Так говорил Обама: цитаты, которыми запомнился уходящий президент

44
Уходящий американский лидер Барак Обама 10 января обратится к нации с прощальной речью. Запомнившиеся высказывания 44-го президента США – в подборке РИА Новости.

О России



"У Америки есть много вызовов. Россия — это региональная держава, которая не из силы, а из слабости угрожает некоторым своим близким соседям" (2014).

"В прошлом году, когда мы и наши союзники тяжело трудились над тем, чтобы наложить санкции, некоторые предполагали, что агрессия господина Путина была примером мастерской стратегии и силы. Ну а сегодня Америка сильна и едина с нашими союзниками, в то время как Россия изолирована, а ее экономика — в клочьях" (2015).

"Они (Россия) меньше, они слабее (чем США — ред.). Их экономика не производит ничего, что хотели бы купить (другие страны), кроме нефти, газа и оружия" (2016).

О Владимире Путине

"В ходе всех наших встреч Путин безупречно вежлив, очень откровенен. Наши встречи проходят в исключительно деловом ключе. Он никогда не заставляет меня ждать, как многих других" (2016).

"Обычно наши встречи с Путиным проходят в открытом, честном, деловом тоне" (2016).

О мировой экономике

"Америка должна диктовать правила мировой экономики. Другие страны должны играть исключительно по установленным Америкой и ее партнерами правилам" (2015).

"Когда 95% наших потенциальных покупателей живут за границей (вне США), мы должны быть уверены, что это мы пишем правила для глобальной экономики, а не страны вроде Китая" (2015).

Об американской исключительности

"Некоторые могут не соглашаться, но я верю в то, что Америка исключительна" (2013).

О терроризме

"Исламское государство" (ИГ, организация запрещена в России) является прямым наследником "Аль-Каиды" в Ираке, который вырос из нашего вторжения в эту страну" (2015, интервью Vice News).

"Возможность ИГ организовывать крупные наземные наступления — этого не было на экране моего разведывательного радара" (2016).

О международном вмешательстве

"Некоторые государства могут закрывать глаза на зверства, происходящие в других странах. Однако Соединенные Штаты Америки не такие" (о вторжении в Ливию, 2011).

"Мы не можем пытаться захватывать и перестраивать любую страну, которая попадает в кризис. Это не лидерство, это гарантия того, что мы увязнем, будем проливать кровь американцев и тратить средства, что в конечном счете нас ослабит. В этом урок Вьетнама, Ирака — и нам его пора было бы усвоить до настоящего момента" (2016).

О своей самой большой ошибке

"Возможно, это провал в создании плана на следующий день после вторжения в Ливию, которое на тот момент мне казалось правильным решением" (2016).
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    3 января 2017 07:09
    Самая большая ошибка Обамы - участие в политике tongue
    1. +18
      3 января 2017 08:11
      Предки Трампа,которые доставили предков Обамы, в вонючих трюмах невольничьих судов маршрутом "мидл пасидж",для работы на своих плантациях сейчас переворачиваются в гробах.. laughing
      1. +18
        3 января 2017 09:30
        Бананофюрер продолжил "славную" традицию Жоры Буша младшего - ляпать языком , не вдаваясь в смысл . lol
      2. +17
        3 января 2017 09:35
        Цитата: Зяблицев
        Предки Трампа,которые доставили предков Обамы, в вонючих трюмах невольничьих судов маршрутом "мидл пасидж",для работы на своих плантациях сейчас переворачиваются в гробах.. laughing

