.87.D1.83.C2.BB_.E2.80.94_1.2C_6_.D0.B8.D0.B
        B.D0.B8_8-.D1.8F_.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D0.BE.D
        0.B2.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.B8.D0.B2.D0.B8.D0.B7.D
        0.B8.D1.8F.3F
      2. 0
        2 января 2017 20:50
        Да в то время фотоотчеты наша сторона не делала, да и в итоге то поле боя очень быстро осталось в тылу продвигающихся немецких войск

        я вот знаю пример массового уничтожения- Ильинское, вы знаете сколько фото этого эпизода? даже не десятки штук, как бы не сотни.


        ну то есть вы не можете подтвердить уничтожение 22, ну ладно, нет так нет, а речь идет только о "попадании", с неизвестным количеством уничтоженных
        Жизнь не мир Танчиков- и попавший в танк снаряд не записывает оный на счет с добавлением игрового золота.

        В жизни либо танки уничтожены- как в Ильинском, либо они продолжили выполнение задачи- как у Колобанова.
  3. +16
    2 января 2017 11:56
    Цитата: стас57
    осталось малость-найти подтверждение этим 22м

    Вам очевидно мало свидетельства оставшихся в живых танкистов? Обратитесь в архивы вермахта об уничтожении этой танковой части под Ленинградом. Я Вам вообще советую поскорее лыжи навострить и уехать из России в Германию. Там Вам будет легче жить, там либералов любят, особенно мигранты, у них давно секса не было.
    1. 0
      2 января 2017 20:52
      Вам очевидно мало свидетельства оставшихся в живых танкистов? Обратитесь в архивы вермахта об уничтожении этой танковой части под Ленинградом.

      мало, если сложить всех фашистов из наградных и все танки, будет больше чем в современном китае
      в современной науке любые потери подтверждаются документами противной стороны.
      Я Вам вообще советую поскорее лыжи навострить и уехать из России в Германию. Там Вам будет легче жить, там либералов любят, особенно мигранты, у них давно секса не было.

      у вас какая то сексуально-либеральная боль. При этом вы даже не знаете номер тд с которой столкнулся колобанов-все как у настоящего патриота.
  4. +15
    2 января 2017 11:57
    Почему то всегда находятся говнюки, которые подвергают сомнениям все, что сделано в нашей стране и безоговорочно верят западным балаболам
    1. +6
      2 января 2017 12:43
      Цитата: VDV1985
      Почему то всегда находятся говнюки, которые подвергают сомнениям все, что сделано в нашей стране и безоговорочно верят западным балаболам

      И что самое странное, эти говнюки не подвергают сомнению "тысячи" сбитых наших самолетов Хартманом. Хартману вообще считать сбитые самолеты надоело. И в это говнюки верят безоговорочно. Ведь немцы - самый честный народ на планете.
    2. +2
      2 января 2017 17:48
      В "лейтенантской прозе" уже в нач 60 гг -"незаслуженно победили". Всегда будут такие, только личная колбаса в личном холодильнике не вызывает сомнений. А в стат отчетности по выпуску колбасы частным МПК "приписки, как в СССР"
    3. 0
      2 января 2017 21:02
      Почему то всегда находятся говнюки, которые подвергают сомнениям все, что сделано в нашей стране и безоговорочно верят западным балаболам

      потому как есть гавнюки, которые не способны ни назвать номер части колобанова, ни ФИО его экипажа, ни тд противника, но которые могут бить себя в грудь кулачком и считать себя патриотом.
      давайте честно проверим себя: пятый и седьмой сталинский удар по памяти много кто вспомнит?
      А кто из наших генералов освободил Белград?
      а кто командовал 1й ударной?
      -вот и всё
      а сколько гонору
      1. +5
        2 января 2017 21:45
        Цитата: стас57
        А кто из наших генералов освободил Белград?
        а кто командовал 1й ударной?

        Для того, чтобы верить Колобанову и его танкистам, надо обязательно знать, кто командовал 1й ударной? А немцы, которые не знают, кто командовал 6й немецкой армией, но верят в победы Хартмана, считаются говнюками?А америкосы, которые не знают где находится Сталинград, но верят в победу американцев над фашизмом, считаются говнюками, или это все честные и неподкупные люди?
  5. Комментарий был удален.
  6. +4
    2 января 2017 13:26
    Я,об этом бое узнал в 1987 году,из сборника очерков"Танкисты в сражении за Ленинград" Лениздат 1987 год,очерк называется "МИР СМОТРИТ НА РАВНИНУ" журналист Н.Лисочкин.Был поражён и возмущён.Ну почему об этом не писали раньше.Почему в школьной программе не было и нет этих имён Колобанов ,Лавриненко ,Горобец и масса других и в то же самое время возводятся в культ всякие Шварценегеры ,Сталоне и прочие бездушные киношные твари,а сомневаться могут только те у кого поджилки слабые.
    1. 0
      2 января 2017 21:05
      олобанов ,Лавриненко ,Горобец

