87-летний "часовой" обнаружился в Китае

53
Блогосфера со ссылкой на китайские СМИ публикует информацию о выявлении так называемого «забытого часового» и в Китайской Народной Республике. Сообщается о том, что имя этого человека Хэ Вэньсунь – 87-летний пенсионер из провинции Гуйчжоу (юг Китая). Сотрудники местного военного комиссариата сообщили командованию НОАК, что Хэ Вэньсунь обратился к ним с просьбой о смене его на посту смотрителя бомбоубежища, расположенного в уезде Цэхэн.

87-летний "часовой" обнаружился в Китае




В ходе беседы со стариком выяснилось, что в 1975 году он был назначен ответственным за строительство бомбоубежища. Под его руководство Хэ Вэньсуню было направлено до ста человек - строителей. Через 4 месяца бомбоубежище было построено, и Вэньсунь уничтожил (якобы по уставным требованиям) проектную документацию, которая командованием была объявлена секретной. После смерти Мао Цзэдуна оказалось, что у Хэ Вэньсуня нет командования на объекте, и он решил, что государство доверило ему пост смотрителя бомбоубежища без какой-либо дополнительной реестровой документации. Государство же об объекте то ли забыло, то ли решило, что бомбоубежище ему не пригодится...



Китайский «часовой» жил непосредственно над бомбоубежищем – в построенном небольшом домике. При этом у Хэ Вэньсуня была семья, дети, но, как утверждается, и они не знали, что господин Хэ ведал «охраняемым государственным объектом», ожидая «распоряжений от командования». При этом "ведание" объектом не означало того, что Хэ не должен был покидать его и заниматься своими делами.

Когда здоровье и силы стали оставлять «часового», он и решил обратиться в военный комиссариат с просьбой о «смене караула». Командование решило отметить 87-летнего Хэ благодарностью за службу и присвоением почётного звания «Человек образцовой морали».

Необходимо добавить, что подобные бомбоубежища в 60-70-е годы XX века в КНР строились в качестве "общественной" нагрузки, которая касалась миллионов китайцев по всей стране.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    3 января 2017 09:39
    С таким бардаком Китай - непобедим ! laughing laughing laughing
    1. +21
      3 января 2017 09:59
      Сколько же сил потрачено на построение никому ненужние бункерьi... и не только в Китае. Дедушка- молодец. smile
      1. +3
        3 января 2017 10:37
        Под его руководство Хэ Вэньсуню было направлено до ста человек - строителей. Через 4 месяца бомбоубежище было построено,

        Что то маловато народу для строительства...Раньше ,они все вручную копали))))
        Ну и фамилии у китайцев... laughing
        1. +22
          3 января 2017 11:01
          Виталий, у нас ребята на дембельский аккорд яму под бомбоубежище за три дня вырыли. А мы канаву под кабель, 100 метров осенью, в дождь, в слякоть за 2 часа. А то китайцы!
          А дед - герой!
          1. +4
            3 января 2017 11:19
            Цитата: EvgNik
            А дед - герой!

            Герой, если бы у нас все такие ответственные были! Я вот на работу кое как добрел..(обещал начальнику) все проверил, контора чистая, отчитался...(а вот товарищ из Администрации всех послал и пьет паразит..)))) drinks
            1. 0
              3 января 2017 13:19
              А че сразу паразит-то, может на своих пьет?
              1. +5
                3 января 2017 13:27
                Вот я щас пью на свои. С наступающим!!!! drinks
                1. +3
                  3 января 2017 13:35
                  Хорошо вам:) У нас все кончилось, и теперь работать надо. А все еще с бодуна - ничего не идет(((
                  Но вам наздоровье!:)
                  1. +2
                    3 января 2017 13:52
                    А нам девятого идти. Щебенкудробилку вырожать. yes
              2. +1
                3 января 2017 13:43
                Цитата: Пришелец
                А че сразу паразит-то, может на своих пьет?