        Вот это вряд ли... Обама не потомок рабов, он потомок тех самых плантаторов по линии матери, а также обычных африканцев по линии отца. Так что если эти плантаторы и переворачиваются в гробах, то исключительно из самого факта рождения Обамы - белая женшина спуталась с чёрным - это находится за пределами их понимания!
      3. +1
        3 января 2017 20:39
        А разве предки Трампа этим занимались? Они, вроде уже в 20-м веке прибыли в штаты, либо не раньше конца 19-го. Нет?
    2. +7
      3 января 2017 08:13
      Ошибка природы эта Обама!!!
      1. +12
        3 января 2017 08:51
        Нет, не ошибка. "Продукт" американского образования. Барак Обама яв-ся выпускником лучших американских ВУЗов. Колумбийский и Гарвардский (школа права) Университеты, преподавал в Чикагском институте юр. наук. Хорошо начинал для нас. Перезагрузку хотел устроить, но "ястребы заклевали", а самого не хватило, не смог или не желал особо. "Мямлей" оказался. Мусульманский мир больше не верит и не доверяет Западу. Даже союзник по НАТО - Турция. Будем смотреть теперь на Трампа - заклюют или сможет стать настоящим лидером с твердыми убеждениями!? Но им придется отказаться от своего доминирования рано или поздно - КНР, РФ и скорее всего Индия; и это только на горизонте. А найдется еще и Дутерте, какой-нибудь "бунтарь", который будет "поливать" не стесняясь. ЕС может "взбунтоваться", сменив элиты. Видимо поэтому Трамп заявляет, что сосредоточится на внутренние проблемы США. Ему лучше видимо отойти от внешних дел, чтобы не отвечать за действия предыдущих президентов. hi
    3. +11
      3 января 2017 08:35
      Цитата: кошак
      Самая большая ошибка Обамы -

      Самая большая ошибка Обамы-это сам Обама. hi
    4. +5
      3 января 2017 08:38
      Цитата: кошак
      Самая большая ошибка Обамы - участие в политике tongue

      Самая большая ошибка Обамы-это то,что ,когда этот примат слез с пальмы,он научился говорить.
    5. 0
      4 января 2017 22:45
      Цитата: кошак
      Самая большая ошибка Обамы - участие в политике tongue

      ОН так не считает, да и русофобы тоже так не думают.
      Зато я благодаря Украине вывел для себя:
      Сколько крысу не корми, крыса, крысой так и останется( писал об этом в " Свободной прессе", в комментариях сегодня).
      1. Комментарий был удален.
  2. +6
    3 января 2017 07:18
    В этом урок Вьетнама, Ирака — и нам его пора было бы усвоить до настоящего момента

    Сказано правильно, но вот переварить не смогли, по всей видимости, запор приключился.
    1. +6
      3 января 2017 07:36
      Есть еще и третий урок..Урок Обамы-как себя не надо вести в международных делах..
      Цитата: EvgNik
      В этом урок Вьетнама, Ирака — и нам его пора было бы усвоить до настоящего момента

      Сказано правильно, но вот переварить не смогли, по всей видимости, запор приключился.
  3. +12
    3 января 2017 07:21
    "Америка должна диктовать правила мировой экономики. Другие страны должны играть исключительно по установленным Америкой и ее партнерами правилам" (2015).


    Мдаа...вот это масштаб...

    smile А не замахнуться ли нам на ШЕКСПИРА...хе хе УИЛЬЯМА...этого нобелевского лауреата мира окончательно занесло к идеям ГИТЛЕРА о мировом господстве...пупок ОБАМушка надорвешь... бедняга.
  4. +10
    3 января 2017 07:30
    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вспоминало цитаты из речей наших, российских руководителей. Хорошо хоть Обама есть - можно на нём оттянуться по полной. Да мало ли кто и чего там наговорил за два своих президентских срока? (Некоторые даже больше, чем два) А то и невдомёк - взять и сравнить то, чего достигли США и РФ под руководством своих лидеров за эти 8 лет, что Обама был в Белом доме. В чью пользу будет сравнение? И последнее - у Обамы хватило мужества сказать и о своих ошибках за годы своего президентства. От нашего давно ничего подобного не слышал - безошибочный.
    1. +10
      3 января 2017 07:39
      От нашего давно ничего подобного не слышал - безошибочный.


      Несогласен... smile



      Я думаю он из тех людей кто учится на чужих ошибках.

      Другое дело какие выводы он сделает...для меня сие недоступно... много неприятных вопросов к нему по экономике нашего государства....
      здесь неясно чего добиваемся в конечном счете.
      1. +6
        3 января 2017 08:05
        Согласен с вами.