      потому что у Лавриненко, на момент его гибели, официальный счет... 27 машин, и это не первое место в бригаде, угадайте кто первый, фамилия то же на Л.
  7. 0
    2 января 2017 13:30
    Экипаж самого командира подбил 22 танка за 30 минут боя

    Неплохо бы поинтересоваться боекомплектом танка КВ-1. А также учесть то, что бронебойные 76-мм выстрелы в начале войны вообще были в дефиците.
    А то ведь и о торпедировании Тирпица советской подлодкой в сводке Совинформбюро было сообщено.
    1. +5
      2 января 2017 14:10
      Б\к танка КВ-1 ,в зависимости от модификации составлял 111,116, 135 выстрелов.
      1. +3
        2 января 2017 14:17
        И от 30 до 35 из них штатно были бронебойными. Так что, теоретически такой факт иметь место мог.
        1. +2
          2 января 2017 15:24
          Цитата: Shell
          И от 30 до 35 из них штатно были бронебойными. Так что, теоретически такой факт иметь место мог.

          Вы еще один факт не учитываете. Судя предложенной схеме и современным фото места того боя, можно сделать вывод, что стрельба велась по БОРТАМ немецких танков, а в этом случае можно было по ним бить ОФС, с установкой на фугасное действие.
          И еще не факт, что количество БРС соответствовало норме. Кто его знает сколько их им тогда подвезли.
          1. 0
            2 января 2017 17:57
            Цитата: svp67
            а в этом случае можно было по ним бить ОФС, с установкой на фугасное действие.

            Обычно шрапнелью на удар. Их в КВ было еще 5-10 шт. Но при этом бронепробиваемость была уровня КТ бронебойными.
            1. +3
              2 января 2017 18:02
              Цитата: Shell
              Обычно шрапнелью на удар. Их в КВ было еще 5-10 шт. Но при этом бронепробиваемость была уровня КТ бронебойными.

              Ну шрапнель на удар это уже притча во изыцах. Тут чуть иное. Я уверен, что бортовая броня немецких панзеров, в то время, не удерживала и наш фугас 76,2 мм. Тем более на таких коротких дистанциях боя.
              1. 0
                2 января 2017 18:11
                Цитата: svp67
                Я уверен, что бортовая броня немецких панзеров, в то время, не удерживала и наш фугас 76,2 мм. Тем более на таких коротких дистанциях боя.

                Это, да. И уж тем более старых "чехов".
    2. +5
      2 января 2017 16:03
      Цитата: Shell
      Неплохо бы поинтересоваться боекомплектом танка КВ-1.

      Неплохо бы поинтересоваться подробностями обсуждаемых событий.
      Неплохо бы знать, что танкисты часто старались брать в бой избыточный боекомплект.
      Неплохо бы знать, что в составе расстрелянной колонны были легкие чешские танки, которые уничтожались не только бронебойными.
      Неплохо бы знать, что на момент выхода из боя танка Колобанова в его БК оставалось 12 снарядов.

      Только это ж всё надо ЗНАТЬ - что не для таких вот трепачей laughing
      1. 0
        2 января 2017 18:07
        Цитата: murriou
        Неплохо бы знать, что танкисты часто старались брать в бой избыточный боекомплект.

        Меня это всегда веселило, а не кто не задумывался, на сколько это ИЗБЫТОЧНЫЙ БК в танке. Куда его там положить? Или спрятать? В карманы экипажу рассовать? Места там не столь много, да еще и темно и что то себе сломать, когда об ненужную железку споткнешься, вполне можно. Это одна из причин, что стрелянные гильзы старались при первой же возможности из танка выбросить или положить в пустующие гнезда.
        1. 0
          2 января 2017 18:13
          Цитата: svp67
          Меня это всегда веселило, а не кто не задумывался, на сколько это ИЗБЫТОЧНЫЙ БК в танке.

          Кто-то имеет привычку задумываться. А кто-то, не имеет. wink
          1. +1
            2 января 2017 19:18
            Цитата: Shell
            Кто-то имеет привычку задумываться. А кто-то, не имеет.

            Да, некто rjxtufh, бывавший тут в ушедшем году, явно имел проблемы с умением и привычкой думать laughing
        2. +1
          2 января 2017 19:17
          В бою патроны и снаряды лишними не бывают. Да, неудобно, когда все штатные места забиты и мешается под ногами нештатный боезапас, но стоит начаться серьезному бою - и уже скоро нет нештатного, да и штатного уже меньше половины осталось. У Колобанова при выходе из боя осталось только 12 снарядов.