                Безответственный товарищ..)))) А вдруг война и мобилизация!? wassat

                negative
                1. +2
                  3 января 2017 14:17
                  Ты че, до Настоящего Прапора в жизни поднялся?
                  Вот эт дааа ...
                  Вдруг война, а я уставший ...:))

                  Меня самого в щебенодробилку засунули. Оферту на новую охрансигнализацию сунули - мама не горуй. Меня в бухгалтерию вот как раз так и встретят. Или вообще забьют прикладами, потому что расстрел - выражение хоть какого-то уважения. А они ко мне только с ненавистью ...:)
          2. +8
            3 января 2017 13:45
            Цитата: EvgNik
            у нас ребята на дембельский аккорд яму под бомбоубежище за три дня вырыли

            Сам сколько раз дембелей посылал на прорыв. Если что-то не делается годами, нет материалов, времени, ещё чего - объяви это дембельским аккордом и будет сделано. Дембеля - народ неукротимый. Никто и никогда так не работает, как дембеля.
            1. +2
              3 января 2017 13:54
              Цитата: Zoldat_A
              Никто и никогда так не работает, как дембеля.

              Что да, то да. А дембельский аккорд - это как последняя песня.
      2. +10
        3 января 2017 10:50
        Цитата: biserino
        Сколько же сил потрачено на построение никому ненужние бункерьi...

        А вот не скажите... Не дай бог, конечно но бункеры могут и пригодиться, и тот, кто когда-то на них не потратился, может сильно пожалеть.
      3. +3
        3 января 2017 12:44
        Все они не нужные пока не придет время прятаться.
  2. +2
    3 января 2017 09:42
    Да, дал маху дедушка.А ведь с такой-то недвижимостью давно бы уже открыл там какое-либо хранилище и отдыхал спокойно на Канарах..
    1. +7
      3 января 2017 09:48
      Цитата: Злой 55
      Да, дал маху дедушка.А ведь с такой-то недвижимостью давно бы уже открыл там какое-либо хранилище и отдыхал спокойно на Канарах.

      ----------
      даааа...только русскому дано понятие -халява...
      1. +20
        3 января 2017 10:01
        Русских сюда не приплетайте всей халявной недвижимостью в России пользуются Евреи
      2. +23
        3 января 2017 10:07
        Русскому дано понятие-чувство долга..Халява-это к "сосседям"..Про долг.В позапрошлом веке народовольцы устроили взрыв в Зимнем дворце-погибли караул и прислуга.Гвардейцы стоящие на постах уцелели..но смена их погибла..Они отказались покидать посты даже прибывшим измайловцам -только своим товарищам..Их уговаривали высшие офицеры свиты.Нашелся контуженный унтер из караула-только тогда произошла смена..
        Цитата: UralЧел
        Цитата: Злой 55
        Да, дал маху дедушка.А ведь с такой-то недвижимостью давно бы уже открыл там какое-либо хранилище и отдыхал спокойно на Канарах.