        Я думаю он из тех людей кто учится на чужих ошибках.

        Скорее и на своих тоже.
        И, более того, выводы делать не спешу, потому что мне интересно, где будет жить ВВП после окончания политической карьеры. Лично МНЕ, хотелось БЫ, что бы он сказал: я жил, живу и буду жить в России, и мне нечего стыдиться.

        А пока не знаю... Вот буду плеваться, если окажется, что самый сильный правитель в постсоветской Россиии выберет для ПМЖ лондОны или парижи.
        1. +6
          3 января 2017 08:09
          Вот буду плеваться, если окажется, что самый сильный правитель в постсоветской Россиии выберет для ПМЖ лондОны или парижи.


          В качестве консультанта его с руками оторвут ...слишком много знает о политической кухне ЗАПАДА...вообщем нужный человек повсюду и не только в РОССИИ отличие от тряпки ГОРБАЧЕВА.
      2. +4
        3 января 2017 08:06
        Ну и что я должен извлечь из этого ролика, особенно из "ответа" Путина? Журналист прямо спросил Путина о том, какую ошибку в своей деятельности он (Путин) считает самой большой за свой президентский срок? И что мы услышали в ответ? Он назвал нам эту свою ошибку? Нет. Просто констатировал, что без ошибок ни один человек не живёт и не работает. Так это мы и без Путина хорошо знаем. А хотелось бы узнать какие свои поступки и решения он сам считает ошибочными - увы, не дано сие от него услышать. Зачем тогда вообще устраивать такие посиделки? Для галочки?
        1. +5
          3 января 2017 08:12
          И что мы услышали в ответ? Он назвал нам эту свою ошибку


          smile Ответ ищите в личности человека...
          сможете ли вы гордого и сильного духом человека заставить сразу открыто признать свои ошибки...нужно время... думаю на пенсии он начнет говорить о них....впрочем так ведут себя многие политики.
        2. +4
          3 января 2017 08:30
          Цитата: демотиватор
          А хотелось бы узнать какие свои поступки и решения он сам считает ошибочными
          Для этого надо дождаться, когда Путина НЕ выберут президентом, потом и сравнивать с Обамой, его "достижениями" и его рефлексией своих ошибок.
        3. +5
          3 января 2017 08:34
          Вот единственной заслугой Ельцина считаю выбор преемника - Путина. И помню показанное по ТВ, уже после смерти Ельцина, его последнее интервью. Как то впечатление неоднозначное осталось. Там он признал все свои ошибки и, как мне показалось, покаялся.
          А Путин... Скорее всего, его, как плавать учиться, швырнули в воду, как хочешь, так и выплывай. Но это его, Путина, выбор, взялся за гуж, не говори что не дюж.
          Лично я помню, каким Путин был, "молодым, горячим", одна его фраза "в сортире поймаем и там замочем", ну о многом говорит laughing .
          1. +7
            3 января 2017 11:56
            Вот сейчас просмотрел, как Путин вступает в должность Президента РФ. Просто умиление! Так шикарно, помпезно, и ВВП ещё молодой, худенький. И какая страна ему досталась в правление. Куда не кинь, кругом.!
            Но он выдержал, и я за Путина!
        4. +3
          3 января 2017 11:37
          Цитата: демотиватор
          И что мы услышали в ответ? Он назвал нам эту свою ошибку?