          Мне лично вы можете сколько угодно не верить, тем более могут не верить мне диванные фантазеры, но вот пример:
          Дм.Лоза пишет:
          американские пороха были очень высокой очистки и не взрывались при пожаре, как делали наши снаряды. Это качество позволяло экипажам не бояться брать снаряды сверх нормы, загружая их на пол боевого отделения так, что по ним можно было ходить. Кроме того, их укладывали на броню, обертывая в куски брезента, крепко привязывали бечевками к жалюзи и надгусеничными крыльями

          Но при этом, бояться-то у нас боялись, но нехватки боеприпасов в бою боялись больше. А способы, описанные как применимые на "шерманах", годятся и для любого другого танка:
          Боекомплект и ГСМ решено было пополнить на складе, где служил Малько. Танк благополучно дошел до покинутого всеми склада. Экипаж загрузил более 70 снарядов, 7000 патронов, и танк выдвинулся к Минску.

          Теперь от фронтовой реальности перейдем к уставным нормам, авторитету для диванных теоретиков:
          Боекомплект пушки составлял 69 унитарных выстрелов, размещавшихся в укладках на бортах корпуса (49 штук), в стойке на подвесном полике башни (8 шт.) и во вращающихся барабанных установках под сидениями командира и наводчика (по 6 шт.)

          Боекомплект - 69 снарядов, т.е. даже если предположить, что на танке исходно снарядов не было, - их взято было более 70, т.е. заведомо сверх БК.

          Еще вопросы?
          1. 0
            2 января 2017 21:02
            Цитата: murriou
            Это качество позволяло экипажам не бояться брать снаряды сверх нормы, загружая их на пол боевого отделения так, что по ним можно было ходить.

            Вот это вообще вызывает МНОГО вопросов. Честно, очень удивлен. Зная, как приходится нянчиться со снарядами, перед погрузкой их очищать от всего лишнего, что бы не дай бог грязь не попала куда не следует и не заклинила затвор, а тут САПОЖИЩАМЯ да по тем снарядам...
            И далее, у Шермана был вращающийся полик для защиты ног, так как ниже его проходил карданный вал , а уж потом только пол боевого отделения. Где, сколько и как положить тут снаряды
          2. +2
            3 января 2017 12:40
            Цитата: murriou
            Боекомплект - 69 снарядов, т.е. даже если предположить, что на танке исходно снарядов не было, - их взято было более 70, т.е. заведомо сверх БК.

            72 у Т-34
      2. 0
        2 января 2017 20:55
        Неплохо бы знать, что в составе расстрелянной колонны были легкие чешские танки, которые уничтожались не только бронебойными.

        не плохо бы знать, а бралась ли 50 см чешкина броня с 1-1.5 км бб снарядом 76 пушки, и окажется что ой, не бралась, а оыс с 1 км уже и на 30 мм всё.

        Неплохо бы знать, что танкисты часто старались брать в бой избыточный боекомплект.

        ага , по карманам распихали
        1. +2
          2 января 2017 21:25
          неплохо бы знать а откуда взята дистанция в 1,5км?
          и неплохо бы почитать мемуары кариуса как он отзывался о броне чешек...
        2. +2
          2 января 2017 21:34
          Цитата: стас57
          50 см чешкина броня

          Вы точно закончили НГ праздновать? Или еще не успели похмелиться? laughing
          1. 0
            3 января 2017 10:34
            Цитата: murriou
            Вы точно закончили НГ праздновать? Или еще не успели похмелиться?

            мм конечно же
            1. 0
              3 января 2017 12:36
              Первую ошибку заметили, уже трезвеете, прекрасно laughing

              А теперь откройте для себя, сколько мм было у всех чешских танков по бортам, сколько мм было у большинства из них в лобовой броне, сколько из них действительно получили 50мм лобовой брони и где эти мега-чешки успели реально отметиться lol
              1. 0
                3 января 2017 19:09
                Первую ошибку заметили, уже трезвеете, прекрасно

                ну вы то людей по себе не судите

                Цитата: murriou
                А теперь откройте для себя, сколько мм было у всех чешских танков по бортам, сколько мм было у большинства из них в лобовой броне, сколько из них действительно получили 50мм лобовой брони и где эти мега-чешки успели реально отметиться

                ну давайте расскажите мне мне сколько в тот день пражек имело 50 мм, а сколько нет, прошу, а я внимательно гляну
                1. 0
                  4 января 2017 01:48
                  1. По бортам - НИГДЕ не было больше 16мм у LT35 и больше 15мм у LT38, они же PzKpfw35(t) и PzKpfw38(t) соответственно.