        ----------
        даааа...только русскому дано понятие -халява...
        1. 0
          3 января 2017 10:41
          [quote=210окв]Русскому дано понятие-чувство долга.[/quote]
          ------------
          Вы читайте внимательно!
          о долге с моей стороны не слова
          читайте
          Да, дал маху дедушка.А ведь с такой-то недвижимостью давно бы уже открыл там какое-либо хранилище и отдыхал спокойно на Канарах.
          ----------
          даааа...только русскому дано понятие -халява...[/quote][/quote]
          1. +1
            3 января 2017 16:01
            Я Вас внимательно прочитал...И поправил.У Вас и в самом деле про ДОЛГ ничего..Только про ХАЛЯВУ...Ну,может у Вас жизненный принцип такой...[quote=UralЧел][quote=210окв]Русскому дано понятие-чувство долга.[/quote]
            ------------
            Вы читайте внимательно!
            о долге с моей стороны не слова
            читайте
            Да, дал маху дедушка.А ведь с такой-то недвижимостью давно бы уже открыл там какое-либо хранилище и отдыхал спокойно на Канарах.
            ----------
            даааа...только русскому дано понятие -халява...[/quote][/quote][/quote]
      3. +2
        3 января 2017 11:58
        Китайцы тоже могут быть теми еще жуками. У них тоже до фига специалистов по присасыванию к бюджету. Так что не надо.
        1. +5
          3 января 2017 13:42
          Вспомните Русского часового в крепости Осовец, 9 лет выполнявшего долг, как часовой. Правда он был замурован обвалом, но сохранил бравый настрой.
      4. 0
        3 января 2017 17:45
        Или к стенке поставят. Так забыли а чуть что быстро вспомнят!
    2. 0
      3 января 2017 16:34
      Цитата: Злой 55
      Да, дал маху дедушка.А ведь с такой-то недвижимостью давно бы уже открыл там какое-либо хранилище и отдыхал спокойно на Канарах..

      Какие Канары, этот же подвал не на Бульварном кольце ..
  3. +3
    3 января 2017 09:51
    Самый главный вывод-народ Китая умеет хранить свои военные тайны...Даже при таких обстаятельствах...
    1. +2
      3 января 2017 14:04
      Самый главный вывод-народ Китая умеет хранить свои военные тайны...Даже при таких обстаятельствах..
      Надо еще проверить живы ли те 100 помощников,а то может это Вэньсунь их того в расход для сохранения военной тайны wink
      1. 0
        3 января 2017 14:21
        Не исключено...Но у дедушки уже возраст и как его...Давность лет...
  4. +33
    3 января 2017 09:53
    Дед исполнял свой долг как понимал и умел.Молодец hi
    Подобные чудные вещи происходят в мире.Вспомните человека который за заброшенным аэродромом в тайге следил и ухаживал по мере сил.Там потом ту 154 на вынужденную сел.
    А есть и мерзкие случаи .Несколько лет назад нашумела история про милиционера из Санкт Петербурга который пытался зарегистрировать квартиру в центральном районе.На основании что он там был забыт в засаде толи 10 толи больше лет.Короче сидел забытый в засаде и платил по счетам квартиры laughing
    1. 0
      3 января 2017 11:22
      У нас в деревне есть законсервированное УС на втором этаже обычная семья живет а первый этаж закрыт уже лет 40 кабеля из него прикольные идут сантиметра 4 в диаметре
      1. +4
        3 января 2017 11:31
        Банный
        У нас в деревне есть законсервированное УС на втором этаже обычная семья живет а первый этаж закрыт уже лет 40 кабеля из него прикольные идут сантиметра 4 в диаметре
        Вы поинтересуйтесь у семьи.Может они какое спецзадание выполняют.И судя что кабеля не порубали на металлолом и двери не выломали ,задание выполняют исправно. bully
  5. +6
    3 января 2017 09:54
    Правильный дедушка.
  6. +2
    3 января 2017 09:57
    Как в анекдоте: " Бабуля, немцы в деревне есть? --- Нет сынки, война уже как 40-к лет закончилась. --- Ой ... , а мы до сих пор поезда под откос пускаем. А вообще то старик молодец !!!
  7. +1
    3 января 2017 09:57
    - Бабушка, а немцы в деревне есть?
    - Да ты что милый, война-то 70 лет как закончилась.
    - Да, а я до сих пор поезда под откос пускаю.
  8. +1
    3 января 2017 10:30
    Выслушав старика, военком спросил: -Как звать то тебя, старче?
    -Хэ, просто Хэ...
    -Эх-хэ-хэ-хэ-хэ, вздохнул военком.......-На ка вот, грамоту...
  9. +8
    3 января 2017 10:58
    Когда то этот рассказ Пантелеева знал каждый мальчишка. А сейчас никто и не вспомнил.
    Л. Пантелеев "Честное слово". Одно радует дочка в первом классе по внеклассному чтению недавно проходила. Может не всё потеряно.
    1. +2
      3 января 2017 11:42
      Это какие-то совсем другие люди.... Тому миру, что вокруг они вряд ли пригодятся.
    2. +2
      3 января 2017 17:29
      Цитата: Bort Radist
      Когда то этот рассказ Пантелеева знал каждый мальчишка. А сейчас никто и не вспомнил.
      Л. Пантелеев "Честное слово". Одно радует дочка в первом классе по внеклассному чтению недавно проходила. Может не всё потеряно.