          Может ещё не время, озвучивать ошибки, слишком много зависит от его слов. От жизней наших людей, до экономики не только нашей страны но остальных. Пара правдивых но не вовремя сказанных слов может вызвать такую лихорадку на биржах и рынках, что не всякие государства смогут выдержать.
    2. +17
      3 января 2017 07:52
      Сравнение некорректное. Что получил Обама? Стабильную страну, без особой разрухи. Что получил Путин после Ельцина?(да не 8 а 16 лет, но) Ах да, вы за мизерные сроки хотите страну на ноги поставить, после тотального краха. Эти годы, это пшик в масштабах истории, каких-то "тектонических" перемен, этого мало. Но и то что было сделано, это фантастический подвиг, вытягивание из 90х. А что Обама то? Где факты, а не какие-то фразочки. Что он сделал для своей страны? Геев легализовал, на ум более и не приходит. Или по вашему там уровень жизни вырос, а нет. Надо понимать что и там есть проблемы. Закрывающиеся школы, больницы, много чего. Но вы об этом не знаете, этого не может быть же. Верно?... На самом деле у Обамыча много косяков, да он вообще худший. Но я подчеркну один момент, тут речь идет о мировой политике, а вы все о животе да о животе своем...
      1. +7
        3 января 2017 07:59
        Что получил Обама? Стабильную страну


        Ну вы загнули...
        по мне США стоит образно говоря на минном поле...справа мина(ИРАК)...слева(АФГАНИСТАН)...
        под ногами мина в виде ФРС ...вообщем внешне благополучная США на самом деле имеет массу нерешенных проблем и ОБАМА их так и не решил.

        Положение РОССИИ в мире и внутри государства целиком зависит от личности ВЕРХОВНОГО...так у нас исторически сложилось.

        Придет после ПУТИНА какой нибудь пьяница или оголтелый либерал ...мы снова пройдем через круги ада...нет гарантий безопасности у РОССИИ в этом плане.
        1. +9
          3 января 2017 08:09
          Вот об этом я и говорю. У них система есть, им не нужно бояться что вот придет сейчас какой нибудь, и начнется... У нас да, это проблема.
          А если конкретно по вопросу, о стабильной стране. Ну не взял же он бразды правления страной напоминающую Россию 90х. Какие бы проблемы там ни были, все же, в целом то в порядке. Относительно. Ему же не пришлось поднимать армию, предприятия вытягивать, экономику поднимать. Как была одна планка, так все в руки ему и попало. Не будем про внешние долги и прочее, это уже вопрос будущего, губительного. Во всяком случае к работе Обамы это не относилось и уже не будет относиться. Рабом на галерах его не назовешь.
    3. +3
      3 января 2017 08:21
      Цитата: демотиватор
      А то и невдомёк - взять и сравнить то, чего достигли США и РФ под руководством своих лидеров за эти 8 лет
      Если сравнивать в привязке к доллару, как на вашей картинке, то США впереди планеты всей. Только сравнение ваше некорректно. Как в СССР, только в другую сторону: тогда сравнивали в тоннах выплавленной стали, а вы в понижении-повышении курса $. Здесь даже нет того, нмв, о чём надо действительно беспокоиться. Кроме того, может вы не слышали, но для сравнения надо рядом прописывать провалы америки. Мотиватор.
    4. +6
      3 января 2017 09:48
      Цитата: демотиватор
      А то и невдомёк - взять и сравнить то, чего достигли США и РФ под руководством своих лидеров за эти 8 лет,

      Ну и давайте сравним...чего там достигли США за 8 лет?
    5. +6
      3 января 2017 12:05
      Категорически не согласен! О каких ошибках "хватило мужества" сказать Обаме? Да он не признал ни одной! Вся его риторика сплошное позёрство и лицемерие. Когда ошибки признают- обычно меняют образ действий, но тут этого нет и быть не может. Сплошное актёрство и действительно, как сказала Мария Захарова, хочется помыть руки и проветрить помещение...
      Жалею что убрали минусы.
  5. +4
    3 января 2017 07:34
    Читает вот это, в голову так и лезет образ Гитлера)
    Ох эти исключительные... исключительные сволочи.
  6. +4
    3 января 2017 07:37
    Да,не Заратустра.И чему удивляться:США служанка МИРОВОГО ГЛОБАЛИЗМА,и даже президент США ничего не изменит, Янкесы печатают баксы и перекладывают проблемы своего бизнеса на другие страны,которые просто рушатся. А "свободный" рынок крепчает.
  7. +2
    3 января 2017 07:41
    И это был президент. fool Народ выбрал - демократия. Ох и отмываться же Америке.
    1. +4
      3 января 2017 07:53
      Народ выбрал - демократия.