                  2. Лобовая броня 38-х усиливалась в ходе войны до конца 1941г., поэтому итоговые цифры в якобы примерно половину усиленных чешек к лету 1941 года, т.е. как раз обсуждаемому периоду, неприменимы.

                  3. Однако, НИ ОДИН из PzKpfw35(t) не имел усиленной лобовой брони, там везде 25/15/25 - а против Колобанова в основном именно 35-е и были.

                  4. Еще вопросы? lol
                  1. 0
                    4 января 2017 10:31
                    3. Однако, НИ ОДИН из PzKpfw35(t) не имел усиленной лобовой брони, там везде 25/15/25 - а против Колобанова в основном именно 35-е и были.

                    но при этом, как мы знаем, вы не знаете точно какая тд была против Колобанова, хотя уже это точно решено, открыто и доказано .
                    вы этот вопрос сначала узнайте , а то потом окажется что там вообще 35х не было tongue потому как там была 1 тд))
        3. 0
          4 января 2017 20:15
          Цитата: стас57
          не плохо бы знать, а бралась ли 50 см чешкина броня с 1-1.5 км бб снарядом 76 пушки, и окажется что ой, не бралась, а оыс с 1 км уже и на 30 мм всё.


          Откуда 1.5 км ? Он их "кинжалил" со 150-300 м, ну максимум "замкнул" на 1 км колонну. Позицию Колобанов выбрал прекрасную, правда сейчас там кустарника изрядно, но перекресток видно хорошо.
          1. 0
            4 января 2017 21:44
            Откуда 1.5 км ? Он их "кинжалил" со 150-300 м, ну максимум "замкнул" на 1 км колонну

            интервал на марше немецкой танковой колонны без противодействия с воздуха- 50 метров
            22*50=?
            это если они прям от его машины,
            или они шли попарно, иначе 22 танка на отрезке в 500 метров не помещаюцца
            при этом последние машины -получаются строго в лоб
      3. 0
        2 января 2017 21:20
        неплохо бы знать, что воевал колобанов с 1ой тд, в ее составе чешек не было,
        1. +1
          2 января 2017 21:35
          Там еще 6я и 8я дивизии были, а 1я была сильно побита еще ранее. "Неплохо бы знать", ага.
          1. 0
            3 января 2017 12:19
            все правильно были и 6ая и 8ая, но под войсковицами их не было...
          2. 0
            3 января 2017 19:20
            Цитата: murriou
            Там еще 6я и 8я дивизии были, а 1я была сильно побита еще ранее. "Неплохо бы знать", ага.

            ага, если вы еще празднуете, но наверно пары вам мешают знать, какая там все же была дивизия?
            Вопрос уже однозначнорешеный. ищите, родимый
  8. +6
    2 января 2017 13:31
    Цитата: VDV1985
    Почему то всегда находятся говнюки, которые подвергают сомнениям все, что сделано в нашей стране и безоговорочно верят западным балаболам

    Говнюки - это мягко сказано... Выражаю этим людям своё презрение...
  9. +1
    2 января 2017 14:53
    Вот настоящие герои, а не те которым дают звание героя за то, что его просто убили на боевом посту.
  10. 0
    2 января 2017 16:05
    На этом ресурсе уже была публикация на ту же тему: https://topwar.ru/70214-boy-tankista-kolobanova-v
    oshedshiy-v-istoriyu.html
  11. 0
    2 января 2017 19:17
    по большебы таких программ по тв как раньше
  12. 0
    2 января 2017 20:54
    Колобанов получил орден Красного Знамени за отлично проведенный бой. Немецкие а точнее чешские легкие танки не могли в принципе нанести серьезного вреда КВ и награждающие
    это понимали
    1. +1
      2 января 2017 21:28
      еще одному повторюсь специально - колобанов вел бой с подразделением 1ой тд, в ее составе чешек не было,
      1. +1
        2 января 2017 21:57
        Цитата: faiver
        еще одному повторюсь специально - колобанов вел бой с подразделением 1ой тд, в ее составе чешек не было,

        Участник этого боя говорил, что в колонне были танки ТIII. Это немецкие танки, не чешские.
      2. 0
        2 января 2017 22:03
        С танками 10 полка 8 тд. Это были T II и Pz 38
        1. 0
          4 января 2017 10:33
          нет, с 1 тд он воевал, это уже вопрос решенный и доказанный
  13. 0
    3 января 2017 07:22
    Цитата: Ихрек
    Вот настоящие герои, а не те которым дают звание героя за то, что его просто убили на боевом посту.

    Вы сударь Ихрек, Бога бы побоялись гневить. Что за намёки ?
  14. 0
    3 января 2017 10:45
    Приятно смотреть на уничтоженных дойчен зольдатен и их технику.