      Помним, уважаемый! Помним! hi У меня вот, после прочтения статьи, перед глазами сразу обложка книги стоит(хотя изданий много разных было)
  10. +3
    3 января 2017 11:13
    Цитата: bouncyhunter
    С таким бардаком Китай - непобедим !

    Но дед-то не проболтался об особо ценном объекте!
  11. +2
    3 января 2017 11:18
    Ну и стойический же мужчина оказался good за это и героя не грех дать человеку! Молодец однако!!! yes
    1. 0
      3 января 2017 12:49
      Героя за глупость и нераспорядительность. Человек сам себя назначил без всякого приказа. Жертва пропаганды.
      1. +2
        3 января 2017 17:34
        Цитата: Kenneth
        за глупость и нераспорядительность. Человек сам себя назначил без всякого приказа. Жертва пропаганды.

        Вы видимо и не служили, и ответственности никогда ни за что не несли. И кажется не собираетесь.
        1. +1
          4 января 2017 13:46
          Цитата: Manul
          Вы видимо и не служили, и ответственности никогда ни за что не несли. И кажется не собираетесь.

          Хороший ответ Вы дали этому Kenneth good Но я думаю что такой не достоин вообще что бы ему отвечали. С гнильцой он какой то lol !!!
          1. +1
            5 января 2017 14:58
            Цитата: gg.na
            Цитата: Manul
            Вы видимо и не служили, и ответственности никогда ни за что не несли. И кажется не собираетесь.

            Хороший ответ Вы дали этому Kenneth good Но я думаю что такой не достоин вообще что бы ему отвечали. С гнильцой он какой то lol !!!

            После того , как убрали минусы, теперь приходится таким иногда отвечать. А то закопаемся в комментариях белоленточников. Как-то надо их разбавлять. hi
            1. +1
              5 января 2017 20:28
              Цитата: Manul
              А то закопаемся в комментариях белоленточников. Как-то надо их разбавлять.

              Это Вы коллега точно сказали! Не в бровь а в глаз! wink good
  12. +2
    3 января 2017 12:03
    Могуч дед. Но круче всех японцы, партизанившие по 30 лет на островах
    1. 0
      3 января 2017 12:46
      Не партизанившие а боялись сдаться. Почувствуйте разницу.
      1. +2
        3 января 2017 14:51
        Вот чего у японцев было с запасом, так это бесстрашия и фанатизма. Они не боялись сдаться, а просто не рассматривали для себя такую возможность. Японцы может и националисты изрядные, на грани нацизма, но солдаты мужественные. По крайне мере, были такими
  13. +2
    3 января 2017 16:28
    Дед нес службу так как понимал и считал нужным.Помните новость о семье партизан из Вьетнама,которые со времен вьетнамской войны и по наше время партизанили в джунглях.Похожий случай.
  14. 0
    4 января 2017 06:11
    Молодец дед!!!!!старый партизан!!!!! wink
  15. 0
    4 января 2017 14:18
    С таких китайских дедков и в России пример не грех брать
  16. 0
    4 января 2017 21:20
    «Человек образцовой морали»
    Я бы сказал Человек Чести.
  17. +1
    5 января 2017 09:26
    Да такие динозавры и у нас еще не перевелись... так что рано махать рученками и повизгивать - все пропало, народ не тот, все прогнило и померло...Посмотрим еще!!!