      Власть народа это охократия...тоже не самая лучшая форма what власти.
      Демократия это власть ...подчеркиваю ...избранных.

      Принадлежит ли власть в РОССИИ ...если честно говорить ... народу?...думаю всем понятно кто рулит государством в РОССИИ
      В РОССИИ складываются классические прослойки общества...
      капиталисты...наемные рабочие...рантье...спекулянты-банкиры и тогдалее.
      В общем общество разнородное с противоречивыми интересами подразумевающими в своей основе конфликтный потенциал.
      1. +1
        3 января 2017 09:33
        Всё правильно. Я про их народ и Обаму.
  8. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  9. +6
    3 января 2017 08:30
    Разделяю общее отношение к обамке.
    Но акценты расставил бы то другому.
    Обамка не д.ура.к, он человек подневольный. А может и не человек, а петрушка на ниточках.
    Кроме того, что он сказал, ничего другого он сказать не мог.
    Пример братьев Кеннеди тому пример.

    Я не радуюсь приходу Трампа. Трамп не будет другом России. Вернее Трамп может быть попытается сделать из России друга, но ценой нашего внутреннего изменения в сторону утверждения глобального империализма....
    Не нравится мне и то, что мы (В.В. Путин) с Трампом заигрываем: дипломатов не выслали, КНДР оружейные технологии перекрыли, в Сирии опять остановили, Донбасс под обстрелом оставляем...

    Если у Трампа не получится вернуть ВТО прежний смысл, если наши рынки и недра не будут доступны для иностранцев, если социальные программы будут сочетаться с подлинной народной демократией и движением в сторону социализма (как в некоторых странах гейропы - Греции, Франции, ...), то у России с Трампом сложатся отношения хуже, чем сейчас.
    И неудачника обамку будем вспоминать с ностальгией...
    Вообще то я за то, чтобы в сашке был плохой президент, который будет делать много глупостей. Наши перспективы при наших министрах, может быть, только в этом.
  10. +5
    3 января 2017 08:57
    Самая большая ошибка Обамы-это его рождение...
    А ее последствия-это расцвет расовой нетерпимости...
    В советское время в школах стих был про бедного негретенка,который пошел в школу,а над ним белые прохожие издевались-честно напишу-плакал когда читал...
    Дал прочитать сыну сейчас:
    -Папа,да пошел этот маленький Обама куда подальше...А то они отучатся,а потом нам подлянки делают...
  11. +2
    3 января 2017 10:57
    Ни что не забыто нами!!! winked Мы не злопамятные no просто мы злые am и у нас память хорошая! wink А если не хватает памяти bully то мы записываем!!! yes
  12. +2
    3 января 2017 11:05
    Цитата: Касым
    Барак Обама яв-ся выпускником лучших американских ВУЗов. Колумбийский и Гарвардский (школа права) Университеты, преподавал в Чикагском институте юр. наук.

    Оказались эти ВУЗы г-но против Высшей школы КГБ.
  13. +1
    3 января 2017 15:16
    [quoteТак говорил Обама: цитаты, которыми запомнился уходящий президент][/quote]

    Ну а что, работа для психиатров, а лучше для прокурора и следователей по военным преступлениям.
  14. +2
    3 января 2017 16:14
    Ничего нового.
  15. 0
    3 января 2017 21:25
    Сама большая ошибка - появление Обамы на свет!
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    4 января 2017 11:51
    набор пропагандистских клише теперь выдают за "мысли"?
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    5 января 2017 11:23
    "Возможно, это провал в создании плана на следующий день после вторжения в Ливию, которое на тот момент мне казалось правильным решением" (2016).

    Абсолютно бессмысленное изречение (или перевод???), как и многие другие перлы "исключительного".
  20. 0
    5 января 2017 18:52
    Лишний раз подчёркнуто, что англосаксы - нелюди и убивать их, как бешеных собак не грех, а дело сугубо нужное и полезное.